Как описать волосы персонажа

fashion 2309519 1920 Советы на день
Содержание
  1. Форум начинающих писателей
  2. Меню навигации
  3. Пользовательские ссылки
  4. Информация о пользователе
  5. Список эпитетов в описании внешности.
  6. Сообщений 1 страница 30 из 55
  7. Поделиться114.07.2013 07:14:51
  8. Как описать внешность / характер персонажа
  9. Как описать внешность персонажа?
  10. Отберите 3-4 особенно важных внешних детали
  11. Не давайте слишком общих и субъективных характеристик
  12. Уделяйте внимание мимике
  13. Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого
  14. Избегайте клише
  15. Как описать характер персонажа?
  16. Дайте герою основную черту характера
  17. Конфликтообразующий недостаток
  18. У героя должны быть мотивы и цели
  19. Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю
  20. Как описать внешность / характер персонажа
  21. Как описать внешность персонажа?
  22. Отберите 3-4 особенно важных внешних детали
  23. Не давайте слишком общих и субъективных характеристик
  24. Уделяйте внимание мимике
  25. Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого
  26. Избегайте клише
  27. Как описать характер персонажа?
  28. Дайте герою основную черту характера
  29. Конфликтообразующий недостаток
  30. У героя должны быть мотивы и цели
  31. Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю
  32. Форум начинающих писателей
  33. Меню навигации
  34. Пользовательские ссылки
  35. Информация о пользователе
  36. Список эпитетов в описании внешности.
  37. Сообщений 1 страница 30 из 55
  38. Поделиться114.07.2013 07:14:51

Форум начинающих писателей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Список эпитетов в описании внешности.

Сообщений 1 страница 30 из 55

Поделиться114.07.2013 07:14:51

Лицо:

О величине, форме лица, о толщине или худобе его; при характеристике лица по отличительному признаку (носу, бороде, бровях, скулах и т. п.); о состоянии кожного покрова.

Асимметричное, безбородое, безбровое, безусое, белобородое, большеглазое, большое, бородатое, бритое, бровастое (разг.), брыластое, бугристое, глазастое (разг.), голое, горбоносое, губастое (разг.), дебелое (разг.), длинное, длшшоскулое, дубленое, жесткое, жирное, заросшее, калмыцкое, квадратное, кованое, костистое, костлявое, круглое, крупное, крупнорубленное, крутолобое, крючконосое, курносое, лобастое (разг.), лунообразное, луноподобное, маленькое, меднобородое, монгольское, мордастое (простореч.), морщинистое, мускулистое, мясистое (разг.), носастое (простореч.), носатое, овальное, огромное, округлое, острое, остроносое, остроскулое, плоское, полное, полнощекое, продолговатое, пухлое, рыжеусое, скуластое, скулистое (устар.), скулое (разг.), сухое, сухощавое, толстое, толстомясое (разг.), толстоносое, толстощекое, тонкогубое, тонкое, треугольное, тыквенное, тяжелое, угластое (разг.), угловатое, узкобородое, узкогубое, узкое, узколобое, упитанное, усатое, холеное (холёное), худое, худощавое, худощаво-скуластое, чернобородое, чернобровое, черноусое, четырехугольное, чистое, шаровидное, широкое, широконосое, широкоскулое, щекастое (разг.), щетинистое, яйцевидное, ясноглазое.

О цвете лица.

Алебастровое, багровое, багрово-красное, белёсое (белесое), белобрысое (разг.), белое, беломраморное, белоснежное, бескровное, бесцветное, бледно-восковое, бледное, бледно-желтое, бронзовое, бумажное, бурачно-красное, бурое, восковое, желтковое, желто-бледное, желтое, желто-зеленое, зеленое, землистое, земляное, золотистое, золотисто-смуглое, известково-белое, известковое, изжелта-белое, изжелта-бледное, изжелта-коричневое, кирпичное, коричневое, красное, кумачное (разг.), кумачовое, лиловое, лимонное, лимонно-желтое, матовое, медное, медно-красное, меловое, мертвенно-желтое, мертво-бледное, мертвое, молочно-белое, морковно-красное, мраморно-белое, мучнистое, мучнисто-белое, мучнисто-серое, оливковое, пепельное, пепельно-землистое, пепельно-серое, пергаментное, побелевшее, полотняное, полумертвое, помертвелое, розовое, румяное, свекольное, серое, сизое, сизо-каштановое, синее, синюшное, сливочное, смуглое, стеариновое, темное, трупно-серое, фарфоровое, черное, шоколадное.

О лице, выражающем здоровье, молодость.

Бодрое, гладкое, девичье (девичье), девственное, детское, живое, жизнерадостное, здоровое, краснощекое, крепкое, лощёное, мальчишеское, молодое, моложавое, свежее, сдобное, сытое, упитанное, цветущее, юношеское, юное.

О лице, выражающем нездоровье, усталость, одряхление; об испитом лице.

Бескровное, бледное, блеклое, болезненное, больное, ветхое, водянистое, водянисто-пухлое, геморроидальное, дряблое, дряхлое, желтушное, желчное, заморенное (разг.), заспанное, золотушное, золотушно-песочное, изжеванное (разг.), изможденное, измученное, измятое, изнеможенное, изнуренное, испитое, иссохшее, истасканное, истомленное, истощенное, исхудалое, костлявое, малокровное, мяклое (простореч.), мятое (разг.), набряклое (разг.), напухлое (разг.), нездоровое, обрюзглое, обрюзгшее, одутловатое, оплывшее, опухшее, осунувшееся, отечное, отцветшее, поблекшее, подпухлое, подслеповатое, полумертвое, помертвелое, помятое, поношенное (разг.), постаревшее, потасканное (разг.), потертое (разг.), потрепанное (разг.), потухшее, пропитое (разг.), простуженное, рыхлое, стариковское, старообразное, старушечье, старческое, сырое, тощее, увядшее, усталое, утомленное, худосочное, чахлое.
О красивом, привлекательном или некрасивом, отталкивающем лице.
Аляповатое, безобразное, безукоризненное, благолепное (устар.), благообразное, вульгарное, грубое, изящное, интересное, красивое, миловидное, милое, невзрачное, неинтересное, некрасивое, непривлекательное, неприятное, несимпатичное, обаятельное, обворожительное, отталкивающее, очаровательное, породистое, правильное, прекрасное, прелестное, привлекательное, пригожее (нар.-поэт.), приятное, располагающее, симпатичное, славное, смазливое (разг.), страховидное (простореч.), страхолюдное (простореч.), топорное, точеное, ужасное, уродливое, хорошенькое, чудное, чудесное.

В сравнении с животными, птицами, рыбами.

Беличье, бульдогообразное, бульдожье, жабье, козлиное, коровье, кошачье, лисье, лошадиное, львиное, птичье, совиное, щучье, ястребиное.

О лице, выражающем состояние, настроение, черты характера человека, его интеллект, психический склад и т. п.

Ангельское, апостольское, аристократическое, аскетическое, бандитское (разг.), безвольное, бездумное, беззаботное, безмятежное, беспечное, бессмысленное, бесхитростное, библейское, благодарное, благодушное, благожелательное, благородное, благородно-строгое, благочестивое, бойкое, брезгливое, брюзгливое, вдохновенное, вдумчивое, вежливое, величественное, веселое, взволнованное, виноватое, властное, влюбленное, возбужденное, волевое, восхищенное, встревоженное, выразительное, высокомерное, глубокомысленное, глупое, гневливое, гневное, горделивое, гордое, грозное, грустное, демонское (устар.), дерзкое, добродушное, доброе, доверчивое, довольное, дружелюбное, жадное, жалкое, желчное, жесткое, жестокое, живое, жизнерадостное, загадочное, задорное, задумчивое, заинтересованное, замкнутое, зверское (разг.), злодейское, злое, значительное (устар.), идиотское (разг.), изумленное, иконописное, инквизиторское, интеллигентное, искаженное, испуганное, исступленное, капризное, кислое, колючее, конфетное, кроткое, кукольное, лакейское, ласковое, лукавое, лучезарное (устар. поэт.), льстивое, любопытствующее, медовое, медоточивое, меланхоличное, многозначительное, монашеское, мрачное, мужественное, мужицкое, мученическое, набожное, наглое, надменное, надутое, наивное, насмешливое, насупленное, нахальное, невинное, невыразительное, недовольное, нежное, неинтеллигентное, ненавидящее, ненавистное, неосмысленное, нервное, неспокойное, несчастное, неулыбчивое, обиженное, обомлелое (разг.), ограниченное, одухотворенное, одушевленное, ожесточенное, оживленное, озабоченное, озаренное, озверелое, озлобленное, осклабленное, оскорбленное, осмысленное, осовелое, осоловелое, отважное, открытое, пасмурное, печальное, плаксивое, плачущее, подобострастное, покойное, покорное, поникшее, понурое, постное, похотливое, праздничное, презрительное, приветливое, признательное, просветленное, простецкое (разг.), простодушное, простое, пылающее, радостное, разочарованное, рассеянное, расстроенное, решительное, самолюбивое, самоуверенное, саркастическое, светлое, свирепое, сердитое, серьезное, серьезно-озабоченное, сияющее, скорбное, скучающее, скучное, сладкое, сладострастное, слащавое, смелое, смеющееся, смиренное, смирное, солнечное, сосредоточенное, сочувственное, спокойное, старомодное, стеленное, стертое, страдальческое, страдающее, строгое, сумрачное, суровое, счастливое, таинственное, твердое, томное, торжественное, торжествующее, тоскливое, тоскующее, траурное, тревожное, тупое, тусклое, убитое (разг.), угнетенное, угрюмое, удивленное, удовлетворенное, укоризненное, улыбчивое, умиленное, умное, умоляющее, упрямое, участливое, фатовское, фельдфебельское, характерное, хитрое, хищное, хлыщеватое, хмурое, холуйское (простореч.), Христово, царственное, честное, чинное, шельмовское, шутовское, экстатическое, энергическое (устар.), энергичное, ясное.

О безразличном, бесстрастном и т. п. лице.

Апатичное, безразличное, безучастное, бесстрастное, гипсовое, деревянное, железное, замкнутое, замороженное, каменное, маскоподобное, мертвое, невозмутимое, неживое, неподвижное, непроницаемое, одеревенелое, окаменелое, омертвевшее, онемелое, отрешенное, отсутствующее, пустое, равнодушное, равнодушно-холодное, сонное, тупое, холодное, холодно-непроницаемое. Абрикосовое, вафельное, выставочное, дряхло-растленное, запертое, застегнутое, зверячье, каинское, картофельное, кружевно-нежное, могучее, неслужебное, парикмахерское, пегое, печеночное, просторное, пуговичное, сургучное, сыромятное, тевтонское, томатно-красное, тяжеловесное, черство-мраморное, штормовое, яблочно-круглое, яшмовое.

Источник

Как описать внешность / характер персонажа

Kak opisat vneshnost i kharakter personazha

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.

У героя должны быть мотивы и цели

Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

Источник

Как описать внешность / характер персонажа

Kak opisat vneshnost i kharakter personazha

Персонажи, то есть главные, второстепенные и эпизодические герои — это основа любого прозаического или драматического произведения. На их характерах, их особенностях строится сюжет. Многие известные писатели признавались, что иногда их герои получаются настолько живыми, а характеры настолько самобытными, что авторская задумка уже не может полностью контролировать ход сюжета. Хорошо прописанный герой не может поступить тем или иным образом, потому что это просто не в его характере, не соответствует его убеждениям.

Создание таких героев и есть настоящее писательское мастерство, таким образом проявляется сила художественного таланта — демиург творит мир, населяет его героями и дает правила-заповеди, но те выходят из его воли, подобно библейским Адаму и Еве. Конечно же, умение создавать таких героев — это если не признак огромного таланта или даже гениальности, то уж точно огромного мастерства, ведь чтобы даже просто почувствовать, увидеть что в характере твоего героя, а что нет, нужно уникальное чутье.

Так как же описать характер персонажа, его внешность таким образом, чтобы хотя бы приблизиться к этому идеалу? В этой статье мы дадим несколько важных советов для начинающих, которые помогут приблизиться к этому идеалу ну или, для начала, просто создать интересных и запоминающихся персонажей.

Как описать внешность персонажа?

Внешность героя — это важный, но не основной компонент создания цельного и гармоничного образа. Мы же обращаемся к этому аспекту создания героя в первую очередь. Причиной тому служит тот факт, что, особенно среди молодых и не очень опытных писателей, есть склонность или излишне увлекаться описанием внешних характеристик, или же вовсе упускать этот момент из внимания, описывая героя как бы «изнутри» (хороший ход, но и здесь внешность описать можно «обходным путем»). Как же придумать образ персонажа, не превратив его в фоторобот?

Отберите 3-4 особенно важных внешних детали

Это могут быть необычные глаза, шрамы, особенность прически, примечательная деталь в одежде. Больше деталей прописывать не стоит, большее количество характеристик просто не откладывается в человеческом сознании. Чтобы подтвердить эту особенность, достаточно вспомнить героев русской классики. Возьмем Пьера Безухова из романа Л. Толстого «Война и Мир». Что мы знаем о его внешности? Что он высокий и полный, этакий человек-шкаф, что носит очки, так как близорук и что одет он в хороший костюм, который на нем плохо сидит.

Всего трех внешних характеристик достаточно, чтобы картинка сложилась. Перед нами предстает физический сильный, но неловкий, неспортивный человек (телосложение), образованный и начитанный (зрение, снизившееся в столь раннем возрасте, говорит о привычке к чтению) и не умеющий подать себя «в свете», несмотря на довольно приличное социальное положение (неумение носить приличный костюм).

Не давайте слишком общих и субъективных характеристик

Героиня прекрасная, как утренний рассвет — это, конечно, хорошо, но для стихов, для лирики. В реальности, которой хоть в чем-то должна соответствовать проза, красота для всякого своя. Поэтому, если хотите наделить героя такой характеристикой, делайте это необычно, возможно даже немного диссонансно. Давайте опять обратимся к роману-эпопее «Война и Мир». Вспомним первую жену Болконского, Лизу. Ее Толстой напрямую называет по-настоящему красивой женщиной и тут же пишет, что верхняя губа у нее коротковата и не прикрывает зубов, поэтому рот всегда приоткрыт, а над губой виднеются усики.

Согласитесь, что такая характеристика у многих расходится с представлением о прекрасном, но поскольку автор дал нам установку на красоту, то мы верим в привлекательность Lise, а недостатки и особенности только добавляют ей шарма.

Уделяйте внимание мимике

Мимика и жесты, а не прямая речь часто выдают истинные намерения и мысли людей. Ложь и нежелание выкладывать все напрямую — это очеловечивающие характеристики для героев, они наделяют его предысторией и тайнами, а это всегда заинтересовывает. Смущение, плохо сдерживаемый гнев в ситуациях, казалось бы, к этому не располагающих, заставляют читателя думать о прошлом героя, о причине возникновения подобной реакции.

Раскрывайте внешность в динамике или глазами другого

Статичные описания навевают скуку — это и есть словесный фоторобот, место которому не в художественном произведении, а в криминалистике. Поэтому описывайте или от лица всевидящего автора, который знает, что зашел герой именно высокого роста, именно небрежно отбросил плащ, а выражение лица его в этот момент было именно презрительным, или же глазами других героев.

Замечательным примером силы такого приема описания — это восприятие других героев заглавным героем произведения М.Горького «Жизнь Клима Самгина». Будучи человеком низким и бездарным по натуре, он видит других, более цельных и ярких героев, как в кривом зеркале. Сам читатель не сразу понимает, что его обманывает взгляд Клима, что те герои — хороши, как внутренне, так и внешне.

Избегайте клише

Описание внешности через разглядывание героя себя в зеркале имеет место быть, только если есть и сторонняя характеристика, иначе это попросту заезженный и банальный ход, который нужно уже оставить Нарциссу и его отражению в воде.

Особенно много клише в том, как молодые писатели пытаются описать лицо персонажа. «Чувственные губы», «огромные голубые глаза», «мужественные черты», «наивный взгляд» — все это хорошо, но такие характеристики предсказуемы. Если вы считаете необходимым их использовать, то разбавляйте их чем-нибудь более самобытным и оригинальным.

Как описать характер персонажа?

С тем как описывать характер персонажа в книге, по большей части, помогут разобраться только писательское чутье и фантазия. Однако есть универсальный план, который натолкнет на поиск верного решения.

Дайте герою основную черту характера

Если все действия и поступки героя диктуются только одним его качеством, то это скучно и плоско. Однако, если доминирующая черта характера присутствует всегда, но герой действует и вопреки ей, и согласно ей, и она явно отражается в глазах других героев, возможно осознается самим ее носителем и вызывает у него противоречивые чувства, то это делает персонажа ярким и живым.

Для примера возьмем высокомерную отчужденность Печорина из произведения Лермонтова «Герой нашего времени». Являясь человеком холодным и разочаровавшимся он, тем ни менее, дважды испытывает почти юношескую влюбленность, ясную и чистую. Хватает ли его надолго? Нет. Это противоречит его сути, но он испытывает любовь и удивляется сам себе.

Конфликтообразующий недостаток

— это еще один важный двигатель сюжета. Идеальный герой просто скучен, схематичен. В идеальных героях люди не узнают себя и не могут сопереживать такому персонажу. Да и что может произойти с персонажем, который во всем идеален и ведет идеальную жизнь?

Примером такого важного недостатка является легкомысленность Наташи Ростовой из романа «Война и Мир». Именно это качество толкнуло ее в объятия негодяя Анатоля, но оно же заставило Андрея Болконского полюбить ее.

У героя должны быть мотивы и цели

Даже если герой совсем обыденный и неяркий, всегда есть основная движущая сила. Возьмем пушкинского «Станционного смотрителя». Какие мотивы и цели у незначительного Самсона Вырина? Но когда дело коснулось благополучия и жизни его любимой дочери, он проявил и силу духа и настойчивость.

Привычка или чудачество сделают героя ближе к читателю

Это может быть фобией, навязчивой идеей, каждодневным ритуалом. Герой подросткового фэнтезийного романа Д.Емца Мефодий каждый день ставил будильник на 4 или 5 утра и вставал, даже не имея планов и цели, даже если планировал лечь спать дальше. Просто чтобы доказать себе, что он сильнее сна, у него есть сила воли.

Универсального средства описания героя, конечно же, не существует. Но, возможно, эти незамысловатые советы помогут вам не запутаться в своих идеях, и натолкнут на важные мысли.

Источник

Форум начинающих писателей

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Список эпитетов в описании внешности.

Сообщений 1 страница 30 из 55

Поделиться114.07.2013 07:14:51

Лицо:

О величине, форме лица, о толщине или худобе его; при характеристике лица по отличительному признаку (носу, бороде, бровях, скулах и т. п.); о состоянии кожного покрова.

Асимметричное, безбородое, безбровое, безусое, белобородое, большеглазое, большое, бородатое, бритое, бровастое (разг.), брыластое, бугристое, глазастое (разг.), голое, горбоносое, губастое (разг.), дебелое (разг.), длинное, длшшоскулое, дубленое, жесткое, жирное, заросшее, калмыцкое, квадратное, кованое, костистое, костлявое, круглое, крупное, крупнорубленное, крутолобое, крючконосое, курносое, лобастое (разг.), лунообразное, луноподобное, маленькое, меднобородое, монгольское, мордастое (простореч.), морщинистое, мускулистое, мясистое (разг.), носастое (простореч.), носатое, овальное, огромное, округлое, острое, остроносое, остроскулое, плоское, полное, полнощекое, продолговатое, пухлое, рыжеусое, скуластое, скулистое (устар.), скулое (разг.), сухое, сухощавое, толстое, толстомясое (разг.), толстоносое, толстощекое, тонкогубое, тонкое, треугольное, тыквенное, тяжелое, угластое (разг.), угловатое, узкобородое, узкогубое, узкое, узколобое, упитанное, усатое, холеное (холёное), худое, худощавое, худощаво-скуластое, чернобородое, чернобровое, черноусое, четырехугольное, чистое, шаровидное, широкое, широконосое, широкоскулое, щекастое (разг.), щетинистое, яйцевидное, ясноглазое.

О цвете лица.

Алебастровое, багровое, багрово-красное, белёсое (белесое), белобрысое (разг.), белое, беломраморное, белоснежное, бескровное, бесцветное, бледно-восковое, бледное, бледно-желтое, бронзовое, бумажное, бурачно-красное, бурое, восковое, желтковое, желто-бледное, желтое, желто-зеленое, зеленое, землистое, земляное, золотистое, золотисто-смуглое, известково-белое, известковое, изжелта-белое, изжелта-бледное, изжелта-коричневое, кирпичное, коричневое, красное, кумачное (разг.), кумачовое, лиловое, лимонное, лимонно-желтое, матовое, медное, медно-красное, меловое, мертвенно-желтое, мертво-бледное, мертвое, молочно-белое, морковно-красное, мраморно-белое, мучнистое, мучнисто-белое, мучнисто-серое, оливковое, пепельное, пепельно-землистое, пепельно-серое, пергаментное, побелевшее, полотняное, полумертвое, помертвелое, розовое, румяное, свекольное, серое, сизое, сизо-каштановое, синее, синюшное, сливочное, смуглое, стеариновое, темное, трупно-серое, фарфоровое, черное, шоколадное.

О лице, выражающем здоровье, молодость.

Бодрое, гладкое, девичье (девичье), девственное, детское, живое, жизнерадостное, здоровое, краснощекое, крепкое, лощёное, мальчишеское, молодое, моложавое, свежее, сдобное, сытое, упитанное, цветущее, юношеское, юное.

О лице, выражающем нездоровье, усталость, одряхление; об испитом лице.

Бескровное, бледное, блеклое, болезненное, больное, ветхое, водянистое, водянисто-пухлое, геморроидальное, дряблое, дряхлое, желтушное, желчное, заморенное (разг.), заспанное, золотушное, золотушно-песочное, изжеванное (разг.), изможденное, измученное, измятое, изнеможенное, изнуренное, испитое, иссохшее, истасканное, истомленное, истощенное, исхудалое, костлявое, малокровное, мяклое (простореч.), мятое (разг.), набряклое (разг.), напухлое (разг.), нездоровое, обрюзглое, обрюзгшее, одутловатое, оплывшее, опухшее, осунувшееся, отечное, отцветшее, поблекшее, подпухлое, подслеповатое, полумертвое, помертвелое, помятое, поношенное (разг.), постаревшее, потасканное (разг.), потертое (разг.), потрепанное (разг.), потухшее, пропитое (разг.), простуженное, рыхлое, стариковское, старообразное, старушечье, старческое, сырое, тощее, увядшее, усталое, утомленное, худосочное, чахлое.
О красивом, привлекательном или некрасивом, отталкивающем лице.
Аляповатое, безобразное, безукоризненное, благолепное (устар.), благообразное, вульгарное, грубое, изящное, интересное, красивое, миловидное, милое, невзрачное, неинтересное, некрасивое, непривлекательное, неприятное, несимпатичное, обаятельное, обворожительное, отталкивающее, очаровательное, породистое, правильное, прекрасное, прелестное, привлекательное, пригожее (нар.-поэт.), приятное, располагающее, симпатичное, славное, смазливое (разг.), страховидное (простореч.), страхолюдное (простореч.), топорное, точеное, ужасное, уродливое, хорошенькое, чудное, чудесное.

В сравнении с животными, птицами, рыбами.

Беличье, бульдогообразное, бульдожье, жабье, козлиное, коровье, кошачье, лисье, лошадиное, львиное, птичье, совиное, щучье, ястребиное.

О лице, выражающем состояние, настроение, черты характера человека, его интеллект, психический склад и т. п.

Ангельское, апостольское, аристократическое, аскетическое, бандитское (разг.), безвольное, бездумное, беззаботное, безмятежное, беспечное, бессмысленное, бесхитростное, библейское, благодарное, благодушное, благожелательное, благородное, благородно-строгое, благочестивое, бойкое, брезгливое, брюзгливое, вдохновенное, вдумчивое, вежливое, величественное, веселое, взволнованное, виноватое, властное, влюбленное, возбужденное, волевое, восхищенное, встревоженное, выразительное, высокомерное, глубокомысленное, глупое, гневливое, гневное, горделивое, гордое, грозное, грустное, демонское (устар.), дерзкое, добродушное, доброе, доверчивое, довольное, дружелюбное, жадное, жалкое, желчное, жесткое, жестокое, живое, жизнерадостное, загадочное, задорное, задумчивое, заинтересованное, замкнутое, зверское (разг.), злодейское, злое, значительное (устар.), идиотское (разг.), изумленное, иконописное, инквизиторское, интеллигентное, искаженное, испуганное, исступленное, капризное, кислое, колючее, конфетное, кроткое, кукольное, лакейское, ласковое, лукавое, лучезарное (устар. поэт.), льстивое, любопытствующее, медовое, медоточивое, меланхоличное, многозначительное, монашеское, мрачное, мужественное, мужицкое, мученическое, набожное, наглое, надменное, надутое, наивное, насмешливое, насупленное, нахальное, невинное, невыразительное, недовольное, нежное, неинтеллигентное, ненавидящее, ненавистное, неосмысленное, нервное, неспокойное, несчастное, неулыбчивое, обиженное, обомлелое (разг.), ограниченное, одухотворенное, одушевленное, ожесточенное, оживленное, озабоченное, озаренное, озверелое, озлобленное, осклабленное, оскорбленное, осмысленное, осовелое, осоловелое, отважное, открытое, пасмурное, печальное, плаксивое, плачущее, подобострастное, покойное, покорное, поникшее, понурое, постное, похотливое, праздничное, презрительное, приветливое, признательное, просветленное, простецкое (разг.), простодушное, простое, пылающее, радостное, разочарованное, рассеянное, расстроенное, решительное, самолюбивое, самоуверенное, саркастическое, светлое, свирепое, сердитое, серьезное, серьезно-озабоченное, сияющее, скорбное, скучающее, скучное, сладкое, сладострастное, слащавое, смелое, смеющееся, смиренное, смирное, солнечное, сосредоточенное, сочувственное, спокойное, старомодное, стеленное, стертое, страдальческое, страдающее, строгое, сумрачное, суровое, счастливое, таинственное, твердое, томное, торжественное, торжествующее, тоскливое, тоскующее, траурное, тревожное, тупое, тусклое, убитое (разг.), угнетенное, угрюмое, удивленное, удовлетворенное, укоризненное, улыбчивое, умиленное, умное, умоляющее, упрямое, участливое, фатовское, фельдфебельское, характерное, хитрое, хищное, хлыщеватое, хмурое, холуйское (простореч.), Христово, царственное, честное, чинное, шельмовское, шутовское, экстатическое, энергическое (устар.), энергичное, ясное.

О безразличном, бесстрастном и т. п. лице.

Апатичное, безразличное, безучастное, бесстрастное, гипсовое, деревянное, железное, замкнутое, замороженное, каменное, маскоподобное, мертвое, невозмутимое, неживое, неподвижное, непроницаемое, одеревенелое, окаменелое, омертвевшее, онемелое, отрешенное, отсутствующее, пустое, равнодушное, равнодушно-холодное, сонное, тупое, холодное, холодно-непроницаемое. Абрикосовое, вафельное, выставочное, дряхло-растленное, запертое, застегнутое, зверячье, каинское, картофельное, кружевно-нежное, могучее, неслужебное, парикмахерское, пегое, печеночное, просторное, пуговичное, сургучное, сыромятное, тевтонское, томатно-красное, тяжеловесное, черство-мраморное, штормовое, яблочно-круглое, яшмовое.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector