Мужской поклон как называется

girl 1848947 1920 Советы на день

Реверанс: что это, виды, как делать

atuchkova

39

Реверанс — это традиционный жест приветствия. В Западной культуре мужчина делают поклон, а женщины — реверанс. Стоит отметить, что в 18-19 веках реверанс исполняли не только женщины, но и мужчины.

В романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого» два раза говорилось о реверансах, которые исполняли мужчины. Один раз, чтобы приветствовать Петра I, второй раз реверанс упоминается, когда идет речь о трех реверансах, чтобы поздороваться с молодой особой.

Реверанс чаще всего используется в ситуациях, когда человек имеет более высокий социальный статус. В Европе реверансы выполнялись перед членами королевской семьи и аристократами. Кроме того, женщина всегда делала реверанс перед началом танца в ответ на поклон мужчины.

Танцовщицы делают реверанс в конце своего выступления, чтобы высказать благодарность или признать аплодисменты зрителей. Часто в таких ситуациях выполняется даже несколько реверансов в обе стороны. В балетном классе тоже делают реверансы в начале и в конце занятия.

Как делать реверанс?

Упрощенный вариант реверанса

Существует довольно легкий реверанс, которым пользуются даже дамы в высшем обществе.

Немного наклоните голову. Вы не должны смотреть в глаза человеку, перед которым делаете упрощенный реверанс.

Придворный реверанс

Это такой вариант реверанса, который показывает уважение и почтение к членам королевской семьи в европейских странах. Придворный реверанс похож на обычный реверанс, но в этом варианте более глубокое приседание, которое демонстрирует уважение. Такой вариант иначе называют «реверанс королеве».

39

Техасский выпад

Такой реверанс выполняют дебютантки из штата Техас на Международном бале дебютантов. Это — глубокий поклон, в котором девушки склоняются до пола. Платье при этом раздувается вокруг девушки, будто воздушный шар.

Когда стоит делать реверанс

Важно понимать, когда именно стоит делать реверанс. Первый раз реверанс делается, когда приветствуются члены королевской семьи. Второй раз — когда они удаляются.

Помимо встречи с королевой, девушки делают реверанс на окончании церемонии вручения премии или музыкального концерта, или выступления хора.

Девочки и девушки могут сделать реверанс, если были кому-то представлены в первый раз. Девушки в католических школах могут делать реверанс монахиням — это, своего рода, знак уважения.

Источник

Книксен

d890df79e4fe2b1b9b68577906732f7f

Реверанс (фр. reveranceглубокое почтение, уважение) — традиционный жест приветствия, при котором женщина сгибает ноги, отводя колени в стороны и отодвигая одну ногу немного назад, одновременно выполняется наклон головы. Также она может придерживать руками юбку. Это женский эквивалент мужского поклона в Западной культуре.

Со временем реверанс был заменен книксеном: женщина чуть сгибает свои ноги в коленях и делает лёгкий кивок головой. Приседание в книксене не столь глубокое, как в реверансе, и выполняется быстро.

Такой вид приветствия обычно использует по отношению к человеку, имеющему более высокий социальный статус. В Европейской культуре женщины традиционно выполняют реверанс или книксен перед членами королевской семьи.

Согласно викторианскому танцевальному этикету, женщина всегда делала книксен перед началом танца.

В современности книксен практически не используется. Но всё же женская домашняя прислуга часто приветствует нанимателя именно книксеном.

Женщины-танцоры часто делают реверанс в конце своего выступления, чтобы показать благодарность и/или признать аплодисменты аудитории. Довольно часто при этом выполняется два реверанса подряд в разные стороны. В конце занятия в балетном классе традиционно ученицы также делают книксен или реверанс учителю и пианисту, благодаря за урок.

Смотреть что такое «Книксен» в других словарях:

КНИКСЕН — (нем. Knicks). Приседание, как приветствие у женщин, реверанс. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КНИКСЕН нем. Knicks. Приседание, в виде приветствия. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

книксен — См … Словарь синонимов

КНИКСЕН — [сэн], книксена, муж. (нем. Knicksen). В буржуазной семье и школе поклон с приседаньем, как знак приветствия со стороны девочек и девиц. Сделать книксен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КНИКСЕН — [сэ ], а, муж. Почтительное приседание перед старшим. Сделать к. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

книксен — книксен. Произносится [книксэн] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

книксен — сделать книксен • действие … Глагольной сочетаемости непредметных имён

книксен — поклон с приседанием (Лавренев). Из нем. Knicks – то же или knicksen кланяться или же из нем. Kniсks᾽ сhеn. Получило распространение через посредство немок гувернанток … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

книксен — (нем.), поклон с приседанием, совершаемый девушкой при знакомстве или в знак благодарности; то же, что реверанс. (Источник: Словарь сексуальных терминов) … Сексологическая энциклопедия

Книксен — м. устар.; = кникс Короткое неглубокое приседание как форма женского поклона, сменившая реверанс. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

книксен — книксен, книксены, книксена, книксенов, книксену, книксенам, книксен, книксены, книксеном, книксенами, книксене, книксенах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Мужской поклон как называется

КАФЕДРА СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Сценическое движение — одна из важнейших дисциплин, воспитывающих внешнюю технику актера. Настоятельная потребность в учебнике по сценическому движению назрела давно — о нем мечтал еще К. С. Станиславский. Книга И. Э. Коха является первой попыткой создания такого учебника.

Основы сценического движения автор рассматривает в тесной связи со сценическим действием, т.е. мастерством актера. Теоретическую и практическую стороны своей работы, методику преподавания он основывает на учении Станиславского и трудах современных психологов и физиологов. Большую ценность представляет та часть учебника, которая знакомит с этикетом и правилами поведения в быту XVI —XIX веков на Западе и в России. Отсутствие серьезных работ по истории быта прошедших эпох сделает эту часть книги особенно нужной и интересной.

Книга, представляет собой в полном смысле слова энциклопедию по сценическому движению, начиная с общих теоретических вопросов и кончая мельчайшими практическими деталями. Учебник снабжен большим количеством рисунков в тексте, нотными примерами.

Люди, избравшие профессиональной деятельностью искусство сцены, должны обладать высокой общей культурой, правильным и стойким мировоззрением, должны знать законы творческого процесса, владеть этими законами, обладать всеми технологическими навыками своего искусства.

Верно направить работу каждого исполнителя, установить его взаимодействие с другими, найти верные выразительные средства, добиться подлинно высокого творческого звучания пьесы на каждом спектакле — вот те задачи, которые стоят перед работниками театрального искусства. Практическое решение этих задач во многом зависит от степени подготовленности сценической речи и сценического движения. Именно поэтому столь важно научно обосновать и четко направить учебный процесс при выработке этих необходимых актеру средств внешней выразительности. Одной из учебных дисциплин, занимающихся совершенствованием пластической культуры актера в театральных учебных заведениях и консерваториях, являются «Основы сценического движения».

В Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии кафедра сценического движения объединяет четыре специальные дисциплины: ритмику, танец, сценическое фехтование и сравнительно новую учебную дисциплину — основы сценического движения. Этот последний предмет вошел в учебные планы актерского и режиссерского отделений факультета драматического искусства с начала 1945/46 учебного года.

Наблюдения показали, что верное пластическое поведение в роли требует не только общей физической подготовки, но и специальных движенческих навыков. Овладение этими навыками, в свою очередь, было невозможно без специальной подготовки психофизических качеств. Так постепенно начала выясняться сущность требований, предъявляемых профессией актера к процессу его обучения в области движения. Естественно, что движенческая подготовка будущего актера может быть верно направлена только в том случае, если педагогу понятна природа самого сценического движения, т.е. движения, которое делает обоснованным физическое поведение актера в роли.

Необходимость совершенствовать двигательную подготовку актеров настоятельно требовала максимального приближения к запросам профессии.

Одной из главных задач в этой области является проблема переноса навыков я умений из тренировочных предметов в драматическое искусство. Учащиеся, обученные танкам, фехтованию, манерам, жонглированию, акробатике, умеющие сценически драться, падать в носить друг друга, словом, владеющие большим и нужным актеру комплексом навыков, не использовали, за очень редким исключением, эти умения и навыки на уроках по актерскому мастерству. Весь огромный запас навыков, полученных в движенческих предметах, оставался пассивным до тех пор, пока учащиеся или актеры практически не использовали то или иное умение или навык в пластической характеристике образа.

Поскольку перенос навыков и умений, приобретенных в тренировочных предметах, в жизненную и, главным образом, сценическую практику всегда и везде представлял для учеников трудность, у театральных деятелей, в частности у К — С. Станиславского и В. Э. Мейерхольда, возникла идея создать такой предмет, который, в первую очередь, разрешал бы именно эту задачу движенческого воспитания. Этим и объясняется возникновение предметов, которые по своему замыслу должны были стать промежуточным звеном между чисто тренировочными дисциплинами (акробатикой, жонглированием, гимнастикой, различными видами спорта) и драматическим искусством.

Профессор Б. Е. Захава высказывает справедливую мысль о том, что «задача вспомогательных тренировочных дисциплин — воспитать у учащихся ряд навыков и умений». * Он говорит, что сами по себе эти навыки и умения не являются выразительными средствами до тех пор, пока они не соединяются с внутренней психотехникой актера. Далее он указывает, что это может быть достигнуто только на уроках по драматическому искусству. Однако курс «Основы сценического движения», верно разработанный и верно преподаваемый педагогом — профессиональным актером или режиссером, получившим, кроме того, специальную подготовку, может в начале занятий использовать упражнения чисто моторного типа; затем, постепенно создавая ситуации, близкие к сценической задаче, он приближает эти упражнения к простейшим физическим действиям; и, наконец, поставив перед учащимися конкретную сценическую задачу, превращает эти упражнения в сценические этюды, тот или иной действенный эпизод. Благодаря этому учащиеся уже в тренировочном предмете способны пользоваться приобретенными навыками для решения задач драматического искусства. Так уничтожается разрыв между тренировочным предметом и драматическим искусством, между техническими умениями и воплощением «жизни человеческого Духа роли». Упражнения моторного типа нужны актеру так же, как пианисту — гаммы л арпеджио — средства создания объективной техники пианизма, без которой не может быть исполнителя. Они так же необходимы актеру, как вокализы певцу.

Движенческое воспитание и образование в предмете «Основы сценического движения» начинается с выполнения своеобразных гамм и технических этюдов, а затем постепенно с их помощью решаются простые сценические задачи. Смысл подобной методики — в создании своеобразного «мостика» от техники движений к умению самостоятельно пользоваться этой техникой при исполнении роли.

Как показала педагогическая практика, подобные занятия могут проводить педагоги не только по движению или фехтованию, но и по танцу, если методика преподавания этой важной дисциплины правильна.

В тридцатые годы поиски программы и методики нового предмета носили случайный характер. Большие возможности создавала работа в театрах. Спектакль требует определенных форм движения, а часто актеры не владели этими фермами, потому что не получили соответствующей подготовки. В подобных случаях создавались специальные упражнения, тренирующие организм в нужном направлении, а затем искалась техника, необходимая для выполнения сценической задачи. Так создавались комплексы упражнений. Оказалось, что для выполнения сложной движенческой задачи актеру нужна не только общая физическая подготовка, но что эта подготовка должна иметь специальную направленность. Постепенно выяснялся объем педагогической работы, и на этой основе стало вырисовываться не только содержание нового предмета, но и теория движения на сцене. Упражнения, возникавшие в опыте театрально-постановочной работы, в театральной школе сначала были включены в уроки по физическому воспитанию. Затем количество этих упражнений так возросло, что потребовалось специальное время для их изучения.

В 1938 году на первом и втором курсах факультета драматического искусства Ленинградского театрального института был введен предмет, получивший название «Основы сценического движения». Термин «основы» точно определяет назначение предмета. Он в первую очередь готовит базу, т.е. психофизическую основу сценических действий.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector