Обратная миссионерская как называется

woman 3083402 1920 Советы на день

МИССИОНЕР

Полезное

Смотреть что такое «МИССИОНЕР» в других словарях:

миссионер — а, м. missionaire m., нем. Missionär <лат. missionarius. Католический монах, посылаемый в нехристианские страны для проповеди христианства. Фр. вариант утверждается во втор. пол. 18 в. Бирж. 167. О пропуске в Хину и в Персиду миссионаров… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

миссионер — проповедник Словарь русских синонимов. миссионер сущ., кол во синонимов: 2 • проповедник (24) • … Словарь синонимов

МИССИОНЕР — представитель религиозного объединения, распространяющий вероучение путем организации публичных религиозных мероприятий. Данное понятие содержится в законодательстве ряда субъектов РФ … Юридический словарь

МИССИОНЕР — МИССИОНЕР, миссионера, муж. (от лат. missio посылка, отправление). Лицо, посылаемое (к колониальным и зависимым народам) для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим … Толковый словарь Ушакова

МИССИОНЕР — МИССИОНЕР, а, муж. Духовное лицо, посылаемое церковью для распространения своей религии среди иноверцев; вообще человек, распространяющий среди других учение какой н. религии, секты. | жен. миссионерка, и. | прил. миссионерский, ая, ое.… … Толковый словарь Ожегова

миссионер — миссионер. Произношение [миссионэр] устарело … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

миссионер — из франц. missionnaire, возм., через посредство нем. Мissionär … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Миссионер — еженедельный журнал, издававшийся в 1874 79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. В. С. Маркова … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Миссионер — м. Лицо, посылаемое религиозной организацией или церковью для проповеди своей религии и просветительской деятельности среди неверующих или исповедующих другую религию. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

миссионер — миссионер, миссионеры, миссионера, миссионеров, миссионеру, миссионерам, миссионера, миссионеров, миссионером, миссионерами, миссионере, миссионерах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений

Тема миссионерской деятельности и роли проповедников в распространении христианства всегда затрагиваются при изучении истории религии и церкви. Первым представителем этого движения считается Иисус Христос.

Чтобы стать настоящим проповедником, мало искренней веры. Нужно еще многое знать, чтобы суметь не только рассказать духовно чуждым людям о Боге, но и убедить их в истинности христианского учения.

missionerskaya deyatelnost 8

Что такое миссионерство

Понятие «миссия» можно рассматривать как некое порученное дело, функцию, задание. Если термин употребляется в религиозном контексте, то его этимология и значение будут несколько другими.

Происхождение термина

Самым известным миссионером среди людей является апостол Павел, письма-проповеди которого, обращенные к народам разных стран, в наибольшей степени послужили распространению христианства во всем мире.

Термин впервые употреблен в XVI веке основателем ордена иезуитов Игнатием Лойолой. Он происходит от латинского слова m issio, что означает «посылка, задание».

Значение понятия

Такое название носит религиозная деятельность, проводимая для обращения неверующих или апологетов иных религий в свою веру. Миссия в религии, имеющей строго национальные корни, не практикуется, зато в христианстве подобная деятельность распространена весьма широко.

Обоснование миссии заложено в обращении Христа к апостолам:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Работу по распространению учения ведут все христианские конфессии. В ходе своих миссий католики и протестанты делают упор на привлечение неофитов любыми средствами, часто используя в богослужении элементы местных культов. Православные готовы ради сохранения традиции пожертвовать частью потенциальной паствы, не прибегая ни к каким сомнительным «рекламным акциям».

В Российском православии миссионерство появилось в XIX веке, когда в Санкт-Петербурге было создано первое общество. Его усилия были направлены на христианизацию народов Сибири и татар. Со временем православные миссии были основаны далеко за пределами России.

missionerskaya deyatelnost 6

История миссионерства

Распространение христианства и завоевание им статуса мировой религии произошло, в первую очередь, благодаря деятельности проповедников. Кто такие миссионеры и чем занимаются.

Появление и распространение

В ранние годы Церковь не обладала официальным институтом, занимающимся проповеднической деятельностью. Тем не менее, примеры такого служения, осуществляемого апостолами (учениками Иисуса Христа), упоминаются уже в Евангелии.

Слово Божие многим племенам и народам несли купцы, для которых, как известно, не существует границ, а также изгнанные из своих родных мест или попавшие в плен приверженцы новой веры. Когда же христианство стало государственной религией Рима, императоры снаряжали свои посольства в другие страны для проповеди Евангелия.

Во времена могущества Византии авторитет ее священников способствовал распространению веры. Только в VII веке военные поражения и кризис в экономике заставили свернуть государственные программы евангелизации, которые уступили место деятельности проповедников-одиночек. Одним из них был святитель Стефан Сурожский, несший Благую Весть хазарам и другим народам.

В это же время происходила христианизация балканских славян, иногда насильственными методами, как, например, было в Болгарии. В 863 году эту новообразованную державу охватил голод, и соседняя Византия предложила свою помощь в обмен на крещение болгар. Аристократия подняла мятеж, тогда хан Борис предал казни представителей 52 знатных семейств, отвергнувших крещение. В числе казненных был и родной сын хана.

Огромную роль в проповеди Слова Христа сыграли святые Кирилл и Мефодий, которые в IX веке создали славянскую азбуку и письменность. Столетие спустя приняла крещение Киевская Русь, где вскоре появились богослужебные книги уже на кириллице, а не на греческом языке.

В Западную Европу христианство пришло позже. В V столетии в Ирландию явился св. Патрик. Его ученики — святые Колумб, Айдан и другие понесли Евангелие другим народам. К VII веку ирландские и итальянские миссионеры обратили в христианство британцев, в следующем столетии уже англосаксонские и франкские подвижники, такие как Виллиброрд и Бонифаций, приступили к евангелизации скандинавских, саксонских и других германских племен.

missionerskaya deyatelnost

Средневековые времена

Эстафету «государственной христианизации» принял из рук Византийской империи Карл Великий. Франкский король, а затем император всегда оказывал миссионерам поддержку, в том числе военную. Карл придавал огромное значение распространению христианского учения на огромной территории своей империи, охватывавшей всю Западную Европу. Оказывая всемерную помощь проповедникам, он одновременно побуждал своих подданных учиться, овладевать грамотой, а также принимать активное участие в деятельности общин.

Победоносное движение Церкви Христовой в мире было остановлено нашествием мусульман. Захватив Ближний и Средний Восток, а также Северную Африку и практически истребив там христиан, которых в тех местах было едва ли не большинство, арабы вступили в Испанию. Хотя их натиск на севере был остановлен, значительная часть Европы многие столетия страдала от нападений арабов и турок, которым можно было противопоставить только военную силу.

Поэтому крестовые походы 1095—1291 годов были призваны не только освободить Гроб Господень, но и носили характер миссии по возвращению христианства на земли Палестины. Когда же крестоносцы были изгнаны с завоеванных территорий, ресурсы христианских проповедников освободились для выполнения своей главной задачи — нести Благую Весть не знающим Христа народам.

Но не только мусульмане оказывали противодействие распространению христианства. Подлинным бичом для монастырей, центров и баз деятельности проповедников стали викинги.

Историки отмечают, что эти морские разбойники были настоящим проклятием для народов, живущих на побережье Европы. После их нападений в Ирландии и Британии от монастырей и храмов оставались лишь развалины. Эти набеги были столь частыми, что это стало угрожать всей системе евангелизации. Во всяком случае, в годы наибольшей активности викингов работа проповедников практически прекращалась.

Но у этой проблемы была и другая сторона. Усилиями монахов, проданных в рабство, а также христианских девушек, которых заставляли становиться женами и наложницами северных разбойников, многие викинги становились христианами. Они оставляли свое пиратское поприще и даже сами начинали проповедовать Евангелие.

missionerskaya deyatelnost 7

Современное положение

В Новое время организации, несущие Благую Весть, активизировались на фоне развития колониальных аппетитов стран Запада и усиления империалистической борьбы за передел мира. В начале XIX века структуры, занимающиеся проповеднической работой, появились в США, а к концу столетия активно заработали европейские миссии на Африканском континенте.

Их материально поддерживали администрации колоний, ведь, наряду с основной деятельностью, они выполняли многочисленные социальные функции, отвечая за образование, здравоохранение, и тем самым проводили политику правительств стран-колонизаторов.

Вторая Мировая война и последовавшее за ней уничтожение колониальной системы способствовали началу национально-освободительного движения. Многие колонии обрели независимость. В этих условиях потребовалась коренная перестройка всей системы миссий.

В начале 70-х годов XX века только в Африке несли службу почти 50 тысяч членов христианских орденов. Большинство проповедников, как монашествующих, так и гражданских, не являлись африканцами. Но уже к началу 80-х Церковь изменила методы работы, сделав ставку на коренное население. Были организованы духовные училища для африканцев. Приняв сан, они образовывали церковную иерархию, состоящую в основном из местных жителей.

Литургические тексты были переведены на языки местных племен, в богослужение стали включать элементы местных обрядов, даже музыку и танцы. Были приняты меры по недопущению в проповеднической работе расизма, наоборот, миссии выступали его категорическими противниками. К примеру, в начале 70-х годов орден «Белых отцов», протестуя против действий португальских властей в Мозамбике, отозвал из этой страны всех своих членов.

После обретения рядом стран независимости к власти в большинстве из них пришли лидеры местных племен. Христианские миссии в этих государствах стали подвергаться опасности со стороны не подконтрольных никому банд, разделивших эти страны на зоны влияния. Проповедников, как местных, так и прибывших из стран Европы и Америки, многократно похищали с целью выкупа и даже убивали.

С 1999 по 2016 годы погибли 436 священнослужителей, в том числе шесть епископов. В 2017 году в Африке, Азии и Латинской Америке лишились жизни 23 христианских проповедника.

missionerskaya deyatelnost 2

Принципы евангелизационной деятельности

Христианская религия оказывает влияние на все стороны человеческой жизни: культуру, образование, вопросы науки, бытовые проблемы. В соответствии с этим возникли главные принципы христианской миссии.

Принцип многоязычности

В Деяниях апостолов повествуется о том, что в день Пятидесятницы Дух Святой даровал ученикам Иисуса Христа возможность говорить на языках тех народов, которым они возвещали Евангелие, чтобы каждый услышал и понял Благую Весть. Поэтому проповедник должен знать местное наречие и обычаи того народа, среди которого он работает, и по возможности переводить на него богослужебные тексты.

В Православной церкви примерами таких служителей считаются святой Николай Японский, Иннокентий Московский и другие руководители миссий. Они в совершенстве изучили язык народов, для которых проповедовали Евангелие.

Принцип универсальности

Христианство не является религией какой-то одной национальности либо определенного слоя общества. Благую Весть может принять любой житель планеты, проповедь адресована всем, ибо Иисус Христос искупил грехи всего мира и несет спасение каждому, кто способен его принять.

Универсальность христианства определил в послании к Римлянам апостол Петр, подчеркнув:

«…Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему».

Полнота этого принципа выражена в словах апостола Павла о том, что «во Христе нет ни эллина, ни иудея». Поэтому Благая Весть, которую несут проповедники, адресована всем людям, вне зависимости от пола, уровня социализации, принадлежности к тому или иному этносу или культуре.

missionerskaya deyatelnost 11

Принцип церковной рецепции культуры

В первом послании Коринфянам апостол Павел говорит о том, как становился «своим» для представителей различных этнических и социальных категорий общества:

«Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев… Для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона… Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».

Следовательно, проводник миссии должен принимать во внимание особенности не только этноса, но и окружения вообще.

Миссионер обязан учитывать, кому он проповедует:

Не достаточно выучить родной язык слушателей, чтобы достичь понимания. Есть еще масса «языков», на которых общаются представители различных социальных групп. Поэтому проповедник должен владеть их «сленгом», знать интересы и чаяния. Так, для работы с молодежью миссионер должен изучить хотя бы современную музыку, не говоря уже о лексике, которую используют подростки для общения в Интернете.

missionerskaya deyatelnost 5

Принцип христианской свободы

Секуляризм сделал само понятие свободы абсолютным, то есть независимым от каких-либо религиозных, духовных принципов, и поставил его в зависимость только от мирских законов. Христианское же представление о свободе, в том числе религиозной, заключается в познании учения Сына Божьего, который говорит:

«Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8,32).

Христиане понимают свободу, как исполнение заповедей Бога.

Принцип канонического основания миссии

Современное церковное право включает понятие «каноническая территория». Оно исходит из Предания, повествующего о том, что каждому апостолу был дан свой удел, где еще не знали о Христе и Спасении. В послании к Римлянам апостол Павел говорит:

«Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании, но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают».

Любой проповедник, покинувший свою обитель для несения Евангелия дальним народам, должен помнить эти слова, иначе его миссия станет неканонической и превратится в отвергаемый Церковью прозелитизм (стремление обратить всех людей в свою веру).

missionerskaya deyatelnost 3

Закон о миссионерской деятельности

Суть и содержание

Документ, получивший известность как «Закон Яровой о миссионерской деятельности», имеет форму поправок в ФЗ «О противодействии терроризму». Согласно новой редакции, понятие миссионерство применяется только к религиозным организациям, но не к частным лицам, проповедующим исключительно от своего имени.

Деятельность по приглашению в ту или иную общину, раздача религиозной литературы признается миссионерской, если исходит от имени церкви. Ее необходимо осуществлять по требованиям законодательства.

Ограничения и запреты

Работа миссии может беспрепятственно происходить только в помещениях, находящихся в собственности общины либо арендованных. В договоре обязательно указывается, что помещение снимается для осуществления религиозной деятельности согласно уставу организации. Одновременно запрещен перевод недвижимости в нежилой фонд для последующего использования его религиозной организацией.

Проводить собрания, совершать обряды, изучать священные книги в квартирах или частных домах запрещено в том случае, если на этих мероприятиях присутствуют неверующие. Вне культовых зданий, в СМИ и Интернете могут проповедовать только священники. Иные члены религиозных общин должны иметь письменное разрешение от своей церкви.

Все распространяемые материалы, в том числе литература, видео- и аудиозаписи, даже издания Святого Писания, обязательно должны содержать ссылки на полное наименование организации, занимающейся их распространением.

Религиозные объединения РФ полностью отвечают за действия своих проповедников. В случае незаконной деятельности со стороны уполномоченного церковью лица ответственность ложится на всю организацию.

Соответствующая статья закона касается иностранцев. Подданный другого государства имеет право проповедовать и проводить обряды только при условии официально оформленного приглашения и наличия трудового договора. В противном случае иностранные граждане могут участвовать в религиозных обрядах, но не руководить ими.

Ответственность и наказания

За отсутствие полного наименования на распространяемых материалах религиозная организация вынуждена будет заплатить штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Иностранные граждане за проповедь без соответствующего разрешения могут быть выдворены за пределы России.

Для нарушителей закона предусмотрены такие штрафные санкции:

Депутат Ирина Яровая, отстаивая свой законопроект, ссылалась на бесконтрольную пропаганду Ислама и столь же бесконтрольные действия проповедников различных сект, называющих себя христианскими.

missionerskaya deyatelnost 4

Известные миссионеры

Миссионерская деятельность всегда была сопряжена с большим риском. В истории было множество проповедников христианства, отдавших свои жизни за веру Христову.

Пьер Мобон (1803—1839), известный французский проповедник, стал первым французом, принесшим в Корею Слово Божие. Корейские власти запретили миссию и принялись арестовывать новообращенных. Чтобы вывести их из-под удара, Пьер Мобон сдался и был обезглавлен в Сеуле. После этого казнили и многих его последователей. В 1984 году Пьер Мобон и 103 корейских мученика были причислены к лику святых.

Даниил Сысоев (1974—2009) стал основателем Школы православного миссионера. Он занимал весьма консервативную позицию в большинстве вопросов культуры, ратовал за церковное образование, считая все светское носителем духовной деградации. Отец Даниил активно проповедовал среди московских мусульман, один из которых 19 ноября 2009 года смертельно ранил его в храме апостола Фомы.

Миссионерка Эми Кармайкл (1867—1951) не погибла от рук злодеев, но неоднократно получала угрозы от приверженцев традиционных верований. За 55 лет служения в Индии она открыла несколько детских приютов, в которых воспитывались будущие лидеры 20 миллионов христиан этой страны.

Последние двадцать лет Эми была прикована к инвалидному креслу, но работала по-прежнему: писала книги и молилась за сотни воспитанных ею детей. Перед смертью она просила вместо памятника поставить на ее могиле кормушку для птиц и написать на ней «Амма». В переводе с тамильского это слово означает «Мама».

missionerskaya deyatelnost 1

Видео

В этом видео архимандрит Кирилл (Говорун) рассказывает о православной миссии в Африке.

Источник

Плюсы и минусы миссионерской позы

Можно подумать, что религиозные деятели озабочены сексом не меньше, чем, допустим, авторы текстов мужских глянцевых журналов. И также готовы поучать окружающих.

c73cde3e875c56e863688e77c5b26236

Согласно легенде христианские миссионеры объясняли туземцам островов Тихого океана, что для совокупления приемлема только позиция “лицом к лицу, мужчина сверху”. Изумленные туземцы прозвали эту позу миссионерской и рассказали о ней этнографу Брониславу Малиновскому в сороковых годах прошлого века. Название прижилось.

Миссионерская позиция — позиция во время вагинального полового акта, когда мужчина и женщина находятся в горизонтальном положении лицом друг к другу, притом мужчина обычно лежит сверху.

Собственно говоря, ни христианство, ни ислам напрямую не запрещают иные сексуальные позы. Однако, благодаря “перегибу на местах”, все, что выходит за рамки “мужчина сверху”, стало считаться греховным.

Нам повезло. Сегодня мнение церкви в сексуальных делах не воспринимается столь безоговорочно, как, допустим, еще пару сотен лет назад. Позы выбираются не по степени безгрешности, а по настроению и вдохновению, с учетом предпочтений и физиологических особенностей партнеров. И неожиданно оказалось, что та самая миссионерская очень многим мила. Почему?

Самое главное преимущество миссионерской позы – ее романтическая составляющая. Можно смотреть в глаза партнеру, целоваться, шептать разные глупости на ухо, обнимать и ласкать. С другой стороны, в позе «миссионера», мужчина может ощущать себя “повелителем”. Правда, от этой власти через некоторое время устаешь, особенно, если приподнимаешься на руках…

Еще один плюс: когда “мужчина сверху, лицом к лицу” у женщин ощутимо стимулируется клитор, а значит, вероятность того, что она достигнет оргазма, повышается. Также поза хороша для лентяев и лентяек, поскольку не требует особой гибкости, сексуального опыта и не слишком утомительна. Она является наиболее удобной для партнеров, которые впервые занимаются любовью друг с другом, и для девственников обоих полов.

Наконец, миссионерская поза рациональна: можно заниматься сексом под одеялом, что немаловажно в холодное время года.

Хотя с точки зрения физической нагрузки миссионерская поза не самая эффективная, зато у мужчин тренируются мышцы живота, ягодиц и бедер. А если не лежать пластом на партнерше, а приподняться на руках или локтях, то еще и мышцы груди, плеча и предплечья. У женщин не тренируется ничего, но именно в этой позе они могут релаксировать.

Кстати, ходят слухи, что в некоторых штатах Америки (то ли Флорида, то ли Монтана) до сих пор любые позы, кроме миссионерской, запрещены законом (правда, сам закон уже давно не применяется на практике).

Есть у миссионерской позы и противники. Например, ее любят критиковать феминистки, дескать, она символизирует мужское презрение к женщине. А в женских глянцевых журналах пишут, что мужчина, предпочитающий в сексе миссионерскую позу, скорее всего “ревнивый, жадный, склочный, много курящий, склонный к запоям, неспособный на подвиги… и вообще, плохой любовник”.

Многие не любят миссионерскую позу за то, что она слишком банальна, проста и не имеет вариаций. Это довольно распространенное заблуждение. Дело в том, что однажды какой-то умник сказал, что при миссионерской позе ступни женщины должны обязательно касаться простыни – иначе она не будет считаться миссионерской. И все ему поверили. Итак, что можно сделать интересного “лицом к лицу, мужчина сверху”.

-Женщина может согнуть колени (так обеспечивается более глубокое проникновение) или обхватить партнера ногами, выпрямить и сомкнуть ноги (для лучшей стимуляции клитора) или, наоборот, широко раздвинуть. А, если подложить под ягодицы подушку или валик, увеличивается давление члена на знаменитую точку G.

-Мужчина может лежать на женщине всей массой, а может упираться локтями или ладонями в кровать. Кроме того, существуют мудреные варианты с названиями вроде “Техники выравнивания коитуса для достижения синхронного оргазма” или позиция “Вокруг света”.

Объективные претензии к миссионерской позе

Ученые доказали, что в космосе заниматься любовью в миссионерской позе не получится. По крайней мере, без специальных приспособлений. Оно и понятно: в невесомости удобнее летать, а не лежать. Зато нет риска придавить партнершу.

Женщинам не нравится, что партнер наваливается всем своим весом – физически тяжело, нет пространства для маневра — приходится подстраиваться под партнера и двигаться в его в ритме, и, наконец, их тревожит, что все-таки недостаточно стимулируется злополучный клитор. У мужчин претензия одна, но довольно серьезная. Напряжение мышц (особенно, если переносить часть веса на руки) может привести к преждевременной эякуляции. Тем, имеет склонность к “быстрому финиш”», миссионерская поза попросту противопоказана.

Репутация у миссионерской позы, и впрямь, не самая лучшая. Не зря ее синонимы: “классическая”, “позиция номер один”, “бутерброд”, “рабоче-крестьянская” и даже придуманный журналистами термин “ретрокопуляция”: типа люди, занимающиеся сексом в миссионерской позе — недалекие ретрограды, если не хуже. Но, в таком случае, к ретроградам придется отнести большую часть населения нашей планеты. Помимо карликовых шимпанзе и броненосцев (да-да, животные тоже!), 100 % женщин (и, соответственно, мужчин) хотя бы раз в жизни занимались сексом в этой позе, а около 60-70 % практикуют ее регулярно. И только среди упрямых жителей тихоокеанских островов миссионерскую позицию используют всего 20% любовников.

В общем, пришла пора реабилитировать миссионерскую позу. Они ни чем не хуже других, а в чем-то даже лучше. Но не стоит использовать ее постоянно, ведь в сексе главное – разнообразие. Ну и чувства, конечно.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector