Обрезало шрус как ехать

girl 1828536 1920 Советы на день

Последствия недоремонта — обрезало шрус!

2cef042s 100

Всем привет! Неделю назад обратил внимание на появившееся биение на рулевом колесе. Уже после ремонта сделал вывод, что оно появлялось после поворота и со временем исчезало. И вот в один прекрасный момент, сворачивая на перекрёстке домой к родителям я услышал хруст с правой стороны. Тут я понял, что со шрусом случилась беда! Сбавив скорость, по-тихоньку доехал до двора, и при очередном вывороте шрус обрезало окончательно. Оттолкал машину чуть вперёд и оставил.
На работе заказал наружный шрус Stellox 150 1438-SX и в пятницу уже разбирал правую сторону.

Как же я обалдел, когда увидел, что было внутри пыльника! Сразу вспомнил недомастеров и всю их родню!
Если помните из прошлых записей, мне также меняли наружный пыльник с правой стороны. Так вот я и не понял, как они так меняли, что внутри оказалась вода?!

fc2aee5s 960

ca2aee5s 960

Когда снимал внутреннюю часть шруса, она стянулась от руки. Это говорило о том, что либо стопорного кольца не было, либо было криво поставлено. В итоге, когда я прочистил шлицы от смазки, увидел, что кольцо утоплено в канавку и там сидит, т.е. не расжалось. По зубильной насечке на шлицах я понял, что кто-то когда-то таким образом фиксировал стопорное кольцо, чтобы можно было надеть шрус без проблем. Но мы то с вами знаем, что шрус устанавливается внатяг как раз из-за стопорного кольца, которое неудобно выскакивает из паза. Кто-то просто забил на технический аспект!

922aee5s 960

В итоге я попал на новый шрус и снова потраченное личное время! Телефонный разговор с директором мастерской ни к чему не привёл. Каждый остался при своём мнении! С учётом того, что директор мой знакомый, я не стал раздувать скандал, но рекомендовать его сервис «Мастер плюс» никому не буду!

С установкой нового шруса проблем не возникло. Единственное, комплектный резиновый пыльник оказался короче прежнего, и я просто подвинул его ближе к себе, чтобы при вывороте колеса он не натягивался слишком сильно. Потратил два часа, новое кольцо поставить не удалось, т.к. оно немного толще, оставил старое, но проверил, защёлкнулся ли шрус.
Внимание! При снятии шруса не сбивайте его молотком, если планируете дальнейшее использование, т.к. можете повредить сепаратор, что приведёт к ситуации, подобной моей. Для снятия шруса есть специальные съемники! Их также можно изготовить самим!

Источник

Срезало часть ШРУСа

ef07914s 100

Привет читатели моего бж и все любители авто.
Сегодня с бабочкой случилась печалька 🙁 чуть не потерял шрус.
Кто не вкурсе и любит потролить вопросами ШРУС- Шарнир Равных Угловых Скоростей. Предназначен для того чтобы когда нажимаешь педаль газа машинка делала вжжжик и ускорялась- на переднеприводных авто(пишу простыми словами чтобы было понятно).
Вот так он выглядит:

65cc38cs 960

А вот такой стал сегодня у меня.

bb6438cs 960

b8e438cs 960

А теперь как же все происходило:
Шел 2014год, август уже начинал вступать в свои права последнего месяца лета. На улице стояла невыносимая жара. И вот в обычный воскресный день, рано утречком попивая зеленый чай с оладушками я готовился к поездке из Белгорода в Курск. Солнце только поднималось из-за горизонта и за окном еще было по утреннему свежо и прохладно!
Как вдруг вау вау пиу пиу- уууууууу-уууууу-кьякьякья. Это бабочка начала звать на помощь под окном. Я метеором бросился на балкон дабы вычислить обидчика моей любимицы и успокоить ее зовом брелока сигнализации.
К моему высочайшему удивлению вокруг не было ни души, даже птицы рядом не летали.
Странно-подумал я. Так как выставлял настройки датчика удара так, чтобы при небольшом толчке или слабом ударе она лишь подавала короткий сигнал на пульт. А орать начинала лишь после сильного удара.
Одевшись, обувшись, покакав на дорожку(не подумайте не на ковер-а перед дорогой на масть)- вышел осматривать мою красавицу.
Облазил всю вдоль и поперек но следов удара так и не нашел. Странно-еще раз подумал я и поехал. Подхватив в назначеном месте пассажиров двинулись в путь. Но уже через 10ток километров почуял неладное. При повороте направо начинало шуметь в переднем правом колесе. Первая мысль-пиз.ец ступичному подшипнику. Остановился пошатал покрутил колесо-вроде не шумит. Едем дальше- а дальше хуже. Уже и по прямой какой то скрежет(как камень об асфальт). Аааа думаю-это полюбому мелочь абразивная попала между колодкой тормозной и диском. Я пару раз остановился и задом подергался-вроде прошло. Стал разгонятся-опять. И так все 30км.
И тут на мое везение и счастье попалась мне эстакада на трассе-и я решил заскочить глянуть снизу изнутри.
Залез-все вроде в норме. Вылажу и смотрю что на колесе то теперь центрального колпачка не хватает. Вот блин еще и его потерял думаю. Присматриваюсь а там не только колпачка нет, но и гайки ШРУСа и куска ШРУса нет! И тут я понял что какал с утра не зря, так как ехать без ШРУСа-просто физически невозможно(ведь если в авто не самоблокирующегося дифференциала, то при обрыве одного из шрусов-авто просто не едет-создается эффект вывешеного колеса).
К моему изумлению оборвало мой шрус в нескольких миллиметрах от края ступицы-и ехал я можно сказать на честном слове:-)
Немного повозившись вокруг авто принял решение не разбирать на месте(запасного все равно нет) а ехать назад до первого сто. Ох как я был прав когда так сделал.
Так как во первых было утро воскресенья и се авто магазы и сто были закрыты. А те что работали в глаза никогда ШРУС от ланоса не видели!
По итогу дотошнил обратно в Белгород до авторынка. Приобрел там шрус Рувиль за 1100р, и нашел сто где мне его за 1000 обещали быстро поменять.(сам не стал заморачиваться так как мои пассажиры спешили а с собой у меня ни молотка ни рожковых ключей а одними головками там не подлезешь). Вообщем купил шрус поехал на сто, там быстро разобрали и Опа опять нежданчик. В ступицу подходит новй, а на палку по шлицам нет! Я в такси и обратно на рынок. Продавц оказался нормальным мужиком и без вопросов вернул деньги так как других не было. Удивило то что спросил год авто-я сказал2008! А он аааа так это у тебя старого образца:-)
Еле нашел нужный шрус на все рынке. Оказалось что так а у меня бабочка полячка-то шруса Жопелевские, а в России везде Шевроле ланос и вместо наших 22шлицов, там 24кажется! Обошелся мне АТшный шрус 900р
Ну все хорошо что хорошо кончается. Шрус поменян, пассажиров отвез!
К чему я так долго и нудно расписывал? Я много езжу и общаюсь с автолюбителями. Видел как палку шруса винтом от мощности заворачивало, видел как вылетали шарики с шруса, как торохтя он разваливался. Но чтобы срезало вместе с гайкой-впервые. И это при том что откручивал его тыщ40 назад, много вываливал. Если б перетянул то срезало б быстрее, а то на тебе без причины.
А сигнализация думаю могла из за него сработать когда до этого несколько дней жара очень большая и вот после жары под утро остыв металл и рванул. А из-за колпачка я и не заметил поломки. А уже в дороге гайка выбила колпачек и скрылась с места преступленя:-)
П.С. По дороге на авторынок решил заехать в автосалон Шевроле и их официальное сто. И сильно поржал над их ценами. Шрус(типо жм)-3700р, работа по замене-1700р. Говорю ребята вы в золотых рукавицах и с маникюром мне 6 гаек открутите и всунете новый шрус? И это еще при том что в наличии нет и нужно ждать несколько дней:-)

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

depositphotos 33152399

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

depositphotos 22524785 xl 2015

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

depositphotos 2846580 xl 2015

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

depositphotos 42209201 xl 2015

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

depositphotos 45401023

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

depositphotos 84194240 xl 2015

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

depositphotos 18867983 xl 2015

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Попал в неприятную ситуацию (выпал внутренний шрус на ходу).

70dad98s 100

Стартанул рано утром из Москвы, на улице мороз — за 15 градусов. До Обнинска долетел без проблем, заехал на заправку ТНК, залил полный бак и двинул дальше.
Проехав буквально 7 км на ходу машина перестала ехать.
Такое ощущение что просто включил нейтралку. Машина катится, скорость падает.

Остановился у отбойника (блин, неудачно остановился, съехать некуда). Выставил знак аварийной остановки (хорошо хоть движение не плотное).

Сижу и ломаю голову — передачи включаются нормально, машина не едет — ну точно не сцепление.

Хруста нет — развалился бы шрус, хрустело бы.

Никаких предпосылок не было, просто на ровном месте машина перестала ехать.
Как назло даже нет одежды грязной. Сразу заметил что течет масло из коробки (где внутренний левый шрус).

В итоге вызвал эвакуатор, позвонил мастеру знакомому и оттащили машину в сервис. По ходу уже прикидывал сколько стоит внутренний шрус, как Я буду неделю жить без машины и т.д.

Мастера меня очень обрадовали — сказали покупай масло, сейчас через 30 минут поедешь на машине домой. Оказалось просто вышел внутренний левый шрус из коробки на несколько сантиметров. Просто на ровном месте без симптомов.

В сервисе сняли полностью привод, разжали колечко стопорное и все установили назад.

Есть несколько версий:
-Проставки 28 мм, но с проставками я проехал не менее 15 000км.
-Замена рычагов — когда мне меняли рычаги, могли слишком сильно вывернуть ступицу и привод соскочил немного в коробке. Со временем (1500-2000км) привод вышел из зацепления и просто выскочил на ходу.

Больше вариантов нет.
Спустя неделю (в субботу) заезжал на сервис и еще раз все проверили — привод стоит на месте.

Источник

ШРУС: в чем опасность его поломки и как не допустить серьезного ДТП?

Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.

Само собой разумеется, ШРУС не ломается за одну секунду. Сначала появляются признаки, свидетельствующие о том, что время «жизни» гранаты начало обратный отсчет. Остаться незамеченными они могут только если водитель крайне невнимательный и всегда ездит с громко включенной музыкой. Во всех остальных случаях внимание автовладельца непременно привлечен характерный хруст, усиливающийся при наборе скорости, проезде препятствий и на поворотах.

Другое дело, что далеко не все водители спешат в автосервис, едва только диагностируют поломку ШРУСа на слух. Кто-то делает вид, что не заметил неприятного звука и откладывает замену детали (именно замену, поскольку ремонт ШРУСа невозможен) до лучших времен, кто-то смотрит на тахометр и ждет, когда тот покажет 100 тысяч км пробега. Почему? Потому что теоретически регламент замены гранаты приходится именно на эту отметку, но по факту время замены может подойти и через полгода эксплуатации автомобиля и даже на следующий день после его покупки, ведь всегда возможен производственный брак детали или ошибка, допущенная при сборке узла.

Помимо гарантийных неисправностей, на срок службы ШРУСа влияют особенности вождения. Агрессивная езда с постоянными разгонами и экстренными торможениями, резкие вхождения в поворот и частая езда по бездорожью (как, собственно, и по российским дорогам) буквально убивают гранату на глазах. Многие водители вынуждены менять ШРУС по два-три раза в год.

Еще один фактор, от которого зависит продолжительность жизни шарнира равных угловых скоростей, – целостность его пыльников. Многие автовладельцы не считают пыльник слишком уж важной запчастью, и очень напрасно. Пыльники – это своеобразные капюшоны, закрывающие особо уязвимые механизмы, в частности, ШРУС, от пыли, грязи, реагентов и мусора, летящих с дороги. Если пыльник протирается или рвется – а это происходит довольно часто – механизм оказывается беззащитным. Мелкие частицы, попадающие в него, становятся абразивом, а влага усугубляет процесс выхода из строя. Поэтому замена пыльника – самое правильное, что можно сделать, заметив его повреждение – это обойдется гораздо дешевле замена ШРУСа.

Что же будет, если на свой страх и риск продолжать ездить с хрустящей гранатой? Могут отвалиться иголки роликовых подшипников. Это опасно тем, что они попадут в корпус коробки, а оттуда, вместе с маслом, под напором, поднимутся к шестеренкам и выведут агрегат из строя. Тогда придется менять не только ШРУС, но и коробку, что гораздо дороже, дольше и сложнее.

Еще более печальный сценарий развития событий при езде с хрустящим ШРУСом: внезапное заклинивание. Это весьма частое последствие легкомыслия водителя, которое может произойти на любой скорости и в любом месте. Представьте сами, что произойдет с автомобилей, водителем, пассажирами и другими участникам движения, если колесо машины заклинит на скорости 80, 100, 150 км/час?

Вывод может быть только один: следите за состоянием гранаты – проверяйте и своевременно меняйте пыльники, прислушивайтесь к звукам, исходящим от колес и не затягивайте с заменой ШРУСа, если таковая необходимость заявит о себе.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector