Обратный гусек как строить

woman 3584435 1920 Советы на день

Архитектурные обломы

Вычерчивание контуров деталей

Последовательность вычерчивания контуров деталей в основном зависит от их формы. Поэтому можно указать только на некоторые общие положения, справедливые для всех случаев.

Перед вычерчиванием любого контура необходимо установить, из каких линий и их сочетаний он состоит, а также решить, какие геометрические построения следует выполнить при вычерчивании контура. Только после подобного анализа можно приступать к построению контура.

Последовательность вычерчивания контура проследим на примере контура скобы (рисунок 54, а). Вычерчивание начинают с проведения осей симметрии (вертикальная ось на рисунке 54, б), осевой (горизонтальная ось на рисунке 54, б) и центровых линий контура. Затем проводят линии, связанные с горизонтальной осью (рисунок 54, в), и строят остальные основные линии контура (рисунок 54, г). Далее выполняют скругления углов (рисунок 54, д) и вычерчивают внутренние очертания, не связанные с другими линиями (прорезь, рисунок 54, е). Последними вычерчивают контуры, не содержащие элементов сопряжения. Заканчивают построение проведением выносных и размерных линий с простановкой размеров (рисунок 54, а).

image065

Многие здания снаружи и внутри имеют различные архитектурные украшения. Профиль архитектурных украшений складывается из элементов, называемых архитектурными обломами. Архитектурные обломы украшают не только здания. Их можно увидеть в контуре постаментов, декоративных ваз, мебели и т. п.

По форме архитектурные обломы могут быть прямолинейные (рису-нок 55) и криволинейные (рисунки 56, 57). Криволинейные обломы, такие как полувал, шейка, прямой и обратный четвертной вал, прямая и обратная выкружка (рисунок 56), очерчены при помощи одной дуги, и способ их построения понятен из чертежа. Более сложные криволинейные обломы состоят из двух дуг. К ним относятся: гусёк прямой и обратный, каблучок прямой и обратный, скоция, сложный торус (рисунок 57).

image066

Рисунок 55 Рисунок 56

Для построения скоции также задают радиус R (рисунок 57, е) и строят шесть квадратов со сторонами, равными заданному радиусу. Наметив точки O1 и O2, описывают две дуги радиусами R и 2R.

Источник

Архитектурные обломы (профили)

Архитектурные обломы – пластические формы деталей ордера, которые иногда называют мулюрами или профилями (рис. 9). Элементы профилей подразделяются на прямолинейные и криволинейные.

image026

Рис. 9. архитектурные обломы (профили):

1 – полочка; 2 – полка; 3 – плинт; 4 – слезник; 5 – вал; 6 – прямой четвертной вал; 7 – обратный четвертной вал; 8 – выкружка; 9 – прямая четвертная выкружка; 10 – обратная четвертная выкружка; 11 – прямой сложный вал; 12 – обратный сложный вал; 13 – прямая скоция; 14 – обратная скоция; 15 – прямой каблучок; 16 – обратный каблучок; 17 – прямой гусек; 18 – обратный гусек

Прямолинейные профили – полка, полочка и плинт. Криволинейные профили делятся на простые и сложные.

Простые профили выстраиваются из одного центра. К ним относятся: вал, валик, четвертной вал (прямой и обратный), выкружка (прямая и обратная).

Сложные профили имеют две кривизны, чаще всего направленные в разные стороны: гусек (прямой и обратный), каблучок или каблук (прямой и обратный) и скоция.

Сочетание двух элементов, нераздельно соединенных друг с другом (например, валик и полочка), называют астрагалом.

Во всех ордерах главные элементы чередуются с второстепенными, широкие – с узкими, криволинейные – с прямолинейными. Это основное правило профилирования.

ПОСТРОЕНИЕ ОРДЕРОВ

Все размеры в ордерах определяются с помощью модуля. У Виньолы модуль равен нижнему радиусу колонны и делится в простых ордерах на 12 парт (частей), а в сложных – на 18 парт.

Существует очень важное правило в построении архитектурных ордеров – правило несвешиваемости. Оно заключается в том, что верхние части архитектурных элементов не должны быть шире нижних. Если верхняя часть имеет книзу расширение в виде базы, то ширина нижней части под ней должна быть одинакова с шириной этой базы. Карнизы и капители не должны принимать на свои выступающие части какие бы то ни было нагрузки. То есть ширина пьедестала под колонной должна равняться ширине нижней части базы колонны; ширина архитравных камней должна быть точно равна верхнему диаметру ствола колонны, вовсе не обременяя свеса капители.

Все основные размеры ордеров по Виньоле в партах даны в таблице 1.

На рис. 10–11 представлена составная часть курсовой работы – «Ордера в массах». Один из этих вариантов («с одинаковым размером модуля» или «с одинаковой высотой ордера») выносится на планшет.

image028

image030

Рис. 10. Ордера в массах (вариант с одинаковым размером модуля)

image032

Рис. 11. Ордера в массах (вариант с одинаковой высотой ордера)

Тосканский ордер

Этот ордер наиболее простой по своим деталям и формам, но в то же время наиболее тяжелый по пропорциям. Поэтому в некоторых литературных источниках он ассоциируется с образом старика (рис. 12).

image033image035

Рис. 12. Статуя Юпитера-Фульгуратора (а); деталь тосканского ордера по Н.И. Брунову (б)

На рис. 13–18 приведены основные детали тосканского ордера, которые требуется изобразить на планшете, – антаблемент, капитель, база колонны, пьедестал.

В таблице 2 приведены основные размеры профилей тосканского ордера в партах. Размеры выступов даны от оси колонны. Для удобства образного восприятия они записаны сверху вниз – от верха карниза антаблемента к базе пьедестала.

image037

Рис. 13. Антаблемент и капитель тосканского ордера из трактата Виньолы (лист VIII)

image039

Рис. 14. Тосканский ордер: антаблемент, капитель

image041

Рис. 15. Тосканский ордер: антаблемент, капитель

image043

Рис. 16. База колонны и пьедестал тосканского ордера из трактата Виньолы (лист VIIII)

image045

Рис. 17. Тосканский ордер: база колонны, пьедестал

image047

Рис. 18. Тосканский ордер: база колонны, пьедестал

Профили Высота в партах Выступ от оси в партах
1. Антаблемент
1.1. Карниз антаблемента
Четвертной вал 27,5-23,5
Валик
Полочка 0,5 23,5
Выкружка 23,5-22,5
Слезник 22,5
Полочка 0,5
Каблук 13,75–9,75
1.2. Фриз 9,5
1.3. Архитрав
Полочка 11,5
Выкружка 11,5–9,5
Пояс 9,5
2. Колонна
2.1. Капитель
Полочка 14,5
Выкружка 14,5–13,5
Абака (слезник) 13,5
Четвертной вал (эхин) 13,25–10,5
Полочка 10,5
Шейка 9,5
2.2. Стержень (фуст)
Валик
Полочка 0,5 10,5
Выкружка 10,5–9,5
Стержень 9,5–12
Выкружка 1,5 12-13,5
2.3. База колонны
Полочка 13,5
Вал 16,5
Плинт 16,5
3. Пьедестал
3.1. Карниз пьедестала
Полочка 20,5
Каблук 20–17
3.2. Стул
Стул 16,5
Выкружка 16,5–18,5
3.3. База пьедестала
Полочка 18,5
Плинт (цоколь) 20,5

Неполный ордер 210 –

image049

Рис. 19. Реконструкция этрусского храма-ареостиля (по Витрувию)

– классический пример этрусского ордера

Дорический ордер

Вторая разновидность простого ордера. О его происхождении Витрувий пишет следующее: «Прежде всего они (греки) построили храм Аполлону Панионийскому…. Когда они хотели расставлять в этом храме колонны и, не зная их соразмерности, искали способов, как добиться того, чтобы колонны и для несения тяжести были приспособлены и на вид сохраняли безупречную изящность, они вымерили след мужской ноги и стали откладывать эту меру в высоту человека. Найдя, что размер ноги составляет шестую часть высоты человека, они перенесли эту пропорцию на колонну и размер толщины стержня у его основания шесть раз отложили в высоту, включив сюда и капитель. Так дорическая колонна стала представлять в зданиях пропорцию, крепость и красоту мужского тела…» [3, с. 100–101] (рис. 20).

image050image051

Рис. 20. Уподобление дорической колонны мужскому телу: а – Критиев эфеб (Музей Акрополя, Афины); б – дорическая колонна Пропилей (Афинский акрополь)

Ко времени Виньолы дорический ордер стал гораздо изящнее – высота колонны выросла до восьми диаметров. Появились две разновидности ордера – зубчатый и модульонный. Они имеют небольшие отличия в строении карниза и капители. В отличие от «аскетичного» тосканского ордера здесь появились дополнительные украшения и детали – каннелюры, дентикулы, модульоны, триглифы, метопы и т.п. Подробнее о них прочитайте в «Словаре».

В таблицах 3 и 4 приведены размеры модульонного и зубчатого ордеров по Виньоле в партах. Размеры выступов взяты от оси колонны. Для удобства образного восприятия размеры записаны сверху вниз – от карниза антаблемента до базы пьедестала.

Источник

Архитектурные обломы (профили)

Архитектурные обломы – пластические формы деталей ордера, которые иногда называют мулюрами или профилями (рис. 9). Элементы профилей подразделяются на прямолинейные и криволинейные.

image030

Рис. 9. архитектурные обломы (профили):

1 – полочка; 2 – полка; 3 – плинт; 4 – слезник; 5 – вал; 6 – прямой четвертной вал; 7 – обратный четвертной вал; 8 – выкружка; 9 – прямая четвертная выкружка; 10 – обратная четвертная выкружка; 11 – прямой сложный вал; 12 – обратный сложный вал; 13 – прямая скоция; 14 – обратная скоция; 15 – прямой каблучок; 16 – обратный каблучок; 17 – прямой гусек; 18 – обратный гусек

Прямолинейные профили – полка, полочка и плинт. Криволинейные профили делятся на простые и сложные.

Простые профили выстраиваются из одного центра. К ним относятся: вал, валик, четвертной вал (прямой и обратный), выкружка (прямая и обратная).

Сложные профили имеют две кривизны, чаще всего направленные в разные стороны: гусек (прямой и обратный), каблучок или каблук (прямой и обратный) и скоция.

Сочетание двух элементов, нераздельно соединенных друг с другом (например, валик и полочка), называют астрагалом.

Во всех ордерах главные элементы чередуются с второстепенными, широкие – с узкими, криволинейные – с прямолинейными. Это основное правило профилирования.

ПОСТРОЕНИЕ ОРДЕРОВ

Все размеры в ордерах определяются с помощью модуля. У Виньолы модуль равен нижнему радиусу колонны и делится в простых ордерах на 12 парт (частей), а в сложных – на 18 парт.

Существует очень важное правило в построении архитектурных ордеров – правило несвешиваемости. Оно заключается в том, что верхние части архитектурных элементов не должны быть шире нижних. Если верхняя часть имеет книзу расширение в виде базы, то ширина нижней части под ней должна быть одинакова с шириной этой базы. Карнизы и капители не должны принимать на свои выступающие части какие бы то ни было нагрузки. То есть ширина пьедестала под колонной должна равняться ширине нижней части базы колонны; ширина архитравных камней должна быть точно равна верхнему диаметру ствола колонны, вовсе не обременяя свеса капители.

Все основные размеры ордеров по Виньоле в партах даны в таблице 1.

На рис. 10–11 представлена составная часть курсовой работы – «Ордера в массах». Один из этих вариантов («с одинаковым размером модуля» или «с одинаковой высотой ордера») выносится на планшет.

image032

image034

Рис. 10. Ордера в массах (вариант с одинаковым размером модуля)

image036

Рис. 11. Ордера в массах (вариант с одинаковой высотой ордера)

Тосканский ордер

Этот ордер наиболее простой по своим деталям и формам, но в то же время наиболее тяжелый по пропорциям. Поэтому в некоторых литературных источниках он ассоциируется с образом старика (рис. 12).

image037image039

Рис. 12. Статуя Юпитера-Фульгуратора (а); деталь тосканского ордера по Н.И. Брунову (б)

На рис. 13–18 приведены основные детали тосканского ордера, которые требуется изобразить на планшете, – антаблемент, капитель, база колонны, пьедестал.

В таблице 2 приведены основные размеры профилей тосканского ордера в партах. Размеры выступов даны от оси колонны. Для удобства образного восприятия они записаны сверху вниз – от верха карниза антаблемента к базе пьедестала.

image041

Рис. 13. Антаблемент и капитель тосканского ордера из трактата Виньолы (лист VIII)

image043

Рис. 14. Тосканский ордер: антаблемент, капитель

image045

Рис. 15. Тосканский ордер: антаблемент, капитель

image047

Рис. 16. База колонны и пьедестал тосканского ордера из трактата Виньолы (лист VIIII)

image049

Рис. 17. Тосканский ордер: база колонны, пьедестал

image051

Рис. 18. Тосканский ордер: база колонны, пьедестал

Профили Высота в партах Выступ от оси в партах
1. Антаблемент
1.1. Карниз антаблемента
Четвертной вал 27,5-23,5
Валик
Полочка 0,5 23,5
Выкружка 23,5-22,5
Слезник 22,5
Полочка 0,5
Каблук 13,75–9,75
1.2. Фриз 9,5
1.3. Архитрав
Полочка 11,5
Выкружка 11,5–9,5
Пояс 9,5
2. Колонна
2.1. Капитель
Полочка 14,5
Выкружка 14,5–13,5
Абака (слезник) 13,5
Четвертной вал (эхин) 13,25–10,5
Полочка 10,5
Шейка 9,5
2.2. Стержень (фуст)
Валик
Полочка 0,5 10,5
Выкружка 10,5–9,5
Стержень 9,5–12
Выкружка 1,5 12-13,5
2.3. База колонны
Полочка 13,5
Вал 16,5
Плинт 16,5
3. Пьедестал
3.1. Карниз пьедестала
Полочка 20,5
Каблук 20–17
3.2. Стул
Стул 16,5
Выкружка 16,5–18,5
3.3. База пьедестала
Полочка 18,5
Плинт (цоколь) 20,5

Неполный ордер 210 –

image053

Рис. 19. Реконструкция этрусского храма-ареостиля (по Витрувию)

– классический пример этрусского ордера

Дорический ордер

Вторая разновидность простого ордера. О его происхождении Витрувий пишет следующее: «Прежде всего они (греки) построили храм Аполлону Панионийскому…. Когда они хотели расставлять в этом храме колонны и, не зная их соразмерности, искали способов, как добиться того, чтобы колонны и для несения тяжести были приспособлены и на вид сохраняли безупречную изящность, они вымерили след мужской ноги и стали откладывать эту меру в высоту человека. Найдя, что размер ноги составляет шестую часть высоты человека, они перенесли эту пропорцию на колонну и размер толщины стержня у его основания шесть раз отложили в высоту, включив сюда и капитель. Так дорическая колонна стала представлять в зданиях пропорцию, крепость и красоту мужского тела…» [3, с. 100–101] (рис. 20).

image054image055

Рис. 20. Уподобление дорической колонны мужскому телу: а – Критиев эфеб (Музей Акрополя, Афины); б – дорическая колонна Пропилей (Афинский акрополь)

Ко времени Виньолы дорический ордер стал гораздо изящнее – высота колонны выросла до восьми диаметров. Появились две разновидности ордера – зубчатый и модульонный. Они имеют небольшие отличия в строении карниза и капители. В отличие от «аскетичного» тосканского ордера здесь появились дополнительные украшения и детали – каннелюры, дентикулы, модульоны, триглифы, метопы и т.п. Подробнее о них прочитайте в «Словаре».

В таблицах 3 и 4 приведены размеры модульонного и зубчатого ордеров по Виньоле в партах. Размеры выступов взяты от оси колонны. Для удобства образного восприятия размеры записаны сверху вниз – от карниза антаблемента до базы пьедестала.

Источник

Архитектурные обломы

Элементы, из которых складывались профили (очертания поперечного сечения) главных частей архитектурного ордера, называются обломами или мулюрами.
В древнегреческом зодчестве все разнообразие архитектурных профилей сводились к небольшому числу основных обломов простейшего очертания:

1429271352 arh oblom 02

1429271307 arh oblom 01

Малейшие изменения в кривизне облома и степени его выноса зрительно подчеркивали усилие или крепость несущей части, грузность или легкость несомой.

Классификация архитектурных обломов.

Элементы профилей бывают прямолинейными и криволинейными.

К прямолинейным относятся: полка, полочка, плинт. Криволинейные делятся на простые и сложные. К простым относятся: вал, валик, четвертной вал (прямой и обратный), выкружка (прямая и обратная). Сложные профили имеют две кривизны, которые чаще всего направлены в разные стороны. К сложным профилям относятся: прямой и обратный гусек, прямой и обратный каблучок.

В базах колонн встречается элемент, представляющий собой вогнутость различной кривизны. Эта форма называется скоцией.
Существует сочетание из двух параллельно соединенных элементов, состоящее из валика и полочки. Оно получило название астрагала.

Способы построения архитектурных обломов.

Архитектурные обломы имеют установленные формы. Некоторые из них связаны определенными соотношениями, которые выражаются через величину радиуса или через модуль — условную величину, принимаемую за единицу масштаба.

1429271356 oblom

1429271344 arh ordera 100Источник:

книга: Архитектурные ордера.
Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2006.
Учебное пособие по курсу «Архитектурное и архитектурно-дизайнерское проектирование».
Автор: Заковоротная Т.А., Мартынова В.И., Фурман Н.В.

Аннотация: Пособие содержит сведения о происхождении античных ордеров, основных частях и элементах профилей, правилах построения ордерной композиции. Полно представлены канонические ордера Виньолы и Палладио. В сравнительных таблицах приведены их модульные размеры. Заключительный раздел посвящен правилам построения элементов классических архитектурных форм, в том числе: обломам, энтазису, базам, капителям, карнизам.
Пособие предназначено для студентов специальностей 290100 и 290200.

Источник

Вычерчивание контуров деталей

Последовательность вычерчивания контуров деталей в основном зависит от их формы. Поэтому можно указать только на некоторые общие положения, справедливые для всех случаев.

Перед вычерчиванием любого контура необходимо установить, из каких линий и их сочетаний он состоит, а также решить, какие геометрические построения следует выполнить при вычерчивании контура. Только после подобного анализа можно приступать к построению контура.

Последовательность вычерчивания контура проследим на примере контура скобы (рисунок 54, а). Вычерчивание начинают с проведения осей симметрии (вертикальная ось на рисунке 54, б), осевой (горизонтальная ось на рисунке 54, б) и центровых линий контура. Затем проводят линии, связанные с горизонтальной осью (рисунок 54, в), и строят остальные основные линии контура (рисунок 54, г). Далее выполняют скругления углов (рисунок 54, д) и вычерчивают внутренние очертания, не связанные с другими линиями (прорезь, рисунок 54, е). Последними вычерчивают контуры, не содержащие элементов сопряжения. Заканчивают построение проведением выносных и размерных линий с простановкой размеров (рисунок 54, а).

image065

Архитектурные обломы

Многие здания снаружи и внутри имеют различные архитектурные украшения. Профиль архитектурных украшений складывается из элементов, называемых архитектурными обломами. Архитектурные обломы украшают не только здания. Их можно увидеть в контуре постаментов, декоративных ваз, мебели и т. п.

По форме архитектурные обломы могут быть прямолинейные (рису-нок 55) и криволинейные (рисунки 56, 57). Криволинейные обломы, такие как полувал, шейка, прямой и обратный четвертной вал, прямая и обратная выкружка (рисунок 56), очерчены при помощи одной дуги, и способ их построения понятен из чертежа. Более сложные криволинейные обломы состоят из двух дуг. К ним относятся: гусёк прямой и обратный, каблучок прямой и обратный, скоция, сложный торус (рисунок 57).

image066

Рисунок 55 Рисунок 56

Для построения скоции также задают радиус R (рисунок 57, е) и строят шесть квадратов со сторонами, равными заданному радиусу. Наметив точки O1 и O2, описывают две дуги радиусами R и 2R.

image067

ПЛОСКИЕ КРИВЫЕ

Кривые, у которых все точки расположены в одной плоскости, называют плоскими. Часть плоских кривых, состоящих из дуг окружностей, образует группу циркульных кривых. Дуги циркульных кривых касаются друг друга, поэтому построение их основано на правилах сопряжения и выполняется при помощи циркуля.

Другая часть плоских кривых, которые нельзя построить с помощью циркуля, относится к группе лекальных кривых. Лекальные кривые строят по точкам, зная закон их образования, а обводят по лекалу.

ЦИРКУЛЬНЫЕ КРИВЫЕ

Завитки

image068

Построение трехцентрового завитка по заданным центрам O1, O2 и O3, расположенных в вершинах равностороннего треугольника, приведено на рисунке 58, б. Через каждую пару центров проводят прямую линию. Из центра O1 описывают дугу радиусом R = O1O3 в пределах между точками O3 и 1. Следующую дугу радиусом 2R проводят из центра O2 до точки 2. Затем описывают дугу радиусом 3R из центра O3. Дуга, проведенная снова из центра O1, имеет радиус 4R и т. д.

Завитки четырехцентровые, пятицентровые и т. д. строят таким же образом.

Коробовые кривые

Коробовой кривой называется односторонне выпуклая циркульная кривая (замкнутая или незамкнутая), образуемая сопряжением дуг: окружностей. Существует несколько разновидностей коробовых кривых.

Овал – замкнутая коробовая кривая, имеющая две оси симметрии. Элементами, определяющими размер овала, являются его длина и ширина, измеряемые по осям симметрии.

Построение овала по его длине AB и ширине CD показано на рисун-ке 59. Вначале проводят две взаимно перпендикулярные прямые, пересекающиеся в точке О (рисунок 59, а). На горизонтальной прямой в обе стороны от точки О откладывают отрезок image069, а на вертикальной – image070. Точки A и С соединяют прямой линией, и из точки О описывают дугу радиусом OA до пересечения ее с прямой CD в точке E. На прямой AC откладывают отрезок CF=CE и получают точку F. Через середину отрезка AF проводят перпендикуляр и на пересечении его с прямыми AB и CD получают точки O1 и O2. На прямых AB и CD строят точки O3 и O4, симметричные точкам O1 и O2 относительно центра О (рисунок 59 б). Точки O1, O2,O3, O4 являются центрами сопрягаемых дуг, определяющих контур овала, а точки касания дуг располагаются на прямых O1O2, O3O2, O1O4 и O3O4. Из центров O1 и O3 описывают дуги радиусом R1 = O1A, а из центров O2 и O4 – дуги радиусом R2 = O2C и получают контур овала.

image071

Овоид – замкнутая коробовая кривая, имеющая одну ось симметрии. Построение овоида по его ширине – отрезку AB приведено на рисунке 60, а. Через середину отрезка AB – точку O1 проводят прямую, перпендикулярную к нему. Из точки O1 описывают окружность радиусом image072и на пересечении ее с перпендикуляром получают точку O2. Далее проводят прямые AO2 и BO2 и продолжают их за точку O2. Из точек A и В радиусом R2 = AB описывают две дуги до пересечения их в точках C и D с проведенными прямыми. Последнюю дугу радиусом R3 = O2C описывают из точки O2.

Если точку O2 расположить ближе к точке O1 или дальше от нее, то овоид получится соответственно более тупым или более острым. Для построения тупого овоида задают его ширину AB и расстояние между центрами O1O2 (рисунок 60 б). Порядок построения остается прежним.

image073

Коробовые кривые сводов относятся к незамкнутым коробовым кривым. Они находят применение при строительстве сводов и арок мостов, входов в здания, различных перекрытий, например метро и т. п. Ниже разобрано построение коробовых кривых пологого, крутого и ползучего сводов.

Построение коробовой кривой пологого свода по его ширинеАВи высотеОС (рисунок 61). На горизонтальной прямой откладывают ширину свода – отрезок AB и через его середину точку О проводят прямую, перпендикулярную к нему. На этой прямой от точки О откладывают высоту свода – отрезок OC. Из точки О радиусом OA описывают дугу AE и на ней отмечают точку D с помощью того же радиуса OA, но с центром в точке А. Точку D соединяют прямыми с точками А, Е и О. Затем через точку С проводят прямую CF || DE до пересечения ее с прямой AD в точке F. Через точку F проводят прямую FO2 || DO до пересечения ее с отрезком AB в точке O1, а с прямой OC в точке O2. Точку O3 получают при помощи дуги радиусом OO1. Полученные точки O1, O2 и O3 являются центрами дуг, из которых состоит данная кривая. Радиусом R1 = O3B описывают дуги из центров O1 и O3, а радиусом R2 = O2C – дугу из центра O2.

image074

Построение коробовой кривой крутого свода по ширине AB и высоте ОС (рисунок 62). Отрезок AB делят пополам, строят прямоугольник АЕСО и проводят в нем диагональ AC. Углы EAC и ECA делят пополам. На пересечении биссектрис этих углов получают точку D и из нее опускают перпендикуляр на диагональ AC. Перпендикуляр продолжают до пересечения с отрезками: OC в точке O1 и AB в точке O2. Точку O3 получают при помощи дуги радиусом OO2. Точки O1, O2 и O3 являются центрами дуг радиусами R1 и R2, с помощью которых строят контур кривой.

image075

Построение коробовой кривой ползучего свода по его ширине АВ и прямой CD, касательной к вершине свода (рисунок 63). Строят отрезок AB, представляющий ширину свода, и прямую CD (ее называют замковой прямой). Из точек A и В восставляют к отрезку AB перпендикуляры и продолжают их до пересечения с прямой CD в точках М и N. На прямой CD откладывают отрезок EM = AM. Из полученной точки Е – вершины свода восставляют перпендикуляр к прямой CD и на пересечении его с отрезком AB отмечают точку O1. На прямой BN откладывают от точки N отрезок FN=EN. Из точки F проводят прямую, параллельную отрезку AB, до пересечения с прямой EO1 в точке O2. В точках O1 и O2 находятся центры дуг R1 = O1A и R2 = O2F, определяющих контур ползучего свода.

image076

ЛЕКАЛЬНЫЕ КРИВЫЕ

Лекальные кривые – это такие кривые, которые могут быть вычерчены только с помощью лекала по предварительно построенным точкам. Лекальные кривые широко применяются в очертаниях различных деталей и предметов. Это могут быть профили зубчатых колес и кулачков, очертания кронштейнов, подвесок, посуды и мебели. Лекальные кривые могут быть также получены в результате сечения цилиндра, конуса и других тел вращения плоскостью.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector