Образовательное путешествие как технология

model 2614569 1920 Советы на день

«Образовательное путешествие, как метод обучения в урочной и внеурочной деятельности»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Расширение индивидуального образовательного пространства учащегося посредством образовательного путешествия.

(Технология образовательного события (маршрута).

Нам с вами исключительно повезло работать в школе 21 века, которая требует от нас всё новых и новых подходов к обучению и воспитанию наших учеников. Предметный подход к познанию мира, и, соответственно – его носитель – учитель, перестают быть для ученика единственным источником знаний. Обсуждаемые новые концепции образования предполагают, что 40% знаний учащиеся должны приобретать не на уроке, а во внеурочное время. То есть задача учителя, классного руководителя не столько в том, чтобы дать учащимся определённый багаж знаний, сколько в развитии компетенций учащегося – и учебных, и социальных. Необходимо стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать творческую активность, умение работать в коллективе.

И тут возможности образовательного путешествия безграничны.

Так что же такое образовательное путешествие?

Образовательное путешествие – особая технология освоения мира, позволяющая организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся, где учитель выступает в роли тьютора, сопроводителя ученика в его самообразовании, самостроительстве.

Цели, задачи путешествия должны быть ориентированы на личностные интересы и потребности учеников и разрабатываться при их содействии. Они должны быть четкими, конкретными и понятными всем участникам путешествия. Каждому ученику необходима личная цель, личный вопрос, на который он будет искать ответ.

Объектом исследования во время образовательного путешествия является: окружающий мир во всем его многообразии.

Субъектами образовательного маршрута являются ученик и его учитель. Во время путешествия они становятся равнозначными участниками путешествия, попутчиками

Образовательное путешествие предполагает активную самостоятельную деятельность учащегося, что относится к сильной стороне этой технологии.

Каковы же методические принципы образовательного путешествия?

Образовательное путешествие предполагает непосредственное взаимодействие учащихся с природой, историей, культурой. Учитель ничего сам об изучаемом объекте не рассказывает и не даёт никакой информации. Другими словами, «не встаёт» между ребёнком и объектом, а выступает в роли организатора исследовательской деятельности учащихся.

В качестве источников информации об окружающем мире выступают имеющийся у ребёнка личный опыт и объекты окружающего мира. (Пример с перелётными птицами: дети уже что– то знают про них – это их личный опыт, а дополнительные сведения они могут получить и в библиотеке, и в Интернете, и у родителей и т.д.).

Путешествие предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования: визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановку опытов и экспериментов. И всё это дети делают самостоятельно.

Позволяет каждому ребёнку выдвигать собственные версии и корректировать их на основе группового обсуждения.

Основной формой организации обсуждения является дискуссия, в ходе которой педагог задаёт уточняющие вопросы, обобщает высказанные версии, помогает учащимся выявить «слабые места» проведённого исследования.

Технология образовательного путешествия основана на положении: знание человечества становится твоим, если ты:

1. Сам формулируешь свой познавательный интерес, ставишь вопрос;

3. Можешь сам представить найденное знание окружающим тебя людям.

В результате такого образования у ученика появляется тот багаж знаний, который им выявлен, им осмыслён, им пережит. Такой багаж становится личным богатством – это то, что уже не забывается.

Основные положения данной технологии одновременно являются этапами работы.

Итак, первый этап – кабинетный (подготовительный).

Сначала надо определиться с маршрутом. Ученик (или группа учеников – единомышленников) определяют тему маршрута и идею (задают себе проблемный вопрос).

Каждой группе или каждому ученику предлагаем разработать план маршрута, обосновав его образовательными целями (что нового мы увидим, узнаем).

Разработка маршрутного листа ( ход путешествия: куда пойдём, чтобы найти ответ на вопросы; что там будем делать; с кем встретимся; какие наблюдения проведём и т.д.)

Сбор, анализ, обработка материала.

Третий этап – знание – образ (презентационный).

Предоставление результатов в виде:

альбомов, утренников, КТД, презентаций, цикла газетных статей, виртуальных газет, видеофильмов, создания нового туристического маршрута и т.д

Задачи тьютора (учителя) на этапах.

1. Работа по выявлению индивидуального интереса учащегося.

2. Сопровождение деятельности учащегося в его индивидуальном маршруте. Ученик самостоятельно осуществляет внеурочную образовательную деятельность, а тьютор обсуждает и анализирует эту деятельность вместе с учеником: зачем ему эта деятельность, каковы результаты деятельности, что они означают, к каким переменам ведут, в чём причины успеха или неудачи и т.д.

3. Работа с учащимися по определению ими способов сбора и обработки материала.

4. Организация презентационного этапа.

Осознание учащимся открытости образовательного пространства.

Готовность ученика к самообразованию через осознание своих образовательных потребностей, интересов; через мотивацию

Освоение методики исследовательской и проектной деятельности, работы с различными источниками знаний

Освоение различных форм оформления и презентации результатов своей работы.

При этом важным для учащихся становится приобретение опыта управления различными аспектами человеческой деятельности:

-управление собственной деятельностью, владение мышлением, чувствами, поведением;

-управление коммуникацией, способность видеть и слышать, понимать людей, работать в команде;

Именно к решению этих задач и призывают нас новые федеральные стандарты.

Своё выступление я хочу закончить притчей:

Источник

Образовательное путешествие как педагогический метод

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Образовательное путешествие как педагогический метод

Приоритетным направлением образования в современной школе является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особенность современного процесса обучения заключается в его нацеленности на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве. Построенный на деятельностной основе, этот процесс реализует четырёхкомпонентную модель компетентностно ориентированного образования, включающую знания, умения, опыт творческой деятельности и опыт ценностного отношения.

Компетентность как характеристика учащихся предполагает, что они владеют компетенциями, т.е. совокупностью знаний, умений и опыта в определённой области деятельности и пониманием ценности этой деятельности.

Современный учитель находится в постоянном поиске новых методов и приёмов обучения и воспитания, новых форм ведения учебных занятий, способствующих повышению качества образовательного процесса, интереса к изучаемому предмету, к процессу учения, развитию познавательных и творческих способностей учащихся. Каждый педагог решает эти задачи по-своему.

Интересным и полностью отвечающим современным требованиям является метод образовательного путешествия, который можно активно использовать как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности. Данный метод имеет метапредметную направленность и может быть использован на любом уроке.

Образовательные путешествия – особый метод изучения окружающего мира. Цель его заключается не только в том, чтобы обогатить подростка новыми впечатлениями, расширить его кругозор, а прежде всего, в том, чтобы научить его путешествовать в безграничном пространстве культуры: находить ориентиры, способные «приоткрыть» дверь в прошлое и объяснить настоящее, прокладывать собственные маршруты; читать те «послания», которые содержат объекты культурной среды. Это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством изучения объектов окружающего мира – выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие – это способ найти себя, осуществить культурную самоидентификацию. Главная цель путешествия – самопознание и самосовершенствование. Открывая мир, человек, прежде всего, совершает открытие себя, происходит становление личности, ее самоопределение в культурном пространстве. Это является главным метапредметным и личностным ожидаемым результатом обучения, на пути к которому происходит формирование основных универсальных учебных действий (УУД) всех типов – познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Определяющей для путешествия является не тема, а культурологическая проблема, которая «поведёт» за собой, соединит все предлагаемые к исследованию объекты, выстроит их в определённый маршрут. Проблема формулируется совместно с учащимися или ими самостоятельно, что формирует регулятивные и познавательные учебные действия по целеполаганию и определению познавательной задачи.

В образовательном путешествии ученик и учитель выступают субъектами педагогического процесса. Кроме ученика и учителя, равными участниками процесса становятся родители, работники музеев, библиотек, театров, писатели, известные люди – формируется новое педагогическое сообщество. Это очень актуально для сегодняшнего образования, так как новые стандарты предполагают широкое внедрение социального партнёрства школы с другими учреждениями и сообществами. Познание мира в образовательном путешествии строится в определенной логике, обеспечивающей формирование основных универсальных учебных действий.

Как и другие виды исследовательской деятельности, образовательное путешествие состоит из трех, связанных между собой, этапов. Это подготовка к путешествию, работа на маршруте и подведение итогов.

На первом этапе происходит формирование темы и проблемы путешествия. Тема путешествия и его проблема не равны друг другу. Тема определяет содержательные рамки путешествия, в то время как проблема направлена на выявление и осмысление более глобальных культурных смыслов. Проблема может быть сформулирована в виде вопроса, на который учащимся нужно будет найти ответ в ходе путешествия.

Кроме того, педагогом составляется план образовательного путешествия – места, которые предполагается посетить, последовательность и формы их освоения, а также задачи, которые предполагается решить при их исследовании. Таким образом, разрабатывается маршрутный лист. Это педагогический инструмент, который позволяет организовать самостоятельную работу учащихся. Читая маршрутный лист, ребята видят в нём тему, краткую формулировку проблемы и ее развёрнутый вариант в виде вопросов, ответы на которые предлагается найти во время путешествия.

Перед выходом учащихся на маршрут педагогу необходимо провести беседу с участниками образовательного путешествия – обсудить цель путешествия, проблему, которую предстоит решить в процессе исследовательской работы, и напомнить возможные пути решения.

Основной частью образовательного путешествия является самостоятельная работа учащихся на маршруте. Она предполагает работу учащихся в малых группах: 3-9 человек в зависимости от возраста участников и их подготовки. Маршруты, которые получает каждая из групп, не совпадают или совпадают только в отдельных объектах. Исследование разных объектов на маршрутах позволяет изучить проблему многогранно, посмотреть на неё с разных точек зрения, а в дальнейшем обсудить различные взгляды на неё.

Если инициативное сотрудничество, поиск и структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач слабо развиты, желательно, чтобы каждую группу сопровождал взрослый, основная задача которого – организовать коллективную работу детей.

На маршруте участники образовательного путешествия пользуются разными источниками информации. В маршрутном листе могут содержаться рекомендации – обращаться за консультацией к специалистам, привлекать электронные, библиотечные, архивные ресурсы, беседовать с представителями разных социальных слоёв.

Работой на маршруте образовательное путешествие не заканчивается, так как необходимо подвести итоги и сделать выводы, провести рефлексию. Итоговое занятие может быть построено в форме проблемного обсуждения, где высказываются версии по поводу заявленной проблемы путешествия. Для повышения эмоционального восприятия используются элементы театрализации, мультимедиа-презентации, фотовыставки, лэпбуки.

Учитель не даёт готовых ответов, а подсказывает возможные пути поиска дополнительной информации. Результатом этого могут стать последующие самостоятельные исследования в библиотеках, архивах, музеях, обращение к Интернет-ресурсам, встречи с людьми и новые образовательные путешествия, что будет способствовать формированию самообразования и самореализации учащихся.

Образовательные путешествия охватывают разные аспекты нашей жизни. Проведение их может быть приурочено не только к соответствующим темам по предмету, но и к памятным датам нашей истории, юбилеям деятелей науки и культуры, прославивших нашу страну или город.

Путешествия проводятся один-два раза в четверть, что позволяет поддерживать в учащихся растущий познавательный интерес к данному виду работы и развивать исследовательскую деятельность.

Первые путешествия желательно проводить с участием нескольких взрослых кураторов (тьюторов), они должны включать в себя минимальное количество заданий, требующих самой небольшой предварительной подготовки. Это позволит вызвать у учащихся «ситуацию успеха» и интерес к работе. По мере развития умений планировать способы взаимодействия и эффективного сотрудничества, приобретения навыков работы с разными источниками информации, создания способов решения проблем поискового характера образовательные путешествия будут становиться более насыщенными, а задания сложными, творческими и разнообразными.

Модель образовательного путешествия я использовала на уроках русской литературы : « В.Г. Короленко. «Дети подземелья». История знакомства Васи, Валека и Маруси» в 5 классе (Приложение 1), «Поэзия и драма любви в повести » Ася » » в 8 классе (Приложение 2 ), «Верить, мечтать, любить…» (по феерии А.С. Грина «Алые паруса» в 7 классе), «Взаимоотношения человека и природы в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» в 6 классе. Благодаря т ехнологии образовательного путешествия на уроках были созданы условия для сетевого взаимодействия и формирования исследовательского опыта учащихся, для формирования метапредметных компетенций учащихся.

Результат исследовательской деятельности учащихся – работа «Глаза – ключ к пониманию души» (Роль художественного описания глаз в раскрытии внутреннего мира героев в романе «Они сражались за Родину» и в рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохова) Красовской Сафии, учащейся 8 «Б» класса.

Таким образом, метод образовательного путешествия актуален и популярен в современной педагогической ситуации, так как полностью соответствует современным подходам к задачам образования и воспитания учащихся.

Источник

Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании»

84e5a5c2ffb00eccc8da2e4e63f8bf3d Олеся Трубникова
Консультация для педагогов «Использование технологии «Образовательное путешествие» в дошкольном образовании»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, 4-86-57

Консультация для педагогов

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПУТЕШЕСТВИЕ» В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка»

(Слайд)В современном мире образование понимается, как процесс приобщения человека к культуре, его цель воспроизводство человека культуры. Мир культуры безграничен, охватить все его содержание невозможно. Это привело к осознанию того, что на смену знанию о культуре должно прийти умение ориентироваться в культурных пространствах и умение выбирать из культурного наследия то, что пригодится в будущем. Технология образовательного путешествия поможет сориентироваться в безграничности культурно-исторического наследия. Критерием для отбора объектов изучения становится не значимость культурных ценностей, а их культурный потенциал.

Одним из методов изучения культурно-исторического наследия является технология «Образовательное путешествие», разработанная и описана в 2002 году Т. Ковалевой и Н. Рыбалкиной, как модель сетевого обучения, как проект рождения проектов.

(Слайд)Образовательное путешествие – это педагогический метод, который позволяет преобразовать окружающую среду в среду развития личности, развивающие все высшие функции человека. Образовательное путешествие способно соединить реальное передвижение в пространстве с освоением культурно-исторических пространств.

Образовательное путешествие ставит своей целью (Слайд)научить странствовать в безграничном мире культуры: прокладывать в нем свои собственные маршруты; находить ориентиры, способные оглянуться в прошлое, объяснить настоящее, заглянуть в будущее.

Метод образовательного путешествия может рассматриваться как уникальная стратегия освоения мира культуры. Образовательное путешествие – это всегда путешествие в культуру, оно ориентировано не столько на приобретение фактической информации о мире, сколько на освоение историкокультурного опыта человечества. Это, прежде всего, путь к новому, неизведанному. Оно предполагает активную работу по осмыслению различных понятий и явлений культуры, а не просто передвижению в пространстве.

Главная цель путешествия самопознание и самосовершенствование. Путешествие становится образовательным в том случае, когда из простого передвижения в пространстве в поисках новых впечатлений оно превращается в процесс познания мира. Главным результатом такого путешествия становится пробуждение личности учащегося, ее самоопределение в культурном пространстве

История научно-познавательных и образовательных путешествий восходит к античности. В средние века в Европе странствуют школяры, переходя от одного университетского кампуса к другому. Начиная с середины XVI века,посещение памятников великих цивилизаций становится одним из условий признания положения молодого человека в обществе: в путешествие, длившееся по 2–3 года, он отправлялся в сопровождении наставника.

(Слайд)В России эта традиция берет начало с петровских времен. В годы царствования Екатерины II в среде придворной аристократии было принято отправлять своих отпрысков «на соискание наук» за границу. По возвращении на родину они, как правило, отличались высокой степенью социальной активности, способствовали становлению передовых научных школ и развитию общественных институтов. Помимо путешествий за границу – особенно для будущих учителей – считались необходимыми и путешествия по России – «для примечания достойного к сведению в своем отечестве»

Технология образовательного путешествияимеет следующую структуру:

1. Вопрос. Культурное наследие и основные человеческие практики.

2. Ответ. Знаки культуры и типы образовательного поиска.

3. Знание-Образ. Образовательное действие и образовательный продукт.

Технология опирается на три простых постулата, одновременно являющимися и ее технологическими этапами.

Знание человечества становится личностным, если человек

1) сам ставит вопрос– и это путь к личному знанию;

2) сам ищет способ ответа и ответ – путь к образовательной мобильности и культурной грамотности;

3) может представить найденное знание как приращение своего образа – увидеть себя нового в других, как в зеркале.

В результате такого образования человек не просто получает знания «на всякий случай», «авось пригодится», а такое знание, которое не забывается, которое можно впоследствии использовать в жизни.

В 1995–1996 годах небольшой проектной группой (Т. М. Ковалева, М. Е. Кукушкин, Н. В. Рыбалкина) в деятельности Международной Гуманитарной Школы Свободного университета «Эврика» была предпринята попытка объединить в новой технологии две давних традиции: тьюторства и образовательных путешествий.

Технология исходит из положения о том, что самообразование – это не только самостоятельное образование, но самостроительство. Знание, необходимое для этого проекта, становится личностным. Авторы данной технологии образовательных путешествий, предлагают возродить его внутренний смысл, как духовного странствия, путешествия в поисках себя.

Образовательное путешествие это не экскурсия, как может показаться на первый взгляд. Путешествие тем и отличается от обычной экскурсии, что предполагает наличие изначальной проблемы, чтобы получился конечный результат, реальный продукт в виде новых знаний, смыслов. Отправляясь по тому или иному маршруту образовательного путешествия, ребёнок точно (или почти точно) знает цели и задачи своего путешествия (куда, зачем, что получу, как буду добывать, что потом с этим буду делать и т. д.). Поэтому вся полученная информация работает на ребенка, а не проходит мимо.

Технологию образовательного путешествия я вам предлагаю на примере обьекта Ильменский заповедник. (Слайд)_

В чём уникальность, ценность Ильменского заповедника? Почему находится в стадии природоохранного объекта?Животный мир: Кто обитает, какая растительность, реки, озёра, полезные ископаемые.

Этот этап подразумевает способ поиска ответа на свой вопрос.

(Слайд)Ильменский заповедник — государственный природный заповедник. Находится в центральной части Челябинской области около города Миасс. 14 мая 1920 года по декрету В. И. Ленина Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником, одним из первых заповедников, созданных в России, сейчас он по своей площади занимает 34-е место среди заповедников страны.

Это природоохранное, научно-исследовательское государственное учреждение со статусом института в составе Уральского отделения Российской Академии наук.

Целью деятельности заповедника является сохранение в естественном состоянии природного комплекса, выполнение фундаментальных научных исследований геолого-минералогического, эколого-биологического профиля, экологическое и естественно-научное просвещение населения. Коллектив учёных и сотрудников заповедника ведёт активную просветительскую работу по популяризации науки и пропаганде бережного отношения к природе и защиты окружающей среды.

(Слайд) ИСТОРИЯ ЗАПОВЕДНИКА

История изучения Ильмен началась более 200 лет назад, и история эта захватывающе интересна и порой напоминает хороший детектив, с головокружительным сюжетом. Здесь искали одно, а находили другое; открывали минералы, которые затем «исчезали» на десятилетия и не всегда «появлялись» вновь; на одном и том же материале создавали взаимоисключающие научные теории.

Территория заповедника представляет собой своеобразный «минералогический музей в природе». Здесь, на площади всего в несколько сот квадратных километров, по прихоти природы сосредоточены чуть ли не все известные геологам горные породы и огромное число самых разнообразных минералов. Минеральные богатства вскрыты здесь горными выработками – копями, как бы кладовыми естественного музея, доступного для наблюдения и изучения. Около 400 копей объединяют более 600 горных выработок.

(Слайд)Общие сведения про заповедник

Площадь заповедника 303.8 кв. км

Гидрологическая сеть заповедника составляет 9 % от его территории

Минералы и горные породы

В далеком прошлом климат здесь менялся от тропического до ледникового, что отчасти и обусловило разнообразие животного и особенно растительного мира Южного Урала. На территории заповедника в непосредственной близости можно увидеть хвойные таежные леса и фрагменты разнотравно-злаковых степей, северные сфагновые болота и кустарниковые степи, светлые березовые леса и тенистые уремы, высокотравные горно-ключевые луга, низинные осоковые болота и каменистые россыпи с пятнами лишайников.

Флора весьма богата: более 900 видов плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых растений встречается здесь.

На территории заповедника выделено около 20 эндемичных видов растений, почти все эндемики относятся к редким, исчезающим видам и нуждаются в охране. Разнообразие почв, микроклимата, рельефа, увлажнения создает в этой природной лаборатории такие условия для жизни растений и животных, что здесь находят для себя благоприятную среду не только представители флоры и фауны лесной зоны, но и степей.

(Слайд) Животный мир

Общий объем фауны беспозвоночных 10-12 тыс. видов (экспертная оценка,из них на сегодня известно:

(Слайд)На территории Ильменского заповедника находится около 30 рек,озёр,болот.

(Слайд)На территории заповедника находится известная кунгурская пещера.

Естественнонаучный музей входит в пятерку крупнейших геолого-минералогических музеев России и имеет в экспозиции одну из крупнейших биологических диорам страны.

Первые коллекции минералов и горных пород заповедника начали создаваться в 1925 году. В 1936 году было построено первое деревянное здание музея, а с 1990 года музей размещается в трехэтажном здании, где находится шесть залов общей площадью 2050 кв. м. В фондах музея хранятся более 25000 экспонатов. Часть фондов представлена в экспозициях музея. Семь демонстрационных залов музея занимают три этажа.

Музей является крупным региональным центром просвещения в области естественных наук, ежегодно принимая 50 тысяч посетителей.

Игра «Что с собой возьмём в путешествие»

Для этого необходимо проложить маршрут своего образовательного путешествия. Можно использовать карту или схему.

Итак, мы отправляемся.

Карточки с обитателями заповедника.

Вот мы с вами и побывали в путешествии

3 этап. Знание-образ.

Данный этап подразумевает умение видеть свое будущее, использование полученных знаний, получить свой статус личное знание может только после проверки на «образуемость», позволяющую автору проявить свои знания, квалификацию. (Как и где мы можем использовать эти знания,где они нам пригодятся)

Таким образом, последний шаг в индивидуальном образовательном проекте – представление своего опыта познания, использование знания, подтверждающее владение им в различных областях.

В качестве объектов образовательного путешествия могут выступать не только различные страны и города, но и разнообразные элементы своего города – памятники и здания, улицы и площади, вывески и витрины, транспортные средства и мосты, магазины и школы и т. д.

А ещё, у каждого из вас летом воспитанники ездят со своими родителями отдыхать на море, в разные страны. Можно сделать этот отдых полезным. Предложить родителям и детям образовательное путешествие.

Гагара чернозобая Внешность самцов и самок практически одинаковая — брюшко покрыто белыми перьями, а сверху — серовато-бурое или чёрное с белыми проблесками оперение. Гагара чернозобая обладает звучным голосом — в её переливах можно услышать и крики, и стоны. У чернозобой особи крик больше похож на карканье вороны. К сожалению, гагара находится на стадии вымирания, поэтому единственный шанс спасти вид — Красная книга. Звуки чернозобой гагары в брачный период звучат, как «га-га-га-рра», что и дало ей такое название. Среда обитания Следует сразу отметить, что путать гагару с гагой неуместно. Несмотря на то, что названия птиц очень похожи, относятся они к разным отрядам. Да и добывались птицы для совершенно разных нужд — гаги ценились за свой пух, а гагары были ценны «гагарьими шейками» для дамских шапочек. Птица весит около трёх килограмм, поражает и длина лап — как минимум 10,5 сантиметра. Селится европейская чернозобая гагара на крупных озёрах, причём привязывается к месту обитания на долгие годы. Образ жизни Гагары — отличные пловцы. Птице ничего не стоит нырнуть на глубину до 21 метра, оставаясь при этом под водой около двух минут. Крылья при этом птица складывает на спине, а от промокания их защищают кроющие перья. Чернозобая гагара долго разгоняется против ветра, прежде чем оторваться поверхности воды. Продолжительность жизни птицы около 20 лет.

Озеро Большой Кисегач

Благодаря своему происхождению, озеро Большой Кисегач очень глубоководное. Одно из самых крупных и красивых в цепочке горных озёр.Озеро Большой Кисегач является проточным: в него впадает 6 речек. Они питают водоем наравне с осадками и грунтовыми водами. По протоке с южной стороны течет вода из озера Теренкуль, а в северной части вытекает река Исток, впадающая в озеро Малый Кисегач. Еще несколько ручьёв и речек, впадающих в Кисегач в летнее время, обычно пересыхают.

За длительное время своего существования оно неоднократно меняло свои черты: становилось и больше, и меньше, и теплее, и холоднее. Его берега когда-то покрывала тундра, около 9 тысяч лет назад над озером впервые зашумели леса. Березы, сосны, дубы, вязы, липы сменяли друг друга на берегах Кисегача.

малахит. Этот камень активно применяется в малахитовом деле. Плотные несоответствия интенсивного цвета с живописным рисунком высоко ценятся и используются для создания ваз, инкрустаций (облицовки шкатулок, полов, кабошонов для включений в небольшие ювелирные поделки и так далее. Колонны Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге покрыты тонкими пластинками, выполненными из зелёного самоцвета. Старинная малахитовая ваза внушительных размеров украшает зал Минералогического музея им. Ферсмана. Из мельчайшей крошки изготавливают краски и минеральный пигмент. А ещё этот минерал используют металлурги. Со времён Древнего Египта они из малахитовой руды получают медь. Ещё малахит знаменит Целебными качествами. Ведуны утверждают, что он является замечательным средством от болезней кожи. Малахитовые браслеты очищают её от аллергических высыпаний и красных пятен. Бусы из зелёного камня, по мнению знахарей, значительно улучшают рост волос. Литотерапевты говорят, что этот самоцвет избавляет от приступов бронхиальной астмы, улучшает зрение, лечит заболевания глаз. Считается, что малахитовые пластинки способны излечить человека от ревматизма (они кладутся на больные места). Этот минерал также влияет на налобную чакру и сердечную.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector