Моноцикл как научиться ездить

woman 6687637 1920 Советы на день
Содержание
  1. Как сесть на одноколесный велосипед
  2. Как научиться ездить на моноколесе
  3. Чтобы чувствовать себя уверенно — нужно знать и уметь
  4. Равновесие
  5. Езда вперед и назад
  6. Повороты
  7. Как вставать на моноколесо
  8. Еще несколько практических советов
  9. С чего начать?
  10. Проверено на себе: сколько времени нужно, чтобы научиться ездить на моноколесе
  11. Крутись, колесо
  12. Как научиться кататься на одноколесном велосипеде
  13. Детали и строение уницикла
  14. Подбираем свой тип
  15. Как выбрать одноколесный велосипед?
  16. Свободное управление
  17. Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности
  18. Еще несколько практических советов
  19. Как научиться кататься на уницикле?
  20. Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).
  21. Шаг 1. Определить для себя преимущества
  22. Учимся держать равновесие
  23. Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.
  24. Превращаем велосипед в уницикл
  25. Этапы сборки
  26. Учимся кататься на трехколесном велосипеде
  27. Осваиваем двухколесный велосипед
  28. С чего начать?

Как сесть на одноколесный велосипед

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 33 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 4424.

Научиться ездить на одноколесном велосипеде непросто, но если освоить принципы и потренироваться это может получиться у каждого. Но, чтобы научиться ездить на моноцикле, нужно научиться на него садиться.

v4 460px Mount a Unicycle Step 1

v4 460px Mount a Unicycle Step 2

v4 460px Mount a Unicycle Step 3

v4 460px Mount a Unicycle Step 4

v4 460px Mount a Unicycle Step 5

v4 460px Mount a Unicycle Step 7

*Всегда надевайте защиту голени. Если вы новичок, вы часто будете получать по голени педалями, а это очень больно.

Источник

Как научиться ездить на моноколесе

Aleksandr na monokolese

Всем привет! Я научился ездить на этом очень компактном, юрком, удобном и мобильном электротранспорте в 63 года.

Пишу не для хвастовства, просто хочу помочь желающим освоить это «шайтан-колесо», сохранить ваше время и здоровье во время обучения и подробно рассказать как преодолеть основные трудности в начале обучения, а именно:

Чтобы чувствовать себя уверенно — нужно знать и уметь

Что нужно знать, я сейчас расскажу, а второе вы получите во время тренировок.

Возможно, написанное ниже, для кого-то будет известными «прописными истинами», но кому-то может и пригодиться. Не всегда имеющиеся знания сразу получается соединить с практикой без синяков и ссадин, поэтому не будет лишним их напомнить.

Равновесие

Начнем с равновесия. Как на колесо становиться – будет понятно потом.

Езда вперед и назад

В инструкции, прилагаемой к колесу (если читали), вы наверно видели подобные картинки:

Upravlenie skorostyu monokolesaУправление скоростью моноколеса

Скажу сразу – учиться лучше на ровной просторной площадке с гладкой поверхностью (асфальт, бетон и т.п.). Всякие заборы и стенки, за которые можно держаться, будут только мешать вам быстрее почувствовать и овладеть состоянием равновесия.

Со стороны это должно выглядеть, подобно полету лыжника с трамплина, только наклон вперед совсем маленький. Подчеркиваю – ноги должны быть выпрямлены и образовывать с туловищем практически прямую линию, как у летящего с трамплина лыжника (на картинке это изображено, обратите внимание). Так легче «поймать» чувство равновесия, т.к. тело не будет напряжено и не будет быстро наступать усталость во время учебы. На «полусогнутых» ездят по неровной дороге, преодолевают препятствия и в некоторых других случаях. Но это уже на следующих этапах освоения колеса.

Честно — назад я ездить не пробовал, не было необходимости включать «задний ход». Но это положение (смещение центра тяжести назад) автоматически получается при съезде с крутых горок. При этом колесо едет вперед и просто притормаживает на спуске, не разгоняясь.

Кстати, в этом случае происходит приятная вещь – аккумулятор колеса подзаряжается! Из этого следует еще один нюанс – не стоит на полностью заряженном колесе спускаться с больших горок – перезарядите аккумулятор и сократите его срок службы.

Это я рассказал о стабилизации колеса в продольном направлении, практически повторив (с небольшими дополнениями) то, что пишут в инструкциях к колесу. Эту стабилизацию выполняет электронный модуль колеса, чувствуя куда вы его наклоняете. Само-собой разумеется при этом колесо должно быть включено.

Повороты

Теперь поговорим о главном— о том, о чем умалчивает инструкция – о стабилизации в поперечном направлении. Инструкция молчит на эту тему потому, что эту стабилизацию, проще говоря – равновесие, должны поддерживать вы.. Электроника колеса здесь не при делах. Есть, правда, одно исключение, но о нем позже.

Вернемся к средней картинке и посмотрим на неё с другой стороны (в лицо ездока).

Upravlenie povorotami na monokoleseУправление поворотами на моноколесе

Здесь ситуации похожи на предыдущие (физика, она и в Африке – физика), только результаты могут сильно отличаться. (Особенно у начинающих).

Вы ведь знаете, что на двухколесном велосипеде равновесие можно удержать только в движении. Не будем учитывать такой вид велоспорта, как гонка с преследованием. Где гонщики, как акробаты, балансируют неподвижно на велосипедах после старта, ожидая, кто первый не выдержит и поедет.

С моноколесом ситуация аналогична – равновесие легче поддерживать в движении.

Итак, если колесо движется и вес тела распределен поровну на обе подножки – колесо едет прямо.

Если во время движения вы будете неспешно и плавно «переминаться» с ноги на ногу – траектория движения получится «змейкой». «Переминаться» — это слишком сильно сказано. На самом деле это тонкий и чувствительный процесс. Нажимом на подножки нужно балансировать совсем чуть-чуть. Никаких резких движений, все должно быть плавно.

Кстати, небольшой наклон тела в сторону также вызывает смещение центра тяжести, и как следствие наклон и поворот колеса. Это труднее дозировать. Поэтому, на первых порах повороты лучше выполнять не наклоном тела в сторону, а легкими «переминаниями» (оставляя тело в вертикальном положении) — так легче контролировать поворот и удерживать равновесие. Главное – прочувствовать равновесие и постоянно его удерживать, со временем это дойдет до автоматизма.

На первых занятиях ограничьте максимальную скорость колеса (если это возможно) 5-6 км/час, потом увеличьте до 10 – 15 км/час. Далее, по мере приобретения опыта и необходимости острых ощущений.

Вообще-то этот вид транспорта довольно травмоопасен и не только для ездока, но и для окружающих. Езда на моноколесе требует постоянного внимания за дорогой и окружающей обстановкой, впрочем, как и любой другой вид транспорта. Но здесь «бдеть» за дорогой надо особенно – колесо может «взбрыкнуть» на любой кочке. На неровной дороге приходится немного сгибать ноги в коленях для амортизации и зажимать колесо между ног, чтобы оно не виляло.

«Переминаниями» выполняются плавные повороты. На больших скоростях дополнительно еще и небольшим наклоном тела поддерживается равновесие.

При езде не нужно делать резких движений, поворотов, ускорений и торможений даже на средних скоростях, чтобы не оказаться в ситуации: «Он повернул коня налево, а сам направо поскакал». «Поскакал» – это даже слишком мягко сказано…

Более резкие повороты на совсем маленькой скорости (почти остановившись) можно делать, зажав колесо ногами и принудительно поворачивать его, двигая одну ногу вперед, а другую назад с поворотом (не отрывая и не смещая ноги на подножках). Но это потом, когда вы с равновесием уже будете на «ты».

Почему я, начав о равновесии, говорю о поворотах? Вспомните езду на велосипеде: куда он наклоняется, туда и руль поворачивают чтобы удержать равновесие, а уж потом возвращаются на прежний курс. Такой же принцип езды и на моноколесе. Куда оно наклоняется, туда и езжайте, выравнивая его при этом в вертикальное положение, а затем поворачивайте в нужном направлении. То-есть первые метры вашей езды будут получаться змейкой, пока не освоитесь.

Возможно на первых занятиях вы будете ехать вообще не туда, куда хотите, а туда, куда хочет колесо. Не расстраивайтесь, главное поймать, прочувствовать и запомнить состояние равновесия. А с приобретением вами уверенности, колесо начнет подчиняться вашим желаниям.

Выше я говорил об одном исключении. — Электроника не участвует в поперечной стабилизации колеса. Но, если вы очень сильно наклонили колесо в сторону (например при повороте), процессор подумает что вы падаете и выключит колесо. То-есть крутые виражи, как в мотогонках, здесь не проходят. Они переходят в крутое падение.

Как вставать на моноколесо

Вы будете спокойно и уверенно чувствовать себя верхом на колесе, если перед этим научитесь свободно и уверенно становиться на него двумя ногами и сходить с него обратно. Пора уже поговорить о этой проблеме начинающих.

Возвращаемся к предыдущей средней картинке, к ситуации «фантастика» — когда колесо неподвижно. Фантастику надо сделать былью! Хотя бы на секунду, другую. Этого вполне достаточно, чтобы красиво и эффектно взобраться на колесо обеими ногами и начать движение. Вы ведь не участник гонки с преследованием, где спортсмены могут долго балансировать неподвижно на велосипеде, пока у кого-то нервы не выдержат.

Конечно, не спорю, становиться на колесо можно, одновременно приводя его в движение. Это легче. Но вы будете более скованы и напряжены, вам труднее будет осваивать чувство равновесия, если вы не почувствовали его на неподвижном колесе и не получили при этом небольшой опыт.

Смотрим на картинки ниже. Физика прежняя, классическая. Никакой фантастики.

Чтобы не повторять судьбу бедолаги (не наступать на те же грабли), посмотрим как обмануть непослушное колесо на следующих картинках.

Это вам пригодиться.

Но вернемся ко второй ноге. Чтобы поставить вторую ногу на колесо не нужно долго балансировать, оттопыривая ногу, как на правой картинке. Там показано как держать равновесие, когда стоишь только одной ногой на колесе. Смысл вы поняли. Начинайте «восхождение» на колесо как на средней картинке и потом быстро ставьте вторую ногу на подножку, распределяя вес тела поровну между подножками и, наклоняясь чуть вперед, начинайте движение.

При остановке – те же принципы. Слезая с колеса, смещайте тело (центр тяжести) в сторону ноги, которая будет первой сниматься с подножки (чтобы колесо вместе с вами не опрокинулось в противоположную сторону).

ВОТ И ВСЕ «СЕКРЕТЫ» РАВНОВЕСИЯ

Еще несколько практических советов

В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.

С чего начать?

Можете усложнить упражнение. Повторите, взобравшись на колесо и держась за неподвижную опору над головой (например турник). Упражнение типа маятник – ноги с колесом уехали вперед, потом назад. Руки остаются на неподвижной опоре.

Отрабатывайте каждое упражнение до получения положительных результатов.

Потренируйтесь становиться на колесо и начинать движение, сходить или соскакивать с колеса поочередно разными ногами, а не только той, которой удобней. На дороге могут встретиться различные ситуации.

Полезной для здоровья будет и отработка навыка экстренной остановки (см. упражнение 9). Необходимо оценить и прочувствовать длину тормозного пути для безопасных остановок.

Думаю после этих опытов, спокойный плавный стиль вождения в итоге Вам больше понравиться. 20 км/час и выше – это для любителей остренького.

Если Вы не испугались повторяющихся в тексте слов «падение» и дочитали мое произведение до конца, признаюсь – научиться ездить на моноколесе можно и нужно совсем без этого ужасного слова «падение». Главное предупредить и предвидеть это событие.

Предупрежден – значит вооружен!

УДАЧИ! ДО ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ!

P.S. Езда на моноколесе дарит прекрасное чувство полета над землей!

(Это не в смысле – полет при падении с колеса. При падении возникают совсем другие чувства).

Источник

Проверено на себе: сколько времени нужно, чтобы научиться ездить на моноколесе

Крутись, колесо

Накануне обучения посмотрела парочку видеоуроков, на них опытные пользователи электротранспорта обучали таких же, как и я, новичков. У ребят так ловко получалось выполнять задания инструктора, что закралась мысль: либо они только выдают себя за начинающих, либо это на самом деле просто. Проверим.

d93cec77532aed7010710cd4da6c14b6

– Держи, на время тренировки оно твое, – протянул мне ручку от моноколеса инструктор.

– Спасибо, но что мне с ним делать? – немного оторопев от такого «подарка», интересуюсь я.

7aeeb954d80f5468ae73c7158deb105d

Первые трудности появились уже в начале урока: как спустить моноколесо с бордюра на дорогу? Наверное, некоторые предложили бы поднять его за вытянутую ручку и поставить на проезжую часть, но это грубая ошибка, обращает внимание Игорь:

– Этот моноцикл весит 13 килограммов, ручка может не выдержать и оторваться. Есть два варианта: сложить ручку и уже в таком виде поднять колесо либо за вытянутую ручку прижать электротранспорт к земле и, не отрывая от тротуара, спустить его на асфальт.

b6e00e0926d2263e2816bcd52f548012

– С каждым годом количество учеников растет, – делится наблюдениями инструктор. – Только за июнь на тренировках побывало около сотни человек. Иногда приходят целыми семьями. Многих настолько затягивает, что они продают автомобили и ездят по городу исключительно на моноколесе, даже зимой с ним не расстаются.

На память о тренировке

Первым делом следует научиться правильно ставить ступню и фиксировать моноколесо в устойчивом положении одной ногой.

– Нужно выбрать основную ногу, ту, которой тебе будет удобнее держать колесо. Какой рукой пишешь? – спрашивает Игорь.

8c68b0ebabdd57460585a0cb111f5b41

Игорь откидывает подножку, ставит на нее стопу, параллельно объясняет:

– Ногу размещаем как можно ближе к колесу, ты должна чувствовать, как подошва кроссовки упирается в корпус. Колено держим в согнутом положении. Почувствуешь небольшое напряжение, и это нормально, мышцам нужно время, чтобы окрепнуть и привыкнуть к нагрузке.

690f964e59f68309e2651c49fa30881b

– Две минуты делаем, столько же отдыхаем, повторяем упражнение в три подхода, – командует инструктор.

Уже после первого круга мысль о том, что научиться ездить на моноколесе просто, улетучилась. Почувствовала, как заработали мышцы, о существовании которых даже не подозревала.

Меняем локацию и переходим к лестнице у подъезда. Игорь показывает следующее задание:

9e79e807f88dbd9a5c161f68a493a9a5

Спустя несколько неудачных попыток у меня начинает что-то получаться: отрывать ногу от земли уже не так страшно, увереннее держу баланс. Но рано радовалась, инструктор усложняет задачу:

– А теперь делаем все то же самое, только без перил.

– Я же упаду! – протестую против неожиданного поворота.

– У меня еще никто не падал: ни маленькие дети, ни 70-летние дедушки, – подбадривает меня Игорь.

Устали все: и ученик, и учитель

Движемся в сторону школьного стадиона. Подходим к ступеням, которые ведут к полю и беговым дорожкам. Мне нужно поднять моноколесо по пандусу, используя для этого только ручку.

– Ты должна почувствовать, что колесо само ведет тебя, – поясняет суть задания Игорь.

Раз попытка, два попытка… И только на третий раз поняла, что имел в виду инструктор. Окрыленная своими успехами, рвусь выполнять следующее упражнение. Выходим с Игорем на беговую дорожку. Замечаю на его лице загадочную улыбку и понимаю, что ничего хорошего ждать не приходится.

b53dbb7dc7a387af32c10cb24f71c1e7

Сказать, что я в шоке, – ничего не сказать, но сдавать назад поздно. Ухватившись за руку инструктора, запрыгиваю на моноколесо и, о чудо, еду… Первый круг позади, останавливаемся на передышку. Устали все: я, Игорь, который следовал рядом, и наша фотограф, ведь ради хороших снимков ей пришлось побегать.

Час тренировки позади, и я решаюсь проехать в одиночку, без помощи Игоря. Собрала в кучу остатки бесстрашия и проехала около метра.

– О, отлично! Еще одно занятие – и сможешь целый круг самостоятельно преодолеть, – радуется моим успехам учитель.

Да, я обязательно вернусь, только чуть позже, пусть синяки пройдут.

Начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного УГАИ МВД Александр Шевченко:

– В новую редакцию Правил дорожного движения, которая сейчас согласовывается с госорганами, предлагаем ввести термин «средства персональной мобильности». Это устройства, которые имеют двигатель, при этом их максимально допустимая скорость – 25 км/ч. Те, кто использует такие средства для передвижения, будут приравниваться к пешеходам. Перемещаться на таких устройствах нужно будет по велосипедным дорожкам. При их отсутствии – по тротуарам, обочинам, не создавая препятствий для движения другим пешеходам. К лицам, передвигающимся на таких устройствах, будут предъявляться дополнительные требования по обеспечению дорожной безопасности. Это и запрет перевозки других лиц, если это не предусмотрено конструкцией средства персональной мобильности, и возрастные ограничения, и требования к физическому состоянию, и некоторые другие.

Источник

Как научиться кататься на одноколесном велосипеде

Детали и строение уницикла

Конструкция одноколесного велосипеда складывается из колеса, шатунов, рамы, педалей и седла. Отличие колеса уницикла от велосипедного в прямой передаче — ось и втулка объединены, поэтому вращение педалей напрямую передаётся колесу. Рама похожа на вилку двухколесного байка, крепление для седла расположено в верхней части рамы. Руль не направляет движение, а помогает контролировать моноцикл в качестве дополнительной точки опоры.

201fe32d04e968ad95d76860c5da7210

Седла унициклов отличаются от велосипедных, их эргономика рассчитана на вертикальную посадку водителя. Фиксаторы для стоп отсутствут, ввиду частых соскакиваний при потере равновесия.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов — выполнение акробатических трюков в цирках — сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

a58103aed94b016603ec3a5543850098

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Использованы материалы с сайта https://unicikl.ru.

Как выбрать одноколесный велосипед?

Сначала необходимо определиться с типом езды, и по этому критерию выбрать вид уницикла. Выше обсуждались оптимальные размеры колес для начинающих, но это не единственный критерий — размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги. Выбирать нужно по длине от промежности до пола в обуви, а не по замеру брюк:

914b91bed2d565bd134ff8733e756648

Вам также нужно решить, чем вы хотите заниматься на уницикле. Краткий гайд по размерам колеса:

Если колесо окажется для вас слишком маленьким, то поездка на нем будет напоминать поездку на детском трехколесном велосипеде. С большим другие проблемы — сложно удерживать равновесие и маневрировать. Выбор высоты рамы не менее важен — слишком высокая стойка сиденья не даст устойчиво управлять унициклом, маленькая стойка заставит почувствовать себя клоуном в цирке и будет вызывать болезненные ощущения в коленях.

Несколько слов о седлах унициклов. Сиденье для прогулочной модели и регулярной езды должно быть более широким, как Kris Holm Freeride Saddle. Трюковые модели оснащаются узкими седлами, а фристайл еще и пластиковыми.

Длинные ноги — не приговор. Приобретите более высокую раму под свои габариты на любое колесо. Приятно, что ограничений по весу для унициклистов нет. Если вы тяжелее 100 кг, просто выберите Муни или укрепленный фристайл.

Свободное управление

Теперь стоит научиться кататься с использованием педалей. Выберите среднюю передачу и во время выполнения предыдущего упражнения (отталкивание одной ногой от земли) постепенно увеличивайте скорость. Проделанное расстояние будет расти, а байк перестанет заваливаться на бок. Это отличный момент, чтобы поставить вторую ногу на педаль и начать делать обороты. После нескольких попыток и пары вращений точно поймете, что вопрос о том, как научиться ездить на велосипеде, уже не тревожит.

В случаях, когда осваивать байк помогает друг или инструктор, существует другой метод обучения. Они должны поддерживать транспортное средство за раму или седло и бегать следом. Со временем велосипед незаметно отпускается и движения становятся полностью самостоятельными. Главное – не паниковать, иначе упадете.

Следующий шаг – научиться поворачивать. Осуществить это можно не только рулем, но и с помощью наклона тела. Первый вариант хорош в использовании при малых и средних скоростях, а второй – при высоких. Начинать нужно с коротких радиусов, стремясь к более широким и длинным.

Сделав уверенно все упражнения, увеличьте дистанцию. Поставьте цель проехать 100 м в одном направлении, затем развернитесь и доберитесь к старту. Если все прошло успешно, можно полностью наслаждаться катанием, совершенствуя свое мастерство в ежедневных прогулках.

Из чего состоит одноколесный байк, и его разновидности

Когда не знакомый с термином «моноцикл» человек слышит это слово, в его воображении могут возникать сложные ассоциации, плоть до какого-то необычного мотоцикла. На самом деле это простейшая конструкция:

Так выглядит классический уницикл, где не только отсутствует второе колесо, но нет и руля, тормоза и приводной цепи. Езда на нем предполагает постоянное кручение педалей и точную балансировку.

Впрочем, классика – это всего лишь эталон, на самом деле существуют и другие разновидности:

Перечисленные варианты оснащены дополнительными приспособлениями для более простой и безопасной езды. Другая модификация стандартного одноколесника называется ултимейт, который состоит только из колеса и педалей.

Весьма интересна модель «колесо для хомяков», или интроцикл – велосипедист находится внутри. Привод расположен в скользящем зацеплении с колесом, благодаря чему оно беспрепятственно приводится в движение.

7ae1ecd2e8973c3dab3200934f2d20eeИстория интроциклов зародилась еще в 19 веке (конструктор – Льюис Харпер)

Одноколесные велосипеды с тормозами и рулевым управлением оснащены втулками с обгонными муфтами, что позволяет двигаться накатом. Тормоз выполняется только в дисковом варианте, так как тормозить «педалями назад» на уницикле невозможно, а ободную конструкцию зацепить не за что. Клешня расположена под седлом или на руле (для велосипедов с рулевым управлением).

f98a5da9998c3a3a546555f1546db6fcЭлектрический одноколесный велосипед – мотор-колесо с подножками

На скорость моноцикла напрямую влияет диаметр обода, так как геометрия рамы сведена к минимуму, а в случае с ултимейтом рама отсутствует полностью. Особенно четко выражена зависимость скорости от размера колеса на классических монобайках:

Размер колеса, дюймы Средний темп, км/ч Высокий темп, км/ч
20 6,4 13
24 8 16
29 12 24
36 17,6 35

Уницикл по скорости уступает стандартному велосипеду, и только 36-дюймовое колесо ставит его наравне с полноценным байком.

Еще несколько практических советов

В Youtube полно роликов, где колесо, после неудачной езды, мчится, кувыркаясь, не один десяток метров. А с поводком и колесо будет целее и прохожие не пострадают.

Как научиться кататься на уницикле?

Одной теорией тут не обойдешься, но есть несколько по-настоящему важных деталей при освоении уницикла:

Великолепная статья на тему обучения езде на моноцикле на сайте жонглеров, настоятельно рекомендую ознакомиться. Автор статьи берет интервью у нескольких профи унициклистов, и каждый из них подробно описывает свой способ обучения. Можно сказать, что по этой ссылке исчерпывающая теория, которую остается только опробовать на практике. Все говорят, что освоить одноколесный велосипед не сложно, но обучение нелинейно — прорыв случается после нескольких неудачных попыток и все идет как по маслу дальше.

ccd4420a15a1020e7a9807dd71cb9355Семейный активный отдых на унициклах

Шаг 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

747155a4f48e9073e9d306c714027eb9

У обоих звёзд уницикла должно быть одинаковое количество зубцов, чтобы создать фиксированную передачу. В ином случае на одноколёсном велосипеде будет слишком сложно ездить.

c75d005f4f1327c5b2de0f9b7cab8d1d

На самой большой звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

947cfec47a87560869287669f4119c20

К сожалению на велосипеде доноре было только две передние ведущие звезды.

38b2b995be7ac6e9d4476a9b5c53e5ca

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

facf5de4a8158f5c32566bee9509bb46

Поэтому пришлось импровизировать.

7b11e3601774d8c01f54ff330012f0cf

Я снял самую большую звезду с другого старого велосипеда.

e9e70e17459f61488235828ab5d99f89

Чтобы снять звезду, нужно только немного ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

c5d4d60a817f9b20d55716fd726650ff

Затем я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

b8e7fc43c696ccfaf7b7034202b52236

При сварке она немного деформировалась. Пришлось её выпрямить с помощью разводного гаечного ключа.

0718f7a42ab0377b70788817df560858

Шаг 1. Определить для себя преимущества

В теории всё легко. Я злился, когда друзья говорили: «Не бойся, просто садись и крути педали». У меня ничего не получалось, даже тронуться не мог. Я боялся садиться на велосипед: а вдруг потеряю равновесие и упаду?

И правда падал. Удерживать равновесие даже пару метров было сложно.

Но когда я сосредоточился на пользе велопрогулок, дело пошло легче. Я выписал преимущества велоспорта и прогонял их в голове по пути на каждую тренировку. Это помогало мне бороться со страхом и стыдом. Я представлял, как рассекаю по городу на велосипеде, паркуюсь у кафе, везде успеваю. Думал, как здорово держать себя в форме, научиться новому и доказать себе, что могу. Со мной сработало.

Во время практики я старался следить за своим телом и конкретными действиями: поставить ногу на педаль, держать руль, выпрямить спину, контролировать дорогу. На четвёртой тренировке страх отступил: мозгу было не до него.

Учимся держать равновесие

Научиться этому малыш сможет двумя путями:

95ad1b8bc929b91b6b4f7d7f73972a1bffaaf88b4698a80f798a82c7ef890391

Такие велосипеды выглядят ярко и забавно, поэтому ребёнок наверняка увлечётся идеей езды на таком транспортном средстве. Есть ещё один значительный плюс – мышцы ног будут подготовлены к напряжению, которое возникнет при кручении педалей велосипеда.

Если вы хотите учить ребёнка держать равновесие на простом велосипеде, то придерживайтесь такого плана действий.

Шаг 4: Сварка компонентов уницикла.

a22beb25d633f3e43b8407a22cad852b

Зафиксируйте надёжно два компонента с помощью кирпичей и зажимов.

8b3ced572f7fa00773eed07d60f719cf

Я использовал дуговую сварку (электросварка электродом), хотя она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

6ba21d10f31bf044a092440fdd4c3aa2

Я аккуратно сварил компоненты.

2d81902d0f6e6058f83ca27db5a4af67

После этого я проверил надёжность сварки — зафиксировал оба конца сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

ad37cfe313630424569f4def129440da

Чтобы повторить сварку, пришлось бы заново зачищать поверхности напильником.

620707a70086bc80d5f20f05741d4210

Вместо этого я просто немного подрезал конец трубы.

08a4d89a066182f9072c1b308d5cdb3c

Со второй попытки у меня всё получилось!

Превращаем велосипед в уницикл

Любопытных экспериментаторов, безусловно, заинтересует, как сделать велосипед с одним колесом своими руками. В углу гаража скучает ненужный двухколесный велосипед. Выбросить или дать ему вторую жизнь? Воспользуемся вторым вариантом и поступим необычным способом – превратим его в уницикл.

Для модификации двухколесного байка в одноколесный воспользуемся формулой:

9b435f5d53d1d0d6d2d7c42487d742f3Велосипед минус переднее колесо, ромб и руль = уницикл

Для работы потребуются:

Поскольку работа будет пыльная, запасаемся набором салфеток и керосином.

Приступаем к работе: 1. Полностью освободить раму: снять вилку, колеса, шатуны, цепь.

2. Резкой по металлу отрезать заднюю и переднюю части рамы. В работе нам понадобится только подседельная труба с кареткой и передняя вилка.

ba2e6ba7f8ad157f1f81e576469514e6Из этого собирается уницикл

3. Расширить вилку на тисках под заднее колесо.

4. Счистить краску с нижней части кареточного стакана, затем вырезать круг диаметром под трубу вилки.

5. На верхнем конце вилки вырезать лунку под окружность кареточного стакана. Кстати, перед сваркой надо разобрать каретку.

6. Сварить переднюю вилку с кареточным стаканом. Далее необходимо проверить прочность сварки под нагрузкой: зафиксировать концы конструкции на двух стульях, сваренный узел посередине навеса и положить кирпич. Можно также встать на конструкцию. Сварка не должна расколоться, в противном случае повторить процедуру.

10ad75b6a27932766bec1ef8e4c1bb6bСварной шов проверить обязательно

7. Установить каретку и шатуны с ведущей звездой.

8. На дропауты вилки закрепляем заднее колесо.

9. Протянуть цепь между звездами. Убрать звенья на слишком длинной цепи с помощью выжимки.

cad2d2aaab6ec0309e7d660eb64f71da

Одноколесный велосипед своими руками готов – получили моноцикл с цепным приводом. Вдобавок к этому, на данном велосипеде можно ехать по инерции.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

9f09ecb902d6a372ef79b64984d67dad

Колесо, вилка, седло и педали

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки

Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой

Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный — заварить трещотку.

95ab17312bc45a344287330c9b0bc354

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них спадает цепь. Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки — это важная составляющая унициклов

Учимся кататься на трехколесном велосипеде

79ec6c713a76537829b01603cb315743

Первый шаг – выбор подходящего по росту велосипеда. Для этого нужно, чтобы малыш сел на него. Если ребенок отпускается на землю всей стопой и может слегка согнуть колени, значит, велосипед вы подобрали правильно.
Покажите, что если велосипед везти, как прогулочную коляску, то он может ехать. Для пущей убедительности усадите на сиденье плюшевого мишку. Позвольте ребенку самому повозить игрушечного «седока», поворачивая в процессе руль и изучая особенности движения. И только потом пригласите малыша занять свое законное место и начинайте обучение.
Если площадь квартиры позволяет, откройте первую магистраль именно в ней. Положите руки ребенка на руль, а маленькие ножки поставьте на педали. Придерживая его за бедра, покажите движение ног при езде. Теперь пусть пробует сам, а вы подталкивайте его сзади. На трехколесном велосипеде ребенок усваивает простой навык – движение происходит при вращении педалей.
На следующем этапе можно уже выходить на прогулки. Для них лучше всего подойдут стадион или школьный двор с ровной поверхностью и отсутствием другого транспорта

Сейчас детское внимание полностью сосредоточено на педалях, так что малыш будет ехать куда угодно, не выбирая направления.
Осознанным управлением кроха станет овладевать только после того, как доведет умение крутить педалями до автоматизма. Хотя некоторые родители сначала учат владеть рулем, а уже потом переносят внимание малыша на педали

Особой разницы нет, просто учить обоим навыкам следует поэтапно, так как и ехать, и рулить одновременно ребенок еще не может.
Помните, что ваши занятия не должны длиться более получаса. А если малыш капризничает, отказывается продолжать тренировку, не настаивайте. Отложите обучение до лучшего времени.

Осваиваем двухколесный велосипед

Итак, настала пора переходить на более совершенный вид транспорта – двухколесный велосипед. Чаще всего это происходит в четыре года.

9e070baa0d172e92c0b7360e164ef372

Обучение езде на велосипеде должно стать положительным и полезным опытом для вашего малыша. Поэтому не стоит откладывать покупку железного коня на потом. Возможно, неподдельный интерес и восторг ребенка заразит всех домочадцев, и вскоре мама с папой также станут заядлыми велосипедистами.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 10 лучших моделей трехколесных велосипедов-каталок для детей

С чего начать?

Знакомство.
Включите колесо и покатайте вперед,
назад. Почувствуйте, как оно реагирует
на попытки наклона вперед, назад.

Можете усложнить упражнение. Повторите, взобравшись на колесо и держась за неподвижную опору над головой (например турник). Упражнение типа маятник – ноги с колесом уехали вперед, потом назад. Руки остаются на неподвижной опоре.

Отрабатывайте каждое упражнение до получения положительных результатов.

Экстренная остановка. У меня это непроизвольно получалось следующим образом (на небольшой скорости, не более 5 – 7 км/час): отклоняясь назад и приседая, резко ставлю одну ногу на землю, второй ногой на наклонившемся колесе описываю дугу (как циркулем), упираясь ею и гяся силу инерции. Несколько раз – выручало. На большей скорости этот метод наверняка приведет к «эффектному» зрелищу под названием «катящееся бревно». 

Потренируйтесь становиться на колесо и начинать движение, сходить или соскакивать с колеса поочередно разными ногами, а не только той, которой удобней. На дороге могут встретиться различные ситуации.

Полезной для здоровья будет и отработка навыка экстренной остановки (см. упражнение 9). Необходимо оценить и прочувствовать длину тормозного пути для безопасных остановок.

Думаю после этих опытов, спокойный плавный стиль вождения в итоге Вам больше понравиться. 20 км/час и выше – это для любителей остренького.

Если Вы не испугались повторяющихся в тексте слов «падение» и дочитали мое произведение до конца, признаюсь – научиться ездить на моноколесе можно и нужно совсем без этого ужасного слова «падение». Главное предупредить и предвидеть это событие.

Предупрежден –
значит вооружен!

УДАЧИ! ДО ВСТРЕЧИ НА ДОРОГАХ!

P.S.
Езда
на моноколесе дарит прекрасное чувство
полета над землей!

(Это не в смысле – полет при падении с колеса. При падении возникают совсем другие чувства)

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector