Как описать здание школы

woman 6670772 1920 Советы на день

Как описать здание школы

3

fipi

29

Коммуникации электро-, газо-, водоснабжения заглублены и закольцованы. В здании находятся:

— на 1-ом этаже : 9 учебных кабинетов, музыкальный зал, мастерские, кабинет АХЧ, административный кабинет, спортивный зал.

— на 2-ом этаже : 8 учебных кабинетов, химическая и физическая лаборатории, столовая, библиотека, учительская, медпункт, 2 кабинета заместителей директора, вожатская, 2 компьютерных класса, школьный музей.

— на 3-ем этаже : 8 учебных кабинетов, кабинет психолога, кабинет технологии.

— имеется подвал с одним выходом.

Санитарно-гигиеническая оценка школьного помещения

Покрытие (коридор, классы) – стены в классах и коридорах акриловой краской; в каждом классе полы покрыты линолеумом, а в коридорах часть полов из керамогранитных плит, часть дощатые.

Запылённость – уборка влажная, ежедневно 2 раза в день.

Естественная освещенность школьных помещений – в среднем 477 Лк.

Накопление твёрдых бытовых отходов – ежедневный централизованный вывоз твёрдых бытовых отходов. Место складирования ТБО – соответствует санитарным нормам.

Эстетическая оценка школьных помещений

Несмотря на то, что нашей школе в этом году исполняется 40 лет, она остается уютной. Цветовая гамма спокойная, коридоры светлые, достаточно широкие.

На стенах размещены красочные и очень познавательные стенды. Стены класса окрашены в пастельные тона, что не напрягает глаза учащихся. Окраска мебели имитирует цвет и фактуру дерева. На всех подоконниках школы стоят горшки с цветами, что придает помещению более оживленный вид.

И если вдруг удача запропала —
Пройди по тихим школьным этажам.

Источник

Описание школы. Как называется моя школа? (сочинение)

profile photo 40

crown3

За моей спиной многие годы обучения в нашей школе, и сейчас я могу с уверенностью сказать: наша школа – мой второй дом. Именно школа сильно повлияла на меня, воспитала, адаптировала к новому коллективу, дала представления о будущем.

Моя школа довольно старая – ей больше сорока лет. Это здание с тремя обширными этажами, стены которых состоят из бело-серого кирпича. На первом этаже обучаются начальные классы, второй же и третий этажи предоставлены для обучающихся средних и высших классов. Кабинеты в нашей школе просторные и по-своему уютные: когда много лет посещаешь их, то со временем привыкаешь и чувствуешь в них что-то родное. Каждый класс украшен по своему: где-то находится множество цветов, где-то на стенах висит множество рисунков, схем и таблиц, а есть и такие, чьё убранство составляют красивые ручные конструкции.

Двор нашей школы ограничен большим периметром, внутри которого – спортивная площадка, клумбы, турники и прочие спортивные приспособления. Подходя же к самой школе, можно увидеть высокое крылечко, которое усеяно множеством ступенек. Именно на этом месте звучат речи директора и учителей, когда проводятся различные школьные мероприятия.

В школе нашей также есть актовый зал, лаборатория, библиотека, столовая и кабинет труда. Практически в каждом кабинете есть личный учительский компьютер и проектор, с помощью которых обучение становится значительно удобней и интересней. Школа наша очень уютная, именно поэтому я её люблю!

Источник

Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения

15234121071f8k60

3. Характеристика школьного здания и внутришкольного помещения.

Вентиляция – естественная, приточно-вытяжная, состояние удовлетворительное.

Проектом предусмотрена вытяжная вентиляция в кабинете химии, физики, где приток воздуха предусматривается за счет приточного шкафа. Удаление воздуха из лабораторного шкафа осуществляется при помощи осевых вентиляторов МЦ, а из остальных помещений через вентиляционные каналы, которые имеются в каждом кабинете, а также «естественным путем». Вертикальные приставные вентиляционные каналы в помещениях выполнены из кирпичей толщиной 35мм.

3.2 Санитарно-гигиеническая оценка школьных помещений.

Проектная наполняемость классов – 350 учащихся, физическая – 168 учащихся.

Отностительная влажность воздуха в пределах нормы%.

Покрытие (коридор, классы): деревянный пол, частично линолеум.

Запыленность (частота и качество уборки влажная, ежедневная или с иной частотой).

Уборку классов и других учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах. Моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). В спортивном зале влажная уборка проводится после каждого урока.

Один раз в месяц проводят генеральную уборку помещений. Окна снаружи и изнутри и оконные проемы моют 2 раза в год (весной и осенью). Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с использованием дезинфицирующих средств.

Уборку столовой проводят после каждого посещения ее детьми. После каждого приема пищи столы моют горячей водой с мылом или содой.

Естественная освещенность школьных помещений:

Светопроемы учебных помещений оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели.

Для отделки учебных помещений использованы отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

Использованы следующие цвета красок:

— для дверей – цвет натурального дерева,

Искусственная освещенность школьных помещений (тип электрических ламп, их расположение в аудитории.

В учебных помещениях преимущественно люминесцентное освещение.

В учебных помещениях применяется система общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются перпендикулярно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1 м от внутренней.

При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещении предусмотрено раздельное включение линий светильников.

Радиационный фон в помещении школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре) соответствует нормам СанПиНа.

Уровень электромагнитных полей, накопление твердых бытовых отходов.

Хозяйственная зона должна располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

Мусоросборники имеют плотно закрывающиеся крышки, устанавлены на бетонированной площадке на расстоянии 20 м от окон и входа в столовую (буфет). Ежедневный централизованный вывоз твёрдых бытовых отходов. Место складирования ТБО – соответствует санитарным нормам.

Качество питьевой воды. Школа обеспечена доброкачественной питьевой водой в соответствии с СанПиН 2.1.4.559-96 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Общее озеленение, наличие аквариумов, других объектов живой природы и их состояния (степень угнетения или благополучия). В коридорах и в кабинетах размещены комнатные растения, которые находятся в хорошем состоянии. Отсутствуют цветы, запрещенные САН ПИНом.

3.4. Эстетическая оценка школьных помещений:

image001 293Школа очень светлая, уютная, просторная. Цветовая гамма спокойная, коридоры светлые, достаточно широкие. На стенах размещены красочные и очень познавательные стенды.

Источник

Общая характеристика (описание) территории общеобразовательной организации

15141904021h674

Общая характеристика (описание)

территории общеобразовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Пушкино»

— площадь учебно-опытного участка – нет;

— физкультурно-спортивная – расположена в юго-западной части земельного участка и включает в себя поле для мини-футбола (с мягким специализированным покрытием) с трибунами, площадку для подвижных игр и общеразвивающих упражнений (с мягким специализированным покрытием) (360 кв. м). Установлен комплект «Вега Спорт», включающий в себя трибуны (15 шт.), турники (4 шт.), лабиринт (1 шт.), бревно (1 шт.). Беговые дорожки со специализированным мягким покрытием. Поле, беговые дорожки и площадка для игр освещаются прожекторами на мачтах.

— для проведения занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – используется внутренний двор школы и спортивная площадка;

— хозяйственного назначения – состоит из хозяйственной площадки, на которой расположены мусоросборные контейнеры и хозяйственное сооружение. Площадка отделена ограждающими стенками с отдельным въездом.

3. Использование зеленого ограждения – по периметру ограждения высажен кустарник «Дерен белый».

4. Использование в образовательном процессе, в том числе дополнительном образовании, различных форм благоустройства школьной территории с учётом времен года – озеленение территории способствует распространению знаний о ландшафтном дизайне, развитию экологической воспитанности. Озеленение и благоустройство невозможно без знания физиологии растений и их влияния на визуальную среду. На школьном участке высажены красиво цветущие растения и деревья с декоративными листьями и красивыми плодами. Кроме того, продумана текстура, форма и цвет зеленых насаждений, меняющихся в течение года. Для этой цели использованы растения с разной формой и окраской листьев и цветов, а также с разным временем цветения. Высажены деревья, красиво цветущие весной, а осенью украшенные яркими плодами. Озеленение школьной территории так же актуально и в зимний период. На участке высажены деревья и кустарники, украшающие зимний ландшафт. К ним относятся сосна и белый дерен.

6. Материально техническая база для проведения работ по благоустройству – для проведения работ по благоустройству территории в школе имеется: снегоуборочная машина; бензокосилка, триммер, грабли, метлы, лопаты, снегоуборочные лопаты на колесиках, тачка, носилки, тяпки, мотыги, поливочные шланги с распылителями, кусторез, секаторы, лейки.

7. Детские и разновозрастные (с участием взрослых) объединения для проведения работ по благоустройству (кружки, трудовые отряды и др.) – два раза в год (весной и осенью) проводятся работы по благоустройству территории школы, в которых принимают участие сотрудники школы, обучающиеся и их родители. Создана экологическая бригада «Чистый город».

Школьный двор не должен быть однообразным и скучным, иметь серый или будничный вид. Место идеально подходит для реализации творческих идей и креативного потенциала. Ведь пространство, окружающее детей, цветники, клумбы, деревья, благоустроенные тропинки, по которым им каждый день приходится ходить, останутся в памяти будущих выпускников школ на долгие годы. В нашей школе традиционно проводятся творческие конкурсы «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьных клумб; конкурс рисунков «Клумба моей мечты»; конкурс проектов «Лучший ландшафтный дизайн», «Зимний школьный двор» и др. В оформлении площадки для отдыха использована цветная плитка и щебенка.

10. Роль родительской общественности в благоустройстве пришкольной территории – Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. До начала строительства нового здания школы была создана инициативная группа, в которую вошли представители родительской общественности. Совместно с управлением образования администрации Пушкинского муниципального района, администрацией района проводились совещания, родительские собрания, круглые столы по вопросам строительства благоустройства школьной территории. Родители обучающихся активно принимают участие в субботниках по благоустройству территории школы, укреплении материально-технической базы.

Источник

Какой должна быть современная школа?

Вместе с научным руководителем Центра разработки образовательных систем «Умная школа» Мариной Битяновой объясняем, каковы тренды в проектировании современных школ и что должно обеспечить школьное здание.

Образовательный смысл в жизни ребёнка несут не только учебники и уроки, но также и общение со сверстниками, и внешкольные впечатления, и, конечно же, пространства, которые ребёнок осваивает.

Чтобы понять, какой смысл для развития ребёнка у того или иного явления и события, задайте себе вопрос: какой опыт получит ребенок, став его участником или очевидцем? Чему это ребёнка может научить? В нашей статье мы постараемся объяснить, какой образовательный смысл может нести пространство школы и каким оно должно для этого стать.

Мы уже обсуждали, что современная российская школьная архитектура остановилась в развитии на своём советском этапе. Большинство наших школьных зданий — это типовые коробки, подобные зданиям заводов, поликлиник, казарм и общежитий.

Существуют разные попытки решить эту проблему. Например, с 60-х годов стали появляться школы, чьи здания больше похожи на современные вузы — технологичные, с индивидуальной архитектурой. Обычно они и возникают при университетах:

59dce5e6a2a61386391995

Подобные пространства помогают ученикам чувствовать себя наравне со взрослыми значимыми участниками образования. Этого стремятся достичь и те, кто проектирует школы-офисы, где у детей есть свои индивидуальные кубиклы или даже маленькие кабинеты. Подобные школы стали появляться в 90-е:

59dce63434658392420276

Это, с одной стороны, тоже путь к унификации, но зато у учеников есть персональные пространства. Но что дают подобные здания? Фактически они с детства помещают ребёнка в мир, где он должен действовать как взрослый, тем самым ограничивают его возможности самореализоваться именно как ребёнку.

Но задача школы — не поскорее закончить период детства, а дать ребёнку прожить его, насладиться им и извлечь из него необходимые уроки. Каким должно быть здание школы, где, с одной стороны, не принижают значимость личности ученика, а с другой, дают им возможности оставаться самими собой, а не указывают ему, как нужно вести себя, что быть похожим на взрослого?

Это здание должно представлять из себя индивидуальное и свободное общественно-культурное пространство, в котором ребёнок хочет находиться, в котором он может гулять, учиться, развиваться, радоваться и играть. Такое пространство, которое ученик будет готов с удовольствием осваивать по своей воле.

Каковы основные критерии такого здания и каковы тенденции при строительстве современных школ?

Открытость

59dce6c0025d7127975538

Учёба в школе, как и жизнь за её пределами, — это не путешествие в одиночку, а совместная деятельность. И школа должна отражать это — для всех учеников и учителей здание должно быть общим, доступным, открытым.

Как этого достичь? Один из базовых принципов открытости состоит в том, чтобы обеспечить доступ ко всем учебным помещениям и позволить ученикам осваивать их в свободное время. Классы не должны быть закрыты на замок, как будто их обитателям есть что скрывать или чего стесняться. Очередь, выстроенная у закрытой двери столовой, спортзала, раздевалки, актового зала, — совершенно ненужная детям вещь. Они не преступники и не арестанты, чтобы скрывать от них то, что построено для их развития.

Одновременно с этим, каждый из нас имеет право на личное пространство и потребность в нём. И школьное здание должно обеспечить возможность уединиться, побыть наедине со своими мыслями или поговорить с кем-то наедине.

59e6053645fa6469253919

Поэтому с открытостью лучше не перебарщивать. Во многих новых школах было принято решение делать лестницы прозрачными. Московская Хорошевская гимназия выбрала такое архитектурное решение. Да, это выглядит светлее и современнее, но для учениц и учительниц, которые ходят в школе в юбках, подобные прозрачные лестницы по понятным причинам вызывают серьёзный дискомфорт.

Просторность

59e605f2b8cb9042936970

Внутреннее устройство современных школ может удивить неподготовленного зрителя тем, насколько там просторно, насколько много там нефункционального места, которое просто радует глаз.

Такой подход к школьной архитектуре гораздо больше соответствует мироощущению современного человека. Даже в больших, экономически мощных и, казалось бы, насквозь прагматичных городах мы ищем непрагматическую альтернативу: такие места, где можно отвлечься от суеты, где можно насладиться эстетикой и получить чистые эмоции.

Безусловно, в просторном помещении больше красоты, но не для всех детей просторность автоматически означает комфорт. Наоборот: есть дети, которые теряются в таких пространствах, которым в них плохо. Например, это дети с расстройством аутистического спектра.

Для обеспечения инклюзивности с этими детьми нужна особая работа по адаптации к таким большим неконтролируемым пространствам. И, опять же, возникает потребность к диверсификации пространства — чтобы вместе с общей открытой территорией для ребёнка было доступно пространство с камерной обстановкой.

мобильность

59e6069908b08385473003

Одна из важнейших тенденций в устройстве школьного здания — это изменяемость и вариативное использование пространств.

Нам очень хочется преодолеть сверхфункциональность, привязку к интерьеру и к образовательной задаче, которые всегда были в классическом кабинете.

В школах с мобильным внутренним интерьером ребёнок и учитель могут менять пространство под себя — всё передвинуть и переставить, как им требуется. У предметов нет своего место, оно появляется по необходимости. Только не сравнивайте это с перестановкой стульев и парт в классической школе — там это в первую очередь мука и физическая нагрузка, а не образовательный инструмент.

59e606f117535200006190

Мобильная среда требует от ребёнка постоянных размышлений о том, как его использовать, в то время как в стандартном кабинете этой адаптации и трансформации пространства под себя не нужно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector