Обрезание иудаизм как называется

woman 6670772 1920 Советы на день

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание?

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание, или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама», так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла»), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев», облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон», где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит», что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Источник

Циркумцизия (обрезание крайней плоти)

Редкий мужчина никогда не слышал о существовании мужского обрезания — удаления крайней плоти полового члена до точки её сращения с телом пениса. А вот о том, что обрезание может быть частичным, знают далеко не все, поскольку процедура эта достаточно специфическая и выполняется строго в лечебных целях.

Частичное обрезание крайней плоти — что это такое?

Частичное мужское обрезание, более точно называемое «неполная циркумцизия», — это хирургическая операция, в ходе которой удаляется только часть крайней плоти (препуция) полового члена, оставляя головку пениса частично закрытой.

Если полное обрезание выполняется преимущественно в соответствии с культурно-религиозными традициями мужчины и значительно реже проводится по медицинским показаниям, то неполная циркумцизия — процедура сугубо медицинская, то есть никак не связанная с культурой или религией.

Показания для циркумцизии

02ae4c402f455caf990802fa11d5f14b

Частым показанием для проведения частичного обрезания является фимоз. Это узость крайней плоти, затрудняющая свободное обнажение головки полового члена. В этом случае, если фимоз локализован на верхней или средней части крайней плоти, врач может иссечь только ту область препуция, которая непосредственно препятствует свободному обнажению головки пениса.

К другим показаниям для неполной циркумцизии относятся:

гипертрофический (хоботковый) фимоз — избыточное разрастание крайней плоти, когда обнажение головки пениса не происходит даже при полной эрекции;

полипы или кондиломы на крайней плоти;

хронический баланопостит — воспаление внутренней части препуция;

травмы — при невозможности восстановления крайней плоти.

Виды частичного обрезания

По характеру выполнения процедура неполной циркумцизии может быть условно разделена на два вида:

высокое обрезание. Удаляется небольшая часть крайней плоти, вследствие чего головка полового члена обнажается максимум до середины;

низкое обрезание. Крайняя плоть удаляется по венечную борозду пениса.

Вопрос сохранения или удаления уздечки при проведении частичного обрезания решается индивидуально исходя из причин, по которой проводится операция.

Как правильно выполняется обрезание?

6d24a0c9b99677d9e7eff7481084ec6f

Частичное обрезание проводится под местной или общей анестезией при помощи хирургического скальпеля или лазера. Сама операция выполняется следующим образом:

крайняя плоть фиксируется и натягивается. Иногда, для удобства хирурга, пенис вводится в состояние искусственной эрекции;

препуций иссекается по кругу в необходимых пределах;

на место разреза накладываются швы из саморассасывающихся материалов, а поверх швов — антисептическая повязка.

В целом операция неполной циркумцизии длится не дольше получаса. Полная госпитализация после частичного обрезания не требуется, через 2-4 часа пациент свободно может покинуть медицинский центр.

Особенности реабилитации после частичного обрезания

Полное заживление обрезанной крайней плоти происходит в течение 1-4 недель, в зависимости от общего физического состояния пациента и способа проведения операции. На протяжении этого периода пациенту воспрещается:

вступать в половые связи или мастурбировать;

заниматься активными видами спорта;

посещать бассейн, баню или сауну.

Для снятия послеоперационных болей пациентам прописывается общее обезболивающее — анальгин, кетанов и прочее. Перевязки и уход за шрамом выполняются с использованием тех антисептических и/или антибактериальных средств, которые пропишет лечащий врач. Также рекомендуется выполнять деликатное омовение пениса тёплой водой после каждого мочеиспускания.

Возможные осложнения

К числу осложнений, возникновение которых возможно после обрезания крайней плоти, относят:

кровотечения. В течение первых 2-3 дней небольшое кровотечение является нормой. Чтобы остановить кровь, нужно прижать кровоточащую область стерильной салфеткой или бинтом на 5-10 минут;

нагноение. Возникает при недостаточно качественном уходе за послеоперационным шрамом, требует вмешательства хирурга-уролога;

отёчность. Может сохраняться до 2-3 недель. Тревожным признаком является усиление отёка с присоединением выраженного болевого синдрома;

шелушение головки пениса. Вариация нормальной реакции кожи головки на удаление защиты в виде препуция. Возникающие в процессе шелушения корочки можно размачивать хлоргексидином;

уплотнения под крайней плотью. Обычно речь идёт о тромбировавшихся сосудах, которые самопроизвольно рассасываются в течение месяца;

трудности с мочеиспусканием. Часто обусловлены психологическим страхом мочиться сразу после операции, который исчезает в течение 1-2 дней, но при наличии болей может являться признаком воспалительного процесса.

Если перечисленные осложнения не исчезают на протяжении указанного периода времени, пациенту следует показаться своему лечащему врачу.

Основные вопросы о частичном обрезании

1. Изменится ли размер пениса после обрезания?

Нет, размеры полового члена никак не изменятся, хотя визуально, из-за отсутствия крайней плоти, пенис субъективно может восприниматься мужчиной (или его половой партнершей) как увеличившийся или уменьшившийся.

2. Страдает ли сексуальная жизнь после частичного обрезания?

В целом — нет. Однако в первые 1-2 месяца мужчины действительно отмечают определённый дискомфорт, который объясняется непривычностью занятий сексом при частичном отсутствии препуция. По мере привыкания сексуальная жизнь полностью нормализуется.

3. Правда ли, что при частичном обрезании привыкание к трению головки длится дольше?

Это достаточно субъективно, но если говорить обобщённо, то действительно привыкание к трению может длиться несколько дольше, чем при полном обрезании. Причиной этому является неполное открытие головки полового члена, вследствие чего трению подвергается только небольшая её часть, что замедляет процесс привыкания.

4. Что лучше — полное или частичное обрезание?

В сравнении с полным обрезанием неполная циркумцизия имеет определённые недостатки:

не гарантируется полное исчезновение баланопостита;

смегма по-прежнему будет скапливаться под головкой пениса;

дольше длится привыкание к трению головки члена о нижнее бельё и новым ощущениям при совершении полового акта.

К преимуществам обычно относят чувство психологического комфорта у тех мужчин, которые не готовы «распрощаться» с крайней плотью. В остальном же существенной разницы между полным и частичным обрезанием нет. Главное, чтобы операция помогла решить проблему.

Источник

Обрезание. История, Традиции и Религия

Материалы совместного XVIII конгресса Европейской ассоциации урологов (EAU) и XIV конгресса Европейского общества детских урологов (ESPU) Мадрид 12-15марта 2003.

Обрезание известно с незапамятных времен и вместе с трепанацией черепа считается одной из наиболее древних хирургических операций выполненных человеком. В некрополе Сахары на берегах древнего Нила, обнаружено первая значительная запись Церемонии обрезания в 2400 году до нашей эры. На стенах гробницы Фараона Анкхамора обнаружен барельеф запечатляющий сцену, на которой, в большой вероятностью, выполняется ритуальное обрезание у молодого юноши (Рис.2).

Обрезание в религии Иудаизма

Позднее в соответствии с Old Testament (Святое писание Талмуд), обрезание у евреев было введено Абрамом, к которому Господь обратился с речью «каждый мальчик вокруг тебя должен быть обрезан». Обещание это Абрамом было выполнено, и наследовалось на земле Канаана (Canaan), без попыток изменения как религиозный обряд посвящения в веру.

Это стало обязанностью каждого отца еврея сделать своему сыну обрезание. Евреи традиционно обрезали крайнюю плоть в строгом соответствии с ритуалом. Человек, который выполнял хирургическое вмешательcтво, назывался мохел (mohel), и был верным и практическим единомышленником всех заповедей Иудаизма.

В средние века церемония выполнялась преимущественно в Синагоге

5 1
5 2
5 3

Нидерланды, начало 16 века.

5 4 5 5
A Б

Обрезание в Исламском мире – Оттаманской Империи (the Ottoman Empire)

Обрезание проводят во всем Исламском мире(Рис.5). Это традиционный, но не обязательный акт, поскольку в Коране (главной книге Ислама) нет специальных указаний по этому поводу. Однако, фестивали относящиеся к этому ритуалу существуют в различных регионах и местных культурах.

В Оттоманской Империи (Турция) серемония обрезания была важным социальным событием, особенно когда обрезание проводили принцам королевской семьи. В таких случаях вместе с сыновьями Султана хирургическую процедуру обрезания проходили еще от 3000 до 10 000 мальчиков из среднего социального класса (Рис.6,7).

5 6

Это событие было всегда организовано как огромный праздник, который продолжался 10-15 дней, а в отдельных случаях даже до 55 дней.

Согласно с действующим обычаям ритуала обрезания праздник имел большую программу развлечений. Султан и гости пира отведывали специально приготовленные деликатесы, наблюдали за спортивными состязаниями, фейерверками, слушали народные песни, смотрели драматические постановки и зажигательные национальные танцы.

Обряд Обрезания в Африке

Обрезание у мужчин и ритуальные повреждения половых органов у женщин имеют общее объяснение. Человечество в основе своей разделено на два пола. И для людей важно было определить истинный пол человека. Гипертрофированный клитор может напоминать половой член, а малые половые губы – крайнюю плоть. Существует мнение у ряда народов мира, что крайняя плоть представляет собой остаток малых половых губ. Поэтому для подтверждения истинно мужского пола было необходимо удалить все, по их мнению, вторичные признаки женского (крайнюю плоть).

В Африке существует два варианта процедуры обрезания. В Центральной и Западной Африке, а так же на острове Мадагаскар, крайнюю плоть отсекают одним движением. Иссечение препуциального мешка по венечной борозде практикуют преимущественно Масаии в Восточной Африке.

5 7 5 8
5 9
5 10

Традиционные ритуалы и обряды имеют важное значение в социальной жизни каждого человека при переходе из одного периода жизни в другой, а так же при перемене его социального статуса. У многих народов существует традиция ознаменовывать переход из детства во взрослую жизнь через обряд посвящения. Очень часто подобные ритуалы в завершаюшей фазе связаны с различными манипуляциями на половых органах. Обряд посвящения может длиться довольно продолжительный период. В течении этого времени кандидаты живут обособленной жизнью в отдельных лагерях вдали от родственников и обучаются необходимым знаниям и навыкам самостоятельной взрослой жизни. В течение обряда повящения молодые люди проходят символический ритуал смерти и возрождения.

Новая обежда и другая стрижка на голове символизируют смену статуса данного человека в обществе (племени). Претенденты ( молодые люди прошедшие обряд посвящения считаются полноправными уважаемыми членами племени, имеющими право создать семью. Время проведения обряда посвящения обычно совпадает с пубертатным возрастом (Рис.10.)

Обрезание у мужчин или хирургические процедуры на органах гениталий у женщин выполняемые у разных народов разными способами считаются одним из главных составных частей обряда посвящения (вступления во взрослую жизнь).

Источник

Обрезание в еврейской традиции

от mystery man 50Рав Моше Шапиро 9 Elul 5777 – 31.08.2017, 08:27 11.4k Просмотры 1 Голоса

Брит мила: как простая заповедь оказывает всемирное и непреходящее влияние на еврейский народ?

Почему брит мила?

« Брит мила» дословно переводится как « завет обрезания ». Авраам, праотец иудаизма, был первым человеком, получившим заповедь брит мила. Он, действительно, обрезал самого себя.

long goeurope

mob goeurope

slide2
Авраам дал обет Б-гу, что он научит своих потомков служить Г-споду с искренним посвящением. Со своей стороны, Б-г гарантировал, что сохранит жизнь потомкам Авраама — последующие поколения назывались «народом Израиля», — ныне известным как «евреи».

Вс-вышний заверил Авраама, что до тех пор, пока будет существовать человеческий род, евреи никогда не истребятся. Союз между Б-гом и Авраамом был скреплён актом обрезания.

Совершая акт обрезания, евреи увековечивают этот нерушимый союз из поколения в поколения и поныне.

Суть обрезания в иудаизме

Обрезание, брит мила, совершается ребёнку мужского пола на восьмой день от рождения, намекая на идею вечного существования народа.

brit milah postcard rd414367a81e2421b857d433e1eae4017 vgbaq 8byvr 324В Торе немаловажную роль играют числовые значения. Например, число «6» вбирает в себя четыре части света (север, юг, запад, восток) и два направления (вверх, вниз). Сюда также включаются шесть дней творения и шестидневная рабочая неделя.

Число «7» добавляет к физическому духовный элемент. Шаббат — седьмой день, он привносит в нашу жизнь красоту духовного мира, хотя и пребывает в мире материальном. Число «8» целиком и полностью выходит за пределы вещественного мира. Например, восьмидневное ханукальное чудо превалирует над границами нашего разума, превосходя все физические законы природы и её ограничения. Число «8» открывает нам широту окружающей реальности в её непостижимом объёме.

Б-жье обещание потомкам Авраама как нации пребудет вовек, вопреки всем законам природы. Доказательство тому — история, отворяющая нам завесу значимых событий, нацеленных на уничтожение еврейского народа. К ним сопричастны египтяне, греки, римляне — слава и гордость человеческой истории, которые, как народности, давно канули в лету. А евреи, нация из числа не столь значительных, всё ещё живут и здравствуют.

Брит мила, осуществляемая на восьмой день, напоминает нам об этом сверхъестественном феномене. «Еврейское выживание» противоречит любым законам природы, более того, оно существует вопреки им. Неспроста знак обрезания располагается на репродуктивном органе. Этот знак символизирует идею вечного и незыблемого семени еврейского народа.

В дополнение скажем, что брит мила выполняется на органе, который отождествляется с сильными плотскими желаниями, превосходящими остальные влечения нашего тела.

Цель ритуального обрезания у евреев

Если переводить брит мила просто как «обрезание», а не как «завет обрезания», можно ошибочно подумать, что наиважнейший элемент мицвы — именно удаление крайней плоти.

527062084На самом же деле обрезание идёт рука об руку с намерением заключить союз между Б-гом и Его народом.

По этой причине человек, перенёсший хирургическое обрезание без выполнения заповеди, должен пройти особую процедуру посвящения, дабы привести в исполнение мицву. Последующее же действие не столь болезненно. Необходимо взять небольшое количество крови из полового органа, ибо совершается это во имя посвящения брит мила.

Личное посвящение

Брит мила лежит в основе еврейской преемственной целостности, которая укрепляет личное посвящение Б-гу. Как только посвящение достигнет своей цели, общая приверженность возникнет сама по себе.

nGUi8931736В своём завете обрезания Авраам клятвенно обещал научить своих потомков служить Б-гу с должным посвящением. Брит мила — квинтэссенция этого личного посвящения. Община раскрывает нам Б-га в целостности, но только брит мила учит нас личному посвящению Б-гу.

Пусть мы все удостоимся чести привести наших детей в согласие с заветом Авраама и увидеть их духовный расцвет и подъём в своей приверженности Творцу.

Read Later Add to Favourites Add to Collection Report

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector
5 11