Образование как результат определение

woman 1853939 1920 Советы на день

Образование как результат

Образование как результат фиксирует факт присвоения и государством, и обществом, и личностью всех тех ценностей, рождающихся в процессе образовательной деятельности.

Образование как результат вбирает в себя такие понятия как грамотность, образованность, профессиональная компетентность, культура, менталитет.

В современном понимании в грамотности человека должны найти своё воплощение важнейшие объективные характеристики и параметры природы, общества, человека, его духовные, нравственные личностные устои и ориентиры, а также способы познания этих характеристик и параметров в естественном единстве с формируемыми отношениями к ним.

В образовании выделяют процессы, которые обозначают непосредственно сам акт передачи и усвоения опыта. Это ядро образования — обучение.

Результативность образования можно определить по уровню развития обучающихся и самой системы образования.

В этом случае показателями результативности являются: 1) реализация образовательных стандартов; 2) развитие сети и укрепление учебно-

материальной базы; 3) развитие образовательных технологий; 4) развитие системы органов управления образованием; 5) достижение и подтверждение гражданином определенного ценза, который удостоверяется соответствующим документом; 6) уровень физического, психического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся; 7) уровень сформированности культуры; 8) состояние здоровья обучающихся; 9) качество знаний, умений и навыков; 10) сформированное потребности в знаниях и стремления к само­образованию.

Результаты образования можно разбить на три группы: количественные (абсолютные значения или проценты); качественные (описание и балльные шкалы); оценочные (отношения, мнения, переживания и др.)

Цель образования выполняет системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора цели в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения.

Итак, гуманистическое воспитание является неотъемлемой частью образования, так как учителя должны не только обучать детей, давать им знания, но еще и воспитывать их, помогать формированию личности и воззрений школьников.

Источник

Образование как процесс и результат педагогической деятельности

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Лекция 2

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Объект — это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики выступают (Макаренко ( не ребенок)педагогический факт или пед явление) явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.Таким явлением действительности является образование целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.

В данной лекции мы будем рассматривать основное понятие педагогики «образование» с различных точек зрения

ПОНЯТИЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ОТ СЛОВА ОБРАЗ

Так, в XIX в. оно целиком соответствовало буквальному смыслу термина (нем. Bildung) и означало «формирование образа (духовного или телесного)». В этом значении ввел его в научный оборот великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827), а в русскую литературу — известный просветитель Н. И. Новиков (1744—1818).

т.е. в самом начале должна быть цель, образ картина человека и потом начинается выстраиваться педагогическая среда приводящая к этому результату

Под образованием понимают процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на исторически обусловленные идеальные образы, зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны (спартанский воин, добродетельный христианин, энергичный предприниматель, всесторонне развитая личность, разносторонне развитая личность).

В педагогическом контексте это понятие обозначает те стороны формирования личности, в которых выражаются мировоззрение, нравственный облик, эстетический вкус, волевые и физические качества.

Образование в общекультурном контексте емко и метафорично определил автор одной из концепций современного образования В. Ф. Сидоренко. Он ассоциирует образование и культуру с «большим дыханием»по аналогии с вдохом и выдохом как совместное, ритмичное действие.

«Для себя образование — это образ культуры, а для культуры оно — образование культуры, точнее ее воспроизводство через образование, а для социума образование — это его «легкие». На «вдохе» образование «втягивает» в себя всю культуру, обретая тем самым содержание и предмет для творческого воспроизводства и само становясь особой формой к образам культуры. На «выдохе» культура воспроизводится, давая социуму культурную форму и дееспособность»

Образование понимается и описывается как уровень(цель, результат процесса), процесс, деятельность, система.

Образование как процесс и результат педагогической деятельности

Образование как процесс это освоение человеком в условиях образовательного учреждения либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений.

Образование как результат характеристика достигнутого уровня образованности.

Образование как процесс реализуется в образовательной системе, совокупности преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов и сети реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.

Этот процесс протекает, результат достигается, а система функционирует не сама по себе, а посредством специфической человеческой деятельности — педагогической деятельности. Напомним, что образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием, т. е. педагогической деятельностью. От качества педагогической деятельности во многом зависят характер и эффективность образования. Очевидно, что педагогическую деятельность осуществляют не только педагоги, но и родители, общественные организации, руководители предприятий и учреждений, производственные и другие группы, в известной мере средства массовой информации. В первом случае — это деятельность профессиональная, а во втором — общепедагогическая, которую сознательно или неосознанно осуществляет каждый человек по отношению к другим и к самому себе, занимаясь самообразованием и самовоспитанием.

640 1

Профессиональная педагогическая деятельность протекает в специально организованных обществом образовательных учреждениях. Как для профессиональных педагогов, так и не для профессионалов важно иметь знания основ профессиональной педагогической деятельности.

Педагогическая деятельностьособый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Структурными компонентами педагогической деятельности являются:

• субъект деятельности (педагог);

* субъект-объект деятельности (воспитанник);

• объект деятельности (педагогический факт, ситуация, опосредованно влияющая на воспитанника);

Стратегическая цель педагогической деятельностисостоит в создании эффективных условий для достижения воспитанником определенного уровня образованности. Данная цель реализуется через последовательное решение педагогических задач различного уровня сложности.

Как результат процесса образование выражается в различных уровнях образованности личности.

Образованность личности это характеристика, показатель определенного усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности.

Однако не всякий знающий и умеющий человек может быть признан образованным. Если рассматривать образование как результат придания человеку «образа», то оно м.б. представлено как часть общечеловеческой культуры. А культурным человек становится в процессе образования только при условии формирования своего нравственного облика. Это воспитательная функция образования

Главный путь получения образования – обучение. Обучение, являясь частью воспитания, направлено прежде всего на развитие интеллектуальной сферы личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности в ситуации регламентированности педагогического (образовательного) процесса.

Т.о. образование как социальное явление это относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение личностью определенными знаниями (прежде всего научными), идейно – нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем конкретного общества и уровнем его материально-технического развития (Сластенин В.А.)

Источник

Образование

8.4. Образование как процесс

Образование как процесс осуществляется в следующих формах:

8.5. Образование как результат

Б.С. Гершунский выделил пять ступеней результативности образования ( рис. 8.7).

08 07

Грамотность – навыки чтения, письма и счета, которые позволяют понимать и использовать различные виды информации в повседневной жизнедеятельности и в обществе.

Концепция множественной грамотности имеет непосредственное отношение к технологическому, информационному, медийному, визуальному, научному и другим контекстам и в большей степени соответствует реалиям XXI века. Акцент ставится не только на умение читать и писать, но также и на навыки, и практику, которые связаны с меняющейся динамикой жизни в обществе.

По определению экспертов Юнеско, «функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общины и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счетом для своего собственного развития и для развития общины» [2, С. 18].

Грамотность рассматривается в контексте удовлетворения базовых потребностей в обучении каждого ребенка, молодого человека и взрослого. «Эти потребности охватывают как необходимый объем навыков (умение читать, писать, владение устной речью, умение считать и решать задачи), так и основное содержание обучения (знания, профессиональные навыки, ценностные установки и воззрения), которые необходимы людям для выживания, развития всех своих способностей, существования и работы в условиях соблюдения человеческого достоинства, всестороннего участия в развитии, повышения качества своей жизни, принятия всесторонне взвешенных решений и продолжения образования» [2, С. 18].

По определению Б.С. Гершунского, «образованность – это грамотность, доведенная до общественно и личностно необходимого максимума» [1, С.72], индивидуально-личностный результат образования, качество личности, выражающее определенную меру овладения достижениями мировой культуры, освоения специальным образом организованной части социального опыта, а также способности пользоваться им в своей жизнедеятельности для самостоятельного решения проблем в различных областях.

Компетентностный подход в обучении – ориентация на разработку спецификаций, обучение и демонстрацию компетенций (знаний, навыков, опыта деятельности), которые имеют важнейшее значение для решения конкретных задач.

Культура является «высшим проявлением образованности и профессиональной компетентности» личности, «именно на уровне культуры может в наиболее полном виде выразиться человеческая индивидуальность» [1, С.74].

Согласно концепции Б.С. Гершунского, важнейшие функции и задачи сферы образования – культурообразование и менталеобразование.

8.6. Образование как система. Образовательная система России

Образование как система – единая сеть учреждений разного типа и уровня для получения образования в формальной и неформальной формах.

Уровень образования – «завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований» [4, С.3].

Образовательный ценз – подтвержденный (удостоверенный) соответствующим документом уровень формального образования, который требуется для получения тех или иных прав:

Первый этап высшего образования уровня 5 МСКО (Tertiary education (first stage ), ISCED level 5) включает два подуровня:

Второй этап высшего образования, уровень 6 МСКО (Tertiary education ( second stage ), ISCED level 6), включает программы, посвященные продвинутым и оригинальным исследованиям, ведущие к получению исследовательской квалификации.

В Российской Федерации установлено семь уровней образования. На рис. 8.8 показана структура образовательной системы России; уровни образования в Российской Федерации и их соответствие Международной стандартной классификации образования представлены в Таблице 8.2.

08 08sm

Таблица 8.2. Уровни образования в Российской Федерации и их соответствие МСКО
МСКО Уровень образования
МСКО уровень 0 Дошкольное образование
МСКО уровень 1 Начальное общее образование
МСКО уровень 2 Основное общее образование
МСКО уровень 3 Среднее общее образование
МСКО уровни 4А, 4B Среднее профессиональное образование
МСКО уровень 5B Высшее образование – бакалавриат
МСКО уровень 5А Высшее образование – специалитет, магистратура
МСКО уровень 6 Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

8.7. Непрерывное образование: цели, содержание, структура

Непрерывное образование (англ. lifelong education ) охватывает формальные, неформальные и информальные формы образования индивида на протяжении всей его жизни, которое направлено на сознательное и непрерывное повышение качества жизни, своей и общества.

Непрерывное обучение (англ. lifelong learning ) – развитие человеческого потенциала через непрерывно поддерживаемый процесс стимулирования и обеспечения возможностей приобретения индивидом знаний, ценностей, навыков и понимания, которые потребуются на протяжении всей жизни, а также их применения в любых ролях, обстоятельствах и окружении с уверенностью, творчески и с удовольствием.

На рис. 8.9 представлена концепция непрерывного обучения, отвечающая на вопросы: кого обучать, как, когда, где, чему и почему.

08 09

Понятие «непрерывное обучение» частично перекрывается и тесно связано с такими понятиями, как: перманентное образование (англ. permanent education ), рекуррентное, возобновляемое образование (англ. recurrent education ), продолжающееся образование (англ. continuing education ), самообучающаяся организация (англ. learning organization), самообучающееся общество (англ. learning society) и другие.

Трансформативное обучение (англ.transformative learning ) – обучение посредством критического отражения (рефлексии) обучающимся собственного опыта, предположений, убеждений, чувств и ментальных представлений для создания или пересмотра интерпретаций. Трансформативное обучение ведет к изменению самого обучающегося.

Ключевые термины

Краткие итоги

Образовательная парадигма – концептуальные рамки, детерминирующие видение образования в обществе, включая потребности и ожидания обучающихся, образовательные цели, принципы и стратегии осуществления образовательной деятельности, методы взаимодействия субъектов образовательного процесса. Классическая образовательная парадигма просуществовала до конца XX столетия и в настоящее время меняется на неоклассическую образовательную парадигму.

Образование – ценность для отдельной личности, семьи, сообщества, социума. Образование как социокультурный феномен рассматривается как процесс приращения индивидуального и социокультурного опыта личности в целях обеспечения устойчивого развития. Пять столпов образования: учиться познавать, учиться делать, учиться жить вместе, учиться жить, учиться изменять себя и общество.

Образование в интересах устойчивого развития направлено на улучшение доступа к качественному базовому образованию, переориентацию учебных программ, обучение и повышение осведомленности общественности, помощь в развитии знаний, компетенций и отношений, необходимых в настоящее время и в будущем.

Формы реализации процесса образования: формальное образование, неформальное образование, информальное образование. Уровни образования согласно Международной стандартной классификации образования: дошкольное, начальное, среднее, довузовское, высшее. Пять ступеней результативности образования: функциональная грамотность _ образованность _ компетентность _ культура _ менталитет.

Непрерывное образование охватывает формальные, неформальные и информальные формы образования индивида на протяжении всей его жизни, которое направлено на сознательное и непрерывное повышение качества жизни, своей и общества. Самообразование – информальное образование, автономное обучение без помощи учителя; может осуществляться индивидуально, в семье, в сообществе.

Источник

Образование как система, процесс и результат

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Образование как воспроизведение культуры не могло не сфор­мироваться как определенная система, внутри которой дифферен­цируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обуче­ния, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. Поэтому, образование как социаль­ный институт, является сложной системой, включающей разные эле­менты и связи между ними: подсистемы, управление, организа­цию, кадры и т.д. Эта система характеризуется целью, содержа­нием, структурированными учебными программами и плана­ми, в которых учитываются предыдущие уровни образования и про­гнозируются последующие.

Системообразующей (или смыслообразующей) составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требу­ет и ожидает общество на данном этапе его исторического развития. В каждой стране, начиная с древних времен, образование как система формировалось в соответствии с теми конкретными общественно-историческими условиями, которые характеризова­ли каждый конкретный временной период ее развития.

Образование как система включает в себя понятие педагоги­ческой системы (по Н.В. Кузьминой). Педагогическая система мо­жет рассматриваться как соотносимая с образовательным процес­сом подсистема в общей системе образования. Она, в свою оче­редь, имеет свои подсистемы, в целом характеризуясь пятью струк­турными элементами: цель, учебная информация, средства ком­муникации, учащиеся, педагоги.

Образование как система может рассматриваться в трех из­мерениях, в качестве которых выступают:

· ступень образования (дошкольное, школьное с его внут­ренней градацией на начальную, неполную среднюю и полную среднюю школу; высшее с различными уровнями: углубленная подготовка специалиста, бакалавриат, магистратура; учреждения повышения квалификации; аспирантура, докторантура);

· профиль образования: общее, специальное (математичес­кое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональ­ное, дополнительное.

С этих позиций образование как систему в целом, можно ха­рактеризовать следующим образом:

· образование как система может быть светским или кле­рикальным, государственным, частным, муниципальным или фе­деральным;

· образование как система может характеризоваться преем­ственностью уровней, управляемостью, эффективностью, на­правленностью;

· образовательная система имеет качественную и количест­венную характеристику, специфическую для своих подсистем;

· образование как система определяется одновременно функ­ционированием и развитием согласно принципу дуальности (в терминах А.И. Субетто, Н.А. Селезневой).

640 1

Рассмотрение образования как процесса предполагает, во-пер­вых, разграничение двух его сторон: обучения и научения (уче­ния), где сами термины трактуются неод­нозначно. Во-вторых, со стороны обучающего образовательный процесс представляет всегда вольно или невольно единство обу­чения и воспитания. В-третьих, сам процесс воспитывающего обу­чения включает с позиции обучающегося освоение знаний, прак­тические действия, выполнение учебных исследовательско-преобразующих, познавательных задач, а также личностные и ком­муникативные тренинги, что способствует его всестороннему развитию.

Источник

Образование как процесс и результат обучения и воспитания. Образование, обучение и развитие как основные педагогические категории. Развитие и формирование.

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Образование есть относительный результат процесса обучения, выражающийся в формируемой у людей системе знаний, умений и навыков, отношений к явлениям природы и общественной жизни. Вместе с тем, образование представляет собой процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений личности в течение всей жизни, абсолютную форму бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимися научно-техническим прогрессом.

Образование – не только сумма знаний, но и основа психологической готовности человека к непрерывности в накоплении знаний, их переработке и совершенствованию. Образование вооружает человека системой интеллектуальных и практических навыков и умений. В процессе получения образования человек накапливает опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к другим людямНаконец, в ходе образования человек накапливает опыт творческой деятельности.

Результатом образования является всестороннее развитие личности.

Главные критерии образованности – системность знаний и системность мышления – проявляются в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

Выделяют следующие основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. В зависимости от исторического периода, той или иной теоретической концепции в эти понятия вкладывалось разное содержание.

Образование
Образование — это и процесс, и результат усвоения человеком опыта, накопленного обществом в ходе исторического развития. Цели образования заключаются во внесении желательных изменений в опыт, понимание (образ мышления) и поведение (образ жизни) учеников. Таким образом, в образовании объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей.

Обучение
Обучение — это целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности. Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности.

Основная функция обучения социальная: усвоение необходимых для жизни и деятельности знаний, умений, навыков. Второй функцией обучения является формирование мировоззрения. Оно формируется у детей и взрослых постепенно, по мере обобщения знаний, позволяющих судить об окружающем мире.

Воспитание
Воспитание — одно из тех многозначных понятий, которые существенно зависят от конкретных исторических условий развития общества. Воспитание рассматривают как общественное явление, особый вид деятельности, процесс, ценность, систему, воздействие, взаимодействие.

В широком педагогическом смысле воспитание — это относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно реализуется. Как целенаправленный процесс, воспитание осуществляется системой учебно-воспитательньгх учреждений. Каждый проходит через воспитывающее воздействие общества, иначе он не станет.

Важнейший результат воспитания — готовность и способность человека к самоизменению, самовоспитанию.

Педагогическая деятельность
Педагогическая деятельность — один из видов профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. К основным видам педагогической деятельности относятся обучение и воспитание. Педагогическую деятельность можно рассматривать и более широко — как особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическим, политическими, нравственными и эстетическими целями.

640 1

В структуре педагогической деятельности принято выделять три взаимосвязанный компонента: конструктивный, организационный и коммуникативный.

Конструктивная деятельность включает в себя три части: конструктивно-содержательную (планирование и построение всего педагогического процесса, в том числе отбор и,сочетание учебного материала), конструктивно-оперативную (планирование действий как собственных, так и учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Организационная деятельность — выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, в том числе организация совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность — установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, представителями общественных организаций, родителями.

Педагогический процесс
Педагогический процесс — специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе. В педагогическом процессе реализуются цели образования, и воспитания в условиях педагогической системы. Педагогический процесс, как и любой другой, приводит к определенному результату, возникающему как продукт преднамеренного взаимодействия педагога и воспитанника. Причем результат — это изменение в поведении и деятельности как ученика, так и учителя. Педагогический процесс характеризуется целостностью, системностью и непрерывностью.

Эффективность педагогического процесса диктуется наличием постоянной обратной связи, позволяющей своевременно получить информацию о соответствии результатов планировавшимся задачам.

Педагогическое взаимодействие
Педагогическое взаимодействие, относящееся к одним из ключевых понятий педагогики, в то же время рассматривается и как научный принцип, лежащий в основе воспитания.

Педагогическое взаимодействие — процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности учащегося. Как процесс, состоящий из взаимосвязанных компонентов: дидактических, воспитательных и социально-педагогических, он обусловлен и опосредован учебно-воспитательной деятельностью, целями обучения и воспитания.

В основе педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое присутствует во всех видах деятельности — познавательной, трудовой, творческой, составляя начало социальной жизни человечества. Педагогическим взаимодействие между людьми становится тогда, когда взрослые (педагоги, родители) выступают в роли наставников. Оно предполагает равенство отношений, которое, к сожалению, взрослыми порой нарушается. Опираясь на свои возрастные и профессиональные (педагогические) преимущества, они могут использовать авторитарное воздействие. В ситуациях неравноправия у учащегося и даже у маленького ребенка возникает ответная реакция. Опытные, талантливые педагоги обладают особым педагогическим чутьем и тактом и умеют управлять взаимоотношениями, совершенствуясь по мере усложнения духовных и интеллектуальных потребностей учеников, что, в свою очередь, способствует и творческому росту педагога.

Педагогические технологии
Педагогические технологии — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Это направление, занимающееся конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов, как новая категория педагогики появилось в 1950-х гг. Главное отличие педагогической технологии от методики (понятие, используемое в классической модели образования) заключается в том, что эта категория системно-деятельностная. Технология позволяет ученику занять позицию субъекта собственной познавательной деятельности, а учителю — спроектировать траекторию индивидуального развития ученика.

Педагогическая технология предполагает соответствующее научное проектирование, при котором задаются однозначные цели и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.

К важнейшим чертам технологий обучения относят: • разработанность диагностично поставленных целей обучения, что достигается за счет описания действия учащегося в терминах «знает», «понимает», «применяет»;
• ориентированность всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей;
• наличие оперативной обратной связи, оценки текущих (по типу «усвоил — не усвоил») и итоговых результатов, которые обязательно разъясняются каждому ученику;
• воспроизводимость обучающих процедур, т.е. возможность их повторения любым преподавателем.

Педагогическая задача
Педагогическая задача рассматривается как некая ситуация, соотнесенная с целью педагогической деятельности и условиями ее реализации. Существуют различные типы и виды задач, которые, так или иначе, являются задачами социального управления. К первому типу относятся содержательные педагогические задачи (СПЗ), направленные на изменение ученика, перевод его из одного состояния в другое. Эти цели описываются через задаваемые качества личности. Педагогические задачи второго типа — функциональные (ФПЗ) — являются частными по отношению к первому типу и связаны с отдельным педагогическим актом. Эти задачи выстраиваются в виде четко прописанной системы, которая должна привести к формированию заданных свойств учеников, т.е. к решению содержательных педагогических задач.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector