Монтаж как способ мышления

fashion 2309519 1920 Советы на день

Харьковская государственная академия культуры

Реферат

на тему: Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж Монтаж как способ режиссёрского мышления

Жуков Владислав Валерьевич

2. Монтаж как выразительное средство

3. Внутрикадровый монтаж

4. Монтаж как способ режиссёрского мышления

6. Списаок литератры

Введение

Не все и всегда пользуются монтажом ну или по крайней мере не хотят им пользоваться. Однако насколько мне стало известно монтаж есть всегда и почти везде. Другое дело его можно показывать зрителю а можно прятать но это опять уже вопрос к замыслу режиссёра. Монтаж сам по себе имеет очень большое количество приёмов и эффектов неизмеримое кол-во потому что каждый новый режиссёр старается придумать что-то своё какой то свой спец эффект. Поэтому всех приёмов я рассказать вам наверное не смогу но парочку я пожалуй опишу в своём реферате.

В то же время внутрикадровый монтаж можно рассматривать как совмещение двух мизансцен: мизансцены действующих лиц перед аппаратом и мизансцены самой движущейся камеры, которая снимает эти персонажи. Правда, в таком определении отсутствуют момент сопоставления объекта с рамкой кадра, момент изменения содержания плана за счет изменения крупности кадра.

Средства осуществления внутрикадрового монтажа

Принципиально говоря, есть пять действий, которые позволяют осуществить внутрикадровый монтаж:

5. Совмещение мизансценирования с любым видом движения камеры. Рассмотрим каждый из вариантов подробней.

Есть несколько основных приёмов в монтаже.

Существует конечно великое множество различных приёмов которые я бы тоже с радостью тут описала но наверное моя задача всё-таки состоит не в этом.

Если мы берём монтаж как выразительное средство то надо предполагать что он будет что-то подчёркивать или выделять какую-то деталь из общего потока кадров. Ах ну да забыла совсем сказать что есть разные виды монтажа. Самые популярные и распрастранённыые – это

Выделяться может вещь настроение место персонажа или предмет. Например мы можем воспользоваться межкадровым монтажом тогда наша склейка может выглядеть примерно так.

Вот тут мы ясно даём зрителю понять что из всех тех кто там есть в метро нам важен лишь этот человек.

Мы как бы следим за разного рода деталями связанными с определённым человеком его ноги походка руки что в руках как он идёт (хромает бежит) как одет что на голове глаза его действия … в общем ясно даём понять что мы видим почти всё что делает этот человек и чем больше деталей мы открываем зрителю тем понятней для него будет всё последующее действие связанное с этим персонажем. (Это довольно часто используется в комедиях)

Если же мы наоборот скрываем от зрителя что-то что связано с этим персонажем то для него это становится какого-то рода тайной которую он надеется разгадать в течении фильма. Мы можем например весь фильм не показывать глаз человека а показать их только под конец или показывать только ноги этого человека когда с ним связано какое-то определённое действие (убийство и т.д.) а когда ничего особенного то просто показать его среди других и зритель будет знать что он там есть но он не будет знать кто именно это тоже будет интриговать зрителя. (Этот приём довольно часто используется в детективах или в разного рода психологических триллерах)

Если же мы попробуем использовать внутрикадровый монтаж то наши методы будут совсем другими. Тип съёмки изменится да и методы станут немножко другими. Ну для примера нам надо показать небольшую коробку и нам нужно сделать так чтобы на ней заострилось внимание.

Мы можем просто статично поставить камеру в кадре у нас будет видна коробка стоящая на полу. Подходит человек смотрит тресёт пытается заглянуть в коробку подходит ещё один человек и тоже заостяет свой взгляд на ней и так в общем могут разные люди мужчины женщины дети подходить и делать акцент на коробке. А в конце концов коробка откроется или её откроют и мы там увидим нечто очень неожиданное и интересное.

Это довольно простой пример. Вообще существует очень много приёмов которые даже иногда не зависят от актёра или ещё от кого-то кроме режиссёра и оператора.

Любой режиссёр должен быть ещё и отличным мечтателем и просто большим фантазёром.

Источник

О монтаже

Сегодня одним из самых действенных методов композиционного построения эпизодов является так называемый «прием монтажа».

А разве при решении композиции эпизода, т.е. при монтаже эпизода, театрализованного тематического концерта режиссер не ставит перед собой такую же цель? Ведь он тоже стремится создать в эпизоде такую связь номеров и всех его фрагментов изобразительного решения, которая будет раскрывать и его содержание, и идейно-художественное содержание всего концерта.

Построение, порядок номеров при монтаже определяется цсмн.ю, которую ставит перед собой художник (режиссер, сценарист). При пом огромное значение имеют его индивидуальные творческие качества, характер его ассоциативного мышления, его гражданская и художественная позиция. Поэтому вариантов монтажа может быть великое множество. И все же все многообразие монтажных приемов можно снести к трем типам.

Последовательный, когда в$е фрагменты эпизода, в том числе и номера, выстроены в определенном логическом порядке, продолжая одиндругой. Чаще всего в его основе лежит временная или хронологическая последовательность. Вот как, например, был смонтирован один из эпизодов уже упомянутого театрализованного концерта «Вечерняя Москва».

Начинался он с того, что в глубине сцены на верхней специальной площадке центральной лестницы одна за другой появлялись «живые буквы» (танцевальная группа), из которых складывались слова «Вечерняя Москва».

Возникший заголовок газеты как бы вызывал к жизни на сцене так хорошо знакомую всем, кто хоть раз побывал в столице, картину вечерних часов Москвы.

Держа в руках большие скатанные рулоны чертежей, парни исполняла песню-интермедию «Мы сидим на монтаже»:

Мы этаж за этажом, Дом возводим монтажом, Чтобы жил в нем человек Весь век.

Особенно «кипела работа» у парней во время припева:

Чтобы было интересней, Мы споем сначала песню, А потом по чертежу Приступаем к монтажу.

Девушки-крановщицы не оставались в долгу. Исполняя песенку «Краны-иеликаны», они постепенно поднимались по лесам. «Закончив работу», девушки усаживались рядышком на одном из переходных мостиков и пели последний куплет песни:

Город наш поднявшие

Положив под головы

Нетрудно понять, что все номера только что рассказанного эпизода были связаны временем: от конца рабочего дня до позднего вечера, ночи, т.е. по принципу последовательного монтажа.

Второй тип монтажа — параллельный,

В нем действие происходит одновременно, дополняя и обогащая друг друга, по принципу прямой или контрастной параллели.

Например, в театрализованном концерте-представлении «Увенчанные славой», посвященном 150-летию Бородинскою сражения, по пому принципу был смонтирован эпизод «Бой».

. В самом начале эпизода залитую красным светом сцену окутывал дым взрывов. Одновременно возникал шум боя (фонограмма). С криком «Ура!»; с ружьями наперевес, мимо расположившегося на первом плане сцены на невысоком холме Кутузова со своим штабом, пересекая сцену по диагонали, перебегали шеренги гренадеров. В это же время на огромном экране-заднике с двух синхронно работающих кинопроекторов шли кинокадры боя, которые проецировались не только на киноэкран, но и на клубы черного дыма, что создавало неожиданный для зрителей ошеломляющий эффект. Мчались навстречу друг другу конницы русских и французов. Крупным планом проносились фигуры всадников, как бы сшибаясь друг с другом, мелькали храпящие конские головы, ноги скачущих лошадей. А на фоне этих кинокадров по переднему плану сцены слева, один за другим, мчались к холму, на котором стоял Кутузов, его адъютанты с донесениями с поля боя. Сдерживая коней, перекрывая шум сражения, они докладывали фельдмаршалу о ходе битвы. Получив от него новое приказание, туг же, подняв коня «свечой», разворачивались и мчались опять в невидимую для нас гущу боя.

Таким образом, в этом эпизоде действие шло параллельно и на сцене, и на экране. В данном случае, для создания на сцене картины огромного сражения, нетрудно понять, что режиссура применила прием прямого параллельного монтажа.

Кстати, при параллельном монтаже часто используются полиэкраны. Это когда одновременно одно действие идет на сцене, а другие в это же время идут на двух (трех, четырех, пяти) экранах. • во-вторых, создавать из родственных по темам номеров или музыки, или по другим признакам, своеобразные сюиты. Естественно, что создание таких «сюит» требует специальных репетиций, которые постановщик проводит совместно с музыкальным руководителем и балетмейстером концерта.

Соединение разножанровых номеров по «сюитам» имеет еще одно достоинство. Оно дает режиссеру возможность создавать внутри концерта интересные, выразительные, динамические сюжетно-тематические сценки, которые очень хорошо принимаются зрителями. И это не случайно. Ведь соединение номеров в сюжетно-тематические сценки и есть обогащение их (номеров) элементами театрализации.

Говоря о композиции театрализованного тематического концерта, необходимо подчеркнуть, что все сказанное не есть догма. В конечном счете, композицию концерта, прежде всего, определяет его замысел.

В театрализованных концертах принципы сочетания номеров могут быть и другими. С точки зрения догматиков, «неграмотными». Важно, чтобы сочетание номеров было оправдано художественно-образным решением концерта.

Связать материал в сценарии помогает монтаж

МОНТАЖ – композиционный прием, основанный на соединении, «стыковке» различных по содержанию (теме) или стилистической окраске фрагментов литературного произведения.

Если вдуматься, нетрудно обнаружить, что такое понимание роли монтажа исходит из теории С.М. Эйзенштейна «О монтаже аттракционов». «Два каких-либо куска, поставленные рядом, неминуемо соединяются в новое представление, возникающее из этого сопоставления, как новое качество». (пример: песня+ танец = другой номер с песней и танцем, более выразительный чем первые два).

Монтажная структура эпизода позволяет сценаристу, сконцентрировав, выведя на первый план тот или другой номер, фрагмент, усилить смысловое значение эпизода. Весьма примечательно и то, что сценарист в поисках наиболее яркого выражения конфликта довольно часто в одном эпизоде сталкивает в монтажном соединении разнородные жанры. В данном случае, конфликт возникает не из-за столкновения действия и контрдействия, а в результате определенного монтажа.

Суть монтажного метода в том, что два или несколько номеров, фрагментов непосредственно спаяны друг с другом. Именно этот принцип соединения и рождает новое, нужное сценаристу качество, поскольку монтаж номеров, эпизодов в театрализованном представлении или концерте предполагает, прежде всего, построение действия, основанного на резких, контрастных столкновениях, сопоставлениях противоположностей.

Существуют три формы сборки.

2. Монтаж номеров. Номер – законченный, имеющий точную форму сценической элемент определенного жанра. В монтажной конструкции номера как кристаллы, где каждый является составной частью целого, подчинен единой воле художника, единой мысли, идущей сквозным действием через все самостоятельно существующее к конечной цели – сверхзадача произведение.

3. Монтаж эпизодов. Эпизод крупный элемент сценария. Он вбирает в себя несколько номеров его продолжительность 12-15 минут. Эпизод представляет собой сюжетную систему представления, взаимодействие в которых рождается конечный смысл представление.

Аттракцион, номер и эпизод – выразительные средства.

Функции монтажа

1. Изобразительная функция. Помогает конкретнее выявить главную мысль.

2. Образно – смысловая функция. Сопоставление, соединение отдаленных друг от друга явлений, приводит к возникновению новой мысли (рождение третий мысли). Кроме того может выступать как:

a) анализ фактов жизни и фактов искусства;

b) синтез фактов жизни и фактов искусства;

c)конфликт фактов жизни и фактов искусства

d) средство воплощение сюжета;

e) средство выражение авторской концепции;

f) драматургический метод организации материала;

g)средство художественной выразительности;

h) форма организации зрительского восприятия;

i) ритмическая организация эпизодов;

j) способ изменения жанра;

k) форма изменения сценического времени.

Виды монтажа

1. Параллельный монтаж. Чередование элементов эпилога до полного сюжетного и смыслового завершения, позволяет показать действие через сопоставления двух параллельных линий.

2. Последовательный монтаж. Простейшая форма плавного, удобного для нормального восприятия перехода от одного составного элемента эпизода к другому.

3. Монтаж с деформацией времени. (Ретроспекция – возврат в прошлое или перенос действия в будущее, которая сопоставляется с настоящим) Такой монтаж служит для усиления драматического напряжения и обострение действия.

4. Контрастный монтаж. Противопоставление элементов, из которой состоит эпизод. Таким монтажом подчеркивают главную мысль и подготавливают зрителя к определенным выводам.

5. Ассоциативно – образный. Сложная форма монтажа, когда связь между элементами носит лишь условный характер. Он многогранен и ее в свою очередь можно разделить на несколько разновидностей, выступающих как отдельные монтажные подвиды.

а) Ассоциативный монтаж. Сопоставление двух различных факторов и преобразующие новый смысл, приводящий к возникновению мысли о взаимозависимости этих факторов.

в) Поэтический монтаж. Сопоставление элементов, вызывающие укрупнение события, поэтически приподнято его звучание.

6. Монтаж рефрен – лейтмотив, периодическое повторение определенного элемента.

7. Субъективный монтаж – сопоставление действия ведущего с происходящим событием, где ведущий выступает от лица, непосредственного участника события.

8. Интеллектуальный монтаж – сопоставление факта события со знаком, который становится символом.

Основные приемы монтажа

Ретроспективный показ событий – начинаем рассказывать с конца, уходим в прошлое, анализируем и возвращаемся в сегодняшний день.

Прием повтора – эмоционально усиливает значимость содержания композиции, подчеркивает идею произведения.

Прием пространственного построения – куда – то отправляемся, что-то изучаем.

Дедуктивный – заявляем образ («щит и меч») и в процессе рассказываем, какое значение имеет щит и меч.

Индуктивный – есть деталь – дополняем смыслов в процессе и в конце.

Реминисценции (воспоминание) – исполнение определенного эпизода, прерывается другим эпизодом, повествующим о событиях прошлого.

Монтаж действует как одно из наиболее последовательных и закономерных средств раскрытия содержания. Важнейший принцип творческого монтажа заключается не в составлении целого из частей, а в организации определенной системы мышления, через соединение монтажных единиц в завершенную действенную структуру. Так же необходимо, чтобы элементы работали на замысел, а каждый из эпизодов был закончен по мысли, и затем выстроен композиционно, имел свою логику развития: начало, ход и результат борьбы.

Таким образом, в процессе создания сценария, для того чтобы найти интересные решения избранной темы, сценаристу и режиссеру необходим творческий подход к использованию монтажа.

Источник

Реферат: Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж. Монтаж как способ режиссёрского мышления

Храброва Дарья Юрьевна

Монтаж как выразительное средство.

Монтаж как способ режиссёрского мышления

Реферат по Основам Режиссуры

Не все и всегда пользуются монтажом, ну или, по крайней мере, не хотят им пользоваться. Однако насколько мне стало известно, монтаж есть всегда и почти везде. Другое дело его можно показывать зрителю, а можно прятать, но это опять уже вопрос к замыслу режиссёра. Монтаж сам по себе имеет очень большое количество приёмов и эффектов, неизмеримое кол-во, потому что каждый новый режиссёр старается придумать что-то своё, какой то свой спец эффект. Поэтому всех приёмов я рассказать вам, наверное, не смогу, но парочку я, пожалуй, опишу в своём реферате.

Есть несколько основных приёмов в монтаже.

Существует, конечно, великое множество различных приёмов, которые я бы тоже с радостью тут описала но, наверное, моя задача всё-таки состоит не в этом.

Если мы берём монтаж как выразительное средство, то надо предполагать, что он будет что-то подчёркивать или выделять какую-то деталь из общего потока кадров. Ах, ну да, забыла совсем сказать, что есть разные виды монтажа. Самые популярные и распрастранённыые – это

Выделяться может вещь, настроение, место персонажа или предмет. Например, мы можем воспользоваться межкадровым монтажом, тогда наша склейка может выглядеть примерно так.

Вот тут мы ясно даём зрителю понять, что из всех тех, кто там есть в метро, нам важен лишь этот человек.

Мы как бы следим за разного рода деталями, связанными с определённым человеком, его ноги, походка, руки, что в руках, как он идёт (хромает, бежит), как одет, что на голове, глаза, его действия, … в общем, ясно даём понять, что мы видим почти всё, что делает этот человек, и чем больше деталей мы открываем зрителю, тем понятней для него будет всё последующее действие, связанное с этим персонажем. (Это довольно часто используется в комедиях)

Если же мы наоборот скрываем от зрителя что-то, что связано с этим персонажем, то для него это становится какого-то рода тайной, которую он надеется разгадать в течении фильма. Мы можем, например весь фильм не показывать глаз человека, а показать их только под конец, или показывать только ноги этого человека, когда с ним связано какое-то определённое действие (убийство и т.д.), а когда ничего особенного, то просто показать его среди других, и зритель будет знать, что он там есть, но он не будет знать кто именно, это тоже будет интриговать зрителя. (Этот приём довольно часто используется в детективах или в разного рода психологических триллерах)

Если же мы попробуем использовать внутрикадровый монтаж, то наши методы будут совсем другими. Тип съёмки изменится, да и методы станут немножко другими. Ну, для примера, нам надо показать небольшую коробку и нам нужно сделать так, чтобы на ней заострилось внимание.

Мы можем просто статично поставить камеру, в кадре у нас будет видна коробка стоящая на полу. Подходит человек, смотрит, тресёт, пытается заглянуть в коробку, подходит ещё один человек, и тоже заостяет свой взгляд на ней, и так, в общем, могут разные люди, мужчины, женщины, дети подходить и делать акцент на коробке. А в конце концов коробка откроется или её откроют, и мы там увидим нечто очень неожиданное и интересное.

Это довольно простой пример. Вообще существует очень много приёмов, которые даже иногда не зависят от актёра или ещё от кого-то кроме режиссёра и оператора.

Любой режиссёр должен быть ещё и отличным мечтателем и просто большим фантазёром. 😉

Монтаж, как способ режиссёрского мышления.

Ну, начать можно с того, что не все режиссёры любят разного рода склейки.

Как видите, не все режиссёры любили использовать разного рода склейки.

Потому что очень важен тот ритм, который закладывает режиссёр, а какое-нибудь «затемнение» может его сбить, медленно затормаживая изображение.

Но вот как раз настоящее мастерство заключается в том, что бы уметь совмещать и делать, так что бы эти «эффекты» не портили тебе картину, а наоборот помогали. На все сто процентов, вот тогда зритель будет доволен, увидев, что всё складно получается. Да вот все мастера по режиссуре нам это твердят, однако в своих автопортретах и других работах мы этого добиться пока не можем, хотя, наверное, мне следует говорить только за себя.

Ещё, не забыть бы написать, пару слов о повторах.

«Любой повтор имеет сакральный смысл»

Поэтому если режиссёр в течении всего фильма будет повторять одну и ту же сцену, действие, предмет, то зритель волей не волей заострит на этом внимание.

Это превратится в своего рода мотив, повторяющий через всю картинку и связанный со всем происходящем в фильме. Так же монтаж помогает организовать восприятие зрителя. Ничто это так не делает как «Вне сюжетная композиция», но всё же монтаж тоже не плохо может послужить в этом деле.

Потому, что если восприятие зрителя не организованно то тогда мы не сможем вступить с ним в контакт. Если не вступить с ним в контакт, то зритель не сможет прочесть ваш текст.

Каждый повтор помогает показать зрителю тот скрытый смысл который вы хотите передать. Это то, на чём должно акцентироваться внимание зрителя с каждым повтором. Конечно, смысл передаётся не на прямую, а различного рода знаками и символами которые зритель уже на подсознательном уровне воспринимает.

Вообще когда режиссёр делает паузу в своём фильме или приостанавливает поток информации или сцену, то зритель сразу начинает задумываться над замыслом режиссёра. Такие моменты, в основном, должны задевать человека, до самых костей. Правда, перед тем как останавливать режиссёр должен сначала заложить довольно большой, по нагрузке, смысл. Тогда в периоды пауз, замедлений, рапид и т.д. зритель больше всего начнёт работать мозгами, переваривая ту пищу, которую мы ему передаём. Например, мы можем весь фильм показывать как отважный мальчик (солдат) борется с врагами, разными способами, прячется, или наоборот атакует в лицо, делает смелые поступки, в общем, нагружать славой и патриотизмом этого персонажа как только можно, а потом в конце фильма можно показать замедленный кадр, как ему выстреливают и пуля пронзает его грудь, и он со смелым и в тоже время испуганным выражением лица падает на землю. Под это дело можно включить какую то медленную музыку, вот тогда зритель сможет ощутить всю мощь вашего замысла.

Источник

Монтаж, как способ режиссёрского мышления.

Есть несколько основных приёмов в монтаже.

Существует, конечно, великое множество различных приёмов, которые я бы тоже с радостью тут описала но, наверное, моя задача всё-таки состоит не в этом.

Если мы берём монтаж как выразительное средство, то надо предполагать, что он будет что-то подчёркивать или выделять какую-то деталь из общего потока кадров. Ах, ну да, забыла совсем сказать, что есть разные виды монтажа. Самые популярные и распрастранённыые – это

Выделяться может вещь, настроение, место персонажа или предмет. Например, мы можем воспользоваться межкадровым монтажом, тогда наша склейка может выглядеть примерно так.

Вот тут мы ясно даём зрителю понять, что из всех тех, кто там есть в метро, нам важен лишь этот человек.

Мы как бы следим за разного рода деталями, связанными с определённым человеком, его ноги, походка, руки, что в руках, как он идёт (хромает, бежит), как одет, что на голове, глаза, его действия, … в общем, ясно даём понять, что мы видим почти всё, что делает этот человек, и чем больше деталей мы открываем зрителю, тем понятней для него будет всё последующее действие, связанное с этим персонажем. (Это довольно часто используется в комедиях)

Если же мы наоборот скрываем от зрителя что-то, что связано с этим персонажем, то для него это становится какого-то рода тайной, которую он надеется разгадать в течении фильма. Мы можем, например весь фильм не показывать глаз человека, а показать их только под конец, или показывать только ноги этого человека, когда с ним связано какое-то определённое действие (убийство и т.д.), а когда ничего особенного, то просто показать его среди других, и зритель будет знать, что он там есть, но он не будет знать кто именно, это тоже будет интриговать зрителя. (Этот приём довольно часто используется в детективах или в разного рода психологических триллерах)

Если же мы попробуем использовать внутрикадровый монтаж, то наши методы будут совсем другими. Тип съёмки изменится, да и методы станут немножко другими. Ну, для примера, нам надо показать небольшую коробку и нам нужно сделать так, чтобы на ней заострилось внимание.

Мы можем просто статично поставить камеру, в кадре у нас будет видна коробка стоящая на полу. Подходит человек, смотрит, тресёт, пытается заглянуть в коробку, подходит ещё один человек, и тоже заостяет свой взгляд на ней, и так, в общем, могут разные люди, мужчины, женщины, дети подходить и делать акцент на коробке. А в конце концов коробка откроется или её откроют, и мы там увидим нечто очень неожиданное и интересное.

Это довольно простой пример. Вообще существует очень много приёмов, которые даже иногда не зависят от актёра или ещё от кого-то кроме режиссёра и оператора.

Любой режиссёр должен быть ещё и отличным мечтателем и просто большим фантазёром. 😉

Монтаж, как способ режиссёрского мышления.

Ну, начать можно с того, что не все режиссёры любят разного рода склейки.

Он нигде не использует наплыв для соединения кадров своих фильмов – возможно, из-за того, что этот приём, хоть и всего на несколько секунд, нарушает его тщательно продуманную композицию. Он, в конце концов, отказался даже от съёмки «из затемнения» и «в затемнение», которую он использовал в своих первых звуковых фильмах. Таким образом, Одзу значительно опередил своё время, ибо эти способы соединения кадров, считающиеся теперь старомодными, в своё время, ещё и в 1950-е годы, широко использовались в практике мирового кино.

Как видите, не все режиссёры любили использовать разного рода склейки.

Потому что очень важен тот ритм, который закладывает режиссёр, а какое-нибудь «затемнение» может его сбить, медленно затормаживая изображение.

Но вот как раз настоящее мастерство заключается в том, что бы уметь совмещать и делать, так что бы эти «эффекты» не портили тебе картину, а наоборот помогали. На все сто процентов, вот тогда зритель будет доволен, увидев, что всё складно получается. Да вот все мастера по режиссуре нам это твердят, однако в своих автопортретах и других работах мы этого добиться пока не можем, хотя, наверное, мне следует говорить только за себя.

Ещё, не забыть бы написать, пару слов о повторах.

«Любой повтор имеет сакральный смысл»

Поэтому если режиссёр в течении всего фильма будет повторять одну и ту же сцену, действие, предмет, то зритель волей не волей заострит на этом внимание.

Это превратится в своего рода мотив, повторяющий через всю картинку и связанный со всем происходящем в фильме. Так же монтаж помогает организовать восприятие зрителя. Ничто это так не делает как «Вне сюжетная композиция», но всё же монтаж тоже не плохо может послужить в этом деле.

Потому, что если восприятие зрителя не организованно то тогда мы не сможем вступить с ним в контакт. Если не вступить с ним в контакт, то зритель не сможет прочесть ваш текст.

Каждый повтор помогает показать зрителю тот скрытый смысл который вы хотите передать. Это то, на чём должно акцентироваться внимание зрителя с каждым повтором. Конечно, смысл передаётся не на прямую, а различного рода знаками и символами которые зритель уже на подсознательном уровне воспринимает.

Вообще когда режиссёр делает паузу в своём фильме или приостанавливает поток информации или сцену, то зритель сразу начинает задумываться над замыслом режиссёра. Такие моменты, в основном, должны задевать человека, до самых костей. Правда, перед тем как останавливать режиссёр должен сначала заложить довольно большой, по нагрузке, смысл. Тогда в периоды пауз, замедлений, рапид и т.д. зритель больше всего начнёт работать мозгами, переваривая ту пищу, которую мы ему передаём. Например, мы можем весь фильм показывать как отважный мальчик (солдат) борется с врагами, разными способами, прячется, или наоборот атакует в лицо, делает смелые поступки, в общем, нагружать славой и патриотизмом этого персонажа как только можно, а потом в конце фильма можно показать замедленный кадр, как ему выстреливают и пуля пронзает его грудь, и он со смелым и в тоже время испуганным выражением лица падает на землю. Под это дело можно включить какую то медленную музыку, вот тогда зритель сможет ощутить всю мощь вашего замысла.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector
Название: Монтаж как выразительное средство. Внутрикадровый монтаж. Монтаж как способ режиссёрского мышления
Раздел: Рефераты по культуре и искусству
Тип: реферат Добавлен 12:53:58 14 октября 2005 Похожие работы
Просмотров: 1084 Комментариев: 23 Оценило: 7 человек Средний балл: 4.9 Оценка: 5 Скачать