Обратная съемка как называется

woman 3377839 1920 Советы на день
Содержание
  1. Обратная съемка на iPhone, или как снимать видео «задом наперед»
  2. Как снимать реверсивное-видео «задом наперед» на iPhone
  3. Обратное видео в Instagram взорвёт просмотры!
  4. Как сделать обратное видео?
  5. Приложения для обратного видео на Android
  6. Приложения для обратного видео на iPhone
  7. Съёмка съёмки: для чего нужен бэкстейдж?
  8. Бэкстейдж в современном видео- и кинопроизводстве
  9. Доказательства авторства
  10. Контроль за производством фильма
  11. Комбинированные съемки
  12. Съемка с пониженной частотой
  13. Съемка с повышенной частотой
  14. Обратная съемка и стоп-прием
  15. cinematographua
  16. Записки продюсера
  17. Анаморфирование
  18. Бленда
  19. Видоискатель/Визир
  20. Внутрикадровый монтаж
  21. Голландский угол/Немецкий угол
  22. Глубина кадра
  23. Глубина резкости/Глубина резко изображенного пространства
  24. Глубинная мизансцена/«Глубинка»
  25. Дальний план
  26. Двойная экспозиция (Многократная экспозиция)
  27. Движение камеры
  28. Деталь
  29. Длинный кадр
  30. Задний план
  31. Зональные линзы
  32. Кадрик
  33. Кадровая частота/Частота кадросмен
  34. Композиция кадра
  35. Крупный план/Американский план
  36. Линейная перспектива
  37. Лягушачья перспектива/Съемка с низкой точки
  38. Мизансцена
  39. Мизанкадр
  40. Наезд камеры
  41. Нормальный объектив
  42. Обратная перспектива
  43. Обратная съемка
  44. Обтюратор
  45. Общий план
  46. Объектив

Обратная съемка на iPhone, или как снимать видео «задом наперед»

Нельзя назвать весомую причину сохранять видеоролики задом наперед, кроме баловства. Но скажите, что делает нашу жизнь более разнообразной, если не маленькие шалости. Видеозапись с играющим котом или кушающем (пьющем) человеке на реверсе способна поднять настроение даже самому угрюмому трудоголику, милое животное с ее неловкими движениями, еще и в замедленной скорости – необратимо вызовет улыбку. Лучшие iOS-приложения для съемки видео «задом наперед» представлены ниже.

how make reverse video on iphone app

Все представленные ниже приложения позволяют повернуть время вспять, ну по крайней мере лишь отрезок времени, запечатленный на видео. Интерфейс всех приложений интуитивен и прост в использовании. Практически каждая разработка доступна бесплатно, что позволяет протестировать приложение без необходимости «покупать кота в мешке». А после тестирования, при желании, можно приобрести (но есть и полностью бесплатные) и полную pro-версию (без рекламы или урезанного функционала), которая доступна при помощи встроенной покупки или в качестве отдельного приложения.

Как снимать реверсивное-видео «задом наперед» на iPhone

Алгоритм действий у всех приложений идентичен. Рассмотрим на примере использования приложения Reverse Video (ссылка в конце статьи). Приложение абсолютно бесплатно и не содержит встроенных покупок.

1. На стартовой странице предлагается выбрать готовое видео из Медиатеки (приложения Фото) или снять новое на Камеру.

how make reverse video on iphone app

2. Далее необходимо выбрать (или снять) видео, при желании использовать лишь часть видео (обрезать видео) и подтвердить выбор.

how make reverse video on iphone app

3. Обычно, на следующем этапе многие приложения позволяют увеличить или уменьшить (замедлить) скорость воспроизведения получившегося видео. Различная скорость видео способна придать видео трагичности или сделать его более комедийным.

Приложение обращает вспять не только видео, но и звуковую дорожку, что позволяет делать еще более веселые ролики.

В приложении Reverse Video не предусмотрена работа по изменению скорости и редактированию звука, поэтому на экране сразу будет отображаться полученный ролик задом наперед. Его можно посмотреть или сохранить (кнопка Save) в приложение Фото.

how make reverse video on iphone app

4. Если необходимо удалить звук на обратном видео, то откройте его в приложении Фото и нажмите кнопку Править в правом верхнем углу.

how make reverse video on iphone app

5. Нажмите на кнопку с изображением громкоговорителя в левом верхнем углу для отключения звука.

Источник

Обратное видео в Instagram взорвёт просмотры!

Я продолжаю искать для вас новые и небанальные варианты контента, который способен разнообразить ваш профиль в Insatgram. Сегодня на очереди — обратное видео! Чтобы было понятно, о чём пойдёт речь дальше, сразу же пример ролика, снятого за пять минут. Спойлер — на видео раздевается одевается девушка.

Да, не хватает звука, но с авторскими правами на музыку в Instagram сейчас боооольшие проблемы, поэтому пока обошлись без неё. В любом случае, обратное видео всегда привлекает внимание своей необычностью и «ломающей логику» силой притяжения и причинно-следственной связью.

Небольшие результаты использования обратного видео: за первые 12 часов пост опубликованный почти в час ночи уже стал одним из самых «просматриваемых» видео-постов за всё время существования аккаунта.

Как сделать обратное видео?

Всё гениальное просто и уже давно придумано за нас. Для обратного видео вам потребуется:

1384318137 891134626

Самая большая проблема вас ждём именно на этапе продумывания идеи, ведь конечный результат должен нормально смотреться в режиме «с конца в начало», поэтому предлагаю ещё пару идей, которые никто и никогда не видел, в следствии чего, вы можете спокойно переснять подобные ролики в свой собственный аккаунт:) Кради как художник, ёпта.

Ну что, креатив попёр? А если серьёзно, то что угодно будет смотреться круто и необычно в обратной перемотке.

Продаёте резиновые сапоги? Пробегитесь по лужам в режиме slow mo.

Готовите шаурму? Снимите сверху, как вы её собираете, и обзовите пост «раздеваем шаурму, всё тайное становится явным».

С идеей разобрались, дальше у нас идёт по списку НОРМАЛЬНЫЙ СВЕТ. Не повторяйте ошибок тысяч и миллионов операторов, понадеявшихся на обычное домашнее освещение. Результат будет так себе… Лучше снимать на улице прямо днём, на крайний случай — балкон или любое другое, хорошо освещённое, место.

И главный вопрос — обработка. Очевидно, что любой мощный видео-редактор на ПК справится с задачей обратной перемотки видео, но к чему дополнительные сложности, если в магазинах приложений существуют десятки программ для перемотки видео в обратную сторону для смартфона. Разберу пару примеров.

Приложения для обратного видео на Android

Сотни их, как и любых других под эту платформу.

revers

Приложения для обратного видео на iPhone

Итак, чем сделать обратное видео для Instagram — рассказал, как сделать — объяснил, что делать — показал. Если есть ещё вопросы, обращайтесь, спрашивайте, на всё постараюсь ответить.

Пара примеров использования обратных видео крупными брендами:

Аж целый клип группы Ленинград:

Источник

Съёмка съёмки: для чего нужен бэкстейдж?

%D1%81%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BA%D0%B8 %D0%B2 %D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5

Съёмка процесса съёмки кино или клипа чаще всего называется бэкстейдж (backstage).

Вообще-то раньше, на самой заре развития кино- и видеоиндустрии бэкстейджи практиковались слабо. Между прочим, многие наши отечественные кинорежиссёры страдали суеверием, потому не очень жаловали фотографов на съёмочной площадке. По этой, а также по многим другим причинам, фотоснимков со съёмочных площадок, сделанных в эпоху расцвета советского кино, до нашего времени дошло очень мало, равно как и видеокадров. Киночиновники не видели целесообразности тратить киноплёнку на всякую ерунду.

Бэкстейдж в современном видео- и кинопроизводстве

Расцвет съёмок бэкстейджей начался в конце 90-х годов прошлого столетия.

Причём, кадры со съёмочных площадок использовали не только в целях рекламы и анонсов.

В 2000 году один из налоговых инспекторов г. Москвы потребовал «доказательств» того, что некое ООО в действительности понесло затраты на обеспечение съёмочного процесса. Подтверждающих документов оказалось мало. Собственно, с тех пор налоговики часто при проверках требуют подобные доказательства, поскольку видеоролик можно «сшить» из кадров, скачанных из интернета.

Доказательства авторства

На западе, да в принципе и у нас многие операторы и съёмочные группы используют бэкстейдж для того, чтобы в случае чего доказать, что тот или иной видеоролик был действительно снят ими.

Современные режиссёры и продюсеры приветствуют съёмки бэкстейджа, если они проводятся организованно, а полученный материал используется по назначению и с разрешения. Однако многие актёры, в особенности — непрофессиональные, а также другие участники съёмочного процесса воспринимают саму съёмку как развлечение и спешат выложить снятые на телефон фотографии или видео в инстаграм или соцсети, даже не догадываясь о том, что на это необходимо получить разрешение от продюсера или даже заказчика. Известен случай на съёмках фильма «Матрица», когда фотоснимки с подготовкой знаменитого эффекта bullet-time, в то время являвшимся технологией ноу-хау, попали в открытый доступ и в печать без ведома киностудии, снимавшей фильм. Автор этих снимков был отстранён от участия в производстве картины и заплатил 22 тыс. долларов штрафа.

Контроль за производством фильма

В последнее время все чаще и чаще на съёмочных площадках стали использовать экшн-камеры с целью последующего просмотра и оценки кто и чем занимался на съёмках. Кстати, в некоторых случаях наличие таких «камер видеонаблюдения» очень даже дисциплинирует. Члены съёмочной группы меньше бездельничают, ходят курить и пить кофе. Помимо этого такая запись является средством объективного контроля, что снимает многие спорные вопросы при оплате труда специалистов съёмочной группы, особенно в части, касающейся сверхнормативного времени.

Источник

Комбинированные съемки

Этот вид съемок позволяет получать изображение путем изменения режима работы киноаппарата (повышенная или пониженная частота съемки, обратное движение пленки, наклонное положение кинокамеры), а также применения многократного экспонирования кадра, его дорисовки и домакетки, перспективного совмещения и с помощью специальной техники.

Комбинированные съемки позволяют получать чудеса, способствующие раскрытию замысла кинофильма и, что не менее важно, делают безопасными съемки трюков, рискованных при обычной съемке. С помощью комбинированных съемок в павильоне получают кадры извержения вулканов, наводнения, воздушных боев и т. п.

С помощью комбинированных съемок выполняются саморисующиеся схемы, графики, надписи.

Комбинированные кадры, сохраняя стиль картины, призваны наряду с другими выразительными средствами, как говорят, работать на основную тему, на замысел кинопроизведения. Они оправданы лишь в том случае, когда обычной съемкой не удается получить нужное изображение, когда оно недостаточно выразительно или требует слишком большой затраты сил, средств и времени.

Съемка с пониженной частотой

Такую съемку чаще называют замедленной. Обычная частота съемки узкопленочных кинокамер 16 кадр/с (рассчитанных на пленку 8 мм Супер—18 кадр/с). С этой же частотой работают и кинопроекторы при нормальном показе фильма, поэтому все движения объектов на экране выглядят, естественно, такими, какими они были во время съемки.

Если применить съемку с пониженной частотой, например 8 кадр/с, объекты на экране будут двигаться в два раза быстрее. Такая съемка применяется в случаях, когда надо придать большую выразительность изображению бури, урагана. При этом быстро несутся по небу облака, притемненные с помощью светофильтров в мрачные тучи. Съемка с пониженной частотой подчеркивает стремительность движения при погонях, автомобильных гонках и т. п.

В научно-технических кинофильмах такой вид съемки позволяет разглядеть на экране медленное, порой еле заметное глазом движение механизмов, например при чистовой обработке деталей больших размеров.

Следует иметь в виду, что с понижением частоты съемки экспозиция увеличивается и, чтобы не было передержки, уменьшают диаметр диафрагмы. Необходимые поправки можно найти в табл. 13.

image161

Съемка с повышенной частотой

Этот вид съемки (для любительских кинокамер наибольшая частота — 64 кадр/с) позволяет рассмотреть на экране явления, протекающие со слишком большой скоростью для нашего глаза. Речь идет о движениях механизмов или, что чаще привлекает любителей, спортсменов во время состязаний или тренировок. Очень четко выглядят снятые подобным образом движения (скажем, электромонтажника при сборке миниатюрных деталей). Такие фильмы служат прекрасным наглядным пособием при обучении молодых рабочих.

Съемку с повышенной частотой (24 кадр/с) применяют в хроникальных эпизодах, если движения человека, которого снимают, несколько суетливы. Нередко этот прием используют на крупных планах, где особенно заметна мимика лица.

Снятые ускоренно, с нижней точки, морские волны приобретают величавость и мощь. Более плавным становятся панорамы, а также кадры, снятые из движущегося автомобиля. В последнем случае менее заметны тряска и толчки, а кроме того, несколько удлиняются кадры, которые при обычной частоте съемки слишком быстро промелькнули бы на экране.

А вот если снять с повышенной частотой команду, покидающую спортивную площадку после проигрыша, эпизод будет выглядеть комично.

Наконец, съемку с повышенной частотой применяют при имитации автомобильных или железнодорожных катастроф с помощью моделей и макетов.

Повышение частоты съемки уменьшает экспозицию и требует соответствующего увеличения диаметра диафрагмы, так как в противном случае неизбежна недодержка. Необходимые данные для внесения поправок содержатся в таблице.

Следует иметь в виду, что изменение значения диафрагмы приводит к изменению глубины резко изображаемого пространства и что в связи с этим часть особенно близко расположенных объектов может оказаться не в фокусе. Если в их числе будут сюжетно важные объекты, следует вместо большего раскрытия диафрагмы включить дополнительное освещение или, если это отвечает замыслу эпизода, произвести съемку на натуре при значительном диафрагмировании объектива.

Обратная съемка и стоп-прием

Обратная съемка. Прямым ходом пленки является ее движение в фильмовом канале сверху вниз. Если изменить направление движения пленки на обратное, то и движение на экране тоже станет обратным, так как кадры, снятые с началом движения, пройдут через кадровое окно кинопроектора в последнюю очередь. Если таким способом снять человека, спрыгнувшего с забора, то на экране увидим, как он без видимых усилий вскочит на забор. Особенно забавным будет, если человек взлетит на забор, стоя спиной к нему.

Обратная съемка позволяет получить ряд комических моментов. За завтраком чайник втягивает чай из стаканов, бутерброды во время еды увеличиваются в размерах, нарезанный хлеб превращается под ножом в целую буханку, да и весь завтрак начинается с того, что его участники, пятясь, подходят к столу, заставленному использованной посудой, которую хозяйка, также пятясь, принесла из кухни.

Однако комедийный эффект не единственная и не главная область применения обратной съемки. Ее используют при создании самопишущихся надписей, саморисующихся схем, графиков, чертежей. Обратная съемка, что особенно важно, делает совершенно безопасным ряд трюков, выполнение которых при обычной съемке было бы связано с немалым риском для жизни актеров.

Танки отъезжают от лежащих перед их гусеницами людей, а на экране мы видим, как стальные громады вот-вот раздавят людей. Автомобиль, снятый с пониженной частотой, отъезжает от препятствия, в готовом же фильме он стремительно налетает на него, без всякого, впрочем, риска для его пассажиров.

В кинокамерах, имеющих механизм обратного хода, пленку заряжают на приемную кассету. Если часть пленки уже была проэкспонирована, нужное количество чистой пленки пропускается вперед при закрытом объективе. Следует точно определить по счетчику кадров или секундомеру, какое количество пленки отмотано для обратной съемки, так как, если при этом снять больше, чем было отмотано, неизбежно произойдет вторая экспозиция отснятых ранее кадров.

Однако устройство обратного хода пленки имеется лишь в некоторых типах любительских кинокамер, поэтому нужного эффекта добиваются, снимая перевернутым киноаппаратом. Обработанную пленку переворачивают и • подклеивают к кадрам, снятым обычным путем. Этот совет, к сожалению, применим только при съемке на 16-мм пленку с двусторонней перфорацией. Съемка же на пленку с односторонней перфорацией (а это все 8-мм пленки и некоторые 16-мм) имеет свои особенности, на которых следует остановиться подробнее.

Вырежем кадры, снятые перевернутой кинокамерой (рис. 33) и попробуем подклеить их, предварительно перевернув. Изображение располагается нормально, но перфорационные отверстия окажутся с другой стороны и, следовательно, в кинопроектор такую пленку зарядить невозможно. Очевидно, пленку надо еще раз повернуть на 180°, на этот раз вокруг продольной оси. Теперь перфорации всех кадров совпадают и фильм можно демонстрировать, но в том же рисунке обнаруживаются две особенности: изображение стало зеркальным и эмульсия этого куска пленки обращена в противоположную сторону по сравнению с остальной пленкой. Это заставит поправлять фокусировку кинопроектора в местах, где эмульсии пленки обращены в разные стороны.

image163

Рис. 33. Обратная съемка перевернутой кинокамерой на пленку с односторонней перфорацией: а — средний кадр (человек в очках); б — изображение заняло правильное положение, но заряжать пленку в проектор нельзя, так как после переворота кадра перфорации оказались на другой стороне; в — средний кадр повернут вокруг вертикальной оси. Перфорации совпадают, но изображение стало зеркальным, и эмульсия оказалась с противоположной стороны (обозначена жирной линией с правой стороны пленки)

От зеркальности изображения избавляются, снимая через зеркало, укрепленное возле объектива. Для съемки перевернутой кинокамерой целесообразно изготовить приспособление — скобу или планку, с помощью которой крепить аппарат к штативу в перевернутом виде.

Стоп-прием — остановка киноаппарата во время съемки. Все действующие лица при этом замирают, а режиссер производит необходимые подмены, после чего съемку возобновляют. Так, на человеке может оказаться другой костюм, котенок превратится в бульдога и т. п.

Стоп-прием применяется для большей наглядности при рассказе об устройстве какой-нибудь машины. В результате мы видим на экране, как машина сама разбирается и собирается вновь. Ее составные части в строгом порядке располагаются так, что их можно хорошо разглядеть. В таком же порядке производится и сборка машины.

И еще очень важная область применения стоп-приема — безопасность съемки трюков. Актер должен перебежать улицу, проскочив перед самым носом машины. Трюк, рискованный даже с участием опытных водителей, становится совершенно безопасным. Актер перебегает улицу, когда поблизости нет машин, и замирает на противоположной стороне. Это и есть самая трудная часть задачи, ибо актер не шевелится, пока не возобновится съемка, а это произойдет в тот момент, когда к месту, где пробежал актер, подъедет автомашина. Тогда актер продолжит движение. Такой эпизод снимают с пониженной частотой, с тем чтобы на экране мчались и человек и машины.

Источник

cinematographua

Записки продюсера

Анаморфирование

[Anamorphinae]
— изменение пропорций изображения с помощью специального объектива или анаморфотной насадки; позволяет во время съемки сжимать изображение по ширине при сохранении параметров по высоте, а во время проекции – вытягивать изображение при восстановлении естественных параметров

Широкое применение анаморфотная оптика получила в 50-х годах с ростом популярности широкоэкранного кино.

Бленда

Видоискатель/Визир

Внутрикадровый монтаж

— различные приемы, которыми пользуется во время съемки оператор, в т.ч. переход фокуса, поворот камеры, наклон камеры, наезд, отъезд и другие типы движения камеры

Голландский угол/Немецкий угол

[Dutch angle/German angle/Canted angle/Oblique angle/Dutch tilt]
— прием, при котором объектив камеры расположен в стороне от объекта, а линия горизонта «завалена» набок

Глубина кадра

Глубина резкости/Глубина резко изображенного пространства

Глубинная мизансцена/«Глубинка»

[Deep focus shot]
— сложное построение кадра, при котором одинаково важны передний план и задний; служит для усиления динамики пространства и повествовательной выразительности

— Какие примеры использования «глубинки» можно назвать хрестоматийными?

Дальний план

Двойная экспозиция (Многократная экспозиция)

[Double exposure (multiple exposure)]
— два изображения (или больше), наложенные одно на другое

Движение камеры

Деталь

Длинный кадр

[Long take/Extended take]
— кадр, не прерываемый монтажными переходами дольше обычного

Самый длинный кадр в художественном кино – «Русский ковчег» Александра Сокурова, 1,5-часовой фильм, целиком снятый без остановки камеры и без монтажных склеек (оператор – Тильман Бюттнер)

Задний план

Зональные линзы

[Split-focus diopter lens]
— оптическая насадка, позволяющая создавать в одном кадре две точки фокуса – на переднем плане и заднем; используется для акцентирования внимания зрителя на расположенных на разных планах объектах различной крупности

Кадрик

[Frame]
— единичный фотоснимок на кинопленке, наименьшая статическая единица фильма

Смена 24 кадриков в секунду – нормальная частота киносъемки и проекции, вызывающая иллюзию непрерывности движения на экране.

Кадровая частота/Частота кадросмен

[Frame rate/Frame frequency/Frames per second/FPS]
— частота смены кадриков при съемке или проекции

Минимальная кадровая частота, необходимая для возникновения ощущения плавности движения – 12 кадров в секунду. Кадровая частота в немом кинематографе – 16 кадров в секунду. С приходом звука утвердился стандарт 24 кадра в секунду. При производстве телефильмов часто применяется кадровая частота 25 кадров в секунду.

[Сache/Mask/Iris]
— заслонка в виде какой-либо геометрической фигуры (часто круга), устанавливаемая перед объективом и закрывающая часть снимаемого пространства; используется для создания различных эффектов, к примеру, усиления драматического напряжения, для затемнения и т.д.

Композиция кадра

Крупный план/Американский план

[Close-up shot]
— кинематографический план, при котором кадр заполняет лицо актера; также выделяют сверхкрупный план (extreme close-up) – часть лица

Фильм «Иди и смотри» режиссер Элем Климов рассматривал как «сквозной крупный план», поскольку каждый второй эпизод сопровождался крупным планом главного героя, фиксировавшим происходящие внутри него изменения под воздействием реалий войны.

Линейная перспектива

Лягушачья перспектива/Съемка с низкой точки

Мизансцена

[Mise en scène/Placing on stage]
— положение и движение фигур и предметов по отношению к плоскости экрана с учетом особенностей пространства и времени, содержания кадра и его соотношения с другими кадрами; в кино составной частью мизансцены является мизанкадр

Мизанкадр

— положение предметов и фигур в кадре с учетом особенностей их движений и движений камеры, декораций, реквизита, освещения, глубины кадра и «взаимного соразмещения кадров между собой»

Термин введен Сергеем Эйзенштейном

Наезд камеры

Нормальный объектив

Обратная перспектива

Обратная съемка

[Reverse action]
— съемка при обратном ходе пленки, что при проекции дает эффект обратного движения

Знаменитый кадр из «Криминального чтива», когда герой Джона Траволты делает Уме Турман инъекцию адреналина в сердце снят в обратной съемке

Обтюратор

Общий план

Объектив

[Camera lens/Photographic lens/Photographic objective]
— оптическое устройство, проецирующее снимаемое изображение на пленку или матрицу

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector