- Подготовка к ЕГЭ (Задание 6) Морфологические нормы формообразования имён прилагательных
- Грамматика
- Морфология
- Морфологический разбор слова «наивыше»
- Морфологический разбор «наивыше»:
- «Наивыше»
- Грамматический разбор
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
- Морфологический разбор слова «наивыше»
- Фонетический разбор слова «наивыше»
- Карточка «наивыше»
- Разбор частей речи
- Морфологический разбор существительного
- План морфологического разбора существительного
- Морфологический разбор прилагательного
- План морфологического разбора прилагательного
- Морфологические признаки глагола
- Морфологический разбор глагола
- Морфологический разбор глагола пример
- Морфологический разбор слова «наивышей»
- Морфологический разбор «наивышей»:
- «Наивышей»
- Грамматический разбор
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
- Морфологический разбор слова «наивышей»
- Фонетический разбор слова «наивышей»
- Карточка «наивышей»
- Разбор частей речи
- Морфологический разбор существительного
- План морфологического разбора существительного
- Морфологический разбор прилагательного
- План морфологического разбора прилагательного
- Морфологические признаки глагола
- Морфологический разбор глагола
- Морфологический разбор глагола пример
- Презентация «Правописание имён прилагательных»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 10.класс. Тест. Грамматика. Имя прилагательное. Особенности употребления.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Подготовка к ЕГЭ (Задание 6) Морфологические нормы формообразования имён прилагательных
Подготовка к ЕГЭ (Задание 6) Морфологические нормы формообразования имён прилагательных
Подготовка к ЕГЭ (Задание 6)
Морфологические нормы формообразования имён прилагательных
ЗАПОМНИТЕ, КАК ПРАВИЛЬНО ОБРАЗОВАТЬ ФОРМЫ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ ИМЁН ПРИЛГАТЕЛЬНЫХ
1. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
2. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования.
3. Укажите пример, в котором нарушены нормы образования форм имён прилагательных.
4. Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка.
5. Выберите неправильно образованную форму имени прилагательного.
6. Какая форма имени прилагательного является правильной?
1) самый наименьший
3) наименее быстрее
7. Выберите правильно образованную форму имени прилагательного.
8. В каком случае форма сравнительной степени образована неправильно?
9. В каком случае форма превосходной степени образована неправильно?
4) наиболее красивейший
10. Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
Грамматика
Морфология
Морфологический разбор слова «наивыше»
Морфологический разбор «наивыше»:
«Наивыше»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «наивыше»
Фонетический разбор слова «наивыше»
Карточка «наивыше»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Морфологический разбор слова «наивышей»
Морфологический разбор «наивышей»:
«Наивышей»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «наивышей»
Фонетический разбор слова «наивышей»
Карточка «наивышей»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Презентация «Правописание имён прилагательных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Имя прилагательное: повторение. ( тестовые задания)
Запомните, как правильно образовать формы степеней прилагательных. Сравнительная степень Превосходная степень Простая форма Составная форма Простая форма Составная форма Сильнее(-ей) Болеесильный Менеесильный Сильнейший Наисильнейший Самыйсильный Наиболее,наименеесильный Сильнеевсех
1. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. 1. младше 2. дальше 3. красивше 4 тоньше
2. Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования. 1. меньше 2. длиньше 3. лучше 4 больше
3. Выберите неправильно образованную форму прилагательного. 1. более высокий 2. самый сильный 3. более легче 4. менее строгий
4. Какая форма прилагательного является правильной? 1. самый наименьший 2. наиболее умный 3. наименее быстрее 4. наивыше всех
5. Выберите правильно образованную форму прилагательного. 1. трепетнее 2. очень больнее 3. шибко страшнее 4. сильно красивее
6. В каком случае форма превосходной степени образована неправильно? 1. самый красивый 2. наикрасивейший 3. красивее всех 4. наиболее красивейший
Полная и краткая форма прилагательных. Полные формы имён прилагательных обозначают абсолютный и постоянный признак, а краткие – относительный и характерный для определённого промежутка времени. Ср: Наш сосед – осторожный человек. В зимнее время автомобилисты очень осторожны на дорогах.
Полная и краткая форма прилагательных: правила употребления. Полную и краткую формы имён прилагательных нельзя употреблять как однородные члены предложения. Н-р: Староста нашего класса серьёзна, дисциплинированна и очень ответственная. В качестве однородных должны выступать однотипные формы: либо полные, либо краткие.
Полная и краткая форма прилагательных: правила употребления. Краткая форма имён прилагательных мужского рода на – ЕННЫЙ имеет две формы: величественен и величествен. Форма на – ЕН используется чаще, а форма на – ЕНЕН характерна для книжной речи. Прилагательные, заканчивающиеся на ударный – Енный, образуют краткую фору мужского рода только на – ЕНЕН, кроме совремЕнный( современен) и блажЕнный (блажен).
Тренировочные задания От прилагательных на – енный образуйте краткие формы мужского рода. Образец: Бездей´ственный- бездействен, бездейственен. Божественный, современный, ветреный, ответственный, свойственный, таинственный, дерзновенный, естественный, вдохновенный.
Тренировочные задания Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении полных и кратких форм имён прилагательных. 1. Настя очень похожая на свою мать. 2. Я уже готовая к отъезду. 3. День был тускл и дождливый. 4. Будьте любезные! Передайте блюдо с салатом! 5. Жизнь прекрасная, но короткая. 6. Абитуриент сказал членам приёмной комиссии, что он способен и что они должны его принять в институт. 7. Сегодня она особенно улыбчива и красивая.
Правописание суффиксов В каком слове пишется НН? Сви..ая котлета Пчели..ый рой Серебря..ый перстень Подветре..ая сторона
В каком слове пишется НН? Гости..ый двор Ветря..ная мельница Оловя..ые детали Овся..ая каша
В каком слове пишется НН? Багря..ый закат Окраи..ый дом Лебеди..ая песня Комари..ый укус
В каком слове пишется Н? Кожа..ый портфель Безветре..ый день Клюкве..ый сок Соломе..ая крыша
В каком слове пишется Н? Овчи..ый тулуп Деревя..ое окно Павли..ий хвост Плен..ый рыцарь
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1084389
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
10.класс. Тест. Грамматика. Имя прилагательное. Особенности употребления.
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕСТ 10 класс Особенности употребления имён прилагательных
Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования имени прилагательного. 1. 1) младше 2) дальше 3) красивше 4) тоньше 2. 1) меньше 2) длиньше 3) лучше 4) больше
Укажите пример, в котором нарушены нормы образования форм имён прилагательных. 3. 1) ниже 2) хлёстче 3) гибче 4) слаже 4. 1) дождливее 2) более дождливее 3) более дождливый 4) менее дождливый
Укажите форму имени прилагательного, которая образована в соответствии с нормами литературного языка. 5. 1) звончее 2) ловчее 3) бойчее 4) прямее 6. 1) самый наименьший 2) наиболее умный 3) наименее быстрее 4) наивыше всех
Найдите пример, в котором нормы формообразования не нарушены. 7. 1) трепетнее 2) очень больнее 3) шибко страшнее 4) сильно красивее 8. 1) более лучший 2) сильно хуже 3) менее худший 4) лучше
Выберите неправильно образованную форму имени прилагательного. 9. 1) самый красивый 2) наикрасивейший 3) красивее всех 4) наиболее красивейший 10. 1) более высокий 2) самый сильный 3) более легче 4) менее строгий
11. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь степени сравнения. 1) Артистичный, немой, интересный. 2) Экономический, путёвый, абстрактный. 3) Ясный, ответственный, экстренный. 4) Упорный, важный, дешёвый.
12. Укажите номер варианта, в котором все слова могут иметь краткую форму. 1) Толковый, родной, быстрый. 2) Закономерный, дельный, положительный. 3) Здоровенный, загорелый, добрый. 4) Архаичный, человечный, глухой.
13. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки. 1) Самый священный храм индуистов находится на востоке Индии. 2) Наиболее интересные эпизоды остались за кадром. 3) Эта версия мне представляется более исторической. 4) В этом году ваш перец горче.
14. Определите, в каких предложениях содержатся грамматические ошибки. 1) Эти явления искусства очень ярки, своеобразны и новаторски. 2) Варенье у тебя получилось как будто даже немного слаще. 3) Как показала проверка, факты, указанные в письме, верные. 4) Их дача уже давно ветха и заброшена.
15. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки. 1) Гараж узок для моей машины. 2) Я на такую тяжесть уже не способный. 3) Вид этого актера слишком принужденен. 4) Их ребенок склонный к простуде.
16. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении. 1) Эти меры бездейственны. 2) Он отдает распоряжения хозяйственным тоном. 3) Мой сосед заработал состояние собственной оборотностью. 4) Вдалеке была слышна методическая стрельба.
17. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении. 1) Наша планета уже достигла критичного уровня загрязнения окружающей среды. 2) Особенно опасны разъяренные буйволы. 3) Он человек ограниченный и нестерпимый. 4) У них на заводе завтра отчетливое собрание.
18. Отметьте предложения без грамматических ошибок. 1) Этот политик неискрен со своими избирателями. 2) Мой шкаф уже полный разными вещами. 3) Настоящая мудрость немногословна. 4) Воздух сегодня свеж и теплый.
19. Отметьте предложения без грамматических ошибок. 1) Все это придает более необыкновенный стиль тексту. 2) Нужно разрабатывать более новые технологии. 3) Некоторые люди работают над наиболее наилучшими изобретениями. 4) Мои друг выражает свои мысли в более сильной форме.
20. Укажите предложения, содержащие граммати-ческие ошибки. 1) Эти туфли маленькие на меня. 2) Ответ студента весьма посредственен. 3) За порядок в классе ответствен дежурный. 4) Палас как будто широк для комнаты.
21. Определите, в каких предложениях прилагательное употреблено в несвойственном значении. 1) Он читал протоколы с чувством, с каким писатель перечитывает свое удачливое произведение. 2) Охотники — народ приметный. 3) Этот спортсмен долго оставался в высшей степени техничным. 4) Ваш тон недопустим.
22. Отметьте предложения без грамматических ошибок. 1) Этот актер достаточно быстро сделался известен. 2) Укол оказался болезненен. 3) Срок отъезда уже определенен. 4) Твой приятель слишком легкомыслен.
Творческое задание Держали ли вы когда-нибудь в руках «Книгу рекордов Гиннеса»? Если нет, наверняка слышали о ней. Предлагаем вам написать фрагмент книги рекордов вашего класса. Кто из ваших одноклассников самый спортивный, самый музыкальный или общительный? Кто лучше всех танцует, кто готовит вкуснейшую пиццу, а может быть, в вашем классе есть тот, кто делает потрясающие презентации? Напишите об этих одноклассниках.
Литература Былкова С.В., Махницкая Е.Ю. Русский язык и культура речи: Пособие для вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. Сенина Н.А., Глянцева Т.Н., Гурдаева Н.А. Русский язык. Нормы речи. «заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие. 10-11-й классы. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-339138
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.