Образование как жизненная необходимость

woman 1754895 1920 Советы на день
Содержание
  1. Образование как жизненная необходимость
  2. Образование как жизненная необходимость[69]
  3. Читайте также
  4. Образование для демократии
  5. 5. Образование государственное и общественное
  6. 1. Демократические убеждения и образование[34]
  7. Образование как перестройка
  8. Недемократическое образование в школах
  9. Методики обучения и развития детей: их польза и необходимость для вашего ребенка
  10. 3.3. Учитель и педагогическое образование
  11. Как строить образование
  12. Необходимость расслабиться
  13. Образование
  14. Роль образования в развитии общества и жизни современного человека
  15. Роль образования в жизни человека
  16. Роль образования в жизни человека: аргументы
  17. Роль образования в развитии общества
  18. Функции образования в современном обществе
  19. Основные тенденции развития образования
  20. Роль образования в развитии российского общества
  21. Образование как жизненная необходимость

Образование как жизненная необходимость

( Печ. по: Дьюи Д. Демократия и образование

/ Пер. с англ. — М., 2000. — Гл.1. )

image001

Место формального образования

Есть значительная разница между образованием ко­торое извлекает для себя каждый, просто живя среди дру­гих людей (если он подлинно живёт, а не просто физически существует), и особо устроенным обучением молодёжи. В первом случае образование носит случайный характер; оно осуществляется естественным путём и, будучи крайне важным, всё же не является прямой целью сообщества.

Хотя и можно без всякого преувеличения сказать, что мерой ценности любого общественного учреждения— эко­номического, хозяйственного, политического, правового или религиозного — становится то влияние, которое оно оказывает на расширение и совершенствование опыта, обычно такое влияние не входит в его намерения, как пра­вило, более узкие и пользовательские. Например, религиоз­ные сообщества начинались с желания обеспечить благо­склонность правящих миром сил и защититься от дурных влияний; семья — с желания удовлетворить плотские по­требности и сохранить семейную собственность; обще­ственный труд по большей части — с порабощения других людей и т. д. Лишь по прошествии времени выявлялись по­бочные плоды существования данного учреждения, его влияние на характер и уровень сознания людей, и ещё позднее это влияние определяло ведущее направление деятельности. Даже сегодня, в промышленном обществе, умственным и эмоциональным сторонам деятельности человеческих объединений, в рамках которых совершается совместная деятельность людей, по сравнению с её пря­мыми физическими итогами, уделяется очень мало внима­ния, за исключением разве что таких ценностей, как тру­долюбие и бережливость.

Однако при общении с молодёжью само по себе объе­динение как собственно человеческий фактор приобрета­ет важное значение. При знакомствах с детьми легко пре­небречь влияние наших действий на их установки или сво­дить образовательное воздействие только к какому-то внешнему осязаемому итогу, что мы позволяем себе в от­ношении взрослых. Необходимость в их обучении слишком очевидна; добиться изменений в жизненных точках зрения и привычках юных слишком важно, чтобы мы могли позво­лить себе пренебречь эти влияния.

Есть значительная разница между образованием, которое из­влекает для себя каждый, просто живя среди других людей. и особо устроенным обучением молодёжи.

Даже сегодня, в промышлен­ном обществе, умственным и эмо­циональным сторонам деятельно­сти человеческих объединений, по сравнению с её прямыми физиче­скими следствиями, уделяется очень мало внимания.

Однако при общении с моло­дёжью само по себе объединение как собственно человеческий фак­тор приобретает важное значение.

При контактах с детьми легко пренебречь влияние наших действий на их установки или сводить обра­зовательное воздействие только к какому-то внешнему осязаемому итогу, что мы позволяем себе в от­ношении взрослых. Необходимость в их обучении слишком очевидна; добиться изменений в жизненных точках зрения и привычках юных слишком важно, чтобы мы могли позволить себе пренебречь эти влияния.

Главная задача — сделать так, чтобы наши дети смогли жить общей с нами жизнью, и, стало быть, мы про­сто обязаны осознать, действительно ли мы создаём спо­собности, обеспечивающие эту возможность. Если челове­чество продвинулось в понимании того, что ценность всякого общественного учреждения определяется в конечном счёте его собственно человеческим воздействием, т. е. влиянием на наше сознание, то есть основание полагать, что этот урок мы извлекли главным образом из общения с молодёжью.

Перейдём теперь от образования вообще, как мы это делали до сих пор, к его более формальной разновидности — обучению в школе. В неразвитых общественных группах формальное обучение в особых учреждениях на деле отсут­ствует. В простейших сообществах считается, что необходи­мые установки создаются у молодёжи благодаря тем же об­разам совместной жизни, которые вырабатывают и у взрос­лых преданность интересам группы. Там нет особых средств, материалов или институтов для обучения юных, кроме тех, что связаны с церемониями посвящения, посред­ством которых молодёжь обретает общественное полнопра­вие. В большинстве своём первобытное общество полагает­ся на то, что участие детей в занятиях взрослых позволит им освоить обычаи, эмоциональные установки и идеалы груп­пы. Участие бывает прямым и непосредственным (тогда оно является ученичеством в полном смысле слова) и косвен­ным, через игры, в которых дети воспроизводят действия взрослых и, таким образом, учатся их понимать. Дикари со­чли бы совершенно излишним создавать особое место, где люди занимались бы только и исключительно учением.

Однако по мере развития цивилизации пропасть между возможностями детей и требованиями взрослых растёт. Учиться путём непосредственного участия в занятиях взрос­лых, если речь не идёт о совсем простых, становится всё труднее. Многое из того, что делают взрослые, так далеко от детских представлений, что игровое подражание всё меньше способно воспроизвести дух этих занятий. Возможность ус­пешного участия в деятельности взрослых зависит, таким образом, от особой предварительной подготовки. С этой це­лью создаются необходимые учреждения — школы — и придумывается способ обучения — занятия. Вести их препо­ручают особой группе людей.

Главная задача — сделать так, чтобы наши дети смогли жить общей с нами жизнью, и, стало быть, мы просто обязаны осознать, дей­ствительно ли мы создаём способ­ности, обеспечивающие эту возмож­ность.

. По мере развития цивилиза­ции пропасть между возможностями детей и требованиями взрослых растёт, учиться путём непосредст­венного участия в занятиях взрос­лых. становится всё труднее.

Существуют, однако, явные опасности, связанные с переходом от неформального к формальному образованию. Участие в деятельно­сти взрослых, непосредственное или через игру, является по-­настоящему личным и жизненно важным, что отчасти восполняет узость возможностей, предостав­ляемых этим способом образования. Формальное обучение, напро­тив, легко становится оторванным от действительности и мёртвым.

Без формального образова­ния невозможно передать молодым все ресурсы и достижения развито­го общества.

Без формального образования невозможно передать молодым все ресурсы и достижения развитого общества. Оно открывает перед ними путь к такому виду опыта, кото­рый был бы им недоступен, если бы они продолжали полу­чать образование только неформальным путём, поскольку книжные знания таким образом не освоишь.

Существуют, однако, явные опасности, связанные с пе­реходом от неформального к формальному образованию. Участие в деятельности взрослых, непосредственное или через игру, является по-настоящему личным и жизненно важным, что отчасти восполняет узость возможностей, пре­доставляемых этим способом образования. Формальное обучение, напротив, легко становится оторванным от дейст­вительности и мёртвым, или, употребляя менее обидные по­нятия, отвлечённым и книжным. Знание, накапливающееся в простейших обществах, по крайней мере применяется на де­ле: оно вырабатывает характер, его смысл определяется включённостью в удовлетворение значимых повседневных потребностей.

Постоянно сохраняется опас­ность, что содержание формально­го обучения так и останется в школьном курсе отделённым от кур­са жизненного опыта. Школа зани­мается теми составляющими куль­туры, которые выпадают из состава повседневной жизни.

. Одна из важнейших задач. — найти способ поддержания долж­ного равновесия между нефор­мальной и формальной, случайной и целенаправленной составляющими образования.

Образование состоит прежде всего в передаче опыта посредст­вом общения.

Общение — процесс соучастия в опыте, превращающий его в об­щее достояние. Общий опыт изме­няет установки всех участников. Смысл любого вида объединения людей состоит в конечном счёте в том вкладе, который оно вносит в повышение качества общественно­го опыта, что обнаруживается пре­жде всего во взаимодействии с подрастающим поколением.

Следовательно, одна из важнейших задач, с которой приходится иметь дело философии образования, — найти способ поддержания должного равновесия между нефор­мальной и формальной, случайной и целенаправленной со­ставляющими образования. Если приобретение сведений и особых умственных навыков не влияет на выработку обще­ственных установок, то повседневный жизненный опыт не осмысливается, а школы выпускают людей, «ушлых» лишь в учении. Чем дальше продвигается вперёд формальное об­разование, тем труднее становится избегать разлада между тем, что люди сознательно приобрели посредством школь­ного учения, и опытом, который они бессознательно впитали во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Образование как жизненная необходимость[69]

Образование как жизненная необходимость[69]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Образование для демократии

Образование для демократии От составителя На рубеже XIX–XX вв. в социальной и педагогической мысли отчетливо оформилось представление о школе как важнейшем инструменте реформирования общества на демократических началах. Именно Д. Дьюи, разрабатывая философию

5. Образование государственное и общественное

5. Образование государственное и общественное Одна из фундаментальных проблем такой организации образования в демократическом обществе, которая служила бы интересам развития демократии, – конфликт между национальной и более широкой социальной целями. Прежняя

1. Демократические убеждения и образование[34]

1. Демократические убеждения и образование[34] Основной ошибкой обществоведов-идеалистов была вера в способность так называемого «естественного закона» вести нас к желанной цели, оставляя совместной деятельности людей несущественную роль в этом процессе. Теперь

Образование как перестройка

Образование как перестройка Одни понимают образование как раскрытие врожденных способностей, идущее изнутри, другие – как формирование личности извне с помощью изучения материальных объектов природы или культурных артефактов прошлого, но можно в основу концепции

Недемократическое образование в школах

Недемократическое образование в школах Поддерживает ли теперешняя модель образования общение, самосознание и взаимодействие, необходимые для того, чтобы дети поняли демократические усилия (democratic endeavour) и полностью активно включились в них?Выдающийся педагог Джон Дьюи

Методики обучения и развития детей: их польза и необходимость для вашего ребенка

Методики обучения и развития детей: их польза и необходимость для вашего ребенка Обзор методик раннего развития и дополнительного образования, аргументы за и против Пришло время, и у родителей возник вопрос: какую методику выбрать, и в какой развивающий центр пойти с

3.3. Учитель и педагогическое образование

3.3. Учитель и педагогическое образование Положение учителя. Учителя – одна из наиболее массовых профессиональных групп интеллигенции. В мире к началу XXI в. насчитывалось около 60 млн. учителей. Так в США в 2011 г. их было 3,4 млн., а в России – 1,5 млн. В современном обществе

Как строить образование

Как строить образование Спросят: Как строить образование?Отвечайте:Сначала лишите Ребёнка чувства собственности, потом дарите знания.Будет образование.Сначала отдалите его от злости, потом приближайте к знаниям.Будет образование.Сначала притупите в Ребёнке зависть,

Необходимость расслабиться

Необходимость расслабиться Я человек нервный. Что мне сделать, чтобы лучше расслабляться во время кормления грудью?Гормон пролактин обладает успокаивающим действием, однако эмоциональный стресс или физический стресс (переутомление, боль, недомогание) могут подавлять

Образование

Образование Ведущий специалист по художественному образованию Рассел Грэнит говорил: «Творчество – это нечто большее, чем краски и бумага, выданные ребенку. Творчество – это способ смотреть и видеть мир по-другому». Грэнит – основатель Фонда художественного

Источник

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

RUKAO6NM3FEKHFIGCUWNUDBQDM

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

Роль образования в жизни человека: аргументы

Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

happy young people looking in tablet students learning having fun friends party at home hipster company together two men one woman smiling positive online education using device 1

Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков

Роль образования в развитии российского общества

Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.

IKJTKY2MPBEPZFOWLHU2C6KQCE.small

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Образование как жизненная необходимость

( Печ. по: Дьюи Д. Демократия и образование

/ Пер. с англ. — М., 2000. — Гл.1. )

image001

Место формального образования

Есть значительная разница между образованием ко­торое извлекает для себя каждый, просто живя среди дру­гих людей (если он подлинно живёт, а не просто физически существует), и особо устроенным обучением молодёжи. В первом случае образование носит случайный характер; оно осуществляется естественным путём и, будучи крайне важным, всё же не является прямой целью сообщества.

Хотя и можно без всякого преувеличения сказать, что мерой ценности любого общественного учреждения— эко­номического, хозяйственного, политического, правового или религиозного — становится то влияние, которое оно оказывает на расширение и совершенствование опыта, обычно такое влияние не входит в его намерения, как пра­вило, более узкие и пользовательские. Например, религиоз­ные сообщества начинались с желания обеспечить благо­склонность правящих миром сил и защититься от дурных влияний; семья — с желания удовлетворить плотские по­требности и сохранить семейную собственность; обще­ственный труд по большей части — с порабощения других людей и т. д. Лишь по прошествии времени выявлялись по­бочные плоды существования данного учреждения, его влияние на характер и уровень сознания людей, и ещё позднее это влияние определяло ведущее направление деятельности. Даже сегодня, в промышленном обществе, умственным и эмоциональным сторонам деятельности человеческих объединений, в рамках которых совершается совместная деятельность людей, по сравнению с её пря­мыми физическими итогами, уделяется очень мало внима­ния, за исключением разве что таких ценностей, как тру­долюбие и бережливость.

Однако при общении с молодёжью само по себе объе­динение как собственно человеческий фактор приобрета­ет важное значение. При знакомствах с детьми легко пре­небречь влияние наших действий на их установки или сво­дить образовательное воздействие только к какому-то внешнему осязаемому итогу, что мы позволяем себе в от­ношении взрослых. Необходимость в их обучении слишком очевидна; добиться изменений в жизненных точках зрения и привычках юных слишком важно, чтобы мы могли позво­лить себе пренебречь эти влияния.

Есть значительная разница между образованием, которое из­влекает для себя каждый, просто живя среди других людей. и особо устроенным обучением молодёжи.

Даже сегодня, в промышлен­ном обществе, умственным и эмо­циональным сторонам деятельно­сти человеческих объединений, по сравнению с её прямыми физиче­скими следствиями, уделяется очень мало внимания.

Однако при общении с моло­дёжью само по себе объединение как собственно человеческий фак­тор приобретает важное значение.

При контактах с детьми легко пренебречь влияние наших действий на их установки или сводить обра­зовательное воздействие только к какому-то внешнему осязаемому итогу, что мы позволяем себе в от­ношении взрослых. Необходимость в их обучении слишком очевидна; добиться изменений в жизненных точках зрения и привычках юных слишком важно, чтобы мы могли позволить себе пренебречь эти влияния.

Главная задача — сделать так, чтобы наши дети смогли жить общей с нами жизнью, и, стало быть, мы про­сто обязаны осознать, действительно ли мы создаём спо­собности, обеспечивающие эту возможность. Если челове­чество продвинулось в понимании того, что ценность всякого общественного учреждения определяется в конечном счёте его собственно человеческим воздействием, т. е. влиянием на наше сознание, то есть основание полагать, что этот урок мы извлекли главным образом из общения с молодёжью.

Перейдём теперь от образования вообще, как мы это делали до сих пор, к его более формальной разновидности — обучению в школе. В неразвитых общественных группах формальное обучение в особых учреждениях на деле отсут­ствует. В простейших сообществах считается, что необходи­мые установки создаются у молодёжи благодаря тем же об­разам совместной жизни, которые вырабатывают и у взрос­лых преданность интересам группы. Там нет особых средств, материалов или институтов для обучения юных, кроме тех, что связаны с церемониями посвящения, посред­ством которых молодёжь обретает общественное полнопра­вие. В большинстве своём первобытное общество полагает­ся на то, что участие детей в занятиях взрослых позволит им освоить обычаи, эмоциональные установки и идеалы груп­пы. Участие бывает прямым и непосредственным (тогда оно является ученичеством в полном смысле слова) и косвен­ным, через игры, в которых дети воспроизводят действия взрослых и, таким образом, учатся их понимать. Дикари со­чли бы совершенно излишним создавать особое место, где люди занимались бы только и исключительно учением.

Однако по мере развития цивилизации пропасть между возможностями детей и требованиями взрослых растёт. Учиться путём непосредственного участия в занятиях взрос­лых, если речь не идёт о совсем простых, становится всё труднее. Многое из того, что делают взрослые, так далеко от детских представлений, что игровое подражание всё меньше способно воспроизвести дух этих занятий. Возможность ус­пешного участия в деятельности взрослых зависит, таким образом, от особой предварительной подготовки. С этой це­лью создаются необходимые учреждения — школы — и придумывается способ обучения — занятия. Вести их препо­ручают особой группе людей.

Главная задача — сделать так, чтобы наши дети смогли жить общей с нами жизнью, и, стало быть, мы просто обязаны осознать, дей­ствительно ли мы создаём способ­ности, обеспечивающие эту возмож­ность.

. По мере развития цивилиза­ции пропасть между возможностями детей и требованиями взрослых растёт, учиться путём непосредст­венного участия в занятиях взрос­лых. становится всё труднее.

Существуют, однако, явные опасности, связанные с переходом от неформального к формальному образованию. Участие в деятельно­сти взрослых, непосредственное или через игру, является по-­настоящему личным и жизненно важным, что отчасти восполняет узость возможностей, предостав­ляемых этим способом образования. Формальное обучение, напро­тив, легко становится оторванным от действительности и мёртвым.

Без формального образова­ния невозможно передать молодым все ресурсы и достижения развито­го общества.

Без формального образования невозможно передать молодым все ресурсы и достижения развитого общества. Оно открывает перед ними путь к такому виду опыта, кото­рый был бы им недоступен, если бы они продолжали полу­чать образование только неформальным путём, поскольку книжные знания таким образом не освоишь.

Существуют, однако, явные опасности, связанные с пе­реходом от неформального к формальному образованию. Участие в деятельности взрослых, непосредственное или через игру, является по-настоящему личным и жизненно важным, что отчасти восполняет узость возможностей, пре­доставляемых этим способом образования. Формальное обучение, напротив, легко становится оторванным от дейст­вительности и мёртвым, или, употребляя менее обидные по­нятия, отвлечённым и книжным. Знание, накапливающееся в простейших обществах, по крайней мере применяется на де­ле: оно вырабатывает характер, его смысл определяется включённостью в удовлетворение значимых повседневных потребностей.

Постоянно сохраняется опас­ность, что содержание формально­го обучения так и останется в школьном курсе отделённым от кур­са жизненного опыта. Школа зани­мается теми составляющими куль­туры, которые выпадают из состава повседневной жизни.

. Одна из важнейших задач. — найти способ поддержания долж­ного равновесия между нефор­мальной и формальной, случайной и целенаправленной составляющими образования.

Образование состоит прежде всего в передаче опыта посредст­вом общения.

Общение — процесс соучастия в опыте, превращающий его в об­щее достояние. Общий опыт изме­няет установки всех участников. Смысл любого вида объединения людей состоит в конечном счёте в том вкладе, который оно вносит в повышение качества общественно­го опыта, что обнаруживается пре­жде всего во взаимодействии с подрастающим поколением.

Следовательно, одна из важнейших задач, с которой приходится иметь дело философии образования, — найти способ поддержания должного равновесия между нефор­мальной и формальной, случайной и целенаправленной со­ставляющими образования. Если приобретение сведений и особых умственных навыков не влияет на выработку обще­ственных установок, то повседневный жизненный опыт не осмысливается, а школы выпускают людей, «ушлых» лишь в учении. Чем дальше продвигается вперёд формальное об­разование, тем труднее становится избегать разлада между тем, что люди сознательно приобрели посредством школь­ного учения, и опытом, который они бессознательно впитали во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector