Образование логопеда как второе

woman 1828538 1920 Советы на день
Содержание
  1. Где учат на логопеда?
  2. Чем занимаются логопеды?
  3. Особенности профессии логопеда
  4. Где можно пройти обучение на логопеда?
  5. Направление подготовки
  6. Необходимые ЕГЭ
  7. Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?
  8. Как сократить срок обучения?
  9. Почему необходимо именно высшее образование?
  10. С каким образованием можно работать логопедом по закону?
  11. Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?
  12. Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
  13. Цель программы:
  14. Основные задачи программы:
  15. Преимущества программы:
  16. Методы обучения:
  17. Результат обучения
  18. Будущее выпускников
  19. Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
  20. Смотрите также:
  21. Выберите программу обучения:
  22. Как получить психолого-педагогическое второе высшее?
  23. Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные
  24. «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»
  25. «Дефектология (логопедия)»
  26. «Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»
  27. «Логопедия»
  28. «Логопедия»
  29. «Логопедия и психология ребенка»
  30. «Логопедия и психологическая работа с детьми»

Где учат на логопеда?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

Многие из нас в детстве ходили к логопеду, чтобы исправить проблемы с дикцией. Сейчас кажется, что говорить — это самое простое, что может делать человек. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что логопеды работают только с детьми, такие проблемы возникают и у взрослых. Вообразите, как это сложно — исправить чью-то речь. Так как же логопеды это делают?

Чем занимаются логопеды?

Логопед — это специалист, который занимается коррекцией речи детей и взрослых, работает как с устной речью, так и с письменной.

Для логопеда важно обладать высокой эрудицией и хорошо развитыми soft skills, так как практически каждый второй пациент сложный и к нему нужно найти особый подход.

По сути, логопедия = медицина + педагогика + психология.

Где учат на логопеда?

Особенности профессии логопеда

Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:

Где можно пройти обучение на логопеда?

Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.

Направление подготовки

Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.

Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.

Москва:

Санкт-Петербург:

Вузы в других городах можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы».

Необходимые ЕГЭ

В некоторых вузах набор может включать также экзамен по математике.

Источник

Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?

Хороших логопедов сейчас очень не хватает. Людей с речевыми нарушениями много, коррекционная работа с одним клиентом нередко длится недели и даже месяцы. Специалисты, которые работают в образовательных и медицинских организациях, просто не могут принять всех желающих, поэтому клиенты часто обращаются к логопедам, которые ведут занятия в индивидуальном порядке. Грамотному, умелому специалисту в таких условиях нетрудно найти работу.

Но что, если у вас нет профильного образования, необходимого логопеду, а тратить 5-6 лет на учебу вы не можете? Давайте разберемся вместе.

Как сократить срок обучения?

Пройти программу профессиональной переподготовки по логопедии. Окончив ее у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом установленного образца от организации с государственной лицензией (законом предусмотрен именно такой формат — дипломов о переподготовке государственного образца не существует). В документе будет указана ваша новая квалификация. Диплом даст вам право работать логопедом — но только если у вас уже есть высшее образование. Если вы окончили колледж, техникум или училище, рекомендуем повысить уровень образования.

Почему необходимо именно высшее образование?

Потому что так сказано в ЕКС (едином квалификационном справочнике) и в проекте профессионального стандарта логопеда. Даже если вы планируете вести только частную практику, клиенты наверняка обратят внимание на отсутствие высшего образования.

С каким образованием можно работать логопедом по закону?

Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.

Существует проект профессионального стандарта логопеда, в котором сказано, что работать в этой должности можно с высшим дефектологическим образованием, а также с любым высшим после прохождения переподготовки. На данный момент (конец 2020 года) этот профстандарт еще не принят. Когда и если его примут, вступят в силу эти требования. А пока нужно ориентироваться на требования ЕКС. В справочнике сказано, что работать логопедом может человек с высшим дефектологическим образованием.

Но существуют также требования к педагогическим работникам — а именно к ним во многих организациях относят логопедов. По закону, работать педагогом может человек с образованием по любому профилю (если оно непрофильное — после прохождения переподготовки по педагогике). То есть вы можете выучиться на педагога-логопеда и работать с детьми дошкольного и/или школьного возраста. Более того, нередки случаи, когда директора школ и руководители ДОО отказывают в работе специалистам с дефектологическим образованием без педагогической подготовки и берут на должность педагога-логопеда воспитателей и учителей. Так они выполняют требования профстандарта педагога.

Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.

Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.

Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?

Если у вас высшее образование по профилю дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, вы можете выбрать короткие программы длительностью 5-7 месяцев. Проходя их, вы не будете заново углубленно изучать возрастную психологию, анатомию, специальную педагогику, невропатологию и пр., ведь у вас уже есть теоретическая подготовка.

Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Учитель-логопед (логопед)

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Если ваше образование не смежное с дефектологическим, вам лучше выбрать программу переподготовки на логопеда длительностью от 1000 часов. Учеба продлится около 11-14 месяцев, но зато вы получите сильную базовую подготовку по профильным дисциплинам с большим объемом практики: в нашем институте на 18-20 часов лекций по каждой дисциплине направления логопедии приходится 28-30 часов практики. Это поможет вам хорошо подготовиться к реальной работе с клиентами.

«Неподходящее» образование уже не препятствие для работы — учитесь, оттачивайте навыки и переходите в новую профессию. Желаем успеха на этом пути!

Источник

Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение

Форма обучения Дистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)

Цель программы:

На сегодняшний день школьные и дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Образовательная программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» направлена на подготовку кадров в области образования лиц (детей, подростков, взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

Основные задачи программы:

Подготовить выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:

Преимущества программы:

Преимуществом программы является удобный формат дистанционного обучения.

Методы обучения:

Вам будет открыт доступ к порталу дистанционного обучения ТГПУ, где вам будут предоставлены необходимые материалы для обучения.

Результат обучения

Будущее выпускников

Пройдя обучение по программе, Вы получите фундаментальные теоретические и практические знания, которые обеспечат вам успешную карьеру в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования; детских оздоровительных лагерях, турбазах, валеологических центрах; муниципальных учебно-методических центрах; психолого-педагогических службах, в госструктуре.

Источник

Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение

Форма обучения Дистанционная
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)

Деятельность логопеда направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса развития и обучения детей с нарушениями развития, психологическую реабилитацию детей и взрослых. После обучения по данному профилю бакалавр подготовлен для работы в специальных образовательных, консультативно-педагогических, социально-реабилитационных и иных коррекционных учреждениях, реализующих как программы общего среднего образования, так и программы индивидуальной коррекции и реабилитации.

Цель профиля: подготовка студентов в области специальной педагогики, осуществляющей коррекционно-педагогический процесс в системах учреждений народного образования, здравоохранения и социального обеспечения лиц с речевыми нарушениями.

Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

Трудоустройство:

Профессиональные логопеды в настоящее время широко востребованы в детских садах, поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи. В будущем выпускники данного профиля могут открыть собственный частный логопедический кабинет.

Принимаются лица:

Прием круглогодичный. Зачисление каждого месяца. Обучение начинается со следующего месяца после зачисления.

Сроки обучения:

Дипломы:

После окончания обучения на программе «Логопедия» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.

Смотрите также:

Выберите программу обучения:

Как получить психолого-педагогическое второе высшее?

Вам интересна психология, и вы хотели бы научиться оказывать психотерапевтическую помощь? Вас привлекает работа педагогом-предметником или учителем начальных классов? В силу особенностей профессии вы испытываете нехватку психолого-педагогических знаний и навыков? Если у вас уже есть вузовский диплом, вы сможете получить второе высшее психолого-педагогическое образование. Вы сформируете и разовьёте новые компетенции. Ваша квалификация будет подтверждаться дипломом и соответствовать требованиям профессионального стандарта.

Психология и педагогика: второе высшее онлайн-образование кому подходит?

Обучаться дистанционно* сейчас стремятся многие, и не потому, что это модно или престижно, а потому что эта форма получения диплома и новых знаний отвечает требованиям современной жизни. Поступайте онлайн, если вы:

Выбирайте обучение психологии и педагогике, получайте второе высшее, и вы сможете:

Психолого-педагогическое образование: получил второе высшее, куда идти работать?

С дипломом педагогического или психологического профиля вы можете идти работать в:

Сайт «Бакалавр-Магистр» оказывает информационную поддержку абитуриентов. Интересует психология и педагогика, и вы хотите получить второе высшее заочно? Изучите содержание образовательного ресурса. Вся информация структурирована и систематизирована по видам образования, программам подготовки, учебным заведениям и т.д.

Если вы затрудняетесь с выбором вуза, не уверены сможете ли учиться выбранной профессии, подайте заявку на очную консультацию через форму на сайте. Специалист приёмной комиссии оперативно и бесплатно:

*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные

424811

«Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»

На этом вечернем курсе рассказывают о методах профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста — с рождения до трех лет. В рамках курса речь идет о развитии зрительного и слухового восприятия, нормализации мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитии эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами. Изучается формирование моторной сферы, развитие высших психических функций, импрессивной и экспрессивной речи. На занятиях можно узнать, как делать логопедический массаж и гимнастику, при разных речевых патологиях применять техники подражания, вслушивания, рассматривания и манипуляции с предметами, картинками и игрушками, а также рисование, конструирование и др. Слушатели могут рассчитывать на индивидуальный подход: траекторию обучения строят в зависимости от начального уровня подготовки.

«Дефектология (логопедия)»

На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».

Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.

«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»

Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.

Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого центра «Логопед плюс», в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».

«Логопедия»

Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

«Логопедия»

Эта программа обучения очно-заочная. В фокусе внимания — консультирование, психолого-педагогическая диагностика и педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. Курсы предназначены для учителей: педагогов из области общего и дошкольного образования, руководителей образовательных организаций системы ДОД. Обучение позволяет провести профессиональную переподготовку в сфере специального (дефектологического) образования; для поступления требуется высшее педагогическое образование. Курсы проходят при кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.

«Логопедия и психология ребенка»

Эта продолжительная программа профессиональной переподготовки находится на стыке детской психологии и логопедии. Она создавалась на основе работ ведущих отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов и ориентирована на получение практических навыков. Занятия проходят по выходным, один раз в неделю, обучение занимает весь день. В рамках программы изучается психология развития и возрастная психология, основы клинической психологии, семейное консультирование, практическая психология младшего дошкольного возраста, неврологические основы логопедии, профилактика речевых нарушений, основы детской нейропсихологии, основы логопедии. Отдельный блок занятий посвящен проблемам, с которыми может столкнуться пациент: нарушениям звуковой стороны речи, голоса и темпа речи, письма, общему недоразвитию речи. Изучается психолого-педагогическая диагностика, логопедические практикумы и логопедический массаж, психологические проблемы раннего обучения, песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и арт-терапия в логопедической практике. В конце курса — защита итоговой аттестационной (дипломной) работы.

Предусмотрен разный формат занятий: теория, практика, семинары, тренинги. Организаторы также предлагают слушателям пройти дополнительную практику на базе детского сада комбинированного типа и специализированного психологического центра.

«Логопедия и психологическая работа с детьми»

Очная образовательная программа позволяет изучить методы и приемы психолого-логопедического обучения детей с различными нарушениями в развитии, традиционные подходы и современные аспекты логопедической работы, а также приемы и методические рекомендации в области диагностики и коррекции речевых нарушений и психического развития. Здесь можно познакомиться с симптоматикой речевых нарушений (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.), освоить методы и способы обследования, научиться использовать коррекционные технологии на логопедических занятиях. Курсы рассчитаны на специалистов-практиков из сферы детской логопедии и психологии. Организаторы говорят, что учиться можно без отрыва от работы.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector