Муниципальные выборы как проходят

three 3075752 1920 Советы на день
Содержание
  1. Муниципальные выборы как проходят
  2. Местные выборы
  3. Сущность и виды местных выборов
  4. Принципы проведения местных выборов
  5. Готовые работы на аналогичную тему
  6. Муниципальная избирательная система
  7. Организация местных выборов
  8. Местные выборы: законодательная основа
  9. Правовое регулирование местных выборов
  10. Кто назначает местные выборы
  11. Кто может быть избирателем на местных выборах
  12. Организация и проведение местных выборов
  13. Дата выборов
  14. Сроки назначения выборов
  15. Подготовка к выборам
  16. Порядок голосования
  17. Подведение итогов голосования
  18. Финансирование местных выборов
  19. Муниципальные выборы: понятие, основания и порядок назначения
  20. Как стать муниципальным депутатом Рассказываем, как зарегистрироваться в качестве кандидата и принять участие в выборах
  21. Кто может избираться
  22. Подготовительный период
  23. Также следует подготовить первоначальный пакет документов:

Муниципальные выборы как проходят

Статья 23. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.03.2011 N 38-ФЗ, от 16.10.2012 N 173-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 20.03.2011 N 38-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 16.10.2012 N 173-ФЗ, от 02.11.2013 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов муниципальных округов, городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

(в ред. Федеральных законов от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. В случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 16.10.2012 N 173-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Источник

Местные выборы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность и виды местных выборов

Муниципальные, или местные выборы – это способ регулярного и обязательного воспроизводства местной власти путем добровольного и свободного, тайного голосования граждан на основе равного, всеобщего и прямого избирательного права, с целью избрания своих депутатов, выборных должностных лиц муниципального объединения, членов органов местного самоуправления, при

По времени проведения местные выборы подразделяются на:

Местные выборы являются общим муниципальным мероприятием, во время проведения которого реализуется конституционное право избирателей путем голосования самостоятельно создавать органы муниципального самоуправления. Местные выборы сочетают в себе формы непосредственной и представительной демократии, которая позволяет упорядочить и структурировать местные сообщества жителей.

Принципы проведения местных выборов

Местные выборы проводятся для избрания депутатов, глав муниципальных объединений, должностных лиц при тайном голосовании на основе равного всеобщего прямого избирательного права. Местные выборы назначают ПО муниципального объединения, избирательная комиссия местного объединения, судом.

Принципы проведения местных выборов:

Готовые работы на аналогичную тему

Через перечисленные принципы реализуется избирательное право граждан. Избирательное право можно рассматривать с точки зрения объективной категории, как институт муниципального права, или в качестве субъективной категории права населения принять участие в местных выборах.

Муниципальная избирательная система

Избирательная комиссия органов местного самоуправления По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Избирательная комиссия муниципального образования подробнее формируется согласно законам субъекта РФ, уставом муниципального объединения для проведения выборов в органы местного самоуправления. Она выступает органом, который не включен в структуру органов местного самоуправления. Формируется в количестве 5 — 11 человек с правом решающего голоса. Срок полномочий составляет 4 года.

Окружные избирательные комиссии образуются для проведения выборов по избирательным округам (одномандатным и многомандатным). Полномочия окружных комиссий могут быть возложены на другие избирательные комиссии. Через 2 месяца после официального опубликования результатов выборов истекает срок их полномочий.

Участковые комиссии создаются во время избирательной кампании для того, чтобы обеспечить законный процесс голосования и подсчет голосов. Срок их полномочий истекает спустя 10 дней после опубликования результатов выборов.

Количество участковых избирательных комиссий и членов окружных избирательных комиссий установлено согласно законам субъектов РФ. Ответственность за создание избирательных комиссий муниципальных органов лежит на представительном органе муниципального объединения. Участковые и окружные комиссии создаются вышестоящей комиссией. Каждая комиссия из своего состава выбирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Местные выборы имеют следующие стадии:

В уставе муниципального объединения закреплен вид избирательной системы, который применяется на выборах. В списки избирателей не включают военнослужащих срочной службы.

Выборы в муниципальные органы управления проводятся во второе воскресенье сентября. Первые выборы органов местного самоуправления назначает ОГВ субъекта РФ. При проведении выборов с населением менее 10 тыс. не проводится сбор подписей в поддержку кандидата.

Законом субъекта РФ устанавливаются виды избирательных систем, применяемые при проведении местных выборов, порядок их применения. Уставом муниципального образования согласно с установленными законом субъекта Федерации По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Федерация подробнее видами избирательных систем определяется избирательная система, которая используется при проведении местных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта РФ могут определяться условия применения избирательных систем в муниципальных образованиях, которые зависят от численности избирателей, вида муниципального образования и некоторых других обстоятельств.

Источник

Организация местных выборов

Местные выборы: законодательная основа

Выборы в органы местного самоуправления процедура, проводимая в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления (далее — МСУ), выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы — одна из форм осуществления населением местного самоуправления.

organizacia mestnyh vyborov shema1

Правовое регулирование местных выборов

Правовое регулирование выборов органов местного самоуправления осуществляется на основе:

Подробно о реализации избирательных прав граждан читайте в системе КонсультантПлюс. Если вы еще не пользуетесь онлайн-версией системы в полном объеме, подключите пробную версию на 2 дня.

Особенности местных выборов, как мы отметили выше, определяются в каждом муниципалитете своими НПА, поэтому мы разберем в статье общие принципы организации таких выборов и будем приводить конкретные примеры со ссылками на НПА отдельных МО.

Рекомендуем! Чем местные выборы отличаются от референдума, читатель узнает из нашей статьи «Порядок проведения местного референдума».

Кто назначает местные выборы

Муниципальные выборы могут назначаться:

organizacia mestnyh vyborov shema2

Кто может быть избирателем на местных выборах

Стандартные требования к лицам, обладающим избирательным правом на местных выборах, таковы:

Местным/региональным законодательством могут быть предусмотрены некоторые послабления для отдельных групп граждан.

Например, в местных выборах в Тюменской области могут принять участие физлица, не имеющие постоянной регистрации по месту жительства в РФ, но зарегистрировавшиеся по месту пребывания на территории избирательного округа не менее чем за 3 месяца до дня голосования и подавшие заявление о включении в список избирателей по месту нахождения (п. 1.1 ст. 6 Избирательного кодекса (закона) Тюменской области от 03.06.2003 № 139, далее — Избирательный кодекс ТО) и т. д.

Граждане, находящиеся в момент голосования за пределами соответствующего избирательного органа, не лишаются своего права голосования. Они могут реализовать его через информационные каналы связи или иным способом, предусмотренным местными НПА.

Организация и проведение местных выборов

Организацией местных выборов и их проведением занимаются избирательные комиссии. Вмешиваться в их деятельность государственным органам власти, органам МСУ, организациям, должностным лицам или гражданам запрещено.

Решения комиссий, касающиеся подготовки и проведения выборов, подлежат публикации в государственных или муниципальных СМИ или доведению до сведения избирателей иным способом.

В МО формируются следующие виды избирательных комиссий (по уровням):

Обратите внимание! Избирательная комиссия МО является самостоятельным муниципальным органом и не входит в структуру органов МСУ, срок ее полномочий регламентируется уставом муниципалитета. Формирует такую комиссию представительный орган МО.

organizacia mestnyh vyborov shema3

Рассмотрим далее общий порядок выборов органов местного самоуправления.

Дата выборов

Уставом муниципального образования установлен день проведения выборов в органы МСУ: указана постоянная конкретная дата или порядок ее определения. Например, днем голосования на выборах в органы МСУ в Тюменском городском муниципальном образовании является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов (п. 2 ст. 6 Избирательного кодекса ТО).
День голосования назначается на воскресенье. Не разрешается назначать голосование на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на последующий день и на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

Обратите внимание! По решению избирательной комиссии голосование на выборах в органы МСУ может происходить в течение не одного, а нескольких дней.

Сроки назначения выборов

Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении выборов в органы МСУ закреплен местными НПА. Например, такое решение может быть принято не ранее 90, но не позднее 80 дней до дня голосования и т. д.

Решение о назначении выборов должно быть официально опубликовано в СМИ. При назначении досрочных выборов общие сроки могут быть сокращены в установленных пределах.

Обратите внимание! Если уполномоченный орган не принимает решение в указанные сроки или такой орган в муниципалитете вообще отсутствует, обязанность назначить выборы переходит к избирательной комиссии или их назначает соответствующий суд общей юрисдикции (этот вопрос мы подробно рассмотрели выше).

Подготовка к выборам

Непосредственная подготовка к местным выборам включает в себя следующие мероприятия:

Порядок голосования

О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии должны известить избирателей не позднее чем за установленное местным законодательством количество дней до даты голосования через СМИ или иным способом.

В дату выборов непосредственно перед открытием для избирателей помещений, в которых будет проводиться голосование, председатель участковой комиссии обязан предъявить к осмотру членам участковой комиссии пустые ящики для голосования. Емкости для бюллетеней далее опечатываются и подлежат опломбированию.

Каждый избиратель голосует самостоятельно и делает выбор в соответствии с собственными убеждениями, голосование за других избирателей запрещено. Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

Бюллетень заполняется избирателем лично в специально оборудованной кабине, где вместе с голосующим не могут одновременно присутствовать другие граждане.

Далее заполненные бюллетени опускаются избирателями в опломбированные емкости для голосования либо в специальные техсредства подсчета голосов.

Подведение итогов голосования

Подсчет полученных голосов должен быть начат сразу после завершения времени голосования и не может прерываться до момента установления итогов выборов, о которых должны быть уведомлены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

Решение об итогах проведения выборов на соответствующем избирательном участке должно быть оформлено специальным протоколом.

Финансирование местных выборов

Средства на подготовку и проведение выборов, покрытие сопутствующих данным мероприятиям расходов, обучение организаторов выборов и избирателей выделяются на эти цели из местного бюджета. Выделение финансов происходит по утвержденной бюджетной росписи о распределении расходов бюджета в регламентированный срок со дня обнародования решения о назначении выборов (этот срок также определен НПА муниципалитета).

Главным распорядителем средств является избирательная комиссия МО.

Финансирование муниципальных выборов происходит за счет средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели НПА органа МСУ о местном бюджете на очередной фингод.

Избирательная комиссия МО и территориальные комиссии обязаны направлять отчеты об использовании бюджетных средств, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов, в высший представительный орган региона или представительные органы МО.

Обратите внимание! Организации, доля участия РФ, субъектов РФ и МО в уставном капитале которых превышает 30% на день официального опубликования решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий. Например, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения и т. п.

Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, создаются контрольно-ревизионные службы.

Итак, мы выяснили, какие выборы относятся к выборам местного уровня, в чем основные особенности региональных и местных выборов при их организации и проведении. Также мы рассмотрели законодательную базу, регламентирующую данную процедуру.

Источник

Муниципальные выборы: понятие, основания и порядок назначения

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним региональными законами.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Голосование на муниципальных выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

При проведении муниципальных выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также избирательная система, соединяющая в себе две первые (смешанная).

640 1

Источник

Как стать муниципальным депутатом Рассказываем, как зарегистрироваться в качестве кандидата и принять участие в выборах

В сентябре во всех районах Москвы пройдут выборы муниципальных депутатов. Состав представительных органов местного самоуправления на ближайшие пять лет определится по результатам голосования. От избираемых членов городских советов депутатов будут зависеть местный бюджет, застройка района, благоустройство улиц и дворов, а также капитальный ремонт.

The Village составил инструкцию о том, как зарегистрироваться в качестве кандидата и принять участие в выборах.

Кто может избираться

Баллотироваться на муниципальные выборы могут совершеннолетние россияне, не имеющие гражданства другой страны, а также вида на жительство или визы, разрешающих постоянное пребывание в другом государстве. При этом совсем не обязательно иметь московскую прописку. Кандидат может быть прописан в любом регионе России, однако это будет указано в избирательном бюллетене. В свою очередь, при наличии прописки в Москве можно без проблем избираться в любом удобном районе, поскольку район прописки в бюллетене не отмечают.

Идти на выборы можно с минимальными ресурсами, однако проведение качественной кампании, по оценке образовательного портала Дмитрия Гудкова и Максима Каца, обойдется примерно в 80 тысяч рублей. Кроме того, придется потратить две-три недели на обход квартир и общение с избирателями округа либо нанять агитаторов, что увеличит стоимость кампании.

Подготовительный период

Для начала стоит ознакомиться с законодательством о выборах, в первую очередь — с федеральными законами «Об основных гарантиях избирательных прав» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», а также с «Избирательным кодексом города Москвы».

Затем нужно определиться с округом. Для этого можно сходить в Территориальную избирательную комиссию и попросить предоставить нарезку округов — распределение домов по округам. Адреса и координаты ТИКов можно посмотреть на сайте Мосгоризбиркома.

Кроме того, нужно выбрать между выдвижением от партии и участием в выборах в качестве самовыдвиженца. Выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата, позволит не собирать подписи избирателей, что упростит прохождение регистрации.

Также следует подготовить первоначальный пакет документов:

Заявление о согласии баллотироваться, в котором можно в том числе указать принадлежность к политической партии;

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector