Моноблок profoto как пользоваться

young woman 731142 1920 Советы на день

Как настроить студийную вспышку Profoto.

1

В состав оборудования входят следующие части:

3

Основная задача фотовспышки – дать короткий световой импульс при съёмке кадра. В отличие от встроенной вспышки, мобильная фотовспышка Profoto может быть установлена в любой точке студии. С помощью насадок меняют характер света.

Студийная фотовспышка состоит из двух ламп – импульсной и пилотной. При съёмке кадра импульсная лампа выдаёт короткую вспышку. Пилотная лампа (лампа постоянного света) светит постоянно и отключается за секунду до включения первой лампы. Постоянный свет позволяет видеть свето-теневой рисунок до съёмки кадра.

Кнопки и регуляторы.

Настройки фотовспышек разных моделей Profoto примерно одинаковые. Разобравшись в принципах работы одной модели, вы легко сможете настроить и другие модели. Освоив функционал фотовспышки, вы будете быстрее работать в студии.

4

5

Уменьшая мощность, необходимо в режиме TEST сбросить более высокую мощность, иначе при съёмке первый кадр будет с пересветом, т.к. вспышке нужно сбросить накопленную мощность.

6

Радио-синхронизатор нужно выставить в режиме TRANSMIT.

Синхронизация с помощью радиоканала – самый удобный способ.

Второй способ (IR) – включение вспышки с помощью инфракрасного канала. Под вспышкой есть световая ловушка (маленькая лампочка внизу корпуса). Включение, к примеру, накамерной вспышки включает вспышку Profoto. Способ менее удобный, т.к. инфракрасная лампа может, например, не распознать слабую вспышку. Режим IR используется, если вы совмещаете работу вспышек разных производителей.

Выбор режима осуществляется при удержании кнопки SLAVE.

Важно, чтобы вспышка работала синхронно с фотоаппаратом, чтобы при съёмке были грамотно задействованы все источники света.

В режиме BEEP при полной зарядке вспышка подаёт звуковой сигнал (писк). Если кнопку READY отключить и непрерывно фотографировать, то вы не поймёте, успела ли зарядиться вспышка после предыдущего кадра. Если вспышка не успела перезарядиться, а вы продолжили фотографировать, некоторые кадры получатся тусклыми. При низкой мощности скорость перезарядки очень быстрая, поэтому при мощности от 4-х до 6-ти кнопку READY можно не включать.

В режиме DIM, если вспышка успела перезарядиться, загорается пилотная лампа (лампа постоянного света). Если вспышка не заряжена, пилотная лампа не горит.

В режиме PROP мощность пилотной лампы пропорциональна мощности вспышки: чем слабее вспышка, тем более тускло горит пилотная лампа. Визуально это очень удобно.

Второй режим FREE более удобный и позволяет настроить мощность пилотного света независимо от мощности вспышки. Для этого нажимаем кнопку MODULE SET и на экране начинает мигать новая цифра – это мощность пилотной лампы. С помощью ручки регулятора мощности настроиваем мощность пилотного света. Ждём 2 секунды. Цифра на табло перестаёт мигать и появляется снова значение мощности импульсной вспышки. Всё, мощность пилотного света настроена. Чтобы не слепить модель, мощность пилотного света лучше выставить на 7-8, если вы снимаете без насадки и софтбокса.

Если в здании несколько фотостудий, то у каждой выделен свой канал, чтобы во время работы не включались чужие вспышки. Администратор сообщит вам, какой у вас канал.

В этом видео вы можете более подробно узнать о настройках вспышки:

Реквизиты и почтовый адрес:

Источник

Учим фотографировать с новыми моноблоками Profoto D1 и светоформирующими насадами

Так получилось, что у нас в клубе появились 6 новеньких симпатичных моноблоков D1 Air. Они, только что изъятые из своих удобных коробочек, красовались на штативах. И вот я, уже минимум 10 лет являясь поклонником только генераторного света, зачем-то собираюсь испытать D1 в деле. Не понимаю. Но я твёрдо принял решение: схемы света для методического пособия обкатываю на новеньких моноблоках. Думаю, фотографы да и просто мужчины, меня поймут. Да, что-то меня заносит в лирические отступления, давайте вернёмся к теме постановки света в портретной фотографии. Обычно построение портретных схем освещения начинают с использования одного прибора. Не буду слишком оригинальным и поступлю так же.

Для начала попробую сделать достаточно стандартный портрет. Для этого использую портретную тарелку, установленную слева от модели (рhoto1 + scheme1).

thumb 313

thumb 295

Портретная тарелка у Profoto бывает двух типов. Вернее, два типа покрытия внутренней поверхности тарелки — металлизированное и белое — создают разный эффект освещения. В нашем случае белое покрытие дает мягкий свет, что как нельзя лучше подходит для фотосъемки женского лица. Для подсветки теневых участков лица использую два отражателя, снизу перед моделью и справа. Отражатели убрали глубокие тени, на лице присутствует легкий теневой градиент, переход света с наиболее освещенной левой стороны лица к правой достаточно мягок. Тень от кончика носа поместилась в границах носогубной линии. В общем, все получилось в пределах стандартных портретных требований. Чтоб немного выделить лицо, применяю более крупное кадрирование. Даже с использованием совсем простой схемы построения света портрет получается достаточно интересным.

Заменив в предыдущей схеме портретную тарелку на большой октобокс Сивма-фототехника(photo2 + scheme2) и сдвинув его больше влево по отношению к модели, получаем абсолютно мягкий, обволакивающий свет. При этом один источник света выполнил функции рисующего и контрового за счет своего большого размера.

thumb 252

thumb 357

Два предыдущих портрета я сделал с использованием одного прибора и двух отражателей, меняя в них только светоформирующие насадки. Фотоснимки получились приличными, но не характерными. При таком освещении это достаточно затруднительно.

thumb 252

thumb 357

Однако, всего лишь заменив большой октобокс на узкий стрип с сотами, для полноты управления световым пучком (photo3 + scheme3) и передвинув прибор в положение прямо перед моделью, чуть его приподняв, получаем совершенно иной рисунок света. При верхнем прямом расположении источника света отражатель с правой стороны от модели стал совершенно лишним. Оставив отражатель только перед моделью для смягчения теней под глазами и подбородком, получаем женский портрет с налетом некоторого драматизма, который дополняет тяжелый взгляд модели. Видимо, наступила первая стадия усталости. Для того, чтобы немного отвлечь модель от съемки, веду с ней непринужденный разговор, а в это время устанавливаю в кадре второй и третий источники света.

Если источник рисующего света может за счет своего размера и расположения выполнять также функции и контрового, то рассматривать схему построения света с двумя источниками нет никакого смысла, только если второй источник использовать для создания светового пятна на фоне. Да и исходя из ситуации, когда в нашем распоряжении оказалось достаточное для любой фотосъемки количество осветительных приборов, предлагаю сразу перейти к использованию трех источников. Возможность использовать три и более источника часто избыточна, но зато позволяет осуществить в процессе фотосъемки любые фантазии.

В качестве рисующего света используем портретную тарелку с сотами. Соты на тарелке нужны для того, чтобы полностью исключить попадание света куда-нибудь, кроме лица модели, так как до фона не так далеко (photo4 + scheme4).

thumb 400

thumb 400

Второй источник используется как контровой, его располагаем справа над моделью и используем для подсветки волос и плеч. Подсветка плеч визуально отрывает модель от фона, создавая объем, отодвигая фон дальше. Это очень важно для небольших студий, где модель вынуждено располагается вплотную к фону. Так как соты на портретной тарелке отсекают попадание света на фон, то мы подсветим его отдельным источником света с установленным стандартным зум-рефлектором и сотами. Регулируя размер сот, а они бывают 5,10 и 15 градусов, а также расстояние от источника света до фона, можем сформировать пятно света нужного размера и формы, направляя его либо прямо за модель, либо слева по направлению взгляда портретируемого человека. В этом случае пятно света на фоне будет неотъемлемой частью композиции кадра. Хотя в предыдущих фотографиях мы и пытались совместить в одном источнике и рисующий и контровой свет, но если есть возможность использовать их по отдельности, то портрет от этого только выигрывает.

Изменим светоформирующую насадку на рисующем источнике света. Вместо портретной тарелки установим опять большой октобокс. Октобоксы Profoto имеют внутри конструкции приспособления для создания переотражений света, и в результате на выходе от источника получаем невероятно ровный свет по всей поверхности (photo5 + scheme5).

thumb 400

thumb 400

Рисующий свет располагаем спереди слева от модели, контровой остается на своем месте, для подсветки волос. Свет от октобокса попадает также и на фон, потому фоновый источник ставим прямо за моделью и добавляем мощность. Это позволит создать на фоне затухающее световое пятно и превратит ровный фон в некий градиент. Особенностью использования в качестве рисующего света большого источника является возникающее ощущение мягкости. Мягкость присутствует во всем: в светотеневом рисунке на лице, в мягких бликах в глазах, в снижении контраста, и в результате меняет настроение портрета, добавляет так недостающую девушке романтичность. Попробуем сделать портрет еще более романтичным.

Вместо фона установим за моделью большой источник света, направленный прямо в кадр. Этим источником может быть октобокс, или, как в нашем случае, натянутая на рамном каркасе светорассеивающая матовая пленка, сквозь которую и светит прибор (photo6 + scheme6).

thumb 400

thumb 400

Эта конструкция выполняет функции солнца в кадре, модель перекрывает его. Но те места, куда свет от «солнца» попадает, засвечиваются с такой интенсивностью, что некоторые детали просто пропадают. Сужается лицо модели, контровой свет добавляет блеск волосам, которого и так вроде уже достаточно, но лишний блик только усиливает впечатление. Направленная прямо от фотографа портретная тарелка четко прорабатывает глаза модели. Свет от «солнца», попадая на отражатели перед моделью, создают на лице умиротворенный, практически бестеневой рисунок. Получается портрет в высоком ключе, совершенно преобразивший в конце фотосессии лицо модели.

Анализируя результаты фотосессии, нетрудно прийти к выводу, что приборы D1 компании Profoto идеально подходят для работы в портретном жанре в фотостудии любого размера. Приличный портрет не сложно сделать даже с одним источником. Наличие в студии большего количества приборов только расширяет возможности фотографа, а фирменная система Air, с которой приборы D1 Profoto управляются на расстоянии, позволяет управлять мощностью каждого конкретного источника с синхронизатора Air, установленного на камере. Что создает невообразимое удобство в работе.

Моноблоки Profoto D1 мне понравились, желаю и вам испытать удовольствие от работы с ними.

Источник

Зачем нужен пайрекс-колпак (Glass Cover D1) и так ли он необходим: расставляем точки над i в самом остром вопросе о моноблоках Profoto.

Пожалуй, ни одна другая проблема на моей памяти не вызывала такое бурление фотосообщества, как разгоряченные споры о пайрекс-колпаках и их необходимости для « правильного» функционирования светоформирующих насадок на Profoto D1 и B1. Так что начну с небольшой предыстории для тех, кто вовсе не знает, о чем весь сыр-бор.

fbd1e1dea8bf34f3f989f8fbc09b5b59

Итак, после имевшего место не так давно перехода большинства рентал-студий Москвы на моноблоки Profoto D1, в адрес как самих студий, так и работающих в них фотографов, со всех сторон посыпались многочисленные обвинения в некомпетентности. Якобы, моноблоки Profoto работают исключительно как источники жесткого света, и не позволяют использовать никакие светоформирующие насадки без так называемого колпака-пайрекса Glass Cover D1 или, как его нередко называют, Glass Dome ( которых, и впрямь, практически ни в одной студии не было).

Приведу одно типичное высказывание из соцсетей: «Куча студий купили себе оборудование Profoto, но ни в одной нет пайрекс-колпаков. Уважаемые владельцы студий, прибор без пайрекса светит только прямо и, соответственно, ни одна насадка не работает так, как задумывалось инженерами Profoto». Кстати, совсем недавно при посещении офиса Profoto в Стокгольме у меня была возможность своими глазами наблюдать весьма удивленные лица упомянутых инженеров, когда я процитировал им данное утверждение. Как говорится, а мужики-то не знали!
Сразу отмечу, что позиция производителя в этом вопросе абсолютно категорична: практически все светоформирующие насадки Profoto ( за исключением нескольких весьма специфических) работают на моноблоках серии D1 и на новых приборах B1 ничуть не хуже, чем на генераторных головках, причем без применения пайрекса! Что немаловажно, это относится и к портретной тарелке ( Softlight Reflector) и к софтбоксам, при использовании которых на D1/B1, по утверждению производителя, не возникает критичный hotspot. А при применении зум-насадок разница заключается лишь в сокращении диапазона зума — на моноблоках шкала размечена лишь до 8, а не до 10, как на генераторных головках.

Давайте попробуем разобраться, что же смутило наших ( да и не только наших, если уж на то пошло) фотографов? Стоит признать, что на первый взгляд опасения выглядят очень логично. Ведь традиционно во всех приборах ( будь то моноблоки или генераторные головки) практически всех производителей лампа всегда выносилась за пределы корпуса. Такое расположение позволяет лампе светить не прямо, то есть не по оси прибора, а равномерно во всех направлениях:

66b1a5bdbb0a2206b30d26005594bb3a

Сами же насадки традиционно проектируются таким образом, чтобы отражать этот « боковой» свет. Собственно, этим и объясняется параболическая форма многих рефлекторов: свет от лампы, находящейся в фокусе параболы, отражается таким рефлектором в виде пучка параллельных его оси лучей:

edc04a22fedbac3332695830cec78099

Тот же принцип, как ни странно, частично используется и в конструкции софтбоксов. Недаром их задняя поверхность из-за изгиба спиц, формирующих каркас, не прямая, а отдаленно напоминает всё ту же параболу:

e2747639a38213369046c7d580e75c10

Так что мне вполне понятно недоумение, появляющееся у многих при первом знакомстве с моноблоками Profoto D1 и с новыми вспышками B1. Эти приборы имеют встроенный отражатель ( built-in reflector), а лампа у них не выступает за пределы корпуса:

ae288195806dc9a7a164037441505223

Казалось бы, с применением многих светоформирующих насадок тут и вправду должны возникать определенные сложности. Однако на практике всё обстоит не совсем так.
Для начала советую присмотреться к прибору немного внимательнее. Просто поставьте его возле стены и включите пилот. Вы увидите, что он покрывает практически 180 градусов ( на фото ниже задействован импульс):

28c8952c594484bf74376c0d1d88ccc1

Происходит это благодаря переотражениям от зеркальной поверхности встроенного рефлектора, края которого практически параллельны оси прибора:

93d2082b462f09204336432c5b7ff513

Благодаря такой форме этот рефлектор не имеет ничего общего, скажем, с рефлектором в накамерной вспышке, он покрывает гораздо более широкий угол. Да и матовое стекло ( standard glass plate), безусловно, тоже вносит своё вклад в формирование достаточно широкого светового потока.

Хотя существенное отличие от генераторной головки все-таки очевидно: у моноблока интенсивность свечения по бокам существенно ниже, нежели впереди. Да только на практике этот боковой свет при применении большинства насадок формирует лишь края создаваемого насадкой светового пятна. Это легко проследить и на примере стандартного зум-рефлектора и на насадках семейства WideZoom/TeleZoom/Magnum, что мы и сделаем ниже.

Когда я затеял дискуссию на эту тему с Андреа Беллусо, знаменитым фотографом, сотрудничающим с Profoto на протяжении многих лет, Андреа предложил мне и еще нескольким присутствовавшим участникам спора такое пари: «Давайте вы выйдите из комнаты, я сделаю два одинаковых снимка — на ProHead и D1 ( естественно, без применения пайрекса), а вы попробуете угадать, где какой прибор был использован». Стоить отметить, что Андреа не отрицал — снимки не будут идентичны, но был уверен в невозможности с первого взгляда идентифицировать их с конкретным источником света.

Но вернемся к цифрам. Встроенный рефлектор D1/B1 обеспечивает рабочий ( без ощутимого перепада) световой поток шириной 77 градусов. Думаю, вы уже догадались, что большинство насадок Profoto спроектировано как раз так, что этих 77 градусов им вполне достаточно.

Причем достаточно их и для портретной тарелки, применений которой с моноблоком без пайрекса всегда вызывало наибольшие сомнения. Мне даже рассказывали, как один известный фотограф, приехав из Москвы в Петербург с мастер-классом, отказался от запланированной ранее работы с тарелкой, поскольку в студии не нашлось ни одного колпака. Думаю, корни данного заблуждения лежат в том, что многие подсознательно воспринимают тарелку как очередной параболик. Но присмотритесь внимательнее — огромная площадь задней поверхности тарелки Profoto ( отрезок « B» на картинке ниже) строго перпендикулярна оси моноблока!

На деле при применении тарелки мы используем свет, отраженный от расположенного в центре дефлектора, вопреки распространенному заблуждению, мол дефлектор лишь отсекает прямой поток света, закрывая лампу.

4d165eb3c3bbf2ab0429c673b3e1fa02

Поэтому-то 77-градусный световой поток, обеспечиваемый моноблоком без пайрекса, вполне достаточен для адекватной работы. И по той же причине заметная на глаз разница возникает лишь при замене в тарелке стандартного дефлектора на предлагаемое производителем в качестве опции матовое стекло ( frosted glass). Лишь в этом случае применение пайрекса на моноблоке становится действительно необходимым, если вы хотите получить рисунок максимально близкий к тому, что получается при применении головки ProHead.

Кстати, если посмотреть в официальном блоге Profoto видео от Андреа Беллусо, посвященное использованию Softlight Kit на моноблоках D1, можно заметить, что он намеренно не использует пайрекс при работе с тарелкой. При этом фотограф, который на протяжении 30 лет снимает для лучших журналов по всему миру ( включая итальянский Vogue), вполне доволен получаемым светом.

И еще один нюанс. В ходе изучения этой темы дополнительную ясность для меня внесла беседа с одним из инженеров Profoto, который сказал мне: «Просто не суди по пилотному свету». И действительно, из-за особенностей расположения пилотный лампы постоянный свет на приборах со встроенным рефлектором без применения колпака выглядит несколько иначе, нежели на головках. Ведь рефлектор, конечно же, создан в расчете на импульсную лампу. Думаю, это сыграло далеко не последнюю роль в формировании заблуждения о невозможности использования многих светоформирующих насадок на приборах D1/B1 без пайрекса. При включении пилота разница между рисунками, создаваемыми генераторной головкой и моноблоком, кажется весьма ощутимой. Однако при срабатывании импульса отличия нивелируются.

А теперь перейдем, наконец, к практическому сравнению. Кстати, взявшись за этот тест, я невольно затронул тему куда более широкую, нежели колпаки-пайрексы. Я имею в виду еще один вопрос, вечно вызывающий споры, а именно « моноблок против генератора». Так что проверим и еще одно утверждение производителя, уверяющего нас, что на моноблоках Profoto D1 жесткие рефлекторы работают точно так же, как на головке ProHead, а принципиальная разница сводится лишь к ограничению доступного диапазона зума. Мы протестируем три самых популярных зум-рефлектора: Standard Zoom Reflector, WideZoom и Magnum, а также белую портретную тарелку ( Softlight Reflector). Каждый из зум-рефлекторов мы попробуем как в положении 4, так и в положении 8, а тарелку — как со стандартным дефлектором, так и с матовым стеклом ( то есть по 2 варианта на каждую из четырех насадок). И повторим всё это на трех источниках света: моноблоке Profoto D1 без пайрекса, моноблоке Profoto D1 с колпаком-пайрексом и, наконец, на генераторной головке ProHead. На протяжении всего теста модель будет сидеть на одном месте, на одном расстоянии от фона ( в данном случае это белая циклорама). Все 24 лайт-сетапа абсолютно идентичны, источники света остаются на одном месте и под одним углом к модели: мы не двигаем стойку и не регулируем её высоту, а только меняем на ней приборы и насадки.

6246cfa51b971fb1f88511f4903b22ce

Profoto Standard Zoom Reflector в положении 8:

c2b88d1289f56f387b2f1f07a36ec4e4
D1
f043483ec48487faec3f48b5eeee5c2d
D1 Dome Glass
ab923a9f7ece8f0d4bdb8a747d7f97e5
ProHead

Profoto WideZoom Reflector Zoom Reflector в положении 4:

61ac36035b33741bf528e28f7460eddc
D1
7c5468acc9e23fd3991904f220e230dc
D1 Dome Glass
58bc417301e80605646ba250d53cd221
ProHead

Profoto WideZoom Reflector в положении 8:

415bac64d683333304dd6df6704c6e04
D1
8dbbab5c724907b00f43f1f48bf34faf
D1 Dome Glass
1fa9bbf3469fcd6c2b0b9dd6ede234c0
ProHead

Profoto Magnum Reflector Zoom Reflector в положении 4:

8c35f88410166695eb63039c3318c3fe
D1
a9603d92d5c81e079ae9dc8b1efe09ac
D1 Dome Glass
169b88e53f5e598581652cf1dbe4a665
ProHead

Profoto Magnum Reflector в положении 8:

2f2cd9adbe605b5c481f2aaa571ceae6
D1
ddf0d40f78f1797b0ae595e7ffd3bdc4
D1 Dome Glass
1fa9bbf3469fcd6c2b0b9dd6ede234c0
ProHead

Profoto White Softlight « Beauty Dish» Reflector со стандартным дефлектором:

570ae3160e9a7f5a4375f080742b78b1
D1
d3ac2361b45701717ca44f19eabaccdc
D1 Dome Glass
98fbe3c39a618d5565a3477504a1fc69
ProHead

Profoto White Softlight « Beauty Dish» Reflector со стеклянным матовым диффузором:

709585bdbff05315194babd79e1ddaff
D1
30539d73ae009efe06bbde9c3d642e09
D1 Dome Glass
7d719dc6ede7558eee2e9b71588a2b94
ProHead

Держу пари, в случае с любой насадкой никто из скептиков не сможет уверенно определить источник света, если не будет видеть три снимка рядом, а будет разглядывать их по отдельности.

И, наконец, стрип — еще одна насадка, постоянно упоминаемая в интернете как неадекватно работающая без пайрекса. Вооружимся флешметром и проведем тест. У меня под рукой оказался только относительно небольшой Profoto RFi Softbox 1×4 ( 30×120 см). Для пущей убедительности можно было взять что-нибудь более длинное, но и этого, как мне кажется, будет достаточно.

Для начала поставим его на головку ProHead:

Перепад между центром и нижним краем стрипа ( замер производился у самой кромки) составляет всего треть ступени, что действительно впечатляет! Теперь попробуем на моноблоке без пайрекса:

442da18b65f295307d6e76a3ac28af3b 1b12e675d8e457dcaa91b1d08d838dcf 24220debe397e636d818a4024c17af36

Да, уже не так чудесно, перепад увеличился до целой ступени. Но поможет ли пайрекс? Проверим:

83fae6d8dc5eb7835481995d93bcb4a2 f582802703497f51dcb3f007a18dcbfa a1b98fa7530c0d477e92f1a53bf6a61f

А вот это и для меня стало сюрпризом. Признаюсь, я ожидал увидеть хоть и совсем незначительное, но улучшение. Однако перепад — всё та же одна ступень! Только значения при ISO100 ( моноблок 500Дж на 4.0) изменились с 13−9 до 11−8. То есть пайрекс всего лишь « съел» яркость ( примерно 1/3 ступени), практически не повлияв на светотеневой рисунок! Выходит, не зря Беллусо твердил мне: «Колпак ведь не выносит лампу за пределы прибора, а потому не дает ощутимой разницы при работе с софтбоксом».

Всем тем, кому перепад в одну ступень кажется катастрофическим, хочу напомнить, что стрип, как и любой другой софт-бокс, в принципе не может обеспечить абсолютную равномерность. Именно по этой причине и существуют такие светоформирующие насадки как, например, Profoto ProBox. Причем даже в ProBox небольшого размера, всего 20×30 см, инженеры Profoto задействовали сложную систему зеркал и толстое матовое стекло, чтобы обеспечить высокую равномерность свечения всей передней поверхности ( да-да, это не просто « обувная коробка с диффузором» — там внутри настоящие зеркала).

Перейдем к выводам. Практически все светоформирующие насадки Profoto, как и утверждает производитель, прекрасно функционируют с Profoto D1/B1, причем без колпаков-пайрексов ( Glass Dome). При создании встроенного рефлектора этот вопрос был всесторонне изучен. В результате инженерам Profoto удалось спроектировать рефлектор так, что практически весь доступный ассортимент насадок продолжает радовать нас отличным светом. С некоторыми насадками результат практически неотличим от получаемого на головке ProHead, с другими — разница в рисунке есть, и чтобы приблизиться к рисунку ProHead, действительно, нужен пайрекс. Но и без него свет, ни в коем случае, нельзя назвать плохим, он просто немного другой, поскольку возможность такой работы, подчеркну это еще раз, производителем предусматривалась! А в случае с зумируемыми насадками на B1/D1 мы имеем лишь ограничение диапазона зума, при отличных характеристиках света в пределах доступных на моноблоках значений — как с пайрексом, так и без него. И лишь несколько самых экзотических светоформирующих насадок из более чем 120 доступных в продаже, например, Profoto HardBox, в силу своей конструкции вообще не работают на приборах D1/B1, причем пайрекс никак не может помочь в решении этой проблемы.

Текст и фото: Официальный тренер Profoto в России, Кирилл Михирев
Модель: Евгения Шитова ( Z’S Models)
Визажист: Екатерина Аникина

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector