Неимущая одежда как правильно

woman 2564660 1920 Советы на день

Неимущая одежда как правильно

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в БЕДНОЙ/НИЩЕНСКОЙ/СКУДНОЙ одежде.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Источник

Значение слова «неимущий»

android bar znachenije

1. Не имеющий достаточных средств к существованию; нуждающийся, бедный. Неимущие слои населения.— Люди они были хоть и неимущие, но образованные. Тургенев, Уездный лекарь.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

НЕИМУ’ЩИЙ, ая, ее (книжн.). В буржуазных странах — не имеющий средств к существованию, бедный, живущий в нужде. Неимущие слои общества. Неимущее население капиталистических городов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

неиму́щий

1. не имеющий достаточных средств к существованию; бедный ◆ Любить врагов своих, предпочитать малых и неимущих великим и богатым этого мира, ― все это казалось столь необычайным и столь дивным Всеславу, что он не мог удержаться, чтобы не прервать слова старика. М. Н. Загоскин, «Аскольдова могила», 1833 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Всех бедных, неимущих оделял от своих благ со щедротою. П. И. Мельников-Печерский, «На горах», Книга вторая, 1875-1881 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: служительница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Лексические нормы. Неверно употреблённые слова

Урок 8. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

20210413 vu tg sbscrb2

8

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

20210706 unblock slide1

20210706 unblock slide2

20210706 unblock slide3

Конспект урока «Лексические нормы. Неверно употреблённые слова»

· Продолжим разговор о лексических нормах.

· Поговорим о том, как исправлять лексические ошибки.

· Узнаем, как подготовиться к решению такого задания на ЕГЭ по русскому языку.

И перед нами – шестое задание ЕГЭ. И вот как оно звучит:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

У этого задания может быть и вариант. Иногда нам нужно заменить неверно употреблённое слово.

Проанализируем это задание.

В упрощённой форме оно звучит так: где в этом предложении лишнее слово? При этом лишним чаще всего оказывается существительное или прилагательное. Нам нужно его найти и выписать в графу ответов.

И в чём состоит суть этого задания?

Во-первых, мы должны продемонстрировать своё умение определять лексическое значение слова. Во-вторых, мы должны учитывать особенности сочетаемости слова. Наконец, мы тренируемся видеть лексические ошибки!

А теперь взглянем на второй вариант этого задания.

Он звучит так – отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

И здесь уже всё усложняется.

Ведь упрощённый вопрос звучит так – где тут неправильно употреблённое слово? И теперь нам нужно не просто обнаружить ошибку, но и исправить её!

И в графу ответа мы будем вписывать уже подобранное слово, которое сделает фразу правильной. Иногда при этом возможны даже некоторые варианты.

И здесь нам снова стоит обратиться к теоретической части. С какими типами лексических ошибок нам предстоит встретиться?

Довольно часто это употребление слова в несвойственном ему значении.

Причина этой ошибки – незнание лексического значения слова.

Когда мы не учитываем лексическое значение слова, мы совершаем ошибку и употребляем в предложении не то слово, которое нам нужно.

Например: Я грустил, настроение было самое мажорное.

Мажорный – значит весёлый, бодрый. Вместо этого слова в предложении нужно употребить слово минорный, то есть грустный, печальный.

Очень часто мы встречаемся с нарушением лексической сочетаемости слов.

Ведь у слов есть разные возможности соединяться друг с другом. А у некоторых слов лексическая сочетаемость вообще ограничена.

Когда мы не учитываем сочетаемость слов, мы совершаем ошибку и сочетаем в предложении слова, которые сочетаться не могут.

Например, одержать поражение. Одержать можно только победу.

Произвести уютное впечатление. Уютной может быть комната, а впечатление может быть приятным или хорошим.

Заклятый друг. Заклятыми бывают только враги.

Иногда мы встречаемся в задании и с ошибками в употреблении фразеологизмов.

Причина этой ошибки – непонимание того, что фразеологизм может употребляться только в устойчивой форме.

В предложении фразеологизм может ошибочно сокращаться. Или в нём меняется один какой-то компонент. Или даже смешиваются два выражения.

И яйца не стоит – правильно будет «и яйца выеденного не стоит».

Львиная часть чего-либо. Можно сказать только – львиная доля.

Играет большое значение. Значение можно иметь, а не играть.

И у этого варианта задания тоже есть свои трудности.

Ошибки в этом задании могут быть разного типа. Не всегда нам может помочь деление словосочетания на словосочетания – ведь иногда неверно употребляются однородные члены или подлежащее и сказуемое.

Неужели нам придётся просто заучивать типичные лексические ошибки?

А почему бы и нет? Рассмотрим несколько ошибок, которые встречаются нам чаще всего.

Большая половина – половина не может быть большей, ведь это пятьдесят процентов. Правильно – большая часть.

Повысить кругозор – кругозор невозможно повысить, его можно только расширить.

Улучшился уровень – уровень не бывает плохим или хорошим. Зато его можно повысить или понизить.

Играть значение – значение это не игра, чтобы в него играть. Иметь значение или играть роль.

Предпринять меры – предпринимают шаги, а меры принимают.

Улучшение недостатков – вряд ли недостатки можно улучшить. Зато их можно устранить.

И здесь мы видим, что особенное внимание нужно уделить существительным. Потому что часто прилагательные или глаголы с ними употребляются неверно.

Для примера давайте отредактируем такое предложение.

При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.

Начинаем мы опять с чтения предложения. И мы опять должны проявить внимание.

Определяем проблемные зоны. Давайте попытаемся поделить текст на относительно большие смысловые отрезки. И удалить все лишние местоимения, предлоги и так далее.

Цены практически не изменятся

Цена на отдельные товары

Цена подорожает в полтора раза и даже больше – подлежащее и сказуемое мы поместим в один отрезок.

А теперь тщательно анализируем все фразы и выбираем сочетание слов, которое кажется странным или ошибочным.

Ряд регионов – тут всё нормально.

Цены практически не изменятся – всё прекрасно.

Цена на отдельные товары – тоже нормально.

Цена подорожает в полтора раза… а может ли цена дорожать?

Выберем это сочетание для нашего анализа.

И попытаемся определить тип ошибки.

Подорожание товара – это уже повышение его цены. Подорожать могут яблоки, куртки, нефть. А цена подорожать не может. Это ошибка сочетаемости слов. А цена может повыситься, возрасти, подняться.

Запишем эти варианты в форме, которая нам нужна.

И теперь нам осталось только вписать ответ. В ответ мы вписываем повысится, или возрастёт, или поднимется.

И теперь мы можем составить алгоритм для этого варианта задания.

· Сначала мы, как всегда, внимательно читаем предложение.

· Потом делим его на смысловые части – это могут быть словосочетания или более крупные отрезки.

· Анализируем эти отрезки-фразы и находим проблему.

· Выясняем, какое слово употребляется во фразе ошибочно.

· Находим слово, которое нужно употребить в этом случае.

Тут нужно заметить, что отрезки, на которые мы можем разделить предложение, могут быть разными. Мы можем сделать из одного сложного предложения несколько простых. Если предложение простое и короткое – можем поделить на словосочетания и отдельно выделить подлежащее и сказуемое. Наконец, мы просто можем разделить текст на смысловые отрезки.

Попробуем выполнить ещё одно такое задание.

Отредактируем вот какое предложение.

Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.

Мы как всегда начинаем с чтения предложения. И давайте попробуем на этот раз не делить его на части.

Вместо этого попытаемся сходу найти и выделить в предложении необычное слово или выражение.

В этом предложении настораживает усадьба. Что-то необычное может быть связано со слепцами. И мы не так уж часто видим прилагательное неимущий.

То есть, мы ищем слова с неизвестным нам значением, иноязычные или просто нечастотные слова.

Выписываем сочетания, которые содержат эти слова.

К удивлению всех в усадьбе,

Он вернулся с двумя слепцами

А дальше мы приступаем к анализу сочетаний, которые содержат эти слова. Нам нужно отыскать ошибку.

Первое сочетание её не содержит. И во втором каждое слово употребляется в соответствии со своим лексическим значением.

Остаётся последнее словосочетание.

Неимущий – это бедный человек, человек, у которого недостаточно средств. Но это именно человек! Значит, слово неверно употребляется: одежда не может быть неимущей.

Теперь нужно подобрать верные варианты.

Что имелось в виду в предложении под словом «неимущий»?

Автор подразумевал, что одежда бедная. Синонимы к этому слову – нищенская, убогая, жалкая и так далее.

Мы можем выбрать ответ из этих вариантов.

И здесь нужно обговорить несколько деталей.

Можно ли написать в ответе прилагательное нищая?

Нет. Нищим тоже может быть только человек.

Может быть, можно указать, что одежда грязная, рваная, драная? Нет. Потому что одежда может быть рваной или грязной, но при этом не быть бедной.

Нужно выбрать слово, которое наиболее подходит по контексту.

Ближе всего по значению – слова бедной и нищенской.

И в графу ответа мы можем вписать любое из этих слов.

При этом вписывать предлог вместе с прилагательным не нужно, потому что он относится к существительному, а не к прилагательному.

Но ведь если мы всё время будем заняты только поиском необычных слов или фраз, мы можем и пропустить ошибку!

Именно поэтому мы можем пользоваться сразу двумя методами.

Начнём с поиска необычного в предложении, а если необычного не окажется – расчленим предложение.

Выполним пару заданий таким способом. Возьмём такое предложение:

Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.

Сначала читаем и ищем необычное. И сразу же натыкаемся на явно устойчивое выражение – держал в грязном теле.

Если мы нашли такое выражение – мы анализируем его.

Держал в грязном теле – это неверно употреблённый фразеологизм, такого фразеологизма нет.

Ошибка есть – значит, нужно её проанализировать и подобрать правильный вариант.

В этом фразеологизме неверно употреблено прилагательное.

Держать в чёрном теле – правильно.

Ответом в задании становится прилагательное чёрном.

Режиссёр увлечён магией кадра и почти не уделяет значения характерам персонажей, сюжету и прочим, с точки зрения мастера, мелочам.

Читаем и ищем необычные слова и выражения. Здесь нет ничего необычного. Расчленим предложение. На этот раз мы сделаем из него несколько коротких простых предложений:

режиссёр увлечён магией кадра,

режиссёр не уделяет значения характерам персонажей,

режиссёр не уделяет значения сюжету,

режиссёр не уделяет значения мелочам

Теперь будем анализировать части – особенно существительные и словосочетания с устойчивым значением.

Не уделяет значения – как раз такое словосочетание. В нём есть существительное значение. И значение нельзя уделять.

Это неверная сочетаемость слов. Уделять можно внимание. А значение можно придавать чему-либо.

В графу ответа мы можем вписать либо уделяет, либо придаёт.

Итак, что мы должны помнить, чтобы быстро исправить лексическую ошибку в предложении?

· Лексические ошибки могут быть разных типов, но очень часто они связаны с сочетаемостью слов, особенно в устойчивых выражениях.

· Часто с существительными неверно сочетаются прилагательные или глаголы. На такие сочетания слов нужно обратить пристальное внимание.

· Нам может помочь в выделении задания поиск устойчивых выражений, редких или иноязычных слов.

· В выполнении задания может помочь расчленение предложения на смысловые отрезки.

Источник

Неимущая

Смотреть что такое «Неимущая» в других словарях:

Посошков Иван Тихонович — Посошков (Иван Тихонович) известный русский экономист, один из тех самоучек начетников Московской церковной письменности, которые, крепко придерживаясь старых национальных начал, тем не менее ясно понимали, что Россия должна идти вперед и что… … Биографический словарь

Благотворительность — как проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему была совершенно чужда классической древности. Древние греки и римляне старались по возможности избегать самого вида нищеты, которая внушала им… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

НЕИМУЩИЙ — НЕИМУЩИЙ, неимущая, неимущее (книжн.). В буржуазных странах не имеющий средств к существованию, бедный, живущий в нужде. Неимущие слои общества. Неимущее население капиталистических городов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Нищебродка — ж. устар. Неимущая, бедная женщина. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Нищенка — ж. 1. Занимающаяся нищенством [нищенство 1.], живущая подаянием женщина. 2. Неимущая, бедная женщина. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

БУРЖУАЗИЯ — (франц. bourgeoisie, от позднелат. bur gus укреплённый город), господствующий класс капиталистич. общества, обладающий собственностью на средства производства и существующий за счёт эксплуатации наёмного труда. Источник доходов Б.… … Философская энциклопедия

НАСЛЕДСТВА ПРАВО — • Hereditas. I. Аттическое. В Афинах право наследства зависело от того, оставил ли умерший завещание или нет. До Солона нельзя было завещать имущество, но оно оставалось во владении рода (γένος). Солоново законодательство… … Реальный словарь классических древностей

Дочь — У этого термина существуют и другие значения, см. Дочь (значения). Мать и две дочери Дочь (разг. дочка, устар. дочерь, дщерь)&#16 … Википедия

дирексьон — direction f. эмигр. Направление. Арго своим лексическим богатством превосходит словарь людоедочки, вполне удовлетворяя тем скромным нуждам именования, которое может позволить себе неимущая четвертая волна : В общем, écoute moi, берешь метро..… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

корреспонданс — а, м. correspondence f. 1. эмигр. Пересадка, пункт пересадки на транспорте. Арго своим лексическим богатством превосходит словарь людоедочки, вполне удовлетворяя тем скромным нуждам именования, которое может позволить себе неимущая четвертая… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Источник

Почему не стоит отдавать свою старую одежду даже бедным: неожиданные причины

1257298 1257293

В последние годы в моду вошла благотворительность, не в широком, а в простом, житейском смысле этого слова. Бедность людей вызывает сочувствие и желание помочь им у тех, чья жизнь более благополучна. И, разумеется, в первую очередь на благотворительность жертвуется старая одежда.

Но нужно ли это делать? В старину люди не отдавали нищим свои поношенные вещи, жертвовали только одежду и обувь уже умерших родных.

Суеверия, связанные с одеждой и обувью

В старину люди верили в следующее:

Соответственно, пожертвование одежды и обуви нуждающимся противоречит тому, во что верили люди в древности. Но почему наши предки были убеждены в том, что свои вещи не следует никому передавать?

Почему нельзя отдавать обувь и одежду?

В стародавние времена люди были убеждены в том, что между человеком и его вещами существует особая энергетическая связь.

1257301

Даже порчу и сглаз можно было навести через вещи. Впрочем, через них не только вредили, но еще и привораживали, заговаривали на удачу и делали многое другое.

1257292

Соответственно, носильные вещи сохраняют в себе энергию хозяина, имеют незримую связь с ним. Когда кто-то другой надевает вещь, он оказывает влияние на ее первого владельца. Разумеется, это не всегда может быть плохо, порой таким образом к человеку приходит долгожданная удача. Подобных историй, в которых говорится о том, что людям улыбнулась Фортуна после того, как они что-то отдали нуждающимся, невероятно много. Но ведь вы не знаете, к кому попадет ваша одежда, когда отдаете ее.

1257300

Если есть желание пожертвовать свои вещи на благотворительные цели, сначала их обязательно нужно очистить от собственной энергетики. В старину это делали при помощи соли. Так же нужно поступать и сегодня. К примеру, можно выстирать одежду, добавив к порошку соль, а в обувь положить холщовые мешочки с ней.

1257299

Обуви нужно уделять особенное внимание. Согласно подавляющему большинству эзотерических практик, через ступни ног проходит около восьмидесяти энергетических каналов. Соответственно, именно туфли, кроссовки, сапоги и прочая обувь имеют наиболее тесную и прочную энергетическую связь с человеком.

Какие еще вещи нельзя отдавать?

Не только одежду и обувь не следует просто так отдавать другим людям. Энергетической связью с владельцем обладают и многие другие вещи.

1257295

Нельзя просто так жертвовать:

1257297

Ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать свое личное зеркало. Его нельзя даже просто одолжить другому человеку на пару минут.

1257296

Впрочем, в старину существовало и еще одно суеверие. Если человек заболевал, близкие брали его рубашку, уезжали подальше от дома в праздничный день или во время ярмарок и отдавали эту вещь какому-либо нищему, либо же оставляли в приюте, в больнице.

1257294

Таким образом люди «передавали» недуг своего родственника постороннему человеку. Поэтому следует с опасением относиться к приобретению и ношению вещей, уже побывавших в употреблении.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector