Обществознание 10- 11 класс(2)
1. БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Биосоциальная природа человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. Организм как природная основа человека:
а) функционирование внутренних органов и систем (морфофизиологические, электрохимические, нервно-мозговые и другие процессы организма человека);
б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе, определенном температурном режиме и др.);
в) генотип человека и механизмы наследственности.
3. Социальное в человеке:
а) социальные потребности;
в) волевые качества;
д) мировоззрение и др.
4. Единство биологического и социального в человеке:
а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
б) осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах.
5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Общество как открытая система план
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как открытая система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
— наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
— корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1.Понятие открытой системы.
2. Характеристики общества как системы:
а) динамичной социальной структурой;
в) открытостью и т. д.
3.Открытость общества, влияние природы на общество:
а) природные условия оказывают значительное воздействие на общественное разделение труда;
б) природные факторы играют важную роль в жизни людей (географический детерминизм);
в) природа образует естественную среду обитания человека.
4.Состояние непрерывного обмена с окружающей природной средой и экологические проблемы современности:
а) парниковый эффект;
в) загрязнение морей и океанов;
г) загрязнение атмосферы;
д) загрязнения почвы;
е) сокращение количества воды, пригодной для питья.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24.1 | Раскрытие темы по существу | 3 | |||||||||||
3 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
0 | |||||||||||||
Указания по оцениванию: 1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании. Общество как открытая система планПояснение. — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; Показать полностью. — корректность формулировок пунктов плана Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие общество в широком смысле. 2) Характерные черты общества как системы: а) наличие подсистем; б) взаимосвязь элементов; в) взаимовлияние элементов. 3) Основные элементы общества как системы: а) сферы общественной жизни (политическая, экономическая, духовная и др.); б) социальные институты; в) социальные группы и общности. 4) Признаки общества как системы: 5) Направления динамики общества: 6) Критерии общественного прогресса: а) развитие науки и техники; б) развитие производительных сил; в) гуманистические критерии и др. 7) Функции общества как системы: а) производство и распределение экономических благ; б) репродукция и социализация людей; Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5, 7 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу Общество как открытая система планИспользуя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как динамическая система». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. При анализе ответа учитывается: — соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; — наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу; — корректность формулировок пунктов плана Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие общество в широком смысле. 2) Характерные черты общества как системы: а) наличие подсистем; б) взаимосвязь элементов; в) взаимовлияние элементов. 3) Подсистемы (сферы) общества: 4) Направления динамики общества: 5) Критерии общественного прогресса: а) развитие науки и техники; б) развитие производительных сил; в) гуманистические критерии и др. 6) Функции общества как системы: а) производство и распределение экономических благ; б) репродукция и социализация людей; Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу
|