Объелся как антипкин щенок

woman 1853939 1920 Советы на день

0

Сага о Паутиныче

Сорок лет нашей отчизне,
И сорок лет мы без труда,
Ложили сено на рога,
Да и кусок говна в нога!

Часть первая. Антипкин Щенок.

…Был очень тёплый летний день, но солнце не светило по причине своего отсутствия на небе. Однако небо было голубым, что самое удивительное. На нём едва ли были заметны ближайшие звёзды, но луны не было. Небо местами переходило в розовый цвет из-за своей загаженности. Странные мысли приходили в голову на этот счёт.

— Да это астероид вчера пролетал и такую хуету сотворил – объяснял мне мой весёлый товарищ.

Хаха, но меня то голыми руками не возьмёшь!! Я смекнул, в чём дело и пошёл, так сказать, в свою сраную атаку:

Но вдруг меня настигла странная тень и я почуял вонь. знаете, как собаки в деревня нюхают кал, так и здесь. такая вот приторная, чуть сладковатая вонь.. Она мне напоминала вкус детства моего прадеда. Так вот, настигая меня, он случайно настиг самого себя. Но после того, как настиг он себя, он стал настигать, и себя, и меня. Двоякая ситуация вощем-та. И, наконец, настигнув всех, кого он хотел настигнуть, он быстро, но коротко заговорил не открывая своего багрового рта:

— Мое имя Паутиныч. Я председатель. Играю в карты. Люблю гольф. И тебя знаю давно.

— Да ты что. Песдец! Для меня это сюрприз просто! И что ты цука от меня-то хочешь?

— Я? Да ты меня разве не помнишь?? Мы ж с тобой всё детство на помойке провели. Кушали вместе из одной тарелки, пили помои из одной банки. Но как же ты меня не помнишь?? – стал настаивать Паутиныч скороговоркой.

— Полудурок, не брызжи на мое пальто своей желтой слюной. – вдруг выпалил я, сам тому и не рад.

Паутиныч в шоке отпрянул назад, но, покачнувшись от ветра, вернулся на прежнее место, закрыл лицо руками и зарыдал. Мне его было искренни жаль. Но ничего не поделаешь с ним, не ломать же ради этого гандона свои принципы?

Так давайте же пожелаем ему успехов в следующей жизни.

Пока, друг моего детства! Я буду скучать по тебе! Успехов тебе во всем, и в семейной жизни тоже.

Источник

Откуда выражение антипкин щенок

83a75773b90e418623d2d4d1d64db939

vk gray

fb gray

ok gray

tw gray

mail gray

print

Историю одних из самых популярных фразеологических оборотов разбираем вместе с профессором 4dda44a34c789bff4f474737c977ab2a
Государственного института русского языка им. Пушкина Ириной Лешутиной.

Втирать очки

Есть мнение, что значение этого фразеологизма связано не с оптикой, а с игральными картами, а точнее, с игрой в «очко». Ещё в XIX в. игроки научились хитрить, меняя, к примеру, четвёрку на пятёрку. Поэтому и выражение означает «обманывать» или «вводить в заблуждение». Кстати, такой способ обмана был описан ещё Пушкиным в «Пиковой даме».

Тютелька в тютельку

Сама «тютелька» происходит от слова «тютя», обозначающего «удар», и описывает процесс попадания топором в одно и то же место в столярных работах. Сегодня у выражения два значения: «максимальная точность действий» и «сходство предметов до мельчайших деталей».

Играть на нервах

По официальной версии, после открытия врачами древности нервов в организме человека их стали называть по сходству со струнами музыкальных инструментов тем же словом — «nervus». И поэтому раздражающие действия получили свой фразеологизм — «играть на нервах».

f657da2c9bf29b7aa8334a0a7a8190c7

Мальчик для битья

Выражение имеет литературные корни. Мы его можем встретить в романе Марка Твена «Принц и нищий». В XV–XVIII вв. при маленьких принцах находились специальные мальчики-пажи для побоев, которых ругали за провинности и плохую учёбу будущего короля. В чём был смысл такого наказания? Дело в том, что принц был очень привязан к своему пажу, и подразумевалось, что при каждом ударе, наносимом мальчику, принц должен был испытывать чувство вины. Это выражение употребляют, когда хотят подчеркнуть, что злость срывают на другом человеке.

И ежу понятно

Есть две версии. Первая говорит о том, что выражение выдернуто из стихотворения Маяковского («Ясно даже и ежу — /этот Петя был буржуй»). Слово «ёж» было использовано поэтом для соблюдения рифмы. Народную популярность эта фраза получила после её использования братьями Стругацкими в повести «Страна багровых туч».

Вторая версия отсылает к середине прошлого века, когда в СССР были популярны физико-математические школы-интернаты. Из-за большого количества учеников классы имели литеры от А до И. Но в классы с литерами Е, Ж, И попадали ученики, которые позже присоединялись к основной программе. Поэтому их ученики постарше называли «ежами» и говорили, хоть программа и сложна, она и «ежу понятна».

71ed416c31b9848bfeb02d528e831c0d

Не в своей тарелке

Считается, что это калька с французского языка, где слово «assiette» имеет значение как «тарелка», так и «расположение гостей за столом». Русское дворянство, прекрасно знавшее французский язык, часто применяло это выражение в первом значении, даже там, где это было неуместно. На неверный перевод указывал и Пушкин, но тем не менее выражение в таком значении прочно закрепилось в русском языке.

Скелет в шкафу

Из-за того что в Британии до 1832 г. не было разрешено препарировать тела мёртвых даже в медицинских целях, врачи могли иметь доступ лишь к телам казнённых преступников. И зачастую оставляли скелет бывшего заключённого. себе, чтобы проводить опыты и дальше. Естественно, это было незаконно и хранилось в строжайшей тайне. Единственным местом, где можно было спрятать скелет, был шкаф. Поэтому сейчас, когда говорят «скелет в шкафу, подразумевают что-либо тайное, секретное.

Зарубить на носу

Носом в данном выражении называется не часть лица, а специальную бирку, которую в прошлые века неграмотные люди носили с собой. На ней ставили зарубки для учёта долгов, оставляли заметки и пр., чтобы ничего не забыть. Сегодня это выражение применяется в значении «запомнить».

2ac39e02ebb16edfd86ca3b3d73097e2

Всыпать по первое число

Раньше, вместо того чтобы поставить двойку, учеников в школах били розгами. Для этого нанимали специального человека. Если же ученику доставалось сверх меры, то все последующие наказания откладывались до первого числа нового месяца. Поэтому сейчас это выражение означает «сильно наказать».

Сирота казанская

Это выражение появилось во времена взятия Казани Иваном Грозным. Пленных татарских князей царь пытался сделать союзниками и задабривал подарками. Для того чтобы показать своё «бедственное положение» и выгадать больше царской милости, татарские князья специально хотели казаться жалкими и пострадавшими. Видя это, русские бояре называли их в шутку «сиротами казанскими».

1dec7f939b173124c0792075d0ff15ff

Но есть и ещё одна версия происхождения этого выражения. Тогда же, после взятия Казани, многие дети остались сиротами. По приказу царя их раздавали по русским семьям. И в этом случае выражение «сирота казанская» употреблялось уже без иронии.

Голубая кровь

И снова обратимся к истории, правда, к испанской. Дело в том, что испанская знать не раз указывала всему миру на то, что её кровь никогда не смешивалась с кровью иноземцев. Испанские гранды гордились поэтому своей бледной кожей, на которой были видны даже голубые вены. Собственно, это и дало им возможность утверждать, что в их жилах течёт благородная кровь. С тех пор аристократов, избранных и тех, кто выделяется своим положением в обществе, называют «голубая кровь».

Дать добро

Появился этот фразеологизм благодаря военно-морскому флоту. В дореволюционной русской азбуке буква «Д» называлась «добро». Морской же флаг под этой буквой говорил: «Согласен, разрешаю». Поэтому название буквы и значение флага слились в одно выражение: «Дать добро». В широкую речевую практику оно вошло после фильма «Белое солнце пустыни»: «Таможня даёт добро».

7284b0a749748ec62170ee317b49022e

Проходить красной нитью

Есть две версии происхождения этого выражения, и обе связаны с воровством казённого имущества. В первом случае фразеологизм относят к временам, когда в Голландии в XVII в. воровали паруса на флоте. Чтобы предотвратить хищения, было принято решение в парусину вплетать красную нить. Это позволяло отличать казённую ткань. Вторая версия также связана с флотом, но только английским. Там тоже воровали. канаты. И с той же целью в них вплетали красную нить так, чтобы её невозможно было убрать. Сегодня это выражение используется, когда говорят о главной мысли чего-либо.

Дойти до ручки

В Древней Руси пекли калачи в форме замка. Специально выпекали ручку замка, чтобы удобно было держать и есть калач. Когда калач съедался, ручка выкидывалась или её доедали нищие. Про тех же, кто съедал калач полностью, говорили, что он в крайней нужде и таким образом «дошёл до ручки».

ba38d183a10153e979d4e706565cb625

Реветь белугой

Выражение берёт начало от кита белухи. Дело в том, что этот зубатый кит, которого раньше называли «белуга», издаёт очень громкий рёв. Поэтому к людям, которые громко или сильно плачут, применяют выражение «реветь белугой». Интересно, что рыба семейства осетровых белуга, как и все рыбы, молчалива.

Растекаться мыслью по древу

Это выражение обязано своим появлением неточному переводу одной из строк «Слова о полку Игореве». В изначальном тексте было: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». Слово «мысь/мысию» приняли за «мысль», тогда как с древнерусского языка оно переводится как «белка». Сегодня это выражение означает «говорить много, не по делу».

От редакции. В день летнего солнцестояния, пришедшегося ровно 75 лет назад на 22 июня, случилось событие, спустя 1418 дней после которого, история в самом крупном из бараков Черной Железной Тюрьмы, в общем-то, и закончилась – чем-то вроде свадьбы, даром, что у Золушки-анорексички платье было расшито стальными осколками, а у принца изо рта пахло гарью и миндалем. Последней сюжетной вспышкой стало рождение первенца, благополучно приземлившегося между Смеловкой и Подгорным, и дальше была только долгая счастливая жизнь, лишь изредка нарушаемая странными снами: про рождение нового солнца над Новой Землей, про бетонный саркофаг рядом с обезлюдевшим городом, про гигантскую пирамиду, сложенную из крыльев бабочек. Закончилась эта жизнь или нет так до конца и не ясно – показания составлявших ее свидетелей расходятся.

Рассказы нашего нового автора, первый из которых публикуется сегодня на «Катабазии», имеют раскидистую генеалогию, прочно коренящуюся в теле русскоязычного безвременья прошлого века. Однако из-за распада связи времен вряд ли можно ответить, чье влияние оказалось сильнее: Андрея Платонова – или, например, Пелевина периода «Хрустального мира», конъюнктурной литературы 40‑х – 50‑х годов – или издевательских стилизаций Сорокина, копирующего и выкручивающего до абсурда словоформы тех лет. Сама автор, отдавая дань всем им, называет также имена Масодова, Мамлеева, разные академические издания по славянской мифологии и православным сектам, исследования новейшего фольклора вроде «Рогов и копыт Генералиссимуса» Архипова, дискурс про связь «гроба на колесиках» с «черными воронками», мультипликацию Федулова, кинофильмы Кобрина и Юфит… А так же собственные стихийные наработки в области советологии и современного городского фольклора, наследующего фольклору прошлых десятилетий. Весь грубо очерченный временем ландшафт отечественного магического некрореализма.

По словам автора, страна, которую иной раз хочется сравнить с обледенелым монолитом, представляется ей, напротив, чем-то бесконечно-пустотным, состоящим из паутины лакун и каверн в постпамяти нескольких поколений. Карстовыми пещерами, в которые постоянно просачиваются иррациональные, хтонические силы из иных пределов. Перекрестком посреди пустыря, проходом в жуткое запределье. Околдованный уроженкой Старого Петергофа Лу Саломе, юный поэт Рильке написал некогда, что, де «только Россия граничит с Богом». Возможно, проживи он на пару десятков лет дольше, то нашел бы, что добавить к этой фразе, например – на тему пограничных конфликтов. Такой Россия и предстает между строк в «Антипкиной правде»: страной-междумирьем, страной-перекрестком, страной-пограничным расстройством, полем битвы старых и новых богов, прячущихся среди плакатных лозунгов и похоронок.

Мы надеемся, что за этим рассказом – лаконичными, в общем-то, вратами-стилизацией в пустыню названных выше образов – последуют новые, поскольку автор говорит, что ей есть, что сказать.

artek1930126

Антипка, сказали, родился кривым. Бабы по всему селу долго орали, дом обносили горящими вениками. Мамаша Антипки, Дарья, лежала на большой печи и все еще продолжала тужиться. По полу маслеными пирожками блестели клочья плаценты. Повитуха Сэржу из соседнего мокшанского села разводила руками и косила куда-то в угол. Там, на длинной дубовой скамье сидел Антипкин отец – рябой и угрюмый Миха-косарь. Рядом с Михой, справа от его сухой руки, лежал маленький кулечек с «городскими деньгами» – Миха получал от государства отчисления за ранение в гражданскую. Сэржу ежилась, укрываясь большим серым платком, похожим на распластанного по плечам кота, высчитывая примерный гонорар. Повитух в районе не одобряли, но Дарья сама отказалась ехать в центральный родильный дом – хотела рожать в своем «куте», как принято у мокшан. Теперь вот помрет наверняка. Плацента до конца не отошла, надо бы впрягать коней и тащиться на ночь глядя к роддому – будить старого лохматого доктора из центра, уговаривать быстроглазых медсестричек. Не дай бог, думала Сэржу, вызнают про повитуху. Каждый месяц ведь проводят просветительские работы. И все без толку.

Антипка лежал в деревянной колыбели без звука, брошенный всеми, как пустой кошель. На его щеке, покрытый красноватой слизью, пошевеливался отросток, похожий на недорощенный эмбрион. Сэржу еще раз высунулась в гулкое, с вынутыми стеклами, окно, к бабам из соседних домов, ожидавшим исхода родов, и крикнула: «кривой! ну что вам еще! расходитесь!»

– Ох, что же это будет, – по-старушечьи запричитал Миха. Антипка открыл рот и громко, безысходно закричал.

Близнец был совершенно живой и срастался с Антипкой по линии щеки. Прямо под глазом ребенка бугром вздымался его маленький, чуть примятый старческий затылок, а тельце с недоразвитыми руками и загнутым, словно у арабского джинна хвостиком вместо ножек, свободно болталось в воздухе. Лицо уродца находилось все время в Антипкином рту, туда же было обращено и его собственное темное отверстие, вечно издававшее неприятные булькающие звуки. Урод ничего не ел, но не подыхал. Сэржу запретила трогать близнеца до трех лет – а потом, обещала, заговорят, как бородавку, он и отвалится. Дарья ждала, а пока выпускала Антипку гулять только на задний двор, к своей красноглазой тупой козе. Коза непрестанно жевала лебеду, а ребенок смотрел куда-то в землю. Отросток шевелился на щеке, словно пытался убежать. Сэржу раз в неделю приводила Настасью из соседней Леми – у Настасьи были страшные черные глаза и длинная юбка, делавшая ее похожей на монахиню – черноризницу. Настасья быстро-быстро щелкала сухими пальцами над головой ребенка и бормотала по-русски заговоры. Антипка смотрел куда-то в землю, а отросток на щеке начинал особенно громко булькать. Один раз Антипку возили в центр – доктор говорил, что урод называется паразитическим близнецом, которого в детстве нужно было резать, а теперь уж поздно. Но Дарья знала, что ребеночек-то нагулянный, не от Михи. Вот и уродец выступил. Такой крест. В этом ее убеждала и Настасья, быстро-быстро щелкая сухими пальцами.

uchis strelyat

Вечер опустился. На дальнем пятачке улицы орали ребята под гармонь, лапали девок. Изба Дарьи, стоявшая на самом отшибе, словно плыла по огромной грязной луже. Света не зажигали, сумерничали. Антипкин урод громко булькал в сыновнем рту. Вдруг за околицей захлюпало. Дарья быстро высунулась в окно, как птичка из часов. Настасья и Сэржу перешептывались у самого входа.

Быстро прошли в избу, зажгли свет. Настасья достала откуда-то десять маленьких иконок, разложила вокруг сидящего на полу Антипки. Сэржу косилась на окно – нет ли активистов. Но активисты все лапали девок на дальнем пятачке и пели что-то громкими помойными голосами про Колчака и какие-то штаны. Настасья достала из рукава несколько церковных свечек и сказала «Ну, начнем». Дарья подумала, что как будто в первый раз слышит от нее что-то кроме молитвы.

22 июня началась война.

Миху забрали, жрать стало нечего, зато активисты поутихли. Настасья потихоньку наговорила соседкам про Урода – мол, сказывает судьбу!

Стали к Дарье ходить. Больше молодые бабы и мамаши. В селе мужиков почти не осталось, только дед-Пшеничка, которого до войны хотели отправить далеко в Сибирь за то, что пшеницу ворованную в сапогах проносил. Но вот война началась, забыли. Бабы ходили тайно, по ночам, да и сама Дарья сделалась как кошка – днем спит, кормит Антипку грязью – больше ничего ребенок не ест, а ночью будит его потихоньку, раскладывает кругом иконки, как Настасья тогда, и начинает молитву. Как первые два слова скажет – урод надувается и орет «хуй соси!», а потом Дарья пальцем на бабу укажет и спрашивает: скажи, мол, что будет с рабом Божиим Андреем?

Урод отвечает «раб божий Андрей царь длинных мудей на войне клепается в штаны усирается от бомбежки чадит андрюха в штаны дудит получит контузию поедет в грузию шашкой бошки порубит девку местную отлюбит ляжет в Оспиталь а как начнется ферваль сюда прикатит и Аленку обрюхатит!»

Ну, Аленка давай реветь, а к февралю смотришь – Андрей и правда возвращается. Придет Катюха, у которой сын семнадцатилетний тайно на фронт сбег. И про него урод знает – «Осипка – шпана, лужа говна, в земле валяется без руки пробавляется, в поле подох как герой, маршал народный, хер благородный». Катюха сидит, синяя как мертвец, лица на ней нет, а через день похоронка.

%D0%9F%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B %D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C 1924

Пошла про урода слава то ли как про святого, то ли как про беса. Тайно Антипку заворачивали в тряпки, в три платка, одевали как девочку, и водили в соседнюю Лемь – там только отчего-то предсказывал урод сплошные смерти. Но бабы верили, плакали, ждал, что и их урод «обнесет». В церкви подпольно крестили урода, а про Антипку и забыли уже все – вроде как урод главный. Молодые бабы все боялись, как бы комсомольские активистки не узнали, к кому они на моленье ходят. Из центра приезжала молоденькая медичка, проверить мальчика с паразитическим близнецом – Антипка пердел, ел землю у нее на глазах. Хорошенькая медичка морщилась, но указания давала. Паскуда жертвенная. Дарья откуда-то стала чувствовать вдруг ко всем кроме урода невероятное отвращение. И голос его мужской, хриплый, теперь Дарью успокаивал, и больше она не ставила Антипкину кровать под самое окно. Люди приносили за откровения уродовы деньги, а в церкви в Леми по выходным он и вовсе распоясался – пел на клиросе густым басом, хуями ругался – священники все спускали, потому, как в церковь официально никому ходить не разрешалось, но раз такое дело – война. Какое время, говорили старенький поп, такие и святые, куда уж тут без хуев. Урод рыгал смачно сквозь Антипкин рот и говорил «и умер я непознанным в тени детей своих». Дарья смотрела в остекленевшие глаза Большого сына, как она теперь называла Антипку, и крестилась. Воистину, воистину, вторили старухи у клироса.

1458548749177439858

Старухи и набожные бабы крестились и охали. Активисток стали сторониться, а иные мамаши пытались даже раздеть своих дочерей, чтобы вызнать у них про серый хвостик. Красного царя стали бояться даже больше чем страшного коричневого ФЮРА.

В марте убили комсомолку Олесю, дочку Катюхи. Ночью бабы раздели ее, пустили по селу, лупя горящими вениками и начитывая вслух откровения из антипкиной правды. До самого оврага ее догнали, а там забили граблями. Труп так и оставили, в назидание. Крови было много, и хвостик было не разглядеть.

Урод теперь все время пел или разговаривал, а сам Антипка похудел, осунулся и часто плакал пока Урод спал.

Дарья начала есть землю, чтобы причаститься святой правды, да только не помогало. Страшно было по ночам – вдруг постучит в окно Миха с сереньким хвостом. Еще и медичка, стервоза, могла приехать в любой момент.

Как зацвела верба в соседнюю Лемь посыпались похоронки. Теперь бабы радовались – значит мужья не вернутся и не смогут продать их большому красному царю. Лемские и Эрзанские совсем перестали ездить в центр, и боялись что со дня на день приедет какая-нибудь комиссия, выяснять куда пропала Олеся. Но никто не ехал – война, не до комиссий.

Однажды утром Дарья проснулась от страшного хрипа. Ежась от сквозняка пробежала босыми пятками через всю горницу к колыбельке, в которой до сих пор спал Антипка.

Хрипел уродец, страшно дергаясь на мальчиковой щеке и колотя маленькими ручками по розовой, похожей на яблочко коже. Дарьины глаза расширились в страхе – Антипка своими молочными зубами перемалывал уродову голову, втиснутую в его розовую детскую щеку.

Через неделю мужики на грузовике обнаружили Олесины останки в овраге. Хоронили ее в закрытом гробу, но через медичку по всему селу прошел слух – у девки не было хвоста.

10778 original

Дорогой читатель! Если ты обнаружил в тексте ошибку – то помоги нам её осознать и исправить, выделив её и нажав Ctrl+Enter.

Значение фразеологизма

Как кошка с собакой (жить) – постоянно ссорясь, враждуя.

Происхождение фразеологизма

Надо отдать должное, что именно это выражение наиболее часто использовали писатели мировой литературы в своих произведениях.

— «В прошлую зиму она со своей мамой ездила в Лондон, и там в неё влюбился молодой лорд, даже хотел жениться, но его родные были против. И что же вы думаете, они сговорились с мисс Джорджианой бежать! Но их выследила мисс Рид, из зависти, видно. Так они с тех пор с сестрой грызутся как кошка с собакой». (Ш. Бронте, «Джейн Эйр»)

-«Мечта, которая поддерживается и развивается в нас воспитанием, и сущность, которую находят в свете вместо мечты своей, — это кошка с собакой: им ужиться нельзя. » (В. Даль, «Мичман Поцелуев»)

— «Теперь ты с мужем, как кошка с собакой, так поневоле в его башку-то придет, что, значит, ты его не любишь, а любишь другого. (А. Островский, «Грех да беда на кого не живёт»)

— «Когда дела нет, настоящего, серьезного дела, тогда деятели живут, как кошки с собаками, и начинают между собою разные дрязги за принципы и убеждения. (Ф. Достоевский, «Последние литературные явления»)

— «Она рада, что я ударил фельдшера, — думал доктор, прислушиваясь к голосу акушерки. — Ведь она жила с фельдшером, как кошка с собакой, и для нее праздник, если его уволят. И сиделки, кажется, рады. Как это противно!» (А. Чехов, «Неприятность»)

— «Гальке шел семнадцатый год, но девка она была крупная и уже давно переросла Степаниду что ввысь, что вширь. Мир их почему-то не брал, и они жили как кошка с собакой; когда в избе становилось тесно, выскакивали во двор и крыли друг друга на всю деревню таким криком, что соседские собаки, оглядываясь, с поджатыми хвостами переходили на другую сторону улицы. (В. Распутин, «Живи и помни»).

Почему враждуют коты и собаки

Мы, коты — хищники, и к любому животному, которое превосходит нас в размерах, относимся подозрительно и враждебно. Мы бесшумны и грациозны, прекрасно ориентируюемся в темноте и умеем нападать исподтишка, защищая свое пространство. Усатики обожают ласку, но позволяют гладить себя только тогда, когда это им необходимо. Мы умны, малообучаемы и своенравны. Из звуков нам присуще мурлыканье, шипение и мяуканье.

Исходя из особенностей характера питомцев, несложно понять, почему иногда они нетерпимы по отношению друг к другу. Животные по-разному себя ведут, выражают эмоции, «разговаривают». Неудивительно, что они с опаской относятся друг к другу.

Если завести щенка и котенка практически одновременно, им легче приспособиться к совместному проживанию, что позволит избежать конфликтов.

Мир на долгие годы

Ученые считают, что основная причина вражды между котами и собаками — непонимание «языка» друг друга. Например, когда коты злятся, они виляют хвостом из стороны в сторону. Такой жест у собак означает радость и приветствие. Если кошка мурлычет, она довольна. Собачье рычание выражает агрессию.

Этого щенка хозяйка просто выставила на мороз. Фото: центр защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

Ласковая, любопытная, трогательная… По собачьим меркам, Стеша – еще совсем ребенок, ей только десять месяцев. Но малышка успела понять, как это – быть ненужной, ее предали уже трижды. Разные люди, отговорки тоже у всех свои: оказалась беспородной, вылезла аллергия, все грызет. Результат один: брошенная хозяевами, Стеша оказалась на улице. Ее историю рассказали «Комсомольской правде – Красноярск» в центре защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

Пролежала в сугробе 6 часов

Стешу нашли на Свободном (Красноярск) в конце декабря прошлого года. Позже выяснилось: хозяйка выставила питомицу за дверь – на мороз. Дрожащая собака в растерянности металась по двору, заглядывала в глаза прохожим. Только что она была домашней и вот…

Они бросили клич по соцсетям: ищем хозяев! Отвезли раненую Стешу к ветеринару. Оказалось, у нее сильный ушиб задней части. Вскоре собака поправилась. Зоозащитники удивлялись: как она очутилась на улице? Воспитанная, деликатная, приучена к выгулу. Притом совершенно не агрессивная. За что с ней так?

Ожидая помощи, собака пролежала в сугробе шесть часов. Фото: центр защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

Впрочем, через несколько дней объявились бывшие владельцы малышки, сразу несколько. Но возвращать собаку себе никто из них не думал.

Выросла не джек-расселом, такой была претензия первых хозяев. Фото: центр защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

Месяца три поиграли с неуклюжей малышкой. А после спохватились: расселом тут и не пахнет, дворняжка обыкновенная. И неважно, что она к ним привязалась, ходила хвостиком. Порода (а, точнее, ее отсутствие) оказалась важнее. Так что моментально уступили попавшую в немилость питомицу новой хозяйке – молодой женщине.

Напакостила – за дверь

Для Алины* порода щенка значения не имела. Она с удовольствием возилась с лопоухим приобретением. Но особенно не воспитывала – за изгрызенные обои (у Стеши резались зубки) не ругала.

Она очень ласковая и трогательная, а еще любит учиться, узнавать что-то новое. Фото: центр защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

К тому же Катя ждала ребенка, заниматься с животным времени не было совсем. В один из дней заметив следы зубов на ножке стула, взвилась. И выставила Стешу на улицу, не обращая внимания на жалобный скулеж.

Три хозяйки – три потери. Не факт, что их не было больше, говорят волонтеры. Они поставили собаку на ноги, сделали для нее ветпаспорт, стерилизовали. И главное – нашли передержку.

Передержка – это отлично. Но собаке нужен свой дом. Слишком много пережила, слишком часто предавали. Но Стеша не потеряла веру в людей.

Сейчас малышка на передержке. но ей нужен свой дом. Фото: центр защиты животных «Бездомный Пес. Соседи».

Если вы хотите взять Стешу в свою семью, пишите на номер 8 913 197 48 38 (лучше WhatsApp или Viber), Алена.

(*имена хозяек изменены).

51fbd99108b8bcfa1bd869a46962438e

Собаки совершенно искренне привязываются к своим хозяевам, не упуская случая горячо поблагодарить их за любовь и заботу. «Горячая благодарность» реализуется по-разному – многое, если не все, зависит от самого питомца, особенностей его темперамента и характера. Так, многие хозяева ощущают на своем лице прикосновения горячего собачьего языка. Признаем честно – подобная форма проявления любви не всем по душе. Более того, собака лижет языком не только щеки, но и старается попасть прямо в рот. Постараемся объяснить эту поведенческую особенность.

Приветствие и выражение приязни. Самое логичное объяснение – голос природы. Давайте посмотрим, как ведут себя собаки в «обычных» условиях. Ситуация: встречаются две собаки, начинается знакомство. Первым делом проявляется интерес к интимной области, расположенной под хвостом. Но так происходит не всегда: почувствовав симпатию, животные начинают облизывать друг другу морды, стараясь при этом попасть в губы. Никаких затейливых подтекстов нет. Первое: собаки полностью доверяют друг другу. Второе. Губы товарища (особенно если он перекусил совсем недавно) хранят запахи его завтрака или обеда.

Форма вежливого извинения. Собаки умеют не только крепко дружить, но и ссориться. Что же, всякое бывает в жизни! Но в ссоре обычно кто-то бывает не прав (или находит в себе силы признать неправоту). У нас, людей, разработан целый этикет на этот счет. А вот извиняющаяся собака попытается лизнуть своего визави прямо в рот. Собаки умны, они за тысячелетия эволюции научились прекрасно читать эмоции по человеческим лицам. Вот хозяин расстроился по причине неподобающего поведения питомца. Умное животное старается загладить вину. Так что оцените и (по возможности!) простите. Только что перед вами извинились за огорчения и проступок.

Выпрашивание еды и (или) «вкусняшек». Слабонервных читателей просим этот абзац пропустить. А всем остальным поведаем неудобную правду. Дикие собаки и волки заботились и заботятся о своих малышах – щенках и волчатах. Волки и собаки, чтобы ни говорили эксперты, являются близкими родственниками, у них поразительно схожи многие модели поведения. Как быстро и безопасно донести найденную еду до логова? Животные поедают свои находки, а сразу по возвращении срыгивают корм. Малыши быстро учатся, они понимают, откуда они сейчас получат свою еду. Вылизывая рот родителям, они как бы поторапливают – мы проголодались, давай быстрее. Удивительно, но модель поведения оказалась живучей. Облизывая рот хозяина, питомец просит или покормить его, или угостить лакомством.

Подчинение и уважение. Моделей демонстрации подчинения у собак несколько, и облизывание морды (или лица человека) – одна из них. Рассматриваем ситуацию, сложившуюся в стае, когда собаки решили выяснить, кто из них главный. Вот схватка закончилась, победитель празднует победу. Побежденный униженно показывает, что понял свое истинное место, и начинает вылизывать морду своему сопернику. В некоторых случаях и не надо драки, чтобы пес продемонстрировал безусловное подчинение более сильному («доминирующему») товарищу по стае.

Семья – это тоже своеобразная стая. Место вожака в идеале занимает хозяин. Собака, облизывая рот хозяина, старается показать, что принимает свою роль, беспрекословно подчиняется и уважает владельца. Постарайтесь определить, что именно хочет сказать питомец, норовя залезть в рот. Понимаем, что подобное поведение далеко не всем доставляет удовольствие. Но вы должны найти иной способ показать, что принимаете «дань уважения», не отвергаете своего питомца. Вы – подлинный хозяин.

В семье несколько питомцев, и все они живут в мире и согласии? И в этом случае вы можете наблюдать, как животные заботливо ухаживают, вылизывают друг друга. Собаки обмениваются запахами, принимают на себя запахи тех, кого любят. С точки зрения животных, это высшая степень любви и доверия.

Собака безо всяких скрытых контекстов показывает, что любит хозяина и счастлива находиться рядом с ним. С точки зрения нашего авторского коллектива, это прекрасно!

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector