Моторчик дворников как разобрать

three 3075752 1920 Советы на день

Разборка и чистка моторчика стеклоочистителя!

ed7aa76s 100

cbd36f6s 960

Далее, перед снятие всех этих тяг нужно запомнить их положение, иначе потом придется помучаться.

c7336f6s 960

Откручиваем гайку и 3 болта на 10, чтобы освободить моторчик от самой трапеции.
Чтобы посмотреть что внутри, снял крышку редуктора (держится на 5 защелках) и вот что увидел…

8e736f6s 960

d3f36f6s 960

Решил посмотреть что внутри и пошел дальше (нужно открутить 2 болта по бокам под шестигранник)

630b6f6s 960

d78b6f6s 960

61cb6f6s 960

Так как желтую ленту, которая закрывает все отверстия на моторчике (чтобы внутрь пыль не так попадала) можно приклеивать обратно только на супер клей — как никак 30 лет прошло, наверх в пару оборотов накрутил изоленты)

ed2b6f6s 960

Чтобы разобрать дальше сам редуктор, требуется снять стопорное кольцо.

546b6f6s 960

Достаем большое колесо с редуктора, если никто не лазил, то под ним увидите заводскую смазку.

ab6b6f6s 960

49eb6f6s 960

Дальше всю эту смазку убираем) заводская еще худо-бедно убирается тряпкой, а вот сверху на редукторе (там где 3 наших контакта), там пришлось отверткой все это дело снимать, т.к. она уже далеко не заводская и её там не должно быть — позже объясню почему.

Редуктор сам отмыл:

741b6f6s 960

dc9b6f6s 960

fb9b6f6s 960

615b6f6s 960

Нужно было что-то думать на счет обломанного контакта и решение пришло быстро — у отца на опеле сдох моторчик и он поставил другой. Иду в гараж и беру крышку от спаленного моторчика стеклоочистителя.

22db6f6s 960

Один из целых контактов было решено напаять на мой обломанный. Кто часто работает паяльником, тот знает, что не рекомендуется держать металлические делали руками))) хех

a3b6f6s 960

Выбрал рабочий инструмент, паяльник, кислоту, припой и вперед)

3abb6f6s 960

7a7b6f6s 960

Далее следует сборка: смазывал все литолом. Сразу говорю — не стоит спорить по поводу смазки, т.к. тут сугубо личное мнение.

1dfb6f6s 960

По поводу смазки сверху, давайте посмотрим на это в техническом плане: так как все контакты «подпружинены», то они как бы выдавливают все смазку под собой чтобы контактировать с пластиной на колесе редуктора (на фото выше, когда разобрал моторчик, видны 2 дорожки до голого металла), а так, если не смазывать контакты, то больше там смазке нечего делать. Может и соглашусь, что стоит тоненьким слоем смазать сверху какой-нибудь электропроводящей смазкой, но никак не валить туда пол тюбика как это делают некоторые — пустая трата смазки.

Так же смазал саму трапецию, там не сложно.

После всех манипуляций: дворники бегают теперь как реактивные и возвращаются сами в нижнее положение) У меня все! Всем спасибо за внимание)

Источник

Экспресс-ремонт моторчика стеклоочистителя

37d1176s 100

Привет!
Около месяца назад, когда неимоверная жара была разбавлена благодатным дождем и прохладой (да-да, я понимаю, что вас достало холодное лето 2018-го, но нас достала жара сего же года))))… Так вот, о чем я? Да, ехали мы с женой по делам, шел дождик, стеклоочистители лениво смахивали капли со стекла… В какой-то момент дворники поднялись в зенит и замерли. От слова совсем. Переключения, к успеху не привели. Тупо выключились и всё. Пришлось добираться по-тихому домой примерно вот так:

LiAAAgLlEOA 960

Пару лет назад была у меня проблема с моторчиком, симптомы те же, уже искал замену, пока не решил попробовать «полечить» самостоятельно. Номер прошел успешно! И вот, спустя 2 года небесные зрители захотели на бис))))
Не буду рассказывать, как снимать, записи есть тут, тут.
Когда разобрали, несем моторчик домой/в гараж.

MiAAAgLlEOA 960

CiAAAgLlEOA 960

QAAAAgHlEOA 960

KAAAAgHlEOA 960

HAAAAgHlEOA 960

QwAAAgHlEOA 960

Здесь все хорошо. Идем дальше.
Смотрим контакты. Я не стали изучать, а просто сразу пропаял (на фото состояние до пропайки, сырость подъедает олово):

WAAAAgHlEOA 960

OAAAAgHlEOA 960

eAAAAgHlEOA 960

Собираем в обратной последовательности, но не садим крышку на герметик и не крепим к трапеции. Несем к машине, подключаем к разъему, закрываем капот и активируем работу стеклоочистителя. Да! Работает!
Вот, только после этого наносим герметик на крышку, закрываем, паяем клеммы и запечатываем заглушку.

KwAAAgHlEOA 960

После крепления моторчика к трапеции, я не стал сразу затягивать шарнир на оси моторчика, а подсоединил к разъему и включил зажигание, моторчик автоматически становится в исходную позицию и только потом, чтобы при этом ось не прокрутилась, затягиваю.
Вот и все, о чем хотел рассказать. Может, кому эта информация поможет, сейчас эти моторчики по гуманной цене найти сложно(((

Volkswagen Touareg 2003, двигатель бензиновый 3.2 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 16

37d1176s 60

Тогда мои познания в этой области исчерпаны((( А не проверяли, как моторчик работает, если снять его с трапеции и просто подключить к разъёму? Так же будет дёргаться?

CM3mK61sqIJ3j4mXiYJl2YoSi9U 60

37d1176s 60

Да, был у меня такой симптом, как раз перед тем, как возникла необходимость разбирать дворник. Проблема в плохом пропае контактов каншины на плате моторчика, посмотрите их внимательно, заодно разъём осмотрите. Ещё вариант-сбита калибровка дворников (начните с неё) : не устанавливая поводки(щётки) включите и выключите дворники чтобы они прокрутились и вернулись в положение парковки, потом одевайте поводки.

CM3mK61sqIJ3j4mXiYJl2YoSi9U 60

37d1176s 60

При возможности посмотрите ошибки Васей, если пишет про недостоверный сигнал каншины, или ругается на датчик дождя, то это нужна пропайка этих контактов на плате. Я с таким симптомом ездил месяца 3, потом дворники встали во время дождя. Лечше всего проверить на ошибки, чтобы не делать лишней работы

CM3mK61sqIJ3j4mXiYJl2YoSi9U 60

по васе ошыбок нет

DJAAAgK65eA 60

Добрый день. Проблема у меня, не работают дворники. Разобрал снял трапецию, смазал оси, стал проверять контролькой питание в штекере который идёт в моторчик. Четыре провода, два толстых и два тонких. На одном из толстых-красном есть питание, следовательно другой это масса как я понял. На двух тонких нет питания, даже при включении дворников с салона питание не появляется на этих тонких проводах. Залез в блок предохранителей, смотрю на дорожке #8 стоит предохранитель 25А. Вытащил его, смотрю он целый. Не знаю в чем проблема, почему нет питания в этих двух тонких проводах?
Как я понял выше, эти тонкие провода отвечают за управление блоком стеклоочистителей, которые у меня как раз не работают

37d1176s 60

Доброго времени! На тоненьких питания не будет, это кан-шина, по ней идет импульсный сигнал. По поводу работы, если питание идет, но нет реакции от моторчика, нужно смотреть пропайку на плате и пропаять их. Можно также проверить сам моторчик, подав на него питание через распаянные контакты (проводки под маленькой прямоугольной крышкой)

NkAAAgDF5eA 240

UgAAAgJsg A 60

Добрый день. Проблема у меня, не работают дворники. Разобрал снял трапецию, смазал оси, стал проверять контролькой питание в штекере который идёт в моторчик. Четыре провода, два толстых и два тонких. На одном из толстых-красном есть питание, следовательно другой это масса как я понял. На двух тонких нет питания, даже при включении дворников с салона питание не появляется на этих тонких проводах. Залез в блок предохранителей, смотрю на дорожке #8 стоит предохранитель 25А. Вытащил его, смотрю он целый. Не знаю в чем проблема, почему нет питания в этих двух тонких проводах?
Как я понял выше, эти тонкие провода отвечают за управление блоком стеклоочистителей, которые у меня как раз не работают

На два толстых провода питание постоянно идёт?

abbf0es 60

вот кажется и пригодится твоя тема.
сегодня остановились дворники(

37d1176s 60

Я потом сообразил, что неплохо бы туда пакетик с силикагелем засунуть, чтобы лишний конденсат собирал

Источник

41. Ремонт моторчика стеклоочистителя… попытка 1

WkAAAgG71eA 100

В субботу решил таки глянуть и попробывать разобраться о стеклоочистителями…

визуально осмотрел саму рейку… посмотрел… подергал с умным видом… всё нормально кажись…

проверил фишку… тоже контакты все на месте…

771596as 960

решился таки снять рейку с моторчиком и повертеть в руках с умным видом… авось и выйдет чё хорошее из этого…

снял значит это дело… снимается на удивление легко…

4e5596as 960

далее отделяем сам моторчик от трапеции,

сняв значит мотор, потом сняв чехол… не знаю как назвать то чем обмотан моторчик) под ним я увидел кучу грязи и все контакты в грязи…

49d596as 960

О! подумал я а вот и проблема…

353596as 960

Зачистил значит всё это дело от грязи, принялся все собирать на место…

83b596as 960

собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось…

ок… разбираем всё опять… на этот раз решил посмотреть что там с контактами внутри моторчика… в сообществе писали что проблема может быть и в скользящих контактах внутри моторчика…

837596as 960

разобрав сё это дело вижу, что скользящие контакты все в смазке, еще они както не равномерно выгнуты…

e5f596as 960

ec8d96as 960

6f8d96as 960

ну значит протёр я эти скользящие контакты… немного очистил дорожку по которой они скользят. и собрл всё на место…
Собрал… значит… установил… включаю зажигание, перевожу подрулевой переключатель в положение 1… и нифига… ничего в работе дворников не изменилось… стало еще хуже… теперь дворники в состоянии покоя задираются на верх… в самое высокое положение а не в низ в самое низщше положение как и должно быть…

опять снял… опять контакты подогнул…
собрал все на место… опять никаких изменений… но хотя бы в состоянии покоя они опускаются в низжее положение)))…

да и еще. мне кажется что средний контакт стёрся… или надломился посередине… или он так и должен быть коротким?

ждём значит следующих выходных… для второй попытки самостоятельного ремонта…

Источник

Профилактика и ремонт механизма и двигателя стеклоочистителя

fb21d8s 100

Начну-ка я свой бортовой журнал с маленькой, но познавательной истории о стеклоочистителе. Первый раз стеклоочиститель сообщил мне о своих проблемах довольно давно, где-то весной. В один прекрасный дождливо-снежный вечер я возвращался с работы и внезапло щетка зависла на середине стекла и больше не возжелала оттуда смещаться ни в каком режиме. Проблема была сразу списана на предохранитель и решено ехать домой «по приборах». Езда сия, с осмотрения на залепленное мокрым снегом стекло сверкающее тысячами огней в свете встречных фар, оказалась довольно экстремальной, но ничего плохого не случилось и я прибыл в гараж. Тут же были проверены предохранители – все в порядке. Значит причина не там… После попытки сдвинуть щетку рукой на место парковки, все вдруг магическим образом заработало и проблема была подзабыта.

Второе пришестие проблемы случилось месяца 3 спустя в дождь на трассе. Стеклоочиститель то и дело зависал в самых неожиданных позициях. Опытным путем было определено что легкое постукивание по щетке решает проблему на некоторое время. Поскольку постоянно останавливаться и делать это под дождем было не очень комфортно то была разработана методика подлавливания на дороге небольших ям (благо их там полно), создающих вибрацию достаточную для возобновления правильной работы. Так и доехал, попутно приговорив контактную группу в редукторе и приняв решение сегодня же устранить проблему.

Снятие стеклоочистителя – задача тривиальная и занимает не более 20 минут. Нужно снять резинку внизу стекла (от краев к середине), уплотнитель под капотом, открутить штук 8 винтиков и снять пластмассовые дренажные желобки с воздухозаборником. Затем открутить четыре гайки на 10 и вынуть механизм, попутно не забыв отключить провода. Как результат, в руках должно оказаться ЭТО:

c2a01d8s 960

.
Первым делом решено взяться за редуктор, поскольку проблема была определенно там. Для снятия редуктора откручиваем гайку с вала редуктора и снимаем рычаг. Руками с насиженного места его не стянуть, но поддев-подковырнув-подстукнув снимается без проблем. Делее откручиваем три болтика и редуктор снят:

da01d8s 960

7fa01d8s 960

Далее отвинчиваем винтики TORX и снимаем крышку редуктора с контактной группой. Смазка старая, но контактная группа в порядке: контакты не отогнуты, не сломаны и не подгорели. Проблема не здесь… Ищем дальше!

47a01d8s 960

cbe01d8s 960

e7e01d8s 960

Шестерня редуктора вынимается свободно. Не теряем регулировочные шайбы пристутствующие на валу. Открутив 2 винтика стягиваем статор с постоянными магнитами. Магниты держат – смело тянем сильнее. Видим якорь и щеточный узел с катушечками-конденсаторами.

9c601d8s 960

Якорь так просто не вынется. Около червяка под слоем смазки находим на валу стопорное кольцо, снимаем любым удобным способом. Вынимаем якорь.

ca601d8s 960

dd601d8s 960

А вот и причина проблемы! Под одну из щеток попал мусор и она зависла. Нажал несколько раз на нее рукой — крупинка вылетела и щетка снова начала двигаться свободно. В остальном состояние отличное: износа щеток нет, сколов нет, подгаров нет. Приступаем к сборке.

a4601d8s 960

Пазы между ламелями чистим иголкой, все протираем спитром, для надежности. ;). Контактныю группу зачищаем. Сборка производится в обратном порядке. Трущиеся детали и контактная группа смазываются консистентной смазкой, только без фанатизма. Я использовал Castrol LMX.

ab601d8s 960

Теперь тычем собранный мотор в коннектор и слушаем как он весело и непринужденно жужжит во всех режимах. Кроме радости от правильной работы в этом деле есть еще один нюанс – редуктор остановится в парковочном положении.

Теперь о механизме. Весь чудесный прыгающий мерсодворник базирован на хитрой системе рычагов и некоторой вариации на тему планетарных передач, размещенной внутри лопаты. Все это со временем загаживается и начинает работать туго. Чтоб этого не происходило, снимаем систему рычагов. Открутив гайку на 17 снимаем рычаг с вала лопаты теми же способами что и с валом редуктора. Поразительно, но во всех сочленениях нет люфта! Все чистим, рычаги смазываем моторным маслои и разрабатываем. Есть один шарнир, в него по возможности загоняем консистентную смазку. Остатки смазок вытираем, дабы не собирать потом на них пыль

45601d8s 960

.
Теперь разбираем лопату: откручиваем болтик и снимаем рычаг щетки, естественно сняв пластмасску его закрывавшую.

16a01d8s 960

Снимаем пластиковую крышку лопаты и видим грязные напавляющие (жаль, фото сделать забыл). Со стороны вала снимаем стопорное кольцо и вынимаем лопату (вынимается вроде в среднем положении, иначе мешает шестеренка). Наблюдаем грязь… Чистим все что видим, карбклинер в помощь. Смазываем все и собираем обратно. Два замечания: 1. Не стоит мазать слишком фанатично, ибо внизу около шестерни-полумесяца есть дренажное отверстие которое легко смазкой забить и потом будет куда хуже, чем совсем без смазки; 2. Смазка должна быть незамерзающая (тут думаю ход мысли понятен).

6de01d8s 960

99e01d8s 960

Все собирается и устанавливается в обратном порядке. Нюанс только один – установка рычагов. Сперва ставим кривошип на вал редуктора (второй конец рычага просто накидываем на вал лопаты). В парковочном положении редуктора кривошип должен стоять параллельно длинному рычагу (под ним). Ставим, затягиваем. Затем ставим лопату в парковочное положение. WIS что-то писал про метки, но искать их было лень. Парковочное положение найти и так просто. Около крайнего положения лопаты шток, на котором сидит рычаг щетки, полностью прячется, а потом при движении к упору снова немного вылазит. Вот то спрятанное положение и является парковочным. Крепим рычаг на вал лопаты. Все! Ставим и наслаждаемся!

Общие мысли о стеклоочистителе: узел качественный и надежный, существенный износ нигде не отмечен, ремонтопригодность отличная; слабые места – щеточный узел, контактная группа и механизм лопаты (страдает от грязи).

Итог: Стеклоочиститель работает тише, быстрее и без отказов.
Затраты времени: часа 4 неспеша, с пивом

Надеюсь, кому-нибудь будет полезно, или хоть просто интересно. Удачи на дорогах! 😉

Источник

Снятие и смазка моторчика дворников и трапеции.

6f818g4k4dd 100

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

6881a5es 960

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

ade1a5es 960

Особое внимание обратите на момент 13:40 в видео где он ставит метки прежде чем снимать тягу с моторчика. Я этого не сделал и очень сильно об этом пожалел когда поставил трапецию с моторчиком на место и включил дворники. В общем из-за того что я не правильно поставил тягу на моторчик у меня дворники начинали движение сначала в низ потом в вверх и останавливались посередине, пришлось корячиться и откручивать эту самую тягу не вынимая трапецию и не откручивая моторчик от крепления к кузову т.к второй раз снимать и ставить я бы не выдержал.

2931a5es 960

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

4cd9a5es 960

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

dd29a5es 960

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой «Шрус».

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector