На пневмоходу это как

woman 1754895 1920 Советы на день

Лучшие самодельные вездеходы на пневмоходу: какие болотоходы и каракаты на шинах низкого давления можно сделать своими руками

Самодельный транспорт в России встречается часто. Благодаря фантазии и умению инженеров и простых талантливых самодельщиков появляются модели, которые не изготавливают на крупных предприятиях. Потребность в таких машинах возникает в труднодоступных районах; любят их охотники, рыболовы и путешественники. Особой популярностью среди них пользуются самодельные вездеходы на пневмоходу.

vezdekhod svoimi rukami

Разновидности вездеходов каракатов

Так называют легкий внедорожный транспорт с небольшой кабиной на 3 или 4 крупных шинах низкого давления.

Есть несколько их типов:

Особенности конструкции пневмохода

Отличительной чертой внедорожника на пневмоколесах стала рама с шарнирно-сочлененным механизмом. Так обеспечивается вращение каждого колеса под углом к остальным, увеличиваются проходимость и возможность переезжать через преграды.

По назначению подобные каракаты разделяют на такую спецтехнику:

vidy vezdekhodov

Принцип работы вездехода на шинах низкого давления

Преодоление препятствий и высокая проходимость стали возможны за счет установки колес большого диаметра.

Среди производителей и покупателей каракатов такие катки называют пневматиками.

Их отличительные черты:

Инструменты и материалы для постройки транспорта

В основном вездеходы-пневматики собирают своими руками в гараже, используя доноров — старые отечественные авто.

Элементы, без которых не обойтись в работе, следующие:

Из инструментов потребуются:

Инструкция по изготовлению вездехода

До начала работы необходимо изучить чертежи и приступить к созданию машины по такому плану:

chertezh pnevmokhoda

Тормоза, крепеж для навесного оборудования и системы безопасности мастер подбирает индивидуально под воплощаемый проект.

Сложные моменты сборки

Самое трудоемкое в производстве пневмохода — изготовление шин низкого давления.

Их делают таким образом:

izgotovlenie kolesa nizkogo davleniya

Как выглядит самоделка

Каждый мастер видит плод своего труда по-своему. Чаще всего самодельный пневмоход представляет собой небольшую кабину с остеклением или без него, установленную на ломающейся раме. Передвигается такая конструкция на 3 или 4 больших колесах.

Производители вездеходов на пневмоходу

Среди рыбаков и охотников популярны не только самоделки, но и техника заводского исполнения:

Для человека, увлеченного походами в лесные дебри, на далекие озера, пневмоход станет верным другом и помощником: неважно, куплен он в магазине или сделан своими руками.

Источник

На пневмоходу это как

calendar

Самоходные опрыскиватели на шинах низкого давления — разработка НПП «Рубин», которая на протяжении многих лет пользуется заслуженной популярностью при проведении агрохимических работ. В чем же заключается особенность этих пневмоходов по сравнению с другой агротехникой? Безусловно, это очень высокая проходимость. По данному критерию пневмоходы «Рубин» превосходят отечественные и зарубежные аналоги. Давление, которое создают шесть колес самоходного опрыскивателя, составляет не более 130 г/см2 при общей площади опоры 1,5 м². Пожалуй, из всех существующих видов транспорта, только транспортные средства на воздушной подушке оказывают меньшее давление на поверхность. Почему же так важно уменьшить давление на грунт при проведении агрохимических работ?

Работы по обработке полей гербицидами производят до засева или восхода озимых, а значит, приходятся они на раннюю весну. При достижении среднесуточной температуры в +5°С производится подкормка растений азотными удобрениями. В этот период времени, когда только сошел снег, содержание воды в пахотном слое грунта достигает 35%. А ждать, пока земля высохнет нельзя — по истечении 5–7 дней после потепления проведение подкормки становится гораздо менее эффективным. Здесь и приходят на помощь агрономам пневмоходы «Рубин», которые, не смотря на массу в 2,5 тонны, передвигаются по затопленным полям без буксования. Таким образом, становится возможным проведение работ по подкормке в срок — сразу после схода снега или при обильном выпадении осадков. Большинство агрохимических работ по опрыскиванию и внесению почвенных гербицидов не обходится без применения самоходных опрыскивателей, таких как, например, опрыскиватель полевой штанговый.

Пневмоходы «Рубин» помимо того, что могут передвигаться там, где не проходят тракторы на спаренных или широкопрофильных шинах, не повреждают всходы растений. А также, за счет шинооболочек низкого давления, они не уплотняют верхний слой почвы, что немаловажно для обеспечения питания корневой системы посевов. С поступлением в продажу пневмоходов «Рубин» агрономы получили возможность проводить все необходимые работы в нужные сроки и за короткий промежуток времени.

Кроме того, за счет своей отличной проходимости самоходные опрыскиватели часто используются для обработки заброшенных полей. Часто угодья, заросшие бурьяном, возвращают в севооборот и используют под посевы льна. Но перед этим их нужно обработать гербицидами, чтобы расчистить территорию. Если направить на обработку какую-либо из дорогостоящей техники (Hardi, RAU и др.), то вероятнее всего, что из такого бурелома транспортное средство вернется без штанги или с другими повреждениями. Запчасти для импортной техники стоят недешево, а ремонт может затянуться надолго. В таких условиях проявляется еще одно достоинство пневмоходов «Рубин» — штанги на них могут быть отремонтированы меньше, чем за час с использованием буквально подручных средств.

Отдельно стоит сказать о производительности опрыскивателей на пневмоходу. Применение этих транспортных средств позволяет обрабатывать огромные площади в сжатые сроки. В зависимости от типа работ за смену может быть обработано:

Конструкторы и разработчики пневмоходов «Рубин» испытывали транспортное средство, собственноручно обработав не одну сотню гектаров. Во время движения пневмохода водителю, помимо управления ТС, нужно одновременно осуществлять контроль над беспрепятственным прохождением 20-метровых штанг, качеством опрыскивания, а также отслеживать по GPS-навигатору маршрут передвижения. Всё это происходит на не такой уж малой, как может показаться, скорости 30 км/ч. Именно поэтому специалисты НПП «Рубин» постарались создать наиболее комфортные условия в кабине пневмохода, максимально приближенные к удобству салона легкового автомобиля. Значительное количество рекомендаций по улучшению конструкции пневмохода было внесено ведущими специалистами Кинельской МИС.

НПП «Рубин» является практически монополистом на рынке агротехники повышенной проходимости. Существует мнение, что цена на нашу сельскохозяйственную технику должна быть снижена. Однако, если сравнить пневмоход «Рубин», содержащий в себе самоходные опрыскиватель и разбрасыватель, с импортными аналогами, то окажется, что наша техника уступает в цене в 5–7 раз. Такая разница достижима за счет того, что наши пневмоходы в чем-то существенно уступают своим зарубежным «коллегам». Проанализировав все технические решения с позиции «цена-качество», мы решили, что в первую очередь агротехника с высокой проходимостью должна быть доступна для покупки любым сельскохозяйственным предприятием и срок её окупаемости не должен превышать 2–3 лет.

Конструкция самоходных опрыскивателей «Рубин», являясь полностью отечественной разработкой, всё-таки содержит в себе некоторые импортные запчасти. К сожалению, достойной альтернативы среди российских комплектующих мы пока не нашли. Но со временем количество импортных деталей будет уменьшаться, что, возможно, позволит снизить цену пневмохода, сделав его еще более доступным.

Пневмоходы «Рубин» — незаменимая в некоторых случаях высокопроизводительная сельскохозяйственная техника. Но и она имеет свои недостатки. Применение пневмохода не возможно при высоте стеблестоя более 50 см, поскольку происходит сильное повреждение растений. Также, это транспортное средство обладает небольшой грузоподъемностью, что делает невозможным использование управляемых из кабины штанг опрыскивателя. А чтобы увеличить массу самоходного разбрасывателя без последствий для конструкции, его потребовалось бы разместить так высоко, что технология загрузки стала очень сложной. Но, не смотря на эти недостатки и трудности, пневмоходы «Рубин» эффективно и высокопроизводительно работают в сложных условиях, становясь надежным помощником агротехников.

Контакты

443092, Самарская область, г. Самара, ул.Литвинова, 386

Источник

Недостатки вездеходов на «пневматиках»

Всё бОльшую популярность приобретают вездеходы на шинах низкого (хотя можно сказать «сверхнизкого») давления, которые принято называть «пневматиками». При этом подкупает проходимость вездехода, соответствующая такому давлению и возможность передвижения «по дорогам общего пользования».

На самом деле и тот и другой фактор является несколько «дутыми». Предлагаю рассмотреть причины этого утверждения:

1. Возможность передвижения «по дорогам общего пользования» ограничивается «габаритными требованиями». И всё бы ничего, но вот проходимость требует большого диаметра колеса. А поскольку «пневматики» узкими не бывают, растет габарит машин по ширине. Именно он ограничивает пресловутое требование ГИБДД. В настоящее время на рынке появились шины диаметром 1600мм и выше. При этом ширина такой шины достигает 600мм и более. Например:

При использовании таких колес высота машины начинает превосходить ширину. Ну чего не заплатишь за проходимость? Однако и ширина уже не вписывается в требования ГИБДД. Поэтому передвижение «по дорогам общего пользования» только по «спецразрешениям».

2. Проходимость машин на шинах низкого давления. Если сравнивать с колесными вездеходами, да она существенно выше. Если с гусеничными, не все так однозначно. Обычно энтузиасты-колесники ведут сравнение с гусеничными вездеходами, имеющими удельное давление 0,3 кг на квадратный см и выше. Такие сравнения обычно получаются в пользу колесников. Но если взять гусеничник с удельным давлением 0,12 кг на квадратный см и ниже (например, снегоход или тот же снегоболотоход «Терраника») с проходимостью становится не так однозначно.

Дело тут и в понятии «пятно кантакта» и для чего оно нужно.

Удельное давление колесного движителя по этому самому «пятну контакта» и определяется как усилие, действующее на колесо, отнесенное к площади этого самого «пятна». Неприятность тут подстерегает уже в подсчете площади. Все колесники вездеходостроители считают что площадь «пятна контакта» соответствует давлению воздуха в шине. Скажем при давлении 0,15 кг на квадратный см колесо имеет площадь «пятна контакта», соответствующую отношению усилию на колесе к указанному давлению воздуха. При этом для увеличения проходимости они сбрасывают давление в колесе аж до 0,08 атм. Никто из них при этом не задумывается о том, что при столь низких давлениях воздуха воздействие на поверхность шины от деформации самой шины становится соизмеримым с воздействием от избыточного давления воздуха. Т.е. сопротивление деформации самой конструкции шины не учитывается. И вот это «сопротивление деформации» отнимает часть площади у «пятна контакта». Площадь становится меньше, а удельное давление – больше.

Но еще большая неприятность нас ожидает когда мы пытаемся понять ЗАЧЕМ движителю это самое «пятно контакта» нужно? Все дело в том, что у «грунтов», по которым движется машина (даже если это снег или болото), есть понятие «несущая способность». Специализированные машины-вездеходы нужны на «грунтах с низкой несущей способностью». Если способность не «низкая», вполне проедут и УАЗы с «Нивами». А «проходимость» вездехода соответствует его способности преодолевать сопротивление движению на «грунтах с низкой несущей способностью». Поэтому в «пятне контакта» происходит «реализация тягового усилия». Хотя бы на угол наклона площадки пятна к горизонту.

1542445077147059081

Но «тяги» без скольжения не бывает (во всяком случае на «грунте со слабой несущей способностью»). Поэтому колесо скользит по грунту в «пятне контакта». Хорошо. Но как же скользит «круглое» колесо в «плоском» «пятне контакта»? Ведь поверхность шины бесконечно жесткая на растяжение относительно прочности грунта.

1542445102135832695

А так и скользит. Ближе к краям «пяна контакта» создается бОльшая эффективность образования тягового усилия. Ближе к центру площади – меньшая. В центре «пятна контакта» шина вообще «тянет» назад. Собственно колесо создает необходимое тяговое усилие за счет превышения «тяги» в нужную сторону над «противотягой». Ну и осталось добавить влияние радиуса колеса на всё это безобразие: чем больше колесо в диаметре, тем меньше разница между созданной «тягой» и «противотягой». Грунт «рвется» максимальными усилиями «тяги». Поэтому чем больше диаметр колеса, тем больше запас на создание тягового усилия. Вот в чем секрет проходимости больших колес на «грунтах с низкой несущей способностью».

На самом деле это далеко не все недостатки колесного движителя. И даже не основные его недостатки.

Как выяснилось, основной недостаток происходит из одного из основных достоинств. Водоизмещающая способность колеса является одним из достоинств движителя при движении по болоту. В самом деле, вытеснить воду из торфа и перенести часть веса машины на архимедову силу, тем самым разгружая торф, весьма полезно для увеличения проходимости.

Всё бы ничего, но архимедова сила снижает нагрузку на грунт в любой луже на дороге. Вплоть до потери сцепления колеса с грунтом. Потому что колеса большие и воды они вытесняют неприлично много. В результате там, где способна проехать обычная легковушка, супер-вездеход на пневматиках встает и требует включения блокировок дифференциалов.

Поэтому строители вездеходов предпочитают 6ти колесные вездеходы 4х колесным. Но и этого не хватает. Появляются облеченные кузова собственной конструкции и совсем уж оригинальные схемы 8х8. Всё это что называется «не от хорошей жизни».

Мне осталось указать на ухудшенную управляемость вездеходов-«пневматиков». Опять же большие диаметры колес вкупе с низким давлением воздуха в шинах это ж такие замечательные «мячики»! Жесткость шины под нагрузкой от дорожных неровностей ну «никакая»! А «прыгучесть», напротив, настолько велика, что никакими даже супер-амортизаторами не поглощается. Всё это приводит к неприемлемой утомляемости водителя на дорогах типа «зимники», где приходится основательно работать рулем, чтобы «держать» машину.

Заканчивая, отмечу: я столь много и основательно критиковал колесный движитель, основанный на «пневматиках», так в чем же причина его растущей популярности? Считаю саму конструкцию этого движителя слабой и насыщенной неустранимыми недостатками. Однако рост соответствующей именно такой конструкции дорожной сети вызывает увеличение рыночного спроса на вездеходы на «пневматиках». Ведь для появления «дороги» по которой способны проехать такие машины порой достаточно проложить маршрут к месту расположения пусть и легкого но порой крайне необходимого «ресурса»: «на охоту», «в магазин за водкой», в соседнюю деревню, на болото за ягодой, за кедровой шишкой и т.д. и т.п. При этом непроходимые для другого транспорта места требуют минимальных затрат, чтобы сделать их проходимыми для вездеходов на «пневматиках». Машины достаточно легкие и «натоптать» соответствующую «трассу» в снегу значительно дешевле, чем покупать спецмашины, скажем, на гусеничном ходу с удельным давлением в 2-3 раза меньше, чем широко распостраненные МТ-ЛбУ или ГАЗушки, которые может и смогут доехать без организации «дополнительных мероприятий по организации трассы», но они дороже в цене и в эксплуатации.

Источник

Пневмоход «Эбер 4х4»

1434878187 87456e834543t

1434878236 cc3812004f07t

А вот здесь запечатлена четырех-рычажная подвеска на амортизаторах

1434878208 e4d048c3c385t

1434878270 0a6e1676f1cet

1434878287 726f43efb442t

1434878334 bdb8bb823671t

1434878328 83f20938f8a0t

1434878369 c7fe38df2dbat

1434878320 571b52c698d2t

1434878382 137c7078551dt

1434878408 d5b60c6b1653t

1434878472 d558e3c604bat

1434878477 49b0f150f9dct

Собственно на изображении ниже представлено каким образом были сделаны крепления пружин для задних и передних амортизаторов

1434878437 f525e265628at

1434878459 82700b6b68f5t

А вот и гидроусилитель руля принадлежавший ранее митсубиси паджеро, а теперь верно служащий для легкости управления вездехода Эбер

1434878537 b8a8d5396cfdt

Основательно подходим к установке лебедки, дабы все-таки суметь вытащить нашу машину, в непредвиденных ситуациях.

1434878511 cd6aa1ff2581t

1434878571 e7d8d1f99b90t

1434878577 bea449780fbdt

1434878586 225c37a02792t

1434878863 b93fe501b696t

1434878864 5ae380643856t

1434879033 8fb5926fa403t

Еще немаловажное замечание: сошка была сварена следующим образом. Автор сделал глубокие фаски и заливал сваркой равномерно, для того, чтобы шов был нагрет пропорционально ( это можно определить по равномерно распределенному красному цвету по шву). затем необходимо дать ему плавно остыть. Таким образом конструкция будет весьма крепкая, и у вас не будет с этим проблем в будущем. Единственное замечание, это то, что техосмотр пройти врятли удастся.

1434879054 7a2b0146dc60t

1434879045 667d534bc051t

Так же автор переделал приводы таким образом:

1434879076 ce577f46a0c9t

1434879134 709611d0e854t

1434879174 88f427ac93a3t

1434879182 7e0afab49ce3t

1434879168 fe949e068204t

1434879161 fb4a47ea8f9ct

Вы наверно обратили внимание на покраску. Как она отлично легла без потеков.

Это все благодаря специальной молотковой краске, с ее помощью можно отлично покрасить даже на ржавчину в пару слоев. Подобная краска свободно продается в магазинах, и стоит примерно 250-400 рублей за банку весом 400 грамм.

Дистанция от корпуса коробки передач до корпуса вращения шруса всего 4 миллиметра, этого недостаточно чтоб влез обычный резиновый пыльник, именно поэтому было решено установить его из кожи.

Раньше пыльники вообще было невозможно найти в свободной продаже, поэтому их изготавливали самостоятельно взяв несколько слоев обычного брезента и пропитав смазкой. Такие пыльники выдерживали любые морозы и не лопались.

Отступление закончено, приступим дальше к анализу нашего вездехода и проделанных работ.
Таким образом была выполнена выхлопная труба:

1434879341 76a3769ec5c8t

1434879368 30cf05e7721et

Так же был самостоятельно установлен селектор скоростей на данный вездеход:

1434879387 e311c12da568t

Как вы видите постепенно вездеход начал обретать свой будущий внешний вид.

Приступим к установке печки и различных бачков для жидкостей( будь то смазка и т.д. и т.п.)

1434879447 7f7f1502d4fat

1434879497 84390ec58808t

1434879503 3fb034840f5ft

1434879505 99f891bed9bbt

1434879583 60e9a1345c27t

Еще одна фотография вида сбоку.

1434879597 bed834b08c1dt

Заливная коробка и фото отчет по ней:

1434879589 53586e5c4f69t

1434879642 64c1c20e3d13t

Тут хорошо показано крепление аккумуляторной батареи к вездеходу Эбер

1434879672 d4e0f4f698a7

1434879691 fdc74a3e9f1ct

1434879741 a6784c532446t

На этом пневмоход Эбер 4х4 был полностью доделан и готов к полевым испытаниям. ниже представленно некоторое количество роликов с вездеходом в главной роли:

Это один из первых вылазов на данном вездеходе

Так он ведет себя на снежном покрытии, кстати скорость порядка 25 километров в час.

Благодаря легкой конструкции и специальным колесом вездеход Эбер чувствует себя уверенно в воде и преодолении водных преград.

Болотистая местность тоже легко поддается натиску этой машины.

Преодолеваем небольшую речушку:

Автор отмечает, что несмотря на непотопляемость данной модели, ни о каком нормальном управлении на воде и речи не идет. Вашим курсом и направлением движения строго командует ветер. В будущем планируется примонтировать к конструкции лопасти, может быть это изменит ситуацию на воде.

так же отмечается, что превосходно показала себя коробка автомат от хонды, удобство управления просто зашкаливает.

На этом завершаем детальный обзор агрегата под названием пневмоход Эбер 4х4. Как видно из поста, хоть процесс сбора и трудоемок, однако удобство управления и проходимость, стоят потраченных на него усилий.

Благодарим автора и создателя этой чудо-машины «Гад»а из города Новый Уренгой.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector