Как описывать графики ielts

baby 1399332 1920 Советы на день
Содержание
  1. Задания IELTS Academic Writing Task 1: графики, карты, процессы и диаграммы
  2. 1. Bar Chart (Столбчатый график)
  3. 2. Table (Таблица)
  4. 3. Line Graph (Линейный график)
  5. 4. Pie Chart (Круговая диаграмма)
  6. 5. Process (Процесс)
  7. 6. Maps (Карты)
  8. 7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)
  9. IELTS Academic Writing Task 1: как правильно описывать графики
  10. Шаг 1: Анализ графика
  11. Шаг 2: Вступление
  12. Шаг 3 (желательно): Основная мысль
  13. Шаг 4: Детали = параграфы
  14. Шаг 5: Заключение
  15. Шаг 6: Проверка
  16. IELTS. Academic Writing. Задание 1. Гистограмма
  17. IELTS Writing Task 1: Структура и шаблон описания графика
  18. Как выполнять задание 1 IELTS Writing
  19. Общие сведения об IELTS Writing
  20. Структура работы:
  21. 1. Вступление — 1-2 предложения
  22. 2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения
  23. 3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом
  24. Линейный график
  25. Структура
  26. Вступление
  27. Резюме
  28. Параграфы 1 и 2
  29. Лексика
  30. Грамматика
  31. Круговая диаграмма
  32. Структура
  33. Вступление и резюме
  34. Параграфы 1, 2, 3
  35. Лексика
  36. Грамматика
  37. Столбчатая диаграмма

Задания IELTS Academic Writing Task 1: графики, карты, процессы и диаграммы

В первой части IELTS Academic Writing Вам могут попасться разные виды графиков: линейный график, таблица, карта, процесс, два графика или две таблицы.

graphs ielts writing academic part one

Вы подбираете слова и грамматические конструкции в зависимости от вида графика о котором пишите. Например, если вам достался процесс (круговорот воды на Земле) вы используете такие слова как: first, following this, the next stage, then … etc. Для таблицы такие слова – не самая удачная идея.

1. Bar Chart (Столбчатый график)

You should spend about 20 minutes on this task.

The bar chart shows the global sales (in billions of dollars) of different types of digital games between 2000 and 2006.

Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make
comparisons where relevant.

Write at least 150 words.

graph1

В задании изменяется только та часть, которая жирным шрифтом.

2. Table (Таблица)

The table below shows the proportion of different categories of families living in poverty in Australia in 1999.
graph6

Может быть две таблицы:

ielts writing table

Описание таблицы очень похоже на описание графиков. Мы используем такой же язык сравнения и контраста. Таблицу можно легко превратить в bar chart, но на таблице информация представлена лучше: мы сразу видим сходства и различия.
Стараемся сгруппировать информацию. Например, если даны разные страны, их можно объединить: развитые и развивающиеся (developed and developing countries). Так, вам не придется писать о каждой стране по отдельности.

3. Line Graph (Линейный график)

The graph below shows the average number of UK commuters travelling each day by car, bus or train between 1970 and 2030.
graph5

4. Pie Chart (Круговая диаграмма)

The pie charts compare the expenditure of a school in the UK in three different years over a 20-year period.

graph7

5. Process (Процесс)

Иногда попадается описание процесса ИЛИ цикла жизни какого-либо животного или насекомого; и вы должны быть к этому готовы. Структура похожа на остальные задания:
— Вступление (перефразируем задание)
— Основная часть (Здесь мы пишем о стадиях/ступенях процесса и используем страдательный залог (water is evaporated)
— Заключение (give an overview, т.е что-то общее о процессе).

Например, сколько стадий, или с чего процесс начинается и заканчивается:
Overall, there are eight stages in the process, beginning with the digging up of clay and culminating in delivery.

Пример процесса

ielts writing diagram

ielts writing diagram1

Жизненный цикл

ielts writing diagram2

6. Maps (Карты)

В последних официальных тестах 2 примера карт. Они действительно попадаются!
Экзаменаторы говорят, что ответы по картам слабее, чем графики т.к, видимо, все усердно готовятся к графикам и игнорируют карты, по логике: раз не очень часто попадаются – значит и готовиться не нужно. Нужно)
Здесь в основной части пишем об основных изменениях, которые произошли: что построили + где. Можно добавить зачем это построили. Чтобы было больше деталей добавляем: что было/не было раньше.

Примеры карт

ielts writing map1

ielts writing map12

7. Два Графика (2 таблицы, график и таблица или 3 pie charts)

The graph and table below give information about water use worldwide and water consumption in two different countries.

graph8

graph9

Здесь очень важно выбрать информацию, о которой будете писать. Обо всем писать не нужно! Выбираем самое основное. После того как Вы перефразировали задание во вступлении, можете писать о первом графике. В следующем параграфе – о втором. Так вы не запутаетесь, и экзаменатору будет легко читать Ваш ответ. В заключении можно показать как два графика связаны между собой.

Источник

IELTS Academic Writing Task 1: как правильно описывать графики

Все, кому предстоит сдавать международный языковой экзамен IELTS Academic, сейчас невольно поморщились – Writing Task 1 считается одним из самых трудных и времязатратных заданий теста. Действительно, описывать графики любят единицы, а большинство делает это правильно и просто не укладывается в 20 минут.

На самом деле, в этом задании нет ничего сложного – нужно понять, что показывает график, и описать его, соблюдая структуру и тайминг.

Ну что, готовы обуздать первое задание письменной части теста и получить за него высший балл? Приступим – разберём ключевые шаги и сразу проиллюстрируем их на конкретном примере в нашем видео-уроке.

Шаг 1: Анализ графика

90% сдающих допускают роковую ошибку ещё в самом начале – начинают с первой секунды судорожно описывать график, дабы уложиться в заявленные 20 минут.

Отставить панику и спешку! Первое, что необходимо сделать, спокойно посмотреть на график и понять, что он иллюстрирует. Ни продвинутая лексика, ни отличные грамматические структуры не помогут Вам получит высший балл, если Вы не уловили суть и повествуете о совершенно иных вещах.

Отнеситесь к иллюстрации как к истории – “прочтите” её и ответьте себе на вопрос “О чём повествует график?”. Важно сформулировать основную идею и выделить 2-3 ключевых тренда.

Шаг 2: Вступление

Как только Вы проанализировали график, можно приступать к самому описанию. Как и всегда, начинаем с вступления. Вводное предложение должно быть лаконичным, без какой-либо лишней информации – “Данный график показывает/отражает…/The chart shows….”. Например, количество проданного товара в первом и втором кварталах, число посетителей двух разных кинотеатров, температуру воздуха в июне этого и прошлого годов и так далее.

Шаг 3 (желательно): Основная мысль

После того, как Вы заявили экзаменатору “Я понимаю, о чём идёт речь”, если возможно, докажите, что Вы раскусили и ключевой посыл графика. Надо сказать, что в некоторых случаях сделать вывод не получится – и это нормально. Вот к какому выводу можно прийти, глядя на диаграмму работы насоса? Правильно, ни к какому. В таком случае нам нужно будет просто описывать график.

%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B8%CC%86%D0%BD %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F 76

Шаг 4: Детали = параграфы

Опишите несколько самых очевидных моментов и трендов. Например, использование X вначале росло, а потом упало, а вот использование Y осталось неизменным. При чем, на каждый параграф будет приходится по 1 основной идее.

Шаг 5: Заключение

Итак, нужные нам 150-200 слов написаны. Пора подытожить проделанную работу – пишем лаконичный вывод: “Таким образом/ To sum up, …”.

Шаг 6: Проверка

Наконец, не забываем перечитать описание и убедиться в отсутствии орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.

Придерживаясь этой последовательности действий, Вы с лёгкостью выполните Writing Task 1. В нашем видео-уроке мы подробно разбираем эту структуру на реальном задании IELTS. Советуем посмотреть и наглядно убедить в том, что графики не кусаются:

А чтобы наверняка запомнить порядок действий и уложиться в 20 минут, сохраняйте наш полезный чек-лист с таймингом:

7 4

Если Вы собираете сдавать IELTS и отправиться учиться за границу –скорее записывайтесь на индивидуальные занятия английским по скайпу в English with Experts. Опытные русскоязычные преподаватели и носители языка помогут быстро и тщательно поготовиться к тексту и получить высший балл за каждую из четырёх частей.

Источник

IELTS. Academic Writing. Задание 1. Гистограмма

Я считаю описание графиков одним из самых легких заданий теста IELTS. Несмотря на то, что многие боятся графиков, таблиц и всяких таких схем. Особенно это сбивает с толку тех, кто в обычной жизни не сталкивается с графиками и диаграммами. Бояться их не стоит, поскольку подготовиться к этому заданию очень легко. Даже если уровень английского языка в целом у вас не очень высокий, но есть упорство и большое желание, то вы можете просто-напросто выучить нужную лексику и устоявшиеся обороты, которые помогут вам описать тот или иной график. Грамматика и лексика здесь очень стандартная – вызубрил, и применяй себе. Никаких заморочек. Вам не нужно высказывать свое мнение, излагать какую-то идею, приводить доводы. Описание графика – предельно просто и лаконично. Начнем с такого вида как Bar Graph или Bar Chart.

20%285%29

A bar chart consists of rectangular bars arranged horizontally or vertically from the x or y axis.
The length of a bar shows the values it represents. The values are listed on one axis and each bar shows what is being measured on the other axis. Bar charts are useful for comparing data. In studying a bar chart, you may want to look for the following information:
Which is the tallest bar?
Which is the shortest bar?
Have the bars changed over time? How?
How do the bars compare to each other?

Вот так он может выглядеть:

21%2810%29

There are three basic things you need to structure an IELTS writing task 1.
1. Introduce the graph
Introduction Example
This bar graph shows/represents/demonstrates/illustrates the changes in sales between 1990 and 1996/over a six year period/from 1990 to 1996.
2. Give an overview
3. Give the detail

22

Посмотрев это видео, вы узнаете, как описывать Bar Graph. Здесь изложены основные моменты, правила и советы описания этого типа графика:



Example
You should spend about 20 minutes on this task.
The chart shows components of GDP in the UK from 1992 to 2000.
Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

Gross Domestic Product in the UK

23

Model Answer
The bar chart illustrates the gross domestic product generated from the IT and Service Industry in the UK from 1992 to 2000. It is measured in percentages. Overall, it can be seen that both increased as a percentage of GDP, but IT remained at a higher rate throughout this time.
At the beginning of the period, in 1992, the Service Industry accounted for 4 per cent of GDP, whereas IT exceeded this, at just over 6 per cent. Over the next four years, the levels became more similar, with both components standing between 6 and just over 8 per cent. IT was still higher overall, though it dropped slightly from 1994 to 1996.
However, over the following four years, the patterns of the two components were noticeably different. The percentage of GDP from IT increased quite sharply to 12 in 1998 and then nearly 15 in 2000, while the Service Industry stayed nearly the same, increasing to only 8 per cent.
At the end of the period, the percentage of GDP from IT was almost twice that of the Service Industry.

Множество таких примеров можно найти по этой ссылке: www.ielts-exam.net

Для раскачки можно потренироваться, используя следующие упражнения:
Task 1

You should spend about 20 minutes on this task.
The chart shows the percentage of drugs taken by girls and boys in a school in New Zealand.
Summarize the information by selecting and reporting the main features and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

24

Place the right word into the space. Make sure you write (or copy and paste) the word exactly as it appears in the box, otherwise it will get marked as wrong.

at approximately 8% / the least / school children / are similar / gender /
in percentages / more than / equal / at the same level / percentages for /
at only 5% / around 33% / is exactly / 4% for / bar chart illustrates

To begin with, boys use more hashish or marijuana than girls at 8. _________________ and 29% respectively. Following this, boys take heroin, opium or morphine 9. _________________ but girls 10. _________________

On the other hand, the 11. _________________ amphetamines and solvents 12. _________________ for both boys and girls at 2% and 3% for girls and 13. _________________ both drugs for boys. Next, the pattern for LSD and medical drugs 14. _________________ the same for both genders at 1% for girls and 3% for boys. Finally, boys and girls take cocaine 15. _________________ 4%.

Task 2
You should spend about 20 minutes on this task.
The charts give information about two genres of TV programmes watched by men and women and four different age groups in Australia.
Summarise the information by selecting and reporting the main features, and make comparisons where relevant.
Write at least 150 words.

25

Fill in the gaps in the model answer.

Task 3
You should spend about 20 minutes on this task.
The bar chart below shows shares of expenditures for five major categories in the United States, Canada, the United Kingdom, and Japan in the year 2009.
Write a report for a university lecturer describing the information below.
Write at least 150 words.

26

Read the following sample answer. Complete the answer by filling the gaps with the words in the box.

by contrast indicates lowest compares
overall whereas except higher
highest however largest among

. Canada had the largest transportation share of all four countries at 20%. The United States and the United Kingdom had the next-highest transportation shares, 17% and 15%, respectively. Japan had the lowest, at 10%.

. in Japan, consumers spent 23% of their total expenditures on food in 2009. The United Kingdom had the second-highest share at 20%. Canada, with 15%, and the United States, with 14% had the lowest food expenditure shares among the countries studied.

Ну а когда вы уже приступите к самостоятельному описанию графика, вам может пригодиться следующая лексика:

Ways to compare

1. Comparisons between sentences
One way to make comparisons is to start a new sentence with a word/phrase that shows that you are about to make a comparison with the previous sentence. The basic words you need here are:
In contrast
The most popular form of holiday among the Welsh was self-catering with over 60% choosing to cook for themselves. In contrast, only 5 % of the English chose this form of vacation and hotel accommodation was much more popular at 48%.
In comparison
Almost 50% of the English, Scots and Northern Irish chose to stay in a hotel for their holiday. In comparison, staying in self-catering accommodation was much less popular with around 10% of people choosing this.
However
The general pattern was for hotel accommodation to be the most popular with around half the people choosing it. The majority of the Welsh, however, chose to stay in self-catering accommodation.
On the other hand
It is clear that a majority of the British chose to stay in hotel for their holiday. On the other hand, there was an exception to this because over 50% of the Welsh opted for self-catering accommodation.
Note that we normally use a comma after In contrast and In comparison.
Note that there are lots of different ways to use compare and contrast and these are just the most basic examples. If you are looking for a higher band score, it’s good advice to learn different ways to use these words.
Note too that typically however is not used as the first word in a sentence.

2. Comparisons within sentences
Another possibility is to compare two pieces of information within the same sentence. The basic words you need here are:
while
While there are 4 million miles of train lines in the UK, there are only 3 million in France.
whereas
Whereas the majority of the French prefer to travel to work by train, only a small minority of the British do.
although
Although 15% of the French read novels, only 5% of the British do.
but
Almost 25% of French females study maths with a private tutor, but nearly 60% study English with one.

3. Comparisons with more or less/fewer
This is another obvious way to make comparisons and contrasts. You should note though that you are normally going to compare numbers and nouns and not adjectives. You want to remember these two key bit of grammar:
Than
Remember that after more/less/fewer we use than
5% more girls chose to read books than go to cinema.
Fewer/less
If the word is uncountable we use less, if it is countable we use fewer:
Fewer mobiles phones were bought in 2013 than 2014.
Less oil was consumed in 2013 than 2014.

4. Qualify your comparisons with much/far/slightly or a number
This is similar. The idea here is that you still use less/more/fewer but this time you explain how much. Typically, the best way to do this is to use a number:
Far fewer people chose to travel by train than by car. [Where’s the detail?]
25% fewer people chose to travel by train than by car. [Better now we have detail and not just a comparison]

5. Comparisons with most or least/fewest
When you are looking for details to include, the highest/lowest number is almost always important. This too is a form of comparison.
The most popular form of entertainment in the UK was going to the cinema.
The least common form of transport was taking a taxi.

6. Comparisons with similar or same or as…..as
Don’t forget that some of the numbers you will be comparing are similar. These are the basic words and structures you need.
Similar (to)
The percentage of females and males who studied languages at university were very similar.
A similar amount of gas and electricity was used domestically in homes.
The figures for 2012 were very similar to the figures for 2013.
Same as …as
The percentage of females who studied at university in 2011 was almost exactly the same as in 2012

7. Comparisons with differ/different/difference
If something is similar, it can also be different! Here is another set of basic variations for you:
The amount of time spent at home differed by almost 25% according to gender.
There was a difference of over 25% in the amount of time males and females spent at home.
This figure was very different among males, only half of whom watched television.

8. Comparisons with numbers
Another way to make comparisons is to do some simple arithmetic! Here are some simple variations:
[5 million] more/less/fewer 5 million fewer units of gas were sold in 2014.
Twice
Twice as many people elected to use gas and not electricity for cooking [note the twice as …as structure]
Twice the amount of gas was used for cooking in this period. [note that we amount with uncountable nouns]
Three/four etc times
Four times as many people chose to heat their house with electricity as with gas.
Half
Half the number of people chose to use gas as electricity. Electricity was half as popular as gas for cooking.

Describing a movement

27%282%29

28%285%29

Если вы выучите данную лексику и обороты, проработаете какое-то количество готовых примеров описания таких графиков, вы с легкостью сможете дать письменное описание Bar Graph, если такой вам попадется.

Источник

IELTS Writing Task 1: Структура и шаблон описания графика

Структура написания одна, и подходит для всех типов графиков.

ielts writing task 1 structure

В IELTS WRITING TASK 1 разные графики:

СТРУКТУРА ОДНА ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ГРАФИКОВ:

4-5 параграфов

150-170 слов

1§ Introduction: Paraphrase the Task (1 sentence)
— The graph gives information on … between … and …
— provides data on … over a 10-year period from … to …
— illustrates …

2§ Main features with Comparisons

3§ Main features with Comparisons

4§ Main features with Comparisons – ЭТОТ ПАРАГРАФ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

5§ Overall statement (general trend / what’s the same and what’s different)

Overall statement – можно написать во втором § и структура будет выглядеть вот так:

1§ Introduction: Paraphrase the Task (1 sentence)

2§ Overall statement (general trend/what’s the same and what’s different)

3§ Main features with Comparisons

4§ Main features with Comparisons

5§ Main features with Comparisons – ЭТОТ ПАРАГРАФ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)

Первый вариант: от деталей к общему (overall statement)

Второй вариант: от общего (overall statement) к деталям

В основной части может быть 2 или 3 параграфа.

Источник

Как выполнять задание 1 IELTS Writing

IELTS Writing — настолько обширная тема, что мы решили выпустить две статьи. Первая посвящена выполнению первого задания письменной части IELTS, а вторая — написанию эссе.

how to complete task 1 ielts writing

Для поступления в иностранный вуз или работы за границей необходимо сдать международный экзамен IELTS. IELTS Writing считают одним из самых сложных аспектов экзамена. В этой статье вы найдете практические советы по подготовке к сдаче письменной части IELTS, примеры выполненных заданий, базовый словарь и набор грамматических конструкций, которые помогут получить высокий балл.

Я сдавала IELTS Academic, мой общий результат 8.0, а за часть Writing — 6.5. Результаты моих учеников — 6-7 баллов. Меня удивляет, что даже носители языка, у которых все аспекты сданы на 8.5-9.0, получают 6.5-7.0 за письменную часть экзамена. Такие результаты побудили меня к изучению этого вопроса. В марте я посетила семинар, посвященный тому, как готовить студентов к IELTS Writing, также изучила много литературы и советов опытных преподавателей, и в этой статье я поделюсь ими с вами.

Общие сведения об IELTS Writing

В первой части письменного задания кандидату необходимо за 20 минут в 150 словах описать график, диаграмму, таблицу или карту. Описание включает в себя анализ основных изменений показателей на иллюстрации, сравнение данных и подытоживание информации. Выражать собственное мнение не требуется.

В IELTS Writing есть 8 основных типов заданий, вам попадется одно из них (примеры взяты из пособия IELTS Writing Task 1 Academic Module).

Тип задания Пример
line graph — линейный график line graph
pie chart — круговая диаграмма pie chart
bar chart — столбчатая диаграмма bar chart
table — таблица table
map — карта map
process — процесс process
mixed type — комбинированное задание mixed type
flow chart — блок-схема алгоритма flow chart

Структура работы:

1. Вступление — 1-2 предложения

Первое предложение во вступлении должно сообщать о периоде, месте и объекте описания. Примеры вступительных фраз приведены в таблице.

Словосочетание Перевод
the table shows changes in таблица показывает изменения в
the table gives information about таблица дает информацию о
the bar chart compares столбчатая диаграмма сравнивает
the graph illustrates график иллюстрирует
the chart shows data about график показывает данные о
the figure shows how smth is produced рисунок показывает, как что-то изготавливается

Написать вступление будет легче, перефразировав задание, для этого используйте синонимы, например:

graph → line graph
chart → bar chart
diagram → figure
to show → to describe, to illustrate, to demonstrate
proportion → percentage
information → data
the number of → the figure for, the proportion of
people in the UK → the British
from 1999 to 2009 → between 1999 and 2009 / over a period of ten years
in three countries → in the UK, France and Spain

2. Резюме — 2-3 предложения, которые обобщенно описывают основные характеристики изображения

Резюме можно разместить сразу после вступления (в том же или отдельном абзаце) или в конце работы. Чтобы написать резюме, нужно проанализировать общий характер изменений на изображении за весь период и выделить основные тенденции. Если показатели все время варьировались, лучше выбрать другой способ — указать самые высокие и самые низкие показатели.

Посмотрим на список слов, которые помогут начать резюме:

3. Параграф — основная часть (2-3 параграфа по 6-7 предложений) с детальным анализом

Чтобы написать хороший параграф, следуйте советам:

Линейный график

Рассмотрим, как описывать линейный график IELTS.

line graph 1

describing line graph

Структура

Вступление

Автор перефразировал задание с помощью синонимов, избегая тавтологии:

shows → compares
number → figures
each day → daily
commuters → travel by workers
car, bus or train → forms of transport
between 1970-2030 → 60 years

Резюме

Резюме начинается с фразы it is clear, оно не содержит фактической информации, только общие черты. Здесь упомянуты две основные тенденции: самый популярный вид транспорта и основные изменения в количестве.

Параграфы 1 и 2

Деление на параграфы осуществлено по временному критерию: прошедшие годы поместили в один параграф, а предсказания — в другой.

Лексика

Для описания линейного графика кандидату пригодится лексика, характеризующая изменения в тенденциях. Мы выделили основные глаголы:

Слово/Словосочетание Перевод
to rise, to increase, to grow, to climb, to boom, to peak (to reach / hit a peak), to rocket, to surge, to go up повышаться, возрастать
to fall, to drop, to decrease, to reduce, to decline, to dip, to plummet, to plunge, to go down, to reach the lowest point, to hit the bottom понижаться, падать
not to change, to remain stable, to remain steady, to stay constant, to stand steady, to maintain the same level, to remain unchanged, to plateau оставаться без изменений
to level out сравняться
to fluctuate, to oscillate, to be volatile колебаться

Почти от каждого из этих глаголов можно образовать существительное, это позволит варьировать грамматические структуры.

Глагол Существительное
to rise a rise
to reduce a reduction
to remain stable a period of stability
to stabilize a period of stabilization
to level out a leveling out
to fluctuate a fluctuation
to oscillate an oscillation
to be volatile a period of volatility

Уместно подобранные прилагательные и наречия помогут дать более точную оценку тенденциям или описать изменения с учетом мельчайших деталей:

Наречие Прилагательное
dramatically, sharply, enormously, steeply, substantially, considerably, significantly — сильно, резко, значительно dramatic, sharp, enormous, steep, substantial, considerable, significant — сильный, резкий, значительный
rapidly — быстро и за короткое время rapid — быстрый
moderately, mildly — умеренно, незначительно moderate, mild — умеренный, незначительный
gradually, slowly — постепенно, медленно gradual, slow — постепенный, медленный
slightly — легко, немного slight — легкий, небольшой
minimally — минимально minimal — минимальный
partially — частичный partial — частично

Грамматика

Основной трудностью при описании линейного графика может стать правильное употребление предлогов. Например, увеличиться на 10% по-английски будет to increase by 10%, а не on 10%.

Мы выделили основные случаи употребления предлогов для описания изменений:

Круговая диаграмма

Рассмотрим пример описания круговой диаграммы.

pie chart 1

describing pie chart

Структура

Вступление и резюме

В первом параграфе объединены вступление и резюме. Резюме начинается словами at first glance it is clear. Посмотрим, как перефразировано задание и какие синонимы использованы:

show → illustrate
the main → the primary
migration to and from → came to and left
reason → factor
definite job → employment

Параграфы 1, 2, 3

По критерию причин иммиграции и эмиграции письмо разделили на три параграфа. При этом выделены только основные причины — работа, учеба, семья. Отметим, что иммиграция и эмиграция не описаны в отдельных параграфах.

Лексика

При описании круговой диаграммы кандидат в основном работает с процентами. В таблице представлена полезная лексика.

Слово/Словосочетание Перевод
the proportion of доля, количественное отношение
the percentage of доля, процентное отношение
a large number of большое количество
over a quarter of people более четверти людей
a significant number of people значительное количество людей
a very large majority значительное большинство
a significant proportion значительное количество
a minority меньшинство
a very small number очень маленькое количество
one in twenty (5%) каждый 20-ый
one in ten (10%) каждый 10-ый
less than a fifth (15%) меньше одной пятой
a fifth (20%) одна пятая
a quarter (25%) четверть
less than a third (30%) меньше трети
more than a third (35%) больше трети
two fifths (40%) две пятых
a half (50%) половина
just over чуть больше
approximately, nearly, almost, about, roughly приблизительно, почти
just under чуть меньше

Чтобы рассказать о количестве, нужно сперва понять разницу между number и amount. Number используется с исчисляемыми существительными, после него может употребляться глагол как в единственном, так и во множественном числе. В единственном числе перевод — «количество чего-то/кого-то», во множественном — «большое количество чего-то/кого-то». Amount используется с неисчисляемыми существительными. Соответственно, глагол употребляется только в единственном числе.

The number of people was gradually decreasing. — Количество людей постепенно уменьшалось.
A number of services were improved. — Большое количество услуг были улучшены.
A significant amount of money was spent on accessories. — Значительное количество денег было потрачено на аксессуары.

Вместо number и amount можно использовать слово proportion. Оно используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными.

The proportion of young people listening to rock is higher than of those listening to classical music. — Количество молодежи, слушающих рок-музыку, больше, чем слушающих классическую музыку.
The proportion of water used for agricultural purposes is smaller than of that used in industries. — Количество воды, используемой для сельскохозяйственных целей, меньше, чем количество воды для промышленности.

Давайте обратим внимание на разницу между percent и percentage. Слово percent используется только после числа. Percentage используется в общем и может употребляться с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными:

The percentage of women knitting jumped to 45% in 2018. — Процент женщин, которые вяжут, подскочил до 45% в 2018 году.
The percentage of food people buy in supermarkets has increased in the last 2 years. — Процент еды, которую люди покупают в супермаркетах, вырос за последние два года.
80 percent of population did not come to the election. — 80% населения не пришло на выборы.

Грамматика

Если мы употребляем такие слова, как a third, a quarter и им подобные, после них используется предлог of.

A third of the students prefer studying abroad. — Треть студентов предпочитает учиться за границей.

Исключение составляет half, после которого можно как ставить, так и не ставить предлог of.

Half (of) the children were dissatisfied. — Половина детей не была удовлетворена.
Half (of) the population was ill. — Половина населения была больна.

Обратите внимание, что если существительное используется во множественном числе, то и глагол будет во множественном числе.

Выражения вроде one in three и one out of five, после которых используется существительное во множественном числе, не требуют после себя конкретной формы глагола. Можно использовать как единственное, так и множественное число.

One in three men from the study says/say he never drives in bad weather. — Каждый третий мужчина эксперимента говорит, что он никогда не водит в плохую погоду.

Столбчатая диаграмма

Рассмотрим пример описания столбчатой диаграммы.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector