Мотошлем как у пилота

clothing store 984396 1920 Советы на день
Содержание
  1. Глаз Бога: для российских байкеров придумали аналог шлема пилота F-35
  2. Зачем придумали такой шлем?
  3. Как работает «Глаз Бога»?
  4. Пилот на мотоцикле
  5. Что нужно байкеру
  6. Что будет возможно в будущем
  7. Все что нужно знать об открытых шлемах
  8. Какие шлема называются открытыми?
  9. В чем плюсы и минусы открытых шлемов?
  10. Идеальная вентиляция
  11. Шикарный обзор
  12. Маленький вес
  13. Слышимость
  14. Удобство использования
  15. Бюджетность
  16. Минимальный уровень защиты
  17. Шумность
  18. Кому нужен открытый шлем?
  19. Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы
  20. Преимущества встроенных очков
  21. Удобство и простота использования
  22. Вентиляция
  23. Минусы встроенных очков
  24. Общий вес шлема
  25. Травмоопасность
  26. Дороговизна и вариативность
  27. Искажение
  28. Вывод:
  29. 10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема
  30. 1.Не учитывать цель и характер езды
  31. 2. Использовать один шлем на все случаи жизни
  32. 3.Не учитывать апгрейды
  33. 4.Покупать шлем, как у друга/подруги
  34. 5.Заказывать без замеров
  35. 6.Покупать большего размера
  36. 7. Покупать неизвестные бренды
  37. 8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем
  38. 9. Бесполезные дополнения
  39. 10. Скупиться
  40. Лётный шлем пилота F-35 по цене элитного особняка

Глаз Бога: для российских байкеров придумали аналог шлема пилота F-35

53639f770c3dbd490e8d7104f9c27985f3549fd4

Как видит мир пилот самого дорогого в мире истребителя — F-35? Авиационный шлем наделяет его сверхспособностями. Легкий поворот головы – и на визор шлема транслируется изображение с камер, которые отслеживают ту или иную часть воздушного пространства. Большинство команд по наведению на цель шлем считывает с глаз летчика. А еще он может позволить в деталях рассмотреть объекты, находящиеся на удалении до полутора километров. Американские военные называют этот шлем «Глаз Бога». Но возможно ли сегодня создать что-то подобное для обычных людей? Об этом рассказали эксперты в программе «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.

Зачем придумали такой шлем?

Причина, по которой такой шлем начали разрабатывать, проста. Ведь военному пилоту, летящему на огромных скоростях, приходится буквально видеть все. Он должен контролировать показания приборов, следить за обстановкой в воздухе, связываться с командованием на земле. А если придется вступить в бой, то функций, которые одновременно выполняет пилот, становится в разы больше. Внимание летчика не должно рассеиваться. С таким шлемом вся информация перед глазами.

Как работает «Глаз Бога»?

Шлем пилота F-35 отслеживает движения головы и глаз. Он «понимает», на какой датчик хочет взглянуть пилот. Кроме того, шлем позволяет вести голосовое управление некоторыми системами. «Глаз Бога» создается индивидуально для каждого пилота. Для этого летчикам проводят 3D-сканирование головы. Делается это якобы для того, чтобы пилот не мог передать свой шлем кому-то другому.

«Глаз Бога» стоит почти 800 тысяч долларов. Сумасшедшая сумма, учитывая, что эти шлемы индивидуальные. В переводе на наши деньги – 52 миллиона.

2086feaf541e70b0f84b4686de75b9867b876fc1

Пилот на мотоцикле

Российские инженеры сделали его аналог для байкеров – в 400 раз дешевле. В основе тот же принцип: изображение на прозрачном визоре дополняет реальность.

«Ничего не мешает взгляду, при этом само изображение – проекция – за счет переотражения на поверхности визора фокусируется на нашей сетчатке. Для нас это просто как висящее в воздухе светящееся изображение», – рассказывает промышленный дизайнер, один из разработчиков мотошлема дополненной реальности Сергей Смирнов.

a10b1425863576094dc2f8e0652e98593916b6f2

Что нужно байкеру

Сверхспособности пригодятся в небе. На дороге гораздо полезней простая, но нужная информация. Она и появляется перед глазами водителя байка.

«Навигационная информация, скорость, также в перспективе будет сопряжение с мотоциклом, которые смогут передавать давление в шинах, скорость мотоцикла, его наклон, количество оборотов двигателя и многие другие аспекты», – рассказывает предприниматель автор проекта мотошлема дополненной реальности Андрей Артищев.

Пока виртуальная графика выглядит довольно аскетично – но тут главное не цвета, а сам принцип. Он же лежит в основе голографических проекций. Изображение возникает прямо в воздухе.

«С голограммой здесь общий эффект оптический, что мы видим в пространстве перед собой висящее изображение. Это навигационные стрелки или звонок телефона. Мы это видим, там, в 40 метрах от себя в виде светящегося образа», – рассказывает промышленный дизайнер, один из разработчиков мотошлема дополненной реальности Сергей Смирнов.

6b89914d5d04301f1a2e68b45b8da347514f0342

Что будет возможно в будущем

Следующий шаг – сделать проекцию цветной. А потом, возможно, не просто объёмной, а реалистичной, как настоящая оптическая голограмма. Когда объекты дополненной реальности будет не отличить от настоящих.

«Лет через 10 будут реализованы те мечты, которые мы, например, наблюдали в фильмах о звездных войнах. Когда даже на наших мобильных телефонах можно будет наводить голографические распределения, и при освещении их у вас будет подниматься рельефный объект, например, тот человек, с которым вы беседуете, и вместо видеочата мы будем разговаривать по голографическому чату», – считает профессор университета ИТМО, научный руководитель Музея оптики Сергей Стафеев.

Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко. Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!

Источник

Все что нужно знать об открытых шлемах

36262

Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?

54314

Какие шлема называются открытыми?

Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:

Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.

54315

Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.

Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.

54317

В чем плюсы и минусы открытых шлемов?

Начнем с хорошего. К плюсам шлема следует относить:

Идеальная вентиляция

В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.

Шикарный обзор

Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.

54318

Маленький вес

Слышимость

Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.

Удобство использования

54320

Бюджетность

Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.

На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:

Минимальный уровень защиты

Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.

54321

Шумность

Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.

Кому нужен открытый шлем?

Традиционно считается, что открытый шлем — визитная карточка байкеров. На самом деле это один из мифов мотомира.

54322

Прогресс давно шагнул в перед, да и железный занавес рухнул, теперь открытые шлема выбирают люди, которые ездят неспешно, с удовольствием, смакуя дорогу. Как мы уже выяснили ранее, конструкция шлема является естественным ограничителем скорости. Открытые шлема пользуются особенным спросом у владельцев скутеров, мопедов и любителей вальяжной езды на умеренных оборотах.

Да, фанаты истинного тру мотодвижения до сих пор выбирают открытые шлема, но любители полихачить уже переметнулись в сторону интегралов и модуляров с широким радиусом функционала.

Кроме прочего, открытые шлема берут для пассажиров.

Вывод: Открытый шлем в современности подходит людям, которые хотят получать удовольствие от неспешной езды и при этом ощущать ветер на лице. Шлема ¾ выбирают владельцы скутеров, мопедов, классики, чопперов и прочих тяжелых дорожных мотоциклов.

Источник

Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы

36262

Мотоциклистов часто сравнивают с пилотами самолетов, да и само выражение «пилот мотоцикла» звучит куда интереснее просто «водителя». Шлем со встроенными в него солнцезащитными очками только добавляет этого оригинального сходства. Такие шлема выбирают далеко не все мотоциклисты, однако, они все же пользуются определенным спросом. Почему?

51245

Изначально мотошлема, которые используются совместно с очками, можно разделить на три категории:

Преимущества встроенных очков

Удобство и простота использования

Сейчас мы говорим о моделях, очки которых встроены в конструкцию шлема. Пилоты очень любят такие шлема за удобство использования. Обычно, мотоциклист вынужден таскать с собой два визора: прозрачный и тонированный. Замена визора по погоде сильно напрягает и тратит время. Тем более, что иногда этого времени на замену просто нет! Ситуация ослепления ярким светом во время пути была у каждого, тут к гадалке не ходи. Встроенные очки спасают вас без всяких экстренных остановок. Вы нажимаете рычажок на шлеме и вот очки уже в деле, проблема решается за пару секунд. Никаких тебе остановок на ощупь, не нужно копошиться с визором, если он вообще еще есть с собой, а не забыт дома на письменном столе.

51246

Вентиляция

Вот эти бесконечные жалобы, что в шлеме душно, в шлеме жарко, поеду в косынке как трушный байкер, потому что обдувает. Обладатели шлемов с очками поступают хитро: на малых скоростях или в пробках они поднимают визор шлема, но едут в очках. Ветерок и мухи не кусают! Гениально.

Главное, не забыть при увеличении скорости вернуть визор на место. Дело даже не столько в сопротивлении встречному потоку воздуха, проблема может возникнуть в расшатывании механизма, удерживающего сам визор. В любом случае, наличие очков позволяет выгодно комбинировать использование визора и очков.

Минусы встроенных очков

Если бы все было бы так замечательно, то встроенные очки были бы во всех мотошлемах поголовно. Но мы видим, что на прилавках в магазинах предлагают очень разные варианты. В чем недостатки наличия встроенных очков?

Общий вес шлема

51247

Травмоопасность

Очки запотевают не меньше визора. Но если на визор вы можете подобрать пинлок, то с очками иногда возникают сложности.

51249

Дороговизна и вариативность

Мотошлема со встроенными очками, как правило стоят дороже. А как вы хотели? Если ввести минутку математики, то получается, что простая покупка шлема с обычным визором и подобранным на замену вторым визором по цене равна шлему со встроенными очками. Об этом не всегда вспоминают, когда видят обычный шлем по меньшей цене, когда рядом стоит вполне себе хороший, но с очками и дороже.

Вариативность имеет значение для пилотов, которые хотят выбирать второй визор самостоятельно, а не брать уже готовый набор прозрачного визора и тонированных очков. Для любителей помучиться выбором, отсутствие вариантов развития событий становится аргументом против такой покупки. Ну а пилотам, кому не хочется заморачиваться, брать шлем с полной комплектацией сам Бог велел.

51250

Искажение

Вывод:

Шлема со встроенными очками хорошо зарекомендовали себя как в туристических путешествиях, так и в плотном трафике города. Удобство использования таких мотошлемов отрицать сложно, даже при вышеперечисленных минусах конструкции.

Источник

10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

36262

Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».

Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.

59790

1.Не учитывать цель и характер езды

Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?

От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.

2. Использовать один шлем на все случаи жизни

59792

Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.

3.Не учитывать апгрейды

Многие шлемы имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.

Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.

51171 352 352

59585 352 352

53794 352 352

59335 352 352

51180 352 352

51179 352 352

4.Покупать шлем, как у друга/подруги

Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.

59800

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

59794

59795

6.Покупать большего размера

Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы.

7. Покупать неизвестные бренды

Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.

Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.

59796

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

59797

9. Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе. Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

59798

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

10. Скупиться

Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.

Источник

Лётный шлем пилота F-35 по цене элитного особняка

Приобрела Австралия эти шлемы с подачи Вашингтона, который рассказал, что шлемы настолько великолепны, что пилоты в них получают возможность оперировать самой разной информацией. В интерпретации американского генерала Майкла Хостеджа, шлем даёт лётчику возможность стать обладателем «Взгляда Бога». Об этом пишет ресурс GEEK.

1425042125 229

Среди разнообразного функционала шлема для пилота F-35 присутствует функция сканирования определённых участков земной поверхности. Специальные системы Distributed Aperture собирают всю информацию о состоянии как на поверхности Земли, так и в воздушном пространстве. Пилот может использовать собственные метки, корректировать траекторию полёта.

Существенно добавляет стоимости шлему то, что он выполняется индивидуально – по антропометрическим параметрам того или иного пилота. Для этого пилотов отправляют на процедуру 3D-сканирования головы, чтобы создать макет шлема, а потом и сам шлем. В Австралии заявляют, что США делают это намеренно, ведь передать шлем от одного лётчика другому уже не получится, даже если первый выйдет в отставку – придётся делать новый дорогостоящий заказ.

Ещё одно направление критики столь дорогостоящей экипировки связано с тем, что шлем может перестать понимать «команды» лётчика, если самому лётчику, например, станет плохо в полёте, или же он получит ранение.

Из англоязычной презентации шлема:

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector