Муниципальное образование как сократить

woman 97088 1920 Советы на день
Содержание
  1. Правила сокращенного наименования адресообразующих элементов
  2. Создание муниципального округа
  3. О некоторых аспектах образования городских и муниципальных округов путем объединения поселений в составе муниципального района и статуса населенных пунктов в границах объединяемых поселений после их вхождения в состав городского, муниципального округа
  4. Оптимизация кадров: 13 шагов при увольнении по сокращению численности или штата
  5. Шаг 1. Издать приказ о сокращении численности или штата
  6. Шаг 2. Учесть преимущественное право на оставление на работе
  7. Шаг 3. Уведомить работника о сокращении
  8. Шаг 4. Предложить работнику вакантные должности
  9. Шаг 5. Уведомить о предстоящем сокращении профсоюз и службу занятости
  10. Шаг 6. Издать приказ об увольнении (форма № Т-8 или Т-8а)
  11. Шаг 7. Оформить справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших увольнению
  12. Шаг 8. Оформить документ, содержащий сведения, которые были направлены в ПФР за период работы сотрудника
  13. Шаг 9. Внести запись в личную карточку (форма № Т-2)
  14. Шаг 10. Оформить записку-расчет о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-61)
  15. Шаг 11. Произвести с работником расчет
  16. Шаг 12. Сделать запись в трудовую книжку и выдать ее
  17. Шаг 13. Подготовить и выдать работнику по его просьбе заверенные копии других документов, связанных с работой

Правила сокращенного наименования адресообразующих элементов

приказом Министерства финансов

от 05.11.2015 N 171н

СОКРАЩЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ АДРЕСООБРАЗУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок сокращенного наименования адресообразующих элементов.

2. В структуре адреса сокращенные наименования адресообразующих элементов (страна, субъект Российской Федерации, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации, городское или сельское поселение, населенный пункт, элемент планировочной структуры, элемент улично-дорожной сети и идентификационный(ые) элемент(ы) объекта адресации) указываются с использованием букв русского алфавита.

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2020 N 38н)

(в ред. Приказа Минфина России от 10.03.2020 N 38н)

3. При написании наименований адресообразующих элементов на русском языке используются сокращенные наименования республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, муниципальных образований, населенных пунктов, элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, идентификационных элементов объекта адресации, приведенные в Приложении к настоящим Правилам.

4. В конце сокращенных наименований адресообразующих элементов ставится точка, за исключением случаев, когда сокращенное наименование адресообразующих элементов не образовано стяжением или сокращенная форма не оканчивается на ту же букву, что и полное наименование адресообразующих элементов.

5. Наименования адресообразующих элементов не сокращаются, если расшифровка сокращения наименования адресообразующего элемента приводит к различному пониманию его наименования.

Источник

Создание муниципального округа

Информация по вопросу преобразования муниципальных образований

Весной текущего года в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(далее Закон о местном самоуправлении) внесены изменения, позволяющие перейти с двухуровневой системы местного самоуправления на одноуровневую.

Процесс объединения муниципальных образований в стране идет практически десятилетие. Ранее Закон о местном самоуправлении позволял объединяться муниципалитетам в городские округа. Этим правом воспользовались такие субъекты как Ленинградская, Нижегородская, Белогородская области, Пермский край и другие. Основным толчком к объединению послужило отсутствие в достаточном объеме финансовых средств, квалифицированных кадров.

После внесения изменений в федеральное законодательство, уже приняты решения о создании муниципальных округов в Пермском крае. В Удмуртии только начинается процесс обсуждения возможности объединения и создания муниципальных округов.

На сегодня в Балезинском районе 18 органов местного самоуправления: 1 муниципальный район и 17 сельских поселений.

Закон о местном самоуправлении позволяет объединиться всем сельским поселениям и муниципальному району в одно муниципальное образование — муниципальный округ.

К преимуществам муниципального округа можно отнести:

— упрощенную схему управления территорией;

— передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень;

— экономию бюджетных средств;

-единый генеральный план и сбалансированное развитие территории;

— единые тарифы на услуги ЖКХ, на услуги транспорта;

— единые правила благоустройства;

— единый подход к налогообложению.

Так с 2006 года до настоящего времени на территории Балезинского района создано:

— 18 представительных органов-Советов депутатов ( 1районный Совет депутатов, 17 Советов депутатов сельских поселений);

— 18 Глав муниципальных образований (1 Глава района, 17 Глав сельских поселений).

В случае объединения поселений и района в муниципальный округ будут созданы:

— 1 Администрация муниципального округа, включая территориальные органы в сельских поселениях;

-1 Глава муниципального округа.

Там, где сегодня работают Администрации сельских поселений, в случае объединения, будут работать территориальные органы Администрации муниципального округа с тем же объемом полномочий и функций, с правом подписания документов, только без права юридического лица.

Советы депутатов в сельских поселениях свою деятельность прекратят. В случае объединения поселений и района в муниципальный округ в 2020 году должны пройти выборы в представительный орган муниципального округа.

Сегодня в Балезинском районе избирается 197 депутатов районного и поселенческого уровня (167 в сельских поселениях, 30 в районе). На выборы одного депутата из бюджета региона тратиться от 100 до 130 тыс.рублей. Эффект от сокращения расходов на избирательные кампании выборных должностных лиц составит около 17 млн. рублей раз в 5 лет.

При создании муниципального округа ориентировочно будет 33 депутата. Объединение позволит сократить расходы бюджетов разных уровней на проведение выборов.

Укрупнение муниципалитета не потребует внесения изменений в документы граждан и юридических лиц (регистрация по месту жительства, учредительные документы, документы на право собственности), за исключением муниципальных предприятий и учреждений, в уставы которых потребуется внести изменения в части наименований учредителя.

Практически во всех сельских поселениях собственных доходов поселения (это доходы, полученные от поступлений земельного налога, налога на имущество физических лиц, 2% от налога на доходы физических лиц) не хватает даже на заработную плату работников сельских Администраций. В связи с чем, самостоятельность в принятии решений на местах фактически отсутствует. Объединение позволит по некоторым направлениям проводить единые закупки, что в свою очередь может привести к экономии средств бюджета.

Вместе с тем, процесс оптимизации управления не должен привести к отдалению местной власти от жителей — основная часть сотрудников на местах останется. Основная задача — это не допустить ухудшения условий предоставления муниципальных услуг для жителей, особенно сельских населенных пунктов.

Объединение позволит снизить документооборот, в настоящее время из-за разных уровней власти в районе принимается 18 одинаковых решений (уставы, положения, решения о бюджете и др.), которые необходимы для функционирования района и поселений. Организационные вопросы одинаковы во всех поселениях и районе, поэтому и дублируется правовые акты.

Процесс объединения муниципального района и сельских поселений в муниципальный округ займет значительное время.

Данные по процессу объединения в Балезинском районе

В Балезинском районе создана рабочая группа по вопросам реорганизации муниципальных образований. В настоящее время осуществляется сбор мнений, предложений по вопросам объединения. Проведена информационная работа Главами сельских поселений. В ближайшее время будут проводиться публичные слушания. Окончательное решение об объединении и создании муниципального округа принимается Государственным Советом Удмуртской Республики.

Этапы преобразования в муниципальный округ

В силу закона процесс преобразования состоит из следующих этапов:

1. Информационная работа с депутатским корпусом;

2. Инициирование процедуры преобразования путем объединения;

3. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросу преобразования муниципальных образований;

4. Принятие всеми представительными органами решений о согласии на объединение;

5. Направление решений о согласии на объединение в Государственный Совет Удмуртской Республики;

6. Принятие Государственным Советом Удмуртской Республики закона о преобразовании муниципальных образований, расположенных на территории Балезинского района и создании нового муниципального образования — муниципального округа;

7. Назначение и проведение выборов в Совет депутатов муниципального округа;

8. Организационные процедуры по формированию (избранию) органов местного самоуправления (администрации и главы);

9. Проведение организационных и штатных мероприятий в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.

Приветствуются и будут рассматриваться предложения, замечания по порядку деятельности территориального органа от жителей района.

up

© 2010-2017 Балезинский район, официальный сайт

427550, УР, п. Балезино, ул. Кирова, 2

факс: +7 (34166) 5-21-55 добавочный «8»

Источник

О некоторых аспектах образования городских и муниципальных округов путем объединения поселений в составе муниципального района и статуса населенных пунктов в границах объединяемых поселений после их вхождения в состав городского, муниципального округа

1. Федеральным законом от 1 мая 2019 года № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ и одновременно скорректировано понятие городского округа.

Критериями разграничения муниципальных и городских округов является доля городского населения, доля площади городских территорий и плотность населения.

Совокупность населенных пунктов (как городских, так и сельских) может быть наделена статусом городского округа при условии, что 1) в городских населенных пунктах в его составе проживает не менее двух третей населения, 2) совокупный размер территорий сельских населенных пунктов не превышает в два и более раза площадь территорий городских населенных пунктов, 3) плотность населения в пять и более раз превышает среднюю плотность населения в Российской Федерации (пункт 3.3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Соответственно, статусом муниципального округа может быть наделена территория, объединяющая несколько населенных пунктов в случае, если она не отвечает вышеизложенным критериям.

2. Комитет неоднократно обращал внимание, что действующим законодательством не предусмотрено преобразование муниципальных районов в городской округ. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрена лишь такая форма преобразования муниципальных образований, как объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом (часть 3.1 статьи 13).

Объединение двух и более поселений возможно только при условии, если это не влечет изменения границ иных муниципальных образований, причем это осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений (часть 3 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ). Таким образом, в этой норме речь идет об объединении нескольких поселений в одно, которое остается в составе того же муниципального района. В случае объединения всех поселений в составе муниципального района в городской округ происходит упразднение муниципального района, т.е. это влечет изменение границ иного муниципального образования помимо объединяемых поселений. Одновременно устанавливаются границы нового (т.е. также «иного», не существовавшего на момент объединения поселений) муниципального образования – городского округа. Кроме того, при этом также полностью упраздняются поселения как вид муниципального образования, вместо создания нового поселения на базе объединяемых. Поэтому объединение всех поселений в составе района в городской округ не отвечает требованиям части 3 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.

По смыслу статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ, ее нормами предусмотрен исчерпывающий (закрытый) перечень форм преобразования муниципальных образований. В связи с этим осуществление преобразований в формах, не предусмотренных данным законом, недопустимо.

Таким образом, объединение всех поселений в составе муниципального района в городской округ, по мнению Комитета, не соответствует Федеральному закону № 131-ФЗ.

В Федеральном законе № 131-ФЗ предусмотрен городской округ с внутригородским делением – это городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Частью 1 статьей 16.2 данного федерального закона установлен перечень вопросов местного значения внутригородских районов. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению указанных вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться законами субъекта Российской Федерации между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов (часть 3 статьи 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ). Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением и принятыми в соответствии с ними уставом внутригородского района за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных частью 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских округов.

Таким образом, вопросы местного значения, установленные частью 1 статьи 16.2 Федерального закона № 131-ФЗ, не могут передаваться в ведение городских округов, но полномочия по их решению могут разграничиваться между органами местного самоуправления городских округов и внутригородских районов законами субъекта Российской Федерации.

4. При объединении поселений с городским округом поселения утрачивают статус муниципального образования и входят в состав территории городского округа в качестве населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, если одновременно не осуществлена ликвидация данных населенных пунктов как административно-территориальных образований и включение их в состав территории города (часть 3.1 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ).

5,6,7. В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Программы «Земский доктор», «Земский фельдшер» распространяются на медицинских работников (врачей, фельдшеров), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (п. 1 Приложения № 8 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»).

Под сельской местностью в ведомственной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, на территориях которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, возможность сохранения «сельских» льгот и участия в указанных выше программах для жителей сельской местности зависит от статуса населенных пунктов в составе объединяемых поселений после их вхождения в городской округ. Если они сохранят прежний статус или войдут в состав других населенных пунктов, подпадающих под вышеизложенные критерии, на них по-прежнему будут распространяться приведенные правовые нормы. В противном случае данные преференции будут утрачены жителями таких населенных пунктов.

8. Объединение рабочих поселков и вхождение их в городской или муниципальный округ само по себе не влечет упразднение в них военно-учетных столов.

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, переданы федеральным законом органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ
«О воинской обязанности и военной службе»). С учетом статьи 2 Федерального закона № 87-ФЗ данные положения распространяются и на мунциципальные округа.

Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Таким образом, Вопрос организации воинского учета, в том числе размещение военно-учетных столов на территории муниципального образования, решается органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из географических и иных особенностей территории.

9. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 87-ФЗ до 1 января 2025 года муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа. Таким образом, в части определения величины окладов муниципальных служащих к муниципальным округам должны применяться требования, установленные законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для городских округов до специального урегулирования этого вопроса на региональном и муниципальном уровне.

10. После объединения поселений органы местного самоуправления в них упраздняются и принятые ими муниципальные правовые акты утрачивают силу. Применению подлежат муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления муниципального округа. Исходя из необходимости обеспечить единство правового и экономического пространства, равенство прав жителей муниципального округа, на всей его территории должны действовать единые нормативы арендных платежей, налогов и сборов.

Источник

Оптимизация кадров: 13 шагов при увольнении по сокращению численности или штата

optimizaciya kadrov 13 shagov pri uvolnenii po sokrashheniyu chislennosti ili shtata 300Сокращение численности или штата работников компании – одно из оснований для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Перед тем, как приступать к самой процедуре, следует уточнить, будет это сокращение численности или все-таки штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В трудовом законодательстве официального разъяснения этих понятий нет. По нашему мнению, основная разница заключается в следующем. При сокращении численности уменьшается количество штатных единиц по конкретной должности, хотя сама должность не упраздняется. А вот при сокращении штата из штатного расписания полностью исключается определенная должность.

Алгоритм увольнения работника как при сокращении численности, так и при сокращении штата работников, общий – разберем его пошагово.

Шаг 1. Издать приказ о сокращении численности или штата

Приняв решение о сокращении численности или штата, руководитель организации должен оформить соответствующий приказ. Специальной формы приказа законом не предусмотрено. Главное, отразить в нем причину и дату предстоящего сокращения, а также отметить сокращаемые должности. Этим же либо отдельным приказом следует утвердить новое штатное расписание.

БЛАНКИ И ОБРАЗЦЫ

Приказ о сокращении численности или штата

Уведомление работника о сокращении штата организации и наличии вакантных должностей

Акт об отказе от подписания документа

Уведомление службы занятости о сокращении численности (штата) работников

Уведомление профсоюза о сокращении численности (штата) работников

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Форма № Т-8)

Заявление о выдаче справки о сумме заработной платы за два года

Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года

Образец заполнения справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года

Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (Форма № Т-61)

Шаг 2. Учесть преимущественное право на оставление на работе

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников предоставляется тем сотрудникам, чьи показатели производительности труда и квалификации выше, чем у остальных (ст. 179 ТК РФ).

При равной производительности труда и квалификации предпочтение отдается:

Иные категории работников, которые имеют преимущество при оставлении на работе, можно установить в коллективном договоре (ч. 3 ст. 179 ТК РФ).

Кроме того, не могут быть уволены по сокращению штата беременные сотрудницы, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте до 14 лет/ребенка-инвалида до 18 лет (ст. 261 ТК РФ).

Шаг 3. Уведомить работника о сокращении

О предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работника нужно предупредить персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (ч. 2 ст. 180 ТК РФ). Из этого правила есть несколько исключений – так, сотрудника, заключившего трудовой договор на срок до двух месяцев, об увольнении нужно предупредить не менее чем за три календарных дня, а занятого на сезонных работах, – не менее чем за семь календарных дней (ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 296 ТК РФ). Также трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении – с письменного согласия сотрудника (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

Если работник отказывается ставить отметку о получении уведомления, необходимо составить соответствующий акт в присутствии не менее чем двух свидетелей – этот документ станет подтверждением факта уведомления работника об увольнении.

Шаг 4. Предложить работнику вакантные должности

Попадающему под сокращение работнику необходимо предложить имеющиеся у работодателя вакантные должности, на которые он может быть переведен (ч. 1 ст. 180 ТК РФ). Перечислить их можно как в уведомлении о сокращении, так и в отдельном документе.

Уведомлять сотрудника о вакансиях нужно неоднократно – отдел кадров обязан предлагать каждую подходящую вакантную должность, которая появляется в компании вплоть до последнего дня работы.

При этом вакансия не обязательно должна предусматривать работу, соответствующую квалификации работника, – допускается предлагать и вакантную нижестоящую должность либо нижеоплачиваемую работу (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Более того, работодатель вправе предложить увольняемому сотруднику временно занять должность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком (абз 3 п. 3 письма Роструда от 29 июля 2009 г. № 2263-6-1).

Если он соглашается на одну из предложенных вакансий, его переводят на другую должность (ст. 72.1, ч. 3 ст. 81 ТК РФ). Увольнение в этом случае не производится.

Шаг 5. Уведомить о предстоящем сокращении профсоюз и службу занятости

В письменной форме не позднее чем за два месяца до увольнения работодатель должен сообщить о сокращении численности или штата сотрудников профсоюз, а также службу занятости (ст. 82 ТК РФ, п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Если же решение о сокращении может привести к массовому увольнению, сделать это нужно не позднее чем за три месяца.

В уведомлении, направляемом в профсоюз, указываются Ф. И. О. подпадающих под сокращение работников, а также наименования их профессий, должностей или специальностей.

В обращении в службу занятости следует указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к каждому из сокращаемых работников и условия оплаты их труда.

К каждому уведомлению следует приложить:

Шаг 6. Издать приказ об увольнении (форма № Т-8 или Т-8а)

Если работник не согласился ни на одну из предложенных вакансий, в последний день его работы отдел кадров оформляет приказ о прекращении трудового договора (форма № Т-8 или Т-8а). Формулировка причины увольнения может быть следующая: «Сокращение численности (штата) работников организации, п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ».

С этим приказом работника нужно ознакомить под роспись в день увольнения (ч. 2 ст. 84.1 ТК РФ).

Шаг 7. Оформить справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших увольнению

К последнему дню работы сотрудника бухгалтерия должна оформить справку о сумме его заработка за два календарных года, предшествовавших увольнению. Соответствующая форма утверждена приказом Минтруда РФ от 30 апреля 2013 года №182н.

Шаг 8. Оформить документ, содержащий сведения, которые были направлены в ПФР за период работы сотрудника

В последний день работы бухгалтерия также обязана выдать сотруднику документ, который содержит сведения, направленные в ПФР за период работы сотрудника (п. 2-2.3 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Специальных форм для передачи таких сведений работнику не предусмотрено, поэтому ориентироваться следует на формы, утвержденные ПФР для представления соответствующих сведений ведомству. Например, форма СЗВ-М (утв. постановлением Правления ПФР от 1 февраля 2016 г. № 83п), раздел 6 формы РСВ-1 ПФР (приложение № 1 к постановлению Правления ПФР от 16 января 2014 г. № 2п) и др.

Шаг 9. Внести запись в личную карточку (форма № Т-2)

Перед увольнением работника соответствующая запись вносится отделом кадров в его личную карточку (форма № Т-2).

В «Основании прекращения трудового договора (увольнения)» нужно прописать причину увольнения: «Сокращение численности (штата) работников организации, п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ».

В строке «Дата увольнения» – указать последний день работы.

Затем следует внести реквизиты приказа о прекращении трудового договора – его дату и номер.

После этого работник и сотрудник отдела кадров заверяют информацию об увольнении своими подписями.

Шаг 10. Оформить записку-расчет о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т-61)

В последний день работы отдел кадров совместно с бухгалтерией заполняют записку-расчет о прекращении трудового договора с сотрудником (форма № Т-61). На лицевой стороне сотрудник отдела кадров указывает общие сведения о работнике, а также информацию об увольнении и факте расторжения трудового договора. А на оборотной стороне бухгалтер рассчитывает сумму положенной работнику выплаты.

Знакомить сотрудника с запиской-расчетом работодатель не обязан.

Шаг 11. Произвести с работником расчет

В последний день работы бухгалтер должен выдать сотруднику заработную плату за отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск, если она ему полагается, и произвести иные выплаты (ч. 4 ст. 84.1, ст. 140 ТК РФ). Работнику также должно быть выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ). Кроме того, за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. А если сотрудник увольняется из организации, расположенной в одном из районов Крайнего Севера, – не свыше трех месяцев (ч. 1 ст. 318 ТК РФ).

Если трудовой договор расторгается по соглашению с работником до истечения срока предупреждения об увольнении, ему выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения указанного срока (ч. 3 ст. 180 ТК РФ).

В том случае, когда сотрудник в день увольнения не работал, соответствующие суммы должны быть выплачены ему не позднее следующего дня после предъявления им требования о расчете.

Шаг 12. Сделать запись в трудовую книжку и выдать ее

Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ или соответствующего закона (ч. 5 ст. 84.1 ТК РФ). Выглядеть она должна так:

Эта запись должна быть заверена подписи сотрудника отдела кадров и увольняемого работника, а также печатью организации (п. 35 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках»).

Трудовая книжка также выдается сотруднику в последний день его работы (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).

Шаг 13. Подготовить и выдать работнику по его просьбе заверенные копии других документов, связанных с работой

По письменному заявлению работника работодатель обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ).Например, копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, выписки из трудовой книжки, справки о заработной плате – справку о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ и справку о среднем заработке за последние три месяца, которая необходима для получения статуса безработного и др. (ст. 62 ТК РФ).

Екатерина Добрикова,
редактор-эксперт портала ГАРАНТ.РУ

Последняя актуализация: 15 марта 2017 г.

Документы по теме:

Читайте также:

dismissal or failed job interview concept300

Без собственного желания
В связи с ухудшением экономической ситуации многие россияне начинают опасаться потери работы. Как избежать этого или уменьшить негативные последствия?

planiruetsya vvesti chek listy pri proverkah predprinimatelej 200

Планируется ввести чек-листы при проверках предпринимателей
Сначала они будут апробированы при проведении отдельных контрольных мероприятий.

progul ili ne progul vot v chem vopros300

Прогул или не прогул – вот в чем вопрос
Судебная практика подтверждает, что работодатели не всегда правы, когда относят те или иные обстоятельства отсутствия сотрудников на работе к причинам для увольнения за прогул.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector