Нексия как поменять термостат

woman 3083402 1920 Советы на день

Замена термостата на нексии с двигателем SOHC (8 кл.)

61e94e03e28d

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии

Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.

В сервисе за данный ремонт попросили “немного” больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу.
В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.

Патрубок термостата.
В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз – решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU

И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.

Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя

Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.

После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет

Метки: ремонт нексии, замена термостата своими руками, замена термостата на нексии SOHC, ремонт daewoo nexia

Комментарии

no avatar

#36
sterh04
07.03.2016 21:15
огромное спасибо автору за данную тему! все сделал пошагово именно так как описано. все получилось.

у меня вообще кора оказалась. рукожопый механик, когда менял механизм термостата сунул его не тем концом (пружиной в блок цилиндров нужно было). когда вскрыл – ох..ел просто. как у меня прокладка то не полетела я вообще хз. а так симптомы были такие – движок сильно грелся. причем с ростом скорости он грелся еще больше, а радиатор был ледяной. вот и решил сам залезть посмотреть, хотя термостат мне давеча меняли вместе с ремнем грм и помпой. вот и поменяли через задницу, пришлось переделывать))

единственно непосредственно по замене хотел добавить три фичи

первое: как попроще снять-поставить шкив распредвала. в верхней части кожуха выломать отверстие (потом заклеить арм скотчем ничего страшного) взять длинную трубу (не меньше метра). сделать петлю из проволоки, просунуть через отверстие в шкиве и прикрутить к этой трубе. один конец трубы упереть примерно в то место, где дворники находятся, за другой конец естессно поднимаем и сдвигаем шкив в сторону. шкив снимается без особых усилий благодаря рычагу, который и создан этой трубой. и что самое главное – ставится так же без особых усилий.

второе: вместо проволок для фиксации фаз распределения я использовал пластмассовые хомуты. имхо удобнее гораздо.

третье: жидкость охлаждения проще слить как положено в низу радиатора (она сливается полностью в том числе из блока), чем ловить ее потом по всему капоту.

вот)) всем успехов в ремонте! реально кто увидел эту инструкцию применяйте не бойтесь. она реально работает! автору еще раз спасибо!
tn7775 55fa5f7c80611

#35
sweetest
17.09.2015 10:28
а по замене помпы есть где-то инфа?
no avatar

#34
simens77
19.10.2014 18:27
Цитирую ShaManNT88:

А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??

доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста

В остальном инструкция очень помогла. Главное следить за метками на шкивах распредвала и коленвала, и ничего не собьется.
tn3148 524825fae009d

#27
Sashok
27.08.2013 19:10
Цитирую Pilotfcsm:

Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?

Прокладка одевается на кромку термостата,а в ГБЦ имеется проточка в которую ставится термостат, вместе с уже одетой на него прокладкой. Когда будете покупать термостат, убедитесь, что он с прокладкой. Старая обычно разваливается.
no avatar

#26
Pilotfcsm
27.08.2013 18:39
Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
no avatar

#25
megabyte
25.06.2013 10:41
Первый раз когда я менял термостат, воспользовался этой статьей. Затем когда решил поменять ремень грм (заодно и сделал ремонт головки блока с заменой прокладки ГБЦ и поменял помпу и ролик).
Хочу заметить следующее.
1. При таком способе замены ломается кожух ремня грм, который стоит около 500р.
2. Со снятием ремня у меня заняло примерно часа три, в гараже или в теплую погоду сделать не сложно, во всяком случае будешь уверен что ремень не перескочит. Не ослабив винты насоса ГУРа верхнюю крышку кожуха мне извлечь не удалось.
3. Обязательно перед установкой нового термостата вскипятите его в дистиллированной
воде примерно перед закипанием термостат должен быть полностью открыт (ход 8 мм).
4. Применяйте оригинальный термостат в Русь-трайд я купил его за 238р, (мне попался термостат не оригинальный он вообще перестал открывался, хотя вначале вроде работал).
5. По поводу тюнинга термостата на 92 градуса вы уменьшаете ресурс двигателя (будет работать при более высокой температуре) и вентилятора охлаждения (будет чаще включаться). Зимой я например просто вставлял картонку между радиаторами, (главное не забыть ее весной убрать).

Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.

Навряд ли пружина там хоть и около 100 градусов, для стали это мало. Скорее всего о просто напросто засорился.
no avatar

#24
wetal
19.12.2012 18:37
Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.

Источник

Как выбрать и заменить термостат Дэу Нексия 8 кл. ⋆ I Love My Car

После сборки в систему остывания будет нужно доливка воды остывания, при ее отсутствии можно использовать дистиллированную воду. Daewoo Nexia 1. Замена масла АКПП Фольксваген Поло Фотоотчет Видео Трансмиссионная жидкость в коробке употребляется для смазки подвижных частей и остывания деталей, которые в свое время работы быть значительно греться. Внедрение старенького и плохого масла постоянно приведёт к […]

Когда менять термостат Daewoo Nexia 1,5 л и какой лучше

Этот двигатель, G15MF, родом из прошлого века. Поэтому долгая жизнь и хороший ресурс ему обеспечены. Практически все запчасти по поршневой, головке блока, топливной системе и системе охлаждения имеют отличную выносливость. Есть нюансы с эргономикой проведения ремонтных работ, поэтому на СТО за замену термостата, например, просят не менее 500-800 гривен и три часа времени.

Суть операции ясна. Так, или примерно так ее проводят на СТО

Те, кто ездят на Нексии, едва ли смогут позволить себе разбрасываться тысячами гривен, поэтому мы предлагаем заменить термостат самостоятельно. Сэкономим деньги, а заодно проверим состояние привода газораспределительного механизма, помпы и проведем инспекцию блока и головки на предмет течи масла. У мотора G15MF такое случается нередко.

Ресурс родного термостата, как показывает практика, может приближаться к 170-180 тысячам пробега. А может и гораздо меньше, все зависит от завода, на котором собиралась Нексия. Также важно какой термостат был установлен изначально. И, главное, как установлен.

Какой лучше термостат ставить на Нексию с мотором G15MF 8 кл.

Температура начала открытия клапана термостата обязательно указывается на корпусе

В продаже есть несколько видов термостатов и несколько брендов. Сначала определимся с температурой срабатывания (началом открытия) термоклапана. Вот варианты:

Естественно, чем позже открывается термостат, тем лучше прогревается антифриз, поскольку он не попадает в основной радиатор охлаждения и отлично греет радиатор печки.

В комплекте с вкладышем термостата порядочный производитель уложит уплотнительную прокладку. Если ее нет, придется ставить старую, что небезопасно

Большинство наших водителей ставят термостаты с температурой открытия 92 градуса. По факту он начинает открываться при 88-89 градусах, что вполне приемлемо для наших погодных условий и кислых зим.

Также температура антифриза оказывает существенное влияние на расход топлива.

Вот только некоторые данные, собранные с нескольких бортовых компьютеров Daewoo Nexia 1,5 л:

Следовательно, если мы заметили плохой прогрев двигателя или отследили график работы термостата с помощью сканера, и он не вписывается в номинал, меняем термостат.

На графике сканера явно видна разница между работой нового и уставшего термостата

Бренды, артикулы и цены термостатов для двигателя G15MF Нексия

Перед установкой нового термостата многие рекомендуют проверять температуру начала срабатывания термоклапана. Также необходимо проверить, насколько плотно закрывается, и насколько широко открывается клапан. Все это делается элементарно, используя емкость с водой и термометр.

Даже если мы очень доверяем бренду, все равно проверку лучше провести, поскольку работы по замене термостата немало. Если что-то пойдет не так, будет жалко потраченного времени и денег. Вот что предлагает нам рынок:

Есть и другие варианты, но отзывов о них либо нет вовсе, либо лучше их не читать.

В некоторых случаях приходится докупать корпус термостата. К примеру, если на нем образовалась трещина или скол на месте усадки патрубка. Вот его каталожный номер.

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии

Обратил внимание, что машина долго прогревается. Под подозрение попал термостат. Проверяется просто. Запускаем холодный двигатель и щупаем рукой резиновый патрубок, отходящий от термостата, так как термостат обычно заклинивает в открытом положении, антифриз сразу из рубашки двигателя направляется к радиатору, при этом вы быстро почувствуете тепло в резиновом патрубке, за который держитесь рукой. Почувствовали?! Значит термостат под замену.

В сервисе за данный ремонт попросили “немного” больше, чем я планировал поэтому и решил все проделать самостоятельно. Самая большая проблема была заменить данный девайс «без разборки половины двигателя», не трогая насос ГУРа, не снимая ремня генератора. Уточню, авто Дэу Нексия 1997 года выпуска, двигатель SOHC 8 клапанный, ГУР, кондиционер. Пробег на момент ремонта 230 000 км. Термостат не менялся ни разу.
В продаже, например в EXIST.RU, имеется огромный ассортимент термостатов пригодных для установки на нексию. Лучше покупать термостат в комплекте с прокладкой, что бы потом не парится в поисках оной. Я выбрал самый дешевый из тех, что предлагался с прокладкой за 230 рублей.

Патрубок термостата.
В моём случае внимательный осмотр узлов системы охлаждения выявил мелкие трещины в металлическом патрубке термостата, сквозь которые сочился антифриз – решено было заменить его тоже. Тем более, стоит он не дорого, 86 рублей оригинальный в том же EXIST.RU

И так новые запчасти приготовлены, приступаем к работе.

Сборку проделываем в обратной последовательности. В комплект моего нового термостата входили две прокладки. Прокладка номер 2 не устанавливается. Видимо она для другого двигателя

185f61c4afbd Еще может возникнуть проблема при установке шкива на распредвал e7f1e1ff4d7d

Решается очень просто. Наживляем болт шкива и им же притягиваем, шкив должен сам встать на своё место.

После сборки системы охлаждения, необходимо долить ОЖ. Можно долить просто дистиллят. После чего рукой помять резиновые патрубки, дабы прогнать воздушные пробки.
Первый, пробный пуск двигателя, можно произвести без установки корпуса воздушного фильтра и верхнего кожуха ремня ГРМ. При этом проверить, нет ли течи в системе охлаждения. При этом загорится Check Engine, не пугайтесь, после установки всё на место он погаснет

seek

Метки: ремонт нексии, замена термостата своими руками, замена термостата на нексии SOHC, ремонт daewoo nexia

Комментарии

no avatar

огромное спасибо автору за данную тему! все сделал пошагово именно так как описано. все получилось.

у меня вообще кора оказалась. рукожопый механик, когда менял механизм термостата сунул его не тем концом (пружиной в блок цилиндров нужно было). когда вскрыл – ох..ел просто. как у меня прокладка то не полетела я вообще хз. а так симптомы были такие – движок сильно грелся. причем с ростом скорости он грелся еще больше, а радиатор был ледяной. вот и решил сам залезть посмотреть, хотя термостат мне давеча меняли вместе с ремнем грм и помпой. вот и поменяли через задницу, пришлось переделывать))

единственно непосредственно по замене хотел добавить три фичи

первое: как попроще снять-поставить шкив распредвала. в верхней части кожуха выломать отверстие (потом заклеить арм скотчем ничего страшного) взять длинную трубу (не меньше метра). сделать петлю из проволоки, просунуть через отверстие в шкиве и прикрутить к этой трубе. один конец трубы упереть примерно в то место, где дворники находятся, за другой конец естессно поднимаем и сдвигаем шкив в сторону. шкив снимается без особых усилий благодаря рычагу, который и создан этой трубой. и что самое главное – ставится так же без особых усилий.

второе: вместо проволок для фиксации фаз распределения я использовал пластмассовые хомуты. имхо удобнее гораздо.

третье: жидкость охлаждения проще слить как положено в низу радиатора (она сливается полностью в том числе из блока), чем ловить ее потом по всему капоту.

вот)) всем успехов в ремонте! реально кто увидел эту инструкцию применяйте не бойтесь. она реально работает! автору еще раз спасибо!
tn7775 55fa5f7c80611

а по замене помпы есть где-то инфа?
no avatar

А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??

А на 16-ти клапаной менял кто-нибудь??
no avatar

Аналогичным способом меня термостат на 92.. умаялся, но за 1,5 часа справился, только все аккуратно без изломов все родное и это благо.:-)
no avatar

спасибо буду пробывать
no avatar

доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста

доброго времени суток сделал все как описано но когда ставил шкиф обратно утопил направляющую что делать не знаю помогите,на машинке этой катаюсь вторую неделю по этому ни чего не понимаю помогите пожалуйста
no avatar

Хочу поделиться своим опытом замены термостата на A15SMS с ГУРом, так как из за него процесс слегка усложнился.
1. Как уже было сказано, при наличии ГУРа, кожух отвести на достаточное расстояние невозможно, он сломается.
2. Для снятия насоса ГУРа пришлось снять шкив насоса и соответственно приводной ремень. Сделать это не сложно, шкив держится на 3 болтах с головками на 12
3. Но вот чтобы одеть шкив и ремень обратно потребуется ослабить натяжение ремня, для чего надо ослабить два болта крепления генератора. Первый сверху, с ним проблем нет, а вот второй снизу… Для того чтобы его ослабить пришлось снимать переднее колесо, подкрылки, и снизу при помощи головки и рожкового ключа(одним держать гайку, другим крутить болт) ослабить этот болт. Сам генератор так просто все равно не сдвигается, понадобится большая отвертка и немного усилия.
4. Потом в обратной последовательности все собираем.

В остальном инструкция очень помогла. Главное следить за метками на шкивах распредвала и коленвала, и ничего не собьется.
tn3148 524825fae009d

Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?

Прокладка одевается на кромку термостата,а в ГБЦ имеется проточка в которую ставится термостат, вместе с уже одетой на него прокладкой. Когда будете покупать термостат, убедитесь, что он с прокладкой. Старая обычно разваливается.
no avatar

Скажите, пожалуйста, судя по 5му фото с конца, прокладка ставится снаружи термостата? Изнутри нет?
no avatar

Первый раз когда я менял термостат, воспользовался этой статьей. Затем когда решил поменять ремень грм (заодно и сделал ремонт головки блока с заменой прокладки ГБЦ и поменял помпу и ролик).
Хочу заметить следующее.
1. При таком способе замены ломается кожух ремня грм, который стоит около 500р.
2. Со снятием ремня у меня заняло примерно часа три, в гараже или в теплую погоду сделать не сложно, во всяком случае будешь уверен что ремень не перескочит. Не ослабив винты насоса ГУРа верхнюю крышку кожуха мне извлечь не удалось.
3. Обязательно перед установкой нового термостата вскипятите его в дистиллированной
воде примерно перед закипанием термостат должен быть полностью открыт (ход 8 мм).
4. Применяйте оригинальный термостат в Русь-трайд я купил его за 238р, (мне попался термостат не оригинальный он вообще перестал открывался, хотя вначале вроде работал).
5. По поводу тюнинга термостата на 92 градуса вы уменьшаете ресурс двигателя (будет работать при более высокой температуре) и вентилятора охлаждения (будет чаще включаться). Зимой я например просто вставлял картонку между радиаторами, (главное не забыть ее весной убрать).

Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.

Навряд ли пружина там хоть и около 100 градусов, для стали это мало. Скорее всего о просто напросто засорился.
no avatar

Поставил термостат вернет прошлой зимой, температура была с новым термостатом за девяносто, а вот этой зимой максимум 83 градуса и это с картонкой впереди + тепло одеяло, температура на улице была 10 градусов. Видно поизносился термостат, устала пружина, надо менять на что то другое, лучшее.

Проверка термостата на нексии

Если Вы сомневаетесь не работает термостат или нет, то можно легко проверить его работоспособность. На любой нексии, неважно n100 или n150, ответ на вопрос как проверить термостат будет одинаковый.

Запустите двигатель, следите за уровнем антифриза и смотрите на показания приборов. Когда температура двигателя будет выше 85 или 87 градусов на приборке, то потрогайте верхний толстый шланг идущий от двигателя на радиатор. Он должен быть горячий. Это значит что термостат работает исправно.

oHCmVрасположение термостата на нексии

Если сразу после запуска температура еще не поднялась и до 80 градусов, а этот шланг и радиатор теплые – это значит что термостат закусило термостат в одном положении, он у вас всегда открыт. Антифриз циркулирует всегда по большому кругу, это значит что автомобиль будет сложно нагреть до рабочей температуры, зимой практически нереально.

Итак, если у Вас неисправный термостат, то читайте инструкцию по замене до конца.

Замена термостата на 8-ми клапанном двигателе

zamena termostata daewoo

Замена термостата на нексии 16 кл DOHC

Для замены термостата на 16 клапанных моторах DOHC, а именно F16D3 и A15MF. Чтобы понять какой у вас мотор, достаточно знать год выпуска и количество клапанов.

F16D3 – 16кл., двигатель нексий с 2008 года

A15MF – 16кл., двигатель нексий до 2008 года

Конструкция у термостата на этих моторах не разборная поэтому необходимо его снять полностью.

Screenshot 4отстегнуть хомут с термостата

Screenshot 5откручиваем термостат

Screenshot 6отсоединяем шланг от дросселя

Термостат снят, достаньте старое уплотнительное кольцо и при установке нового термостата желательно поставить новое уплотнительное кольцо. (прокладку)

Снятие и замена термостата на 16 кл двигателе завершена. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности.

Важные мелочи

О термостате

Для термостата характерно наличие твердого термочувствительного наполнителя. Основными функциями термостата являются: сокращение времени прогрева двигателя и поддержание его рабочей температуры в пределах нормы.

В системе охлаждения двигателя, для автомобилей марки Daewoo Nexia, термостат располагается на передней стенке блока цилиндров, в специально отведенном для этого гнезде, к нему сверху плотно прижат корпус.

При нагревании температуры охлаждающей жидкости до 87 градусов термостат остается в закрытом положении, и жидкость осуществляет циркуляцию по малому кругу, исключая поступления в радиатор, это способствует ускоренному прогреву двигателя. При достижении жидкостью температуры в 87 градусов и выше, клапан термостата приоткрывается, а полное его открытие происходит при достижении уровня температуры жидкости охлаждения в 102 градуса. При этом обеспечивается циркуляция жидкости по большому кругу, в цепочку которого входит радиатор охлаждения. Полное закрытие клапана происходит при температуре 85 градусов.

Если вы стали замечать, что автомобиль стал долго прогреваться, возможно, виной всему термостат. Это легко проверяется. Запустите двигатель на холодную и дотроньтесь рукой до резинового шланга, идущего от термостата.

Термостат, чаще всего, заклинивает, когда его положение открыто, поэтому охлаждающая жидкость сразу от рубашки двигателя направляется в радиатор. Если все происходит, как описано, то вы быстро ощутите нагрев резинового патрубка, к которому прикоснулись рукой, при нагреве патрубка термостат подлежит замене.

Схема системы охлаждения

Рассмотрим, как выглядит схема охлаждающей системы Дэу Нексия:sistema oxlazhdeniya neksiya 03

Элементы системы охлаждения двигателя DAEWOO NEXIA: 1-электровентилятор; 2-кожух электровентилятора; 3,36-гайки; 4,7,9,10,12,13,15,17,18,20,27,29,32, 34,38 40,41,43,45,47-хомуты;5,30,48,49,53-болты; 6-подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8-тройник; 11-подводящий шланг отопителя; 14-перепускной шланг; 16-отводящий шланг отопителя(пунктиром показана форма шланга при установки автоматической коробки передач); 19-отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21-датчик включения электровентилятора; 22-уплотнительное кольцо датчика; 23-корпус термостата; 24-уплотнительное кольцо крышки термостата; 25-термостат; 26-патрубок водяного насоса; 28-отводящий шланг водяного насоса; 31-соединительный патрубок; 33-жидкостной шланг расширительного бачка; 35-расширительный бачок; 37-пробка расширительного бачка; 39-пароотводящий шланг расширительного бачка; 42-подводящий шланг радиатора; 44-радиатор;46-отводящий шланг радиатора; 50-кронштейн крепления радиатора; 51-верхняя подушка крепления радиатора; 52-электровентилятор кондиционера; 54-нижняя подушка крепления радиатора.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector