Нексия генератор как проверить

woman 600225 1920 Советы на день

Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂

aa88d78s 100

Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.

Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.

Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.

На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.

Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.

Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)

Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472

Источник

Диагностика и ремонт генератора нексии

Диагностика и ремонт генератора нексии

Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. “Как снять генератор”)

Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на “6”) и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.

Проверяем якорь – контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора – между ними не должно быть контакта

Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на “8”.

Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их

Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить “+” и “-“), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на “+” и “-“. Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).

Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод “1” на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.

Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки

Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.

Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.

После сборки подключаем аккумулятор, заводим машину и проверяем напряжение на АКБ. Рабочий генератор при включенном свете фар и вентиляторе печке в максимальном режиме должен давать напряжение на АКБ менее 13.5-14.8 В, но еще лучше если напряжение лежит в промежутке 13.8-14.4 В

Метки: ремонт нексии, диагностика генератора нексии, ремонт генератора нексии, ремонт daewoo nexia

Комментарии

tn7923 567301c6beaf8

#15
Redactor
15.11.2016 23:53
Цитирую Foad2016:

Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?

любой из этих номеров
tn7923 567301c6beaf8

#14
Redactor
12.11.2016 23:18
Цитирую Foad2016:

Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?

генераторы все взаимозаменяемы.
no avatar

#13
Foad2016
12.11.2016 17:43
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
tn7082 54afc5acecb62

#12
kursor
02.05.2015 19:50
Цитирую alex3187:

А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!

Если руки растут оттуда откуда надо, подгоните ВАЗовский. У меня когда родной был в ремонте(ждал запчасти) был приспособлен генератор с копейки.
no avatar

#9
alex3187
26.04.2014 16:11
Цитирую Sashok:

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.

Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
tn3148 524825fae009d

#8
Sashok
26.04.2014 15:47
Цитирую alex3187:

А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?

Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
no avatar

#7
alex3187
26.04.2014 11:05
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
no avatar

#6
wowadts
24.04.2014 21:12
Цитирую Angar7902:

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

Номер токосъёмных колец 133924, http://exist.ru/price.aspx?pid=50003121&sr=-8
tn4909 523db0877e20e

#5
mehanic
21.09.2013 17:54
а где на нексии 16кл N100 находится масса на двигатель?искал ее не нашел,аккумулятор быстро садится,масса видно заржавела..и можно ли дополнительный провод кинуть на двигатель массу?
no avatar

#4
sanya24
09.07.2012 18:27
Гену можно снять и через верх надо лишь расслабить патрубок рампы.
tn1079 4f319eae1aa36

#3
hapson
28.02.2012 21:27
Цитирую Angar7902:

а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…

Источник

Диагностика и ремонт генератора на Daewoo Nexia

f2ec99fa635de745431cc9da5a493a8e

Иногда происходит непонятная ситуация, когда вдруг отказывают некоторые устройства автомобиля, например, пропадает свет или перестают работать дворники. Опытные автомобилисты сразу заподозрят, что проблема в неисправности генератора.

Генератор вырабатывает энергию и постоянно питает аккумулятор. О состоянии заряженности аккумулятора может говорить индикатор на его поверхности. Аккумулятор имеет определенную емкость, это обозначает время работы автомобиля при неисправном генераторе. Автомобиль выезжает ресурс аккумулятора и перестает работать.

Диагностика и ремонт генератора на таком автомобиле, как Daewoo Nexia, складывается из нескольких пунктов.

Нужно начинать с самого простого: прежде, чем лезть внутрь генератора, нужно осмотреть его снаружи на наличие повреждения ремня и проводов.
Включая зажигание, но не заводя автомобиль, на панели приборов должен загореться значок разряжения аккумулятора. В том случае, когда лампочка не загорается, то отсоединяют провода от генератора и присоединяют клемму к «массе» посредством удлинительного провода с предохранителем. В таком случае может появиться сигнал, что будет говорить о неисправности генератора. На заведенном двигателе не должен гореть значок аккумулятора. При включенном нужно отсоединить провода, и если значок гаснет, то генератор неисправен.

Как отремонтировать генератор

Необходимо снять генератор и разобрать его. Для этого открутить болты, располагающиеся сверху, разделить его.
Нужно определиться с наличием напряжения между двумя кольцами, которое говорит об их нормальной работе.
Причиной неисправности генератора может явиться короткое замыкание, которое можно диагностировать, проверив контакт между крышкой генератора и контактным кольцом. Его в норме быть не должно.

Нужно снять обмотку, для чего нужно отпаять ее с двух сторон и снять, после чего ее нужно также прозвонить. Между витками обмотки должен быть контакт, а между обмоткой и корпусом – нет.

Последним нужно проверить диодный мост. Он создает потенциал между положительными и отрицательными диодами. В одном направлении значение должно быть 1, при таком значение при проверке в обратном направлении мост будет неисправным.

Данная диагностика позволит найти неисправное звено в генераторе, и диагностика и ремонт генератора позволит избежать тем самым цельной замены генератора.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Источник

Диагностика неисправностей генератора CS-121 Део Нексия

6.14. Диагностика неисправностей генератора CS-121

Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле

8140 original foto

1. УГОЛЬНЫЙ ШУНТ
2. ВОЛЬТМЕТР
3. СОПРОТИВЛЕНИЕ
4. АМПЕРМЕТР
5. ГЕНЕРАТОР
6. БАТАРЕЯ
7. СОПРОТИВЛЕНИЕ НА КЛЕММЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА


Электрическая схема генератора

8200 original foto

При исправном генераторе сигнализатор разряда батареи должен загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если сигнализатор указывает на ненормальную работу генератора или аккумуляторная батарея не заряжается, следует провести диагностику неисправности. Необходимо также иметь ввиду, что часто причиной разряда батареи является продолжительная работа потребителей электроэнергии при выключенном двигателе. Одной из причин разряда может быть неисправность выключателей ламп, например, освещения багажника или перчаточного ящика. В этом случае при закрывании крышек лампы не выключаются, а остаются включенными и разряжают батарею.

1) Визуально проверить состояние ремня и проводов.

2) При включенном зажигании и неработаю щем двигателе сигнализатор разряда должен гореть. Если он не горит, отсоединить электрические провода от генератора и соединить клемму провода L с «массой» через удлинительный провод с плавким предохра нителем на 5 А.

2а. Если сигнализатор включился, заменить генератор.

2б. Если сигнализатор по-прежнему не горит, то в цепи от замка зажигания до клеммы провода имеется разрыв. Кроме того, возможно перегорание лампы сигнализатора.

3) При включенном зажигании и работающем на небольшой скорости двигателе сигнализатор разряда должен быть выключен. Если он горит, отсоединить электрические провода от генератора.

3а. Если сигнализатор погас, следует заменить генератор.

3б. Если сигнализатор продолжает гореть, в цепи от клеммы провода до лампы сигнализатора имеется замыкание на «массу».

8248 original 2Следует проверить работу генератора в соответствии с п. 4 перед тем, как делать вывод об отказе регулятора напряжения.

4) Проверить работу генератора. Предупреждение

8310 original 2Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.

4а. Собрать электрическую схему, показанную на рис. Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.

4б. При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи.

4в. Снять клеммы проводов с генератора.

4г. Включить зажигание (двигатель не должен работать) и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Это напряжение должно быть примерно равно напряжение на выводах батареи. Если напряжение на клемме L сильно отличается от напряжения батареи, следует проверить электрическую цепь от сигнализатора до клеммы L на наличие разрыва или замыкания на «массу». Устранить обнаруженные неисправности.

4д. Подсоединить провода к генератору.

4е. Запустить двигатель и измерить напряжение на выводах батареи при небольшой скорости вращения коленчатого вала. Это напряжение должно быть выше напряжения, измеренного в операции 4г, но не должно превышать 16 В. В противном случае необходимо заменить генератор.

4ж. Измерить силу тока генератора при небольшой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. С помощью регулировки угольного шунта добиться получения максимального тока генератора при напряжении на выводах батареи не менее 13 В. Если измеренная сила тока отличается от номинального значения не более, чем на 15 А, генератор исправен. В противном случае следует заменить генератор.

4з. На генераторе, работающем в максимальном режиме, измерить вольтметром напряжение между корпусом генератора и отрицательным выводом батареи. Падение напряжения не должно превышать 0,5 В. Если падение напряжения превышает 0,5 В, проверить электрическую цепь между корпусом генератора и батареей и выявить причину. Очистить и подтянуть соединения проводов с «массой».

Источник

Поломка генератора непонятно в чём

4gAAAgMKceA 100

6f62bg4k1d7 960

Ехал я ехал, понял что садится акум когда стрелка оборотов начала падать при включении ближнего. Померил тут же мультиметром напруга 10 вольт. Ладно погазовал напряжение не увеличивается понятно что с геной траблы.
Снял генератор. Разобрал, прозвонил-все пучком.
Единственное что в домашних условиях с мультиметром прозвонить я регулятор напряжения не смог. Может конечно кто подскажет.
Так как он остался один на примете поехал купил новый за 450р, пепепаял, щетки ставил недавно они новые.
Пошёл поставил генератор на место, все собрал, проверил напругу выдавало 14.35 вольт.
Ну все думаю проблема решена поехал счастливо по делам.

Ноооо при включении зажигания лампа так и не начала гореть, вот здесь вопрос почему? Не обратил на это внимания подумал мож лампа перегорела.

Покатататься мне хватило км 40 и снова та-же песня.

Но теперь что заметил стрелка оборотов при перегазовке иногда поднималась иногда падала то есть я как думаю то был контакт и зарядка шла то нет.

Ну т собственно вопрос какие провода проверять так как я думаю где то контакт отходит и как проверять?

Мужики помогите советом а может кто и сталкивался, жутко неудобно без авто!

Почитал некоторые записи пошёл Подключил цшку и начал шевелить разъём генератора и напряжение начало скакать. Ну и че может в разьеме контакты отгнили? Кто нибудь встречал такое на нексии?

Итак в дополнение.
Поменял шоколадку уже поставил вторую новую, Но той же фирмы AMD типо Корея дубликат.
Результат:
1) Лампа зарядки при включении зажигания горит раз через раз. (Думаю, что масса где то плохая). Если не так-поправьте.
2) При езде магнитола сама по себе включается и выключается.
3) Напряжение на хх изменяется хаотично от 12вольт до 17.5вольт
4)При перегазовке на холостом напряжение не всегда возрастает.

И на фото массу двигателя я правильно обозначил?

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector