Монологах как проверить о

woman 1754895 1920 Советы на день
Содержание
  1. Что такое монолог
  2. Монолог — это.
  3. Историческое развитие монолога
  4. Самые знаменитые монологи в литературе
  5. Комментарии и отзывы (2)
  6. Определение и характеристики
  7. Структурные компоненты и виды
  8. Функции и критерии оценивания
  9. Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!
  10. Просвещение
  11. Грамотности пост#6 Жареная или жаренная?
  12. Мускулатура, подмышки и мыши: этимология
  13. Азбучные истины
  14. Интерактивный диктант
  15. Учебник ГРАМОТЫ: орфография
  16. Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
  17. Имена и названия. Интерактивный тренажер
  18. Учебники
  19. Олимпиады
  20. Видео
  21. Полезные ссылки
  22. Летнее чтение
  23. Запоминалки
  24. Цитаты о языке
  25. Скороговорки
  26. Пословицы и поговорки
  27. Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
  28. Передача чужой речи на письме
  29. Чужая речь и способы ее передачи
  30. 1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью
  31. 2. Предложения с косвенной речью
  32. 3. Предложения с несобственно-прямой речью
  33. 4. Диалог
  34. Шаблон к монологу в устном собеседовании

Что такое монолог

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый школьник знает, что такое монолог.

А вот о том, когда возник данный термин, и для чего использовался в разные эпохи, не лишним будет прочитать ещё раз.

monolog chto takoe

Гибкость и универсальность монолога позволила ему проникнуть во все языковые стили, формы и виды.

Монолог — это.

Учебник русского языка сообщает, что монолог – это речь одного лица.

Его принято противопоставлять диалогу (это как?), который, в отличие от монолога, представляет собой полноценный процесс коммуникации.

monolog eto

Задача монолога – выразить собственные размышления, озвучить внутренние вопросы, не всегда требующие ответа, вместе с самим собой осмыслить ту или иную проблему.

Оказывается, монолог — это не только жанр устной речи, но и один из древнейших литературных приёмов. Герой рассказывает о ком-то или о чём-то (чаще всего – о себе), попутно предоставляя зрителю или слушателю возможность наблюдать за собой, своим характером, способом мыслей.

Монолог содержит подсказки, объясняющие зрителю то, что нельзя произнести в присутствии других героев, некое обращение к высшему разуму через головы других персонажей.

Отличительными чертами монолога можно считать:

Проговаривая своё отношение к ним, герой выделает главное для себя, рассуждает о том, что для него ценно (Монолог «Сатина» «Человек! Это звучит гордо…» в пьесе М.Горького «На дне»).

Историческое развитие монолога

В классической греческой трагедии монологи служили для того, чтобы рассказать зрителям предысторию событий, которым посвящена пьеса.

Монолог произносился актёром и был адресован хору. Хор повторял особо значимые моменты этого обращения для того, чтобы акцентировать на них внимание слушателей. Порой монолог исполнялся как молитва к тому или иному божеству или воззвание к современникам.

Зародившись в недрах драматического искусства, монолог стал мощным способом сценического самовыражения.

С помощью монолога герой европейской драмы, предполагающей «двойное дно» сюжета, делился со зрителями тайными мыслями, плетением интриг, любовными мечтами.

В комедийном жанре монологичность часто демонстрировала глупость, наивность персонажа или, напротив, обнажала всю глубину его коварных замыслов. К.Марло, Ж.Б.Мольер, К.Гоцци по-разному использовали монолог не только как приём-характеристику, но и как сюжетообразующий элемент.

К началу ХIХ века драматическое искусство уступило в популярности лирике (это что?).

Интимный мир личных переживаний, выраженных посредством поэтического слова, обрёл идеальное выражение в форме монолога.

Из поэзии монолог перебрался в прозу. Если стихотворение могло быть целиком выполнено в данной форме и иметь обращение к одному или нескольким адресатам, то в рассказе, романе или повести монолог стал локальным элементом, описывающим внутренний мир героя, одной из его портретных характеристик.

Появился термин «внутренний монолог», означающий такой вид самовыражения, когда мысли не проговариваются вслух, а произносятся «про себя».

В культуре постмодерна монолог стал естественным способом лирического, эпического и драматического выражения, произносимого без расчёта на сиюминутную вербальную реакцию.

То есть, если вы услышите бардовскую песню под названием «Монолог современника» или прочитаете в сети стихотворение «Монолог шестисотого мерседеса», не обязательно отвечать их авторам словами. Достаточно услышать и понять главную мысль автора, его эмоциональный посыл.

Самые знаменитые монологи в литературе

Нередко монологи выбирают для заучивания наизусть в школе. В них много экспрессии (это как?), они отражают внутренний мир человека, в них можно узнать себя.

Если сравнивать литературу с музыкой, то монолог похож на арию. Он всегда выгодно звучит со сцены.

Если вы любите ярко выступать или, например, готовитесь к Всероссийскому конкурсу чтецов «Живая классика», советуем заглянуть в список литературных монологов, которые было бы неплохо знать каждому:

Продолжать этот список можно до бесконечности. Любопытно также написать собственный монолог в качестве маленького литературного эксперимента.

Монолог – отличный способ познать самого себя, понять, кем мы являемся в этом мире и чего хотим от жизни.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Монолог-это конечно хорошо, но не обязательно закапываться и с головой уходить в себя, так можно и головой поехать. Я больше сторонник диалогов, ведь именно в них иногда и кроется истинный смысл, когда из нескольких мнений выносишь для себя одно, именно то, что считаешь по-настоящему важно.

А есть еще внутренний монолог. И хорошо, когда про себя (в уме), а не вслух. В противном случае это уже психиатрический диагноз)) Вот почему в современном русском языке слово «монолог» как правило имеет негативный, несколько презрительный оттенок.

Источник

monologicheskaya rech russkom

Определение и характеристики

Монологическая речь — это распространенная в русском языке форма говорения, которая, в отличие от диалогической, предполагает выступление только одного участника, обращенное к слушателям. В некоторых случаях монологичность подразумевает рассуждение с самим собой, познание собственных мыслей.

Разновидности монологов выделяются в зависимости от того, в каком качестве происходит выступление и какова цель говорящего. Особенностью данного типа речи является гораздо большая традиционность в выборе используемых языковых средств. Композиция текста также отличается сложностью, односложные и простые реплики практически полностью отсутствуют. Это объясняет тот факт, что в повседневной жизни монологическая речь не распространена, а больше характерна для следующих сфер:

monologicheskaya rech

Главной характеристикой устного и письменного монолога является наличие конкретного адресата, для обращения к которому используются местоимения 2-го лица, глаголы повелительного наклонения, а также риторические вопросы (не предполагающие ответа).

Одной из главных функций монолога называют осмысливание, так как в процессе говорения мысли облекаются в слова. Очень важно, чтобы выступающий умел четко формулировать и доносить информацию до аудитории. Связная речь позволяет воспринимать, понимать и анализировать сказанное, а нарушение структуры речи приводит к искажению смысла и плохому восприятию.

Основными характеристиками монолога являются:

govoryaschiy predvaritelno

Перед началом публичного выступления говорящий предварительно готовит текст, осмысливает его и проверяет на соответствие фактов и логичность. В процессе донесения информации приветствуются уточнения, пояснения, дополнения, сравнения, а также приведение доказательств и обоснование закономерностей.

Любое выступление оратора должно характеризоваться строгим соответствием теме и смысловой завершенностью.

Структурные компоненты и виды

Монологическая речь в русском языке существует в нескольких разновидностях. Выбор конкретной из них определяется целью выступления и тематической направленностью. Но в любом случае не предполагается обратная связь с аудиторией, а каждое последующее выступление не связано с текстом предыдущего оратора.

В таблице видов монологов выделяют:

Особый вид монолога — внутренний. Его понятие связано с имитацией так называемого потока сознания, умелого сочетания мыслительного процесса и психо-эмоционального состояния человека. В такой речи допускаются прерывистые, простые, краткие реплики и неполные предложения.

osobyy vid monologa vnutrenniy

Структурные компоненты любой монологии — это вступление, главная часть и завершение. Во время вступления основная задача говорящего — установить контакт с аудиторией, привлечь внимание и заинтересовать слушателя предстоящим рассказом, докладом, презентацией. Важно, чтобы эта часть была максимально захватывающей, интригующей. Она должна создать в зале атмосферу любопытства, ожидания, которая будет поддерживаться на протяжении всего выступления.

В первой части говорящий должен ретроспективно затронуть изученную тему, сделать краткий обзор, разъяснить используемые специфические термины. Кроме того, допускается вступление в виде лирических реплик, юмористических сравнений и даже анекдотов, если это уместно в данной теме доклада.

В основной части раскрывается суть темы с применением достоверных фактов и логически безупречных умозаключений. Именно правильная аргументация заставляет слушателя осмыслить тему, вызывая желание начать дискуссию и диалог.

Заключение — это подведение итогов сказанного. Для оратора важно уложиться в отведенное ему время, так как оборванный на полуслове текст без логического завершения и грамотных выводов не вызовет интереса у слушателя и оставит его в недоумении.

Функции и критерии оценивания

Главная функция монологической речи вытекает из ее главного признака — коммуникативной направленности. В большинстве случаев выступление направлено в адрес одного, двух слушателей или целой аудитории. К другим важным функциям относятся:

funkciya monologicheskoy

В зависимости от предмета выступления монолог может быть продуктивным и репродуктивным. В первом случае предполагается говорение на тему окружающей реальности, происходящих событий. Высказывание строится автором самостоятельно. Второй тип означает пересказ, воспроизведение прослушанного или прочитанного текста. При этом изложение допускается как устно, так и письменно. Именно репродуктивный диалог является основой обучения грамотному говорению, развитию ораторских способностей на начальном этапе.

При развитии правильной монологической речи у ребенка формируется не только общее представление о культуре речи, правилах построения текста, но и преследуются другие задачи:

Главными критериями оценивания грамотно построенной речи являются последовательность и логичность. Говорящий должен обоснованно донести до слушателя, как разворачивается действие, какое закономерности в этом присутствуют. Логичность текста подразумевает отсутствие противоречащих друг другу фактов и соответствие его основным правилам логики (к примеру, закон тождества, закон исключенного третьего и т. д. ). В монологах с самим собой такие требования иногда отсутствуют.

Источник

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов!

Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах🙂

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

Искра знания и искрА зажигания

1591052543198815458

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

1518771000135141050

m3280723 1728471378

1636370778328367060

Просвещение

Вчера сестра пришла с работы. Мама приготовила ужин, накладывает и начался разговор:

М: Вот Маша, учись грамотности у своего начальника. Смотри какие деньги зарабатывает!

С: а сегодня ещё случай был. Скажи мне мам, как пишется количество?

М по буквам: количество.

С: верно, а вот коллега всегда писала с 2-я «л». Сказала ей об этом, а она такая: «да ты че, не может быть. Я всю жизнь так пишу». Просветила её понимаешь. 😂

Признаться, у меня у самого часто возникает желание написать 2е «л», но держусь. Держу себя в руках 😂

m1540937 812962743

1478189420255384259

Грамотности пост#6 Жареная или жаренная?

1634843654151479739

163484365717119825

163484365917298165

1634843661125599843

1634843663136819167

m3567854 2070374204

1547396093232064997

Мускулатура, подмышки и мыши: этимология

Периодически у почтенной публики возникают вопросы, касающиеся такой интимной части тела, как подмышка.

Во-первых, слитно или раздельно она пишется?

Во-вторых, при чём тут вообще мыши?

Начнём от Адама, то есть с этимологии, и ответим сначала на второй вопрос.

Слово «мышка» (под которой подмышка) действительно происходит от слова «мышь». А ещё от слова мышь происходит слово «мышца» (в древнерусском произносилось как «мышица», а писалось до падения редуцированных «мъшьца»).

Дело в том, что перекатывающиеся под кожей бугорки когда-то напомнили нашим предкам бегающих зверьков, и их назвали мышками. Соответственно, то, что находилось под мышкой, живущей в плече, назвали «подмышкой».

Существительное отвечает на вопрос «что?» и его производные, в этом случае пишем слитно:

чесать (что?) подмышку

гладкие (что?) подмышки

аромат исходит (от чего?) от подмышек

жмёт (в чём?) в подмышках

А наречие отвечает на вопросы «где?», «куда?» и пишется раздельно:

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Передача чужой речи на письме

Чужая речь и способы ее передачи


1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы;
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы;
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы;
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:

Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).

Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:

«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).

В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

Рассмотрите схемы этих предложений.

2. Предложения с косвенной речью

Батюшка не хотел верить,

что я мог быть замешан в гнусном бунте.

Главная часть Придаточная часть

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

Предложение с прямой речью.

Диктор сообщил : « Завтра ожидается похолодание! »

Предложение с косвенной речью.

Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ:

В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:

В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:

Цель высказывания в косвенной речи

Способ присоединения косвенной речи

Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ


3. Предложения с несобственно-прямой речью

Сравните три предложения, которые приводятся в книге Н. С. Валгиной «Синтаксис современного русского языка» для иллюстрации того, что такое несобственно-прямая речь:

В первом случае перед нами конструкция, в которой слова друзей оформлены как прямая речь. Ни содержание, ни форма их высказывания не изменились: то, что заключено в кавычки полностью воспроизводит их речь.

Вторая строка содержит конструкцию с косвенной речью. Чужая речь передана с помощью придаточного предложения, которое присоединяется с помощью союза ЧТО. Содержание высказывания сохранилось, но восклицательная интонация потеряна.

Третий вариант очень похож на первый, но в нем нет двоеточия и кавычек. Кроме этого, местоимение первого лица НАМ поменялось на местоимение третьего лица ИМ, как и при косвенной речи. Такой способ введения чужого текста называется несобственно-прямой речью.

Сущность ее заключается в том, что в ней почти полностью сохраняются лексические и синтаксические особенности чужого высказывания, манера речи говорящего лица, эмоциональная окраска, характерная для прямой речи, но передается она не от имени персонажа, а от имени автора, рассказчика. Автор в этом случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими, сливает его речь со своей речью. Этот прием часто используется в художественной литературе и публицистике, когда автору нужно показать своего героя как бы изнутри, дать читателю услышать его внутренний голос. Прочитайте пример несобственно-прямой речи из романа Л. Н. Толстого «Война и мир»:

Николай Ростов отвернулся и, как будто отыскивая чего-то, стал смотреть на даль, на воду Дуная, на небо, на солнце. Как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! Как ласково-глянцевито блестела вода в далеком Дунае! (Л. Толстой)

4. Диалог

Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.

Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим в следующей главе учебника.

Источник

Шаблон к монологу в устном собеседовании

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.

1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

Рассказ на заданную тему

Рассуждение на заданную тему

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector