Мультики как делать домики

three 3075752 1920 Советы на день

Инструкция: как снять с ребенком мультфильм на смартфон

uTFKP7NoGSN1qZC3BR9260Aua1B3tHYk 620 416

© Коллаж Chips Journal

Подробное описание процесса с наглядными примерами

Раньше для того, чтобы снять анимационный фильм, нужна была целая тонна техники и специальная студия. А сегодня для этого достаточно быть просто обладателем смартфона. Если вы хотите расширить творческий репертуар вашего ребенка, попробуйте снять вместе на камеру телефона небольшую историю в технике стоп-моушн. В этой инструкции мы подробно рассказываем, что вам для этого понадобится и как это сделать.

Вначале нужно сказать несколько слов о том, что такое стоп-моушн. Это классическая техника кукольной анимации: создатели фильма переставляют героев на миллиметр и делают новый кадр, а зрителям кажется, что персонажи каким-то магическим образом передвигаются сами. Если в классических фильмах в секунду мы видим 24 кадра, то в современных стоп-моушн фильмах золотым стандартом считаются 12 кадров в секунду — отсюда возникает такой интересный эффект.

Вот о каких вещах вам нужно будет подумать перед съемкой:

Приложение на телефоне. Чтобы вам было легче снимать кино в технике стоп-моушн и не надо было экспортировать тысячу фотографий в программу для редактирования видео, установите специальное приложение. Бесплатное Stop Motion Studio отлично подойдет для домашней съемки и существует как в версии для айфона, так и для андроида. Платная версия приложения Stop Motion Studio Pro позволит вам снимать в супер-качестве, но если вы не планируете премьеру своей дебютной ленты в кинотеатре, можно ее не покупать. Суть приложения в том, что в нем вы делаете фотографии, а оно потом само моделирует из них видео. Можете использовать разные параметры: не обязательно выбирать именно 12 кадров в секунду, можно поставить и 8. Можно наладить функцию автоматизированной съемки через какое-то определенное количество секунд, тогда вам не надо будет постоянно нажимать на кнопку спуска. Одним словом — экспериментируйте (а также смотрите подробные тьюториалы об использовании приложения, например, вот этот на русском языке).

Штатив. После телефона, штатив — это самое важное, что вам понадобится для съемки. В принципе, импровизированный штатив можно собрать из кубиков лего (или прикрепив резиночкой телефон к какой-нибудь бутылке). Но если вы не фанат движения «очумелые ручки», то можно купить уже готовый штатив для телефона. Здесь все зависит от бюджета: есть совсем дешевые штативы на трех ножках, есть варианты подороже, но с функцией автоспуска, есть совсем профессиональные, с помощью которых вы можете снимать не только фронтально, но и сверху, например, закрепив телефон над столом.

Главные герои и история: придумайте небольшую историю, которую вы бы хотели рассказать в своем фильме. Два лего человечка встречаются и идут в магазин, но забыли деньги? Протагонистами могут стать игрушки, а также предметы быта: ложка может превратиться в импозантную леди, а неработающая зажигалка стать лохнесским чудовищем. Если в вашей истории есть несколько эпизодов, напишите их на листочках post-it и приклейте недалеко от съемочной площадки, чтобы можно было время от времени сверяться с сюжетной линией.

5f476e82f1e83

5f476e8088bb3

5f476e7e5bf10

Съемочная площадка и декорации. Выберите удобное место в квартире, которое может стать вашей съемочной площадкой. Это может быть стол или какой-то угол комнаты. Подумайте о декорациях: их можно нарисовать на бумаге, построить из конструктора, сделать драпировку из салфеток. Море можно сотворить из синего мусорного пакета, а в джунгли превратить комнатные растения.

Освещение. Гуру стоп-моушн анимации советуют использовать во время съемок только искусственное освещение, тщательно высвечивая маленькую «съемочную площадку». Потому что естественный свет из окна может меняться несколько раз в минуту, в зависимости от погоды. Но если вы не очень педантично настроены и не будете расстраиваться от того, что кадры не всегда будут одинаковой яркости, то можно снимать дома и при естественном освещении.

Сама съемка: Если вы уже договорились с ребенком о сюжетной линии фильма и выбрали съемочную площадку, распределите теперь и ваши функции: кто будет нажимать на кнопочку камеры, а кто — передвигать объекты, «оживляя» их на площадке. Периодически обязательно меняйтесь ролями (помимо всего прочего это еще и неплохая тренировка и мышцы шеи, спины и попы на следующий день обязательно напомнят вам о себе).

Озвучка. Когда ваш фильм отснят, можно приступать к озвучке. В приложении Stop Motion Studio есть несколько треков, которые вы можете использовать и «подложить» их под свой видеоряд. Сюда можно также экспортировать какую-то другую музыкальную запись из ваших любимых. Еще в приложении есть функция озвучки: вы с ребенком можете наговорить короткие реплики, которыми будут обмениваться ваши герои.

Титры: в приложении Stop Motion Studio можно сделать (немного китчевые) титры: ребенок с гордостью прочитает свое имя напротив позиции «режиссер» или «автор сценария». Титры придадут вашему ролику профессиональный аспект и после их оформления фильмом точно можно будет делиться с друзьями и родственниками.

Идеи для вдохновения: как и для всякого творческого занятия, для съемки стоп-моушн фильма нужно вдохновение. Если у вас не получается придумать сюжет, вы не совсем довольны декорациями или движениями главный героев или хотите добавить несколько спецэффектов и трюков — ищите на Youtube тематические тьюториалы, смотрите их, копируйте идеи и пробуйте что-то новое!

Источник

Как ребенок может сам создать свой мультфильм

Что поможет юному аниматору

0004a97a94f9e33eb7badb3ad248cf7f64f78a6865eb3af6d1e665e7ad4abd99

Почти все дети обожают мультфильмы (за редкими исключениями). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция Tlum.Ru делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

b3446e4ab6b0a2e8fd14f17ce669ec99abfb6673cd673e4fad476bcb6d63ec14

Самый простой и популярный способ создания мультфильма — это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет — просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки — это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место в рейтинге самых популярных игрушек 2017-го по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

ef7d4cb2ec5557e9e619e44d41805fa87ce4cba7b5cccae3b78dbc163c12f871

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе — веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали подборку с ними. Самое простое — взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее — рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

027c9808987d22250cb93401a1c4546bace53fb043e00b023e103b9e5d42e1a9

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше — вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.

Источник: Мария Дружинина

Вторая и не менее сложная техника — классический рисованный мультфильм. Здесь вам понадобится настоящее усердие и много-много кальки, чтобы перерисовывать кадры очень близко друг к другу. В остальном все тоже самое. Рисунок — фото — изменение в рисунке — фото. Таким образом у вас получится самый настоящий нарисованный мультфильм, прямо как у профессиональных художников-аниматоров.

Источник: JuliaVesh

Если вы, как родитель, не готовы вступить на этот сложный и творческий путь, а ребенок мечтает научиться делать мультики, отведите его на курсы анимации. В любом крупном городе найдется хотя бы одна студия, где опытный педагог расскажет детям об основах мультипликации и поможет сделать первые шаги в создании своего шедевра. А заодно научит детей писать сценарии, продумывать расстановку кадра и т. д. В Москве такие курсы есть в центре детского и молодежного развития «Кот», в школе дополнительного образования «Детские Медиа Мастерские», в киномастерской «YOUNG&FILM» и т. д.

Какой бы путь вы не выбрали, мы уверены, что результат будет потрясающим, а ваш малыш навсегда запомнит волшебное превращение веселой игры в настоящий мультфильм.

Источник

Домики

Классный мультсериал «Домики» – детский проводник в мир архитектуры. Главный герой – домик на колёсах по имени Гриша, который обожает путешествовать вместе с друзьями, и на этот раз приглашает отправиться вместе с собой маленьких зрителей.

Действие развивается в мире, населённом исключено разнообразными зданиями и транспортными средствами. Когда Гриша находится в родном городе, он проводит время с друзьями. Маша – школа, которая, похоже, знает всё на свете, и может ответить на любой, даже самый сложный вопрос. Вася – дачный домик, лучший садовник на свете, и никто не выращивает овощи и фрукты вкуснее, чем он. Петя – многоэтажный дом, он обожает подвижные игры и приключения. Маша, Вася и Петя всегда рады составить Грише компанию в развлечениях, а ещё они просто обожают слушать его рассказы о путешествиях!

Но Маша, Вася и Петя не могут покидать родной город. В отличие от Гриши, они слишком привязаны к месту. Зато дирижабль Женя и паром Савелий никогда не отказываются от возможности посетить новый город или даже страну. Они полны любопытства и желания действовать, так что Гриша видит в них самых преданных единомышленников. Вместе они посещают Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Агру, Киото, Париж, Женеву, Мадрид и многие другие города. В каждом из них Гриша, Женя и Савелий знакомятся с главными достопримечательностями, например, в индийской Агре они любуются мавзолеем-мечетью Тадж-Махал, в Париже наслаждаются величием Эйфелевой башни, а в Москве гуляют по Красной площади.

Вместе с главными героями маленький зритель изучает интересные факты про города и страны мира, запоминает достопримечательности, чтобы в будущем использовать эти знания во время обучения в школе, и заодно развивает в себе живую любознательность, без которой никак не расширить кругозор. Домики добры, участливы, полны желания помогать друг другу, поэтому с них полезно и правильно брать пример.

Мультик рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Серии не связаны между собой единым сюжетом, поэтому их можно смотреть вразброс. Длительность одного эпизода – не больше десяти минут, поэтому малыш не запутается в сюжетных переплетениях, не утратит концентрации внимания, и с лёгкостью усвоит информацию. Рекомендуется обсуждать сюжеты, чтобы убедиться в том, что юный зритель всё запомнил правильно.

Источник

Создайте собственный мультик

Я уже писала про наши первые опыты создания мультфильмов. А теперь Владислав Александрович расскажет подробнее, как сделать мультфильм своими руками.

Проведите праздничные выходные с пользой: встретьте Новый год и Рождество с собственным мультфильмом! Вот вам пошаговая инструкция.

Разработайте персонажей
Героев можно нарисовать, а можно создать из разных материалов: ткани, дерева, стекла, камня, пластилина, бумаги, ваты, металла, пластика и т.д.. Включите фантазию.
Это могут быть самые неожиданные предметы. Вот, например, известный режиссер Гарри Бардин, фильмы которого я очень уважаю, настоящих героев делал из спичек или веревок.

tigr 728h85

Ищите сюжет
О чем будете снимать? Как известно, любой фильм начинается с идеи (или истории), по которой пишется сценарий. Что получится в итоге — сказка, приключения, а может, детектив?

Продумывайте сценарий

Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумайте о начале, кульминации и концовке.

Создавайте декорации
Нужно решить, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.
Помните, что по ходу мультфильма действие может переходить с одной съемочной площадки на другую.

Снимайте
«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигайте героя по сценарию.
После каждой фазы движения делайте один кадр. В идеале — в одной секунде видео должно быть 25 таких кадров или 12. Обязательный элемент фотосъемки штатив, который нужно добросовестно выставить на нужном уровне. При желании фильм можно снять и с помощью мобильного телефона. Более того, сегодня уже есть ряд фестивалей и конкурсов, где рассматривают такие работы.

Монтаж
Перенесите фотографии в компьютер. Смонтировать анимацию помогут специальные компьютерные программы, например, Final Cut или Adobe Premiere. Эти программы имеют специальный инструментарий, который может значительно облегчить процесс создания анимации.

Добавьте звуковую дорожку и титры
Озвучить персонажей можно, используя существующие мелодии и звуки, или собственные записи, сделанные с помощью мобильного телефона или диктофона.

Будьте готовы к тому, что «рождение» мультфильма — длительный и сложный процесс. Ваши первые экспериментальные фильмы не должны быть длинными. Оптимально — от 10 секунд до минуты. Сначала вы должны усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства. Главное — не ленитесь, ведь результат того стоит. Собственный мультфильм — это куча эмоций и кто знает, может именно ваш первый мультфильм изменит мир.

Теперь вы знаете, как сделать мультфильм. Посмотрите, какие мультики получаются у ребятишек при помощи взрослых:

Источник

Как сделать свой анимационный сериал в идеальных условиях?

Как создается мультфильм? От идеи до запуска на ТВ

Анимация — это волшебство!

Сегодня мы хотим рассказать о производстве анимационного сериала, какой путь проходит мультик от идеи до запуска на телевидении. Но, сразу оговоримся: производства на разных студиях могут отличаться. Мы покажем обобщенный путь, «типовой» пайплайн.

Идея

Придумываете ли вы оригинальный сюжет, адаптируете готовый материал или делаете ремейк – у истоков всегда стоит один (может быть несколько) человек, который рассказывает идею телеканалу или руководству студии. А те в свою очередь принимают решение, запускать ли ее в производство.

Происходит это обычно в формате презентации, которая максимально иллюстрирует ваш замысел. В индустрии она называется «питч-библия» и включает в себя: сюжет, характеристики персонажей, темы, которые будете раскрывать, примеры похожих проектов.

Пилот

Допустим (мы же рассматриваем идеальные условия!), идею взяли в разработку.

Первая пробная серия (пилот) относительно низкозатратна, поэтому на ней можно «обкатать» ошибки и выявить проблемы, чтобы найти наиболее эффективный вариант создания мультфильма. Именно поэтому пилоты часто отличаются от финальных вариантов.

Для пробы пилот могут выложить в интернет, запустить в эфир в ночное время, а иногда кроме команды студии его больше никто так и не увидит.

Персонажи пилота в сравнении с финальным дизайном

Предпродакшн. Сценарий

Образы персонажей, их мотивация и характеристики уже появились на стадии питчинга. Теперь нужно продумать взаимодействие с другими персонажами, сюжетные ходы. Кто-то встретит большую любовь? Или злодей раскается и встанет на сторону добра?

Продакшн. Поиск единомышленников

• по пути «от сториборда»

Сценаристы пишут аутлайны, которые передают сторибордистам. А те прорабатывают эпизод, прописывают диалоги, разыгрывают сцены и создают что-то похожее на комикс.

Сценаристы делают подробную разработку эпизода, добавляя диалоги и действия. Сторибордисты получают готовый сценарий и по нему рисуют раскадровки, не придумывая реплики и не задумываясь о поведении героев. Так создают The Simpsons и Rick and Morty.

Вот так работают в студии PIXAR

Сториборд и аниматик

Сториборд (раскадровка) – это последовательность изображений, в которых отражены ключевые фазы развития событий и основные персонажи.

Художники создают быстрые рисунки, которые нужны, чтобы обозначить, где в кадре находится персонаж, не заботясь о прорисовке и фоне.

Сториборд состоит из секвенций, сцен и панелей.

Когда сториборд готов, его презентуют команде. В первый раз его смотрят только шоураннер и сценаристы, дают замечания и поправки. Во второй раз показывают результат чистовой отрисовки.

Сотрудники анимационной студии «Паровоз» за работой

Озвучка

После того, как сториборд готов и реплики «приглажены» и приняты командой, пора записывать актеров и озвучивать эпизод. Хорошая озвучка сделает интересным даже скучный сюжет, а плохая – загубит лучший сценарий. Поэтому к этому этапу приходится подходить с особой тщательностью. Здесь важна настоящая актерская игра.

Как озвучивали мультфильм «Король Лев»

На этом же этапе подключается композитор – начинает писать музыкальное сопровождение на основе рабочего монтажа.

Персонажи

Обычно дизайнер персонажей берет рисунок из сториборда и, прорисовывая, доводит до полноценной модели. А также делает дизайн поз.

Затем готовые варианты отдают 3D-моделерам, которые моделят 3D-персонажей. Делают скульптуринг того, что наполняет кадр, придают форму и объем, прорисовывают пропорции в разных ракурсах: анфас, профиль, 3/4 и под каждым углом обозрения.

После этого модели отдают текстурщикам для рисования текстур и создания карты материалов: цвет кожи персонажа, оттенки, фактуры, далее переходят к риггингу.

Риггинг – процесс создания скелета и точек контролинга у 3D-модели, при помощи которых создаются позы персонажа и анимация.

Все эти люди должны сохранить дух оригинальных персонажей, но при этом сделать привлекательнее.

Вот так выглядели известные персонажи на первых стадиях производства

Дизайн локаций

Здесь художники занимаются дизайном и раскраской фонов.

Колористы создают цветовые палитры для персонажей и эффектов внутри сцены, учитывая условия освещения.

Разная палитра подсвечника в зависимости от условий освещения в м/ф «Красавица и чудовище»

Параллельно с этим специалисты по спецэффектам (VFX) приступают к созданию пыли, дыма, огня, воды и прочих эффектов с частицами.

Каждый объект, которого касается персонаж, должен быть задизайнен. Работы море!

Layout (сборка сцены)

Layout — это первая стадия сборки сцены в 3D, где происходит компоновка кадра, выставление камеры и персонажей. На этом этапе обозначаются движения героев.

Это одна из главных стадий, так как на локации выставляются персонажи, декорации, предметы. Layout – финальный «черновой» вариант мультфильма.

Layout на примере мультика «Миньоны»

Анимация

Художники, которые уже создали моделей с готовым ригом, отдают их аниматорам, которые приступают непосредственно к оживлению персонажей.

Готовую анимацию персонажей с окружением отдают в отдел визуализации, где с помощью рендерера получают проходы визуализации, которые потом передают для финального композитинга.

Карта эмоций персонажа для аниматора

Постпродакшн. Композитинг

Всё, что сделано на предыдущих этапах, собирают воедино для цельной картинки. Здесь происходит цветокоррекция, добавление эффектов (снег, дождь и т.д.), вносятся незначительные исправления.

Сведение звука

Настоящая магия приходит с озвучкой диалогов. Теперь – время свести и остальной звук: из множества различных вариантов нужно выбрать один, наиболее подходящий.

Монтаж (финальное режиссирование)

В 8 случаях из 10 правятся только те моменты, которые приоритетны для сюжета, важные шутки или такие ошибки, которые нельзя оставить.

Маркетинг
После того, как команда закончила работу над эпизодом, у них нет практически никакого влияния на то, когда мультфильм пойдет на экран и на рынок. Здесь вступают в игру маркетологи, рекламщики и продюсеры.

Процесс создание анимационного сериала – это точная слаженная работа многих людей, которые дарят нам удивительные мгновения наедине с фантастическим миром мультфильма.

Надеемся, мы хоть немного приоткрыли завесу над тем, как создаются анимационные сериалы, а может быть заинтересовали настолько, что вы сами захотите их производить. Возможно, именно ваш проект повторит успех сериалов «Смешарики», «Лунтик» и «Маша и Медведь».

Задавайте вопросы, если хотите узнать что-то еще, ведь преподаватели CGAim работают над созданием анимационных сериалов каждый день.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector