Как женятся в афганистане

woman 3377839 1920 Советы на день

Традиции Афганистана

Географические условия и смешение племен и народов, проживающих на территории этой азиатской страны, привели к наличию в Афганистане традиций, передающих элементы социального и культурного наследия множества наций. Объединяющим фактором служит принадлежность к мусульманской религии, во многом определяющая стиль жизни афганцев.

tradicii afganistana 1

Территориальные особенности культуры

Каждому народу присущи свои аутентичные черты, быт, нравы и обычаи. В Афганистане насчитывается до 20 этнических групп, большую часть населения составляют пять из них.

На юго-востоке страны проживают пуштуны, представители иранского этноса, это самая многочисленная народность в Афганистане. У пуштунов сохранилась родоплеменная структура: каждое из 60 существующих сегодня племен состоит из семейных кланов, возглавляют которые старейшины (аксакалы). Часть пуштунов ведет оседлый образ жизни, есть также кочевые племена, которые живут в шатрах. Пуштунские женщины славятся красотой и не носят паранджу.

tradicii afganistana 2

Второй по численности народ таджики. Они проживают в центре и на северо-западе страны. Исконные занятия таджиков ― пашенное земледелие и скотоводство. Развиты также такие ремесла как ткачество (причем изготовлением шерстяных, суконных, шелковых и хлопчатобумажных тканей занимаются и мужчины), ювелирное и гончарное искусство. Таджикский народ составляет большую часть афганской интеллигенции.

tradicii afganistana 3

На севере Афганистана живут узбеки (сарты). Они славятся удивительным гостеприимством и великолепной кухней. Из ремесел у сартов распространены художественная вышивка, работа по драгоценным камням и металлу, а также ковроткачество. Большое место в культуре узбекского народа занимает национальная одежда. Красивые и удобные национальные костюмы в больших городах надевают в основном на праздничные мероприятия, но в сельской местности их носят и как повседневный наряд.

tradicii afganistana 4

В центре страны проживают также хазарейцы, которые считаются потомками переселенцев, монгольских воинов Чингизхана. Эта народность долгое время подвергалась репрессиям, но в настоящее время хазарейцы принимают активное участие в политической и религиозной жизни государства.

tradicii afganistana 5

Религиозные традиции

Культура и традиции Афганистана тесно связаны с мусульманской религией. По законам шариата, афганец должен:

Даты религиозных праздников в исламе не имеют четко фиксированной продолжительности, и устанавливаются по календарю, в основе которого лежит синодический месяц. Государственные праздники отмечаются по григорианскому календарю.

Наиболее значительными государственными праздниками в Афганистане считаются:

tradicii afganistana 6

Социальные традиции

Афганские мужчины носят широкие штаны, рубахи по колено, жилеты и тюбетейку или тюрбан. Женская национальная одежда представляет собой шаровары и длинное платье, в виде головного убора ― шапочки или платки.

tradicii afganistana 7

Необычны традиции Афганистана, касающиеся поведения за столом и в общественных местах. Едят афганцы на полу на специальной кошме. Считается приличным есть из общего блюда, но пищу можно брать только правой рукой. Вести беседу за едой не принято, говорить можно только в ответ на заданный вопрос или с разрешения хозяина дома.

Согласно религиозным догмам, запрещается прикасаться к голове человека, направлять на людей подошвы обуви или проходить перед молящимся человеком. Вход посторонним людям на женскую половину дома также запрещен. Афганцы используют отличную от европейской систему жестов. В связи с этим некоторые наши выражающие эмоции телодвижения могут показаться для местных жителей оскорбительными.

Из видов спорта в Афганистане наиболее распространены народные. Это незабази (афганская джигитовка с копьем), варзешэ пахлавани (нечто среднее между дзюдо и классической борьбой) и бузкаши (конное поло, в котором вместо мяча используют тушу козла). Популярны у афганцев также крикет, футбол, волейбол, баскетбол, хоккей на траве.

Афганская свадьба

Браки в этой стране, как правило, довольно ранние, и заключаются преимущественно между членами одной племенной группы, нередко встречаются браки между родственниками. Подбор будущей семейной пары традиционно делают родители девушки и парня, сами жених и невеста в выборе супруга часто участия не принимают. Когда будущие свекор и свекровь идут просить руки девушки, ее родители в знак согласия дарят им хынчу ― композицию из сладостей, украшенную искусственными цветами и блестками.

Сама свадьба состоит из нескольких этапов:

tradicii afganistana 8

Разводов в Афганистане практически нет, хотя они и не запрещены Исламом: расторжение брака считается позором и негативно сказывается на репутации всего семейного клана.

Традиции, связанные с рождением и смертью

Рождение ребенка у афганцев сопровождается обрядами, нередко основанными на суевериях. Так, женщина после родов не должна 40 дней готовить пищу, поскольку считается нечистой. Новорожденному сразу же после появления на свет нужно прочитать несколько слов молитвы, чтобы повернуть его душу к Аллаху. Имя ребенку дается на седьмой после рождения день.

Согласно обычаям и традициям Афганистана, всем мальчикам до достижения семилетнего возраста делают обрезание (суннат). Операция представляет собой усечение крайней плоти. Так как обязательным условием проведения обряда является его одновременное выполнение над двумя мальчиками, обрезание нередко откладывают до рождения в семье второго сына.

Существуют в Афганистане обычаи и традиции, касающиеся проводов умерших в последний путь. Это, прежде всего, мусульманский обряд троекратного омовения тела усопшего и его облачения в белый саван. Отпевание может проводиться дома или в мечети. Хоронить мусульман принято в день смерти, в похоронной процессии могут принимать участие только мужчины. Могилы всегда отрываются в направлении с севера на юг, покойника в могилу укладывают на правый бок, то есть лицом к Мекке. Надгробья представляют собой плоские каменные плиты: вдоль могилы ― если похоронен мужчина, и поперек ― если похоронена женщина.

tradicii afganistana 9

Афганская кухня

Афганцы обходятся весьма скромным набором продуктов: это рис, мучные изделия, мясо и овощи. Но рецептов их приготовления много ― кухня Афганистана считается одной из старейших в мире.

ТОП-0 наиболее типичных афганских блюд:

tradicii afganistana 10

Из первых блюд популярностью у афганцев пользуются густые супы, неотъемлемой частью которых служат мята и кориандр: «шорба» с рисом и овощами и «машава» – суп из золотистойя фасоли (бобы мунг), риса, картофеля и моркови.

Источник

Как женятся в афганистане

Если сейчас вы читаете эту статью, то, наверняка, зависли в не самом устойчивом положении «невесты вашего афганского бойфренда» Почему неустойчивом? Да потому что сейчас – ваш час X, лучшее время подумать о том, что вы творите, раскинуть мозгами и выявить все возможные плюсы и минусы, просчитать выгоды и риски. Знаете, это почти что старт-ап. Никто не кидается открывать ИП, сломя голову. Ибо никто не хочет «угореть» на деньги. Но единожды выйдя замуж «неправильно», поверьте, шанс «угореть» куда больше.

Та-дам! Переходная фаза, до статуса «жены» остался один шаг. И вот вас, вероятно, начинают глодать сомнения. Иначе бы не было в фильмах только «сбегающих», шуршащих белым кринолином невест. А ведь они, героини американских свадебных ром-комов еще и не за афганца замуж-то выходили. Не знают эти дамы про настоящую экзотику! Хотя, странно, что есть к примеру «Моя большая греческая свадьба», а вот моя большая «афганская» любовь нет… Будет ведь, над чем посмеяться.

3

Ну что-ж, начнем. Я тут пораскинула мозгами для вас, мои хорошие, и вывела некоторые закономерности, наблюдения и факты о том, как строятся отношения с афганскими молодыми людьми и чего от них ждать.

P.S. Особенно пригодится, если вы с гордостью или же смущением уже сейчас заявляете: « Мой жених – афганец! »

Они – джентльмены.

Ох, самый приятный пункт! С детства у этих молодых людей воспитывалось уважительнейшее отношение к старшим людям и к женщинам. Подставить Катюше стульчик, открыть дверь, оплатить в кафе, проводить до дома – для более–менее культурного афганского парня – вопросы вне обсуждения. (Однако, вы должны понимать, что исключения есть везде.

2

Для них дико то, как у нас строятся отношения мужчины и женщины.

Молодые люди в Афганистане себе пару не выбирают, как бы это странно и дико нам сейчас не казалось… Жену в дом (именно в дом, а не сыну) выбирают родители жениха, и, прежде чем он, несчастный, её ещё увидит, между родителями должно быть оговорено много условностей и вынесен окончательный вердикт – подходит девушка семье или нет (ну и с обратной стороны, естественно, тоже) И только потом – пожалуйста, влюбляйтесь молодые люди, можете даже обняться! Но это – только после свадьбы.

Они будут вести себя с вами в меру сдержанно и отстраненно, пока вы – не законная супруга.

По всем классическим афганским правилам принято, что при приветствии мужчиной знакомой женщины, тот становится от неё в отдалении, подносит ладонь к груди и, не смотря ей в глаза, здоровается, называя сестрой или сестричкой. И вот какая-то такая кажущаяся не «холодность», а скорее «отстраненность» очень заметна в общении с культурными афганскими молодыми людьми. Если русская девушка общается с афганцем, ей может показаться диким такое несвойственное обычно молодым людям, отношение. Но это – на самом деле, отголоски традиций и специфических культурных, религиозных устоев Афганистана, которые, к слову, очень сильны.

Семью свою они ценят и любят. Возможно, потому, что редкому афганцу удается видеть любимых родственников чаще, чем раз в неделю. Да и то – в скайпе. Ведь жизнь в Афганистане не сахар и самые умные талантливые, предприимчивые представители государства стремятся уехать и «осесть» как можно дальше от этой страны. Вот и разъезжаются п разным городам да странам.

Они – религиозны.

Мечеть каждую пятницу, а потом традиционный обед из тушеной баранины, кебабов, да «чаинаки» с афганской общиной. Рамадан, чтение священных текстов Корана – это то, к чему следует быть готовой.

1

Источник

Обычаи мусульманской свадьбы в Афганистане

275

Фазл ур Рахим Музаффари (Fazl ur Rahim Muzaffary)

В культуре Афганистана бракосочетание связано с древней и глубоко укоренившейся традицией и включает в себя несколько обрядов, выполняемых в строгой очередности.

До свадьбы у молодых редко бывает возможность увидеть друг друга, и на выбор будущей жены обычно не уходит много времени.

Если молодой человек собирается жениться на девушке из незнакомой семьи, то информацию о ней собирают его родители, пытаясь как можно больше узнать о том, насколько она порядочна, красива, кто ее родители и тому подобное.

Если их устраивает то, что они узнали, они отправляют в дом родителей возможной невесты свою родственницу, которой поручают свести более близкое знакомство и при удобном случае сообщить о намерениях потенциального жениха. Период предварительных встреч и совещаний между родителями занимает некоторое время, и, если обе стороны все устраивает, они назначают дату объявления окончательного решения.

Обручение

После этого накрывают на стол, и отец жениха или его авторитетный родственник официально объявляет цель их прихода и предлагает отцу девушки принять их сына «как своего слугу». После этого семьи договариваются о размерах махра, расходах на свадьбу и других условиях бракосочетания, так как часто расходы покрывает не только семья жениха.

Когда все согласовано, то в присутствии обеих сторон разбивается большая головка сахара; вместе со сладостями этот сахар раскладывают в мешочки и раздают всем присутствующим.

Предсвадебье

Длительность периода между помолвкой и свадьбой зависит от многих причин, в том числе, от финансовых возможностей жениха. Сразу же после помолвки семья жениха передает невесте деньги на покупку подарков – одежды, ковров, блюд, драгоценностей и тому подобное.

Семья жениха обеспечивает махр, дом и покрывает траты на свадьбу. Иногда в это время жених, по собственному желанию, живет в доме будущего тестя, но при этом ему не показывают невесту, пока он не выплатит весь махр, служа своему будущему тестю.

Но бывает, что жениху и невесте разрешают увидеться, чтобы рассказать друг другу о себе. На дари эта встреча называется «наамзад-баази». В это время будущие муж и жена могут обмениваться подарками, передавая их через третье лицо. Родители жениха тоже принимают подарки от невесты и по разным поводам приходят в дом ее родителей, например, по случаю праздников.

Ночь хны

Ночь хны или тахт-э-хина устраивается вечером перед свадьбой. Хну на всех участниц обряда готовит семья жениха.

Хну кладут на поднос и ставят в корзину, украшенную цветами и свечами. Всю дорогу от дома жениха до дома невесты корзину несут дети, одетые в традиционные наряды, их сопровождает музыка. Старший брат невесты подводит жениха к софе, на которой сидит невеста в цветном свадебном наряде.

Родственницы жениха не дают невесте пройти и шутливо требуют от нее «выкупа».

Один из забавных моментов ночи хны происходит в самом начале, когда невеста зажимает правую руку в кулак, чтобы не дать жениху положить в нее хну, и разжимает только тогда, когда мать жениха дарит или обещает ей какой-нибудь ценный подарок или если жених разжимает кулак силой.

Поскольку (по сути) это девичник, то после того, как жених положил хну в руку невесты и повязал ее белой повязкой, он уходит. Оставшуюся хну раздают присутствующим незамужним девушкам. Считается, что та, кому досталась хна и она выкрасила ею мизинец, скоро выйдет замуж.

Отец жениха и родители невесты договариваются о последних приготовлениях на день свадьбы. Родственники и друзья невесты собираются в доме ее отца и выводят ее, после чего она сидит среди женщин в доме отца и ждет, когда придет жених и заберет ее в свой дом.

Праздник в доме жениха

Настоящий праздник устраивается в доме жениха, здесь накрывают стол и собирают гостей. Перед домом стоит несколько мужчин с бубнами, они сопровождают родственников и друзей жениха в дом, еще один человек принимает принесенные ими подарки.

Сразу на входе родственники жениха предлагают гостям чай, воду, соки и проводят их в комнаты.

Семья невесты посылает жениху белую ткань, которую несут два мальчика-подростка из ее семьи. Пока жених готовится, гости обедают и совершают предвечернюю молитву аср. После этого жених садиться на лошадь, укрытую красивой вышитой тканью. Старшие родственники уходят в дом невесты раньше, а следом за ними туда отправляются жених с друзьями и музыкантами.

В доме невесты читается «хутба никах» (проповедь по случаю свадьбы), которую слушают мужчины. После этого жениха вводят в дом, где его ждет невеста в окружении женщин и девушек, которые поют и танцуют. Жених и невеста становятся рядом и не садятся, пока их не усадят матери и сестры. Считается, что тот, кто сядет первым, всегда будет в семье главным. Иногда пара договаривается сесть одновременно. Согласно поверью, девушка, которой досталось место рядом с невестой, скоро выйдет замуж.

После этого начинается обряд «аина мусхаф» (зеркало и Коран). Жениха и невесту накрывают шалью, на стол кладут завернутое в ткань зеркало и Коран. Жених и невеста открывают зеркало под шалью и смотрят друг на друга в зеркало, что символизирует чистоту. Затем каждый из них читает отрывки из Корана.

После этого под музыку пара обменивается бокалами с домашним шербетом и угощает друг друга малидой (национальным десертом). Потом разрезается торт, первые куски достаются новобрачным, остальные раздают гостям.

Молодые принимают поздравления и отправляются в свой дом.

В новом доме

Невеста идет в новый дом в сопровождении подруг и родственников. Приблизившись к своему новому жилью, она, по обычаю, должна отказываться входить, несмотря ни на какие уговоры, пока семья жениха не пообещает ей дорогой подарок. Тогда она слезает с лошади (или выходит из машины), и у ее ног, с именем Аллаха, приносят в жертву овцу.

Войдя в новый дом, молодая жена забивает в порог гвоздь. Это считается хорошей приметой, указывающей на то, что она останется здесь навсегда. После этого девушки отводят молодую в ее спальню, и на этом праздник заканчивается.

На третий-седьмой день после свадьбы совершается обряд «тахт джами», завершающий цепочку свадебных ритуалов. На него приглашают близких родственников и друзей, которые приносят подарки невесте. Чаще всего это предметы утвари для ее нового дома.

Молодая жена принимает подруг отдельно и вместе они рассматривают и обсуждают подарки, и благодарят даривших.

В первые дни после свадьбы молодой муж дарит тестю ценные подарки, и новобрачных приглашают в гости к родственникам уже в качестве молодой четы.

Источник

» Особенности национальной афганской свадьбы

Опубликовано: 22.11.2006 11:33 Печать

7350wedding

Автор: БАХАДОРИ Наталья

Свадьба в Афганистане событие глобальное. И тем более глобальное, что необратимое. Ибо разводов в Афганистане нет, и не потому, что они запрещены. Ислам, оговаривая категорическую нежелательность такого итога совместной жизни, все же разрешает развод. Но афганцы не разводятся. Это не принято, развод считается делом неприличным и откладывает негативнейший отпечаток на репутацию всей семьи. А ею очень дорожат в Афгане. Потому к выбору супруга подходят очень серьезно и свадьбы гуляют шумно. Но для того, чтобы состоялась свадьба, надо сначала, чтобы состоялись ее главные герои. Потому начнем сначала.

Сватовство

До свадьбы в Афганистане у молодых нет никакой романтической истории, а есть именно сватовство. Пары складывают родители, а сами жених и невеста принимают довольно мало участия в выборе супруга. Часто жених впервые видит невесту уже на свадьбе или на действии, именуемом Ширин Хури, которое очень похоже и очень непохоже на празднование помолвки. Как правило, ищет жену для сына мама, помогают ей другие женщины из семьи, они рассматривают кандидатуры, но решение принимает глава семейства отец. Мама юноши ходит в гости в те семьи, с которыми хотелось бы породнится, и присматривается к подрастающим там девушкам. В свою очередь мамы, чьи дочери «на выданье», сами активно водят в гости своих красавиц. Видеть женщин из другой семьи позволено только женщинам, в гостях их помещают в раздельные с мужчинами комнаты и даже входят они в разные входы, потому то мужчины и принимают мало участия в выборе невесты. Выбирается не только девушка, но и будущие родственники, ведь сама девушка может быть замечательная, а вот родня скандальная или с плохой репутацией, и такая комбинация не подойдет. Родственные отношения в Афганистане очень крепкая вещь. Особенно сильны родственные связи у пуштунов, как и культура семейных отношений вообще. Так же есть невесты, которые не подходят по самой банальной причине — они «не по карману», т.е. выражаясь прямо, за них просят слишком большой махр (махр — это размер свадебного подарка невесте, который по шариату является ее личной собственностью). Чаще всего махром является золото, материал на одежду, но бывает что и денежная сумма. Свадьба же должна соответствовать уровню положения семей в обществе. Когда все это сошлось и невеста присмотрена, будущая свекровь и свекор идут просить ее. Придя в гости к предполагаемым будущим родственникам разговор заводят издалека, постепенно сводя все к тому, что вы нам так нравитесь, хотим мы с вами породнится, а для того отдайте нам такую-то за нашего такого-то. С самого начала все участники действия понимают, к чему дело клонится, но все равно беседа будет долго вертеться вокруг да около. Редко родители девочки дают ответ сразу. Чаще всего приходится ходить не один раз, даже если очевидно, что ответ будет положительный. Бывает, что за девушкой и год ходят, и два. Стоит еще отметить, что случается и родители девушки сами присматривают ей устраивающего их жениха. В таком случае предложение породниться поступает тайно от матери к матери, чтобы никто не знал, что они свою дочку сами предлагают. Если семья юноши согласна на предложение, то они идут и просят ее отдать, как положено.

Само выражение согласия выглядит очень симпатично. Вместо ответа родители невесты выносят красивое сооружение из искусственных цветов, конфет, блесток с фигурками невесты и жениха в центре композиции, называется это хынча. После выноса родители обеих сторон могут перейти к оговариванию условий соглашения. Если хынча вынесена, свадьба состоится в любом случае вскорости или через несколько лет, но эту девушку никому больше не отдадут, она засватана раз и навсегда. Отмена договоренностей о свадьбе чревата кровной местью в буквальном смысле этого слова.

Вот так происходит в Афганистане сватовство. Справедливости ради надо заметить, что жизнь не стоит на месте и Афганистан тоже движется вперед, хотя и медленнее, чем другие страны. Поэтому случается уже, что парень сам находит себе невесту и тогда он просит маму и папу засватать ее. Молодые люди могут познакомиться в школе или другом учебном заведении. Также молодые афганки начинают все больше и больше работать — на телевидении, в офисе, в поликлинике уже можно видеть «продвинутых» афганок. Там тоже случаются романы, которые заканчиваются свадьбами. Но это скорее довольно редкое исключение.

Получив согласие, родители жениха возвращаются домой, где собираются самые близкие родственники и шумно празднуют событие. Празднуют долго, иногда даже вплоть до Ширин Хури или свадьбы. Почти ежедневно приходят гости, чтобы поздравить со сватовством. Звучит музыка, поются песни и танцуются танцы. Следует отметить, что танцуют в Афганистане только в связи со свадьбами. Ни в какие другие дни и праздники этого не происходит. В доме же невесты не происходит никаких празднований, там грустят о том, что девушка скоро покинет дом. Такая форма поведения традиционна. Дом жениха ликует, что в дом идет новая жена, а дом невесты печалиться о ее потере.

Вот такое оно, сватовство по-афгански.

Ширин хури

Как уже писалось выше, Ширин Хури — это то действие, которое следует за сватовством. Хотя бывает, что по обоюдному согласию его пропускают и сразу празднуют свадьбу. Ширин Хури буквально переводится как «Кушать сладости». Мне довелось лично побывать на этом действии и я подробно опишу вам, как все происходило в нашем случае, и можете мне поверить, что почти точно так же все происходит и в других семьях, ибо у афганцев все одинаковое, и свадьбы тоже.

Главные герои — Сулейман, брат моего мужа, и Хумайра, дочка его начальника, которую нам согласились отдать три месяца назад. Все три месяца в доме царила праздничная атмосфера, приходили гости. Приехали из-за границы живущие там близкие родственники. По поводу приезда каждого из них устраивались пышные празднования с большим количеством гостей. Разумеется, жених все это время излучал радость и надежду. Наши молодые уже виделись, т.к. его семья близка нашей и Сулейман часто ходил туда в гости еще с детских лет, он мог изыскать возможность увидеть Хумайру. Но после того как она была засватана, он не бывал в их доме ни разу и с трепетом ожидал, когда увидит ее, украшенную для него, в день Ширин Хури. Этого дня ждали все. Нашим женщинам нетерпелось одеть красивую одежду, золото и попеть-поплясать всласть. Дни были заполнены приготовлениями. Шились наряды, закупались дары для невесты и женщин из ее семьи, обсуждались подробности, выбирался ресторан и пр., и пр., и пр. Дня три должно было уйти на само действо. Решено было, что главное действие пройдет в ресторане, это облегчало жизнь нашим женщинам, да и прочим домочадцам. Многие празднуют дома, но, честно говоря, мне трудно представить триста-пятьсот гостей в одном, пусть даже большом доме. Да еще надо разделить мужчин и женщин…

Несмотря на то, что основное действие ждало нас в ресторане, началось все дома вечером накануне. Этот вечер и ночь называются Хни. Уже днем начали собираться близкие родственники. Женщины усаживались, как и положено, на полу в кружочек с бубнами в руках и звонко пели песни про глаза ее, про сердца их и пр. случаю соответствующее. Вечером после ужина пришли два паренька лет десяти-двенадцати с музыкальными инструментами, и начались танцы. Танцуют афганки замечательно, каждую девочку почти с рождения учат танцевать, несмотря на то, что во взрослом возрасте ей не часто предоставиться случай блеснуть этим уменьем. Танцующие афганки исполнены достоинства, добродетели и тайного внутреннего свечения. Глаз оторвать невозможно. Танцы бывают и быстрые, и медленные, но какие бы не были они, в них полностью отсутствует чувственность и сексуальность. А есть в них радость, надежда, праздник жизни. Меня тоже убедили станцевать и, несмотря на то, что я не умею, встречен мой экспромт из индийско-арабско-афганских движений был вполне благосклонно. И когда в комнате образовался мой супруг, нас попросили станцевать парой. Парные танцы это тоже не то, что привык делать российский обыватель. Я плавала вокруг супруга, не глядя на него, скромно опустив глаза долу, а он вытанцовывал вокруг меня. Говорят, не осрамила честь семьи…

Протанцевав до десяти часов, мы приготовили хну, разведя ее водой, и поместили приготовленное в сооружение, похожее на уже имеющуюся у нас хынчу. Только там, где стоят фигурки жениха и невесты, поставили тарелочку с хной. Затем самые близкие родственницы-женщины поехали к дому невесты в сопровождении наших молоденьких музыкантов. Когда мы подъехали к ее дому, все окна были темные, как будто бы нас и не ждали. Мы же громко прокричали под окнами песню, смысл которой примерно такой: «Мы пришли и не уйдем, открывайте двери». После чего вошли в незапертые двери, и нашли единственную освещенную комнату, где сидел отец Хумайры, который спросил, зачем мы пришли. Мы объяснили и он сказал, что уже поздно, все спят. Мы заявили, что будем петь и плясать, и все проснутся. Он сказал – танцуйте, и ушел. Нас такой прием не смутил, он традиционен. Они же грустят. Мы же, зная традиции, ничуть не обескураженные пели и плясали примерно час. Вообще мы были похожи на банду разбойников, мне постоянно вспоминались слова песни: «Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором…». Нам таки принесли угощение и через два часа вывели, наконец, нашу дивчину. Одетую в национальный афганский наряд и покрытую с головой парчовым покрывалом. На радостях мы сплясали перед ней еще несколько танцев счастья, причем меня опять убедили танцевать, сказав, что отказаться нельзя, что все должны перед ней станцевать из нашего дома, это знак уважения. Танцевали мы с сооружением в руках, на котором была тарелочка с хной, а у некоторых и не в руках, а на голове, тут уж с каждого по способностям. Затем мама жениха (моя то есть свекровь) торжественно нарисовала хной кружок на левой ладони Хумайры и намазала мизинец с безымянным пальцем. Все это завязали красивой парчовой повязкой. Нам в ответ вручили другую тарелочку с хной, которую, отнеся домой, мы отдали нашим мужчинам и они намазали жениха. На том мероприятие было закончено. Ночь Хна, чтобы мазать хной.

На следующее утро в доме царило оживление и маленький переполох. Мало того, что себя надо было собрать, так еще и детей малолетних в нашем доме штук так десять, не считая детей гостей. И все это должно собраться, погрузиться и доставиться вовремя. Мы оделись, посетили салон красоты, где были уложены и покрашены, и вовремя доставлены, правда меня чуть не забыли, т.к. сама я не знала что, когда и куда, но обошлось. Мужчины же в это время украшали автомобиль, распоряжались в ресторане и сопровождали жениха, который отправился в дом невесты и уже оттуда вместе с ней прибыл в ресторан значительно позже нас. Это новое веяние, что жених и невеста едут в одной машине. Раньше им не давали так уединяться. Да и сейчас чаще невеста все-таки едет в машине со своим отцом. Пока мы ждали появления молодых, собирались гости. Наряднее всего выглядели девушки на выданье. Этих перед мероприятием обязательно тоже свозили в салон красоту навести и разодели в пух и прах, чтобы повыгоднее показать людям. На Ширин Хури приглашаются только те, кого нельзя не пригласить. У нас это получилось 300 человек, а пришло на сотню больше. На свадьбе гостей бывает в два раза больше, там уж надо вообще никого не забыть. Мужчинам был отведен зал на втором этаже, женщинам на третьем. Основное действие происходило в женском зале, куда был разрешен вход ближайшим родственникам мужчинам. А конкретно братьям и дядям невесты и жениха и, разумеется, их отцам.

Для молодоженов было сооружено возвышение, на котором стояли два роскошных кресла, больше напоминавших троны, перед которыми был столик, а на нем две свечи в шикарном подсвечнике. Перед столиками приходящие гости складывали подарки, завернутые в подарочную бумагу и сооружения из цветов, конфет и блесток. Из этого всего получилась прямо-таки разноцветная гора. Наконец прибыли молодожены. Конечно же, нарядные, разумеется, красивые, но не сияющие улыбками направо и налево, как у нас принято, а по афганской традиции оба скромно смотрящие все больше в пол и украдкой по сторонам. Улыбаться молодым считается нескромным, а также проявлять прочие признаки счастья в этот день. Я думаю, что они вряд ли видели, как мы плясали перед ними и для них. Жених был одет в национальную одежду, состоящую из длинной, до колен рубашки и свободных брюк белого цвета с белой же вышивкой на груди, и черной всю расшитой серебром и зеркальными стразами жилетки. Невеста была увешана огромным количеством золота. От шеи до груди золотое ожерелье, в ушах длинные золотые серьги, на руках браслеты, на пальцах кольца. Это все, включая одежду, покупала наша семья в качестве махра. Золото в Афганистане вообще является показателем положения в обществе и любви мужа к жене. Когда женщина несколько лет замужем, у нее все пальцы обычно покрыты золотыми перстнями. Одета наша Хумайра была в свадебное платье европейского образца бордового цвета и с головы до талии покрыта парчовым покрывалом. В Афганистане модна белая кожа, маленькие бордовые губы, ну и, конечно, черные очи, длинные загнутые ресницы и пр., поэтому афганки отбеливают, уменьшают, сильно красят, приклеивают и закручивают. Понятие естественный макияж еще не прижилось здесь. Итог таков, что среди немыслимого количества немыслимых красоток на этом мероприятии я не узнала несколько ближайших родственниц, которые, кстати, не отличаются в обычной жизни выдающейся внешностью. Потому и невеста тоже была хороша до неузнаваемости. Я думаю, жених сам не узнавал в этой холодной, серьезной и несколько высокомерной красавице свою милую Хумайру. А те бедолаги, которые первый раз видят невесту на свадьбе, я уверена, безмерно удивляются, когда она смоет макияж. На шее у наших героев были традиционные композиции из искусственных цветов, вставленные в блестящую бумагу. Шлейф платья невесты несла ее сестра, которая следующая после нее была на выданье.

Отмечая окончание действия, пара задула свечи. Последовало фотографирование с молодоженами, и гости разошлись. Ближайшие из родственников отправились в дома к жениху и невесте продолжать празднование. Особо стоит отметить, как ездят на свадьбах и помолвках свадебные кортежи. Лично я решила, что в следующий раз поеду на такси, а еще лучше пешком пойду. Российские любители экстрима отдыхают. Учитывая то, что в Кабуле нет никаких правил движения и пешеходных переходов, что вытворяли наши водители… у меня нет слов. Машины разъезжались и съезжались на дикой скорости. Они спорили, кто сможет быстрее вклиниться в образовавшийся просвет. Приветствовали друг друга дикими криками. Тормозили на полной скорости и разворачивались. Ничуть не смущаясь, обгоняли друг друга по встречке. Вообще седых волос я насчитала пять, а муж сказал, что вообще-то мы еще спокойно ехали, и пообещал показать класс на свадьбе …

Невеста поехала к себе, а жених к себе. Ширин Хури — это действие, которое публично объявляет, что эта девушка принадлежит этому юноше и позволяет им встречаться наедине в доме ее отца. Но девушке нельзя ходить в дом жениха до свадьбы. И, разумеется, от общения наедине не должны появляться дети. С Ширин Хури начинается романтическая история для двоих. Он ухаживает, она принимает ухаживания. Он обещает, она верит. Они показывают друг другу наилучшие свои стороны и готовятся к совместной жизни. Все семейные пары говорят, что это лучшее время в их жизни. Этакий затянувшийся медовый месяц. Бытовуха начнется после свадьбы, а пока я гляжу в сияющие, влюбленные, полные надежды глаза Сулеймана и жду свадьбы, того дня, когда в нашем доме станет на одну женщину больше.

Поскриптум

Предвижу, как читатели этой статьи хором восклицают: «А если невеста не понравиться жениху или жених не полюбится невесте». Отвечу: «Да, такое бывает, но очень редко». Юношам и девушкам в Афганистане особенно не с чем сравнивать своего нареченного. У них нет предшедствующего свадьбе романтического опыта с другим партнером. Их судьба решена именно с этим человеком. И на всю жизнь только в этом супруге будет единственный источник нежности, наслаждения, радости и любви. Когда супруги видят, что что-то не так в их браке, они не расторгают его, ибо это неприемлемо, как я писала выше, они стараются сделать свой брак лучше, потому что у них нет выбора. Вы скажете: «А свобода?». Отвечу: «А разве при всей нашей евро-свободе мы часто видим любящие семейные пары?». В Афганистане я вижу их значительно чаще. И разве выбор супруга, который мы делаем сами, не та же лотерея — срастется, не срастется. Так какая разница, чья рука вытащит этот билет из коробки — наша или любящего нас родителя?

На этом позвольте закончить. В нашей семье скоро свадьба, а значит

Быстрая доставка материалов в Telegram Подписаться

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector