- История и награды Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
- «Ребята, давайте не бояться»: итоги «Кинотавра»
- Главный приз «Кинотавра» присужден фильму «Сердце мира»
- Итоги «Кинотавра-2018»: Лучшие фильмы 29-го отечественного киносмотра
- «Кислота», реж. Александр Горчилин
- приз за «Лучший дебют»
- «Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова
- Гран-при, приз им. Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков, приз за «Лучшую мужскую роль»
- «История одного назначения», реж. Авдотья Смирнова
- приз за «Лучший сценарий»
- «Русский бес», реж. Григорий Константинопольский
- приз за «Лучшую режиссуру»
- «Глубокие реки», реж. Владимир Битоков
- приз за «Лучший дебют»
- «Подбросы», реж. Иван И. Твердовский
- приз за «Лучшую операторскую работу», приз за «Лучшую женскую роль»
- «Война Анны», реж. Алексей Федорченко
- Специальный диплом жюри
- «Кинотавр» 2021 в Сочи
- Фильмы Кинотавра
- Победители Кинотавра
- Даты Кинотавра
- Где проходит
- Как добраться до площадок Кинотавра в Сочи
- Зимний театр и Театральная площадь
- Зал «Под люстрой» и киноконцертный зал гранд-отеля «Жемчужина»
История и награды Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
История и награды Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
«Кинотавр», ежегодно проводимый в городе Сочи, является смотром-конкурсом фильмов, получивших экспертную оценку членов отборочной комиссии.
«Кинотавр» ведет свою историю с 1991 года. Предшественником «Кинотавра» был «Фестиваль некупленного кино», организованный в 1990 году в Подольске негосударственной независимой компанией «Подмосковье» под руководством Марка Рудинштейна. Возникновение такого фестиваля было связано с сокращением финансирования российского кинопроизводства времен перестройки.
Начинание получило поддержку кинематографической общественности, и в 1991 году в Сочи родился национальный фестиваль «Кинотавр», который возглавили Марк Рудинштейн и Олег Янковский, бессменный президент фестиваля с 1993 года по 2004 год.
18 мая 1993 года было подписано «Положение об Открытом российском кинофестивале», в котором говорилось, что фестиваль «Кинотавр» будет проводиться ежегодно в начале лета. Кинофестиваль стал государственным и приобрел статус, равный Московскому международному кинофестивалю.
В 2005 году «Кинотавр» сменил владельцев. Основатель «Кинотавра» Марк Рудинштейн передал свое детище президенту «СТС Медиа» Александру Роднянскому и генеральному директору компании «Профит» Игорю Толстунову. Был создан попечительский совет фестиваля.
Фестиваль претерпел существенные изменения. Новые собственники отказались от международной программы, уступив это направление Московскому международному кинофестивалю. Была значительно расширена деловая часть: официальные семинары и мастер-классы стали сочетаться с проходящим параллельно с «Кинотавром» кинорынком, где фильмы отбираются для последующего проката, что привело к увеличению бюджета с нескольких миллионов рублей до 4,5 миллионов долларов, а сам «Кинотавр» получил признание как главный российский кинофорум.
Логотипом фестиваля стал золотой круг, верхняя половина которого изображает солнце, а нижняя – море. Соответственным образом был оформлен и новый приз «Кинотавра».
Задача кинофестиваля – презентация новейших кинопроизведений, поддержка творческих поисков мастеров и молодых кинематографистов, продвижение российского кино, повышение авторитета киноискусства, его значения в жизни общества и, как следствие, реальное воздействие на кинопроцесс.
В рамках кинофестиваля проводятся: конкурсная программа полнометражного игрового кино; конкурсная программа «Кинотавр. Короткий метр» короткометражного игрового кино; программа жанрового кино «Кино на площади»; специальные показы Showcase для иностранных гостей: дистрибьюторов, журналистов, директоров и представителей международных кинофестивалей; специальные и информационные показы, ретроспективы. В рамках проведения кинофестиваля осуществляется питчинг (конкурс кинопроектов) в целях рекламы и поиска инвесторов по продвижению кинофильмов, находящихся на стадии производства, на российском и зарубежном кинорынках. Наиболее интересные проекты получают возможность быть представленными на фестивале.
Программа кинофестиваля, кроме просмотров картин, включает в себя разнообразные культурные мероприятия – мастер-классы, пресс-конференции, многочисленные деловые и дружеские встречи, творческие дискуссии.
Правила отбора конкурсных фильмов оговорены в регламенте фестиваля: для участия в конкурсной программе принимаются художественные полнометражные фильмы, производства предыдущего года, не принимавшие участия в российских фестивалях, не транслировавшиеся по телевидению и не выходившие в прокат.
Для участия в конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр» принимаются короткометражные игровые ленты продолжительностью не более 30 минут.
Окончательное решение о включении фильма в конкурсную программу полнометражного кино принимает отборочная комиссия.
Фильмы конкурсной программы оценивает жюри ведущих мастеров отечественной культуры в количестве не менее семи человек. Председатель жюри имеет два голоса. Фильмы конкурсной программы «Кинотавр. Короткий метр» оценивает жюри в количестве не менее четырех человек. Председатель жюри имеет два голоса.
В состав обоих жюри не могут входить лица, участвующие в создании или коммерческом прокате конкурсных картин. Все члены жюри должны воздерживаться от публичных высказываний по поводу конкурсных картин до закрытия фестиваля.
Призеры фестиваля награждаются призами-статуэтками, денежными призами и дипломами фестиваля.
На фестивале «Кинотавр» присуждаются призы и дипломы: главный приз в конкурсе полнометражных фильмов (денежный приз в размере 625 тысяч рублей); за лучшую режиссуру; за лучший дебют; за лучшую женскую роль; за лучшую мужскую роль; за лучшую операторскую работу. Приз имени Григория Горина вручается за лучший сценарий, приз имени Микаэла Таривердиева – за лучшую музыку к фильму.
Также жюри может вынести особое упоминание – в этом случае выдается диплом фестиваля.
На церемонии открытия фестиваля вручаются призы за вклад в киноискусство.
В конкурсной программе «Кинотавр. Короткий метр» жюри присуждает приз (денежный приз в размере 125 тысяч рублей, пленка Kodak 3 тысячи метров) за лучший фильм и диплом.
Денежный приз выплачивается путем выдачи наличных денежных средств или путем перечисления на лицевой счет банка призера до 31 декабря текущего года.
Президентом фестиваля «Кинотавр» является Александр Роднянский, председателем попечительского совета – Федор Бондарчук, программным директором фестиваля – Ситора Алиева.
На XXII фестивале «Кинотавр» в 2011 году приз за лучший сценарий имени Григория Горина получили Гоша Куценко, Виктор Шамиров и Константин Юшкевич, написавшие сценарий к картине «Упражнение в прекрасном».
Приз за лучшую операторскую работу присудили Ибену Булле за фильм «Портрет в сумерках».
Приз за лучшую мужскую роль жюри «Кинотавра» присудило Константину Юшкевичу за фильм «Упражнение в прекрасном».
Награду за лучшую женскую роль получила актриса Татьяна Шаповалова за фильм «Охотник».
Приз за лучшую музыку был присужден Александру Маноцкову за киноленту «Мой папа – Барышников».
Спецприз жюри «за сочетание красоты и таланта» был вручен Оксане Фандере за работу в картине Александра Гордона «Огни притона».
Победителем в конкурсе короткометражных фильмов был признан фильм Михаила Сегала «Мир крепежа».
Основной конкурс XXIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет в Сочи с 3 по 10 июня 2012 года.
«Ребята, давайте не бояться»: итоги «Кинотавра»
Первые итоги «Кинотавр» подвел еще во вторник, 21 сентября, когда состоялась торжественная церемония закрытия конкурса «Кинотавр. Короткий метр». Из 26 картин, жюри (актриса Ингеборга Дапкунайте, актер Юра Борисов, продюсер Наталья Дрозд, сценарист Андрей Золоторев и кинокритик Егор Москвитин) выбрало три работы. Диплом с формулировкой «За чистоту и точность» получил фильм «Почти весна» Насти Коркии о пожилой несчастной женщине, которая занимается вбросом голосов на выборах. Диплом «За точность и чистоту» дали «Герою» Сони Райзман — хулиганской истории о храбрости и ее отсутствии. А главный приз получил режиссер Антон Елисеев за картину «Хорошая девочка Лида» про пару двадцатилетних влюбленных, Лиду и Борю.
Хочется отметить еще одного участника программы короткого метра, который, увы, не получил приза, — драма «Собирайся, поедем на праздник» Ламары Согомонян, которая рассказывает о проблеме женского обрезания на Кавказе. Врач, работающий в маленькой больнице в горном селении, должна сделать выбор в ситуации, когда предрассудки сильнее здравого смысла, и этот выбор между плохим и очень плохим, обезоруживает и заставляет зрителя задуматься.
Днем 25 сентября наградили победителя зрительского голосования при участии «КиноПоиска». Фаворитом зрителей стал фильм «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова (сейчас они же снимают первый российский сериаль для Netflix «Анна К» по произведению Льва Толстого). Ранее фильм попал в конкурсную программу Венецианского кинофестиваля, но там призов не получил. «Волконогов» — это драма с элементами триллера и экшна, визуально стильная история про репрессии 1938 года, основанная на вымышленном материале. Невозможно не отметить работу художника-постановщика картины Сергея Февралева, который создал потрясающий кинематографический мир.
Напомним, в этом году за призы основного конкурса соревновались 15 картин, 6 из которых – дебюты. Заветные статуэтки лучшему фильму, лучшему режиссеру, лучшей актрисе и актеру, композитору и оператору вручили вечером 25 сентября. В перерывах между объявлением результатов, на церемонии показывали видео импровизированных интервью, где члены жюри и участники отвечали на вопросы о том, как выглядел бы фильм, посвященный «Кинотавру».
Специальный диплом жюри актер Петр Федоров вручил фильму «Герда» с формулировкой «за вдохновение и дерзость безумия». Приз имени Д. Дондурея получила «Общага» режиссера-дебютанта Романа Васьянова (вручивший награду сценарист Олег Маловичко отметил, что самые жаркие споры жюри велись именно в этой номинации). Приз за лучший сценарий взял «Капитан Волконогов бежал» и его авторы —Алексей Чупов, Наташа Меркулова и Март Таниэль.
Приз за лучшую операторскую работу был вручен Николаю Желдовичу за дебют «Молоко птицы». А награду за оригинальную музыку получил композитор «Медеи» Алексей Ретинский.
Награду за лучшую мужскую роль вручала киновед и культуролог Лилия Немченко. Учитывая количество конкурсных картин, в которых снимался Юра Борисов, критики были уверены, что получит награду именно он, хотя бы по совокупности заслуг, но вышло иначе. Павел Деревянко за блестящую роль в фильме-дебюте «Подельники» Евгения Григорьева стал лучшим актером этого года. А приз за лучшую женскую роль получила молодая актриса, дочь Сергея Бодрова-младшего, Ольга Бодрова, исполнившая главную роль в фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз». Это придало определенную закольцованность всему 32-му «Кинотавру», ведь открылся фестиваль документальным фильмом про Бодрова-младшего.
Приз за лучшую режиссуру из рук Петра Буслова получил Владимир Мункуев за фильм «Нуучча», историю о захвате русскими исконных территорий якутов. Выйдя на сцену, Мункуев сказал: «Когда я думал над этой историей, меня все спрашивали: «А ты не боишься?». Я постоянно себя одергивал, но все же написал сценарий, а сейчас хочу сказать молодым кинематографистам: «Ребята, давайте не бояться!».
Перед вручением главного приза председатель жюри Чулпан Хаматова тоже затронула тему страха: «Эта ситуация с молодыми артистами, которым привиделось, что они живут в свободной стране, и их начали немного ужимать. Я бы хотела, чтобы им не казалось, что нам — все равно. Нам не все равно, и мы по мере своих возможностей делаем все, что в наших силах, чтобы вас защитить и поддержать. Нам не все равно, мы — одна большая семья, мы одна команда, и я буду вас поддерживать».
Также актриса отметила, что оценка творчества превратилась в шахматную партию: «Мы старались судить с огромным уважением к проделанной работе, к оторванным кускам этих сердец, которые видны во всех этих работах, и, тем не менее, правила у шахматной партии такие, что у нее должен быть победитель». В 2021 году им стал фильм Николая Хомерики «Море волнуется раз», — пожалуй, самый эскапистская и поэтичная работа смотра, историю про молодую пару влюбленных, которые живут в заброшенном доме в лесу и встречают там самих себя, только старшего возраста. На фоне картин о сталинском терроре, социальных драм о российской жизни, и картин, осмысляющих место женщины в современном обществе, работа Хомерики особенно выделялась сказочностью — нежная, трогательная, притчевая. Это один из немногих фильмов конкурса, который не имеет актуальной повестки.
«Этот фильм не всем заходит, я рад, что вам зашел», — обратился Николая Хомерики к жюри со сцены, чем вызвал бурный смех и овации в зале. Режиссер сказал, что сценарий написан на основе совместной жизни с женой, которая в этот момент стояла рядом, после чего передал ей статуэтку.
По сравнению с режиссерами, представляющими свои первые и вторые фильмы на фестивале, Хомерики уже мэтр — несмотря на то, что совсем недавно он представлял новое поколение кинематографистов в российском кино, привнося в него европейскую эстетику и сказочность. Видимо, пока время главных призов для молодых российских режиссеров еще не наступило. Критики в своих прогнозах чаще всего отдавали главный приз фестиваля либо фильму «Капитан Волконогов бежал», участнику конкурса Венеции, либо «Медее», лауреату Локарно, но и те, и другие ошиблись. А полюбившаяся зрителям трагикомедия Кирилла Соколова «Оторви и выбрось», вошедшая в топ зрительского голосования, не получила вообще ни одного приза — хотя это одна из немногих картин, которой зрители хлопали до окончания финальных титров.
Главный приз «Кинотавра» присужден фильму «Сердце мира»
Президент фестиваля Александр Роднянский:
Главный приз кинофестиваля «Кинотавр»
«Сердце Мира», реж. Наталия Мещанинова
Приз «За лучшую режиссуру»
«Русский бес», реж. Григорий Константинопольский
Приз «За лучшую женскую роль»
Анна Слю («Подбросы», реж. Иван И. Твердовский)
Приз «За лучшую мужскую роль»
Степан Девонин («Сердце Мира», реж. Наталия Мещанинова)
Приз «За лучшую операторскую работу»
Денис Аларкон-Рамирес («Подбросы», реж. Иван И. Твердовский)
Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий»
Павел Басинский, Авдотья Смирнова, Анна Пармас, («История одного назначения», реж. Авдотья Смирнова)
Приз им. М. Таривердиева «За музыкальное решение фильма»
Леонид Десятников, Алексей Сергунин («Ван Гоги», реж. Сергей Ливнев)
Специальный диплом жюри
«За создание пронзительного образа войны глазами ребенка в фильме Алексея Федорченко «Война Анны»
Марта Козлова («Война Анны», реж. Алексей Федорченко)
Конкурсная программа «Кинотавр. Дебют»
Приз за лучший фильм конкурсной программы «Кинотавр. Дебют»
«Глубокие реки», реж. Владимир Битоков (ученик Александра Сокурова)
«Кислота», реж. Александр Горчилин (ученик Кирилла Серебренникова)
Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков России
Итоги «Кинотавра-2018»: Лучшие фильмы 29-го отечественного киносмотра
В Сочи завершился 29-й Кинотавр. В этом году фестиваль открывался фильмом Кирилла Серебренникова «Лето», только что вернувшимся из Канн. По признанию исполнителя одной из главных ролей Ромы Зверя, во Франции лента о Цое и Майке Науменко произвела настоящий фуррор и получила приз за лучший саундтрек, а вот на родном фестивале рок-мюзикл встречали «с каменными лицами».
В основной программе киносмотра — много молодых режиссёров и много дебютных авторских работ. И это кажется справедливым, где ещё как не на фестивалях, давать начинающим постановщикам почувствовать профессиональную среду, увидеть картины других авторов, найти продюсеров для будущих проектов, да и просто познакомиться с единомышленниками.
Удивительная ситуация сложилась вокруг пронзительной картины «Война Анны» Алексея Федорченко («Первые на Луне», «Овсянки»). Несмотря на множество восторженных отзывов, фильм о маленькой девочке, которая прячется в здании военной комендатуры, не был удостоен титульных призов, на что обиделся один из продюсеров и заявил, что теперь «Война Анны» может и не выйти в отечественный прокат. Непонятно, за что создатели ленты наказывают обычных зрителей, итак не избалованных качественными российскими картинами, но ситуация, кажется, разрешается — сейчас ведутся переговоры с другими прокатчиками.
Мы выбрали самые интересные ленты фестиваля, которые можно будет увидеть в кино (пусть и не в широком прокате) уже осенью.
«Кислота», реж. Александр Горчилин
приз за «Лучший дебют»
Главные роли исполнили коллеги Горчилина по Гоголь-центру — Филипп Авдеев («Класс коррекции», «Лето») и Александр Кузнецов («Бесы», «Лето»), а их партнёрами стали Александра Ребенок («Школа», «Невеста»), Роза Хаируллина («Милый Ханс, дорогой Пётр»), Дмитрий Куличков («Майор») и другие. В прокате с 4 октября.
«Сердце мира», реж. Наталия Мещанинова
Гран-при, приз им. Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков, приз за «Лучшую мужскую роль»
Талантливая документалистка и ученица Марины Разбежкиной Наталия Мещанинова, в прошлом году получила премию за сценарий «Аритмии», написанный в соавторстве с режиссёром ленты Борисом Хлебниковым. Ещё раньше был снятый в почти документальной манере «Комбинат Надежда», а теперь, медитативная лента «Сердце мира», удостоенная главной премии Кинотавра.
Сюжет картины развивается на притравочной станции, спрятанной глубоко в лесу. Главный герой (муж Мещаниновой Степан Девонин) Егор работает ветеринаром, а, впрочем, берётся за любую работу и с животными ему проще, чем с людьми. История простого человека в поисках истины и любви напоминает «Аритмию» — недаром, над сценарием вновь совместно поработали Хлебников и Мещанинова. В прокате с 27 сентября.
«История одного назначения», реж. Авдотья Смирнова
приз за «Лучший сценарий»
По словам режиссёра и автора сценария Авдотьи Смирновой («2 дня», «Кококо»), фильм о том, как в суде тот самый Лев Толстой защищал писаря, осмелившегося дать пощёчину затравившему его командиру, кино не историческое. То есть, да, это костюмированная картина о событиях XIX века, однако она замечательным образом резонирует с современностью и не только сюжетно. Съёмка на камеру-удочку создаёт эффект присутствия, а музыка в кадре – не скрипка и не фортепиано, а электронная.
Сам же Толстой (его сыграл Евгений Харитонов) — совсем не центральный персонаж этой истории, хотя, как известно, этот эпизод оказал очень сильное влияние на мировоззрение писателя. А вот амбициозный офицер Колокольцев (Алексей Смирнов), волею судеб, оказавшийся среди судей трибунала, а после и среди идейных последователей графа Толстого — герой куда более интересный. Именно ему суждено пересмотреть свои взгляды на жизнь и, вероятно, эта трансформация и должна увлечь зрителя. Ещё одной интересной находкой картины стало участие Ирины Горбачёвой («Аритмия»). Актриса сыграла жену Льва Толстого Софью. В прокате с 6 сентября.
«Русский бес», реж. Григорий Константинопольский
приз за «Лучшую режиссуру»
Режиссёр Григорий Константинопольский снимает не так часто, однако раз в несколько лет он выпускает какую-нибудь дикую, китчевую околокриминальную историю: дебютная «Восемь с половиной долларов», где Охлобыстин пытается снять для авторитетов кино; более известная публике «Кошечка», где в одной из новелл Михаил Ефремов играет пожилую балерину; и совсем свежий мини-сериал «Пьяная фирма», в котором опять же Ефремов уникальным способом выводит клиентов из запоя.
Его «Русский бес» — кино ещё более кровавое и беспощадное. Главный герой (Иван Макаревич) очень хочет жениться на дочери банкира (Любовь Аксёнова), а чтобы обеспечить ей роскошную жизнь, собирается открыть ресторан (конечно же, на деньги банкира, не на свои). Где-то в середине пути у героя срывает крышу, так, что разобраться, на самом ли деле, он зарубил топором семью невесты, уже не так просто.
В фильме появятся Михаил Ефремов, Юлия Ауг, Виктория Исакова, Ксения Раппопорт, Александр Стриженов, Тимофей Трибунцев и даже сам режиссёр с разоблачительным манифестом. Даты премьеры пока нет.
«Глубокие реки», реж. Владимир Битоков
приз за «Лучший дебют»
Ещё один режиссёрский дебют — фильм ученика Сокурова Владимира Битокова. «Глубокие реки» рассказывает о семье лесозаготовщиков, которых не принимают соседи, да и они сами, впрочем, не умеют объясниться друг с другом. Привычное течение жизни нарушает приезд младшего брата, решившего помочь семье с прибыльным заказом. И без того напряжённая атмосфера накаляется с известием о том, что вот-вот из берегов может выйти местная река.
Журналисты, видевшие картину на Кинотавре, уже выделяют кавказское кино в отдельный жанр. Здесь можно вспомнить «Тесноту» Кантемира Балагова (кстати, тоже выпускника Сокурова) и «Софичку» Киры Коваленко.
Дата проката «Глубоких рек» пока не известна.
«Подбросы», реж. Иван И. Твердовский
приз за «Лучшую операторскую работу», приз за «Лучшую женскую роль»
У «Подбросов» Твердовского были все шансы получить главный приз фестиваля. Все помнят его пронзительный дебютный фильм «Класс коррекции», собравший в своё время множество наград, в том числе, и на Кинотавре.
В своей новой работе режиссёр вновь говорит на неудобную тему — брошенные дети, чёрствые и циничные взрослые. и всем отчаянно не хватает любви. Главный герой (Денис Власенко) болен какой-то очень редкой болезнью и вырос в провинциальном интернате. Однажды он встречается с собственной матерью, которая решает забрать его домой, в Москву. Уже в городе подросток очень сближается с ней, стараясь помочь во всём. Однако здесь постановщик приготовил сюжетный перевёртыш. Какой? Можно будет узнать уже осенью.
«Война Анны», реж. Алексей Федорченко
Специальный диплом жюри
После того, как зрители увидели на фестивале «Войну Анны», восторгу не было границ. Тонкое и вместе с тем жёсткое кино о маленькой девочке-еврейке (Марта Козлова), в одиночку, выживающей в здании немецкой комендатуры, за стенами которой идёт Вторая мировая война. Анна чудом спаслась от полицаев, а теперь прячется в камине, стремясь не выдать себя ни одним звуком.
В отличие от прочих конкурсантов, «Война Анны» уже побывала на фестивале. Картина была представлена на Роттердамском киносмотре и получила довольно смешанные отзывы — одни посчитали фильм провалом, а другим кино очень понравилось.
Выше мы уже писали о том, что картина может и не выйти в отечественный прокат. Очень жаль, если работа большого творческого коллектива не будет доступна зрителям из-за пожелания одного из продюсеров. Но мы, конечно же, надеемся и верим!
«Кинотавр» 2021 в Сочи
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» является одним из самых известных мероприятий в области кино в Российской Федерации. Он находится на втором месте по важности после Московского международного кинофестиваля. Кинотавр — это главное кинособытие России, которое каждый год неизменно представляет на своих площадках самые лучшие и актуальные работы авторского кино.
Кинотавр проходит на берегу Черного моря в городе Сочи. Первый подобный кинофестиваль был организован в 1990 году под руководством Марка Рудинштейна и Олега Янковского. Назывался он тогда — «Некупленное кино» и прошел в городе Подольск Московской области. Когда стало понятно, что мероприятие будет очень популярным, главные площадки фестиваля были перенесены на черноморское побережье.
Одна их главных целей фестиваля — показать зрителям самые новые произведения искусства в области кино. С 2005 года Кинотавром руководит кинопродюсер Александр Роднянский, и под его началом проводится активная поддержка молодых кинематографистов и режиссеров, поиск новых талантов и развитие всего кинопроцесса в целом.
Фильмы Кинотавра
Вплоть до 2011 года на номинации Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» могли претендовать только лишь киноработы производства РФ. В 2011 году такое правило было упразднено, и в настоящее время принять участие в фестивале может любой режиссер с фильмом на русском языке. Если кино снято на любом другом языке, то в обязательном порядке одной из стран, где производился фильм, должна быть Российская Федерация.
Программа Кинотавра:
Победители Кинотавра
В разные годы фильмами-победителями становились совершенно разнообразные фильмы различных режиссеров. Самым первым победителем фестиваля в 1990 году стал казахстанский фильм «Месть» режиссера Ермека Шинарбаева.
В настоящее время фильмы-победители определяются в следующих номинациях:
В последние годы награды забирали фильмы современных российских и не только режиссеров: «Бык» Бориса Акопова, «Большая поэзия» Александра Лунгина, «Давай разведемся» Анны Пармас и другие.
Даты Кинотавра
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» обычно проводится в теплое летнее время года — в июне. Последние годы внесли корректировки в даты проведения фестиваля, и он был перенесен на сентябрь. Точные даты проведения лучше уточнять на официальном сайте Кинотавра.
Условия участия в Кинотавре:
Где проходит
Центральной площадкой проведения Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» традиционно считается «Зимний театр» в самом центре Сочи недалеко от набережной. Здесь проходит: торжественная церемония открытия (вход по приглашениям), фильм открытия (вход по приглашениям), конкурс «Короткий метр», питчинг сериальных проектов, деловая программа, public talk с представителями российских онлайн-платформ, специальные показы, фильм закрытия, торжественная церемония закрытия (вход по приглашениям).
Несколько фильмов можно посмотреть на площадке «Кино на площади», которая расположена на Театральной площади города. Здесь же проходит показ фильмов-победителей конкурса короткого метра.
Третья площадка Кинотавра — так называемый зал «Под люстрой» гранд-отеля «Жемчужина». Здесь проходят пресс-конференции, презентации, финальный брифинг.
Также несколько мероприятия проводится в киноконцертном зале гранд-отеля «Жемчужина» в Сочи. Например, брифинги по итогам конкурсов (вход по аккредитации).
Место проведения кинофестиваля «Кинотавр» — Зимний театр на google-панорамах Сочи
Как добраться до площадок Кинотавра в Сочи
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» проводится на нескольких городских площадках, каждая из которых имеет хорошее месторасположение и отличную транспортную доступность.
Зимний театр и Театральная площадь
Эти площадки расположены в Центральном районе Сочи на улице Театральной. Ближайшая к ним остановка имеет одноименное название «Зимний театр», здесь останавливается автобус № 115. Также недалеко расположена остановка «Театральная» автобусов № 2, 3, 12, 22, 23, 41, 50, 86, 88, 103, 105, 105с, 120, 121, 125п, 125с и маршрутных такси № 19, 37, 38, 43, 45, 48, 83, 87, 92, 94, 95, 98, 113.
Зал «Под люстрой» и киноконцертный зал гранд-отеля «Жемчужина»
Отель «Жемчужина» находится в Хостинском районе Сочи на улице Черноморской, в непосредственной близости от «Зимнего театра». Здесь останавливается автобус № 115 (остановка «Парк имени Фрунзе») и автобусы № 2, 3, 12, 22, 23, 41, 50, 86, 88, 103, 105, 105с, 120, 121, 125п, 125с, маршрутные такси № 19, 37, 38, 43, 45, 48, 83, 87, 92, 94, 95, 98, 113 (остановка «Пансионат Светлана»).
Также можно воспользоваться услугами такси в Сочи: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, такси «Сочи», Red Taxi, такси Grand, Копейка, такси «Минивэны Сочи», Бизнесс-класс, Sochi Taxi, Престиж, Первое такси, Сатурн, Фишка, Круиз-Сочи, Любимое такси и другими.
Видео про открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи