Музыкальная кружка как работает

woman 1853939 1920 Советы на день

Музыкальная кружка как работает

Умеешь делать что-то своими руками? Поделись этим умением со всеми!

А если у вас есть вопросы по поводу рукоделия, технологий, материалов и т.п. можете смело оставлять их в сообществе.

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.

2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.

3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.

3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».

5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.

6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.

Источник

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка»

Программа музыкального кружка

Для детей ___ дошкольного возраста

Составил и разработал:

Музыкальный руководитель Макарова Ю. С.

Содержание

1. Положение о кружковой работе

2. Пояснительная записка

3. Тематическое планирование кружка «Веселые нотки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Аленушка»

Заведующая МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 10 «Аленушка»

Приказом ___ № ___ от ___

1.2. Кружковая работа МБДОУ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. №28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» должна соответствовать:

• Определенному уровню дошкольного образования;

• Направленности дополнительных образовательных программ;

• Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

1.3. Участниками кружка являются:

— другие сотрудники МБДОУ.

1.4. Руководителем кружка является сотрудник МБДОУ, владеющий содержанием работы по данному направлению и обладающий прикладными умениями и навыками.

1.5. Руководителем МБДОУ издается приказ о создании кружка и закреплении ответственного за организацию работы.

• расширение знаний и развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности;

• повышение качества воспитательно-образовательной работы в МБДОУ.

• Создать условия для развития личности;

• Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

• Способствовать созданию эмоционального благополучия;

• Приобщать к общечеловеческим ценностям;

• Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

• Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

III. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1.1. Работа кружка осуществляется на базе МБДОУ в соответствии с расписанием занятий.

1.2. Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной образовательной деятельности.

1.3. При проведении кружковой деятельности руководствоваться действующими санитарными правилами и нормами (СанПин 24.2.576-10, требованиями техники безопасности.

1.4. Педагогическая диагностика проводится в начале и в конце учебного года.

1.5. Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по май, зависит от запросов детей и их родителей (лиц их заменяющих)

1.6. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю; длительность занятий 20 – 30 минут в зависимости от возраста детей; количество детей не должно превышать 12 человек;

1.7. Ответственными за комплектование состава являются руководители кружков.

1.8. Деятельность кружка осуществляется в соответствии с рабочей программой кружковой работы, утвержденным руководителем МБДОУ.

1.9. Режим работы устанавливается ежегодно.

4.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация:

• рабочая программа кружка с пояснительной запиской;

• список участников кружка;

• журнал учёта посещаемости.

• методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр;)

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. МБДОУ имеет право:

• изучение и распространение положительного опыта кружковой работы;

• внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов участников;

• предоставление возможности руководителю кружка выступать с опытом работы на различных мероприятиях МБДОУ, города, республики.

5.2. Руководитель кружка имеет право:

• в получении практической помощи в организации работы кружка;

• в выборе форм организации кружковой деятельности.

• Взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МБДОУ

• Вносить коррективы в план работы кружка.

• Руководитель кружка обязан:

• Вести документацию о работе кружка;

• Предъявлять отчет о работе кружковой деятельности один раз в год;

5.3. Воспитанники обязаны:

• бережно относиться к оборудованию и пособиям МБДОУ;

• понимать и выполнять элементарные правила по технике безопасности в соответствии с возрастом.

6.1. Осуществляется администрацией МБДОУ;

6.2. Анализ о дополнительной предметной деятельности осуществляется на итоговом педсовете.

Пояснительная записка

Одна из самых актуальных и проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Начинать работу в данном направлении необходимо в дошкольном возрасте.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на детских музыкальных инструментах. Выдающиеся музыканты просветители Б. Асафьев, Б. Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной деятельности детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Но, как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной образовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах и овладению простейшими знаниями в области теоретических основ музыки.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для занятий кружка отбираются более способные воспитанники.

Цель программы: помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть творческие способности.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

Задачи:

• Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию;

• Развивать творческую активность, художественный вкус; приобщать к инструментальной музыке и самостоятельному осмысленному музицированию;

• Знакомить детей с музыкальными инструментами;

• Формировать у детей знания о жанрах музыки, формах музыкальных произведений;

• Развивать музыкальный словарь детей;

• Знакомить с композиторами;

• Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированностью.

• Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух;

• Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра;

• Развивать эмоциональный отклик на музыку.

• Воспитывать эстетическое отношение, интерес и любовь к музыке, музыкальную восприимчивость, оценочное отношение;

• Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, к родной природе средствами музыки;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Условия, созданные в ДОУ для реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию.

Для успешного музыкального развития детей в МБДОУ есть необходимые условия:

Учебные помещения: музыкальный зал.

Оборудование для музыкальной деятельности: детские музыкальные инструменты (бубны, барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, трещотки, погремушки, колокольчики и др.);

Нотные пособия, соответствующие возрасту участников кружка;

Музыкальный центр, проектор, аудиозаписи с классическим, фольклорным и детским музыкальным репертуаром;

Дидактические пособия на следующие темы: инструменты, композиторы и вспомогательные картинки для распевок.

Срок реализации образовательной программы: 2016-2017 год.

Формы и режим занятий.

Частота проведения – 1 раз в неделю, во вторую половину дня

Продолжительность занятий 20 минут.

Занятия проводятся в музыкальном зале 1 раз в неделю.

Занятия состоят из трех частей: вступительная, основная, заключительная.

Желаемый результат.

Умение передавать в игре знакомый ритмический рисунок и придерживаться общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру.

Развитие творческой активности детей при обучении игре на музыкальных инструментах.

Умение самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни.

В зависимости от индивидуальных особенностей детей (в том числе от группы здоровья и систематичности посещения детского сада) дети могут: внимательно, с удовольствием слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения, анализировать услышанное произведение, используя довольно большой словарный запас, узнавать и называть знакомые музыкальные произведения. Спеть по желанию знакомую песню с музыкальным сопровождением, правильно передавая мелодию, Спеть по желанию знакомую песню без музыкального сопровождения, правильно распределять дыхание, прослушать и определить на слух, какие музыкальные инструменты звучали в оркестре, исполнить в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песенки и мелодии.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности музыкального кружка «Веселые нотки» с воспитанниками ДОУ

познакомиться с понятиями f и р

а) учимся хлопать, стучать ритмический рисунок слов, имен, стихов.

б)учимся звукоподражать голосам животных

Знакомство с различными приемами игры на детский музыкальных инструментах. игра в угадай малодию

знакомство с нотками, путешествие в страну «Нотляндию»

познакомить с симфоническим оркестром (струнной и ударной группой).

знакомство с понятиями сильная и слабая доли. с помощью попевок.

Знакомство с регистрами (мишки, зайки, птички)

знакомство с понятиями: размер, пауза, гамма, тоника. с помощью попевок.

учимся выделять сильную долю на слух и в игре на инструментах. знакомство с М. П. МУсоргским, А. П. Бородиным.

учимся играть в шумовом оркестре.

Знакомство с новыми понятиями мажор и минор

игра «ритмическое эхо», знакомство с жанрами танцев.

сочинить ритмический рисунок на заданный текст.

учимся импровизировать на ударных инструментах.

Продолжаем знакомиться с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна, тромбон, фагот, флейта и др.)

знакомство с народными инструментами

а) Знакомство с размером 3/4.

б) Учимся определять на слух размеры и 3/4.

викторина «Что звучит»

выступление на утреннике 8 марта.

знакомство с оркестром русских народных инструментов.

танцуем под р. н. п, показ основных движений.

учим песню по ролям.

Познакомить с размером 4/4.

путешествие по разным танцевальным странам мира.

Знакомство с музыкальными жанрами:опера, балет, симфония, мюзикл.

итоговое занятие. закрепление и повторение пройденного.

Выступление на выпускном вечере.

«Весёлые нотки». Праздничный утренник, посвящённый женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста В зале заранее наводится небольшой беспорядок (на полу разбросаны игрушки, или атрибуты к конкурсам). Дети под музыку «Вальс цветов» забегают.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Программа организации кружка по экспериментальной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №144» г. Перми Программа организации.

Программа работы шахматного кружка «Пешечка» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста Маленькая пешечка однажды превратится в великого ферзя!Пояснительная записка. Игра в шахматы — очень мощный инструмент гармонического развития.

Программа вокального кружка «Мажоринка» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» по изобразительной деятельности Пояснительная записка Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Веселые старты для детей дошкольного возраста Материалы : обручи, мячи,кегли, мешочки с песком, фишки. Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Укреплять здоровье учащихся.

Занятие по безопасности детей на воде для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «Веселые лягушата» Цель: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми.

Источник

Рабочая программа для музыкального кружка

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

Обучить детей вокальным навыкам;

Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

Привить навыки сценического поведения;

Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

Развить музыкально-эстетический вкус;

Развить музыкальные способности детей;

Занятия проводятся 1 час в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще музыкальных данных.

Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для районных, школьных конкурсов сольного и ансамблевого пения, для других мероприятий.

Программа включает в себя лекции, тематические вечера, концерты.

Должны знать и определять на слух:

— музыку разного эмоционального содержания;

— музыкальные жанры (песня, танец, марш);

— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

— знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов

— дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония;

— соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем средствами выразительности;

— делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

— разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в куплетно-вариационной форме;

— определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях);

— определять принадлежность музыкального произведения к творчеству конкретного композитора;

— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

— соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.

— укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

— освоить двухголосное пение;

— определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;

— знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать;

— знать правила пения и охраны голоса;

— использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки,

— уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью;

Раздел1: Музыкально-теоретические дисциплины

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения

Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные.

Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода

Урок слушания и анализа

Формирование певческих навыков. Роль распевки

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.

Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты.

Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции.

Единство художественного образа и исполнительства

Работа над тембровой окраской

Звуковедение. Развитие чувства ритма.

Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами

Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.

Пение речитативом. Дикция

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

Работа над музыкальным и сценическим образом.

Раздел 3 Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки

Жанровое разнообразие музыки.

Роль песни в переломные моменты истории.

Песня в жизни человека.

История гимнов России.

Современная музыка – что это?

Вокальные жанры в музыке

Творчество современных композиторов-песенников

Народное музыкальное творчество

Раздел 4 Работа с солистами

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Освоение исполнения бэк-вокал.

Расширение диапазона голоса.

Дикция и артикуляция. Сценическая хореография.

Выявление индивидуальных красок голоса.

Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация.

Движения под музыку.

Постановка танцевальных движений

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Раздел 5 Теоретико-аналитическая работа

Беседа о гигиене певческого голоса

Название раздела, темы

Знакомство с артикуляционным аппаратом и его особенностями. Прослушивание голосов.

Понятие лад. Его значение в музыке.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Фонограммы детских песен

Примеры мажорных и минорных произведений

Темп- яркая интонационная особенность музыкального произведения

Понятие-темп. Его разновидность. Определение темпа и лада на примере вокальных произведений

Динамические оттенки в музыке. Способность голоса. Работа над динамикой при исполнении распевок

Запись произведений с различными темпами.

Запись произведений с яркими динамическими оттенками

Музыкальная форма. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные.

Понятие музыкальная форма. Схематическое изображение 1,2,3-х частных форм в музыке. Слушание

Запись танцевальной, маршевой и песенной музыки

Записи. 1,2,3частные музыкальные произведения

Определение типов голосок каждого участника. Слушание вокальных произведений. Анализ- определение типа голоса

Дыхание. Дыхательная гимнастика. Вокальная работа

Фонограммы ансамблевых песен

Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода

Урок слушания и анализа

Жанр песня. Его особенности. Исполнение ансамблевое, сольное

Закрепление теоретического материала. Слушание, анализ музыкальных произведений.

Песни в ансамблевом исполнении.

Произведения для интонационного анализа

Формирование певческих навыков. Роль распевки

Понятие певческие навыки. Знакомство с распевками. Вокальная работа.

Нотные записи вокальных упражнений для работы.

Основные положения корпуса и головы исполнителя во время пения

Схема постановки корпуса и головы вокалиста. Правила пения

Развитие слуха. Слух- регулятор голоса.

Интонирование. Вокальные упражнения для развития слуха исполнителя.

Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха

Развитие музыкальной памяти. Дирижёрские жесты.

Сольфеджирование. Знакомство с дирижёрскими жестами. Вокальная работа

Нотные записи вокальных упражнений для развития слуха

Артикуляция. Упражнения для развития артикуляции.

Разучивание упражнений для артикуляционного аппарата.

Нотные записи вокальных упражнений для работы над артикуляцией

Вокальная работа. Упражнения на дыхание. Дыхательная гимнастика.

Нотные записи вокальных упражнений для развития дыхания

Единство художественного образа и исполнительства

Понятие художественный, музыкальный образ. Вокальная работа- передача образа при помощи средств музыкальной выразительности

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Работа над тембровой окраской

Понятие тембр. Смена тембра голоса. Вокальная работа

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Звуковедение. Развитие чувства ритма.

Разучивание произведений с различными ритмами (колыбельная, речитатив)

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Отработка сценической постановки художественного номера. Работа с солистами

Образ исполнителя на сцене. Вокальная работа

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.

Распевка для развития голосового диапазона. Понятие унисон

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Понятие пение фальцетом. Постановка голоса.

Пение речитативом. Дикция

Ритмические особенности сольного произведения

Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение.

Понятие придыхательного пения. Практическая отработка.

Работа над музыкальным и сценическим образом.

Работа с микрофоном. Сольное исполнениё номера.

Запись «+» и «-» для сольного исполнения

Раздел 3 Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки (5 часов)

Жанровое разнообразие музыки.

Роль песни в переломные моменты истории.

Беседа о многообразии жанров в музыке, их особенностях и взаимодействиях.

Беседа о значении песни в разные исторические моменты. Примеры революционных песен.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Запись различных музыкальных жанров

Примеры революционных песен

Песня в жизни человека.

История гимнов России.

Беседа о влиянии песни на каждого человека, ее значение в нашей жизни.

Беседа о главной песни России. Как она менялась и почему?

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Показать значение песен во время Великой Отечественной войны. Примеры подвигов, свершившихся с песней.

Знакомство с творчеством композиторов бардов: Визбор, Высоцкий, Окуджава…

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Современная музыка – что это?

Вокальные жанры в музыке

Беседа о значимости современной музыки, ее особенностях и музыкальном языке

Знакомство с жанром романса, баллады, оперетты, арии.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Образцы современной музыки

Баллада, романс, оперетта, ария

Творчество современных композиторов-песенников

Народное музыкальное творчество

Творческий путь Владимира Шаинского.

Особенности народной музыки. Знакомство с фольклором Кировской области

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Запись фольклорных произведений

Раздел 4 Работа с солистами (7 часов)

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.

Выбор музыкального произведения для сольного исполнения.

Разучивание сольных произведений.

Примеры сольных произведений.

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Работа над собственной манерой вокального исполнения.

Освоение исполнения бэк-вокал.

Понятие манера исполнения. Вокальная работа

Пение под минус 1. вокальная работа

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Расширение диапазона голоса.

Разучивание распевок и муз произведений для расширения диапазона голоса

Знакомство с длительностями нот. Пение по нотам

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Дикция и артикуляция. Сценическая хореография.

Выявление индивидуальных красок голоса.

Работа над артикуляцией. Вокальная работа

Анализ возможностей голоса солиста.

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация.

Движения под музыку.

Разучивание сольных произведений. Понятие импровизация

Работа над сценическим образом вокалиста

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Постановка танцевальных движений

Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Работа над сценическим образом вокалиста

Фонограмма и оригинал сольного произведения вокалиста

Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.

Записи вокальных произведений великих певцов современности и прошлого

Раздел 5 Теоретико-аналитическая работа (2часа)

Беседа о гигиене певческого голоса

Как беречь свой голосовой аппарат при простудных заболеваниях.

Особенности народной манеры исполнения. Слушание фольклорных произведений

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Записи разученных песен

1. Весёлые уроки музыки в школе и дома / Авт-сост З.Н Бугаева- М. : Издательство АСТ Донецк ; Сталкер, 2002

2. Музыкальный слух: Теория и методика развития и совершенствования / С.Е Оськина, Д. Г Парнес- М.: АСТ 2005г

3. В.В Федонюк. Детский голос. Задачи и методы работы с ним. С-Петербург; Изд «Союз Художников»2003 год

4. Давыдова М.А. Уроки музыки- М.:ВАКО 2008г (Мастерская учителя)

5. Музыка для преподавателей, воспитателей, кл. руководителей 1-7 классов/ сост В. В Фадин. Волгоград: Учитель 2005

6. Самоучитель по пению ; перевод с английского/ Линда Маркуорт.- МАСТ Артель 2008

7. Мир вокального искусства : программа разработки занятий, методические рекомендации / авт. Сост Г.А Суязова- Волгоград: Учитель, 2009г

8. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-методическое пособие Т.А Затямина- М.: Глобус 2007

9. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания / Е.А Смолина – Ярославль; Академия развития, 2007г

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

0618 0008dfb7 2c18e07c

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

1075 000874e4 82e0e1b4

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

a loader

Рабочая программа вокально-музыкального кружка. Расчитана на 34 часа (1 раз в неделю) 1-9 классы

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими группами. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма, доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

· Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

· Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

· Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;

· Обучить детей вокальным навыкам;

· Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;

· Привить навыки сценического поведения;

· Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;

· Развить музыкально-эстетический вкус;

· Развить музыкальные способности детей;

Занятия проводятся 1 час в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще музыкальных данных.

Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для районных, школьных конкурсов сольного и ансамблевого пения, для других мероприятий.

Программа включает в себя лекции, тематические вечера, концерты.

Должны знать и определять на слух:

— музыку разного эмоционального содержания;

— музыкальные жанры (песня, танец, марш);

— одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

— средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

— музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

— знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

— знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

— знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов

— дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония;

— соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем средствами выразительности;

— делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором);

— разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в куплетно-вариационной форме;

— определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях);

— определять принадлежность музыкального произведения к творчеству конкретного композитора;

— верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

— быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

— петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

— соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

— исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.

— укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса;

— освоить двухголосное пение;

— определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;

— знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать;

— знать правила пения и охраны голоса;

— использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки,

— уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью;

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector