- Где учат на логопеда?
- Чем занимаются логопеды?
- Особенности профессии логопеда
- Где можно пройти обучение на логопеда?
- Направление подготовки
- Необходимые ЕГЭ
- Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?
- Как сократить срок обучения?
- Почему необходимо именно высшее образование?
- С каким образованием можно работать логопедом по закону?
- Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?
- Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
- Цель программы:
- Основные задачи программы:
- Преимущества программы:
- Методы обучения:
- Результат обучения
- Будущее выпускников
- Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
- Смотрите также:
- Выберите программу обучения:
- Как получить психолого-педагогическое второе высшее?
- Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные
- «Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»
- «Дефектология (логопедия)»
- «Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»
- «Логопедия»
- «Логопедия»
- «Логопедия и психология ребенка»
- «Логопедия и психологическая работа с детьми»
Где учат на логопеда?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Многие из нас в детстве ходили к логопеду, чтобы исправить проблемы с дикцией. Сейчас кажется, что говорить — это самое простое, что может делать человек. Но вы заблуждаетесь, если думаете, что логопеды работают только с детьми, такие проблемы возникают и у взрослых. Вообразите, как это сложно — исправить чью-то речь. Так как же логопеды это делают?
Чем занимаются логопеды?
Логопед — это специалист, который занимается коррекцией речи детей и взрослых, работает как с устной речью, так и с письменной.
Для логопеда важно обладать высокой эрудицией и хорошо развитыми soft skills, так как практически каждый второй пациент сложный и к нему нужно найти особый подход.
По сути, логопедия = медицина + педагогика + психология.
Где учат на логопеда?
Особенности профессии логопеда
Чтобы ввести вас в курс дела, приведём несколько важных фактов о логопедах:
Где можно пройти обучение на логопеда?
Отучиться на логопеда или логопеда-дефектолога — это не самая простая задача. Нельзя пройти краткие курсы и стать логопедом, необходимо высшее профильное образование.
Направление подготовки
Направление подготовки, которое нужно искать в вузах, называется «Специальное (дефектологическое) образование» (кодировка – 04.03.03). Обучаясь на этой специальности, первые курсы студенты обычно глубоко погружаются в общие медицинские и психологические дисциплины, а затем — в узконаправленные. Если вы планируете погрузиться в дефектологию, то придется пройти курсы повышения квалификации.
Так как педвузов в нашей стране немало, то и возможность выучиться на логопеда есть во многих городах России.
Москва:
Санкт-Петербург:
Вузы в других городах можно посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы».
Необходимые ЕГЭ
В некоторых вузах набор может включать также экзамен по математике.
Можно ли стать логопедом, если у вас уже есть образование по другой специальности, и как это сделать?
Хороших логопедов сейчас очень не хватает. Людей с речевыми нарушениями много, коррекционная работа с одним клиентом нередко длится недели и даже месяцы. Специалисты, которые работают в образовательных и медицинских организациях, просто не могут принять всех желающих, поэтому клиенты часто обращаются к логопедам, которые ведут занятия в индивидуальном порядке. Грамотному, умелому специалисту в таких условиях нетрудно найти работу.
Но что, если у вас нет профильного образования, необходимого логопеду, а тратить 5-6 лет на учебу вы не можете? Давайте разберемся вместе.
Как сократить срок обучения?
Пройти программу профессиональной переподготовки по логопедии. Окончив ее у нас в АНО «НИИДПО», вы получите диплом установленного образца от организации с государственной лицензией (законом предусмотрен именно такой формат — дипломов о переподготовке государственного образца не существует). В документе будет указана ваша новая квалификация. Диплом даст вам право работать логопедом — но только если у вас уже есть высшее образование. Если вы окончили колледж, техникум или училище, рекомендуем повысить уровень образования.
Почему необходимо именно высшее образование?
Потому что так сказано в ЕКС (едином квалификационном справочнике) и в проекте профессионального стандарта логопеда. Даже если вы планируете вести только частную практику, клиенты наверняка обратят внимание на отсутствие высшего образования.
С каким образованием можно работать логопедом по закону?
Это непростой вопрос, если учитывать сложившуюся практику.
Существует проект профессионального стандарта логопеда, в котором сказано, что работать в этой должности можно с высшим дефектологическим образованием, а также с любым высшим после прохождения переподготовки. На данный момент (конец 2020 года) этот профстандарт еще не принят. Когда и если его примут, вступят в силу эти требования. А пока нужно ориентироваться на требования ЕКС. В справочнике сказано, что работать логопедом может человек с высшим дефектологическим образованием.
Но существуют также требования к педагогическим работникам — а именно к ним во многих организациях относят логопедов. По закону, работать педагогом может человек с образованием по любому профилю (если оно непрофильное — после прохождения переподготовки по педагогике). То есть вы можете выучиться на педагога-логопеда и работать с детьми дошкольного и/или школьного возраста. Более того, нередки случаи, когда директора школ и руководители ДОО отказывают в работе специалистам с дефектологическим образованием без педагогической подготовки и берут на должность педагога-логопеда воспитателей и учителей. Так они выполняют требования профстандарта педагога.
Наконец, есть частная практика. Ее можно успешно вести без высшего дефектологического образования, но с дополнительным обучением в сфере логопедии — многие именно так и поступают. Главное здесь — не останавливать профессиональный рост, регулярно повышать квалификацию, изучать новые методики и технологии, делать всё возможное, чтобы помочь клиентам. Тогда люди будут с удовольствием обращаться к вам.
Безусловно, проще всего перейти в логопедию с дефектологическим, психологическим или педагогическим образованием, но наш опыт показывает — успешно работать в этой сфере могут и бывшие бухгалтеры, врачи, юристы и пр. Среди наших выпускников, которые выучились на логопеда, очень много людей старше 30-35 лет с опытом работы по другим специальностям. Их опыт показывает, что найти работу и реализовать себя в новой профессии абсолютно реально.
Как правильно выбрать программу профпереподготовки на логопеда?
Если у вас высшее образование по профилю дефектологии, коррекционной педагогики, специальной психологии, вы можете выбрать короткие программы длительностью 5-7 месяцев. Проходя их, вы не будете заново углубленно изучать возрастную психологию, анатомию, специальную педагогику, невропатологию и пр., ведь у вас уже есть теоретическая подготовка.
Квалификация: Медицинский логопед (Логопед-афазиолог)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Квалификация: Учитель-логопед (логопед)
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
Если ваше образование не смежное с дефектологическим, вам лучше выбрать программу переподготовки на логопеда длительностью от 1000 часов. Учеба продлится около 11-14 месяцев, но зато вы получите сильную базовую подготовку по профильным дисциплинам с большим объемом практики: в нашем институте на 18-20 часов лекций по каждой дисциплине направления логопедии приходится 28-30 часов практики. Это поможет вам хорошо подготовиться к реальной работе с клиентами.
«Неподходящее» образование уже не препятствие для работы — учитесь, оттачивайте навыки и переходите в новую профессию. Желаем успеха на этом пути!
Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Цель программы:
На сегодняшний день школьные и дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Образовательная программа по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» направлена на подготовку кадров в области образования лиц (детей, подростков, взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
Основные задачи программы:
Подготовить выпускника к следующим видам профессиональной деятельности:
Преимущества программы:
Преимуществом программы является удобный формат дистанционного обучения.
Методы обучения:
Вам будет открыт доступ к порталу дистанционного обучения ТГПУ, где вам будут предоставлены необходимые материалы для обучения.
Результат обучения
Будущее выпускников
Пройдя обучение по программе, Вы получите фундаментальные теоретические и практические знания, которые обеспечат вам успешную карьеру в дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования; детских оздоровительных лагерях, турбазах, валеологических центрах; муниципальных учебно-методических центрах; психолого-педагогических службах, в госструктуре.
Логопедия (Второе высшее). Дистанционное обучение
(Заочная форма обучения с применением
дистанционных образовательных технологий)
Деятельность логопеда направлена на психолого-педагогическое обеспечение процесса развития и обучения детей с нарушениями развития, психологическую реабилитацию детей и взрослых. После обучения по данному профилю бакалавр подготовлен для работы в специальных образовательных, консультативно-педагогических, социально-реабилитационных и иных коррекционных учреждениях, реализующих как программы общего среднего образования, так и программы индивидуальной коррекции и реабилитации.
Цель профиля: подготовка студентов в области специальной педагогики, осуществляющей коррекционно-педагогический процесс в системах учреждений народного образования, здравоохранения и социального обеспечения лиц с речевыми нарушениями.
Область профессиональной деятельности: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения.
Объекты профессиональной деятельности: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.
Трудоустройство:
Профессиональные логопеды в настоящее время широко востребованы в детских садах, поликлиниках, больницах, центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей с нарушениями слуха и речи. В будущем выпускники данного профиля могут открыть собственный частный логопедический кабинет.
Принимаются лица:
Прием круглогодичный. Зачисление каждого месяца. Обучение начинается со следующего месяца после зачисления.
Сроки обучения:
Дипломы:
После окончания обучения на программе «Логопедия» и защиты дипломного проекта Вы получаете диплом бакалавра государственного образца РФ.
Смотрите также:
Выберите программу обучения:
Как получить психолого-педагогическое второе высшее?
Вам интересна психология, и вы хотели бы научиться оказывать психотерапевтическую помощь? Вас привлекает работа педагогом-предметником или учителем начальных классов? В силу особенностей профессии вы испытываете нехватку психолого-педагогических знаний и навыков? Если у вас уже есть вузовский диплом, вы сможете получить второе высшее психолого-педагогическое образование. Вы сформируете и разовьёте новые компетенции. Ваша квалификация будет подтверждаться дипломом и соответствовать требованиям профессионального стандарта.
Психология и педагогика: второе высшее онлайн-образование кому подходит?
Обучаться дистанционно* сейчас стремятся многие, и не потому, что это модно или престижно, а потому что эта форма получения диплома и новых знаний отвечает требованиям современной жизни. Поступайте онлайн, если вы:
Выбирайте обучение психологии и педагогике, получайте второе высшее, и вы сможете:
Психолого-педагогическое образование: получил второе высшее, куда идти работать?
С дипломом педагогического или психологического профиля вы можете идти работать в:
Сайт «Бакалавр-Магистр» оказывает информационную поддержку абитуриентов. Интересует психология и педагогика, и вы хотите получить второе высшее заочно? Изучите содержание образовательного ресурса. Вся информация структурирована и систематизирована по видам образования, программам подготовки, учебным заведениям и т.д.
Если вы затрудняетесь с выбором вуза, не уверены сможете ли учиться выбранной профессии, подайте заявку на очную консультацию через форму на сайте. Специалист приёмной комиссии оперативно и бесплатно:
*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Курсы логопеда: короткие и длинные, очные и дистанционные
«Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста. Логопедический массаж»
На этом вечернем курсе рассказывают о методах профилактической и развивающей работы с детьми раннего возраста — с рождения до трех лет. В рамках курса речь идет о развитии зрительного и слухового восприятия, нормализации мышечного тонуса и работы органов артикуляционного аппарата, кистей и пальцев рук, развитии эмоциональных реакций, общих движений и действий с предметами. Изучается формирование моторной сферы, развитие высших психических функций, импрессивной и экспрессивной речи. На занятиях можно узнать, как делать логопедический массаж и гимнастику, при разных речевых патологиях применять техники подражания, вслушивания, рассматривания и манипуляции с предметами, картинками и игрушками, а также рисование, конструирование и др. Слушатели могут рассчитывать на индивидуальный подход: траекторию обучения строят в зависимости от начального уровня подготовки.
«Дефектология (логопедия)»
На продолжительных дистанционных курсах изучаются методы психокоррекции в логопедии, технологии инклюзивного образования и воспитания детей с нарушениями речи, организация логопедической работы, медицинские основы дефектологии и психолого-педагогические основы логопедии, различные виды речевых нарушений и методики логопедического воздействия на них. Итоговая аттестация включает в себя междисциплинарный тест и квалификационную работу. Выпускники получают квалификацию «Учитель-логопед».
Программа разработана под руководством Евгения Оганесяна — доктора педагогических наук, профессора кафедры специальной педагогики и специальной психологии, действительного члена Академии педагогических и социальных наук, который проработал в профильных учебных и научных учреждениях более 40 лет. В создании курса участвовали дефектологи, логопеды, доценты и кандидаты наук, профессора и доктора наук ведущих государственных вузов, а также специалисты медицинских учреждений.
«Логоритмика как универсальный способ коррекции речевых нарушений у детей и взрослых»
Короткая дистанционная программа, которая позволит узнать, что такое логоритмика и кому она полезна, познакомиться с ее принципами, методами и приемами, освоить разные направления логоритмической работы (речевые и неречевые), ее средства и структуру занятия, понять, как развивать на них дыхание, голос и мелкую моторику. Также изучается артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, кинезиотерапия и другие техники. Студенты получают видеозаписи семинаров, авторскую подборку книг и музыки по теме. Программа соответствует требованиям ФГОС, но при этом ее отличает неформальная подача материала.
Курс разработала Светлана Томилина — автор методики лечения заикания «Волна» и руководитель речевого центра «Логопед плюс», в прошлом — преподаватель кафедры сценической речи театрального училища имени Щепкина. Сейчас она также проводит мастер-классы «Коррекция звукопроизношения у взрослых», «Лечение заикания у подростков и взрослых» и «Логопедический массаж».
«Логопедия»
Классическая образовательная программа по логопедии, которая позволяет сформировать необходимые профессиональные компетенции в области психолого-педагогической диагностики речевых нарушений, а также теоретического обоснования и практического выбора средств, методов и приемов. Для поступления необходимо законченное или незаконченное высшее образование. Очное обучение длится 10 месяцев, заочное — два года. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
«Логопедия»
Эта программа обучения очно-заочная. В фокусе внимания — консультирование, психолого-педагогическая диагностика и педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи. Курсы предназначены для учителей: педагогов из области общего и дошкольного образования, руководителей образовательных организаций системы ДОД. Обучение позволяет провести профессиональную переподготовку в сфере специального (дефектологического) образования; для поступления требуется высшее педагогическое образование. Курсы проходят при кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.
«Логопедия и психология ребенка»
Эта продолжительная программа профессиональной переподготовки находится на стыке детской психологии и логопедии. Она создавалась на основе работ ведущих отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов и ориентирована на получение практических навыков. Занятия проходят по выходным, один раз в неделю, обучение занимает весь день. В рамках программы изучается психология развития и возрастная психология, основы клинической психологии, семейное консультирование, практическая психология младшего дошкольного возраста, неврологические основы логопедии, профилактика речевых нарушений, основы детской нейропсихологии, основы логопедии. Отдельный блок занятий посвящен проблемам, с которыми может столкнуться пациент: нарушениям звуковой стороны речи, голоса и темпа речи, письма, общему недоразвитию речи. Изучается психолого-педагогическая диагностика, логопедические практикумы и логопедический массаж, психологические проблемы раннего обучения, песочная терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и арт-терапия в логопедической практике. В конце курса — защита итоговой аттестационной (дипломной) работы.
Предусмотрен разный формат занятий: теория, практика, семинары, тренинги. Организаторы также предлагают слушателям пройти дополнительную практику на базе детского сада комбинированного типа и специализированного психологического центра.
«Логопедия и психологическая работа с детьми»
Очная образовательная программа позволяет изучить методы и приемы психолого-логопедического обучения детей с различными нарушениями в развитии, традиционные подходы и современные аспекты логопедической работы, а также приемы и методические рекомендации в области диагностики и коррекции речевых нарушений и психического развития. Здесь можно познакомиться с симптоматикой речевых нарушений (дизартрии, заикания, ринолалии, дислалии и др.), освоить методы и способы обследования, научиться использовать коррекционные технологии на логопедических занятиях. Курсы рассчитаны на специалистов-практиков из сферы детской логопедии и психологии. Организаторы говорят, что учиться можно без отрыва от работы.