Музыкальная школа как поступить

woman 3116587 1920 Советы на день

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

kak postupit v muzykalnuyu shkoluЗанятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу, что для этого потребуется – читайте ниже.

С какого возраста принимают в музыкальную школу?

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

Как выбрать музыкальную школу?

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).

Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

Когда и как поступить в музыкальную школу?

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

Вступительные испытания

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.

Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.

Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.

Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.

Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

Документы для поступления

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:

Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!

Источник

Правила приёма

1. Общие положения

1.1. Настоящие Типовые правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) и являются нормативным документом, регламентирующим порядок приёма в Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Детская музыкальная школа № 4» (далее «Образовательное учреждение») на обучение по предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам в области искусств.

1.2. В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Закона № 273-ФЗ приём на обучение в образовательное учреждение проводится на принципах равных условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым предоставлены особые права (преимущества) при приёме на обучение.

1.3. Образовательное учреждение осуществляют передачу, обработку, сохранность и предоставление полученных в связи с приёмом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2. Организация приёма в образовательное учреждение

2.1. При приёме в образовательное учреждение обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии.

2.2. Организация приёма на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения (далее – приёмная комиссия).

2.3. Председателем приемной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Состав, полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательного учреждения.

2.4. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы исполнительной власти и организации.

3. Информирование поступающих о приёме в образовательное учреждение

3.1. Образовательное учреждение объявляет приём на обучение по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

3.2. Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.3. В целях информирования граждан о приёме на обучение образовательное учреждение размещает не позднее чем за две недели до начала приёма документов информацию на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здании образовательного учреждения к информации, размещенной на информационном стенде.

3.4. Приёмная комиссия образовательного учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте образовательного учреждения для ответов на обращения, связанные с приёмом в образовательное учреждение.

4. Общие правила приёма документов от поступающих

4.1. Обучение за счёт средств бюджета города Москвы может быть осуществлено только по одной образовательной программе, образование по которой получается впервые.

4.2. Приём заявлений от граждан на обучение по образовательным программам, указанным в п. 1.1 настоящих Типовых правил, осуществляется только через Портал «Государственные услуги города Москвы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: pgu.mos.ru (далее — Портал).

4.3. Приём в образовательные учреждения осуществляется в соответствии с годовым планом-графиком приёма, утверждаемым Департаментом культуры города Москвы на основании установленных контрольных цифр контингента обучающихся, финансируемых за счёт средств бюджета города Москвы.

4.4. Приём проводится с 15 апреля по 15 октября соответствующего года, а при наличии свободных мест для приёма на обучение по соответствующим предпрофессиональным программам в образовательном учреждении срок приёма продлевается в соответствии с пунктом 5.8 настоящих правил. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения приёма в соответствующем году в рамках данного периода.

4.5. В случае, если количество детей, желающих обучаться по предпрофессиональной общеобразовательной программе или общеразвивающей общеобразовательной программе, превышает число мест в образовательном учреждении, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при наличии справок о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства).

4.6. В целях получения преимущественного права при зачислении, после подачи заявления через Портал, в администрацию образовательного учреждения должны быть представлены документы, подтверждающие право получения соответствующей льготы.

5. Порядок приёма по предпрофессиональным общеобразовательным программам

Приём по предпрофессиональным общеобразовательным программам осуществляется в следующем порядке:

5.1. Возраст поступающих в первый класс по предпрофессиональным общеобразовательным программам должен соответствовать возрасту, указанному в соответствии с выбранным направлением искусства, с учётом федеральных государственных требований.

5.2. После подачи заявления через Портал образовательное учреждение назначает поступающему сроки проведения вступительных испытаний (прослушиваний, просмотров, собеседований и др.).

5.3. Информация о дате, времени и месте проведения вступительных испытаний направляется заявителю в «Личный кабинет» на Портале не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения вступительных испытаний.

5.4. Вступительные испытания проводятся в соответствии с требованиями к уровню музыкальной и физической подготовки, указанными в Положении образовательного учреждения.

5.5. Образовательное учреждение вносит данные о результатах прохождения вступительных испытаний в день публикации решения (протокола приёмной комиссии) через Портал.

5.6. В случае неявки на вступительные испытания в назначенную образовательным учреждением дату заявление аннулируется.

5.7. В случае успешного прохождения вступительных испытаний в течение 7 (семи) календарных дней в образовательное учреждение должны быть представлены документы, а именно: копия свидетельства о рождении (для детей младше 14 лет), копия паспорта (для детей старше 14 лет), СНИЛС родителя, СНИЛС ребенка (при наличии), две фотографии ребёнка 3х4, медицинская справка о состоянии здоровья, заявление родителя или законного представителя и иные документы.

5.8. В случае представления поступающим документов, содержащих не все сведения, предусмотренные пунктом 5.7 настоящих правил, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

5.9. Поступающим, не проходившим вступительные испытания по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), предоставляется возможность пройти испытания в иное время, но не позднее окончания срока проведения вступительных испытаний поступающих, установленного образовательным учреждением с учётом требований пункта 4.4 настоящих Типовых правил.

5.10. Зачисление лиц, рекомендованных приемной комиссией на обучение, оформляется приказом директора образовательного учреждения. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень зачисленных лиц.

5.11. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после его издания на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

5.12. Копии приказов о зачислении лиц на обучение направляются образовательным учреждением в Департамент культуры города Москвы в течение одного рабочего дня с момента издания приказа.

6. Порядок приёма по общеразвивающим общеобразовательным программам

Приём по общеразвивающим общеобразовательным программам осуществляется в следующем порядке:

6.1. Возраст поступающих в первый класс по обшеразвивающим общеобразовательным программам не должен превышать 12-ти лет. На момент окончания обучения возраст обучающегося не должен превышать семнадцати лет.

6.2. Приём осуществляется без вступительных испытаний при наличии свободных мест.

6.3. В течение 7 (семи) календарных дней в образовательное учреждение должны быть предоставлены документы, а именно: копия свидетельства о рождении (для детей младше 14 лет) или копия паспорта (для детей старше 14 лет), СНИЛС родителя, СНИЛС ребёнка (при наличии), две фотографии ребенка 3х4, медицинская справка о состоянии здоровья, заявление родителя или законного представителя и иные документы.

6.4. В случае непредставления документов в сроки, установленные пунктом 6.3 настоящих правил, заявление аннулируется.

6.5. При представлении поступающим и (или) родителями (законными представителями) документов, содержащих не все сведения и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательное учреждение возвращает документы поступающему.

6.6. Зачисление лиц на обучение оформляется приказом директора образовательного учреждения. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень зачисленных лиц.

6.7. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после его издания на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

6.8. Копии приказов о зачислении лиц на обучение направляются образовательным учреждением в Департамент культуры города Москвы в течение одного рабочего дня с момента издания приказа.

Источник

Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»

63268e2a30504a7668a6217f452be0ba инна гурова
Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»

Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа

Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные, прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение. Варианты могут быть разными.Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

Как установить контакт с педагогом

После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать. Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован. Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни. Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру. На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа. Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.

Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.

Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартнойучебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль. А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет

Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики,а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио— да.

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенокво время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван,обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считаютспециалисты по методике музыкальной педагогики. Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка. Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе. Поэтому, кстати, во многих музыкальных школахесть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.

Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.

detsad 230234 1461522497Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу» Ежегодно воспитанники нашего детского сада ходят на различные экскурсии. В апреле месяце мы посетили Зеленогорскую музыкальную школу, где.

detsad 333561 1428671331Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

detsad 156523 1460731972Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

detsad 559425 1543196393Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

detsad 248958 1486551866Математическая игра «Отдать швартовы» Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру – путешествие «Отдать швартовы». В начале игры спрашиваю у ребят, какие «морские».

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector