Мотоцикл карпаты как ездить

baby 1399332 1920 Советы на день

Привет из 90-х: новый мопед «Карпаты-2»

70da478s 100

Совсем недавно я рассказывал вам о новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, обнаруженном в Латвии на чердаке частного дома. И вот, буквально на днях мне в facebook написал подписчик и сообщил, что у него на даче, в гараже тоже стоит совершенно новый мопед производства Львовского мотозавода.

7856daes 960

Правда, речь шла о более поздней модели — «Карпаты-2», ориентировочно начала 90-х годов. Мопед (или правильно — мокик) находился в небольшом поселке недалеко от Киева, поэтому мы решили не медлить и уже через несколько дней выдвинулись на просмотр раритета. Тем более с погодой повезло — теплый осенний день, на дворе бабье лето.

8456daes 960

По приезду выяснилось, что аппарат завален кучей хлама и различной домашней утвари — его почти не было видно. Пришлось потратить минут 20 на разборы этих залежей гаражного барахла — хорошая получилась разминка. Зато, когда мы наконец-то «докопались» до вожделенной техники, радости не было предела — перед нами явились совершенно новые «Карпаты» розово-кирпичного цвета.

9656daes 960

Выкатив 2-колесную мечту школьников 80-90-х на улицу, мы приступили к детальному осмотру. Итак, перед нами — мокик «Карпаты-2» (заводское название ЛМЗ-2.161), судя по табличке на раме — 1993 года выпуска, в абсолютно новом состоянии.

b156daes 960

c956daes 960

2956daes 960

По словам продавца, мопед принадлежит отцу его жены, который приобрел его в начале 90-х на одной из выставок народного хозяйства, которая проходила в столице. После покупки он всего несколько раз проехался на нем по селу, а дальше поставил на хранение в гараж, где он и находился последние 23 года.

1796daes 960

2b96daes 960

«Карпаты-2» — последняя серийная модель Львовского мотозавода: выпускалась в период с 1986 по 1997 год. В лучшие времена предприятие собирало около 300 тысяч мокиков ежегодно, но во второй половине 80-х спрос стал падать, а производство опустилось примерно до 120-130 тысяч штук в год.

5f96daes 960

2056daes 960

Несмотря на то, что данный мокик был выпущен уже после развала Советского Союза, почти на всех его деталях (задний фонарь, передняя фара, свеча зажигания) присутствуют маркировки «Сделано в СССР»: видимо, на заводе остался приличный запас комплектующих.

ff56daes 960

98d6daes 960

В конце 80-х «Карпаты-2» стоили 250-260 советских рублей, в зависимости от модификации. А в начале 90-х, из-за стремительной инфляции, цены постоянно менялись, поэтому установить точную стоимость покупки не удалось.

cab6daes 960

1cd6daes 960

Аппарат оснащен 2-сильным 2-тактным двигателем V-501M шяуляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас». 2-ступенчатая механическая коробка передач — уже с ножным переключением. Максимальная скорость — 55 км/ч. Из своего опыта могу сказать, что динамикой «Карпаты» не блистали: против сильного ветра и под горку мокик ехал очень вяло, а если усадить пассажира, то скоростные показатели падали еще более существенно.

8756daes 960

d1b6daes 960

В то время популярным тюнингом была установка поршня под 3 кольца, что повышало компрессию и мощность. Правда, ресурс мотора также снижался. Более радикальным решением считалась установка 125-кубового двигателя от мотоцикла «Минск» — так называемой «Макаки». Подобный свап превращал «Карпаты» в настоящего волка в овечьей шкуре, за которыми постоянно охотились гаишники, ведь такие переделки были вне закона. Да и рамы у этих мокиков были очень слабые и часто не выдерживались таких нагрузок.

7ab6daes 960

52d6daes 960

Интересно, что в баке даже сохранилось старое топливо — смесь «76-го» бензина с маслом. Заводить мотор мы даже не пытались, потому как предварительно надо промыть топливную систему, почистить краник и карбюратор.

63f6daes 960

5b6daes 960

Вот такая интересная находка 23-летнего мопеда в новом состоянии. Более подробную информацию об этих «Карпатах» можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года.

Комментарии 248

51539f8s 60

Был у меня опыт эксплуатации Карпата с Минским двигателем, слабое место были спицы на заднем колесе, ломало часто…

fgAAAgE35uA 240

dEAAAgMGTuA 60

Мне старший брат подарил такой именно в 1993 году! Один в один! Только цвет был оранжевый. Радости моей не было предела. Но качество изделий ЛМЗ в начале 90х было уже абсолютно ужасно! Постоянные перегревы двигателя, ублюдочный очень слабенький мотор (бывало такое, что он одного 13-летнего пацана в более-менее серьёзную горку даже на первой передаче не вывозил), вечные проблемы с карбюратором который было просто невозможно настроить, силуминовая лапка переключения передач ломалась от малейшего чиха (в итоге заменил её на лапку от какого-то мотоцикла предварительно придав ей нужную форму газосваркой). Через год умерла поршневая, при замене не выдержала резьба шпильки цилиндра в одной половинке, пришлось колоть мотор и менять половинку, В конечном итоге закончилось это тем, что лопнул коленвал.

Источник

Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат

taAAAgKVXuA 100

XWAAAgGWo A 960

Сегодня мой рассказ будет о мопедах или, правильнее будет сказать, мокиках ЛМЗ-2.160 «Карпаты» и «Карпаты-Спорт». В 1982 году «Карпаты» пришли на смену «Верховине-7», о которой я уже подробно рассказывал.

l AAAgGWo A 960

Дизайн «Карпат» разрабатывали в Ленинградском институте технической эстетики и явно вдохновлялись обликом ИЖ Планета Спорт — самого модного мотоцикла тех времен. Более того, первые «Карпаты» поступили в магазины даже в оранжевом цвете, как ИЖ ПС.

jxAAAgGWo A 960

А уже через год в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С «Карпаты Спорт». Она стала достойным продолжением «Верховины-6 Спорт». Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в «Карпаты Спорт» реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро.

IBAAAgGWo A 960

Я как сейчас помню свои первые впечатления, когда увидел «Карпаты Спорт» в магазине «Спорттовары». В этот момент померкли все остальные мопеды, которые там были представлены. Уже на второй же день, когда я зашел «зафиксировать образ», «Карпаты Спорт» все разобрали. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства.

Источник

Мопед Карпаты : обзор, ремонт, тюнинг

Карпаты (мопед)

Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг

Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).

Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.

Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.

64611887a8e886d5c37fb2b780155a1a db1201aabc02922b620b829d97df58cb 1f2a66a0f3083e37ec288dcc4734d15b 1b65a2ec1f44cfe717acd580d0c38fe0 f50ada6a8fc124582b75da30dfdd6ee1 74b47528d3042ef1bb8d50350f58d555 75ff08ebfff17b90a20f8430570ca1b6 d41120f95aa129df91591f0d8b64619a d666ea86f143da7a3781eea0d7590a22 f921fdb2307f02a11da1f1deed05f62f

Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.

Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.

На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.

Оба тормоза на – барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.

Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров

8a1a257b6ea74fa4884a1018c33a9257 22272a39c82c12018f5bcc2c8a2b8062 1e2fc2aac97d7c80b042d8c0688db525 1e1dea703beddaf2098c5638aab36277 6f6ff8a1b3a2549aa96338a32e213d04 0d94c679a4a0136190d75bf87ff8b5bf b49b06df58817443cb35171056efef82 3b698aaf11d7e2106d4b9718fcb3bbf5 8e4353d06670b82535d57b4ec8b8276f 1dbb1e5ef99daae0af0cd68c55f6218e

Поршень и кольца имеют такую же структуру, разве что отличаются размером.

Прямой конкурент — мопед Верховина, значительно уступал ему во всем, в качестве двигателя, сцепления, работы переключения передач, в дизайне. Имел абсолютно другой двигатель (s-58), мопед Карпаты же славился двигателем (v-50).

Не одно поколение до сих пор прошло через эту технику, научившись, пожалуй разбирать и собирать этот аппарат до винтика. А в проселочной местности, где в основном и распространен данный вид техники, кроме как на свои усилия, надеяться больше не на что.

Воздушный фильтр расположен сразу за карбюратором, на самом видном месте. Рычаг управления коробкой передач — слева, справа же рычаг заднего тормоза. На руле ручка сцепления, переднего тормоза, газа. Электростартера на мопеде нет, можно завести как с лапки, так и с «толкача» (довольно популярный и эффективный метод).

Источник

Мопед «Карпаты». Мечта советских школьников

Первое поколение «Карпат» появилось в 1981 году. Этот аппарат представляет собой нечто среднее между простым мопедом и лёгким мотоциклом.

Хорошо помню этот мокик, особенно то, как он перегревался на подъемах.

Но что поделать, одноцилиндровый двухтактный моторчик объемом около 50 см3 мощностью примерно 2 л.с. старался как мог, и охлаждение набегающим потоком воздуха на низких скоростях не справлялось.

В коробке передач всего две скорости, сцепление трёхдисковое в масляной ванне. Максимальная скорость, которую мог развивать этот мокик на ровной дороге – около 50 км/час, расходуя при этом около 2 литров двухтактной смеси на 100 км.

«Карпаты» очень любили дачники и рыбаки. Простая конструкция хоть и капризничала иногда, но была ремонтопригодной в полевых условиях, при наличии простых инструментов, возимых под сиденьем.

Но больше всего, конечно, любили этот аппарат советские подростки. С «Карпат» начиналось освоение механики, первый «расколотый» мотор в 1980-х часто был мотором именно «Карпат».

Помню как сам, 14- летним пацаном гонял на таком по степным грунтовкам. Причем, у меня была версия «Люкс», с поворотниками.

Комплектовался мокик разными моторами. Чаще всего это был V-50 и литовский Ш-58. Реже – V-501. Говорят, встречались еще «Карпаты» с немецким мотором Simson, но возможно, это байка.

Конечно же были и минусы. Главной проблемой мокика было отвратительное качество комплектующих и металла, из которого сделана рама. Ржавела она на глазах, особенно это касается «Карпат» второго поколения, производившегося с 1986 по 1996 год.

Нередко бывало, что рама лопалась в местах сварных соединений. Говорят, качество на ЛМЗ резко ухудшилось со второй половины восьмидесятых.

Как бы там ни было, для пацана из восьмидесятых, особенно с Украины, мокик «Карпаты» был одним из самых доступных транспортных средств. Несмотря на все его проблемные моменты, дарил он и радостные впечатления. Да и в целом, конструкция то удачная была, с оглядкой на немецкие образцы, вот качество, увы, подкачало.

В наши дни его еще можно купить на вторичном рынке за очень бюджетный прайс, а цена за хорошо восстановленный экземпляр, или «капсулу времени» нередко может и за 100 тыс. рублей перевалить.

Только кому он теперь нужен, китайские поделки давно заполонили рынок. Oldtimer

Источник

Мопед Карпаты — отзывы

%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F e1562277279268

Отрицательные отзывы

Был у меня опыт эксплуатации Карпата с Минским двигателем, слабое место были спицы на заднем колесе, ломало часто…

у меня такой украли, купил скутер, теперь ищу воров чтобы поставить им бутылку

А как-то сказывается на управлении тот факт, что ось переднего колеса теперь не пересекает ось вращения руля, а вынесена сильно вперед?

Дааа. хороший мопед был в свое время.

И стоят они в основном до 40 тыс новые.

Поэтому если и купит кто,то чисто из побуждений ностальгии.

Да какие, нафиг, у него плюсы! Устаревшая модель совдеповских времён.

Впрочем, это можно считать и плюсом: устроено просто..) )

Дальше переходишь на стандартное топливо, и катайся себе сколь влезет.

Только он слабоватый.

Это у них болезнь. пружина кикстартера. еще редкость с ножным переключением. мы ставили проставки,переднее крыло прикручивали выше,искали спортивные глушаки..эх..на литре бензина проезжали по 20 километров..

в детсве были карпаты. батька хранил его на лоджии при чем комната с которой можно было зайти на лоджию закрывалась на ключ. а лоджии были проходные в панелных домах с соседями. так мы с соседом мотик через него вытаскивали и гоняли на нем. вот времена были.

Тмак что тема мопеда вроде как касаема темы мотолодок по весне, когда (у нас) даже гребные лодки на водоемах запрещены.

Достоинства:

Научитесь собирать с закрытыми глазами:), экономичность.

Недостатки:

Достоинства:

Недостатки:

ручное переключение плохо,а ножное нормальное

Добрый день, я хочу с вами поделится своим мнением про этот мопед или как то так! по началу когда купил был нормальный, а потом как проклятый стал ломаться и как пошло так и поехало то одно то другое в общим не мопед а трагедия!

Нейтральные отзывы

Достоинства:

Это непередаваемое чувство, когда ты едешь на нем, хотя бы этих км 40-50. Можно сказать с ветерком)

Недостатки:

Достоинства:

Недорогой Легкий Отлично ездить по русским дорогам

Недостатки:

Проблемы с зажиганием Проблемы с перегревом двигателя

Купил себе такой прошлым летом. Поездил около 2 месяцев стал перегреваться двигатель. Сколько с ним не ковырялся так и не понял в чем проблема. Вечно были проблемы с зажиганием, не работал спидометр. Вообщем если покупать в отличном состоянии то может месяца 3 поездиеш.

Положительные отзывы

Достоинства:

Недостатки:

Подробности:

Купил этот мопед около 2-ух месяцев назад. Покупал его естественно б/у за 5000 рублей. За 2 месяца не единой поломки, планирую поменять поршневую, покрасить и сделать колхоз тюнинг что то типа задрать крылья, поменять ручки, наклеить наклейки. Мопед 50 куб. см, максимальная скорость до 60 км в час. У мопеда две скорости, переключаются рычагом сцепления. Мопед двоих, да в горку, да на второй идет уверенно около 30 км. Отлично подходит для поездки за грибами или же на рыбалку. Мопед оснащен всеми световыми приборами и спидометром. Единственный минус этого мопеда то что на данный момент на рынке очень сложно найти расходники и т. д. Если бы на данный момент их производили, то думаю они бы пользовались большой популярностью

Плюсы: расход топлива по минимому

Минусы: плохо едет на бугры

Вчера с трудом откапал бэушный цилиндр советский, весь в масле был, но посмотрев на него мне он очень понравился, камеры были хорошо обработаны напильником а камера згорания была гдето на 0.5 см меньше (чем у китайских), в итоге после небольшой обкатки (50 км), по прямой 55 кмчас едет (вес мой 55 кг, и я не особо верю стоковому спидометру, был бы велокомп сказал бы точно), скажу еще пару различий, окна гильзы на китайском цилиндре намного менише и круглые (они должны быть прямоугольны), такчто если придётся менять цилиндр советую искать советский цилиндр.

У меня с ножным был)продал цыганям и больше его не видел( жалко

Перепродай! В кризис деньги хоть будут какие никакие

В свое время у меня тоже был «карпатый». Эта была мечта просто, в сравнении с «газулей», почти полноценный мотоцикл — двухстпенчатая кпп, задний амортизатор, еще бы «рама карбон» была бы =). Но рама то еще г… у Дельты гораздо крепче, даже установку движков от старых Минсков выдерживали.

Значит, Серёж, начну по порядку, а дальше вразброс

Если у тебя Карпаты, значит двигательV-50, нужно это глянуть для дальнейшей покупки запчастей, бывают с ножным переключением V-50М, (заранее звиняюсь, могут быть неточности, может изменять память) далее приведу факторы, влияюшие на пуск двигателя, и после- их устранение.

1 Износ сальников коленвала, даже незначительный, приводит к подсосу воздуха-масла из коробки, и если это есть, то двигатель не запустить.

Фух ща чаю попью, и продолжу рэкомэндации

Отредактировано Ир-Ю-Пин (2014-04-07 06:46:29)

Достоинства:

Недостатки:

тусклый свет фар при низких оборотах двигателя

Этот мопед у многих был первым шагом в мото жизнь. Мопед п’ятдесяти кубовый и этого хватает чтобы положить стрелку спидометра. По массе мопед весит примерно 60-80 килограмм. На него трудно найти запчасти поскольку мопед вышел из производства. Из личного опыта могу сказать что найти какую либо деталь можно на разборках или так называемых барахолках. Я сам начинал с этого мопеда купленого за три с половиной тысячи рублей, кушает данный агрегат два литра на сотню. Имеет 2 скорости, бывает как с ручным переключателем скоростей так и с ножным. Одним из недостатков есть то что он без аккумуляторный поэтому на низких оборотах двигателя свет тусклый. Мопед двухтактный в него надо заливать не чистый бензин а на попалам с маслом пропорция примерно на 1 литр бензина 25 масла. В мотор заливаем масло для двухтактников.

Достоинства:

Нетребователен к качеству бензина,электронное зажигание

Недостатки:

Перегревается, большой постоянный износ цепи и звездочек

Средняя скорость для него 40 км. ч.
Нормальное расстояние для него 40км., по трассе, а по пересечённой полевой дороге, километраж будет намного меньше, либо скорость передвижения не менее 30 км. час это необходимо для достаточного обдува попутным ветром радиатора цилиндра.
Явным признаком перегрева является гул мотора, который по звуку сразу отличается от нормального звука работающего двигателя, пропадает силовая тяга двигателя.(придется обязательно остановиться и ждать пока радиатор цилиндра остынет.(до состояния, когда рука будет нормально терпеть температуру цилиндра )
За все время использования не было проблем с зажиганием(электронное), постоянно была проблема с ручным переключением передач, а именно с тросиком (недоработано конструкторами).
Сильно изнашивались цепь и соответственно звездочки, а так как в магазине эти запчасти отсутствовали совсем, приходилось их делать на заводе.
В целом впечатление от данного аппарата с детства осталось хорошее)).

Добрый всем день =) Сразу скажу, отзыв парням, наверное, интересным не будет. Но напишу =)

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector