- 10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы
- В этой статье
- 1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия
- 2. «Новослободская», Кольцевая линия
- 3. «Комсомольская», Кольцевая линия
- 4. «Театральная», Замоскворецкая линия
- 5. «Маяковская», Замоскворецкая линия
- 6. «Курская», Арбатско-Покровская линия
- 7. «Белорусская», Кольцевая линия
- 8. «Киевская», Кольцевая линия
- 9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия
- 10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия
- Комментарий эксперта
- Красивые станции метро в Москве — фото с названием и описанием [25 станций]
- Московский метрополитен
- Арбатская
- Электрозаводская
- Киевская (синяя линия)
- Парк Победы
- Партизанская
- Площадь Революции
- Авиамоторная
- Белорусская
- Киевская (кольцевая линия)
- Комсомольская
- Новослободская
- Парк Культуры
- Павелецкая
- Проспект Мира
- Таганская
- Достоевская
- Римская
- Трубная
- Менделеевская
- Кропоткинская
- Воробьевы Горы
- Автозаводская
- Маяковская
- Новокузнецкая
- Экскурсии в метро Москвы
10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы
Рассказываем, какие станции интересны иностранцам больше других и почему.
В этой статье
1. «Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия
По данным Александра Ефимова, директора туроператора ostwest.com, эта станция пользуется наибольшей популярностью у туристов. Над проектом работал архитектор А. Н. Душкин, открытие состоялось в 1938 году. Станцию считают объектом культурного наследия. Она украшена бронзовыми скульптурами в тематике советской эпохи, всего 76 различных статуй. Каждая из них изображает жителей Москвы прошлого века: среди них рабочие, колхозники, студенты, пограничники и революционеры.
С «Площадью Революции» связаны интересные традиции, которым следуют до сих пор. Так, студенты трут нос бронзовой овчарки перед важными экзаменами, а влюбленные прикасаются к обуви «Студентки с книгой», чтобы свидание прошло удачно; флажок матроса принесет успех в начинаниях, а петух обеспечит финансовое благополучие. Искать скульптуры долго не придется — «волшебные» участки вытерты до блеска.
2. «Новослободская», Кольцевая линия
Проект архитектора А. Н. Душкина назван по проходящей в этом районе улице и относится к объектам культурного наследия. Изначально планировались пересадки только между центровыми станциями метро, но в 1941 году был разработан проект строительства Кольцевой линии. Она должна была проходить значительно дальше от центра и разгрузить транспортные узлы, но впоследствии одобрили расположение у Садового кольца. Окончательное решение вынесли в 1943 году, поставив Кольцевую линию в четвертую стадию строительства метро, станцию «Новослободская» открыли в 1952 году.
Ее отличительная черта — разноцветные витражи и уникальные люстры-тарелки. На стеклах изображены утопические картины счастливой жизни: растения, цветы и люди, занимающиеся любимым делом — музыкант, географ, архитектор, художник. В 2003 году торцевое панно, витражи и люстры отреставрировали, добавив яркую иллюминацию, что немного противоречит первоначальной задумке авторов проекта, планировавших грот в приглушенном свете.
3. «Комсомольская», Кольцевая линия
Станция открыта в 1952 году в составе кольцевого участка «Курская» — «Белорусская». При этом «Комсомольская» Сокольнической линии работала с 1935 года. Одноименная станция на кольце — один из самых загруженных участков метро: на поверхности расположены три вокзала (Ленинградский, Ярославский и Казанский), на которые прибывают жители Подмосковья и других городов. Станция встречает гостей уличным двухэтажным павильоном с двумя шестиколонными портиками. Внутренний свод вестибюля возвышается над землей большим куполом, на котором можно рассмотреть пятиконечную звезду с изображением серпа и молота.
«Комсомольская» — станция высотой 9 м вместо стандартных 5,5 м. Над проектом работал архитектор А. В. Щусев, который был посмертно удостоен Сталинской премии второй степени. Станция позиционировалась как «ворота города», поэтому было важно сделать ее максимально запоминающейся, формирующей первое впечатление о столице. Внутреннее убранство «Комсомольской» — апофеоз сталинского ампира: два ряда колонн, антаблементы с карнизами, огромные арки и белые лепные элементы стали ее отличительными чертами.
4. «Театральная», Замоскворецкая линия
Станция со статусом объекта культурного наследия ведет к известным достопримечательностям центра Москвы: Большому театру, Красной площади, Кремлю, Государственному академическому театру «Московская оперетта», Российскому академическому молодежному театру, ЦУМу и Дому Союзов. «Театральная» открыта в 1938 году и считается последней работой архитектора И. А. Фомина.
Пилонная станция глубиной 35 м состоит из трех параллельных тоннелей и изначально называлась «Площадь Свердлова». Тем не менее в проекте раскрыли театральную тематику. Пространство украшают гигантские фарфоровые барельефы с изображениями музыкантов и танцоров народов СССР. На них запечатлены семь союзных республик: Армения, Грузия, Узбекистан, Казахстан, Украина, Беларусь и Россия. Центральный зал оформлен по мотивам одного из главных ордеров классической архитектуры — дорического.
5. «Маяковская», Замоскворецкая линия
Станция в Тверском районе открыта в 1938 году и названа в честь поэта Владимира Маяковского. Она имеет статус объекта культурного наследия регионального значения и обозначена в списке памятников истории и культуры как ценнейший архитектурный объект города. Год спустя проект был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Во время Великой Отечественной войны «Маяковскую» использовали как бомбоубежище, в ноябре 1941 года там состоялось заседание Московского Совета депутатов, где И. В. Сталин выступал с докладом. Бюст Маяковского появился только в 1950-х годах. Станцию реконструировали в 2000-х: открылся северный выход, заменены эскалаторы в южном крыле. В ночь с 17 на 18 июля 2017 года здесь состоялась премьера первой серии седьмого сезона сериала «Игра престолов».
6. «Курская», Арбатско-Покровская линия
Во время проектирования станции в 1932 году возникли трудности: в скором времени планировалась реконструкция одноименного вокзала, но никто не знал, как она будет проходить. В итоге архитекторы приняли решение расположить «Курскую» по диагонали к площади. Станцию открыли в 1938 году. Во время Великой Отечественной войны она служила бомбоубежищем, и в помещении был размещен филиал Государственной публичной исторической библиотеки. Переход на Кольцевую линию появился в 1950 году, а на Люблинскую — в 1996-м.
Декорации помещения выполнены в тематике сельского хозяйства; на потолке — орнаменты из лепнины, пол выложен серым гранитом, а в залах использовались вставки из красного гранита и черного диабаза. Туристы любят фотографировать вестибюль станции: в центре зала кубической формы стоит круглая колонна с лепниной и гранитным бортиком; на медальонах можно разглядеть сцены из сельской жизни.
7. «Белорусская», Кольцевая линия
Станция по проекту Н. А. Быковой, И. Г. Таранова и Г. И. Опрышко открыла двери в январе 1952 года. Архитекторы получили за работу Сталинскую премию. Пространство стилизовано белорусскими мотивами: на потолке колосья и растительные венки, дополненные панно со сценами из жизни народа. Изначально на полу был узор из керамической плитки в виде традиционной вышивки; впоследствии его заменили на полированный гранит. В торце перехода на одноименную станцию Замоскворецкой линии установлена скульптура М. Г. Манизера «Белорусские партизаны», а также восемь ламп, облицованных мрамором и мозаикой.
В 2010 году переход между Кольцевой и Замоскворецкой линией был закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах. В честь возобновления его работы Метрополитен выпустил памятные билеты. В 2017 году посетители рассмотрели чужеродный элемент на одном из пилонов станции. Неизвестный дополнил его фигуркой смеющегося человека на стуле из лепнины, которую в скором времени демонтировали.
8. «Киевская», Кольцевая линия
Станция открыта весной 1954 года и является единственной на Кольцевой линии, не расположенной в Центральном административном округе Москвы. Итоговый проект «Киевской» появился в результате конкурса, объявленного Н. С. Хрущевым. Участникам предлагалось создать проект, который увековечил бы Украину на территории столичного метро. Победил киевский архитектор Е. И. Катонин; его вариант выбрали из нескольких десятков представленных работ. Внутри станции расположены два вестибюля — северный и южный.
Станционные залы пилонной конструкции декорированы мозаикой из смальты. На них изображены сцены совместной деятельности русского и украинского народов. Под каждой картиной — мраморный свиток с описанием. Архитекторы дополнили станцию семью профилями Сталина, но после развенчания культа личности остался только один барельеф — «Воссоединение всего украинского народа».
9. «Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия
По сравнению с советскими станциями метро, входящими в классическую туристическую программу, «Славянский бульвар» появился относительно недавно — в сентябре 2008 года. В течение восьми месяцев перед открытием станция была «призраком», мимо которого проезжали, но не останавливались поезда. При этом в августе 2008 года рабочие щиты убрали, и пассажиры уже видели, как строится помещение.
«Славянский бульвар» выполнен в стиле модерн, а углубления свода дополнены коваными растительными орнаментами по проекту И. Л. Лубенникова. Станцию проектировали в тематике парковой зоны, поэтому украсили зелеными металлическими деревьями и скамьями в виде ладей.
10. «Достоевская», Люблинско-Дмитровская линия
Строительство станции затянулось на десятилетия. Проект одобрили в середине 1990-х годов, но вскоре работы были приостановлены из-за недостаточного финансирования; их возобновили лишь в 2007 году. Тогда же на недостроенной станции снимался российский фильм ужасов Игоря Шавлака «Путевой обходчик». «Достоевскую» открыли в июне 2010 года. Мнения первых посетителей были кардинально противоположными: картины на станции называли и гениальными, и излишне трагичными.
Стены помещения декорированы по мотивам романов писателя Ф. М. Достоевского: «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы». Изображения включают сцены из убийств и самоубийств главных героев произведений. Творчество Федора Михайловича ценится во всем мире, поэтому туристы, знакомые с русской литературой, считают долгом посетить «Достоевскую» как музей.
Комментарий эксперта
Айрат Багаутдинов, автор образовательного проекта «Москва глазами инженера»:
— Конечно, самые популярные станции — это «Маяковская», «Киевская» Кольцевой линии, «Площадь Революции», «Новослободская». Экскурсоводы свой маршрут строят таким образом, потому что удобно ехать по кольцу и смотреть станции в его пределах.
У разных аудиторий свои предпочтения. Например, аудитория «Москвы глазами инженера», в том числе и москвичи, которые любят свой город, интересуются больше всего архитектурными особенностями, монументальным искусством. Оно поражает и туристов, потому что, прежде всего, запоминаются эффектные истории: панно на станции «Комсомольская» и то, как их переделали, убрав изображение Сталина. Это витражи и мозаика на станции «Новослободская», где также заменили профиль вождя. Гостей привлекают и другие элементы монументального искусства, интегрированные в архитектуру станций; истории про десталинизацию московского метро — самые впечатляющие.
Туристы полагаются на мнение экскурсовода, когда просят показать самые красивые станции. В проекте «Москва глазами инженера» мы попытались осмыслить историю строительства первой очереди метро. Поэтому особое внимание уделили красной ветке. По архитектуре она, возможно, выглядит менее яркой на фоне второй, третьей и четвертой очередей. Зато там очень интересная история строительства: первый опыт, в некотором роде героизм, смелые эксперименты, связанные с прокладкой тоннелей и станций. Мы делали иммерсивный аудиоспектакль: посетители ходили в наушниках, голос вел их от станции к станции, призывал к взаимодействию с архитектурой и друг с другом. Было много положительных отзывов, потому что у москвичей в отношении метро уже замыленный взгляд, они им пользуются в часы, когда не проснулись или едут уставшие с работы. И вот когда посетителям удается посмотреть на станции другими глазами и в другой обстановке, метрополитен впервые в жизни открывается по-новому.
Красивые станции метро в Москве — фото с названием и описанием [25 станций]
Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро. В этой статье мы расскажем про самые красивые станции метро в Москве.
Московский метрополитен
Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро.
В метро даже есть находки, которые могут заинтересовать палеонтологов, так как в некоторых мраморных плитах, используемых для украшения многих станций, есть возможность обнаружить окаменелости, если достаточно внимательно посмотреть.
Таким образом, метро само по себе является туристической достопримечательностью. Существует возможность посетить лучшие станции в рамках экскурсии с гидом. Самые красивые станции расположены на Кольцевой линии.
Арбатская
Станция метро Арбатская находится недалеко от знаменитой улицы Старый Арбат. Она была открыта в 1953 году. Центральный зал имеет длину 220 метров — второй по протяженности в Москве после Воробьевых гор.
Тема оформления станции: фрукты, ягоды, листья и виноградные лозы. Это связано с тем, что там, где сейчас стоит Министерство обороны, раньше был продовольственный рынок.
Электрозаводская
Электрозаводская названа так из-за расположенных поблизости заводов. Она была открыта в 1944 году. За пределами станции метро находится скульптура, посвященная строителям Московского метрополитена.
Стены вестибюля украшены красным мрамором и медальонами с портретами известных ученых (Михаила Ломоносова, Павла Яблочкова, Александра Попова, Майкла Фарадея, Бенджамина Франклина и Уильяма Гилберта) и их изобретениями.
Киевская (синяя линия)
Станция Киевская синей линии посвящена Украине и союзу страны с Россией. Она была открыта в 1953 году. Над колоннами станции находятся 24 фрески, изображающие рабочих Советской Украины, в том числе архитекторов, спортсменов, энергетиков, строителей, фермеров, железнодорожников и работников вагонного завода.
В конце станции находится массивное панно, изображающее людей, празднующих 300-летие союза между Украиной и Россией.
Парк Победы
Эта станция метро в Москве посвящена войне, расположена рядом с Парком Победы и была открыта в 2003 году. Это самая глубокая станция метро в Москве, находящаяся на глубине 84 метров под землей с эскалатором длиной 126 метров. В настоящее время станция состоит из двух залов, и в будущем здесь планируется открыть новую линию.
Один из залов посвящен Второй мировой войне, в его конце находится сцена празднования победы. В другом зале есть сцена с участием военных героев войны 1812 года.
Партизанская
Станция Партизанская была открыта в 1944 году, и в свое время она была известна как Измайловский парк и Измайловская. В 2005 году она была переименована в Партизанскую, чтобы избежать путаницы с соседним метро Измайловский парк.
Название Партизанская было выбрано потому, что станция украшена тремя статуями, посвященными Советскому партизанскому движению в годы Второй мировой войны. В конце платформ, ближе к выходу, стоят две статуи героев русской войны.
Площадь Революции
Станция метро Площадь Революции отделана черным, белым, серым и золотистым мрамором с полом из светлого и темного гранита. Станция была открыта в 1938 году и является одной из ближайших станций, обслуживающих Красную площадь. Она освещена двумя рядами светильников в форме блюдец.
Две платформы отделены от центра зала двумя рядами арок, на каждой из которых установлены бронзовые статуи советских граждан в натуральную величину. Всего здесь насчитывается 76 статуй.
Авиамоторная
Станция метро Авиамоторная была открыта в 1979 году и оформлена в тематике авиации. Самая поразительная особенность-это потолок, покрытый золотыми четырехгранными пирамидами, которые должны были напоминать парящий над ними ковер-самолет. В конце зала установлена металлическая скульптура, изображающая полет Икара.
Белорусская
Станция метро Белорусская названа в честь расположенного выше Белорусского железнодорожного вокзала. Она была открыта в 1952 году. Станция украшена белорусскими мотивами, светильниками и мраморными пилонами.
12 мозаик на потолке также изображают сцены белорусской жизни. В переходе между двумя станциями метро Белорусская стоит статуя Белорусские партизаны, изображающая старика, женщину и маленького мальчика.
Киевская (кольцевая линия)
Эта станция названа в честь Киевского вокзала, который находится выше. Тема его оформления — история Украины и дружба между русским и украинским народами. 18 колонн станции украшены мозаикой из смальты.
Темы этих мозаик включают: Пушкин на Украине, народные гуляния в Киеве, освобождение Киева советскими войсками в 1943 году, Полтавская битва, фейерверк в Москве 9 мая 1945 года.
Комсомольская
Станция Кольцевой линии Комсомольская расположена под Комсомольской площадью, которую еще называют площадью трех вокзалов. Это одна из самых оживленных станций Москвы, а также одна из самых красивых.
Тема станции-борьба русского народа за свободу. Потолок украшен восемью впечатляющими мозаиками, изображающими героев русской истории: Дмитрия Донского, Александра Невского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова.
Новослободская
Это одна из самых красивых станций метров в Москве. Она украшена 32 витражами с подсветкой, облицованными сталью и позолоченной латунью. В конце зала находится мозаика под названием «Мир во всем мире», на которой изображена мать, поднимающая ребенка к небу.
Ранее мозаика включала в себя изображение Сталина над ребенком, но позже этот фрагмент был удален. Столбы станции покрыты уральским мрамором. Станция была открыта в 1952 году.
Парк Культуры
Станция метро Парк культуры названа так потому, что находится недалеко от Парка Горького. Она была открыта в 1950 году. Станция украшена серым мрамором, а пол сделан из серого и черного гранита.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
На станции также есть 26 горельефов, изображающих различные формы культуры, и один из них-Максима Горького в конце зала.
Павелецкая
Станция метро Павелецкая названа в честь расположенного выше Павелецкого вокзала. Она была открыта в 1950 году. Зал станции отделан белым и коричневым мрамором. Пол сделан из серого и черного гранита.
Конец станции украшен большой мозаикой, изображающей единство советских рабочих и крестьян. Над эскалатором на уровне земли находится еще одна мозаика с изображением Красной площади.
Проспект Мира
Тема станции Кольцевой линии Проспект Мира — развитие сельского хозяйства в стране. Колонны станции отделаны белым мрамором и украшены рельефами из различных листьев.
Вход на станцию метро расположен в жилом доме, на фасаде которого установлены часы. Вестибюль зала украшен мозаикой под названием «Мать Мира». Станция была открыта в 1952 году.
Если вы планируете поездку в Москву и еще не определились с жильем, то отели и апартаменты советуем искать на Hotellook. Цены за номер в отеле начинаются от 900 рублей в сутки, а за апартаменты от 1300 рублей. Очень много хороших вариантов с бюджетными ценами и хорошими отзывами.
Таганская
Эта станция названа в честь площади, расположенной в 53 метрах над ней. Станция была открыта в 1950 году и оформлена в тематике Красной Армии. Ее колонны украшены скульптурными рельефами из глазурованной керамики, изображающими различных советских военных. Пол выложен серым, черным и красным мрамором.
Достоевская
Станция метро Достоевская названа в честь автора Федора Достоевского, который родился в больнице недалеко от метро. Она была открыта в 2010 году. Неудивительно, что тема этой новой станции-произведения Достоевского, а стены украшены сценами из «Преступления и наказания», «Идиота», «Бесов» и «Братьев Карамазовых», а также изображением самого автора.
Римская
Станция метро Римская — одна из очень немногих станций метро в Москве, которая не названа в честь чего-то близлежащего. На самом деле нет очевидной причины, почему она называется Римской, кроме темы, выбранной для ее украшения.
В конце зала находится скульптурный комплекс, включающий колонны в римском стиле со статуями Ромула и Рема. Над эскалатором в другом конце находится необычная скульптура Девы Марии и Младенца Христа.
Трубная
Станция метро Трубная получила свое название от того, что находится под Трубной площадью. Она была открыта в 2007 году. Станция украшена различными витражами, выполненными художником Зурабом Церетели, изображающими соборы и церкви древних русских городов.
Станция освещена множеством элегантных светильников в стиле ар-нуво. Как и другие станции, мрамор, используемый для украшения станции, также содержит несколько окаменелостей различных форм.
Менделеевская
Станция метро Менделеевская названа в честь близлежащего университета имени Дмитрия Менделеева, который, в свою очередь, назван в честь ученого Дмитрия Менделеева, которому приписывают создание периодической таблицы.
Вестибюль станции отделан белым мрамором, а пол выложен серым и черным гранитом. Но самая поразительная особенность-это свет, который принимает форму химических структур.
Кропоткинская
Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.
Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.
Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку «Найти». Вам отобразятся все возможные варианты.
Воробьевы Горы
Станция Воробьевы горы была открыта в 1959 году, и это первая станция метро в мире, построенная на мосту через реку. В 1983 году станция была закрыта на реконструкцию. Она была вновь открыта только в 2002 году и оформлена в новом современном стиле со стеклянными стенами. Пол выполнен из серого и красного гранита.
Автозаводская
Автозаводская названа в честь соседнего автозавода имени Ивана Лихачева (широко известного своими русскими инициалами как ЗИЛ). Станция была открыта в 1943 году и до 1956 года называлась Завод имени Сталина. Художественная тема станции — советские люди в годы Второй мировой войны. Стены вдоль платформ украшены восемью мозаиками.
Маяковская
Эта станция названа в честь советского поэта Владимира Маяковского. Она была открыта в 1938 году. Архитектурный стиль станции-Сталинский неоклассицизм, но наличие авангардных деталей также придает ей ощущение ар-деко.
Колонны и арки, которые проходят вдоль обеих платформ, покрыты рифленой нержавеющей сталью, и, если вы бросите монету вверх с одной стороны арки, она будет вращаться и приземляться на пол у основания другой стороны арки.
Новокузнецкая
Главной темой оформления станции метро Новокузнецкая является борьба и стойкость советского народа в годы Второй мировой войны, а сама станция была открыта в 1943 году.
Колонны и арки станции отделаны мрамором и украшены горельефами, изображающими военные сцены. На станции также есть скамейки из белого сибирского мрамора. Потолок украшен шестью мозаиками, посвященными героическим достижениям промышленности военного времени.
Экскурсии в метро Москвы
Экскурсии в метро Москвы — это очень увлекательное времяпровождение. Вам расскажут об истории проектирования метро, что оно значило для советских людей, как менялось метро с годами в послевоенное время. Вы научитесь читать любые станции и замечать те детали, которые многие не видят.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии