Морровинд как установить моды
Как устанавливать плагины
Инструкция по эксплуатации
Чтобы установить какой-либо плагин, вам необходимо знать следующее:
• Все плагины делаются на основе мастер-файлов.
Установка плагина происходит в несколько этапов:
• Скопируйте плагин (файл с расширением ESP) и все папки, относящиеся к нему (если таковые имеются) в папку Morrowind\Data Files\
• После того, как вы запустили эту программу, перед вами появится новое окно, в котором необходимо выбрать пункт ФАЙЛЫ
• В этом окне будут показаны все плагины и мастер-файлы (а также файлы сохранения), доступные для установки, причем те, что уже подключены, помечены крестиком слева от имени файла. Справа от имени находится информационное поле, в котором создатели плагина вкратце рассказывают о своей разработке. И, наконец, в самой правой части этого окна, в колонке с именем Мастер указываются мастер-файлы, необходимые для выделенного плагина или файла сохранения.
• Для того, чтобы выбранный вами плагин работал, необходимо его подключить. Делается это следующим образом – кликается мышкой на имени нужного файла, в результате чего слева появляется крестик. Точно так же и отключается файл – кликается мышкой, при этом крестик исчезает. Аналогично подключаем необходимые мастер-файлы для плагина, жмем OK и можно играть! Причем, если кликнуть мышкой по файлу сохранения, то автоматически подключатся ВСЕ ФАЙЛЫ (мастера и плагины), которые необходимы для этой записи.
Руководство по установке плагинов
Руководство по установке плагинов
Многие знают, что для игры TES 3: Morrowind существует огромное количество плагинов, так или иначе изменяющих или дополняющих игру. Однако далеко не все знают, как правильно установить и настроить тот или иной плагин, чтобы он нормально работал. В этом руководстве мы рассмотрим, как правильно установить плагины, как разобраться со всеми возможными ошибками, какие программы понадобятся вам для установки и многое другое.
б) Папка files. Эта папка не всегда присутствует, и содержит она скриншоты из игры, которые показывают, в чём именно заключается суть плагина. Извлекать эту папку совсем не обязательно.
д) Файл под названием BsaReg. Встречается очень редко, но тем не менее нужен. О его использовании мы поговорим чуть позже.
е) Файл с именем плагина и расширением exe. Это означает, что данный плагин представлен в виде инсталлятора. Просто щелкните по
нему два раза, не извлекая, а затем следуйте появляющимся на экране указаниям.
Иногда бывает, что при открытии архива вы видите папку с названием плагина, и уже в ней всё вышеперечисленное. В таком случае необходимо распаковать её куда угодно (удобнее всего в директорию с игрой), а затем уже самому перенести все нужные файлы.
Однако то, что плагин находится на нужном месте, ещё не означает, что он будет работать. Для этого найдите в директорию с игрой, найдите файл MorrowindLauncher.exe и запустите его, затем нажмите на «Файлы». В списке слева найдите нужный вам плагин и нажмите на нём, чтобы появилась галочка. Лишь после этого плагин будет подключён в игру.
Итак, вы зашли в игру. и что это? На месте новых предметов какие-то ромбы с восклицательными знаками и всё время вылезают какие-то ошибки! Что это? Всё очень просто. Вы не зарегистрировали bsa-архив. Он находится в папке Data Files и имеет такое же имя, как и у плагина, а расширение bsa. Проверьте, на месте ли он.
Однако бывает, что это не помогает. В таком случае придётся поработать руками.
Найдите в папке с игрой текстовый файл Morrowind.ini и откройте его в любом текстовом редакторе. В самом конце файла найдите такие строки:
[Archives]
Archive 0=Tribunal.bsa
Archive 1=Bloodmoon.bsa
Но бывает, что и это не помогает. В таком случае необходимо воспользоваться программой BSAUnpacker, которую можно скачать отсюда: http://www.fullrest. unpackermw.html В архиве запустите exe-файл, нажмите на кнопку Open и выберите архив, затем нажмите на кнопку Extract All и выберите папку Data Files. Затем подождите, пока все файлы скинутся в папку. После этого на всякий случай удалите запись из Morrowind.ini, если вы её туда внесли, и удалите сам bsa-архив, если уже скинули его в Data Files.
а) Архив побился при закачке. Перекачайте снова.
б) В архиве недостаёт файлов. Свяжитесь с администрацией сайта, откуда вы скачали плагин, и сообщите об этом. Если с администрацией не связаться, попробуйте найти автора/адаптатора плагина либо найдите и скачайте английскую версию плага (если она имеется) и возьмите файлы оттуда.
После всех этих манипуляций у вас нормально заработают примерно 90% всех плагов. Однако оставшаяся часть будет требовать MWSE, MWE
и MGE. Что означают эти аббревиатуры? Сейчас разберёмся.
Возможные проблемы (взято из ридми программы):
Вроде всё, вы установили все плагины и программы и готовы играть, но вдруг выясняется, что некоторые плагины отсутствуют в лаунчере, хотя они лежат где положено. В чём же дело? Всё элементарно. Дело в том, что подключено одновременно может быть лишь 255 плагинов и не более. При этом за плагин считается файл esm или esp, так что к неиспользующим его реплейсерам и ретекстурам это относиться не будет. И тем не менее, что делать? Можно сидеть и выбирать, какой из плагинов удалить, а какой оставить. А можно попробовать объединить несколько плагинов в один. Это можно сделать двумя разными способами, и оба мы сейчас рассмотрим.
а) С помощью Tes Construction Set. Для этого откроем конструктор, нажмём на кнопку «File» и выберем Data Files. Отметим галочкой нужные нам плаги (и не забудьте поставить её перед файлами Морровинда, а также, если плагины поддерживают, Трибунала и Блудмуна!) и нажмём на ОК. Если появится сообщение об ошибке, просто нажмите Cansel. Когда плагины загрузятся, нажмите File->Combine Loaded Plugins, затем нажмите «Да». Появится окно Проводника: введите любое имя (лучше такое, чтобы вы помнили, какие плаги объединены) и жмите Сохранить. Всё, старые файлы плагинов можно удалять и юзать новый, только что нами сделанный.
б) С помощью программы TES AME. Скачать её можно здесь: http://www.fullrest. oad/tesame.html Скачайте, откройте exe-файл и нажмите Моды-Объединить. С помощью кнопки Обзор выберите сначала первый плагин, потом так же второй (больше нельзя). Затем нажмите Объединить, введите имя нового плагина и появится сообщение об успешном оъединении. Можете закрыть программу.
Ну вот, вы уменьшили количество плагинов до нужного, сели и вроде как начали играть. Но постепенно понимаете, что что-то не то:
нет нужный вещей, совмещены дома, сообщения об ошибках и вылеты игры не думают прекращаться. Что опять стряслось? Налицо конфликт, когда два и более плагина задевают одно и то же. Как же избавиться от этого конфликта?
Прежде всего, надо выяснить, какие именно плагины поссорились. Можно самим посмотреть по описаниям плага: если, к примеру, в одном квесте персонаж даёт задание, а во втором его убивают, то здесь возможен конфликт. Или предположен, у вас два расширения Балморы. Или два её ретекстура. Если же вы понятия не имеете, какие плагины конфликтуют, то можете воспользоваться простым, хотя и тягомотным способом: просто отключите в лаунчере половину плагинов и посмотрите, исчезла ли ошибка. Если нет, включайте эту половину обратно, выключайте другую и вновь смотрите, если да, выключайте половину плагинов из этой половины и так далее, пока не установите конфликтующих. Можно также воспользоваться утилитой TES Plugin Conflict Detector, которую можно скачать здесь: http://www.fullrest. oad/tespcd.html, выбрать File->Choose Plugins, зажать клавишу Ctrl и щёлкать по всем нужным плагам и нажать Открыть, а затем Operations->Check Conflicts, после чего появится список всего того, что затрагивается в загруженных плагинах.
Ну вот, мы нашли, что именно конфликтует. А как же от этого избавиться? Нужно всего лишь отключить наименее нужный из
конфликтующих плагинов. Если же вы хорошо разбираетесь в CS, то можете попробовать изменить плаг и убрать конфликт, но делайте это на свой страх и риск. И да, учтите: чем больше плагинов подключено, тем больше вероятность конфликта.
Играйте на здоровье и наслаждайтесь!)))
От себя: прошу не задавать в этой теме вопросов по установке плагинов. Ответами лишь указывайте на ошибки или предлагайте что-нибудь добавить в это руководство. Заранее спасибо.
ЗЫ: и не надо говорить, что это никому не нужно. Практика показывает: есть люди, которые даже толком не могут файл в папку с игрой скинуть, не говоря уже об остальном.)))
Morrowind на Android: Установка, настройка и моды
Первого мая третьей части древних свитков исполнилось 18 лет. Преклонный возраст для игры, не мешающий ей жить и радовать игроков. Коммьюнити Morrowind по сей день продолжает создавать модификации к своей любимой игре, собираться в уютных кооперативных посиделках, а некоторые не расстаются с игрой и на своих мобильных гаджетах. Вот на последнем мне и хочется заострить особое внимание.
Чтобы поиграть в Morrowind на мобилках, нужно несколько вещей: ОС Android версии 5.0 или старше, оперативная память устройства от 1Гб и установленный на телефон OpenMW. OpenMW — бесплатный современный движок с открытым исходным кодом, который заново реализует и расширяет возможности Gamebryo. Именно благодаря OpenMW вы и можете играть в старенький Morrowind на других платформах. Нам также потребуются архиватор (WinRAR, например) и файловый менеджер (подойдет классический Total Commander). Обе программы можно найти в Play Market.
Привет, дом. TES3 на моибльном
Теперь, когда вы убедились в соответствии вашего телефона системным требованиям и установили архиватор с файловым менеджером, мы можем перейти непосредственно к установке:
На этом установка закончена. Дальше идёт настройка:
1) Если вы хотите играть на русском языке, то в пункте «Game language» тут выбираем Cyrillic;
2) Пункт «On-screen controls» отвечает за настройку расположения кнопок управления на экране. Расположите иконки, как вам вздумается. Иконки не только можно перемещать по экрану, но и менять их самих. Нажмите на любую иконку, а затем на кнопку Alpha +-, чтобы изменить яркость значка, и size +-, чтобы изменить его размер;
3) Пункт «GUI scaling factor» настраивает размер интерфейса в соответствии с разрешением экрана;
4) Пункт «Mouse mode in menus» отвечает за управление камерой:
4.1) Relative joystick controls – управление только с помощью правого стика и кнопки действия (создаётся виртуальный стик в правом нижнем углу экрана, который будет отвечать за все ваши действия в игре. Если не поняли, то попробуйте выставить этот пункт настройки сами – быстро всё поймёте. Очень неудобно);
4.2) Absolute touch controls – управление только с помощью касания;
4.3) Hybrid – гибридный способ управления. Установлен по умолчанию.
5) Пункт «Custom resolution» отвечает за разрешение игры;
6) В пункте «Enable unsafe graphics optimizations» выбирайте «Yes»;
7) В пункте «Force a simple collision box for actors» ставим «Yes»;
8) Пункт «Physics FPS» отвечает за ограничение FPS;
9) Пункт «Preloading» отвечает за фоновую подгрузку объектов;
10) Пункт «Graphics library» отвечает за уровень графики. GLESv1 – простая библиотека для более слабых телефонов, а GLESv2 – для более мощных.
Элементы управления в Morrowind на андроид
А что касается модов и сохранений? Моды доступны и устанавливаются так же, как и на ПК: перебросить содержимое архива в папку Data files, а затем поставить галочку возле мода в пункте «Mods» в OpenMW. Если мод содержит установщик в формате (.exe), то в таком случае установка будет невозможна. Только распаковка, только хардкор. Сохранения можете найти по пути omw/saves (omw – это отдельная папка, находящаяся вне корневой папки с игрой). Если вам нужно вызвать консоль, то откройте виртуальную клавиатуру по нажатию соответствующей иконки на главном экране и нажмите клавишу тильда (
А на этом всё. Более подробную информацию о мобильном Morrowind и редактировании файлов вы можете найти в соответствующей теме на 4PDA. Играйте, получайте удовольствие и наслаждайтесь одной из вечных игр теперь и на своём телефоне. Удачи!
PS: спасибо за любезно предоставленную информацию пользователю Phoenix2p20202