Молоточки горный как пришить

three 3075752 1920 Советы на день

Молоточки горный как пришить

Окей, Горный | Первокурсники Горного 2021 запись закреплена

Кто такие эти молоточки, о которых ходит немало слухов? Сейчас расскажем!

Молоточки являются неотъемлемой частью форменной одежды каждого студента Горного университета, вот только эти мелкие ребята не очень любят сидеть на месте. Им хочется приключений, поэтому они любят теряться или отпадать.

Но есть решение, как сделать так, чтобы они остались с вами надолго и никуда не убегали. Этим решением мы и спешим поделиться с тобой, дорогой первокурсник.

Проделай шилом небольшие дырки в рукаве, вставь туда тонкие проволоки молоточков и загни к середине, а потом золотыми нитками пришей их сверху. Проделав данные манипуляции, вероятность того, что они отвалятся в скором времени, будет очень мала.

Если же удача отвернулась от тебя, и молоточки пропали, то это не повод расстраиваться: всегда можно купить новые в сети магазинов «Военторг». А их цена всего 10-20 рублей, не чудо ли?

f09f938dБлижайший к университету «Военторг» находится на 8-ой линии В.О., д. 53 и работает с 10:00 до 21:00.

Не теряй молоточки и не теряйся сам.
Всегда на связи, твой Окей, Горный!

Источник

Как правильно пришить погоны к форме, пошаговая инструкция

kak prishit pogony 01

Обычно, людям, которые никогда в своей жизни не сталкивались с вопросом, как правильно пришить погоны к кителю полиции или военной форме, довольно тяжело привести свою форму в надлежащий внешний вид. Попробуем разобраться с особенностями и возможными методами крепления погон.

Рассмотрим подробную инструкцию, как правильно пришить погоны к военной, парадной, полицейской. МЧСовской форме, разберем основные бытовые методы крепления.

Как должны выглядеть погоны

kak prishit pogony 06

Какие инструменты понадобятся

Для работы понадобиться терпение, усидчивость и хорошее освещение, а также следующие инструменты:

Сам по себе погон достаточно твердый, поэтому трудно протыкается иголкой. Если боитесь пораниться, рекомендуется применять наперсток.

kak prishit pogony 03

Плоскогубцы и пинцет нужны, чтобы протаскивать нить через полученную дырку. Как правило, такая необходимость возникает при прикреплении плотного погона к верхней одежде.

Техника пришивания

Чтобы погоны были надежно зафиксированы на кителе и не съезжали в стороны, прежде чем их пришить, нужно схватить кромки в разных местах, пришивать вдоль всего периметра по кромке. При выполнении работы игла ни в коем случае не должна задевать подкладку кителя.

Важно! Нить не нужно брать слишком длинную. Хватит двадцати сантиметров. В противном случае она может создать узелок или запутаться. Работу придется начать сначала.

Есть и ряд требований, предъявляемых к шву. Делать его нужно на совесть: надежно и незаметно. Идеально с этим справляется обычная плотная хлопчатобумажная нитка подходящего цвета. Лучше, конечно, найти нить из хлопка с добавлением синтетики, например, полиэстера, это добавит надежности шву. Естественно, тон нити должен полностью соответствовать цвету формы.

kak prishit pogony 02

Стежки ниткой должны проходить прямо и быть ровными. Длина их не должна превышать нескольких миллиметров. Нужно постараться сделать так, чтобы даже на небольшом расстоянии нельзя было разглядеть шов.

При получении нового звания или должности обычно делают фото, на которых неопрятная работа будет сразу же видна. Военный всегда должен быть опрятным, а погоны — выглядеть согласно уставу.

Пошаговая инструкция

Готовим знаки отличия

Обязательный атрибут погон – знаки: звездочки, нашивные или же металлические угольники, обозначающие воинские звания, служебное положение, принадлежность к тому или иному виду войск. Перед тем как прицепить указанные знаки на погоны, надо удостовериться в правильности их расположения.

kak prishit pogony 05

Звезды крепят с помощью разных приспособлений. Приказом утвержден нужный промежуток между ними. Надо его отмерить, острой иглой на рукоятке или шилом пробив отверстие и заранее отогнув звездочкины «лапки», вставить в него звезду и «лапки» закрепить.

Крепим погоны бытовыми методами

Булавка

Это, конечно, не сказать чтобы надежный способ, и пользуются им нечасто. Если закрепить погон таким образом, он будет то и дело ерзать. Да и это не совсем безопасно. Однако в пиковых ситуациях и булавка может выручить.

Скрепка

kak prishit pogony 04

Спичка

Метод сей далеко не уставный и совершенно ненадежный, но его все знают и им пользуются в случае необходимости. Он аналогичен «булавочному», только в ножку пуговки продевают спичку.

Крепим погоны к форме

Полицейская форма

Этот процесс немного отличается от «войскового», поскольку погоны полицейских другой конфигурации: со стороны плеча они ровные, а край возле воротника – полукруглый. Поэтому надо знать, как их правильно расположить. Они должны лежать по ходу плечевого шва задним краем в сантиметре от собственно шва, быть как бы слегка сдвинутыми кпереди.

После этого погон нашивается несколькими стежками в разных точках на форменный китель. А дальше – как и для всех других видов.

Парадная форма

Рассмотрим теперь, как правильно пришиваются погоны на китель парадной формы. Поначалу тоже надо правильно разметить, где расположить этот важный форменный элемент.

kak prishit pogony 08

Верхнюю часть рекомендуется пришивать мелкими, едва заметными стежками. И лучше работать с наперстком, поскольку жесткий погон с усилием протыкается иголкой.

Военная форма

Как правильно прикрепить погоны на китель армейца? Начало работы во всех случаях одинаково – с разметки.

kak prishit pogony 09

Форма МЧС

Процесс пришивания погон на китель МЧС совершенно идентичен предыдущему, но с парой дополнительных рекомендаций.

kak prishit pogony 07

Говоря о процессе пришивания погон к форменным кителям сотрудников других подразделений и служб, в частности ФСИН, можно отметить, что основной принцип для всех одинаков, отличия состоят лишь в некоторых моментах, касающихся размеров и расстояний.

Источник

Технология работы с мехом

jpg

Как сшивать мех в домашних условиях? Что такое скорняжная машина и можно ли без нее обойтись? Как кроить и каким ножом можно резать шкурки натурального меха? Эти и другие вопросы кратко изложены в данной статье.

Видео ручного скорняжного стежка для сшивания меховых шкурок. Видео на английском языке, но понятно и так. В крайнем случае, можно переключить субтитры на нужный вам язык.

Как сшивать шкурки меха ручным стежком

jpg

Детали меха, в отличие от кожи, соединяют либо вручную, либо на специальной скорняжной машине. Пошив меха на обычной швейной машине делает шов растянутым и некачественным и к тому же кожевая ткань меха от такого способа соединения может порваться.

Вначале края двух сшиваемых шкурок складывают волосом внутрь так, чтобы во время сшивания волосы не были видны. Игла должна прокалывать обе шкуры по направлению на себя, то есть с обратной стороны, а вот начинать можно с левого края или правого, как вам будет удобнее. Главное разобраться, как делать такой стежок.

Любите комнатные или садовые цветы? В питомнике «Зеленые Ворота» можно купить укорененные черенки и деленки различных домашних и многолетних садовых цветов. У нас постоянно обновляется колекция антуриумов и гибискусов. Цветы и растения высылаются почтой.

Скорняжный ручной шов выполняют простыми стежками через край справа налево с небольшим шагом между стежками. Стежок вперед, стежок на месте, в те же дырочки от иглы, и снова стежок вперед, стежок на месте и т. д.
Опытные скорняки обязательно делают повтор стежка, то есть игла всегда проходит два раза в одно и то же отверстие. Плотность стежка (0,3-0,5см) и высота стежка (0,3-0,8см) зависят от толщины кожевой ткани. Чем толще шкурка меха, тем выше стежок, и наоборот.

Незначительная разница в длине волоса двух сшиваемых шкур, может быть выровнена за счет смещения вверх края шкуры с более длинным волосом. В данном случае стежок должен быть крепко затянут. Кстати, выполняя ручной скорняжный шов, не следует сильно затягивать нитку, достаточно просто «выбрать» слабину нитки. Намного важнее сохранить одно и то же натяжение нитки в каждом стежке.

Видео как выполнить ремонт проплешины на шубе, этот метод называют «прорез рыбкой». Очень простой способ сэкономить на ремонте шубы. Нужна только игла и нитка.

Некоторые швы нужно дублировать лентой

jpg

Некоторые участки меховой одежды нужно дублировать, например подборт, воротник, подгибку низа и другие. Дублирование прокладочным материалом предохранит их от растяжения и придаст требуемую форму.
В обязательном порядке нужно усиливать такие соединительные как швы проймы, горловины, плечевые швы. Эти участки подвержены растяжению и вшитая в шов лента усиливает, укрепляет его.
В магазинах швейной фурнитуры можно купить обычную х/б ленту шириной 1,5-2см и использовать ее для этих целей. Имеются и специальные клеевые ленты, которые скорняки называют «усилители». Они используются и при пошиве изделий из натуральной кожи.
Лента ставится с одной стороны.

Соединительные скорняжные швы нужно растягивать

Соединенные в одно целое кусочки шкур нужно растянуть на деревянной поверхности. Для этого вам потребуются мелкие гвоздики и молоток.
Собранную из разных кусков меховую шкурку слегка намачивают влажной губкой со стороны кожевой ткани и затем ее прибивают по краям гвоздиками к доске, одновременно слегка натягивая.
Это очень сложный процесс, обязательно требуется опыт, поэтому подробно останавливаться на нем я не буду. Скажу лишь, что с помощью такой операции шкурки меха выравниваются, швы расправляются, и даже иногда можно увеличить шкурку в размерах.

Инструменты для работы с мехом

jpg

Работа с мехом предусматривает наличие специального инструмента. Кроме сапожного ножа, с помощью которого (не ножниц) кроится шкурка меха, еще используется множество других инструментов. Например, молоток для разглаживания и смягчения швов, клейкие прокладочные ленты, специальные иглы для ручного шитья, нитки и др.

Почему нельзя резать ножницами шкурки натурального меха? Потому что ножницы срезают волосяной покров, и шов после соединения будет сильно заметным.

Видео, как разрезать меховые шкурки с помощью ножа.

Небольшой молоточек и почтовые мелкие гвозди обязательно должны быть в наборе скорняка. Молоточком нужно размягчать соединительные швы, постукивая по ним, а кроме того он понадобится при растягивании увлажненной шкуры на деревянной поверхности.

Усилительные ленты, шириной 0,8-1,5см устанавливают (приклеивают) на срезанный край шкурки, в тех местах, где мех будет испытывать напряжение, например в пройме, горловине шубы или жилетки и т.д.

Обязательно обзаведитесь прокладочными не клеевыми материалами. Они понадобятся для укрепления борта шубы или меховой жилетки, воротников, манжет и т.д.

Купите хороший металлический гребень для расчесывания волосяного покрова. С его помощью хорошо «зачесывать» место соединения шкурок.

Как правильно подбирать шкурки меха

jpg

Шкурки меха любого пушного зверька никогда не бывают идеально одинаковыми. Отличаются они и по размерам, и высоте волосяного покрова, оттенку, а иногда у некоторых шкурок имеются «проплешины» и другие дефекты. В общем, подбор меха это самое главное умение, за которое и ценится хороший скорняк.

Правильный подбор меха сделает шубу «монолитной», словно сшитой из одной большой шкуры, не акцентируя внимание на стыковке разных по качеству и оттенку шкурок. Хороший мастер скорняк, как скульптор, чувствует мех и лепит из разных кусочков настоящее произведение искусств, вот почему пошив меховых изделий это самая дорогая услуга ателье.
Какие-то определенные рекомендации по подбору шкурок давать сложно, но при пошиве, например меховой жилетки, лучшие куски шкурки (спинки) ставьте на центр полочки и спинки. Боковые части шкурок желательно устанавливать в другие места, например в боковые швы.
Соединяя разные куски меховых шкур, обращайте внимание на высоту меха и его оттенок. Приложите их друг с другом и сравните, если подходят, соединяйте вместе.

Как сшивать шкурки меха на скорняжной машине

jpg

Шкурки меха сшивают как ручным скорняжным швом, так и на скорняжной машине. Для выполнения скорняжного шва на машине, шкурку в месте шва складывают волосяным покровом друг к другу, аккуратно заправляют указательным пальцем или шилом волос внутрь и сшивают края шкурки. Высота и ширина стежка регулируется.

Толщина иглы и нитки должны соответствовать толщине кожевой ткани. Цвет ниток подбирайте не под цвет меха, а под цвет кожевой ткани, тогда они будет меньше заметны на лицевой стороне шкурки.
При работе на скорняжной машине следует тщательно заправлять волос между шкурками, поскольку скорняжная машина будет «закладывать» волосы в шов, выдернуть которые будет очень сложно. К тому же это может привести к сбою работы скорняжной машины, к пропускам стежков, поломке иглы и др.

Резать мех можно только специальным сапожным ножом по обратной стороне меха разложенной на пластиковой доске или оргстекле. Резать ножом на деревянной поверхности неудобно, острие ножа постоянно будет врезаться в доски. Если отрезать шкурку меха ножницами, то обсыплется часть меха с обеих сторон, и при соединении будет очень заметен шов.

Начинающим портным скорнякам советую вначале поработать со старым мехом, но еще не потерявшим свои эстетические качества. К тому же такой мех можно слегка обновить, если скомбинировать его с натуральной кожей и поставить новую фурнитуру.

В этом видео вы увидите, как работает скорняжная машина. Специально для вас мы сшиваем два небольших кусочка меха.

Самым устойчивым к износу считается мех выдры

У меховых шкурок имеется эталон носкости. Самым долговечным и устойчивым к переувлажнению считается мех выдры. Именно выдра и удостоились чести быть эталоном для всех пушных зверьков, по нему и сравнивают мех пушных животных. Даже мех соболя уступает ей по прочности и износостойкости.

Уход за меховой одеждой

jpg

Не кладите шарики нафталина в шубу. Некоторые меха, в том числе и люди, имеют аллергию к нафталину.
Предохраняйте натуральный мех от вытирания, такие участки очень старят шубу.
Вытертые и вытянутые участки меха на шубе могут появиться при управлении автомобилем. Старайтесь не ездить в машине в длинной шубе, это неудобно и быстро испортится ее внешний вид.
Натуральные меха нужно оберегать от прямого воздействия разнообразных химических веществ, а также духов. Волосяной покров от этого может потерять свой блеск, а кожевая ткань эластичность.
Старайтесь избегать сильного увлажнения меховой одежды. Если все-таки вы попали под мокрый снег, сушите шубу или меховую жилетку при комнатной температуре в проветриваемом помещении, но не возле обогревателя.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине типа Подольск, установив на нее тефлоновую лапку.

Источник

Православная Жизнь

О земном пути А. П. Чехова как Возрождении и актуальных смыслах рассказа «Крыжовник», вышедшего из-под гениального пера писателя более 120 лет назад.

…1887 год. В 6 часов утра 25 марта у Чехова началось обильное кровотечение. В тот же день он был доставлен в клинику Остроумова, где пробыл 15 дней. Всё это время писатель, согласно воспоминаниям, шутил, отхаркивая кровь в большой стакан, и был занят разнообразными хлопотами, связанными с началом строительства школы в Новоселках, добивался согласия скульптора М. Антокольского соорудить в Таганроге памятник Петру I. Известно, что Чехов организовал его отливку и бесплатную доставку, основал в родном городе общественную библиотеку, пожертвовав туда более 2 000 собственных книг, и 14 лет непрерывно пополнял ее.

Когда в 1891–1892 гг. вследствие засухи в Нижегородской и Воронежской губерниях бушевал голод, писатель собирал пожертвования для населения, в Мелихове ежедневно с 5 до 9 часов утра принимал болящих, подчас за десятки верст ему доводилось посещать недугующих на дому: «Работа, требующая постоянных разъездов, разговоров и мелочных хлопот, утомительна для меня. Писать некогда. Литература давно уже заброшена, и я нищ и убог, так как нашел удобным для себя и своей самостоятельности отказаться от вознаграждения, какое получают участковые врачи» (письмо от 1 августа 1892 г.). Показательной также является деятельность Чехова, предложившего себя в качестве «холерного врача» во время эпидемии 1892 года и безвозмездно обслуживавшего 26 соседских деревень и монастырь Давидова пустынь, несмотря на развивающийся туберкулез. В его записной книжке читаем: «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно». Жизнь писателя – искуснейший образец проживания по библейскому Закону: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10), весь его земной путь является своеобразным Возрождением – через страдания, веру, воспитание нравственности, доброты, любви к людям.

Мастерски и психологически тонко автор описывает всплески предсмертного страха вследствие «скуки жизни» в одноименном рассказе: «Старик вообразил, что в нем происходит реакция, переворот. На другой день его опять потянуло в церковь, на третий тоже. Из церкви возвращался он свежий, сияющий, с улыбкой во всё лицо. За обедом темою для его неумолкаемой болтовни служила уже религия и богословские вопросы. Анна Михайловна, входя к нему в комнату, несколько раз заставала его за перелистыванием Евангелия. Но, к сожалению, это религиозное увлечение продолжалось недолго. После одного особенно сильного припадка ревматизма, который продолжался целую неделю, он уже не пошел в церковь: как-то не вспомнил, что ему нужно идти к обедне. Ему вдруг захотелось общества. – Не понимаю, как это можно жить без общества! – стал он брюзжать. – Я должен сделать соседям визиты! Пусть это глупо, пусто, но, пока я жив, я должен подчиняться условиям света!»

Подчинение обществу, глупым и пустым условиям света, превращающее жизнь в постоянную суету, по зоркому слову Чехова, стояние надо рвом и ожидание, когда он зарастет сам или его затянет илом, в то время как можно перескочить через него или построить мост, следование светскому образцу «счастья» заведомо ведет человека к закупориванию себя в «футляр», где воссозданы все условия застоя и кромешного исковерканного бытия, когда «жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности, доставляет удовольствие только то, что не нужно», и нет возможности из-за бойкой погони за фальшивой мечтой, зоной комфорта насытиться цельностью и полнотой внутренней свободы. Именно правда жизни, глубокая задушевность рассказов привлекали многие поколения читателей. «Вот писатель! Он силой искренности своей Достоевского напоминает…» – справедливо рассуждал Лев Толстой о творениях Чехова.

Актуальным по нынешний день является рассказ «Крыжовник» (входит в «Маленькую трилогию» наряду с «Человеком в футляре» и «О любви»), сюжет которого Чехов услышал ото Льва Толстого, а тому историю поведал юрист А. Кони: некий петербургский чиновнике долгое время отчаянно копил деньги на дорогой парадный мундир, вышитый золотом. Увы, но, когда это долгожданное одеяние было сшито, случая надеть его не представилось. В течение всей зимы вещица ютилась в шкафу, и золотые вышивки на ней изрядно потускнели из-за нафталина, а спустя полгода и сам владелец утратившей парадность формы ушел в мир иной. И, конечно же, чиновника провожали в последний путь, в «земляной футляр», откуда уже не выбраться грешному телу, в том самом желанном мундире.

В окончательной редакции рассказа, канва сюжета которого отличалась от первоначального замысла большей глубиной и драматичностью (хоть героя и не настигла болезнь, и он доволен «счастьем», всё же духовно мертв), описано одно из проявлений «футлярной жизни», посредством которого человек замыкается на своем узком мирке и сводит цель своего заплесневелого бытия к реализации идиллической мечты о покупке усадьбы, «о том, как он будет есть свои собственные щи, от которых идет такой вкусный запах по всему двору, есть на зеленой травке, спать на солнышке, сидеть по целым часам за воротами на лавочке и глядеть на поле и лес».

Мечта о «поэтическом уголке» с обязательным наличием крыжовника, подобно шинели для гоголевского Акакия Акакиевича, настолько обуяла героем – Николаем Ивановичем, что тот буквально расчеловечивается: живет скупо, недоедает, ходит нищим, женится без чувств на старой вдове, которую держит впроголодь, а ее деньги кладет в банк на свое имя и всё копит «земные богатства». Тезис «Деньги, как водка, делают человека чудаком» Чехов подкрепляет рядом жизненных случаев, универсализуя порочную страсть тех, кто забыл библейскую истину «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе… ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19–21): «У нас в городе умирал купец. Перед смертью приказал подать себе тарелку меду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с медом, чтобы никому не досталось. Как-то на вокзале я осматривал гурты, и в это время один барышник попал под локомотив и ему отрезало ногу. Несем мы его в приемный покой, кровь льет – страшное дело, а он всё просит, чтобы ногу его отыскали, и всё беспокоится; в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали».

Результаты достижения мечты показаны глазами рассказчика, приехавшего навестить зажившего уже помещиком брата, который все-таки обзавелся 20 кустами крыжовника, дающими, что символично, кислые плоды: «Иду к дому, а навстречу мне рыжая собака, толстая, похожая на свинью. Хочется ей лаять, да лень. Вышла из кухни кухарка, голоногая, толстая, тоже похожая на свинью, и сказала, что барин отдыхает после обеда. Вхожу к брату, он сидит в постели, колени покрыты одеялом; постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, – того и гляди, хрюкнет в одеяло».

«Крыжовник». Иллюстрация В. Тарасенко

Довольная «свиная жизнь», роскошь «слепого счастья», сытость и праздность, ярко выписанные в «Крыжовнике», вызывают в человеке, по мысли рассказчика, «самомнение, самое наглое», когда тьма навязчивого обмана затмевает свет истины, зачастую становясь «общим гипнозом»: вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье. » и «очевидно, счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно». Вот отчего обобщающим аккордом, порицающим повсеместное равнодушие к чужому горю, звучат воззывающие строки: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Но, увы, читаем далее: «…человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину, – и всё обстоит благополучно». Человек с молоточком опосредованно ассоциируется с образом Самого Христа, Который стоит у двери и пытается достучаться: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему…» (Откр. 3:20). Человек, соответственно, сам прогоняет или привлекает стучащего, наполняя естество злом или добром и прогнозируя свою дальнейшую участь.

Почему материальное главенствует над духовным и человек становится рабом земных благ «куцой бескрылой жизни» и ложного обмана, утрачивая образ Божий и закосневая; как разрушить прочные стенки «футляра», удушающие светлые порывы и осознание высшего стремления духа, – эти вечные важные вопросы ставит писатель не только в «Крыжовнике», но и во многих своих произведениях, отмечая, что «счастье и радость жизни не в деньгах и не в любви, а в правде». Речь идет в первую очередь о нравственном вечном Законе Правды, который и определял мировоззрение автора, «сознание собственной чистоты» человека ищущего, однако «не верующего»: «Нужно веровать в Бога, а если веры нет, то не занимать ее места шумихой, а искать, искать, искать одиноко, один на один со своей совестью». Отношение к жажде некой «справедливости» и игнорирование Творца как высшей нравственной силы просматривается также в письме писателя к А. Суворину от 27 декабря 1889 г.: «Общество, которое не верует в Бога, но боится примет и чёрта… не смеет и заикаться о том, что оно знакомо с справедливостью».

Чехов, постигая цели и смысл жизни, счастье, в котором, по слову писателя, «всегда почему-то примешивается что-то грустное», изображает опошленную бессодержательную действительность, обобщая силы, мешающие развитию, ведь «человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа», прибегая к формулировке смысла жизни ради добра Иваном Иванычем, своим альтер-эго: «Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»

Между тем автор, которому, как замечал И. Бунин, Бог дал очень зоркие глаза и который боялся стать «модным писателем», не всегда дает прямые ответы, он, филигранный художник душевных движений, используя свое любимое многоточие для создания гармонического полотна текста, предлагает читателю беспристрастное сотворчество, во время которого жизнь словно замирает и проявляется правда искусства – главное требование мастерства, когда при прочтении произведений каждый формирует свой внутренний закон нравственности, когда улавливаются тончайшие отзвуки собственных потайных уголков души – от злобного корыстного эгоизма до благой всепрощающей кротости, покаяния, в чем и заключается суть исканий: «Между ‟есть Бог” и ‟нет Бога” лежит целое громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец. Русский человек знает какую-либо одну из этих двух крайностей, середина же между ними не интересует его; и потому обыкновенно он не знает ничего или очень мало». Не оттого ли рассказ «Крыжовник» заканчивается фразой, звучащей под стук еще одного «молоточка», проливного непрекращающегося всю ночь дождя, и обращенной в дольний мир: «Господи, прости нас грешных»?

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector