Монорельс тимирязевская как добраться

pink hair 1450045 1920 Советы на день

Монорельс в Москве: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото 2021

monorels v moskve

Всем привет! Если интересует монорельс в Москве, то в этой заметке узнаете всю подробную информацию: схема на карте, расписание, стоимость проезда, фото и отзывы на 2021 год и интересные факты об этой дороге.

Московский монорельс был построен в 2004 году, как экспериментальный вид транспорта, который мог бы стать альтернативой метро или трамваем. Но так им и не стал. Было построено всего 6 станций, которые работают и по сей день, дальше строить не стали.

Недавно удалось прокатиться по этой дороге, было интересно, остались положительные впечатления и сейчас расскажу обо всём подробнее. Несмотря на эпидемию коронавируса монорельс сейчас работает в штатном режиме

Схема движения составов монорельса в Москве

Московская монорельсовая дорога относится к метрополитену Москвы и на карте метро обозначается, как линия №13.

Движение состава по монорельсовой дороге в Москве начинается от станции метро Тимирязевская Серпуховско-Тимирязевской линии, станция монорельса тоже называется Тимирязевская.

Следующая станция ул. Милашенкова, с неё можно перейти на станцию метро Фонвизинская Люблинской линии. Дальше станция Телецентр, которая находится недалеко от Останкинской телебашни, потом станция ул. Академика Королёва.

Пятая станция Выставочный центр, с которой можно перейти на метро ВДНХ Калужско-Рижской линии, а также пройти в парк ВДНХ и ВВЦ. И последняя станция ул. Сергея Эйзенштейна, после неё находится депо Московской монорельсовой дороги.

Длина всего маршрута примерно 5 километров.

Расписание поездов на Московском монорельсе и стоимость проезда

Сейчас по монорельсовой дороге ходят всего два состава. Они отправляются с конечных станций и едут на встречу друг другу каждые пол часа начиная с 8-00. Последние поезда отправляются в 20-05, в 20-30 монорельсовая дорога закрывается.

Ниже скриншот с полным расписанием с официального сайта метрополитена.

Так как монорельсовая дорога относится к Московскому метро, стоимость проезда по ней такая же, как на метро и на любом общественном транспорте города Москвы.

Стоимость разовой поездки 55 рублей, по карте тройка 38 руб. Действуют такие же льготы, как и на всём общественном транспорте.

Пересадка с метро на монорельс бесплатная, если с момента прохода в метро не прошло 90 минут и вы сохранили билет или едете по карте тройка.

Описание дороги, мои впечатления от поездки и фото

Я решил прокатиться по монорельсовой дороге, было интересно, что она из себя представляет и посмотреть, как выглядят некоторые достопримечательности столицы с её окон.

Со станции метро Тимирязевская я прошёл по карте тройка на монорельс бесплатно.

Состав состоит из шести вагончиков, в которых по 8 сидячих мест и можно ехать стоя. Переходов из одного вагона в другой нет. На фото ниже сам вагон.

Не смотря на то что были будни, время 14-00, народу ехало достаточно много, все сидячие места были заняты, я ехал стоя. Говорят, что в час пик бывают затруднения с посадкой и вагоны могут быть бетком.

По монорельсу добираются до работы сотрудники телецентра и останкинской телебашни. Вот так выглядит сам телецентр с монорельса.

На фото ниже проезжали мимо останкинской башни, она полностью не попала в кадр.

Вся дорога сделана на эстакаде и находится на высоте примерно третьего этажа. Состав едет со скоростью до 60 км в час, но в повороты входит медленно на скорости 20-30 км в час, а поворотов на дороге много, поэтому средняя скорость движения низкая, примерно как и у трамваев.

Ниже вид с монорельса на Останкинский пруд и Троицкую церковь.

Дальше вид на ул. Академика Королёва.

А вот так с монорельса виден вход в парк ВДНХ и ВВЦ.

На подъезде к конечной станции виден памятник рабочему и колхознице.

Вся поездка от конечной до конечной занимает 20 минут. Составы двигаются только в одном направлении, как и трамваи. На конечных станциях находятся разворотные дуги, на которых состав разворачивается и движется в обратном направлении.

Обратно можно поехать бесплатно если не выходить со станции. Но я обратно не поехал, пошёл на прогулку по ВДНХ.

В целом поездка мне понравилась, я бы был не против, чтоб вместо метро в Москве развивали монорельсовые дороги, потому что ехать и любоваться разными видами намного интереснее, чем передвигаться в тёмном тоннеле метро.

Но, к сожалению, такого не будет. Развитие и строительство монорельсовых дорог в России не планируется.

Интересные факты о Московской монорельсовой дороге

Когда в 2004 году открылась монорельсовая дорога, она вплоть до 2008 года работала в экскурсионном режиме. Состав как и сейчас ходил раз в 30 минут. Цены на проезд были завышены, дорога привлекала туристов.

В 2008 году монорельс перевели из экскурсионного в транспортный режим, цены сравнялись с ценами на общественный транспорт. На линию запустили шесть составов, интервал между движениями составов составлял шесть с половиной минут. Дорога была открыта с 7-00 до 23-00. В день проезжало около 11000 пассажиров.

В 2017 году поток пассажиров упал, так как открыли МЦК и новые станции метро, дорога опять перешла в экскурсионный режим. Цены остались прежние, но состав стал ходить опять раз в пол часа.

Своё название дорога получила, потому что состав движется по одному большому рельсу. Состав двигается не на металлических, а на резиновых колёсах, обхватывая ими рельс со всех сторон, сверху, снизу и сбоку, тем самым обеспечивается плавность хода. Колёс не видно, они скрыты под кузовом вагонов. Состав приводят в движение электродвигатели.

Конструкция сделана так, что поезд не при каких обстоятельствах не сможет сойти с рельса, только если полностью повреждён сам рельс.

Составы на монорельсе могут ходить в полностью автоматическом режиме без участия машиниста, но для безопасности в составе сидит один машинист и контролирует движение в полуавтоматическом режиме.

Чтоб состав мог проехать в депо существует необычная стрелка, которая поворачивает часть монорельса вокруг своей оси и открывается путь в депо.

Если произошла аварийная ситуация и поезд двигаться не может, то из депо едет резервный состав и тащит на буксире поломанный до ближайшей станции, где люди могут выйти.

Если состав двигаться вообще не может, то по соседнему пути параллельно подъезжает другой состав и люди могут эвакуироваться по специальным трапам в соседней поезд, который доставит их до ближайшей станции.

Если движение по монорельсу вообще становится невозможным, например если отсутствует питание, то посередине между двумя монорельсами есть пешеходная дорожка и люди могут самостоятельно по ней дойти до ближайшей станции.

Каждую ночь ремонтная бригада в пешем порядке обходит всю дорогу, монорельс полностью проверяется на наличие повреждений.

В 2010 году в моторном отсеке одного из вагонов произошёл пожар. Обошлось без пострадавших, людей успешно и быстро эвакуировали, сотрудники МЧС в кратчайшие сроки ликвидировали пожар.

Моё мнение о монорельсовой дороге

Если сравнить поездку по монорельсу с поездкой в метро, то тут только одни плюсы. В окно можно увидеть много достопримечательностей, уровень шума меньше, лучше плавность хода. Но развивать такой вид транспорта не собираются и не будут, вместо этого продолжают дальше строить метро.

Ходят слухи, что в будущем монорельсовую дорогу демонтируют и сделают вместо неё обычную трамвайную линию, эстакады оставят только там, где это необходимо, например, где пересечение с железной дорогой. Причина тому, слишком дорогое обслуживание монорельса. Но это ещё пока ничем не подтверждено. Возможно это и не произойдёт.

Пока монорельс ещё жив, Москвичи и гости столицы могут по нему прокатиться и увидеть некоторые достопримечательности Москвы с необычного ракурса.

На этом у меня всё. Если знаете ещё какие нибудь факты о монорельсовой дороге в Москве, пишите в комментариях! Подписывайтесь, будет ещё много интересного! Не забывайте про конкурс, условия в самом низу.

Понравилась статья? Поделись!

Источник

Монорельсовая дорога на ВДНХ

Московская транспортная монорельсовая система москвичами называется кратко — монорельс и, по общему мнению, ее должен посетить каждый, кто осматривает известные достопримечательности Москвы. Если турист желает осмотреть башню Останкино, то на монорельсовой дороге очень удобно до нее добраться.

Достаточно выделить час для того, чтобы прокатиться на монорельсовой дороге с фотоаппаратом и поснимать телебашню с различных станций; Тимирязевская, Телецентр, Улица Милашенкова. Расходы на поездку сопоставимы с поездкой в подземном метро столицы, можно выходить на любой платформе, кататься на эскалаторе, получая удовольствие от окружающих видов столицы.

Многие жители столицы предвзято относятся к монорельсовой дороге, говоря о том, что она дорого обошлась Москве, проходит в не самых красивых местах и смотреть с нее практически нечего. Но так считают не все, для многих монорельс, это современный экскурсионный объект, который находится рядом с ВДНХ. Появилась монорельсовая дорога из-за того, что в стране планировали провести Всемирную универсальную выставку в 2001 году.

По ряду причин выставка не состоялась, но монорельс остался, который сначала работал в экскурсионном режиме. Сейчас монорельсовая дорога прочно вошла в транспортную систему Москвы и к тому же стала туристической достопримечательностью.

Первоначально по подвесной дороге курсировало всего два состава с интервалом в пол — часа, и график работы монорельса был с 10 утра до 4 вечера, полный билет тогда стоил 50 рублей, подростковый 25 рублей. Сейчас график работы удлинился, а стоимость билета равна стоимости проезда в метро.

Конечная станция монорельсовой дороги у ВВЦ — ул. Сергея Эйзенштейна, с платформы, которой видны колесо обозрения, павильон «Москва» и скульптура «Рабочий и колхозница»

С остановки «Выставочный центр» открывается панорама на гостиницу «Космос», Музей космонавтики, Аллею космонавтов и памятник Покорителям космоса.

Со станции «Улица Академика Королева» виден дом конструктора советских космических кораблей, но фотографировать с платформу неудобно, так как эта станция полностью закрыта и не имеет открытой платформы.

Остановка «Телецентр» позволяет полностью рассмотреть Останкинскую башню и здание телецентра. Также с этой платформы виден Храм троицы Живоначальной. Этот храм относится к усадьбе «Останкино».

Следующие станции «Ул. Милашенкова» и «Тимирязевская» для осмотра окрестностей малопригодны, так как с них можно рассмотреть только — Останкинскую телебашню.

Экскурсионная поездка на московской монорельсовой дороге не занимает много времени, она не утомительна и, несомненно, доставит удовольствие для гостей Москвы.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector