Как описать звуки словами

clothing store 984396 1920 Советы на день
Содержание
  1. ЗВУКОМАНИЯ
  2. Термины для описания звука
  3. Термины для описания звука
  4. Термины для описания звука
  5. Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания
  6. Soundtrack и альбомы апрель 2017
  7. Как вы описываете звук?
  8. Какой звук издает колокол на словах?
  9. Что такое шум воды?
  10. Как называется один колокол?
  11. Что значит звон колоколов?
  12. Как вы описываете тишину?
  13. Что делает колокол?
  14. Что такое короткий звук i?
  15. Как мы воспринимаем звук?
  16. Человеческий слух лучше или хуже, чем у животных?
  17. Что такое Leaf sound?
  18. Что такое мягкие звуки?
  19. Как люди производят звук?
  20. Что делает колокол?
  21. Как называется звук быка?
  22. Как колокол издает звук?
  23. Как вы пишете звуки письменно?
  24. Что такое звукоподражание у дождя?
  25. Почему звук важен?
  26. Как мы воспринимаем звук?
  27. Каковы характеристики рек?
  28. Как быстро распространяется звук?
  29. Какие свойства звука?
  30. Какие свойства звука?
  31. Почему делается звук?
  32. Как создается звук на барабане?
  33. Что такое шум воды?
  34. Как называется звук ветра?
  35. Почему церковные колокола звонят в 3 часа ночи?
  36. Что такое мягкое C-слово?
  37. Какая часть речи бормочет?
  38. Звукопись Лекция 6

%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%97%D0%9C

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Термины для описания звука

Термины для описания звука

Привет всем любителям хорошего звука! Представляю вам список аудио терминов — это подборка звуковых терминов, которые часто используются для описания звука звукового оборудования.
Это не мои звуковые термины или определения – они общие для всех. Просто переиздание информации, которая уже имеется в свободном доступе. Таким образом, я не буду защищать точность любой из этой информации.

Я даже незнаю как их точно назвать:

Аудио термины служат для того чтобы помочь вам. Я уверен, что этот список звуковых терминов не является исчерпывающим, но очень хорошая отправная точка. Впрочем, даже самый завзятый меломан и аудиофил подчерпнёт для себя в этих терминах массу интересного и нового. Пишите, мне в ВК, комментируйте, делитесь этой статьёй в соц. сетях всем, удачи всем найти Свой звук!

Термины для описания звука

Точный — музыка не меняется при записи или воспроизведения оборудования. В идеале, звучит идентично оригинальной музыки.

Агрессивный — звук идёт вперед, звуковой характер — яркий.

Воздушный — Просторно. Открыто. Инструменты звучат как будто они окружены большим отражающим пространством полным воздуха. Хорошее воспроизведение высоких частот. Высокая частотная характеристика простирается до 15 или 20 кГц.

Аналитический — очень подробный. %D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83

Артикулированный — разборчивость голоса (ов) и инструментов и взаимодействий между ними. Также используется в значении артикулированный бас.

Атака — Способность звуковой системы воспроизвести переходные атаки в музыке.

Баланс — по существу, тональный баланс, — это степень, в которой один аспект звуковой спектра подчеркивается выше остальных. Кроме того, канал баланса — это относительный уровень левого и правого стереоканалов.

Бас (Bass) — Звуковые частоты от около 60 Гц и 250 Гц.

Басовость, басовый, — преобладание баса, подчеркнутый бас.

Раздутый — Чрезмерный средний бас около 250 Гц. Плохо затухают низкие частоты, низкие частоты резонируют.

Размытый — Переходный процесс стерео звука, не сфокусированный.

Тело — Полнота звука, с особым акцентом на верхнем басе; противоположность тонким. Также тело в звуковой сцене.

Гулкий — Чрезмерный бас около 125 Гц. Плохо затухают низкие частоты или низкие частоты резонируют.

meloman

Коробочный — Наличие резонансов, как если бы музыка была заключена в коробке. Иногда акцент от 250 до 500 Гц.

Придыхание — дыхание слышно в духовых, таких как флейты или саксофона. Хорошая реакция в верхних СЧ.

Блестящий/яркий – Присутствует в диапазоне 16 кГц, много яркости и четкости в звуке. Слишком много внимания в этой области может привести к шипению на вокале.

Закрытый — Замкнутость в звуке не хватает в открытости, слабости, воздуха, и мелких деталей, как правило, вызванные отсечкой выше 10кГц; в отличие от открытого звука.

Перегруженный — Размазанный, растерянный, мутный, и плоский; не хватает прозрачности.

%D1%86%D0%B0%D0%BF %D0%BD%D0%B0 %D1%80%D1%81%D0%BC 2704

Окрашенный — Имеет тембры, которые не являются истинным звуком. Имеет пики или провалы.

Заглушенный — как будто одеяло накрыли на громкоговорители.

girls hi fi

Холодный — Из — за прогрессирующего ослабления частот ниже примерно 150 Гц.

Чёткий — Расширенные высокие частоты, особенно слышно на цимбалах.

Тёмный — Тональный баланс, который уходит вниз с увеличением частоты. Слабые высокие частоты.

Разрешение — способность звуковых компонентов выявить тонкую информацию, которая является фундаментальным высококачественным звучанием.

Чувствительный — Высокие частоты распространяются до 15 или 20 кГц без пиков.

Глубина — Чувство расстояния различных инструментов.

Детали — Самые тонкие элементы оригинального звука.

Подробный — Легко услышать мельчайшие детали в музыке; артикулированность. Адекватные высокие частоты.

Сухой — Отсутствие или задержка реверберации.

Ambience — Впечатление акустического пространства, например, в зале, в котором была сделана запись.

%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%B0 %D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C

Динамичный — Много энергии + широкий динамический звук. В связи с предполагаемой скоростью, а также контрастов в объеме как больших, так и малых.

Острый, резкий — крайне раздражительный, присутствует слишком много высоких частот. Гармоники слишком сильны по отношению к основным. Искаженные, имеющие нежелательные гармоники.

%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 hi fi

Благозвучный — Привлекательное искажение, как правило, повышает воспринимаемую верность, их часто приписывают к гармоническим проработкам большинства ламповых усилителей.

Быстрый — Хорошее воспроизведение быстрых переходных процессов, которые увеличивают чувство реализма.

Плотный/жирный — полный и теплый. Или, пространственно-диффузный; звук панорамирование к одному каналу, с задержкой, а затем задержанный звук на другой канал. Или, слегка искаженное искажение аналогового магнитофона или лампы.

Фокус/ сфокусированный — сильный, точный, как проекция изображения.

Впереди — по аналогии с агрессивным звуком, чувство проецируемой звуковой сцены перед акустикой, но музыка навязывается слушателю.

Полный — Сильный фундаментальный относительно гармоник. Хорошие низкие частоты, не обязательно продленные, но с достаточным уровнем приблизительно от 100 до 300 Гц. Мужские голоса заполнены 125 Гц; женские голоса и скрипки пестрят на 250 Гц; саксофон полон от 250 до 400 Гц.

%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9 %D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C 6%D1%843%D0%BF

Нежный — Гармоники не преувеличены, или даже может быть слабым.

Зернистый — Немного сырой, звуку которому не хватает утонченности. Нет плавности, текучести.

Мощный — Чувство контроля в басу.

%D0%94%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B4%D0%B8%D1%84%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D1%8B DAP Glamour

Шероховатый — много гармоник или IM (интермодуляции) искажений.

Жёсткий, твёрдый — Хорошие переходные характеристики. Агрессивный звук с металлическим оттенком.

Суровый/грубый — Пики в частотной характеристике между 2 и 6 кГц. Или, чрезмерный сдвиг фазы в фильтре нижних частот цифрового записывающего устройства.

Высокие СЧ — Звуковые частоты около от 2 кГц и 6 кГц.

Визуализация звука — Чувство, что голос или инструмент находится в определенном месте в комнате.

Сочный — Звук, который имеет жизнерадостность, энергию и жизнь.

Непринужденный — утопленный, дальний звучащий, имеет преувеличенную глубину, как правило, из — за средних частот.

Низкий уровень детализации — самые тихие звуки в записи.

Hi Fi
Низкие СЧ (Low Mids) — Звуковые частоты между примерно 250Hz и 2000Hz.

Пышный — Сочный звук имеет ощущение тепла и полноты. Это звук без каких — либо сибилянтов или яркости. Однако, это открытый звук, обволакивая слушателя в звуковой сцене.
Мягкий — Снижение высоких частот.

СЧ (MID) — Звуковые частоты между примерно 250 Гц и 6000 Гц.

Мутный — Не понятный. Слабые гармоники, смазывают время отклика, IM искажения.

Глухой — звучит, как будто под одеялом. Слабые верхние средние частоты.

Музыкальный (или музыкальность) — Чувство единства и субъективной «правильности» в звуке.

Естественный – реализм звука.

Непрозрачный — мутноватый, не хватает прозрачности.

Открытый – Звук, который имеет высоту и «воздух», относится к чистым верхним средним частотам и высоким частотам.
%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Пронзительный — скрипучий, жесткий звук давит на уши, визгливый. Имеет острые, узкие пики от 3 до 10 кГц.

Диапазон присутствия — Диапазон присутствия между 4 kHz и 6kHz, отвечает за ясность и четкость голоса и инструментов. Увеличение этого диапазона может сделать музыку, которая кажется, ближе к слушателю. Уменьшение звука делает 5 кГц звук более отдаленным и прозрачным.

%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Энергичный — Хорошее воспроизведение динамики. Хорошие переходные характеристики, с сильным ударом. Иногда около 5 кГц или 200 Гц.

Диапазон — это расстояние между самым низким и самым высоким тоном.

Богатый — полный. Также может быть благозвучным искажением из четных гармоник.

Круглый — Высокая частота проваливается. Не напряженный звук.

Ритм — Контролируемое движение звуков.

Сейсмический — Очень низкий бас, вы его чувствуете, а не слышите.

Сибилянты (или шипение) – Звук преувеличен, много звучит в вокале «с» или «ш». Свистящие звуки несут большую часть своей энергии через 4КГц в диапазоне 8KHZ, но может распространяться на 10кГц, в зависимости от индивидуальных особенностей. Шипение часто слышат по радио.

Смазанный — Не имеет деталей; плохие переходные характеристики, слишком много утечки между микрофонами; плохо сфокусированная звуковая сцена.

Гладкий; плавный — Легкий для ушей звук, не резкий. Плоский частотный отклик, особенно на средних частотах. Отсутствие пиков и провалов.

%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D1%81 %D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC

Моментальный — система с хорошей скоростью и переходной характеристикой непосредственность живых инструментов.

Звуковая сцена — область между двумя динамиками, которая представляется слушателю занимательными звуковыми образами. Настоящая звуковая сцена, должна иметь ширину, глубину и высоту.

Просторный — ощущение пространства, атмосферы или пространство вокруг инструментов; стерео реверберации; ранние отражения.

Скорость — быстрая система с хорошим темпом дает впечатление быстрого звука.

Твёрдый — Подчеркнуты верхние средние частоты около 3 до 6 кГц. Остроконечные, не плоские высокие частоты. Также звук имеет жестковатость.

Прочный — мощный, надежный.

%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 Philips BT5880B

Sub-Bass — Звуковые частоты между примерно 20Гц и 80Гц.

Сладкий — не скрипучий. Деликатный. Плоский высокочастотный отклик, низкий уровень искажений. Отсутствие пиков.

Текстуры — Заметный узор или структура в воспроизводимом звуке.

Толстый — Отсутствие артикуляции и ясности в басе.

Жёстяной/жёсткий — Узкополосный, изможденные средние частоты. Музыка звучит, как будто через телефонную трубку или консервную банку.

Тон — звук определенной высоты.

Переходный — Передний край ударного звука. Хорошие переходные характеристики делают звук в целом более живым и реалистичным.

Прозрачный — Легко слушать музыку, подробный, понятный, не мутный. Широкая, плоская частотная характеристика, быстрое время отклика, очень низкий уровень искажений и шума. Раскрывает все аспекты подробно.

Высокие частоты — Самая высокая часть музыки и голоса.

Толстый — Имеет низкочастотные резонансы, как будто вы поете в ванной. См раздутый.

Верхние СЧ — Звуковые частоты от 2 кГц до 6 кГц.

%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BBСкрытый — как шелковая завеса над динамиками. Незначительные шумы или искажения или слегка слабые высокие частоты. Потеря деталей из — за ограниченной прозрачности.

Теплый — хороший бас, адекватные низкие частоты, адекватная основа по отношению к гармоникам. Не тонкий. Кроме того, может иметь чрезмерный бас или средний бас. Кроме того, приятно просторный, с адекватной реверберацией на низких частотах.

Весомый — Хорошие низкие частоты ниже примерно 50 Гц. Глубокий, контролируемый бас.

Шерстистый — Сыпучий, плохо определённый бас.
Если нужна консультация по звуку пишите мне в ВК, помогу чем смогу.

Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания

Soundtrack и альбомы апрель 2017

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК http://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Источник

Как вы описываете звук?

Точно так же как вы произносите звук стона?

Кроме того, как вы описываете страшный звук?

Какой звук издает колокол на словах?

звук ручной латуни колокол, фолиант, это «динь-а-лин». «Звонок» в лучшем случае применимо к очень маленькимколокол (и в худшем случае это сленг для обозначения мочеиспускания, как я прокомментировал выше), а слово «бррринг» применимо к повторяющимся ударам поколокол например, слышать телефонные разговоры или в школе колокольчики.

Что такое шум воды?

Глагол бормотать фиксирует как движение воды и звук он делает, когда движется. Вы также можете сказать, что ручей, ручей или река журчит, рябит или даже струится. Слово бормотание впервые было использовано в 1300-х годах и, вероятно, произошло от имитации звук журчащий, бурлящий ручей делает.

Как называется один колокол?

Что значит звон колоколов?

в кольцо a колокол. фраза. Если вы говорите, что что-то звенит колокол, вы значить что он напоминает вам о чем-то, но вы не можете точно вспомнить, что это такое. [неофициально] Название не кольцо a колокол.

Как вы описываете тишину?

Вот несколько прилагательных к молчание: угрюмый и зловещий, неподкупный, неизменный, скорее христоподобный, отчужденный и скорее христоподобный, безмерно холодный и дикий, безмерно холодный, словесный, но не эмоциональный, внезапный, беспокойный, толстый, занятый, тяжелый и задумчивый, короткий, тяжелый и вдумчивый, взаимный, неловкий, мертвый, мрачный, странный

Что делает колокол?

Что такое короткий звук i?

коротко я звучу то, что вы слышите в таких словах, как «тусклый» или «фальшивый». Вот еще несколько отличных примеров слов с коротко я звучу.

Как мы воспринимаем звук?

Всплеск is самый точный слово, Тамis также sploosh, который is что собой представляет звук длинного потока воды (как выпадает из трубы) поразительно спокойнее воды, Связанный слово брызги. Шлепать, бормотать, булькать и полоскать горло Он Другие водяные слова что попытка представить звуки.

Человеческий слух лучше или хуже, чем у животных?

Людей Иметь больше отличительных Слух, чем животные, Учеба показывает. Резюме: делать люди слышат лучше, чем животные? Известно, что различные вид наземных и водных живых существ способны слух некоторые более низкие и высокие частоты чем люди способны обнаруживать.

Что такое Leaf sound?

Что такое мягкие звуки?

мягкий c звук (suh): сотовый, город мягкийg звук (юх): песчанка, спортзал. Обычно ac или g звуксложно или мягкий в зависимости от гласной, которая следует за ним. Вот общее правило: когда c или g встречается с a, o или u, егозвук трудно. колпак, пещера, жеребенок, комедия, кудрявый, обнимать газ, собирать, кубок, богиня, резинка, желоб.

Как люди производят звук?

In люди звучат is произведенный через фиолетовую коробку или гортань. Это верхняя часть аэродинамической трубы. Две голосовые связки протянуты через голосовой аппарат, оставляя узкую щель. Когда легкие выталкивают воздух через щель, он вибрирует и производит звук.

Что делает колокол?

Как называется звук быка?

Как колокол издает звук?

Когда колокол ударяется, металл вибрирует. Вибрации движутся по воздуху как звук волны. Когда эти волны достигают наших ушей, они сделать наши барабанные перепонки вибрируют, и мы слышим звук колокол звон. Звуквсегда нужно путешествовать через какую-то среду, такую ​​как воздух, вода или металл.

Как вы пишете звуки письменно?

В общем, звуки в художественной литературе выделены курсивом. Если контекст требует звук чтобы выделиться отдельно, автору обычно рекомендуется использовать звук на собственной линии. Если кто-то описывает звук в повествовании от первого лица есть случаи, когда курсив может включать тире.

Что такое звукоподражание у дождя?

Почему звук важен?

Звук is важную потому что он может рассказать нам о персонаже, месте и времени. Это важную потому что он информирует нас и перемещает нас так, как не могут визуальные эффекты, и потому что определенные комбинации звук а визуальные эффекты могут вызвать то, что ни один из них не может сделать в одиночку. Это также потенциально важную потому что это может помочь определить, что мы видим.

Как мы воспринимаем звук?

Над поверхностью звук волны только вызывают вибрацию барабанной перепонки (если только звук очень громко). Когда ваша голова погружена в воду, ваш череп также вибрирует с звукпотому что он близок к той же плотности и эластичности, что иводы. Под поверхностью, звук волны проходят прямо через воды и в твою голову.

Каковы характеристики рек?

В христианстве некоторые англиканцы, католики и лютеране церкви звонят их церковные колокола от колокольни трижды в день, в 6:00 Я, 12:00 и 6:00, призывая верующих христиан читать молитву Отче наш, или Ангелус, молитву, читаемую в честь Воплощения Бога.

Как быстро распространяется звук?

Какие свойства звука?

Какие свойства звука?

Почему делается звук?

Звуки Он сделанный когда предметы вибрируют. Вибрация заставляет воздух вокруг объекта вибрировать, и колебания воздуха проникают в ваше ухо. Вы слышите их как звуки. Вы не всегда можете увидеть вибрации, но если что-то звук, какая-то его часть всегда вибрирует.

Как создается звук на барабане?

Кожа барабанить вибрирует и заставляет конфетти танцевать. Когда молекулы воздуха колеблются друг относительно друга, звук формируются волны и звук барабаны можно услышать. Грег указывает на количество воздуха внутри барабанить также влияет на его высоту звука. Чем больше воздуха в барабанить, тем ниже нота.

Что такое шум воды?

Звук в воде и файл звук в воздухе обе волны движутся одинаково и могут быть охарактеризованы одинаково.Звук волны могут проходить через любое вещество, включая газы (например, воздух), жидкости (например, воды) и твердые тела (например, морское дно). Амплитуда относится к изменению давления при звук волна проходит мимо.

Как называется звук ветра?

эоловый звук, также пишется как эолийский, звукпроизводства ветер когда он встречает препятствие. Неподвижные объекты, такие как здания и провода, вызывают гудение или другое постоянное звуки называются эоловые тона; движущиеся объекты, такие как веточки и листья, вызывают нерегулярные звуки.

Почему церковные колокола звонят в 3 часа ночи?

Кожа барабанить вибрирует и заставляет конфетти танцевать. Когда молекулы воздуха колеблются друг относительно друга, звук формируются волны и звук барабаны можно услышать. Грег указывает на количество воздуха внутри барабанить также влияет на его высоту звука. Чем больше воздуха в барабанить, тем ниже нота.

Что такое мягкое C-слово?

Какая часть речи бормочет?

В христианстве некоторые англиканцы, католики и лютеране церкви звонят их церковные колокола от колокольни трижды в день, в 6:00 Я, 12:00 и 6:00, призывая верующих христиан читать молитву Отче наш, или Ангелус, молитву, читаемую в честь Воплощения Бога.

Источник

Звукопись Лекция 6

Звукопись (инструментовка, эвфония) — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, известная строка из творчества Бальмонта при описании природы:

…Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.
— К. Д. Бальмонт

Большим мастером и приверженцем использования аллитерации был К. Бальмонт

Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог.

Одним из видов аллитерации считается звукоподражание.

Вверху рычат германские моторы:
— Мы фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы — смерть… Тебя уже не будет скорро.
(«Пулковский меридиан» В. Инбер)

Повторение звука «эр» создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок.

Языковеды особо отмечают инструментовку стиха Пушкина:
«Роняет лес багряный свой убор. »
Интересно, что в этой фразе мы видим букву «р», стоящую в начале, в конце и точно посередине строки.

У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга.
(«Бородино», М. Лермонтов)

Многократное повторение звука «у» помогло поэту передать эхо раннего утра; гул, разносящийся над полем перед битвой.

Вот как распоряжается тем же звуком «у» Александр Пушкин:

Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь своим мечтам.

Ассонанс звука «у» использован, чтобы изобразить гул городской улицы.

А вот пример использования ассонанса К. Бальмонтом.

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
(Повторение гласных «о» и «е»)

3.Диссонанс и липограмма

Диссонанс и липограмма — приёмы звукописи, которые встречаются в современной русской литературе ещё реже.
Липограммой называется художественный приём, суть которого в том, что поэт сознательно избегает употребления какого-либо звука. В золотой век литературы применение этого средства считалось показателем высокого уровня мастерства поэта. Среди русских писателей самым известных приверженцем липограммы является Г. Р. Державин. Примеры её использования можно найти в стихотворении «Свобода»:
Теплой осени дыханье, Помавание дубов,
Тихое листов шептанье, Восклицанье голосов…
Этот стих состоит из четырёх строф по шесть строк в каждой, и ни в одной из них нет слова, содержащего букву «р».
Диссонанс — вид звукописи, при котором автор в качестве рифмы используется слова, схожие по своему фонетическому составу. Его исполнение довольно сложно, поэтому является показателем высокого уровня мастерства. Прием встречается в произведениях поэтов-экспериментаторов серебряного века. Например, у В. В. Маяковского, И. Северянина. Рассмотрим пример из стихотворения В. В. Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду…».
Сквозь огонь прошли, сквозь пушечные дула.
Вместо гор восторга – горе дола.
Рифма строчек достигнута автором за счёт созвучия слов «дула» и «дола».

Анафора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.
Звуковая анафора составляет особенность аллитерационного стиха, в котором должно быть равное количество логически сильных ударных слов в определённых местах,
Познакомимся с примерами, встречающимися у известных русских поэтов: Пример анафоры с использованием повторения двух звуков «д» и «м» встречается в произведении М. Цветаевой «Тебе – через сто лет»: «Друг! Не ищи меня! Другая мода! Меня не помнят даже старики». Повтор фонетических сочетаний в данном случае помогает выделить автору наиболее значимые для него слова.

Лексическая анафора, повторение одинаковых слов:

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
(К. Симонов)

Синтаксическая анафора, (анафорический параллелизм) повторение синтаксических конструкций:
Я стою у высоких дверей,
Я слежу за работой твоей.
(М. Светлов)

Строфическая анафора, повторение слов или синтаксических построений в смежных строфах: в следующем примере анафорическое слово, хотя и выделено в отдельную типографскую строку, но оно составляет начало ямбического стиха, который заканчивается последующей строкой:
Земля.
От влаги снеговой
Она еще свежа.
Она бродит сама собой
И дышит, как дежа.
Земля.
Она бежит, бежит

5. Эпифора
Эпифора — стилистический приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в конце смежных стихов или строф. В стихотворении К. Бальмонта можно найти эпифору:

«Шумели, сверкали
И к дали влекли,
И гнали печали,
И пели вдали».

На конце каждого глагола мы видим сочетание звуков «ли», что придает строкам особую мелодичность и певучесть.

6. Повтор сродных звуков и слов может быть организован в тексте и несколько по-другому принципу:
— кольцо – повтор в начале и в конце слов, фраз, полустиший, стихов и т.п.
— стык – когда конец слова, фразы, полустишия созвучен с началом следующего слова, фразы, полустишия.

Ономатопея — слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «Храп», «Хруст», и производные слова «храпеть», «хрустеть» и т.п.

И хруст песка, и храп коня
(А. Блок)

Морозом выпитые лужи
хрустят и хрупки, как хрусталь
(И. Северянин)

8. Каламбурные рифмы — рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют.
. Часто этот приём используется для достижения комичности. Встречается в работах В.В. Маяковского, А. С. Пушкина, Эмиля Кроткого, Д. Минаева и многих других авторов.
Рассмотрим несколько примеров:

За счёт использования этого приёма автор достигает не только комического эффекта, но и напевности.

Вот как каламбур выглядит у А.С. Пушкина:

Вы, щенки! За мной ступайте!
Будет вам по калачу,
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу.
(А. С. Пушкин)

Каламбур в исполнении Д.Д. Минаева

Он двадцать лет был нерадив,
Единой строчки не родив.
(Д. Д. Минаев)

А ещё из каламбурной рифмы вспоминается детское:

Говорили тиграм львы:
– Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не может носорог
Почесать свой нос о рог?

2. Не совсем юмористическое применение каламбурной рифмы можно увидеть в ироничном творении известной поэтессы М. Цветаевой «МукА и мУка»:

Всё перемелется?
Будет мукОй?
Нет,
Лучше
мУкой!

Существуют и другие приёмы звукописи, но перечисленные выше наиболее популярны, и чаще используются русскими поэтами.
Средства речевой выразительности прославили русский язык. Звукопись – один из приёмов, которые делают нашу литературу необычайно певучей и выразительной.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector