Объект 416 как играть

girl 2366438 1920 Советы на день

Объект 416

Объект 416 — Советский танк VIII уровня с задним расположением башни и специфичным геймплеем. Излюбленная техника статистов. Почему же он так нравится опытным игрокам, и почему же он так популярен среди новых игроков? В этой статье мы и попытаемся в этом разобраться просмотрев все его плюсы и минусы.

ТТХ объект 416

Орудие ‎100 мм М-63:

Точность танка не лучшее, но и не худшее, а вот стабилизация у об.416 хорошая, что очень радует, если учесть, что танк имеет высокий разовый урон.

Бронирование:

Но угол поворота башни в 150 гард(75- влево,75 вправо) и есть «Ложка дёгтя в бочке мёда».

Динамика:

Динамика танка-отличная. Быстро переместиться с одного края карты на другую, чтобы сбить захват-не составит труда.

Маскировка и обзор:

Танк, сам по себе, очень низкий, что дает танку очень высокую незаметность, почти на уровне Е25.

Обзор танка, как и у всех Советских танков-Советское 380м.

Как играть на объект 416:

У танка заднее расположение Башни, сама башня вертится, только на 150град., хорошее пробивное, ДПМное и точное орудие, самая высокая маскировка среди СТ и большинства ПТ-сау.

Что и говорит нам: ”Это не полноценное СТ, играй, как ПТ”, что и нужно делать находясь внизу списка и в начале боя, но не нужно весь бой просиживаться в кустах, у нас есть отличная Динамика, что позволяет ловить Брешь во фланге противника и прорывать его с высоким ДПМ-ом вместе с союзниками, но или при обходимости быстро отступить и занять Деф.

В начале боя лучше занять, какое-нибудь стандартное ПТ-позицию и отстреливать перекати противника, но если видите, что где-то союзники прорывают фланг, то нужно быстренько помочь им реализовывая высокий ДПМ, а в Вверху списка, можно действовать агрессивнее, но и не забывая про отсутствие брони.

Для танков 6-8 уровней 320 урона каждые 6.5сек будет болезненно встретить об.416 один на один.

Оборудование и экипаж

P.s. об.416 на 2 см. выше чем ELC AMX (французский лёгкий танк)

Видео — Объект 416

Источник

Обзор Объект 416

Здравствуйте танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать альтернативную ветку советских СТ, которые появились в новом патче 0.8.8. Сегодня мы рассматриваем не совсем обычный танк. Это первая машина класса средних танков в игре с башней, которая не поворачивается на 360 градусов. Также машина примечательна тем, что ее высота всего 180 см. Итак, встречайте, Объект 416 или Елка-переросток.

su100m1(1)

Объект 416 в игре представлен на 8 уровне альтернативной ветки развития советских СТ. Отчасти это тупиковая машина т. К. после нее мы возвращаемся в обычную ветку к танку Т-54 (таракан), который известен своей популярностью наверное для каждого из вас. Теперь с Т-54 можно открыть еще одну машину 10 уровня – альтернативный СТ 10 Объект 140, но о нем вы узнаете из нашего следующего гайда. Стоимость данного чуда техники составляет 2 500 000 кредитов, а стоимость исследования примерно 105 000 опыта. Заработать эти суммы легко и быстро не удастся, но ничего недостижимого в них нет. Что касается экипажа, то у нас все складывается более чем хорошо. Мы можем полностью пересадить экипаж с предыдущей машины, при этом у нас правда уйдет в небытие или в казарму, кому как нравится, один человек. Поскольку машина 8 уровня и плюс ко всему является нестандартным СТ, то нам крайне важно иметь хороший экипаж. Лично я советую пересадить его с предыдущей машины сразу со 100% уровнем владения основной специальностью. Это можно сделать несколькими способами:

В любом случае выбор за вами. Однако я крайне советую нанести на машину еще и камуфляж. У нас крайне малая высота, всего 180 см., а это дает нам бонус к незаметности … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов.

Комплектация

Screenshot 1(4)

Перед вам дерево исследований машины. Ну радует или огорчает наличие всего одного двигателя. Так же отмечу, что все модули за исключением радиостанции устанавливаются только на эту машину. Это значит, что вам не только придется их медленно и мучительно их прокачивать, а и то, что далее они вам абсолютно нигде не пригодятся … Теперь давайте рассмотрим каждый модуль отдельно.

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82 416 %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 World of Tanks 07

Как обычно начнем с ходовой. Все бы было хорошо, если бы могли установить на стоковую все модули и дополнительное оборудование, но увы. Первым делом придется прокачать топовую ходовую часть для установки более тяжелых модулей. Так же у нас увеличится скорость поворота, сопротивление различным грунтам и прочность гусениц. Для такого СТ как мы – очень важные показатели.

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82 416 %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 World of Tanks 05

Двигатель у нас стандартный и сделать с ним что-либо не удастся. Тем не менее он обладает достаточной мощность для хороших ходовых показателей машины. Наша динамика нормальна, а шанс возгорания в 12%. Что еще нужно для СТ?

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82 416 %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 World of Tanks 01

Башня у нас обычная и ничем не примечательная за исключением 1 момента – повернуть ее можно только на 170 градусов. В остальном – нормальная башня. Обзор в 380 метров неплох. Ее бронирование на бумаге хоть и выглядит печально, на деле все не так из-за литой формы.

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82 416 %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 World of Tanks 03

Ну и самое главное – топовое орудие. В целом все хорошо. Показатели пробития и среднего урона хорошие. Орудие достаточно быстро сводится и стреляет, поэтому комфортность игры на нем достаточно велика …

%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82 416 %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 World of Tanks 09

Нам дают очень хорошую радиостанцию, поэтому грех ей не воспользоваться. Тем более что для СТ радиостанция играет далеко не последнюю роль.

Прокачка

Можно выделить такие достоинства и недостатки

Плюсы

Минусы

Балансный вес

Машина попадает в бои 8 – 10 уровня. В принципе на 8 и 9 уровне играть более чем комфортно, но вот играть в боях с 10 уровнями будет не совсем приятно.

Прибыльность

Машина 8 уровня, а это значит, что фармить она не должна по определению. Однако при нормальной игре с Па вы будете играть в стабильный плюс. Однако в любом случае и не зависимо от наличия ПА вам нужна другая машина для фарма.

Тактика

Ну что же, играть как типичный СТ мы не можем. В первую очередь потому, что башня не вращается на 360 градусов. Это значит, что крутить противника мы не можем, а ведь это одна из главных фишек СТ((( Так же отмечу наш отвратительный угол вертикальной наводки. Любая кочка и неровная местность становиться нашем врагом. Для более-менее успешной игры мы должны использовать тактику поддержки и помогать другим нашим СТ нанося урон. В противном случае, в гуще боя нам не удастся использовать все преимущества машины, а недостатки станут слишком явными. Занимайте выгодные позиции в начале боя, благо у нас есть для этого все6 Скорость и динамика. Не ездите никуда одни т. К. это не Т-54. Машина очень сильно зависит от командной игры. Думайте, прежде чем что-либо сделать. Я не говорю, что кружить противника не нужно вообще, но нужно четко и правильно взвешивать наши шансы на успех. Самое главное думайте, что делаете и се будет нормально.

Дополнительное оборудование

Комментировать выбор оборудования я думаю не нужно. Все ясно и так.

Снаряжение

Тоже все стандартно =)

Дополнительные навыки для экипажа

Источник

Средний танк СССР Объект 416 — видео гайд

lazy placeholder

Объект 416 в игре представлен на 8 уровне альтернативной ветки развития советских СТ. Отчасти это тупиковая машина т. К. после нее мы возвращаемся в обычную ветку к танку Т-54 (таракан), который известен своей популярностью наверное для каждого из вас. Теперь с Т-54 можно открыть еще одну машину 10 уровня – альтернативный СТ 10 Объект 140, но о нем вы узнаете из нашего следующего гайда. Стоимость данного чуда техники составляет 2 500 000 кредитов, а стоимость исследования примерно 105 000 опыта. Заработать эти суммы легко и быстро не удастся, но ничего недостижимого в них нет. Что касается экипажа, то у нас все складывается более чем хорошо. Мы можем полностью пересадить экипаж с предыдущей машины, при этом у нас правда уйдет в небытие или в казарму, кому как нравится, один человек. Поскольку машина 8 уровня и плюс ко всему является нестандартным СТ, то нам крайне важно иметь хороший экипаж. Лично я советую пересадить его с предыдущей машины сразу со 100% уровнем владения основной специальностью. Это можно сделать несколькими способами:

В любом случае выбор за вами. Однако я крайне советую нанести на машину еще и камуфляж. У нас крайне малая высота, всего 180 см., а это дает нам бонус к незаметности … Стоить это будет 80 000 * 3 = 240 000 кредитов.

Комплектация

lazy placeholder

Перед вам дерево исследований машины. Ну радует или огорчает наличие всего одного двигателя. Так же отмечу, что все модули за исключением радиостанции устанавливаются только на эту машину. Это значит, что вам не только придется их медленно и мучительно их прокачивать, а и то, что далее они вам абсолютно нигде не пригодятся … Теперь давайте рассмотрим каждый модуль отдельно.

lazy placeholder

Как обычно начнем с ходовой. Все бы было хорошо, если бы могли установить на стоковую все модули и дополнительное оборудование, но увы. Первым делом придется прокачать топовую ходовую часть для установки более тяжелых модулей. Так же у нас увеличится скорость поворота, сопротивление различным грунтам и прочность гусениц. Для такого СТ как мы – очень важные показатели.

lazy placeholder

Двигатель у нас стандартный и сделать с ним что-либо не удастся. Тем не менее он обладает достаточной мощность для хороших ходовых показателей машины. Наша динамика нормальна, а шанс возгорания в 12%. Что еще нужно для СТ?

lazy placeholder

Башня у нас обычная и ничем не примечательная за исключением 1 момента – повернуть ее можно только на 170 градусов. В остальном – нормальная башня. Обзор в 380 метров неплох. Ее бронирование на бумаге хоть и выглядит печально, на деле все не так из-за литой формы.

lazy placeholder

Ну и самое главное – топовое орудие. В целом все хорошо. Показатели пробития и среднего урона хорошие. Орудие достаточно быстро сводится и стреляет, поэтому комфортность игры на нем достаточно велика …

lazy placeholder

Нам дают очень хорошую радиостанцию, поэтому грех ей не воспользоваться. Тем более что для СТ радиостанция играет далеко не последнюю роль.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Опытный средний танк «Объект 416» (СССР)

lazy placeholder

На «Объект 416» в качестве двигателя был использован 12-цилиндровый 4-тактный дизель, обладающий мощностью 400 л.с., что позволяло танку развивать скорость до 45..50 км/ч. Трансмиссия состояла из главного фрикциона, 5-ст механической коробки и однорядных бортовых редукторов. Ходовая часть имела торсионную подвеску и обрезиненные катки, использующие траки с ОМШ (открытый металлический шарнир). Оригинальным техническим решением были гидравлические приводы, обеспечивавшие управление движением машины из вращающейся башни. Переключение передач было преселекторным, то есть включение заранее выбранной с помощью кулисы передачи осуществлялось в нужный момент нажатием педали. В приводе имелось два устройства гидрообъемного типа, обеспечивающих вращение полика башни и сиденья механика-водителя. В ходовой части применялись торсионная подвеска, обрезиненные опорные катки и гусеницы с ОМШ.

lazy placeholder

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Тактика

Ну что же, играть как типичный СТ мы не можем. В первую очередь потому, что башня не вращается на 360 градусов. Это значит, что крутить противника мы не можем, а ведь это одна из главных фишек СТ((( Так же отмечу наш отвратительный угол вертикальной наводки. Любая кочка и неровная местность становиться нашем врагом. Для более-менее успешной игры мы должны использовать тактику поддержки и помогать другим нашим СТ нанося урон. В противном случае, в гуще боя нам не удастся использовать все преимущества машины, а недостатки станут слишком явными. Занимайте выгодные позиции в начале боя, благо у нас есть для этого все6 Скорость и динамика. Не ездите никуда одни т. К. это не Т-54. Машина очень сильно зависит от командной игры. Думайте, прежде чем что-либо сделать. Я не говорю, что кружить противника не нужно вообще, но нужно четко и правильно взвешивать наши шансы на успех. Самое главное думайте, что делаете и се будет нормально.

Общие сведения

lazy placeholder

Перед нами средний танк восьмого уровня, называемый «Объект 416». Обзор начнем с внешнего вида, ибо нестандартная компоновка не только отличает его от своих собратьев, но и существенно влияет на геймплей.

В реальности танк разрабатывался исходя из требований максимальной защиты экипажа при минимально возможной массе. Инженеры харьковского КБ-60 создали совершенно необычный для советской школы танкостроения аппарат. «Объект 416» получился очень низким и приземистым, в то же время обладал хорошей динамикой и маневренностью. Двигатель располагался впереди, что повышало защищенность экипажа. Танкисты всем составом размещались в башне, расположенной в задней части танка, в полулежащем положении. Надо отметить, что в этом был и свой недостаток. Механик-водитель также сидел в башне, и она не могла разворачиваться вокруг своей оси, что существенно ограничивало сектор обстрела.

Как играть на «Объекте 416»

Машина по своим игровым возможностям очень неоднозначна, и кому-то даже покажется сложной в использовании: башня вертится всего на 150 градусов, пушка вниз опускается только, если повернуть башню вбок. Такие особенности накладывают определенный отпечаток на игровые возможности танка, но в этом как раз и заключается вся прелесть.

lazy placeholder

Как уже говорилось, играть «Объект 416» позволяет в двух стилях: агрессивном и засадном. В идеале рекомендуется разумное сочетание этих двух подходов к ведению боя.

— На первом этапе схватки пользуемся динамикой и незаметностью – занимаем одну из ключевых точек. Это необязательно должно быть место, где развернется основная схватка двух команд. Достаточно высветить подъезд к данной позиции, дабы обладать информацией о приближающемся противнике (его количестве, составе и т. д.). Пользуясь «рогами», мы его видим и начинаем обстреливать. Пропускаем вперед своих «тяжей», поддерживаем их с расстояния. В конце концов можно перехватить резвого вражеского «светляка», который задумал рейд к вашей артиллерии.

Ну а в самом конце боя идем добивать артиллерию, что является делом техники.

Источник

«Объект 416» разрабатывался в КБ завода №75 с осени 1949 года. Эскизный проект был закончен к марту 1950. Из-за проблем с башней экспериментальный образец машины был готов только в конце апреля 1952 года, а доработанный после заводских испытаний опытный образец — летом 1953 года. Машина прошла испытания, но серийно не выпускалась.

Экипаж

ussr face 1

ussr face 2

ussr face 3

ussr face 4

Модули

Технические характеристики

Огневая мощь

Мобильность

Живучесть

Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой

Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.

Источник

Противотанковая САУ «Объект 416»: почему проект закрыли

1592830891 416 4

На рубеже сороковых и пятидесятых годов советское командование занялось вопросом замены устаревших самоходных артиллерийских установок СУ-76М и СУ-100. Было запущено несколько новых проектов, но не все они дали реальный результат. Один из этих проектов привел к появлению САУ «Объект 416», построенной с применением ряда оригинальных решений разного рода. Однако чрезмерная сложность и неудобство эксплуатации не позволили этому образцу пройти дальше испытаний.

На стадии проектирования

Разработка новой САУ, вскоре получившей шифр «416», задавалась постановлением Совмина СССР от 15 октября 1949 г. Головным исполнителем работ назначался харьковский завод №75. Заказчик требовал создать новую боевую машину с вооружением в виде 100-мм нарезной пушки и усиленным бронированием, способную бороться с танками и укреплениями. Эскизный проект и макет боевого отделения следовало представить в I квартале следующего 1950 г.; до конца года ожидали полноценный опытный образец.

Макет представили Научно-техническому комитету ГБТУ, и тот выдал некоторые рекомендации. Так, машину посчитали перетяжеленной. Параметры пушки Д-10Т назвали недостаточными и потребовали заменить ее более эффективной М-63 от пермского завода №172. Также имелись предложения о размещении экипажа, боекомплекта и других компонентов.

1592830882 416 5

Изменение проекта заняло чуть больше месяца, и в мае его вновь представили НТК ГБТУ. 27 мая комитет одобрил эскизный проект и разрешил переход на стадию технического проектирования. Эти работы продолжались до осени; 10 ноября технический проект утвердили, после чего началась выработка рабочей документации. На этом этапе проект вновь доработали, и его окончательный вариант был готов в мае 1951 г. Летом началась сборка отдельных агрегатов для испытаний перед строительством полноценного прототипа.

Принципиально новые решения

К перспективному «Объекту 416» предъявлялись специфические требования в части сочетания защиты, вооружения, подвижности и массы. Все это заставило инженеров искать и прорабатывать принципиально новые решения. Так, впервые в отечественной практике весь экипаж, включая механика-водителя, разместили внутри башни. Кроме того, использовали дизель ДГ необычной для того времени компоновки, имевший минимальные габариты.

В ходе доработки исходного проекта были внесены существенные изменения. За счет облегчения незащищенных деталей усилили бронирование, усовершенствовали силовую установку. Пневмоэлектрические средства управления заменили гидравлическими. Около трети деталей и узлов уже находились в серии и не требовали переорганизации производства.

1592830908 416 2

Для «Объекта 416» спроектировали оригинальный броневой корпус, свариваемый из листов толщиной от 20 до 75 мм, с максимальной защитой лобовой проекции. Передняя часть корпуса выделялась под агрегаты силовой установки; вся корма вмещала боевое отделение. На нем устанавливалась литая башня с максимальной толщиной брони 110 мм. Боевое отделение фактически «стояло» на днище корпуса, что позволило сократить высоту машины и в целом уменьшить площадь лобовой проекции.

Силовую установку построили на основе 12-цилиндрового оппозитного двигателя ДГ мощностью 400 л.с. Трансмиссия включала фрикцион сухого трения, двухвальную пятиступенчатую коробку передач, понижающий редуктор, два двухступенчатых планетарных механизма поворота и однорядные бортовые редукторы. От коробки передач отбиралась мощность для насосов гидравлической и пневматической систем. В топливной системе присутствовали баки общей емкостью 420 л.

Ходовая часть на каждом борту включала шесть однодисковых опорных катков с наружной амортизацией и торсионной подвеской. Ведущие колеса цевочного зацепления располагались в носовой части корпуса.

1592830866 416 6

Пушка получила механизм досылания для унитарных выстрелов. Также имелись механизмы для подачи выстрела на линию заряжания, упрощавшие работу экипажа. После выстрела канал ствола продувался сжатым воздухом. Боекомплект состоял из 35 снарядов разных типов. Примененные механизмы позволяли одному заряжающему обеспечивать скорострельность до 5-6 выстр./мин.

Машиной управлял экипаж из четырех человек. Слева от орудия друг за другом находились наводчик и командир, справа – водитель и заряжающий. В крыше башни предусматривались люки. В распоряжении экипажа имелись переговорное устройство ТПУ-47 и радиостанция 10-РТ-26.

Водитель, размещенный в боевом отделении, должен был следить за дорогой при любых углах поворота башни. Для этого применили сложные, но эффективные решения. Рабочее место водителя выполнили в виде отдельного блока, вращающегося вокруг вертикальной оси. Автоматика отслеживала положение башни и при помощи гидравлического привода удерживала водителя параллельно продольной оси корпуса. Наблюдение за дорогой осуществлялось через перископы на люке, синхронизированные с рабочим местом. Передача усилий с органов управления выполнялась гидравликой.

1592830894 416 1

Длина получившейся САУ по корпусу достигала 6,3 м, с пушкой вперед – до 8,5 м. Ширина – 3,24 м, высота – всего 1,82 м. Масса осталась на уровне 24 т. Расчетная скорость – 50 км/ч, запас хода – до 260 км.

Прототип на испытаниях

В конце лета 1951 г. в Харькове началась сборка отдельных агрегатов для проведения испытаний, после которых их планировалось использовать на опытной САУ. Сборку прототипа предполагалось осуществить в течение ноября, и в начале декабря он должен был выйти на испытания. Однако на этом этапе начались проблемы. Смежники не успели вовремя предоставить башню и двигатель, из-за чего сборку опытного «Объекта 416» начали только 29 марта 1952 г.

В конце мая готовую машину показали заказчику, после чего отправили на Чугуевский полигон для проведения заводских испытаний. С 19 июня по 12 ноября самоходка демонстрировала свои характеристики и возможности. Параллельно совершенствовались силовой блок и ходовая часть. Следующий этап испытаний продолжался до лета 1953 г. и преследовал схожие цели.

В августе 1953-го САУ «416» отправили на Ленинградский артиллерийский полигон для проверки вооружения. После завершения этих мероприятий, в декабре того же года, провели контрольный пробег по сильнопересеченной местности. Всего за время заводских испытаний опытная машина прошла почти 3 тыс. км по разным местностям и сделала несколько десятков выстрелов. Все это позволило набрать достаточно информации для анализа и определения ее перспектив.

Плюсы и минусы

«Объект 416» удачно сочетал в себе малую массу и высокий уровень защиты. Кроме того, пушка М-63 обеспечивала весьма высокую для своего времени огневую мощь. Одним из главных отличий «416» была оригинальная компоновка моторного отделения и обитаемого отсека, позволившая резко сократить поперечник корпуса и башни, а следовательно повысить живучесть на поле боя. Двигатель ДГ, несмотря на новизну конструкции, хорошо показал себя как на самостоятельных испытаниях, так и на бронемашине.

1592830919 416 3

Новизна конструкции и оригинальные решения в целом не были проблемой, однако приводили к существенным затруднениям. В первую очередь отмечалось неудобство работы экипажа: вращающееся рабочее место водителя удерживалось параллельно оси корпуса, но при вращении башни перемещалось перпендикулярно ей. Для вождения подобной машины требовались особые навыки. Задняя часть боевого отделения оказалась низкой и тесной, из-за чего заряжающему приходилось работать сидя или стоя на коленях (это ухудшало его возможности и сказывалось на скорострельности). Наконец, наблюдались сложности при стрельбе на ходу.

Финал: калибр 100 мм

Рассмотрев сильные и слабые стороны, проект «416» решили закрыть. Также временно приостановили разработку оппозитных дизелей по типу ДГ. Единственную построенную самоходку нового типа отправили на хранение. В дальнейшем она попала в музей (г. Кубинка), откуда недавно переехала в открытую экспозицию парка «Патриот».

Следует отметить, что «Объект 416» не был последним образцом своего рода. Параллельно с ним создавалась САУ «105» / СУ-100П со схожими боевыми возможностями. После длительной доводки она даже дошла до малой серии и эксплуатации в войсках. Однако вскоре стало ясно, что перспективным противотанковым самоходкам нужно более мощное вооружение. Развитие 100-мм направления прекратили в пользу систем большего калибра.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector