Мусорная организация как называется

baby 1399332 1920 Советы на день
Содержание
  1. Отличия ТКО и ТБО — что теперь актуально в России
  2. Понятия и определения ТКО и ТБО
  3. ТКО — актуальное понятие в 2020
  4. Что включает в себя ТКО
  5. Двухконтейнерная система сбора мусора
  6. Требования и правила к вывозу и обращению с ТКО
  7. Мусорная реформа продолжается
  8. Что такое ТКО
  9. Чем отличается ТБО и ТКО
  10. Особенности надзора на уровне государства
  11. Особенность деятельности регоператоров
  12. Как стать оператором твердых коммунальных отходов
  13. Основные обязанности регионального оператора
  14. Вывод
  15. Мусорная компания требует оплаты без договора: это незаконно! Полный перечень доводов для частных до
  16. Вывоз мусора для юридических лиц
  17. Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц
  18. Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования
  19. Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц
  20. Участники программы обращения с отходами
  21. Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов
  22. Нормы накопления мусора для юридических лиц
  23. Документооборот между участниками системы обращения отходов
  24. Взаимодействие с региональным оператором
  25. Отчетность юрлиц в Росприроднадзор
  26. Москва вступает в мусорную реформу: что изменится с Нового года
  27. Как с 1 января в Москве изменится вывоз мусора для коммерческого сектора
  28. Всеобщая повинность
  29. Операторы в округах и чужие контейнеры
  30. Типовые договоры

Отличия ТКО и ТБО — что теперь актуально в России

Для населения, т. е. простых потребителей, фактической разницы между ТКО и ТБО нет, однако есть так называемые юридические различия. Люди говоря первое, могут подразумевать второе, однако на бумаге, в том числе в правоустанавливающих документах, осталось лишь одна аббревиатура — ТКО.

Понятия и определения ТКО и ТБО

Согласно ст. 1 ФЗ №89 твердыми коммунальными отходами называются отходы, которые образуются в жилых помещениях в результате потребления человека, а также мусор, образовавшийся в офисах и на предприятиях процессе жизнедеятельности их сотрудников.

В отличие от ТКО, твердые бытовые отходы (ТБО) образовываются только в домашних условиях:

Таким образом, изначально понятие ТКО более широкое, чем ТБО, так как объединяет в себе тот мусор, который граждане ежедневно выносят из дома, а также подобные отходы юридических лиц (предприятий, организаций и т. д.).

ВАЖНО! Согласно законопроекту 2014 года понятие ТБО отменено и используется только в разговорной речи. На смену ему пришло ТКО, которое используется в официальной документации.

ТКО — актуальное понятие в 2020

В соответствии с определением, содержащимся в ст. 1 ФЗ №89, ТКО представляют собой:

В 2019 году обращение с твердыми коммунальными отходами стало самостоятельной коммунальной услугой, которую предоставляют региональные операторы. Плата за сервис входит в отдельную квитанцию или выделяется отдельной строкой в счете.

%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82

Что включает в себя ТКО

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242, твердым коммунальным отходам дан код 7 30 000 00 00 0.

К данной группе относятся:

Screenshot 17

Двухконтейнерная система сбора мусора

Мусорная реформа предполагает введение раздельного сбора ТКО в крупных городах РФ. Для этого устанавливаются два вида контейнеров, предназначенных для сортировки «сухого» и «мокрого» мусора. В «сухой» контейнер необходимо помещать материалы, пригодные для вторичной переработки: бумага, пластик, металл, стекло. К «мокрым» отходам причисляют пищевые и растительные остатки.

Предполагается, что данное нововведение за 2019 сможет повысить объем утилизации ТКО на 30%. Более подробно вы можете узнать о цветах мусорных баков, и какой мусор куда выбрасывать.

Требования и правила к вывозу и обращению с ТКО

В ст. 1 ФЗ №89 в понятие «обращение с отходами» объединены: сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение ТКО.

Новые правила разграничили сферы ответственности:

%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82

Согласно статистике, 50% отходов может быть переработано. Остальной мусор подлежит утилизации или захоронению на свалках. Места размещения полигонов выбираются администрацией региона с обязательным согласованием с населением. Таким образом, в ближайшие годы ожидается снижение объема накоплений ТКО и уменьшение количества мусорных полигонов, разбросанных по всей территории РФ.

Мусорная реформа продолжается

Мусорная реформа была разработана еще в 2014 году, но, из-за сложности изменений, вступила в силу лишь в начале 2019 года. Законом №89-ФЗ введены новые правила обращения с ТКО – твердыми коммунальными отходами (термин появился впервые в данном документе, в отличие от ТБО), утверждены уполномоченные организации-исполнители и иная система оплаты за услугу.

Основные тезисы Мусорной реформы:

Согласно принятым изменениям (ФЗ №503), с 1.01.2019 ответственность за обращение с мусором переходит на субъекты Федерации. Теперь регионы выбирают, где оборудовать полигоны для хранения остатков человеческой жизнедеятельности, продумывают механизмы сбора, схемы вывоза, накопления и переработки ТКО и пр.

Источник

Что такое ТКО

chto takoe tko 1

С недавних пор законодательство Российской Федерации ввело новые правила утилизации бытового мусора. Теперь вместо вывоза ТБО появится также строка «за ТКО». Окончательно новообразование вступило в силу в 2019 году. Ранее это обязаны были выполнять управляющие организации, которые сами определяли цену на услугу. Но на сегодня задача по забору и транспортировке остатков возложена на региональных операторов. Что же такое ТКО и какое отличие с ТБО имеет — об этом вы узнаете, прочитав эту статью.

В твердые коммунальные отходы также включаются разнообразные типы отработок. К ним относится целлюлоза, биологические и продукты переработки нефти, а также синтетический мусор.

С недавнего времени в список ТКО стали относить также и отходы от функционирования различных юридических лиц, и частных предпринимателей, которые по своему внешнему виду схожи с бытовым мусором. Таким образом, офисный хлам также относится к списку ТКО. Главное условие — деятельность бизнесменов не может быть связана со сферой оказания услуг и изготовления товаров различного назначения. Тариф на твердые коммунальные отходы будет идентичен прежнему.

Полную информацию о том, какие именно виды мусора включены в название ТКО, вы можете узнать на главном сайте Росприроднадзора. Тут же можно получить бесплатную консультацию по вопросам происхождения отходов. Заявление экспертов гласит, что ТКО входят в общую классификацию ФККО. Далее мы рассмотрим некоторые пункты из него. Исходя из классификатора в список входит:

За него плата с граждан не снимается при условии своевременного составления договора на твердые коммунальные отходы с регоператором.

Чем отличается ТБО и ТКО

chto takoe tko 2

Важная информация! С того момента, когда было утверждено нововведение в законе, действителен только один термин, обозначающий правильное название мусора. На сегодняшний день аббревиатура ТБО не используется в официальной документации, а сохранилась лишь в памяти и устной речи.

Заключение: разницы между ТБО и ТКО нет для обычных граждан. Но компании, которые занимаются утилизацией отходов, обязаны помнить тот факт, что упоминание прежней аббревиатуры ТБО недопустимо в официальной документации. Весь мусор, который не относится в данный подраздел подлежит регулированию другим федеральным законом ФЗ «Об отходах производства и потребления«.

Особенности надзора на уровне государства

chto takoe tko 3

В стандартах СанПиН указываются очень важные моменты, которые касаются сбора ТКО. В соответствии с СанПиНом утилизировать отбросы можно следующим образом:

Упомянутые выше санитарные нормы и правила подлежат обязательному выполнению. В ином случае юридическое лицо, которое проигнорировало эту необходимость, будет облагаться большими денежными штрафами.

Особенность деятельности регоператоров

chto takoe tko 4

Согласно изменениям, в федеральном законодательстве каждая область Российской Федерации должна разработать собственную транспортную схему вывоза твердо коммунальных отходов. Делается выбор регоператора, который будет отвечать за какую-либо деятельность, связанную с отбросами.

Посредством таких организаций власть может регулировать экологические и экономические вопросы, которые относятся к утилизации ТКО. Выбор регионального оператора выполняется на специальном тендере.

Как стать оператором твердых коммунальных отходов

Чтобы поучаствовать в конкурсе на определение регоператора, компания обязана соблюсти следующие требования:

Заявка подается на специальную комиссию, которая состоит из пяти человек и оценивает организации по основным критериям, вроде качества оказываемых услуг и их стоимости. Все необходимые для участия в тендере документы должны быть предоставлены на заседание комиссии заранее.

Основные обязанности регионального оператора

chto takoe tko 5

Компания, которая победила на тендере, в своей дальнейшей деятельности должна соблюдать следующие условия:

Без документа такого типа осуществлять деятельность, которая связана с транспортировкой и утилизацией, невозможно. Он дает возможность:

Помимо фирм, которые занимаются обращением с твердыми коммунальными отходами, этот документ нужно оформить также и в следующих ситуациях:

Если руководитель предприятия не знает, понадобится ли ему этот документ, в таком случае перед началом своей работы лучше проконсультироваться с профессиональным специалистом. Поскольку за неимение паспорта отходов на момент проверки вышестоящими контролирующими органами, ему будут выписаны штрафы, и он понесет значительные убытки.

Вывод

chto takoe tko 6

Как мы выяснили, каких-либо отличий между вышеупомянутыми терминами нет. Важнейшая роль в осуществлении данной услуги вывоза твердых коммунальных отходов отводится именно региональным операторам. Именно они должны взять на себя максимальное обязательство за сохранность окружающей среды и комфорт каждого человека.

Источник

Мусорная компания требует оплаты без договора: это незаконно! Полный перечень доводов для частных до

«Мусорная реформа» шагает по стране семимильными шагами. А народ все никак в толк не возьмет как рассчитываются цены на услугу за вывоз мусора, почему у людей нет выбора мусоровывозящей компании, почему и с производителей товаров берется утилизационный сбор и с граждан и организаций взимается оплата за вывоз мусора одновременно (двойная оплата за одно и то же получается), почему владельцы частных домов должны платить за вывоз мусора в том же объеме как и все, тогда как подавляющий объем доходов они утилизируют самостоятельно, сжигая мусор в печи или зарывая в компостной яме на своем же участке, почему надо платить за вывоз мусора в жилище, в котором не проживаешь? Ответ мусорных компаний один: обязаны оплачивать, т.к. такая обязанность установлена Законом. В общем-то это справедливое утверждение, но механизмы реализации этой обязанности повсеместно трактуются мусорными компаниями (региональными операторами) исключительно в пользу получения наибольшей прибыли и деже без законных на то оснований. Об этом пойдет речь в публикации.

Итак, обязанность заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов установлена:

ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ:

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:

Ст. 30 Жилищного кодекса РФ:

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Дальше внимательно читаем пункт 148 (1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (Правила оказания коммунальных услуг):

Переводим с юридического на русский: договор на оказание услуг должен быть заключен в письменной форме с указанием условий оказания услуги. Также договор считается заключенным, если Вы хотя бы раз оплатили услугу. Это называется совершением конклюдентных действий. Договор в этом случае считается заключенным со дня первой оплаты по предъявленной Вам квитанции.

Есть еще один интересный нормативно правовой акт, на который региональные операторы ссылаются при спорах с гражданами:

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641». Согласно этому постановлению договор считается заключенным, если потребитель 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не подал заявку на заключение договора.

Контраргументом для владельцев частных домовладений является пункт 8.1 Постановления:

8.1. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

Спрашивается: где здесь собственник и иные владельцы частных жилых домов? Нету их ни в пункте «а», ни в пункте «б», ни в пункте «в». Значит, на владельце частных жилых домов данное постановление не распространяется.

Итог: оплата за вывоз мусора начинает исчисляться на законных основаниях с момента подписания письменного договора или с момента первой оплаты по квитанции. Не раньше!

Если Вы не оплачивали ни одной квитанции и не подписывали письменный договор, то региональный оператор не имеет права начислять Вам задолженность. Максимум, местные органы власти могут Вам выписать штраф по ст. 8.2 КОАП РФ в размере от 1000 до 2000 рублей и потребовать в судебном порядке заключить договор с региональным оператором на основании ст. 445 Гражданского кодекса РФ. При отсутствии заключенного договора начисление задолженности незаконно.

Источник

Вывоз мусора для юридических лиц

tn1 vivoz musora dlya yuridicheskih lits 5ffb7a85eed0b

В 1998 году Правительством РФ был принят Закон «Об отходах производства и потребления». На протяжении двадцати лет планомерно выстраивалась концепция, регламентирующая вывоз мусора для юридических лиц и населения, тестировались методы контроля и отчетности по обращению отходов, определялись и устанавливались нормы вывоза мусора для юридических лиц в соответствии с видом их деятельности, в различных регионах страны.

С 1 января 2019 года, завершен переход на новую систему обращения с ТКО – твердыми бытовыми отходами (ранее применялась аббревиатура ТБО – твердые бытовые отходы), и в рамках нацпроекта «Экология» стартовала «мусорная реформа», а основной закон, с внесенными в него за это время поправками, заработал в полную силу.

Цель мусорной реформы не нова – ликвидация незаконных свалок отходов и улучшение экологической обстановки в стране, особенно, в регионах с высокой плотностью населения. Новым можно назвать подход к решению данной задачи.

Теперь законодательно ответственность за обращение мусорных отходов разделена между региональным оператором, осуществляющим их вывоз, сортировку и последующую переработку для вторичного использования, и собственником отходов – юридическим лицом или ИП, в результате хозяйственной деятельности которого мусор образуется.

Обращение отходов: основные законодательные аспекты для юридических лиц

Нормативная база в сфере обращения отходов для субъектов хозяйствования

Обращение отходов для юридических лиц регламентирует несколько законных и подзаконных актов:

Изменения в нормативной базе, коснувшиеся юрлиц

Базовый закон «Об отходах производства и потребления», принятый в 1998 году претерпел ряд изменений, устанавливающих обязанности субъектов хозяйствования – юридических лиц в сфере обращения отходов.

Наиболее важные документальные поправки были внесены ФЗ № 503, они коснулись таких определяющих факторов, как:

Что по факту меняется для юридических лиц в их повседневной работе с отходами?

Участники программы обращения с отходами

Закон определяет трех основных участников системы обращения ТКО:

Актуальный регламент действий юридических лиц в сфере обращения отходов

Законодательные акты и отраслевые нормативные документы определяют порядок действий субъектов хозяйствования (собственников отходов) на получение лицензии Росприроднадзора на обращение отходов и организацию взаимодействия со вторым участником системы обращения ТКО – региональным оператором.

В соответствии с действующими нормами юридические лица должны:

Нормы накопления мусора для юридических лиц

Обобщая содержание этих нормативных документов, следует отметить, что для юридических лиц нет единого установленного норматива накопления мусора.

Этот показатель для субъектов хозяйствования разнится, и зависит от:

При определении норматива учитываются данные о массе и объеме ТКО. Выражается норматив в количественных показателях этих данных на одну расчетную единицу, причем РЕ устанавливается уполномоченным органом отдельно по каждой категории объекта образования мусора.

Детальные правила и формулы определения средних показателей массы и объема (по отношению к временному периоду), используемых для расчета нормативов накопления мусора, отражены в п.п. 15-22 Постановления № 269 от 04.04.2016 г.

Документооборот между участниками системы обращения отходов

Взаимодействие с региональным оператором

Взаимодействие собственника отходов и регионального оператора, регламентируются договором, который стороны обязаны заключить в соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

П.5 данной статьи устанавливает, что для оформления взаимодействия участников используется типовая форма Договора на оказание услуг по вывозу ТКО, и оставляет за сторонами соглашения право дополнять его условия с учетом особенностей деятельности заказчика или иных факторов.

Так же это право у собственника отходов возникает в том случае, если объект размещения ТКО находится на территории участка, сопряженного с границами участка юридического лица. Однако в этом случае субъекту хозяйствования потребуется подтверждать передачу отходов документально.

В соответствии с нормами приведенных законов и подзаконных актов, заключение договора с региональным оператором на оказание услуг по вывозу ТКО стало обязанностью собственника мусора.

Ответственность собственника отходов конкретно за отказ от заключения договора об их вывозе в законодательных нормах отсутствует, и по общей практике, в случае незаключения такого договора, на субъект хозяйствования распространяется ответственность, установленная положениями ч.1 ст.8.2.1 КоАП РФ – наложение штрафа в размере от 100 000 до 250 000 рублей. При повторном нарушении (ч.2 ст.8.2.1 КоАП РФ) – от 250 000 до 400 000 рублей, либо приостановление деятельности в административном порядке на срок до 3 месяцев.

Отчетность юрлиц в Росприроднадзор

Для результативности мусорной реформы Правительство сформировало максимально прозрачную и детализированную систему отчетности в сфере обращения отходов.

Источник

Москва вступает в мусорную реформу: что изменится с Нового года

Как с 1 января в Москве изменится вывоз мусора для коммерческого сектора

upload RIAN 6103601.HR pic 32ratio 900x600 900x600 30986

Всеобщая повинность

Основные изменения в связи с мусорной реформой затронут, прежде всего, коммерцию — кроме нового тарифа, глобально для жителей столицы ничего не изменится. С 1 января 2022 года москвичи будут платить за вывоз 1 кубометра мусора 839,23 руб., то есть 7,27 руб. за 1 кв. м общей площади. Единый тариф регионального оператора за обращение с ТКО утвердил Департамент экономической политики и развития Москвы.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ собственники ТКО (собственники частных жилых домов и частей жилых домов, собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы, юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, — говорит пресс-секретарь компании «ЭкоЛайн» Наталья Невмержицкая («ЭкоЛайн» стал оператором комплексной услуги по обращению с ТКО в ЦАО и САО, об этом речь пойдет ниже).

Другими словами — это все, кто производит ТКО: жители многоквартирных домов, собственники офисных, коммерческих и других помещений в столице (владельцы магазинов, складов, парикмахерских, больниц и т. п.). За обычных жителей это сделает Управляющая компания (правила утверждены постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354), а компании и предприниматели должны позаботиться об этом самостоятельно, если они владеют помещениями вне зоны ответственности УК.

upload RIAN 6568287.HR pic 32ratio 900x600 900x600 23222

Операторы в округах и чужие контейнеры

В разных округах Москвы работают представители регоператора, которые непосредственно занимаются вывозом отходов в разных округах — это операторы комплексной услуги (ОКУ).

«Они берут на себя весь цикл работы с пользователями от заключения договора до обслуживания контейнерной площадки. Таким образом, для удобства компаний им нужно будет заключить договор именно с ОКУ в конкретном округе (для многих организаций это будет означать просто переоформление отношений с контрагентом, который уже сейчас оказывает им свои услуги)», — говорит кандидат экономических наук, исполнительный директор Ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин.

Например, в ЦАО и САО вывозом отходов будет заниматься исключительно «ЭкоЛайн», а в ЗАО и ЮЗАО — «МКМ-Логистика».

При этом предприниматели и компании не смогут безнаказанно выбрасывать отходы в любой попавшийся контейнер.

«Каждый владелец недвижимости должен четко понимать, к какому баку он «прикреплен», кому данная контейнерная площадка принадлежит и какой ОКУ ее обслуживает. Если у организации нет своей площадки, ей необходимо согласовать использование чужой — оформить договор с владельцем удобного для нее контейнера», — добавляет Губайдуллин.

Типовые договоры

Оформить отношения с регоператором компании должны с помощью типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Они уже есть в открытом доступе — их можно скачать на сайте «Экотехпрома». При этом у предпринимателей и организаций, которые заключат договоры напрямую с ОКУ, будет возможность урегулировать с оператором график и периодичность вывоза отходов, а также вывоз отходов, которые не относятся к ТКО (и выходят за рамки типовых соглашений). С оператором комплексной услуги можно будет решить вопрос с контейнерами и площадкой (регоператор может предоставить баки в аренду, если у компании нет своих или они в ненадлежащем состоянии). Кроме того, при заключении договора можно будет согласовать и отдельные детали: адрес, по которому будет приходить корреспонденция от регоператора, и/или потребность в малогабаритной машине, которая будет вывозить отходы (например, если контейнерная площадка компании расположена в узком переулке).

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector