Мексиканские ковбои как называются

woman 1784755 1920 Советы на день

Мексиканские ковбои как называются

image5

Кто из нас в детстве не увлекался книгами, героями которых были пираты, ковбои, индейцы. Читая эти книги, мы погружались в удивительный мир приключений, в мир, где жили и действовали необыкновенные люди. Когда появился кинематограф, герои приключенческой литературы, в том числе пираты, ковбои и индейцы, перекочевали на экраны.

Похоже, что интерес к приключенческим книгам и фильмам не ослабевает. Нас по-прежнему привлекает романтика. С замиранием сердца мы следим за всеми перепетиями судьбы, которые выпадают на долю наших героев, за приключениями, в которых они участвуют. И какие счастливые минуты мы переживаем, когда в конце книги или фильма побеждает благородство, добро и храбрость!

Мир приключений так увлекателен, что мы как-то не задумываемся над тем, какими же были пираты, ковбои и индейцы в реальной жизни. Именно об этом вы узнаете, когда прочитаете эту книгу. Мы надеемся, что рассказ о прототипах романтических героев приключенческих книг и фильмов будет интересен.

image6

Бывало и такое. Человека среди бела дня могли схватить на улице и отправить на долгие годы служить матросом на Королевском флоте. Служба на флоте была настоящей каторгой. Поэтому неудивительно, что время от времени на флоте вспыхивали бунты, и команда расправлялась с ненавистными офицерами. И тогда корабль Королевского флота, пракрасно оснащенный и вооруженный, становился пиратским кораблем.

Пираты, как и грабители с большой дороги, в основном были отпетыми негодяями, и горе было тем честным людям, которые встречались на их пути.

В течение двух столетий, с 1550 по 1750 годы, сотни пиратских кораблей бороздили моря и океаны, брали на абордаж и топили суда, перерезали команде горло, а затем удалялись в какое-нибудь укромное место, чаще всего к берегам Вест-Индии, чтобы там предаться разгулу и спрятать награбленные сокровища.

Благодаря Британскому флоту, с пиратами было покончено, однако и сами пираты, как правило, были выходцами с Британских островов.

История сохранила нам имена многих знаменитых пиратов. Жизнь их, полная опасностей и приключений, всегда привлекала к себе внимание. При жизни о них слагались легенды, а позже их приключения становились сюжетами для книг и фильмов. Прообразами героев этих произведений часто служили реальные, некогда жившие люди. Познакомимся с некоторыми из них. Они были не просто пиратами, а капитанами пиратских кораблей.

Все они были очень разными по характеру. Их судьбы сложились неодинаково и конец жизненного пути у каждого тоже был своим.

Эти рассказы послужат для нас окошками, через которые мы сможем заглянуть в ту далекую эпоху.

Пираты прячут свои сокровища

image7

Капитан Кидд — один из самых знаменитых пиратов. Его имя известно любому школьнику, увлекающемуся приключениями. Но считать его пиратом можно скорее всего условно. Сын сельского священника, он родился в 1655 году в Шотландии, а когда ему исполнилось 30 лет, стал капитаном капера. Капер занимался морским разбоем, но с ведома и по поручению своего правительства, то есть должен был захватывать или топить суда тех стран, с которыми в тот момент воевала Англия. Это было похоже на то, что сегодня мы называем партизанской войной. Каперство было запрещено только в 1856 году. Высокопоставленные лица с безупречной репутацией оплачивали предприятия каперов, получая при этом свою долю от награбленного либо деньгами от продажи захваченных каперами судов, либо в виде части добычи, доставшейся при ограблении судна.

В 1695 году английский король Вильям III, который называл капитана Кидда «своим возлюбленным братом Вильямом Киддом», назначил его капитаном капера «Адвенчер» и приказал очистить от пиратов берега Америки.

image8

Капитан Генри Морган

Более удачливым пиратом был капитан Морган. Он родился в 1635 году в семье зажиточного фермера в Уэльсе. Его дядя, полковник Морган, был губернатором Ямайки, поэтому неудивительно, что племянник отправился искать свое счастье именно в Вест-Индию.

Главным событием его жизни была сухопутная операция, во время которой отряд под его командованием пересек заболоченный Панамский перешеек, захватил и ограбил город. Он вернулся на корабль с богатой добычей: двести мулов были нагружены золотом и серебром. Но вместо того чтобы честно поделиться награбленным со своими людьми, он тайно, глухой ночью, уплыл в море, бросив их на произвол судьбы. Он не оставил им ни кораблей, ни провизии, только по нескольку гиней на человека, ничтожную часть огромной добычи.

Когда он вернулся на Ямайку, Совет не только не посадил его в тюрьму, но даже объявил благодарность за хорошую службу. Через год Морган был арестован и отправлен в Англию, где его должны были судить за пиратство. Но здесь произошло нечто невероятное: он был не только оправдан, но король Карл II пожаловал ему дворянство, и он вернулся на Ямайку вице-губернатором.

Капитан Морган со своими людьми пересекает Панамский перешеек

image9

Образ пирата из приключенческих романов и фильмов как будто был списан с капитана Тича, известного под кличкой Черная Борода. У него была просто устрашающая внешность: огромный, свирепый, с черной бородой, которая закрывала половину лица и доходила ему почти до пояса. Отправляясь на «дело», Тич заплетал свою бороду в несколько косичек, вплетая в каждую из них цветную ленту. Представьте себе великана с пистолетами в руках и за поясом, в шляпе, с полей которой свисали горящие фитили. Для тех, кто имел несчастье повстречаться на его пути, эта встреча оставалась в памяти на всю жизнь как великое потрясение.

Источник

Мексиканский ковбой. Как называется?

answer avatar

Верный ответ: ЧАРРО.

answer avatar

Оказывается, в Мексике тоже есть свои местные ковбои, лихие наездники, которые скачут на лошадях не только ради работы, но и для собственного удовольствия. Даже национальный вид спорта существует, который напоминает родео в Америке.

Ответ: чарро.

answer avatar

Мексиканский ковбой называется ЧАРРО.

Предыстория его появления берет начало в Испании, но со временем здесь тоже проявилась местная самобытность.

Поначалу обязательным атрибутом каждого испанца в Мексике была лошадь, при этом индейцам под страхом смертной казни запрещалась верховая езда.

Но со временем неумолимо росло поголовье коров в Мексике, а прислуге-индейцам с растущим стадом стало труднее справляться. В итоге индейцам вынуждены были разрешить использовать лошадей.

Местные ковбои в верховой езде достигали чудес совершенства. Часто устраивались соревнования местных ковбоев, которые стали называться чарро.

Сегодня чаррерия стала мексиканским национальным видом спорта.

answer avatar

Ну, предположительно, это может быть амиго, хотя, конечно, дать правильный ответ было бы легче, если бы вы указали количество букв.

answer avatar

answer avatar

answer avatar

answer avatar

4nb96vs9svZQdmmF1VOXT3uiUvlEyEY7

answer avatar

Все мы конечно же привыкли по многочисленным вестернам, что в Северной Америке ковбои и есть, ковбои, погонщики скота в шляпах верхом на лошади, обязательно с лассо и кольтом. Однако южнее США, в Мексике, есть свои ковбои, они называются ЧАРРО. Помню, был такой старый вестерн с аналогичным названием ЧАРРО с Элвисом Пресли в главной роли.

answer avatar

Сначала подумала, что это Амиго. Это слово на слуху и довольно часто его можно слышать в фильмах, к тому же эти герои в мексиканских шляпах. Однако это ошибочный ответ. Оказывается, этих ковбоев называют чарро. Многим это слово неизвестно, я так думаю. Тем не менее интернет поможет всегда отыскать правильный ответ.

answer avatar

Национальные традиции и обычаи достаточно сложно всегда бывает подобрать для кроссворда. Данный вопрос коснулся мексиканской темы, которая так далеко от нас, что 15 часов лета до нее не всякий осилит. Поэтому больше теоретически знаю об этой стране, нежели практически. Что касаемо ковбоев, то ответ ЧАРРО, и по статейным розыскам так нашлось, да и открытые буквы кроссворда подсказали в каком направлении искать ответ

answer avatar

Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.

answer avatar

Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.

1 Янагиба (yanagiba );

answer avatar

Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.

Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.

Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда » глаз просто не возможно оторвать «, а сама комплекция уходит как бы на второй план.

Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.

answer avatar

answer avatar

Источник

Кто такой мексиканский чарро

Чарро обозначает человека, для которого верховая езда — это и способ заработать себе на жизнь, и добиться славы, и развлечься. Чаррерия — потрясающее умение держаться верхом, владеть лассо и т.п. — признана национальным видом спорта в Мексике. Слово «чарро» впервые появляется в документах XVII века как синоним слов «грубый», «неотесанный», «деревенщина», «дурного вкуса» и происходит от баскского слова «txar» — плохой, как утверждает Королевская академия испанского языка.

В Новой Испании, как когда-то называли Мексику, индейцам было запрещено ездить верхом или держать лошадей. Тем не менее, в те времена появился домашний скот, завезённый из Европы, и для его содержания были необходимы пастухи. Обычно это были пастухи-метисы и намного реже индейцы. Чтобы получить разрешение на езду верхом, они должны были выполнить ряд требований: быть работниками какого-нибудь поместья, иметь седло, отличающееся от военного, и одеваться в кожу или замшу. Со временем как землевладельцы, так и их работники, на территории Центрально-мексиканского нагорья создали особый стиль верховой езды, как нельзя более подходивший к географическим условиям и рельефу этой территории.

После того, как Мексика стала независимой, все больше людей в силу своей работы практически жили в седле. Скакун был неотъемлемым атрибутом жизни тех времен, как сегодня автомобиль. Передвигаясь верхом, можно было выставить напоказ и наряд всадника. Богатым владельцам поместий нравились украшения, подобающие аристократам и офицерам кавалерии. И они усеивали ими без меры костюмы самого причудливого кроя – сделанные таким образом, чтобы выставить на всеобщее обозрение свои богатства. А менее состоятельные всадники украшали свои костюмы вышивками или завитушками и ажурными элементами из замши.

В середине XIX века в Мексике разгорелась Война Реформы (1859-1861 гг.), разделившая страну на два лагеря. Не обошло это стороной и тех, кто проводил всю свою жизнь в седле. Родовитые чарро в период противостояния либералов и консерваторов примкнули к последним. Консерваторы стали инициатором попытки ввести в Мексике монархическую форму правления. На трон был приглашен европейский принц, Максимилиан Габсбургский из Австрии. Добиваясь расположения знатных мексиканцев, он окружил себя местными традициями, в числе которых был и стиль жизни, свойственный чарро. Он быстро усваивал новые для него манеры и одежду, считается, что именно он внес некоторые изменения в тип брюк, которые носили чарро. С другой стороны политического лагеря расположились чарро, примкнувшие к либералам. Это были «платеадос» — «посеребренные», потому что они носили серебряные нашивки на своих костюмах. Платеадос были состоятельными людьми, но придерживались либеральных взглядов.

Маркиз Карлос Ринкон Гайардо (Carlos Rincón Gallardo) считается родоначальником чаррерии, то есть зрелища, устраиваемого наездниками-чарро, чтобы посоревноваться в разных умениях. Он так же является родоначальником династии известных и талантливых чарро и игроков в гольф. Однако, самой представительной личностью среди мексиканских чарро является мексиканских революционер Эмилиано Сапата, который до начала революции был известен в регионе как талантливый объездчик лошадей и экстраординарный наездник.

Чаррерия зародилась в штатах Мехико и Халиско. Примерно в 30-е годы XX века, когда началась миграция сельского населения в города, чаррерия превратилась в вид спорта со своим регламентом и проводилась на специально предназначенных сооружениях, называемых Аренами Чарро.

Лошадь для чаррерии должна быть среднего роста, очень сильная, быстрая и благородного темперамента. Лассо является неотъемлемым элементом чаррерии, так же как и шпоры, чапы и костюм чарро.

Костюм чарро строго регламентирован. Он может быть рабочий или парадный и должен быть сделан из замши или шерсти либо комбинации этих двух материалов. Он состоит из брюк, короткой куртки, рубашки (иногда может присутствовать жилет), ботинки и узкий шарф, который выполняет роль галстука.

Так же регламентируются цвета для костюма чарро. Это вся гамма оттенков кофейного цвета, темно синий, коричневый, серый и серо-зеленый, которые контрастируют с орнаментами и украшений и пуговицами. Также может использоваться очень темно-красный цвет, но только для брюк «капрала» и в дополнительных элементах, таких как конская попона. Такие цвета, как розовый или белый категорически запрещаются.

Ботинки должны совпадать по цвету с кожей седла, то есть быть медового цвета, каштанового или кофейного. Черный костюм чарро надевает исключительно на свадьбу или похороны. В этом случае ботинки тоже должны быть черного цвета.

Рубашка как правило с отложным воротничком. Предпочтение отдается белому или бело-желтоватому цвету. Черный и розовый категорически запрещаются.

Знаменитая шляпа сомбреро сделана из шерстяного фетра, из войлока, который изготавливается из заячьей шерсти или может быть соломенной. Она является незаменимой защитой от палящего мексиканского солнца и предохраняет голову в случае падения с коня. Вот почему шляпа чарро всегда широкополая, приподнятая с задней стороны. Но тулье сомбреро-чарро имеются углубления, как будто она вдавлена с четырех сторон. В народе эти углубления называют «ударами камня». Считается, что они придают тулье наибольшую прочность. Несмотря на легкость, самой прочной шляпой является сомбреро из пальмы, т.к. волокна этого растения очень жёсткие.

Сомбреро, в зависимости от региона, может изготавливаться по-разному и с применением разных материалов. В местах более открытых и солнечных его поля более длинные, чем в лесистых регионах. Там, где больше влажности, используют более легкие материалы, чем в высокогорных зонах. Обычно шляпы украшаются по кромке вышивками или кружевными материалами. Самые популярные типы сомбреро это «Сан Лиус Модерадо», «Пачука», Кокула», «Асендадо» и др. Настоящее сомбреро чарро изготавливается на заказ мастерами шляпного дела и очень отличается от тех, что продаются туристам в качестве сувениров.

Сомбреро многофункционально. Помимо защиты от солнца, влажности, ветра, пыли, им удобно раздувать тлеющие угли костра, и с той же эффективностью оно может пригодиться, чтобы сбить огонь начинающегося пожара. Можно накрыть им ядовитую змею, чтобы обезвредить ее, можно сделать отличный бросок, дразня разъярённого быка во время чаррерии, можно поить из нее скакуна, там где нет ручьев и речек, закрыть лицо, чтобы остаться в неизвестности, использовать как щит, чтобы загородиться от удара мачете или ножа, держа шляпу за подбородный ремешок. Во время исполнения трюков с укрощением быком сомбреро может стать защитой от удара рогами. А в случае падения – защитить голову.

В конце XIX века слово «чарро» однозначно обозначало опытного и очень искусного наездника. Один чарро мог быть богатым владельцем поместья, другой — бедным крестьянином, но при этом оба использовали одинаковые элементы одежды и один и тот же тип сомбреро. И хотя чарро связывали с реакционным движением, погонщики скота, пастухи, кузнецы, подковывавшие лошадей, конюхи — все стремились к тому, чтобы приобрести этот статус. Чарро превратились в категорию лиц, обладавших особым статусом, наподобие рыцарей средневековой Европы.

В наши дни, несмотря на классовость происхождения чарро, этот образ жизни ведут люди самого разного социального происхождения. Как состоятельные, так и скромные по доходам люди соблюдают дух равенства во время встреч, событий и состязаний. В сельской культуре роль чарро в последние годы изменилась, в силу размывания национальных и региональных традиций и происходящей глобализации.

В Мексике культ праздника и совместного проведения свободного времени сделали из чарро действительно веселого персонажа, немного фанфарона, но при этом типа крайне общительного, в отличие от мрачного северо-американского ковбоя. Влияние образа жизни чарро на массовую культуру воплотилось в современной Мексике в разных формах и видах. В кино образ чарро использовался не менее часто, чем ковбой. Некоторыми известными чароо в кино были Педро Инфанте (Pedro Infante), Луис Агилар (Luis Aguilar), Хавьер Солис (Javier Solís), Тито Гисар (Tito Guízar), Мигель Асевес Мехия (Miguel Aceves Mejía), Франсиско Авития (Francisco Avitia) и другие. Хорхе Негрете (Jorge Negrete), Поющий Чарро, считается лучшим представителем образа мексиканского чарро в кинематографе. Очень прославился своими блестящими конными шоу Антонио Агилар, возможно последний из подлинных чарро в сфере развлечений.

В Мексике чарро стал образом национальной культуры, объединителем страны. Его использование не ограничивается отдельными регионами, представляет собой культурное скрещивание и основу для всей мексиканской культурной идентичности.

ТОП-20 экскурсий в Канкуне, которые сделают ваш отдых незабываемым! Лучшие экскурсии в Мексике · Чичен-Ица · сеноты · дайвинг в подводном музее · развлекательный парк Xcaret · экстрим-парк Xplor · кормление китовых акул.

Оптимизированные маршруты по самым ярким достопримечательностям полуострова Ютакан. Туры на русском языке, комфортабельные микроавтобусы с кондиционером. Онлайн бронирование без предоплаты, скидки при покупке нескольких экскурсий.

Источник

«Здесь легче дать взятку, чем платить штраф» Церковь наркобарона, ковбои и грязные танцы: чем Мексика может удивить россиян?

detail 53a626b4457b3a6f4823f827f3d3a76d

Большинство туристов ассоциируют Мексику исключительно с бандитами, текилой и буррито, а также по-прежнему считают, что добраться туда слишком сложно и дорого, особенно во время пандемии коронавируса. Тем не менее страна не вводила никаких ограничений на пересечение границ, и со 2 декабря у россиян появится возможность посетить ее, воспользовавшись стыковочным рейсом Москва — Стамбул — Канкун. Помимо лазурных пляжей, необычной еды и заповедной природы в Мексике действительно есть, чем заняться, — например, наведаться в штат Нижняя Калифорния и увидеть там «русскую» деревню, построенную в честь наркобарона церковь, познакомиться с настоящими ковбоями и даже стать участником «грязных танцев». О том, какие развлечения ждут путешественников в латиноамериканском государстве и чем его жители отличаются от жителей США, — в репортаже «Ленты.ру».

Дурная слава

«Американцы отняли у нас полстраны, причем ту самую часть, где находятся все лучшие автомобильные дороги», — шутят в Мексике. Действительно, многие территории США (все южные пограничные штаты) раньше принадлежали соседнему государству.

Для того чтобы понять, чем отличается «оккупированная» Мексика от настоящей, я решился отправиться на полуостров Калифорния. Сам штат Калифорния американцы уже давно отобрали у Мексики, а вот полуостров по-прежнему принадлежит южному соседу США.

– Мистер желает девочку?
– Нет.
– Мальчика?
– Нет.
– Ааа, наркотиками интересуетесь!

Именно такой диалог произошел у меня сразу после того, как я пересек границу США и оказался в Тихуане — крупнейшем городе полуострова Калифорния (или, как говорят мексиканцы, Баха, то есть Нижняя Калифорния).

preview 422eca7d4be34d6c553997e1ae1d59c6

preview 9f232bfeb032d3be8dc5475e872f2e18

preview 9fbdd35734ad53f28b3a7566643e7c4e

Виды в штате Нижняя Калифорния, Мексика

У пограничных с США районов Мексики достаточно дурная слава. Здесь орудуют несколько наркокартелей, а американские газеты чуть ли не ежедневно сообщают о том, что пограничникам удалось обнаружить очередной подземный ход для переправки наркотиков и нелегалов.

В реальности криминальная активность распространяется только непосредственно на пограничные районы. Причем для обычных туристов большой опасности она не представляет. Мафия их не трогает и даже пытается защищать от шпаны. Поэтому многие не слишком щепетильные американцы приезжают сюда за дешевой «любовью» и теми же наркотиками.

В километрах же ста от границы преступность и вовсе сходит практически на нет, а полуостров Калифорния в целом считается одним из самых безопасных районов Мексики.

Как раз приблизительно в ста километрах от границы и сохранился поселок потомков русских молокан, переселившихся сюда в начале прошлого века. Сегодня это поселение называется Франциско-Смарко, и в его центре можно видеть несколько типичных южнорусских мазанок. Переселенцы сооружали столь необычные для этих мест покатые крыши, так как не знали, что в Мексике нет снега.

Спору нет, ее блюда очень вкусны, но назвать их русскими можно только с большой натяжкой. Так, например, гваделупский борщ — это попросту фасолевый суп без свеклы, но, правда, со сметаной, а местные пирожки (с начинкой из мяса и авокадо!) неотличимы от буррито.

В краю ковбоев

В 1687 году испанский священник-иезуит Эвсебио Кино взял в качестве эксперимента нескольких пастухов с собой в Мексику. Попытка удалась, и вскоре заокеанская миграция испанских вакерос (пастухов) вместе с их лошадьми и коровами стала массовой.

Переселенцы обычно обосновывались в самых глухих местах, нередко женились на индианках и перенимали многие обычаи аборигенов. Так возникла уникальная культура мексиканских вакерос.

За бесстрашными мексиканскими пастухами с интересом следили их северные соседи — белые поселенцы США. Янки практически скопировали стиль жизни вакерос, лишь слегка «разбавив» его английской спецификой — так и появились ныне знаменитые американские ковбои.

Сейчас в США ковбои — это уже совсем другие люди. Да, техасцы по-прежнему ходят в ковбойских шляпах и сапожках, живут на ранчо, обожают родео, но все это лишь дань традиции; методами XIX века скот здесь давно уже не разводят.

preview 6bb37ae015a6dc7ea47cd7961f3167e8

preview adec46debc0dcc892c83a0299b819271

preview 4e04e78c320e2188117adb95889d2aeb

preview 8bcaf61a468f0a01db741eb3fc4f5a4f

preview dad4a5b5ad42cc22c1ba88d192bb750d

preview 38c2331cfc3efb9536dc84ac48aa03ee

Ковбои Нижней Калифорнии

А вот в Мексике культура вакерос сохранилась в полной мере. Пастухи живут на отдаленных ранчо в пустынях и горах, в крошечных деревеньках, практически не связанных с цивилизацией. Здесь почти без изменений сохранился тот самый ковбойский уклад, что воспет в рассказах О’Генри и фильмах о Диком Западе.

Мексиканская утопия

Деревушка Сан-Франциско, расположенная в горной пустыне на полуострове Калифорния— одно из типичных поселений вакерос в Северной Мексике.

В отличие от своего американского тезки, мексиканский Сан-Франциско так и не стал большим городом. Сегодня здесь проживают всего около 80 человек. При посещении этого места невольно возникают ассоциации с повестью Льва Толстого «Казаки». Классик с восторгом утверждал, что только такое существование является достойным и делает человека счастливым.

«Люди живут, как живет природа: умирают, родятся, совокупляются, опять родятся, пьют, едят, радуются и опять умирают, и никаких условий, исключая тех неизменных, которые положила природа солнцу, траве, зверю, дереву. Других законов у них нет», — описание гребенских казаков Толстого вполне подходит и вакерос.

В Сан-Франциско нет постоянного электричества (используются солнечные батареи), водопровода, мобильной связи и телевидения. «Большой мир» с его роскошью отсюда кажется почти нереальным. Как сказано, в деревеньку можно попасть лишь на джипе; всего в десятках километров расположены несколько ранчо, куда можно добраться на лошади или муле.

Впрочем, с одной существенной поправкой: сегодня здесь не стреляют, а преступность отсутствует в принципе. Даже дома тут никто не запирает, поскольку воровства нет и в помине. Не идут вакерос и в бандиты (увы, эта «профессия» достаточно популярна в современной Мексике). «У нас как-то мозги по-другому устроены, не можем мы быть мафиози», — без всякого пафоса, почти извиняясь, объясняют свою нелюбовь к криминалу пастухи.

Пастушья цивилизация

Приблизительно раз в неделю жители Сан-Франциско спускаются в ближайшую «цивилизованную» деревню (поездка в одну сторону занимает около двух часов), делают покупки в местном супермаркете, иногда идут к врачу или к парикмахеру. Молодежь, пользуясь связью, просматривает электронную почту на своих айфонах, оставляет сообщения в Facebook.

Местных пастухов нельзя назвать дикими. В Сан-Франциско есть школа, где занимаются дети до 13 лет. Учеников разного возраста набирается 14 человек, на всех один учитель. После 13 лет они продолжают обучение уже в школах больших поселков, а живут у родственников, которые есть на Большой земле у каждого санфранцискца.

preview bbe6597cd8fb13667ecbd0f5d3f00762

preview 0558883dd16a5d5ac131e30434052e14

Местные жители возле своего дома

На этом контакты вакерос с цивилизацией заканчиваются. Лишь единицы из них добирались до областного центра (туда ковбои едут только в том случае, если им не посчастливилось сильно заболеть). И уж, конечно, никто из них не был в мексиканской столице, а тем более за границей.

Естественно, при таком добровольном затворничестве вакерос совершенно не проявляют интереса к политике. Так, в Сан-Франциско я огорчился за Ленина — местные пастухи о нем и не слышали, так же, как о коммунистах и СССР. Зато они знали о встрече папы и нашего патриарха.

В Мексике многие ненавидят нынешнего президента, накал политических страстей в стране очень высок. А вакерос просто все равно, кто у власти. «По-моему, вам важно только, чтобы коровы и козы нормально размножались да молоко давали», — попытался я поддеть новых знакомых. Однако они ничуть не обиделись: «Нет, не только… Нам еще важно, чтобы и немножко туристов к нам заглядывало».

Благородные разбойники

— A что, в Соединенных Штатах сейчас нет никакой войны?
— Нет.
— Никакой, никакой войны? Как же проводите время?

Это диалог с солдатом армии Панчо Вильи из книги Джона Рида «Восставшая Мексика». Сегодня войны нет и в Мексике, но культ сильных бесстрашных мужчин по-прежнему распространен в этой стране. Причем для части населения таким эталоном становится мафия. Впрочем, этот культ характерен и для других стран Латинской Америки. Так, например, Борхес с явной симпатией пишет о нравах бандитов окраин Буэнос-Aйреса.

В Мексике же преклонение перед бандитами принимает формы религиозного поклонения. Так, например, здесь можно встретить часовенки некого Хесуса Малверде. Этот «наркосвятой» (естественно, не признанный официальной церковью) является покровителем наркомафии (его «иконка» есть в каждой мексиканской тюремной камере). Малверде якобы грабил богатых, а деньги раздавал бедным. Но на самом деле как он выглядел, никто не знает, а его портрет похож на нескольких мексиканских актеров.

preview fbdbdf02ea000577db63f6d266c12e41

preview fd0673c2770ccbf3053abbe7e758de4b

preview d1a62d15f3155299e86480b7ddad083f

Виды в штате Нижняя Калифорния, Мексика

Культ Хесуса Мальверде особенно широко распространен в штате Синалоа. Здесь, в городе Кульякане, напротив здания правительства штата построен даже храм «наркосвятого». Его стены исписаны благодарностями от верующих, а внутри развешаны таблички с изображением марихуаны.

В самом храме мне побывать не удалось, а вот около одной из часовен в его честь я разговорился с молоденькими девушками. Выяснилось, что они восхищаются не только Мальверде, но и тривиальной наркомафией. Девушки объяснили мне, что бандиты помогают бедным (что, кстати, правда), и с ними иметь дело легче, чем с полицией.

Менталитет

«Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения», — эти слова русского классика Салтыкова-Щедрина прекрасно соответствуют мексиканским реалиям. Так, например, во время карантина из-за коронавируса часть сельских дорог была перекрыта пластмассовыми заграждениями, однако местных это отнюдь не останавливало, они просто отодвигали препятствие и продолжали путь.

Интересно также мнение о местных полицейских моего знакомого американца, владельца отеля в Мексике. «Они неплохие ребята. Всегда тебе помогут и никогда не будут вымогать деньги без причины. Другое дело, если ты что-то нарушил. В отличие от США, здесь гораздо легче дать взятку, нежели заплатить штраф», — считает он.

Из сказанного выше можно подумать, что мне в США нравится больше, чем в Мексике, но это не так. Совсем даже наоборот! Во-первых, мексиканцы в целом доброжелательней и приветливей американцев. Причем, если мексиканец тебе улыбается, то ты можешь быть уверен, что делает он это искренне, а не из вежливости.

А во-вторых, США утомили меня своей предсказуемостью. Когда я путешествую по Штатам, то заранее знаю почти все, что может со мной произойти. В Мексике все по-другому. Так, например, здесь на дорогу может выскочить курица и даже корова, а продавщица может обслуживать тебя держа спящего ребенка на руках.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector