Как жаль читательский дневник

girl 2366438 1920 Советы на день

Краткое содержание рассказа Как жаль Солженицына

В ее газету помещена статья, повествующая о реке под названием Чу и использующихся на ней гидротехнических работ. Именно эти работы превратили некогда существующую пустыню в настоящий архипелаг, земли которого богаты на урожай. В статье так же и обозначалось, кто осуществлял данный проект. Разработка принадлежала отцу Анны Модесту, которого автор статьи считал погибшем. Он не знал, что смертную казнь заменили на двадцатилетний срок в ссылке.

Анну обеспокоена статьей больше, чем справкой отца, которая, вероятно, имеет прямое отношение к делу ее отца. Девушка стремится ознакомить свою мать со статьей. У нее рождается и надежда на то, что положение отца можно изменить.

Дочь репрессированного Модеста срывает газету со стенда, что в может быть рассмотрена как политическая акция против существующего государственного строя. Раздается пугающий свист милиционера, что приводит Анну Модестовну в ужас. Объясняя свой поступок представителю правоохранительных органов, девушка чувствует себя некомфортно и неуверенно.

Он говорит ему, что прочла газету, которая имеет прямое отношение к ее отцу, из чего милиционер делает вывод о том, что статья носит критический характер, направленный против Модеста Александровича. И именно поэтому Анна и сорвала выпуск со стенда. Анна же опровергает версию милиционера, доказывая, что в статье хвалят отца, а сорвала она газету, чтобы показать матери гордость семьи. В таком случае милиционер расспрашивает Анну, почему та просто не выкупит номер, на что героиня отвечает, что выпуск старый и поэтому не продается. Тогда милиционер входит в положение девушки и разрешает ей забрать газету. Счастливая Анна бежит домой.

Анна возлагает на эту статью великие надежды, рассчитывая, что благодаря этой статье отцу дадут постоянное место жительство и мама сможет отправится к нему. Модеста Александровича должны перевести в в долину реки Чу, где он некогда осуществлял свой гениальный проект.

Произведение Александра Солженицына показывает читателю сложную судьбу талантливых людей, которых отправляли в ссылки вместо того, чтобы позволить гениальным умам продолжать улучшать окружающий мир.

Как жаль. Читательский дневник

Советуем почитать

Вилфред Саген, маленький лорд растет в богатой семье и в полной лицемерии. 14-летний мальчик не может понять притворство родственников и матери, которые пытаются огородить его от внешнего мира

Рассказ Анатолия Георгиевича Алексина начинается семейным спором родителей. Подобные диалоги случались между ними нередко, однако все они заканчивались тем, что бабушка своего внука по имени Дима

Действие произведения происходит в середине девятнадцатого века. Главный герой романа, представленный автором в качестве молодого Сергея Мятлева

Существовало одно государство, в котором была такая должность, как Прокурор. Не каждый мог занять эту должность. Им становился только тот ребенок, у которого был один глаз дреманный

Крутой косогор возвышался между разными населенными пунктами. В этой местности произрастали разные деревья и кустарники. Даже мальчикам было трудно пробираться через ужасные дебри

Источник

Анна Модестовна хочет взять справку в одной организации. Но там перерыв на обед, и ей придётся ждать. Женщина вышла на улицу. Погода осенняя, дождливая, грязная, но сейчас дождя нет. Анна решила прогуляться по бульвару. Бульвар сырой, кругом опавшие листья, лужи. Женщина увлеклась тем, что руками аккуратно снимала дождевые капли с веток. Ей попадается прохожий – интеллигентного вида молодой человек, хорошо одетый. Его появление отвлекает женщину от её легкомысленного занятия.

Ей попадается на глаза стенд, где вывешены газеты. Анна Модестовна видит один из заголовков статьи, сообщающей новости из долины реки Чу. Женщине знакомы эти места – она там родилась. Газетный корреспондент в деталях описывал своё посещение той местности, начав ещё от московского аэродрома. В статье описывались различные гидротехнические работы, связанные со строительством гидростанции и системы орошения. Всё это устраивалось в пустыне и было давно запланировано, ещё в царские времена.

На женщину это произвело шоковое впечатление. Статья заканчивается возгласом сожаления. «Как жаль, что молодой энтузиаст, царский специалист, который начал исследования этой местности, не увидел того, что было сделано впоследствии». Анна Модестовна немедленно задумала снять вывешенную газету. Ей было страшно это делать, она опасливо оглянулась – не видит ли кто? Но кроме удаляющегося прохожего никого не было.

Анна Модестовна стыдливо принялась откреплять газету от стенда, но сзади раздался милицейский свисток. К ней шёл высокий строгий милиционер в плаще. Он спросил, не желает ли женщина заплатить штраф. Анна Модестовна несколько обрадовалась, ведь она боялась, что срыв газеты сочтут за антисоветскую выходку. Милиционер был промокший, он подумал, что неплохо бы отвести женщину в отделение милиции, чтобы заодно обсушиться. Но женщина выглядела добропорядочно. Он спросил, зачем та оторвала газету. Анна Модестовна сказала, что в ней написано о её отце, она хотела бы взять газету на память, потому что купить её было уже нельзя – закончилась. Она не заметила, как поранила палец о стекло, под которым висела газета. Заметив ранку, она положила палец в рот. Страж порядка подумал, и сказал, чтобы женщина брала газету, пока никто не заметил.

Анна Модестовна аккуратно свернула снятую газету и принялась благодарить милиционера. Затем она быстро ушла. Она совсем забыла, что ей нужно за справкой, и поторопилась отправиться к своей маме, чтобы прочесть статью вместе. Также она решила, что как только её отцу определят место жительства, её мать отправится к нему и прихватит газету с собой.

Её отцом был тот самый царский специалист, проводивший исследования долины реки Чу, в статье названный «молодым энтузиастом». Он был брошен в лагеря на четверть века, и то – вместо смертной казни. Он просил отправить его именно на реку Чу, но руководство исправительной системы к его просьбе не прислушалось, и на нынешнем месте заключения для пожилого, слабого заключённого работы просто нет. Автор газетной статьи обо всём этом, конечно, не знал, иначе бы просто побоялся бы написать.

Также читают:

Рассказ Как жаль (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Данная повесть написана в формате дневника, который вела поэтесса в пожилом возрасте, которую зовут Анна Андриановна. В этой повести женщина рассказывает читателю о своих семейных проблемах.

Повествование начинается за год до основных действий. Тогда Александр Куприн вместе с приятелем Заикиным наблюдали за полётами на фанерных аэропланах. Во время наблюдений Заикин поклялся

«Песнь о Вещем Олеге» написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1822 году. В основе данного необычного жанра лежало легендарный источник, который автор нашёл в «Истории государства Российского»

Данное произведение имеет жанр фантастики, в нем речь идет о изобретателях, которые решили создать чудотворную, по их мнению, пищу, которая должна преобразовать все живое на свете.

Источник

Краткое содержание Солженицын Как жаль

Рассказ А. И. Солженицына “Как жаль” написан в 1965 году. Главная героиня – Анна Модестовна, дочь репрессивного. Рассказ начинается с того момента, когда она приходит в какое-то учреждение, чтобы получить справку. Обед начинается у сотрудников, поэтому Анна Модестовна решает подождать на свежем воздухе. Она прогуливается по бульвару и обращает внимание на газетный стенд. Анна Модестовна останавливается, начинает рассматривать стенд и читать газету.

В газете “Труд” напечатана статья о долине реки Чу, где использовались

Анна Модестовна забывает о справке, которая, скорее всего, связана с делом её отца. Она думает только о том, как отдать эту газету матери. У неё появилась надежда, что положение отца вскоре может измениться.

Дочь Модеста Александровича срывает газету и слышит громкий свист милиционера. Она испытывает чувство страха при появлении милиционера. Ведь снятие газеты со стенда можно объяснить, как политическую акцию. Во время беседы с милиционером Анна Модестовна чувствует неуверенность.

Она пытается объяснить, что только что прочитала статью о своём отце. Милиционер предполагает, что в газете критиковали её отца, поэтому она решила сорвать газету. Анна Модестовна рассказывает, как хвалят её отца в прочитанной статье. Она хочет, чтобы её мать прочитала статью тоже. Милиционер интересуется, почему она не может купить газету. Анна Модестовна объясняет, что это старое издание. Милиционер разрешает ей взять газету с собой. От радости она бежит домой.

Все надежды Анны Модестовны связаны с этой статьёй. Если отцу смогут дать постоянное место жительства, то мать отправится к нему. Отца Анны Модестовны должны перевести на жительство в долину реки Чу, где осуществлялся проект гениального учёного.

В произведении “Как жаль” показана трагическая судьба талантливых людей, которые вынуждены были отбывать ссылку в лагерях вместо того, чтобы заниматься исследованиями и творческим поиском. Рассказ учит ценить свободу слова и справедливость.

Источник

Цифры Бунин И.А. — читательский дневник

small item 1058

Бунин – известный писатель, переводчик, поэт. Его произведения интересны, эмоциональны, правдивы. Предлагаем рассмотреть читательский дневник к произведению Бунина «Цифры», который поможет лучше осмыслить это трогательное произведение, раскрывающее внутренний мир ребенка.

Рассказ написан автором в 1906 году. События, описанные в произведении, происходят в дореволюционной России в начале ХХ века. Дядя приезжает к родным из Москвы.

Женя — непоседливый активный ребенок. Он – настойчивый, стремится добиваться желаемого. Он искренне проявляет себя как в любви, так и в ненависти. Мальчик бывает агрессивен, у него много энергии, но он еще самостоятельно не может найти дело, на которое будет направлена его деятельность и внимание. Его переполняют чувства восторга в предвкушении нового интересного занятия.
Дядя — родной дядя Жени. Он искренне привязан к ребенку, очень его любит, но боится разбаловать. От лица дяди ведется повествование. Дядя сдержан в проявлении своих чувств. Иногда он просто-таки безжалостен к ребенку, обманывает его, откладывает дело, намеченное совместно с ребенком.

В рассказе показаны взаимоотношения дяди, приехавшего погостить к родным, и его маленького племянника. Они очень любят друг друга, но у обоих непростой характер. Ребенок просит дядю показать ему цифры, но дядя настаивает, что покажет их позже. Ребенок не может дождаться и ведет себя вызывающе. Дядя и племянник неоднократно ссорятся. Дядю поддерживают мама и бабушка мальчика, которые возмущаются поведением ребенка. Наступает момент перемирия, когда дядя и племянник рисуют цифры. Они наслаждаются процессом, и счастливы от общения друг с другом.

Для родителей, родственников важно понять ребенка, а не воспитывать его. Взрослые люди уже имеют жизненный опыт, они самостоятельны, а ребенок еще зависим и мал. Мама производит впечатление безынициативного человека, равнодушного к ребенку. Не удивительно, что в такой атмосфере, мальчик злится, крушит стулья. Нет человека, который честен, искренен с ним, который поддерживает его. Что же удивляться, что он так агрессивно себя ведет?

Я считаю, что недопустимо так относится к маленькому живому человеку. В нем-то и человека не видят. Взрослые обманывают его, пугают, стыдят, унижают его достоинство. Мама называет мальчика злючкой. Взрослые пользуются тем, что ребенок еще мал, не может уличить их в обмане, не в состоянии понять, что его пугают, не умеет постоять за себя. Жаль, что родители иногда так относятся к своим детям. Он делает первые шаги, и еще только учится жить, а от него хотят такого же поведения, как от взрослого – выдержки и смирения. Я считаю, что произведение учит чувствовать и понимать своего малыша, а не ставить перед ним непереносимые запреты.

Мне не понравилось, как взрослые люди относятся к ребенку, который им не посторонний человек, а родной. Дяде не хочется идти в магазин, и он обманывает мальчика, говоря, что сегодня царский день. Ребенок чувствует подвох и противоречит, но он не в силах еще ничего доказать. Бабушка пугает ребенка полицейским, тоже обманывает его, стыдит, что дядя возит ему подарки, а Женя так плохо относится к нему.

Мне рассказ очень понравился. Бунин так ярко и достоверно описывает чувства ребенка, его состояния, любознательность, не имеющую пределов. Читая рассказ, понимаешь, какой огромный, безграничный мир живет в душе каждого малыша. Жаль, что для своих близких мальчик выглядит таким несмышленым. Об эмоциональных проявлениях ребенка в интерпретации Бунина очень интересно читать.

Я бы сказала, что все образы находятся в единстве – это родные люди, которые растят живого подвижного мальчика. Но, несмотря на любовь к ребенку образы всех троих взрослых находятся в конфронтации с образом мальчика. Они как-то странно воспринимают процесс воспитания и создают преграды в своей любви к родному маленькому человеку. Они, так сказать воспитывают ребенка, а на самом деле просто издеваются над ним.

Горничная — женщина, прислуживающая в господском доме.
Небось — значение слова соответствует словам «должно быть», «пожалуй», «скорее всего».
Альт — голос, стоящий вторым по высоте в момент исполнения музыкального произведения.
Царский день — к нему относятся дни рождения царей, а также день коронации.
Ушат — кадка из дерева с боковыми выступами, похожими на уши, через которые вставляли палку для ее ношения.

Чем неосуществимее мечта, тем пленительнее, чем пленительнее, тем неосуществимее. Я уже знаю это.

Но разве это согласуется с правилами разумного воспитания и с достоинством справедливого, хотя и строгого дяди?

как я, делали сначала вид, что вошли случайно… по делу

своим детским горем, с которым не сравнится, может быть, ни одно человеческое горе

Источник

Темные аллеи Бунин И.А. — читательский дневник

small item 1058

В произведении «Темные аллеи» автор изображает «темную» сторону любви, ставшей трагичной для главной героини. Просмотрите читательский дневник по рассказу Бунина И.А. «Темные аллеи», он поможет вам в подготовке к экзаменам либо к уроку литературы.

Бунин написал рассказ уже в эмиграции в 1938 году. События рассказа происходят в дореволюционной России, в окрестностях города Тулы, в период правления Александра ІІ.

Николай Алексеевич — военный, мужчина шестидесяти лет. Он производит впечатление человека, уставшего от жизни.
Надежда — бывшая возлюбленная главного героя, крепостная, имевшая роман с барином и брошенная им. Она сумела стать состоятельной женщиной, организовала собственное дело.

В одной из частных горниц встречаются мужчина и женщина, между которыми было роман много лет назад. В те годы главный герой бросил свою любимую. Женщина, которую звать Надеждой, так и не вышла замуж, а мужчина женат был, но неудачно. Поговорив, вспомнив былое, мужчина делает вывод, что Надежда – лучшее, что было в его жизни. После этого главные герои расстаются.

Главный герой прекращает отношения с возлюбленной, бежит от своих чувств, но, спустя много лет понимает, что до сих пор любит эту женщину. Для человека важно понимать свои чувства и в согласии с ними делать свой выбор, а не идти против них.

Произведение учит чутко относиться к своей любви и к чувствам любимого человека. Резкое и жестокое отношение при расставании может сильно травмировать человека, который дорог.

Я думаю, что не стоит пренебрегать взаимной любовью, но разницу в социальном положении я считаю серьезным препятствием. В ту эпоху общественное мнение сильно порицало такие браки, но основная проблема даже не в этом. Барин и крепостная воспитаны по-разному, они выросли и сформировались в разных условиях. Я не думаю, что такой брак мог бы оказаться счастливым.

Еще мне жаль Надежду, которая не смогла создать свою семью. Такую разрушительную любовь человек создает себе сам. Ей бы стоило подумать о себе, о своей личной жизни.

Образы Николая Алексеевича и Надежды противопоставлены друг другу в связи с давней ссорой между ними. Несмотря на это, чувствуется единение их образов, такое же как и тогда, когда они были вместе много лет назад. Такое впечатление создается потому, что главные герои продолжают любить друг друга. Надежда испытывает к Николаю Алексеевичу чувства всю свою жизнь, а он, вспоминая их любовь, утирает слезы. Из этого можно сделать вывод, что главный герой продолжает любить ее.

Тарантас — повозка, основанием которой служит длинная продольная рама, снижающая тряску при длительных переездах.
Картуз — мужская фуражка, имеющая козырек.
Мундир — парадная форменная одежда, в которой использовалось шитье золотом или серебром.
Вольная — документ, подтверждающий освобождение раба или крепостного.
Армяк — крестьянский кафтан, сшитый из толстой материи.

Думаю, что и я потерял в тебе самое дорогое, что имел в жизни.

Ну да что вспоминать, мертвых с погоста не носят.

В горнице было тепло, сухо и опрятно: новый золотистый образ в левом углу, под ним покрытый чистой суровой скатертью стол, за столом чисто вымытые лавки; кухонная печь, занимавшая дальний правый угол, ново белела мелом, ближе стояло нечто вроде тахты, покрытой пегими попонами, упиравшейся отвалом в бок печи, из-за печной заслонки сладко пахло щами – разварившейся капустой, говядиной и лавровым листом.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector