Объединение национальностей как называется

woman 97088 1920 Советы на день
Содержание
  1. Что такое «этнос»: понятие, примеры, виды, как формируется
  2. Что такое этнос?
  3. Примеры этносов
  4. Классификация этносов
  5. Предпосылки к формированию этноса
  6. Понятие этнического меньшинства
  7. Формы объединения этнических групп
  8. Формы разделения этносов
  9. Заключение
  10. Словари
  11. Этнические общности и нации
  12. теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 социальные отношения
  13. Что такое этнос?
  14. Этапы формирования нации
  15. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты ( 11 класс)
  16. Конституционные принципы современной национальной политики РФ
  17. Этнические группы (8 класс, 11 класс)
  18. Межнациональные отношения (8 класс)
  19. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа (8 класс)
  20. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе (8 класс). Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты ( 11 класс)
  21. Национальная политика ( 11 класс)
  22. Национальные общественные объединения
  23. Этнические объединения и разделения

Что такое «этнос»: понятие, примеры, виды, как формируется

lazy placeholder

В этой статье мы разберемся с тем, что такое этнос, рассмотрим примеры. Узнаем, какие разновидности этноса существуют, как он формируется. Начнём.

Что такое этнос?

Этнос (от греч. «народ» или «племя») — это устойчивое человеческое сообщество, объединенное между собой проживанием на общей территории, культурным, языковым и бытовым единообразием, а также самосознанием. Этот термин пришел в науку относительно недавно, в начале 20-ых гг. прошлого века — его ввел в научную сферу русский востоковед, антрополог, этнограф и этнолог — Сергей Михайлович Широкогоров, считавший этнос основной формой существования локальных человеческих популяций, объединяемых общим происхождением, бытом и языком.

Главными условиями образования этнической группы являются лингвистическая и территориальная общность. Затем данным факторам отводится уже роль поддерживающих, но, одновременно с этим, они формируют и главные отличительные особенности конкретного этноса. К самому устойчивому механизму формирования и дальнейшего сохранения этноса относят культуру и общность исторической судьбы, разделяемые всеми представителями определенного народа.

Примеры этносов

Сейчас в мире можно насчитать от трех до пяти и более тысяч различных этнических групп. Все они отличны между собой по лингвистическим и культурным признакам, особенностям менталитета, численности, антропологическим приметам.

Численность некоторых этносов исчисляется десятками, а иногда и сотнями миллионов. Среди таковых следует отметить:

Примечателен и тот факт, что в число двадцати пяти крупнейших народов мира входит девять индийских этносов (хиндустанцы, бенгальцы, пенджабцы, бихарцы, маратхи, тамилы, телугу, гуджаратцы и синдхи).

Кроме крупных народов в мире насчитывается и множество крохотных этнических групп, чья численность составляет несколько тысяч или даже несколько сотен человек. К таким этносам относят, например, гинухцев (около 450 человек), селькупов (примерно 4 000), нганасан (7 000), кетов (1 500 человек), чулымцев (350 человек), ливов (не более двух сотен), питкернцев (60 человек).

В России насчитывается не менее полутора сотен народов, самым крупным из которых являются русские (более 110 млн.), а самой маленькой этнической группой — коряки (примерно сто человек). Кроме коряков в числе малых народов России можно отметить юкагиров из Якутии (около 1 500 человек), живущих неподалеку от Петербурга финоязычных ижорцев (этот этнос насчитывает лишь около 300 представителей) и десятки других малых этнических групп.

Классификация этносов

Ученые выделяют несколько разновидностей этнических групп:

К наиболее ранним разновидностям этносов относятся род и племя. В дальнейшем, по мере усложнения общественного устройства, возник такой тип этнической общности как народность, который в результате последующей консолидации больших групп людей развился в нацию, представляющую собой целостную этническую систему.

В России при определении принадлежности человека к определенному этносу используют термин «национальность». Данный термин не имеет никакого отношения к гражданству, а потому гражданином РФ может быть русский, татарин, украинец, армянин, якут или представитель иного народа.

Предпосылки к формированию этноса

Основными предпосылками образования этнической группы являются:

Понятие этнического меньшинства

Этническими меньшинствами называют группы людей, проживающих в окружении инонационального большинства, но стойко сохраняющих собственное национальное самосознание. Этническое меньшинство характеризуется рядом характерных признаков, а именно:

Национальными меньшинствами являются:

Отдельное место в категории национальных меньшинств занимают малочисленные народы, так называют этнические группы численностью не более 50 000 человек. В наши дни в мире насчитывается почти тысяча малочисленных народов, шестьдесят из них проживают на территории России. Малая численность таких этносов во многом определяет их образ жизни, однако, на него в значительной степени влияет и регион их расселения. Так, некоторые из них обитают на небольшой компактной территории (это касается в первую очередь малых народов Дагестана), а другие, наоборот, занимают очень обширные площади (например, малые народы Крайнего Севера и Сибири).

Формы объединения этнических групп

К процессам этнического объединения, в результате которых несколько этносов сливаются в одну новую этническую группу, относят:

Формы разделения этносов

Одновременно с объединительными процессами происходят и процессы разделения этнических групп. К таковым относят:

Заключение

Таким образом, этнической группой можно назвать сообщество людей, имеющих стойкое национальное самосознание, свою обособленную территорию, а также ментальные, культурные языковые и бытовые отличия от других этносов. Этническое самосознание является продуктом формирования этноса, одновременно выступая еще и важнейшим фактором при определении национальной принадлежности конкретного лица или группы лиц. Помимо этого, именно самосознание объединяет всех представителей определенной этнической группы в одно целое, выделяя конкретный народ в массе всех остальных народов.

Источник

Словари

Большая группа народа как этнической общности, в силу различных причин живущая вне страны основного поселения на положении национально-культурного меньшинства.

Пребывание значительной части народа (этнической общности) вне своей исконной территории на положении национально-культурного меньшинства.

Армянская диаспора в Ростове-на-Дону.

Русская диаспора за рубежом.

Люди одной национальности, живущие вне страны своего происхождения, вне своей исторической родины.

После революции 1917 г. в Париже возникла очень сильная русская диаспора из представителей дворянства и интеллигенции, эмигрировавших из России.

часть растения (спора, семя, плод, клубень и т. п.), естественно отделяющаяся от материнского организма и служащая для размножения и расселения.

1. диа́спора (о переселившейся части народа)

2. диаспо́ра (часть растения)

сущ., кол-во синонимов: 2

часть народа, живущая вне страны его происхождения, в новых районах своего расселения

Грузинская диаспора в Могилеве выбрала старейшину.

часть растения, естественно отделяющаяся от материнского организма и служащая для размножения и расселения

1. Совокупность лиц, проживающих за пределами основного традиционного места расселения этноса, объединенная общим этническим самосознанием и сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения.

2. Совокупность этнических групп близкородственных народов, проживающих за пределами своей исконной территории.

1. Совокупность лиц, проживающих за пределами основного традиционного места расселения этноса, объединенная общим этническим самосознанием и сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения.

2. Совокупность этнических групп близкородственных народов, проживающих за пределами своей исконной территории.

1. диа́спор/а (о народах).

2. диаспо́р/а (часть растения).

Устойчивая совокупность людей единого этнического или национального происхождения, живущая за пределами своей исторической родины, иногда имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности. Обычно термин Д. относится к части народа (этнической общности, нации), живущей вне страны своего происхождения и образующей сложившиеся, сплоченные, устойчивые, хорошо укоренившиеся и ставшие необходимыми для принимающих стран этнические группы. См. язык диаспоры.

1. Совокупность лиц определенной этнической принадлежности, проживающая за пределами основного традиционного места расселения этого народа, объединенная общим этническим самосознанием и, как правило, сохраняющая свой этнический язык в качестве одного из средств общения. Д. может быть представлена различными по демографической мощности этническими (национальными) группами, оказавшимися вне своей метрополии в силу различных исторических причин. Различие условий проживания в метрополии и вне ее выражается в том числе и в разных условиях функционирования данного этнического языка.

2. Совокупность этнических групп близкородственных народов (или близких в культурном отношении народов), проживающих за пределами своей исконной территории. Напр., наименование «черкесская диаспора» распространяется на всех адыгов, т. е. черкесов, кабардинцев и адыгейцев (а иногда и других представителей Северного Кавказа), проживающих прежде всего в странах Передней Азии.

— Клан своих на чужбине.

— Часть народа, живущая в какой-либо стране вне своей исторической Родины.

— Этим словом называют группы евреев «рассеянных» после вавилонского плена и живущих вне Палестины.

— Как первоначально назывались области вне Палестины, в которых проживали евреи среди нееврейского населения?

Источник

Этнические общности и нации

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 социальные отношения

Что такое этнос?

С греческого языка слово «этнос» переводится как семья, род, народ. Этносы – это древнейшие социальные общности людей, и на сегодняшний день они являются одними из самых значимых.

Этнос – это общность, которая отличается особенными, характерными только для нее культурными чертами, сложившимися на протяжении многих веков и передающимися из поколения в поколение.

В основе деления людей по этническому принципу лежат следующие критерии:

Внутри этнической группы существует несколько специфических социальных институтов:

— Эндогамная семья, то есть семья, которая образуется при вступлении в брак людей одной этнической принадлежности.

— Институт старейшин – пожилых, опытных людей, которые имеют непререкаемый авторитет в своей семье или этнической группе.

— Организация культа, характерного только для данного этноса (например, славянская мифология или религия африканского народа игбо).

В современном мире представителям разных этнических обществ приходится контактировать друг с другом, и эти контакты так или иначе отражаются на них.

Некоторые межэтнические контакты происходят без изменения этнического самосознания, их называют этнообъединительными. К числу объединительных процессов относятся:

а) Этническая консолидация – процесс объединения, сплочения большого этноса, сглаживание различий между локальными этническими группами или их объединение. Несколько близких по языку соседних этносов также могут объединиться в ходе этого процесса.

б) Этническая ассимиляция – процесс, при котором ранее самостоятельный этнос растворяется в более крупной этнической группе. Ассимилируемый народ теряет часть традиций, язык, меняется его этническое самосознание.

Процессы, в результате которых этнос меняется, называют этноразделительными. К их числу относятся:

а) Этническая дивергенция – процесс разделения единого этноса на несколько частей, каждая из которых осознает себя особой, отдельной общностью.

б) Этническая сепарация – процесс откола от этноса какой-то части, которая потенциально может превратиться в отдельный этнос.

Этапы формирования нации

slide 9

Виды этнических обществ

Самой ранней формой объединения людей, первой этнической группой был род. Он объединял кровных родственников, которые помимо этого был связаны общим трудом, традициями, совместной защитой интересов.

В результате объединения нескольких родов сформировалось племя. Племенная общественная организация господствовала в период доклассового общества.

С развитием общества контакты между племенами стали очень активным: войны, объединения, появление государств. Это привело к размыванию границ между племенами, к их смешению. Постепенно кровнородственные связи стали иметь меньшее значение. Вместо них главным фактором, объединяющим людей, стала общая территория, появилась новая форма этнической общности – народность. Народность – это территориальная, языковая, экономическая и культурная общность людей.

В период Нового Времени, когда в Европе на первый план вышли экономические отношения, формировалась рыночная система, совершался переход к капитализму, место народности заняло понятие нации – более устойчивой общности людей. Ее устойчивость основывалась на экономических факторах.

Нация – исторически устойчивая общность людей, характеризующаяся общностью экономики, территории, языка, особенностей менталитета, духовной культуры.

В настоящее время ученые склоняются к мнению, что именно духовная культура и определяет суть, является основой принадлежности человека к той или иной нации.

Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты ( 11 класс)

В настоящее время развитие межнациональных отношений связано с двумя противоречивыми тенденциями:

— тенденцией к объединению наций, которая возникает из-за глобализации экономики, мирового разделения труда и доступности информации в современном мире;

тенденцией к самостоятельному функционированию каждой нации, которая связана с тем, что люди гордятся собственной культурой и многовековой историей, стремятся сохранить и приумножить наследие предков, не затеряться среди других наций.

Противоречие между этими двумя тенденциями – основная проблема межнациональных отношений. Из нее вытекают все остальные противоречия:

— между интересами отдельной нации и интересами общества;

— между необходимостью консолидации государств для решения глобальных экономических проблем и желанием наций сохранить свою самобытность;

— между национальными государствами в силу специфики их интересов (например, конфликты из-за нужды в природных ресурсах);

— между людьми разных национальностей в многонациональных коллективах из-за различия в обычаях, традициях, мировоззрении.

Национальные конфликты часто создают почву для создания и развития специфических идеологий:

Национализм – психология превосходства одной нации над всеми прочими, в основе которой лежит гипертрофированное чувство любви к своей нации. Часто национализм включает идеи об избранности того или иного народа, что влечет на собой факты фальсификации истории.

Шовинизм – политика политического, экономического и духовного подавления одним народом других, пренебрежение одним народом правами, ценностями и традициями другого.

Конституционные принципы современной национальной политики РФ

В XX веке идеологии национализма и шовинизма активно использовались лидерами некоторых страны, многие народы оказались в бедственном положении, утратили часть своей культуры, подвергались гонениям, истреблялись.

Для того, чтобы не повторять ошибок прошлого, в конституцию РФ включены основные принципы национальной политики:

Этнические группы (8 класс, 11 класс)

Межнациональные отношения (8 класс)

Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа (8 класс)

Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе (8 класс). Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты ( 11 класс)

Национальная политика ( 11 класс)

Для того чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, что этническая общность подразумевает под собой совокупность людей, исторически сложившуюся на определенной территории и объединенную общими чертами языка, культуры, менталитета и исторической памяти. Исходя из этого, нетрудно определить, что горожане и москвичи не попадают под это определение, так как эти группы объединяют людей только по месту их проживания. А вот племена, народности и нации – яркие примеры этнических общностей.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Национальные общественные объединения

Дата создания: 16.06.2000 г. Органы управления организации: Президент, Контрольно-ревизионная комиссия, Совет, Правление.

Контакты: 29272, г. Москва, ул. Советской Армии д. 8, стр. 1 (Ст. метро Достоевская)

тел. +7 (495) 744-08-04

факс +7 (495) 744-08-05

эл. почта: info@souzarmyan.ru

Президент— Цо Василий Иванович

Контакты: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 43-а

Телефон: +7 (495) 787-42-31, +7(495)787-42-32

Факс: +7 (499) 157-18-44

Цель организации: защита и обеспечение прав финно-угорских народов российской Федерации, содействие устойчивому социально-экономическому и этнокультурному развитию финно-угорских народов Российской Федерации.

Президент— Тултаев Петр Николаевич.

Дата создания: 1992 г

Органы управления организации: Съезд Движения, Совет Движения, Президиум Совета.

Контакты: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, 26.

Телефон: +7(8342)23-27-52

Электронная почта: afunrf@yandex.ru

Цель организации: защита прав и интересов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, содействие духовному, культурному, социальному и экономическому развитию.

Дата создания: март 1990 г

Контакты: 119571, Москва, пр. Вернадского, д. 92, сектор Б, офис 260

тел. +7 (495) 748-31-24

эл. почта: raipon@raipon.info

Органы управления организации: Съезд, Координационный Совет, Президиум

Источник

Этнические объединения и разделения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «Журналистика в этнокультурной сфере»

Тема: «Этнические процессы и их типология»

Выполнил: студент 211-52 гр. 1 курса

Содержание

1. Сущность понятия этнос………………………………………………. 3

5.Этнические объединения и разделения………………………. …….8

Список использованных источников………………………………….…12

Сущность понятия этнос

Этнос — это исто­рически сложившаяся на определенной территории устойчи­вая совокупность людей, обладающая общими, относительно стабильными особенностями языки, культуры и психики, а главное, сознанием своего единства и отличия от других на­родов (наличие этнического самосознания, этнической иден­тичности). Этнос как общность людей устойчив во времени, он выполняет функции защиты своих членов, функции формирования единых общих жизнен­ных ценностей и норм поведения для своих членов.

В мире существует около 200 суверенных государств, а народностей насчитывается около 5000. Из этого следует, что государства, как правило, мно­гонациональны. Так, в этническую структуру РФ входит свыше 130 наций, народностей и этнических групп (самая большая – русские – около 90 млн. чел., а самая малая – коряки – этническая группа в составе коряков – около 100 чел.). Этническая структура – это сеть устойчивых социальных отношений между этническими общностями: нациями, народностями, национальными и этническими группами государства. Типичным элементом этнической структуры являются национальные группы – группы людей, которые сохраняют этнические признаки нации и проживают за пределами своих национально-государственных образований или не имеют таковых. Если национальная группа не проживает компактно на территории другого государства, а находится в рассеянном состоянии, то ее называют диаспорой. Этнические группы, в свою очередь, это малочисленные народы в составе более крупных этносов, которые насчитывают от нескольких десятков, до нескольких сотен человек и сохраняют некоторые этнические признаки: диалект, некоторые бытовые традиции, территорию расселения – например, ороки на Сахалине, ненцы на п-ове Таймыр.

Этнические системы

Супер-этнос – самая крупная этническая система, группа этносов, которые обладают элементами общего самосознания. Общий для всего суперэтноса стереотип поведения является мировосприятием его членов и определяет их отношения к фундаментальным вопросам жизни. Примеры: византийский, римский, мусульманский, американский супер-этносы.

Суб-этнос, конвиксия и консорция– части этноса, обычно жёстко привязанные к определённому ландшафту и связанные общим бытом или судьбой. Примеры: поморы, старообрядцы, казаки.

Ряд этнологов и историков (в особенности марксистского толка) проводит эволюционную линию так: род – племя – народность – народ – нация. Если народ = этнос, под народностью традиционно понимается объединение племён, но при этом понятийная граница между этносом и племенем размыта, то понятие нации стоит обособленно и остановиться на нем нам необходимо.

Нация (от лат. natio — племя, народ) – социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи, сложившаяся в результате становления государства, частью историков воспринимается как высшая фаза развития этноса, в которой данный этнос обретает суверенитет и создает собственную полноценную государственность. Другие видят в нации вариант супер-этноса. Может рассматриваться как форма этнической жизни индустриальной эпохи. Нация не обязательно объединена языком (бельгийская нация говорит на 2 языках, а швейцарская на 4), нация может быть мульти-культурной или мульти-конфессиональной (американцы, австралийцы), нация может делить язык с другой нацией (немцы (дойч) – и австрийцы). Однако нация, как правило соответствует государственному образованию. Таким образом, это в большей степени политологическое, правовое, историческое, но не этнологическое понятие.

Этнические формы

Химера этническая форма и продукт контакта несовместимых (имеющих отрицательную комплиментарность) этносов, принадлежащих к различным супер-этническим системам. В её среде расцветают антисистемные идеологии. Этническая антисистема – целостность людей с негативным мироощущением (специфическое отношение к материальному миру, выражающееся в стремлении к упрощению систем, к уменьшению плотности системных связей).

Симбиоз сочетание этносов, при котором каждый занимает свою экологическую нишу, свой ландшафт, полностью сохраняя свое национальное своеобразие. При симбиозе этносы взаимодействуют и обогащают друг друга. Это оптимальная форма контакта, повышающая жизни-неспособность каждого этноса.

Этнические процессы

Этнические процессы делятся на две основные типологические группы: этническое разделение и этническое объединение. И то и другое, по-видимому, шло на протяжении всей истории человечества, однако если первое было особенно характерно для первобытной эпохи, то второе — для времени распада первобытнообщинного строя и более поздних исторических периодов.

В этно-эволюционном процессе при изменении отдельных компонентов этнос, или какая-либо его группа, ос­таются самими собой, так как не меняется их этническое само­сознание.

При этно-трансформационном процессе самосознание изменяется, и этническая принадлежность человека становится иной.

Этнические объединения и разделения

Эт­ническая фузия — процесс слияния нескольких ранее самостоя­тельных народов, родственных по языку и культуре, в объеди­ненный новый, более крупный этнос. Пример – слияние восточнославянских племен в древнерусский эт­нос.

Этническая консолидация— внутреннее сплочение более или менее значительного этноса в ходе сглаживания различий между имеющимися внутри него локальными группами. Этот процесс характерен для подавляющего большинства крупных и средних этнических общностей.

Со временем этническая фузия переходит в этническую консолидацию, однако их сущность различна: первый процесс является этно-трансформационным и приводит к смене этнического са­мосознания, второй процесс — этно-эволюционный и не при­водит к смене самосознания.Этническая ассимиляция— «растворение» прежде самосто­ятельного этноса или его части в среде другого, обычно более крупного народа. Этот процесс широко распространен в эконо­мически развитых странах, где много иммигрантов, причем для ассимилируемой стороны — это этно-трансформационный про­цесс, для ассимилирующего народа — этно-эволюционный.

Этническая конвергенция— ассимиляционный процесс вза­имодействия двух очень близких друг другу по языку и культу­ре этносов, в этом случае процесс резко интенсифицируется и приобретает ряд черт, сближающих его с консолидацией и фу­зией.

Межэтническая интеграция — взаимодействие внутри го­сударства или крупного региона нескольких су­щественно различающихся между собой по языку и культуре этносов, которое приводит к появлению у них ряда общих черт. В результате складываются не этносы, а особые межэтнические общности, которые лишь в отдаленной перспективе могут слиться (а могут и не слиться) в единый народ. Такие общности представляют собой супер-этнос. Эти про­цессы присущи всем длительно существующим полиэтничес­ким государствам. Они в той или иной форме были характер­ны для Римской империи, Византии, Российской империи, СССР и т.д.

Этногенетическая миксация — редко встречающийся тип трансформационного этно-объединительного процесса, в ходе которого новый этнос образуется путем слияния народов, не связанных родством. В качестве примера можно привести этническую историю США, где смешение различных по происхождению, но принадлежащих к одной расе переселен­цев из Европы, было дополнено включением в процесс представителей других этносов и рас как абориген­ного происхождения, так и прибывших из Африки и Азии. В результате сло­жилась новая этническая общность, которую называют северо­американской нацией.

Этническая сепарация – отделение от этнической общнос­ти сравнительно небольшой части, которая со временем пре­вращается в самостоятельный этнос. Этот процесс вызывают различные причины — переселение группы исходно­го этноса, политико-государственное обособление небольшой части народа, религиозное обособление этнической группы. Так, английские пуритане, приехав в североамериканс­кие колонии по религиозным соображениям, стали основой североамериканской нации, а английские каторжники и ссыль­ные — основой австралийской. Скандинавы-русы также пример этнической сепарации.

В современных антропологических исследованиях термин «транс-национализм» занял прочные позиции в описаниях мировых тенденций развития. Деньги, труд, образы и стили жизни, информация и идеи не знают сегодня границ. Вместе с тем, тенденции глобализации отнюдь не означают кризиса национальности. Более того, национальные и этнические проблемы являются одними из наиболее острых и болезненных в современном мире. Это явление (получившее в литературе название «этнического парадокса») стало своеобразной реакций на тенденции нарастающей унификации духовной и материальной культуры в условиях глобализации. В результате, сегодня человечество столкнулось с проблемой актуализации различий – не только национальных, но и культурных, гендерных, расовых, религиозных. Несмотря на мощные интегративные тенденции, универсализм не вытесняет партикуляризма, а лишь дополняет его. Таким образом, для современного человечества особую значимость приобрела проблема сочетания универсальных принципов и ценностей с позитивным (а не просто нейтральным) отношением к различиям (в том числе, этническим).

Список литературы

1. https://www.google.ru Интернет.

2. Арутюнян Ю.В. и др. Этносоциология. уч. пос. для ВУЗов. М. 1998.

3. Тавадов Г.Т. Этнология. Учебник для вузов. М.: Проект. 2002.

4. Этнология: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. М., 1994.

5. Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М., 1987.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector