Мост то как красив

pink hair 1450045 1920 Советы на день

Поиск ответа

Вопрос № 232477

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Где правильно ставить ударение по мо/сту или по мосту /? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая служба русского языка, пожалуйста, подскажите, на какой слог в словосочетании «по мосту » должно падать ударение. При склонении множественного числа слова «торт» должно ли ударение падать на первый слог: тОрты, тОртов и т.д.? Заранее вам благодарна, Мухина Татьяна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _по мостУ _ (ударение на _у_). Правильно: _тОрты, тОртов_, допустимо: _тортОв_.

Здравствуйте! Если правильно «на мосту «, то почему «на холсте»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно говорить: «я стояла на мосте» или «я стояла на мосту «.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

У архитекторов есть термин _второй свет_.

Добрый день! Как правильно писать «пробка на центральном мосту » или «пробка на центральном мосте»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _на центральном мосту _.

Здравствуйте,в нашем городе (Днепропетровск) открылся ТРЦ Мост. У многих, и у меня в том числе,возникает проблема склонения этого слова.Например, как правильно: есть в мостУ или в мостЕ? А также скажите, пожалуйста, как правильно ставить ударение: встретиться у мОста или у мостА? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

1. Предпочтительно: _есть в Мосте (имеется в виду в центре Мост)_. 2. Оба варианта ударения допустимы.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306462

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Слово символ в любом случае грамматически остается неодушевленным, поэтому верно: символ посадили на диету.

В фильме «Единственный мужчина» все герои фильма произносят слово мост с ударением на О, «по мОсту «, «и еще одно, перед самым крушением мОста. «. Мне очень не привычно, в нашем регионе говорят «по мостУ «, «мостА». Как правильно ставить ударение в этом слове?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в таком предложении:

Песня в дороге мне словно воздух нужна.

P.S. Везде предлагают абсолютно разные варианты(
Заранее благодарю. С уважением Елена

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание нужен как воздух является фразеологизмом. По общему правилу фразеологизмы не обособляются.

Однако еще Д. Э. Розенталь отмечал: «Запятая в этих случаях [при фразеологизмах] обычно отсутствует, если сравнительный оборот выступает в роли сказуемого. Когда же речь идет именно о сравнительном обороте, то в одинаковых условиях запятая может быть, а может и не быть». И еще: «Вопрос о пунктуации при сравнительных оборотах, в частности при сравнениях идиоматического характера [фразеологизмах], не может решаться в отрыве от характера самих оборотов (сравнения общеязыкового типа или художественные сравнения, иногда индивидуально-авторские), состава устойчивых сочетаний, как он представлен в толковых и фразеологических словарях, и т. д.».

Вот несколько примеров, которые приводит Д. Э. Розенталь: В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала (Сим.). — …Во дворах, под сараем всё чисто, как корова языком слизала (Сер.); Тогда вдвоём с тобой мы разыграли бы жизнь как по нотам (М.Г.). — План, выработанный командиром… был в тот день разыгран, как по нотам (Пол.)

Как правильно сказать:»Стою на мостЕ» или «Стою на мостУ «?

Ответ справочной службы русского языка

Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как будет правильно: «я стою на мосте» или «я стою на мосту «? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

подскажите, пожалуйста, какой это падеж? Идти (по ком?по Чем? )или (по кому? чему?) по мосту

Ответ справочной службы русского языка

Идти по мосту – дательный падеж (по чему?).

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Крытый, стеклянный, кирпичный: 9 мостов-рекордсменов

756227952531772

Мосты — важные транспортные сооружения, но любим мы их не только за это. Уже давно многие из них стали популярными достопримечательностями, а некоторые завоевали звания рекордсменов благодаря уникальным особенностям.

Самый старый мост, Турция

Самым старым мостом в мире, который все еще используется, признан каменный одноарочный мост через реку Мелес в Измире (бывшая Смирна) в Турции [1]. Его строительство датируется примерно 850 годом до н. э. Мост служил воротами Смирны. По некоторым версиям, этот мост пересекал древнегреческий поэт Гомер.

756227926556233

Состоящая из тесаных каменных блоков (которые, как считается, были построены во II веке до н. э., в римский период) поверхность строения сегодня скрыта под современным мостом. За прошедшие годы восстановлены поврежденные участки конструкции, особенно на верхних каменных рядах. В 1951 году исторический мост шириной 6 м был расширен до 17 м — к нему добавили железобетонную часть.

Самый длинный мост, Непал

До недавнего времени самым длинным подвесным мостом был Arouca 516 в Португалии.

756227898731829

Но летом 2020 года первое место перешло к другом мосту — Baglung Parbat в Непале, который длиннее всего на 60 м (576 м). Мост расположен в 300 км от Катманду, на высоте 122 м над рекой. Он способен выдержать одновременно 612 человек. Строительство моста через реку упростило передвижение местным жителям и туристам, приезжающим в регион.

756227881768830

Самый длинный стеклянный мост в мире, Китай

Китайская студия архитектурного проектирования и исследований Института Чжэцзянского университета осенью 2020 года завершила строительство 526-метрового моста со стеклянным дном, который вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Мост находится в живописном районе Хуанчуань, конструкция состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной около 5 см, ограждения выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам. В общей сложности мост рассчитан на 500 человек.

756227886568470

Поверхность моста, огороженная стальными перилами, расширяется до 8,8 м в четырех секциях, чтобы создать большие смотровые площадки для посетителей. Он подвешен на тросах, укрепленных на двух башнях по обе стороны реки.

756227887222841

Андрей Михайлов, главный конструктор архитектурного бюро «Крупный план»:

— Мост пересекает каньон между двумя горными утесами в национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Его изначально открывали как туристический объект. Стекло — непростой материал из-за его хрупкости. Объемные конструкции из стекла сложны для проектирования, поскольку нужно рассчитывать большое количество укрепляющих балок. Опоры моста были врублены в стены каньона и значительно углублены. В такой конструкции надежность каждой детали — гарантия того, что мост не упадет, поэтому все его элементы проверяли на аэротрубе. Мост состоит из металлического каркаса, который поддерживается стальными тросами, и 120 панелей из закаленного стекла. Стеклянные мосты пользуются большой популярностью в Китае — сейчас их там более 2 тыс.

Самый высокий мост, Франция

Виадук Мийо протянулся через долину ущелья реки Тарн на юге Франции. Чтобы построить самый высокий мост в мире, потребовалось 17 лет от первоначальных эскизов до его завершения в 2004 году. Конструкция была спроектирована, чтобы помочь предотвратить летние пробки для путешественников, направляющихся из Мийо на юге Франции на отдых в Испанию. Мост поддерживают самые высокие пилоны в мире — 244,75 м, на его строительство ушло более 120 тыс. кубометров бетона и более 18 тонн стали [3]. Общая стоимость проекта составила около €400 млн.

756227892588565

Мийо также имеет самую высокую палубу моста в Европе — 270,05 м. В своей пиковой точке она достигает 342,9 м. Мост выше многих небоскребов, включая Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

756227894655963

Виадук Мийо закрыт для пешеходов. Но спортсмены имеют право бегать по нему: виадук входит в маршрут некоторых беговых марафонов [4].

Андрей Михайлов:

— Самый высокий автомобильный мост в мире, если считать высоту полотна, — творение архитектора Нормана Фостера и инженера Мишеля Вирложо. Авторы хотели соединить сложную инженерию и изящную архитектуру, которая вписалась бы в существующий пейзаж. Стилистически мост напоминает другой проект Фостера — мост Миллениум в Лондоне. Объект вызвал много критики и упреков в неуместности и нецелесообразности виадука в провинциальной части Франции. Защитники же моста, среди которых были власти страны, отмечали его важность для создания высокоскоростной трассы из Парижа до побережья Средиземного моря. Мост побил несколько рекордов и стал самым высоким строением во Франции, опередив Эйфелеву башню.

Самая необычная опора моста, Вьетнам

Мост, который открылся в 2018 году недалеко от Дананга во Вьетнаме, имеет уникальные опоры. Его держат две гигантские руки, которые выглядят так, будто сделаны из камня. На самом деле они из стальной сетки, покрытой стекловолокном.

756227929865529

Конструкция моста — из дерева с перилами из нержавеющей стали, обработанными под золото. Фирма TA Landscape Architecture, базирующаяся в Хошимине, которая руководила проектированием моста, сравнила его с «гигантскими руками Богов», держащими золотую нить.

756227930866062

Известный как Золотой мост, этот пешеходный виадук возвышается почти на 1402,08 м над уровнем моря на холмах Ба-На. С золотистой дорожки длиной 45,72 м открывается впечатляющий вид на окружающую местность.

Андрей Михайлов:

— Опоры этого моста сделаны в виде рук, удерживающих стальной каркас. На первый взгляд может показаться, что руки сохранились от какой-то исторической монументальной статуи, но это грамотная стилизация: мосту всего три года. Он построен в первую очередь для туристов — соединяет канатную дорогу с городскими садами. Золотой мост — показательный пример того, что фантазии есть место в даже в таком функциональном сооружении.

Самый широкий мост, Египет

756227949982956

Длина моста составляет 17,2 км в обоих направлениях с шириной от 48 м до 67,3 м (в самой широкой его части). Сегодня Ось Род Эль-Фараг служит связующим звеном между районами северного и восточного Каира и западным Каиром. Он также признан самым широким подвесным мостом в мире по версии Книги рекордов Гиннесса [6].

Андрей Михайлов:

— Если говорить о самых широких мостах, то к ним можно причислить и арочный Синий мост в Санкт-Петербурге. Визуально мост не воспринимается как отдельная городская структура — он продолжает Исаакиевскую площадь. Все из-за его размеров (ширина — 97 м). Мост, построенный в 1818 году вместо деревянного, в ходе эксплуатации ремонтировался и расширялся.

756227935015713

Расширение моста происходило дважды — при укреплении береговой линии Мойки и во время строительства Мариинского дворца. Синий мост — один из трех цветных мостов в Санкт-Петербурге — неподалеку расположены Красный и Зеленый. Красили их для удобства — чтобы облегчить навигацию жителям.

Самый большой кирпичный мост, Германия

Большинство мостов построено из стали и бетона, виадук долины Гельцш стоит особняком — он сделан из 20 млн кирпичей.

756227939494047

Это самый большой кирпичный виадук. Его строительство завершилось в 1851 году, он охватывает долину реки Гельцш, соединяющую Майлау и Нецшкау, и является частью скоростной магистрали Дрезден — Нюрнберг. Высота сооружения — 78 м, длина — 574 м, всего в нем 29 пролетов и четыре этажа [7].

756227937860641

Кирпич может показаться странным и дорогим выбором для строительства моста. Но именно в этой части Саксонии такое решение было оправданным: в момент строительства там находились несколько крупных месторождений глины, что делало кирпич дешевым и доступным ресурсом.

Самый длинный морской мост, Китай

Самая длинная в мире морская переправа строилась почти десять лет и была открыта в 2018 году. Общая длина моста составляет 55 км, он соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай. Чтобы пропустить корабли, участок длиной 6,7 км в середине переправы погружается в подводный туннель, который проходит между двумя искусственными островами.

756227947502761

Сооружение спроектировано так, что способно противостоять землетрясениям и тайфунам. Мост построен с использованием 400 тыс. тонн стали — из такого количества металла могло получиться 60 Эйфелевых башен.

756227945784034

Раньше путешествие на автомобиле между Чжухаем и Гонконгом занимало до четырех часов, новый мост сокращает это время до 30 минут. Те, кто хотят пересечь переправу, должны получить специальные разрешения, транспортные средства обязаны платить пошлину. Мост не предназначен для общественного транспорта, поэтому по маршруту курсируют частные маршрутные автобусы.

Андрей Михайлов:

— Мост расположен между Нанкином и Шанхаем в Китае, он самый длинный в мире — его длина 165 км. Строительство шло пять лет, а в процессе было задействовано 10 тыс. рабочих. Один из самых сложных участков — 9 км над озером Янчен. Для строительства этого участка понадобилось установить 2 тыс. опор. По мосту проходит высокоскоростная железная дорога, что заставило проектировщиков закладывать запас прочности.

Самый длинный крытый мост, Канада

Первые крытые мосты датируются первым десятилетием XIX века, когда североамериканские строители начали использовать деревянные крыши для длинных пролетов. Хартлендский крытый мост длиной 390,75 м через реку Сент-Джонс был открыт в 1901 году.

756227941172814

Мост Хартленд имеет только одну полосу движения и пропускает транспортные средства массой менее 10 тонн и высотой менее 4,20 м. Он был объявлен национальным историческим памятником Канады.

Андрей Михайлов:

— Проектирование и строительство мостов существенно отличается от проектирования и строительства зданий. Мост — сложное инженерное сооружение, которое испытывает большие эксплуатационные нагрузки и должно противостоять различным воздействиям (течения, волны, ветер, сейсмика). Сложность создания мостов связана с уникальностью технических решений — высокими опорами, огромными пролетами. Во время проектирования мостостроители должны учитывать геометрически нелинейное поведение конструктивной схемы и физически нелинейное поведение материала, анализировать динамическую ветровую нагрузку. В ходе исследования инженеры изучают образование вихревых потоков, галопирование, флаттер, бафтинг. Все эти переменные, каждую из которых сложно даже объяснить несведущему человеку, необходимо учитывать при проектировании мостов.

Невозможность учесть те или иные факторы приводит к обрушению мостов с самыми трагическими последствиями. Наиболее известный случай, который даже был заснят на пленку, — это обрушение Такомского моста. Разрушение произошло из-за недоучета ветровых воздействий, причиной стал аэроупругий флаттер (самовозбуждающиеся, незатухающие крутильные колебания конструкции, вызванные динамическим ветровым воздействием). Анализ причин разрушения дал большой толчок исследованиям в области строительной механики.

Источник

«На мосту» или «на мосте»: как правильно пишется?

Чтобы узнать, какое окончание пишется в существительном, необходимо определить его падеж. Рассмотрим, в каком падеже употребляется представленное существительное, и выясним, как правильно пишется: «на мосту» или «на мосте».

Как правильно пишется?

Представленное существительное относится к мужскому роду второму склонению. Если оно употреблено в такой форме, необходимо писать окончание «у»: «на мосту».

В данном случае речь идет о так называемом местном падеже, который в большинстве случаев совпадает с предложным. Но так бывает не всегда. Существительное «мост» имеет разные окончания в местном и предложном падеже. На окончание «у» указывает предлог «на», если же стоит предлог «о», окончание будет «е»: «о мосте». Для сравнения можно привести похожий пример: «об аэропорте – в аэропорту».

Примеры предложений

Написание слова «мост» с предлогом «о»

Если слово «мост» употребляется в предложном падеже с предлогом «о», окончание будет «е»: «о мосте».

В этом случае речь идет о существительном «мост» как о предмете, о котором говорится в контексте. В свою очередь, сочетание «на мосту» указывает на место действия.

Примеры предложений

Ошибочное написание сочетаний «на мосту» и «о мосте»

Неправильно писать рассматриваемые сочетания следующим образом: «на мосте», «о мосту».

Эти варианты не соответствуют синтаксическим нормам русского языка и являются ошибочными.

Заключение

Для выбора правильного варианта написания рассматриваемого сочетания достаточно запомнить, что с предлогом «на» существительное «мост» всегда заканчивается на «у», а с предлогом «о» («об») – на «е».

Это правило применимо и для многих других существительных.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 303231

Ответ справочной службы русского языка

Части сложного географического названия пишутся с прописной буквы и соединяются дефисом, если название образовано сочетанием иноязычных элементов: Понте-Феличе.

Ответ справочной службы русского языка

Другой способ существует, и он весьма надежен: пользуйтесь словарем!

Здравствуйте. Я должен написать «гарантироваНы» или «гарантироваННы»? Спасибо! В первом случае мостов ому выпрямителю гарантированы идентичность рабочих характеристик обеих плеч и максимально возможная симметрия, а во втором — более высокая рентабельность производства.

Ответ справочной службы русского языка

Слово гарантированы пишется с одним Н. Обратите внимание, что верно: обоих плеч.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
развод мостов ;
разведение мостов
или как-то иначе?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, чаще употребляется первый.

Ответ справочной службы русского языка

С другой стороны, использование слова брусчатый (дом) оправдано аналогией с сочетанием бревенчатый дом, так что с точки зрения словообразования логика в этом прилагательном есть.

Добрый день!
Как правильно писать названия мостов в тексте (сомнения вызывают прописные буквы и кавычки):
Троицкий мост,
Мост «Золотые Ворота»,
Мост «Риальто»,
Мост «Харбор-Бридж»,
Мост Александра III,
Мост Вздохов.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Троицкий мост, мост Золотые Ворота, мост Риальто, мост Харбор-Бридж, мост Александра III, мост Вздохов.

Добрый день. Как правильно пишется «электро- мостов ой кран», через дефис или слитно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: электро мостов ой. Первая часть сложных слов электро. пишется слитно.

Если, например, налоговая служба по Мостов скому району, то район Мостов ской или Мостов ский?

Ответ справочной службы русского языка

Поскольку оба названия имеют в дательном падеже одну и ту же форму, определить затруднительно.

Как правильно ставить ударение в словах «тортов», » мостов «

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _тОртов, мостОв _. Вариант _тортОв_ допустим в разговорной речи.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

По словарю Д. Н. Ушакова: _рефюж_ (фр. refuge, букв. убежище)— площадка для пешеходов среди мостов ой (обычно у трамвайной остановки).

На каком слоге нужно ставить ударение в словах мост, на мосте, мостов ый.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь окном «Проверка слова» на нашем портале.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector