- Образование как социальный институт план
- Составьте сложный план по теме «Образование как социальный институт»
- Готовый план
- Понятие образования как социального института
- Функции образования
- Система образования в РФ
- Пути получения образования
- Тенденции в современном образовании
- Уровни образования в РФ
- Задание 28 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии
- Образование как социальный институт план
- Образование как социальный институт план
- Образование как социальный институт план
Образование как социальный институт план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
1. Понятие образование.
2. Функции образования:
а) передача знаний и культурного опыта общества;
б) социализация новых поколений;
в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
3. Система образования:
a) общее образование;
б) профессиональное образование;
в) дополнительное образование.
4. Тенденции развития современного образования:
г) гуманитаризация и др.
5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования:
6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования:
а) учителя (преподаватели);
б) учащиеся (студенты) и т. д.
7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
8. Ценность образования на протяжении всей жизни.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
0 | |||||||||||||||||||||||||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Составьте сложный план по теме «Образование как социальный институт»Готовый планПонятие образования как социального институтаФункции образованияа) экономическая (подготовка квалифицированных кадров) Система образования в РФа) совокупность образовательных программ и стандартов Пути получения образованияа) обучение как целенаправленный процесс Тенденции в современном образованииа) демократизация Уровни образования в РФа) общее (дошкольное, начальное, основное, среднее) Задание 28 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии
Образование как социальный институт планИспользуя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитываются: — наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы; — корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Один из вариантов плана раскрытия данной темы. 1. Понятие социального института. 2. Характеристики социального института: а) возникает на основе совместной деятельности больших масс людей; б) осуществляемая им деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества; в) осуществляемая им деятельность регулируется нормами, традициями, обычаями; г) является устойчивой формой организации деятельности; д) складывается исторически. 3. Основные социальные институты: а) институт семьи и брака; б) политические институты (государство, партии и др.); в) экономические институты (производство, обмен и др.); г) институты науки, образования и культуры; д) институт религии. 4. Функции социальных институтов: 5. Дисфункции социальных институтов. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпун¬ктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
|