Общество как динамическая система тест

woman 1784755 1920 Советы на день

Общество как динамичная система. Общество и природа

Тестовая проверочная работа по обществознанию для учащихся 11 класса в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Общество как динамичная система. Общество и природа»

1. Какой признак характеризует общество как систему?

1) взаимодействие с природой

2) неизменяемость с течением времени

3) наличие подсистем и институтов

4) мир природы и вещей в целом

2. Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1) обособление от природы

2) наличие социальных институтов

3) сохранение связи с природой

4) развитие и изменение отдельных элементов

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это население Земли, совокупность всех народов.

Б. Общество — это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки друг друга.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1) существование сословного деления общества

2) очередные выборы депутатов парламента

3) создание экологических заказников и заповедников

4) проведение реформы системы образования

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг

6. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

7. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной

Б. Общество возникло одновременно с природой.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной

9. Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической

2) экономической и политической

3) духовной и экономической

4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) сферы общественной жизни

2) элементы общества

3) социальные институты

4) общественные отношения

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

2) оказание медицинских услуг

4) выставка произведений искусства

2. Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей.

1) разработка газового месторождения

2) выборы депутатов парламента

3) изменение ставки банковского процента

4) оказание услуг страхования

5) художественное чтение стихотворения

6) покупка в кредит автомобиля

3. Найдите в приведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной системы.

1) обособление от природы

2) отсутствие вза­и­мо­свя­зи подсистем и об­ще­ственных институтов

3) способность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и саморазвитию

4) выделение из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) постоянные изменения

6) возможность де­гра­да­ции отдельных эле­мен­тов

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Природа, общество, экономика, политика, система.

5. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице. Политические

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

6. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

7. Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

2) Революция как форма социальных изменений, как правило, осуществляется по инициативе власти.

4) Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

5) Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

8. Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают всё человечество в его прошлом, настоящем и перспективе.

9. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2) Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3) Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4) Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5) Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об обществе и социальных институтах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

11. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение продолжительности жизни человека с развитием медицины

2) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий

3) отмена смертной казни в результате гуманизации общества

4) рост числа психических заболеваний подростков с развитием и распространением компьютерных игр

5) ухудшение состояния окружающей среды с развитием производства

12. В стране Z проводится ряд реформ. Какие факты свидетельствуют о том, что реформы направлены на укрепление института брака и семьи, материнства и детства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличен размер минимального прожиточного минимума

2) в стране снижен пенсионный возраст

3) установлена величина прожиточного минимума в стране

4) при парламенте создан Комитет по делам семьи, женщин и детей

5) увеличена материальная поддержка женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми

6) учреждены новые формы жизнеустройства детей-сирот

«Будущее планеты. Жизнь после людей»

Тест 1. Общество как динамичная система. Общество и природа. 10 кл. § 1-2 Вариант 2 ЧАСТЬ А

1. Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1) обособившаяся от природы часть мира

2) весь окружающий человека живой мир

3) неотъемлемая часть природы

4) единство живой и неживой природы

2. Природа и общество тесно связаны между собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1) истощение невозобновляемых природных ресурсов

2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3) создание биосферных заповедников, заказников

4) засоление почв в результате мелиоративных работ

3. Верны ли следующие суждения об основных сферах жизни общества?

А. Основные сферы жизни общества достаточно автономны и вместе с тем неразрывно связаны. Б. Изменения в одной сфере жизни общества не влияют на другие сферы и общество в целом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1) возникновением и отмиранием определенных институтов

2) неизменностью способов и форм общественных отношений

3) автономностью от природных процессов

4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям

5. Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

6. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б. Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную

8. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определённых норм:

1) сфера общественной жизни 2) этап общественного развития;

3) социальный институт 4) социальный элемент.

9. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1) социальной и политической 2) духовной и политической

3) духовной и экономической 4) социальной и духовной

10. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б. Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11. К общественным отношениям относятся связи между:

1) Климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) Человеком и техникой;

3) Природой и обществом;

4) Различными социальными группами.

1. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни:

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) принятие закона о выборах

2) обесценивание национальной валюты

3) учреждение нового общенационального движения

Источник

Тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса

Тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К особенностям общества как системы не относится

1) наличие множества уровней, подсистем элементов
2) завершённость, линейность развития
3) альтернативность развития
4) наличие разнокачественных элементов

2. К числу основных подсистем общества относится

1) государство
2) религия
3) экономика
4) класс предпринимателей

3. Социальный институт — это

1) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также её результат, включая преобразование самого человека
2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей
3) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
4) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

4. Главным политическим институтом является

1) институт многопартийности
2) институт судебной власти
3) институт полномочных представителей президента
4) институт государства

5. Верны ли следующие суждения о соотношении сфер общественной жизни?

А. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга.
Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью.
Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными.
Б. Социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример?

1) интеграции
2) адаптации
3) целедостижения
4) поддержания образца

9. Деятельность средств массовой информации (СМИ) направлена на удовлетворение потребностей людей в получении объективных сведений о развитии общества, его достижениях и проблемах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что СМИ являются институтом, действующим в духовной сфере жизни общества?

1) отсутствие интеграции в социально-политическую структуру общества
2) наличие гарантий от контроля и регуляции со стороны общества
3) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами для определённого вида деятельности
4) отсутствие системы правовых норм, регулирующих соответствующую деятельность

10. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует

1) цикличность как основу существования общества
2) сложное строение основных сфер жизни общества
3) постоянное изменение общественной жизни
4) соотношение сфер общественной жизни

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Особенности социальной системы

Особенность Её сущность
Упорядоченная целостность Компоненты системы занимают внутри неё определённое положение и определённым образом связаны с другими компонентами
Способность системы создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей

2. Установите соответствие между социальными институтами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) армия
Б) материнство
B) обмен
Г) деньги
Д) партия

Виды социальных институтов

1) экономические институты
2) политические институты
3) институт семьи и брака

3. Найдите в приведённом ниже списке ключевые институты с точки зрения организации общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) власть
2) судебная экспертиза
3) собственность
4) завод
5) побратимство
6) семья

Ответы на тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-1
9-3
10-4
Задания с кратким ответом
1. самодостаточность
2. 23112
3. 136

Источник

Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система 10 класс

Тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 4 вопроса, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Способность социальной системы включать новые части, новые общественные образования, явления или процессы в единое целое — это способность к

1) социализации
2) интеграции
3) эксплуатации
4) диверсификации

2. Процесс приспособления организма к окружающей среде называется

1) адаптацией
2) кооперацией
3) интеграцией
4) детерминизмом

3. Элементы социального и культурного наследия, передаю­щиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в опре­деленных обществах, классах и социальных группах в тече­ние длительного времени, называются

1) цивилизацией
2) формацией
3) традицией
4) моралью

4. Процесс упорядочения, формализации и стандартизации называется

1) институциализацией
2) кооперацией
3) консолидацией
4) деноминацией

5. Основным элементом общества является

1) государство
2) социальная группа
3) политическая система
4) человек

6. Поступательное развитие от низшего состояния к высшему

1) революция
2) регресс
3) парадигма
4) прогресс

7. Процесс постепенного изменения, развития называется

1) эволюцией
2) революцией
3) регрессом
4) адаптацией

8. Необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствова­ния, называется

1) развитием
2) социализацией
3) адаптацией
4) регрессом

9. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, открытый разрыв с предыду­щим состоянием

1) эволюция
2) революция
3) прогресс
4) регресс

10. Социалистической революцией, при которой произошел переход от капитализма к социализму, советская наука назы­вала события

1) января 1905 года
2) февраля 191 7 года
3) октября 1917 года
4) сентября 1939 года

11. События 1989-1991 годов в Восточной Европе, в результате которых были ликвидированы политические режимы со­ветского типа, получили название

1) бархатных революций
2) цветных революций
3) национально-освободительных революций
4) социалистических революций

12. Восстановление существовавшего ранее строя политического строя в научной литературе называется

1) реставрацией
2) эмансипацией
3) революцией
4) регрессом

13. Укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие

1) обычай
2) право
3) институт
4) привычка

14. Небольшая группа людей, связанных узами брака или кровного родства, общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью, называется

1) компанией
2) коллективом
3) семьей
4) браком

15. Хорошо отлаженный порядок социальной жизни в основ­ных сферах жизнедеятельности называется

1) социализацией
2) адаптацией
3) институциональным взаимодействием
4) социальным консенсусом

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением од­ного, характеризуют понятие социальные нормы. Дозволение, мораль, социум, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Вставьте пропущенное понятие: «Исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, ре­гулируемой нормами, традициями, обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества, называются __________».

3. Найдите в приведенном ниже списке понятия, характеризующие основные виды человеческой деятельности. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) игра
2) воспитание
3) труд
4) общение
5) учение
6) мышление

4. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) семья
2) государство
3) партии
4) банки
5) профессиональные союзы
6) церковь

1. «Прогресс — не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).

3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Ответы на тест по обществознанию Общество как сложная динамичная система
Часть 1
1-2, 2-1, 3-3, 4-1, 5-4, 6-4, 7-1, 8-1, 9-2, 10-3, 11-1, 12-1, 13-1, 14-3, 15-3.
Часть 2
1-социум
2-социальными институтами
3-1345
4-235

Источник

Тест по обществознанию. Общество как сложная динамичная система.

Тесты по обществознанию для проверки домашнего задания и подготовки к ЕГЭ.

Содержимое разработки

Раздел 1, глава 1. Общество. Тема 2. // Общество как сложная динамическая система. Вариант 1.

Задания с выбором ответа

1.К числу основных подсистем общества относится:

1) государство; 2) религия; 3) экономика; 4) класс предпринимателей.

2.Социальный институт – это:

1) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также её результат, включая преобразование самого человека;

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей;

3) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

4) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности.

3. Главным политическим институтом является

1) институт многопартийности; 3) институт полномочных представителей президента

2) институт судебной власти; 4) институт государства.

4. Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью

Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными.

Б. Социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует:

1) цикличность как основу существования общества;

2) сложное строение основных сфер жизни общества;

3) постоянное изменение общественной жизни;

4) соотношение сфер общественной жизни.

Задания с кратким ответом.

Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты системы занимают внутри неё определенное положение и определенным образом связаны с другими компонентами

Способность системы создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей.

Установите соответствие между социальными институтами и их видами:

Виды социальных институтов

1) экономические институты

2) политические институты

3) институт семьи и брака

Найдите в приведенном ниже списке ключевые институты с точки зрения организации общества:

власть, 2) судебная экспертиза; 3) собственность; 4) завод; 5) побратимство; 6) семья.

Раздел 1, глава 1. Общество. Тема 2. // Общество как сложная динамическая система. Вариант 2.

Задания с выбором ответа

1.К особенностям общества как системы не относится:

1) наличие множества уровней, подсистем, элементов. 3) альтернативность развития;

2) завершенность, линейность развития; 4) наличие разнокачественных элементов.

2. Социальный институт – это:

1) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также её результат, включая преобразование самого человека;

2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых – удовлетворение социальных потребностей;

3) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека;

4) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности.

3. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример?

1) интеграции; 2) адаптации; 3) целедостижения; 4) поддержания образца.

4. Верны ли следующие суждения о соотношении сфер общественной жизни?

А. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга.

Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

5. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными.

Б. Социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

6. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует:

1) цикличность как основу существования общества;

2) сложное строение основных сфер жизни общества;

3) постоянное изменение общественной жизни;

4) соотношение сфер общественной жизни.

Задания с кратким ответом.

Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Компоненты системы занимают внутри неё определенное положение и определенным образом связаны с другими компонентами

Способность системы создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей.

Установите соответствие между социальными институтами и их видами:

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector