Монотонная речь это как

woman 6687637 1920 Советы на день

intonacia golosa

Чем больше общаюсь с людьми, которые хотят усовершенствовать свои голос и речь, тем чаще слышу, что основным камнем преткновения является монотонность. Умение сделать свою речь интереснее и ярче, разнообразить интонации голоса нетрудно – нужно просто придерживаться некоторых правил. Что же такое интонирование? Как интонацию голоса повысить или понизить? Когда это нужно делать, чтобы сделать речь понятной и акцентированной?

Правило первое

Подумайте сами: основные функции пунктуации – это отделение и выделение, значит, в устной речи любой знак препинания связан с остановкой, паузой? Без сомнения, за редким исключением, знаки препинания – это указатели пауз! И каждому из них соответствует определённое тональное изменение.

Правило второе

Начнём, пожалуй, с того, как интонировать в речи точку. Согласно учебникам, «точка ставится в конце повествовательных предложений и обозначает их законченность». Как интонировать голосом то, что называется законченностью? Прежде всего, отчетливой паузой и понижением тона. Однако зачастую в абзаце, который выражает мысль, не одно повествовательное предложение. В этом случае все паузы, кроме последней, сокращаются, и понижение тона значительно меньше. Эффект законченности в интонации речи придаёт замедление темпа.

Например, предыдущие 4 предложения этого текста передают одну мысль: как интонировать точку. При этом значительно понижать тон и замедлять темп имеет смысл только на трёх последних словах. В данном случае относительно места понижения интонации речи разночтений нет, но не всё так безоблачно.

Как правильно интонировать, скажем, такую фразу: «Полицейские применили слезоточивые газы против демонстрантов и арестовали некоторых из них». Здесь интонация речи должна быть понижена явно не на последнем слове, а на последнем ударном слове! Таким образом, завершающая интонация речи, обозначающая конец высказывания, приходится на последнее ударное слово предложения, в противном случае, фраза повисает в воздухе и требует продолжения. Различная степень понижения – от очень глубокого, когда окончание фразы кладётся «на дно», до еле ощутимого, зависит от степени завершенности высказывания.

Правило третье про интонации голоса в вопросах

Перейдём теперь к вопросительному знаку. Он тоже ставится в конце предложения, и различают два вида вопросительных форм. Вопросительный смысл первого выражается словами: кто, где, когда, что, сколько, частицей «ли». Другой вид предложений не имеет вопросительных слов. Вопросительные слова сами поднимают предложения в степень вопроса и не нуждаются в особом интонировании:

– Откуда ты, молодость?
– А кто твои, молодость,
В жизни герои?
– Чем в мире дороги
Твои знамениты?
– А песня какая
С тобой неразлучна?

Интонация голоса почти не повышается.

А вот когда нет вопросительных слов, то предложение может прозвучать и невопросительно. Интонация голоса является главным критерием смысловой нагрузки. Попробуем, используя интонирование с повышением, применить к каждому слову в упражнении:

«Мимозы Мила маме купила»

Мимозы (а не тюльпаны) Мила маме купила?
Мимозы Мила (а не кто-то другой) маме купила?
Мимозы Мила маме (а не сестре) купила?
Мимоза Мила маме купила (а не привезла с дачи)?

Соответственно, именно повышение интонации голоса сообщает собеседнику о том, какой именно ответ вы хотите получить. При этом чем острее ставится вопрос, тем сильнее повышение интонации голоса и более продолжительная пауза по окончании предложения. Впрочем, существуют вопросительные предложения, которые звучат не с повышением, а с понижением интонации голоса, например:
– Ну, не безобразие ли это?
– Не обидно ли?
По сути, в этих вопросах больше утверждения, чем вопроса, вот почему так происходит.

Правило четвёртое

Помимо этого, помните, что даже если вы читаете, а не пересказываете свой текст для аудиозаписи или публично на презентации, совещании, со сцены, стройте его таким образом, чтобы после утверждения чего-либо следовал вопрос. Именно вопросы обостряют внимание слушателя, потому что меняется интонационная структура. В начале пути к яркой, разнообразной речи очень желательно освоить интонационно-логический анализ текста.

Желаю поскорее начать применение этих знаний, чтобы избавиться от монотонности!

Источник

Речь монотонная

Смотреть что такое «Речь монотонная» в других словарях:

Речь монотонная — – недостаточное использование просодических компонентов речи, отчего слова и фразы как бы не отделяются друг от друга и образуют непрерывный, не расчленённый мелодикой, паузами и ударениями словесный поток. Монотонная речь свойственна пациентам,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

речь монотонная — расстройство речи, при котором отсутствуют (или крайне незначительны) изменения интонаций; наблюдается при некоторых болезнях нервной системы (паркинсонизм и др.), а иногда и у здоровых людей … Большой медицинский словарь

речь — безглагольная (Сологуб); благоуханная (Пушкин); бойкая (Горький, Тургенев); буйная (Сологуб); вдохновенная (Надсон); властная (Елпатьевский); восторженно пылкая (Чюмина); выспренняя (Блок); ветряная (Пушкин); гордая (П.Я.); горячая… … Словарь эпитетов

Речь — Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Между Р. и языком сложные диалектические взаимоотношения: Р. осуществляется по правилам языка и, в то же время, под влиянием ряда факторов (требования общественной практики, развитие… … Толковый словарь психиатрических терминов

Речевое расстройство — – общее название различных нарушений речи. Пока нет ясности в том, какие именно нарушения речи следует обозначать этим термином. Некоторые авторы проводят различие между функциональными (психогенными) расстройствами речи, например, заиканием, и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

фасцинация — (от англ. fascination очарование) эффект, вызываемый специально организованным вербальным (словесным) воздействием, предназначенным для уменьшения потерь семантически значимой информации при восприятии сообщения реципиентами, за счет чего… … Большая психологическая энциклопедия

ФУНКЦИЙ ТЕОРИЯ — раздел математики, занимающийся изучением свойств различных функций. Теория функций распадается на две области: теорию функций действительного переменного и теорию функций комплексного переменного, различие между которыми настолько велико, что… … Энциклопедия Кольера

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — І. Общие принципы врачебного исследования. Рост и углубление наших знаний, все большее, и большее техническое оснащение клиники, основанное на использовании новейших достижений физики, химии и техники, связанное с этим усложнение методов… … Большая медицинская энциклопедия

БРАГУНСНИЕ ВОДЫ — (Брагуновские), см. Северо Кавказские курорты. БРАДИКАРДИЯ, с:л. Аритмии сердца. БРАДИКИНЕЗИЯ (от греч. bradys медленный и kinesis движение), общая замедленность движений, представляет собой один из существенных симптомов паллидарного… … Большая медицинская энциклопедия

Стилистическая синтагматика — – стилистически значимые линейные отношения между разноуровневыми языковыми единицами, совместно встречающимися в тексте, а также правила объединения единиц в некоторые последовательности (синтагматические цепочки). С. с. лежит в основе… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка

РАСПАЙЛЯ ВОДА — РАСПАЙЛЯ ВОДА, Aqua sedativa Raspail (франц. фармакопея 1908 г. и др. фармакопеи), водный раствор хлористого натрия и едкого аммиака с примесью камфорного спирта, дающего с аммиачносолевым раствором б. или м. тонкую суспенсию. Состав по франц.… … Большая медицинская энциклопедия

Источник

Чем больше общаюсь с людьми, которые хотят усовершенствовать свои голос и речь, тем чаще слышу, что основным камнем преткновения является монотонность. Умение сделать свою речь интереснее и ярче, разнообразить интонации голоса нетрудно — нужно просто придерживаться некоторых правил.

Что же такое интонирование? Как интонацию голоса повысить или понизить? Когда это нужно делать, чтобы сделать речь понятной и акцентированной?

Подумайте сами: основные функции пунктуации — это отделение и выделение, значит, в устной речи любой знак препинания связан с остановкой, паузой? Без сомнения, за редким исключением, знаки препинания — это указатели пауз! Это правило первое. И каждому из них соответствует определённое тональное изменение.

Начнём, пожалуй, с того, как интонировать в речи точку. Согласно учебникам, «точка ставится в конце повествовательных предложений и обозначает их законченность». Как интонировать голосом то, что называется законченностью? Прежде всего, отчетливой паузой и понижением тона. Однако зачастую в абзаце, который выражает мысль, не одно повествовательное предложение. В этом случае все паузы, кроме последней, сокращаются, и понижение тона значительно меньше. Эффект законченности в интонации речи придаёт замедление темпа.

Например, предыдущие 4 предложения этого текста передают одну мысль: как интонировать точку. При этом значительно понижать тон и замедлять темп имеет смысл только на трёх последних словах. Это будем считать вторым правилом. В данном случае относительно места понижения интонации речи разночтений нет, но не всё так безоблачно.

Как правильно интонировать, скажем, такую фразу: «Полицейские применили слезоточивые газы против демонстрантов и арестовали некоторых из них». Здесь интонация речи должна быть понижена явно не на последнем слове, а на последнем ударном слове! Таким образом, завершающая интонация речи, обозначающая конец высказывания, приходится на последнее ударное слово предложения, в противном случае, фраза повисает в воздухе и требует продолжения. Различная степень понижения — от очень глубокого, когда окончание фразы кладётся «на дно», до еле ощутимого, зависит от степени завершенности высказывания.

Перейдём теперь к вопросительному знаку. Он тоже ставится в конце предложения, и различают два вида вопросительных форм. Вопросительный смысл первого выражается словами: кто, где, когда, что, сколько, частицей «ли». Другой вид предложений не имеет вопросительных слов.

Вопросительные слова сами поднимают предложения в степень вопроса и не нуждаются в особом интонировании:

— Откуда ты, молодость?
— А кто твои, молодость,
В жизни герои?
— Чем в мире дороги
Твои знамениты?
— А песня какая
С тобой неразлучна?

Интонация голоса почти не повышается.

А вот когда нет вопросительных слов, то предложение может прозвучать и невопросительно. Интонация голоса является главным критерием смысловой нагрузки. Попробуем, используя интонирование с повышением, применить к каждому слову в этом упражнении: «Мимозы Мила маме купила».

Мимозы (а не тюльпаны) Мила маме купила?

Мимозы Мила (а не кто-то другой) маме купила?

Мимозы Мила маме (а не сестре) купила?

Мимоза Мила маме купила (а не привезла с дачи)?

Соответственно, именно повышение интонации голоса сообщает собеседнику о том, какой именно ответ вы хотите получить. При этом чем острее ставится вопрос, тем сильнее повышение интонации голоса и более продолжительная пауза по окончании предложения. И это правило третье.

Впрочем, существуют вопросительные предложения, которые звучат не с повышением, а с понижением интонации голоса, например:

— Ну, не безобразие ли это?

По сути, в этих вопросах больше утверждения, чем вопроса, вот почему так происходит.

Помимо этого, правило четвёртое: даже если вы читаете, а не пересказываете свой текст для аудиозаписи или публично на презентации, совещании, со сцены, стройте его таким образом, чтобы после утверждения чего-либо следовал вопрос. Именно вопросы обостряют внимание слушателя, потому что меняется интонационная структура.

Желаю поскорее начать применение этих знаний, чтобы избавиться от монотонности!

Источник

Как избавиться от монотонности в голосе: советы эксперта

Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов. Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.

Светлана Василенко, эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ», на страницах rabota.ua рассказала о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям, пишет health info.

Она рассказала, как бороться с монотонностью речи и научиться выражать эмоции голосом.

Почему мы звучим равнодушно и скучно

Монотонность – проблема многих людей. Когда они начинают говорить, то напоминают равнодушного чтеца детских и очень скучных сказок. Однако каждый из нас сталкивается с необходимостью проявить себя на публичном выступлении, во время деловых переговоров или при необходимости сделать выговор/похвалить. Если мы не можем управлять своим голосом, то любая информация, которую мы хотим донести, утрачивает свою важность для собеседника и проходит мимо его внимания.

Важно понимать, что монотонная речь – проявление внутренних зажимов и нежелания коммуницировать с внешним миром. Но если перед вами стоит задача вызвать эмоцию в других, то вы вынуждены участвовать в общении. Если вы не дадите эмоцию, то и не получите ее в ответ. Те, кто сегодня не проявляет чувства, с трудом выстраивают карьеру и реализовывают личные амбиции.

Как избавиться от монотонности

Монотонность хорошо прорабатывается на интересных скороговорках, особенно на т.н. закольцованных, которые можно повторять до бесконечности. Это очень удобно, потому что вы не утруждаете себя запоминать новые слова и полностью концентрируетесь на тренировке. Вот пример закольцованных скороговорок, на которых можно тренироваться: «Море, на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот …».

Тренироваться на таких скороговорках можно сколько угодно. Чем больше практики, тем больше шансов, что вы выйдете из порочного круга монотонности.

Упражнения для тренировки

Эффектные паузы

Чтобы привлекательно звучать, необходимо научиться делать паузы в речи.

1. Медленно прочтите несколько раз скороговорку по слогам, четко проговаривая каждый из них: «Мо-ре, а на-мо-ре-су-ша, а-на-су-ше паль-ма….».

Так вы синхронизируете работу мозга и артикуляционного аппарата, приучаете «серое вещество» не сопротивляться при тренировках.

2. Не спеша прочтите фразу, разбивая ее на смысловые фрагменты и отделяя каждый из них паузами. Обязательно фиксируйте паузу, произнесенным вслух звуком «и» – тогда временные интервалы между смысловыми фрагментами будут одинаковой длины, и вы будете говорить без ускорения: «Море (заметная пауза с проговариванием звука «и»). А на море суша («и»). А на суше пальма («и»). А на пальме кот («и»). Сидит и видит («и»). Море («и»). А на море суша («и»)…».

Не заменяйте паузу с «и» на хлопок или другое движение для ее обозначения. Сначала мозг необходимо приучить делать остановки в речи, и только потом переходить на более высокий уровень самоконтроля.

3. Усложните упражнение, как только привыкнете произносить «и» после каждого фрагмента. Делая паузу после каждого смыслового фрагмента, произносите звук «и» только после двух текстовых кусочков: «Море (пауза), а на море суша (пауза с «и»), а на суше пальма (пауза), а на пальме кот (пауза с «и»), сидит и видит (пауза), море (пауза с «и»)…».

4. Быстро произнесите всю скороговорку без пауз. Так вы натренируете артикуляционный аппарат на быструю работу и одновременную паузацию: «Море, а на море суша, а на суше пальме, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и…».

Игра в эмоции

Проявление любых чувств можно и нужно тренировать. Составьте список личных базовых эмоций, которые нужно проработать: удивление, эмоция убедительности, искренность похвалы, злость, страх и пр.

Выберите любую эмоцию из списка и постарайтесь проявить ее во время чтения скороговорки. Например, прочтите скороговорку с удивлением, т.е. задавая вопрос каждому фрагменту текста отдельно: «Море? А на море суша? А на суше пальма? А на пальме кот? Сидит и видит? Море? … ».

Чтобы упростить процесс, попытайтесь прожить эту эмоцию, помогайте себе жестами, представьте ситуацию, где кто-то удивлялся, проанализируйте, что вы чувствовали в этот момент, скопируйте актера. Точно также проработайте и эмоции чувства из списка.

Разнообразие тембра

Монотонность характеризуется одинаковым тембром голоса на протяжении всего процесса говорения. Окрасить речь эмоциями и сменить тембр голоса поможет искусственное переживание определенных ситуаций и эмоций.

1. Прочтите закольцованную скороговорку пять раз:

— шепотом, не подключая связки;
— тихо, будто рассказывая засыпающему ребенку сказку;
— привычным голосом;
— громко, будто практически кричите, когда вы очень недовольны, но при этом слишком воспитаны, чтобы перейти на крик;
— яростно прокричите фразу.

Даже если вы в жизни не используете такие эмоции, вы должны уметь их отыгрывать, чтобы применить при необходимости. Во время выполнения вы можете почувствовать повышение уровня адреналина.

2. Прочитайте любимый стих или текст, растягивая губы в широкой улыбке. Мозг понимает, что вы получаете удовольствие во время тренировки и успокаивается, не противится вашим усилиям. Так вы сами в себе вызываете положительную эмоцию.

Как правильно тренироваться

1. Тренируйтесь каждый день столько, насколько у вас хватает желания.

2. Тренируйтесь с помощью этих упражнений и практикуйте эмоции в жизни: читайте сказки детям, ругайте/хвалите кошку, к примеру.

3. Не говорите на повышенных тонах, т.е. на связках. Ультразвук не избавит от монотонности.

4. Помните, что привычка вырабатывается 21 день, а приживается – 90! Только по истечении трех месяцев (при условии регулярных занятий) можно с уверенностью сказать, что мозг полностью осознал проблему, решил ее и «прописал» поверх нее то, что вам надо. При отсутствии результатов через три месяца, нужно идти к специалисту за коррекцией ваших действий.

Источник

Интересно послушать: как избавиться от монотонности в голосе

1045

svetlana vasilenko

Когда нет различий в качестве и бренде костюма, когда поведение и реакции типичны и адекватны, когда продукт и маркетинг одинаков, как выделиться среди прочих профессионалов и экспертов? Голос – идеальное решение. Он восхищает, воодушевляет, заставляет взлететь. Он может сломать, обезоружить, испугать. Говорят, человек пользуется возможностями мозга на 10%. Еще меньше достается возможностям голоса.

Редакция сайта rabota.ua продолжает спецпроект «Сила голоса», который откроет вам уникальные возможности вашего голоса, поможет развить силу убеждения, научит правильно дышать и получать удовольствие во время длительных выступлений и самого процесса говорения.

Наш эксперт – Светлана Василенко, эксперт-консультант по технике речи и риторике, автор и ведущая talk-проектов радио «Київ 98 ФМ», рассказывает о том, как бороться с главными проблемами голоса, дыхания и речи, как увеличить словарный запас, о постановке всех звуков, севшем горле, работе с микрофоном и подготовке к публичным выступлениям.

Предыдущие выпуски спецпроекта:

В этот раз мы разберемся, как бороться с монотонностью речи и научиться выражать эмоции голосом.

Почему мы звучим равнодушно и скучно

Монотонность – проблема многих людей. Когда они начинают говорить, то напоминают равнодушного чтеца детских и очень скучных сказок. Однако каждый из нас сталкивается с необходимостью проявить себя на публичном выступлении, во время деловых переговоров или при необходимости сделать выговор/похвалить. Если мы не можем управлять своим голосом, то любая информация, которую мы хотим донести, утрачивает свою важность для собеседника и проходит мимо его внимания.
Важно понимать, что монотонная речь – проявление внутренних зажимов и нежелания коммуницировать с внешним миром. Но если перед вами стоит задача вызвать эмоцию в других, то вы вынуждены участвовать в общении. Если вы не дадите эмоцию, то и не получите ее в ответ. Те, кто сегодня не проявляет чувства, с трудом выстраивают карьеру и реализовывают личные амбиции.

Как избавиться от монотонности

Монотонность хорошо прорабатывается на интересных скороговорках, особенно на т.н. закольцованных, которые можно повторять до бесконечности. Это очень удобно, потому что вы не утруждаете себя запоминать новые слова и полностью концентрируетесь на тренировке. Вот два примера закольцованных скороговорок, на которых можно тренироваться:

1) Вариант для русскоязычных занятий: «Море, на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот …».

2) Вариант для украиноязычных занятий: «Ліз лис лисим лісом, ніс хвіст низом-низом, хвіст об терен обдер, в лісі кажуть тепер, ліз лис лисим лісом..».

Тренироваться на таких скороговорках можно сколько угодно. Чем больше практики, тем больше шансов, что вы выйдете из порочного круга монотонности.

Упражнения для тренировки

Эффектные паузы

shutterstock 362492273
Чтобы привлекательно звучать, необходимо научиться делать паузы в речи.

1. Медленно прочтите несколько раз скороговорку по слогам, четко проговаривая каждый из них: «Мо-ре, а на-мо-ре-су-ша, а-на-су-ше паль-ма….».

Так вы синхронизируете работу мозга и артикуляционного аппарата, приучаете «серое вещество» не сопротивляться при тренировках.

2. Не спеша прочтите фразу, разбивая ее на смысловые фрагменты и отделяя каждый из них паузами. Обязательно фиксируйте паузу, произнесенным вслух звуком «и» – тогда временные интервалы между смысловыми фрагментами будут одинаковой длины, и вы будете говорить без ускорения: «Море (заметная пауза с проговариванием звука «и»). А на море суша («и»). А на суше пальма («и»). А на пальме кот («и»). Сидит и видит («и»). Море («и»). А на море суша («и»)…».

Не заменяйте паузу с «и» на хлопок или другое движение для ее обозначения. Сначала мозг необходимо приучить делать остановки в речи, и только потом переходить на более высокий уровень самоконтроля.

3. Усложните упражнение, как только привыкнете произносить «и» после каждого фрагмента. Делая паузу после каждого смыслового фрагмента, произносите звук «и» только после двух текстовых кусочков: «Море (пауза), а на море суша (пауза с «и»), а на суше пальма (пауза), а на пальме кот (пауза с «и»), сидит и видит (пауза), море (пауза с «и»)…».

4. Быстро произнесите всю скороговорку без пауз. Так вы натренируете артикуляционный аппарат на быструю работу и одновременную паузацию: «Море, а на море суша, а на суше пальме, а на пальме кот, сидит и видит море, а на море суша, а на суше пальма, а на пальме кот, сидит и…».

Игра в эмоции

shutterstock 39567

Проявление любых чувств можно и нужно тренировать. Составьте список личных базовых эмоций, которые нужно проработать: удивление, эмоция убедительности, искренность похвалы, злость, страх и пр.

Выберите любую эмоцию из списка и постарайтесь проявить ее во время чтения скороговорки. Например, прочтите скороговорку с удивлением, т.е. задавая вопрос каждому фрагменту текста отдельно: «Море? А на море суша? А на суше пальма? А на пальме кот? Сидит и видит? Море? … ».

Чтобы упростить процесс, попытайтесь прожить эту эмоцию, помогайте себе жестами, представьте ситуацию, где кто-то удивлялся, проанализируйте, что вы чувствовали в этот момент, скопируйте актера. Точно также проработайте и эмоции чувства из списка.

Разнообразие тембра

shutterstock 581725075

Монотонность характеризуется одинаковым тембром голоса на протяжении всего процесса говорения. Окрасить речь эмоциями и сменить тембр голоса поможет искусственное переживание определенных ситуаций и эмоций.

1. Прочтите закольцованную скороговорку пять раз:

– шепотом, не подключая связки;
– тихо, будто рассказывая засыпающему ребенку сказку;
– привычным голосом;
– громко, будто практически кричите, когда вы очень недовольны, но при этом слишком воспитаны, чтобы перейти на крик;
– яростно прокричите фразу.

Даже если вы в жизни не используете такие эмоции, вы должны уметь их отыгрывать, чтобы применить при необходимости. Во время выполнения вы можете почувствовать повышение уровня адреналина.

2. Прочитайте любимый стих или текст, растягивая губы в широкой улыбке. Мозг понимает, что вы получаете удовольствие во время тренировки и успокаивается, не противится вашим усилиям. Так вы сами в себе вызываете положительную эмоцию.

Как правильно тренироваться

1. Тренируйтесь каждый день столько, насколько у вас хватает желания.

2. Тренируйтесь с помощью этих упражнений и практикуйте эмоции в жизни: читайте сказки детям, ругайте/хвалите кошку, к примеру.

3. Не говорите на повышенных тонах, т.е. на связках. Ультразвук не избавит от
монотонности.

4. Помните, что привычка вырабатывается 21 день, а приживается – 90! Только по истечении трех месяцев (при условии регулярных занятий) можно с уверенностью сказать, что мозг полностью осознал проблему, решил ее и «прописал» поверх нее то, что вам надо. При отсутствии результатов через три месяца, нужно идти к специалисту за коррекцией ваших действий.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector