Обучение русскому языку как иностранному

ice skates 1082514 1920 Советы на день
Содержание
  1. Русский язык для иностранцев
  2. Почему мы?
  3. Наши преподаватели
  4. Индивидуальный курс
  5. Занятия в группе
  6. Школа ITEC: базовые знания и курсы для бизнесменов
  7. Все формы обучения и официальное тестирование
  8. Our location
  9. Contact us
  10. Особенности преподавания русского языка как иностранного
  11. Библиографическое описание:
  12. Обучение русскому языку как иностранному
  13. РКИ and EDUCATION TODAY
  14. 10 бесплатных университетских онлайн-курсов
  15. Как обучать иностранцев русскому?
  16. Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного»
  17. Русский как иностранный (РКИ) в мире
  18. Обучение русскому языку детей
  19. Кто учится преподавать русский язык как иностранный (русский язык для иностранцев)
  20. Международный центр РКИ
  21. Что такое РКИ?
  22. Почему у носителей русского языка не получается обучать иностранцев русскому
  23. Изучение русского языка для иностранцев методика
  24. Почему подготовку по обучению русскому языку как иностранному (РКИ) нужно проходить у нас?

Русский язык для иностранцев

Russian as a Foreign Language

Преподаем русский язык как иностранный для комфортного пребывания в стране, повседневного общения и работы. Готовим к ТРКИ (тестированию по русскому языку как иностранному) всех уровней сложности. На начальных уровнях используем английский, немецкий, французский, испанский и португальский как языки-посредники.

We teach Russian as a Foreign Language for comfortable stay in the country, everyday communication and work. With us you can also get prepared for TRKI (Test of Russian as a foreign language) at all levels of difficulty. At beginner levels we use English, German, French, Spanish and Portuguese as an intermediary language.

Почему мы?

Why choose us?

У нас работают дружелюбные, квалифицированные и опытные преподаватели.

We have a wonderful team of friendly, highly-qualified and experienced teachers.

Используем комбинацию классических и новейших методик обучения русскому языку.

We combine the latest study materials with tried-and-tested teaching methods.

Организуем индивидуальное, групповое и корпоративное обучение.

We provide a wide range of group, individual and corporate courses.

20 лет опыта обучения русскому языку как иностранному.

We have been teaching Russian as a Foreign Language for more than 20 years.

Наши преподаватели

Our teachers

Индивидуальный курс

Самый быстрый и эффективный способ выучить русский язык. Занятия могут проходить в школе ITEC, либо преподаватель приедет к вам домой или в офис.

Individual course

Individual lessons are the fastest and most efficient way to learn Russian. You can have classes in our school or the teacher may come to your office or home.

Отправить заявку

Занятия в группе

Изучайте русский язык с друзьями или коллегами по удобному графику.

Group lessons

Learn Russian in a group with your friends and colleagues.

Отправить заявку

Есть, как минимум, три причины, которые побуждают иностранцев изучать русский язык. Во-первых, многих привлекает русская культура, и у них есть огромное желание познавать ее в оригинале.

Во-вторых, классики мировой литературы – Толстой и Достоевский – неизменно будоражат умы иностранцев, и некоторые желают ознакомиться с великими творениями на языке писателей.

В-третьих, курсы русского языка для иностранцев необходимы и для сугубо практических целей. Его учат граждане других государств, имеющие партнеров или деловые интересы в нашей стране. А также те, кто по каким-то причинам переехал жить и работать в РФ. Кроме того, каждый год в Москве появляются сотни студентов со всего мира.

Школа ITEC: базовые знания и курсы для бизнесменов

Как правило, обучение иностранцев русскому языку среди носителей происходит гораздо быстрее. Ученик может практиковаться не только на занятиях, но и в любое время. Тем не менее, хороший преподаватель крайне важен. Особенно если учесть, что русский имеет:

Все формы обучения и официальное тестирование

Наша школа русского языка для иностранцев дает знания, соответствующие сертификационным уровням тестированию по русскому языку как иностранному (ТРКИ). Уровни ТРКИ соотносятся с проверкой знаний по международным системам (TOEFL).

В ITEC есть возможность подготовиться к официальному экзамену ТРКИ, проверить уровень своих знаний. Или же просто улучшить свои навыки, если официальное тестирование не является приоритетом. На выбор предлагаются индивидуальные, групповые и корпоративные занятия. По предварительной договоренности, занятия могут проводиться на дому.

Преподаватели ITEC могут использовать языки-посредники на начальном уровне обучения. Прежде всего, это английский и немецкий, а также – испанский и португальский. Обучение может быть и на французском.

Our location

Moscow, Tverskaya Street 22A, building 3, floor 3 (Tverskaya/Pushkinskaya metro station)

Contact us

Our English-speaking managers will give you detailed information about the courses and answer any of your questions.

Источник

Особенности преподавания русского языка как иностранного

18dc0e1491f8911732662152019f432a

Дата публикации: 08.10.2018 2018-10-08

Статья просмотрена: 5407 раз

Библиографическое описание:

Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 204-207. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/ (дата обращения: 28.12.2021).

Русский язык является одним из самых сложных языков в мире, поэтому при его изучении у иностранных обучающихся возникают некоторые трудности. Для того чтобы обучение иностранцев русскому языку было эффективным, преподаватель должен грамотно организовать учебные занятия, учитывая типичные сложности, возникающие в ходе образовательного процесса.

Обучение русскому языку как иностранному (далее — РКИ) является очень сложным, но в то же время интересным процессом как для обучающихся, так и для преподавателя. Для успешного преподавания необходимо подробно изучить различные методики преподавания РКИ, а также учесть личностные и культурные особенности обучающихся. Важно отметить, что преподаватель иностранного языка особое внимание должен уделять именно коммуникативно-обучающей функции, что определяет важность построения учебного занятия на коммуникативно-речевой основе и позволяет ему лучше взаимодействовать с обучающимися.

У иностранцев часто возникают различные проблемы при изучении русского языка, обусловленные сложностью изучаемого материала. Однако данный вопрос также становится проблемой преподавателя, поскольку ему необходимо найти наилучший способ объяснения сложных, проблемных языковых явлений.

Проблемы в изучении русского языка могут начаться на самом раннем этапе при изучении алфавита и фонетики. Обучающимся необходимо запомнить, как произносится каждая буква и каждый звук. Важно разъяснить особенности твердого и мягкого знаков, потому что они не имеют звука, а являются знаками разделительными и указывают на твердость или мягкость впереди стоящего согласного звука. Особенности русской фонетики представляют собой большую трудность для иностранцев, поэтому преподаватель должен уделять внимание данному аспекту и регулярно проводить фонетические зарядки, фонетические диктанты, отрабатывать различные упражнения для тренировки и постановки звуков. Обучающимся необходимо научиться различать звуки на слух, поскольку существуют определенные трудности в распознавании слова по звучанию. При изучении фонетики преподаватель должен руководствоваться репродуктивным методом обучения, он должен стать образцом правильного произношения звуков, проговаривания слов.

Как показывает практика работы с иностранцами, тренировка артикуляционного аппарата должна быть постоянной на начальном этапе каждого занятия по русскому языку. Необходимо отметить, что в системе звуков русского языка есть звуки, не свойственные другим языкам, например, аффрикаты (Ц, Ч) и щелевые язычно-передненебные (Ж, Ш, Щ). Из опыта работы видно, что при артикуляционном освоении аффрикат необходимо объяснить обучающимся, что эти звуки образуются при помощи слияния двух звуков, например, Ц = T + C; Ч = Т + Щ. Звуки Ж, Ш иностранцы могут освоить благодаря ассоциативному мышлению: преподаватель должен объяснить обучающимся, что звук Ж подобен жужжанию насекомого, а звук Ш — шипению змеи. Показать эти особенности можно при помощи технических средств обучения или учебных иллюстраций.

На начальном этапе занятия обучающиеся могут тренировать артикуляционный аппарат с помощью чтения скороговорок. Преподаватель должен показать иностранцам пример правильного чтения фразы-скороговорки, с учетом акцентологических норм, интонации, темпа и синтагматического ударения [5].

Другой сложной проблемой при изучении русского языка как иностранного является усвоение грамматических законов и правил. Русский язык является флективным языком, то есть в выражении грамматических значений доминирует словоизменение при помощи флексий. Здесь особое внимание стоит уделить склонению (изменению слова по грамматическим категориям рода, числа и падежа).

Для иностранцев большую сложность в изучении русского языка представляет синтаксис, так как в предложении нет строго закрепленного места за тем или иным его членом. Такой порядок слов в русском языке называется свободным или не фиксированным, поэтому слова в предложении могут стоять в различной последовательности. Однако расположение слов в предложении зависит от цели высказывания, его коммуникативной составляющей [4]. Поэтому важно научить иностранных обучающихся составлять предложение так, чтобы оно в полной мере соответствовало коммуникативной цели, а также чтобы не менялся смысл и логика сказанного.

Трудности у иностранных обучающихся могут возникнуть также и при изучении лексики русского языка. Данные проблемы чаще всего связаны с явлениями омонимии или многозначности. Так, наибольшую проблему представляют собой омонимы (слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию; например, коса — «вид прически», «сельскохозяйственное орудие», «мыс, отмель»), омоформы (совпадение звучания и написания одной или нескольких форм слов; например, дорогОй — имя прилагательное мужского рода и дорогОй — родительный, дательный, предложный падежи прилагательного женского рода), омографы (одинаковое написание, но разное произношение слов; например, зАмок и замОк), омофоны (одинаковое произношение, но различное написание слов и словосочетаний; например, «глаз» и «глас») [3].

Лексическое многообразие русского языка представлено в тематических группах, например: «Семья», «Город», «Погода», «Время», «Части тела», «Профессии» и т. д. [1]. При изучении лексики преподаватель должен постоянно использовать различные наглядные пособия (иллюстрации, слайд-презентации, видеофрагменты), а также должна быть организована активная работа со словарем.

Эффективность изучения русских слов может быть достигнута при нахождении иностранцем данного лексического эквивалента в родном языке. Такую работу целесообразнее проводить на основе готового текста по следующему плану: перевод русского текста на родной язык — пересказ того же текста на русском языке. Важно учитывать, что такая работа может быть эффективной, если иностранцы имеют необходимый словарный запас русских слов. Организовать выполнение таких заданий можно также с помощью наводящих вопросов по тексту.

Для того, чтобы обеспечить большую заинтересованность иностранных обучающихся в изучении русского языка, необходимо использовать учебные материалы, содержащие в себе следующую информацию: сведения о языке, истории, культуре, образе жизни, традициях России, а также сведения, имеющие отношение к профессиональной области обучающихся и их интересам.

При обучении русскому языку как иностранному преподаватель должен учитывать национально-культурные, индивидуально-психологические и личностные особенности обучающихся, а его творческая индивидуальность должна способствовать наилучшему проведению занятий. В современной методике РКИ есть мнение, что в основе обучения русскому языку как иностранному лежит схема взаимоотношений «преподаватель — обучающийся — средства обучения», что и определяется как педагогическое общение, подразумевает партнерство иностранного обучающегося и преподавателя.

Преподаватель русского языка как иностранного не только должен поддерживать обучающегося в решении образовательных задач, но также помогать ему лучше адаптироваться к чужой культуре, понять и принять новые для него социальные устои. Преподаватель РКИ должен быть открытым и дружелюбным человеком, способным положительно повлиять на обучающихся и заинтересовать их.

Иностранные обучающиеся особенно отмечают поведение преподавателя в его профессиональной педагогической сфере, а именно на учебном занятии, в процессе которого он наиболее ярко раскрывает свою творческую индивидуальность. Воспитательная работа с обучающимися и внеурочное общение с ними имеют большое значение в освоении иностранцами русского языка. Проведение нетрадиционных занятий (заочной экскурсии, дискуссии, игры), организация экскурсий и культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным датам, способствуют быстрой адаптации обучающихся к языковой среде.

Таким образом, интенсивное и качественное изучение русского языка как иностранного невозможно без определенных барьеров общения, что и представляет особую трудность в процессе обучения. Однако, при подробном изучении сходств и различий культур, данная проблема становится вполне разрешимой. При организации учебного процесса преподаватель должен учитывать вероятные трудности усвоения учебного материала иностранцами и уделять каждой проблеме особое внимание, чтобы иностранные обучающиеся могли в полной мере использовать усвоенный материал в коммуникативной сфере.

Источник

Обучение русскому языку как иностранному

и получите в подарок подписку на генератор тестов до конца января!

Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 176 дней (минимальное время обучения: 60 дней)
В настоящий момент курс проходит 233 обучающихся из 56 регионов

lazy

lazy

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований
ФГОС ВО по направлению подготовки 45.03.01 «Филология»
ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.05 «Педагогическое образование»
ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение по отраслям»
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н
Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 января 2011 г. N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»
Квалификационных характеристик должностей работников образования // Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Уважаемые слушатели! Вашему вниманию представлен курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации» с присвоением квалификации «Учитель, преподаватель русского языка как иностранного».

Курс посвящен формированию умений и навыков деятельности преподавателя русского языка как иностранного в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе освоения курса слушатели познакомятся с новым концептуальным подходом к обучению РКИ; требованиями ФГОС к методике преподавания РКИ и выбору учебных и дидактических материалов; основными целями, задачами, методами и формами работы с учащимися общеобразовательной и профессиональной организации СПО, ВПО и ДПО; технологиями формирования разных видов продуктивной речевой деятельности; особенностями работы преподавателя по подготовке иноязычных учащихся к сдаче экзаменов на разные уровни владения русским языком. Исходя из этого, цель программы – сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Источник

РКИ and EDUCATION TODAY

Новые технологии в образовании, русский язык как иностранный, когнитивная лингвистика, новости и последние исследования в области преподавания иностранных языков,психолингвистика, педагогический дизайн, digital humanities и second language acquisition.

10 бесплатных университетских онлайн-курсов

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 20%2B%25D0%25B2%2B11.29.38

В этой статье я хочу поделиться с вами списком полезных образовательных курсов, разработанных в разных университетах.

Все курсы бесплатные. При желании вы можете получить сертификат о повышении квалификации или о прохождении курса. О получении сертификата и экзаменах читайте подробнее на странице каждого курса.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B08.39.02

Лекции курса читают преподаватели СПбГУ – доктора и кандидаты педагогических/филологических наук, обладающие значительным опытом в области:

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B08.20.56

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B09.10.33

Курс «Педагогика и психология современного высшего образования» предназначен для того, чтобы:

— интегрировать теоретико-методологические знания аспирантов, полученные при изучении философии, психологии, культурологии, педагогики применительно к закономерностям воспитания и обучения студентов, к проблемам организации образовательного процесса в современном вузе;
— содействовать становлению базовых общекультурных и профессиональных компетенций аспирантов;
— способствовать развитию психолого-педагогического мышления будущих преподавателей высшей школы, сформировать установку на творческий поиск
— сформировать у будущих преподавателей высшей школы знание основ научной организации педагогической деятельности, мотивы и умения в области профессионального самообразования.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B09.17.47

После освоения программы нашего курса вы сможете легко создавать собственные упражнения для обучения русскому языку и русскому как иностранному на аутентичном материале НКРЯ, быстро подбирать необходимый языковой материал для научных исследований.

Владение инструментами корпусного поиска даёт современному педагогу неоспоримое преимущество в создании уникальных учебных материалов, что особенно актуально для преподавателей РКИ.

Кроме того, курс будет полезен всем, кто занимается научными лингвистическими или методическими исследованиями, связанными с историей и теорией русского языка.

Почитать программу, ознакомиться с информацией и записаться на курс можно по ссылке: НКРЯ в практике преподавания РКИ

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B09.23.09

Почитать программу, ознакомиться с информацией и записаться на курс можно по ссылке: Бесплатный курс по психолингвистике СпбГУ

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B11.17.30

Курс дает универсальные техники обучения, которые можно применить в самых разных областях жизни: от математики до искусства, литературы и спорта и не только в школе.

Три эксперта в области образования: доктор наук Барбара Оакли, полиглот и основатель первого языкового кафе в России Аня Стогова и профессор-нейробиолог из ВШЭ Василий Ключарев рассказывают, как прокачать свой мозг, чтобы справляться с контрольными и экзаменами без стресса и зубрежки.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B11.21.31

Этот бесплатный курс лекций МГУ раскрывает проблемы международной и межкультурной коммуникации с особым вниманием к тем изменениям в жизни человечества, которые вызваны главными современными процессами.

Цель изучения курса:

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B11.27.30

В этом курсе вам расскажут, что такое открытые образовательные ресурсы, как их можно легально использовать и создавать.

Вас ждёт не только теория, но и практика, а также полезные дополнительные материалы. Небольшой объём курса позволит освоить материал за короткий срок и внедрить его в вашу практику.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B11.32.25

Курс предназначен для всех желающих изучить содержание базовых методических категорий, познакомиться с целями, принципами, содержанием, методами и средствами обучения.

В рамках курса рассматриваются особенности организации уроков по формированию произносительных, лексических и грамматических навыков и по обучению различным видам речевой деятельности. Слушатели также познакомятся с принципами и особенностями организации проектной деятельности.

%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA%2B%25D1%258D%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2B2021 07 15%2B%25D0%25B2%2B11.37.52

В современном научном мире письменная коммуникация является одним из мощнейших инструментов выстраивания успешной академической и исследовательской карьеры ученого.

Курс «Научные тексты — учимся писать на русском и английском» поможет магистрам, аспирантам и молодым начинающим ученым:

Источник

Как обучать иностранцев русскому?

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного» («Преподавание РКИ») создан для всех желающих преподавать русский иностранцам. Онлайн-курс дает все необходимые знания, чтобы преподавать русский язык как иностранный (РКИ).

— Вы хотите обучать русскому иностранцев?

— Вы хотите научить мужа-иностранца и детей говорить по-русски? Вы мечтаете, чтобы они захотели изучить русский язык?

— Вы хотите найти интересную работу в России и за рубежом?

Если Вы носитель русского языка, то Вы можете и в России, и за рубежом работать преподавателем русского языка для иностранцев, которые изучают русский (в том числе и обучать русскому языку детей-билингвов), но для этого необходима специальная подготовка по обучению русскому языку как иностранному (РКИ).

Внимание! Изучить методику преподавания РКИ за 12 дней возможно при интенсивном прохождении нашего курса. Если Вы будете проходить курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)» в среднем темпе, то изучение методики РКИ займет месяц-полтора.

Дистанционный курс «Преподавание русского языка как иностранного»

Материалы курса «Преподавание русского языка как иностранного» («Преподавание РКИ») созданы преподавателями МГУ имени М.В.Ломоносова и взяты только из практики преподавания.

Из курса исключена вся неприменимая на практике теория. Именно поэтому пройти курсы методики обучения русскому языку как иностранному (РКИ) стало возможно в максимально сжатые сроки. Методика обучения русскому языку как иностранному в нашем курсе содержит только чёткие инструкции, как учить иностранцев русскому языку.

Курс «Преподавание РКИ» состоит из 12 лекций, при этом каждую лекцию курса можно освоить целиком за один день, или проходить частями в течение нескольких дней. Каждая лекция курса содержит 2-5 разделов, представляющих собой законченный фрагмент объяснения методики преподавания конкретной темы.

После прохождения курса высылается Сертификат и материалы по методике преподавания РКИ во все страны.

Для тех, кто планирует работать за границей, существует возможность проставления апостиля на нотариально заверенную копию Сертификата в Министерстве юстиции РФ.

Русский как иностранный (РКИ) в мире

Русский как иностранный (РКИ) – актуальное и перспективное направление деятельности. В настоящее время преподаватель русского языка как иностранного (преподаватель РКИ) может найти работу фактически в любой точке мира.

Популярность русского языка в мире с каждым годом растет. Всё больше иностранцев, живущих как в России, так и за рубежом, хотят выучить русский язык и говорить по-русски правильно.

Международный центр русского языка как иностранного предоставляет возможность научиться преподавать русский язык как иностранный, находясь в любой стране.

Обучение русскому языку детей

Все без исключения русскоязычные родители, которые воспитывают детей за рубежом, сталкиваются с проблемой сохранения родного языка в семье. Обучение русскому языку детей за границей – это совершенно другой процесс по сравнению с тем, как происходит обучение детей, живущих в России. Если родители хотят научиться эффективно обучать детей русскому языку за рубежом, им нужно овладеть методикой преподавания русского языка как иностранного (методикой преподавания РКИ).

Кто учится преподавать русский язык как иностранный (русский язык для иностранцев)

Как показывает наша практика, потребность пройти курсы методики обучения русскому языку как иностранному (РКИ), особенно в дистанционном, заочном варианте, испытывают:

Наша выпускница из Турции (преподает русский язык для иностранцев):
«Вы, предоставив мне возможность овладеть методикой РКИ, оказали огромную услугу. Теперь я смогу опять заниматься любимым делом – преподаванием русского языка, только теперь иностранцам.» Отзывы наших выпускников, научившихся преподавать русский язык для иностранцев >>

Международный центр РКИ

Международный центр русского языка как иностранного (РКИ) создан с целью продвижения русского языка в мире. Международный центр РКИ ведёт работу по следующим основным направлениям: создание учебных материалов по русскому языку как иностранному и подготовка преподавательских кадров.

Учебники русского языка для иностранцев издательства нашего Центра (изучаем русский язык, играя на уроках РКИ)

Как работать с обучающими диалогами для иностранцев? (разговорный русский язык для иностранцев методика)

Что такое РКИ?

РКИ – это русский как иностранный. Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ) кардинально отличается от методики преподавания русского языка его носителям.

Сотрудники нашего центра неоднократно сталкивались с тем, что проживая за рубежом, в иноязычной языковой среде, родители уже не могут научить своего ребенка говорить по-русски. Не получается также обучить русскому языку мужа-иностранца или жену.

Почему у носителей русского языка не получается обучать иностранцев русскому

Обычно носители языка думают, что иностранцев обучают русскому так же, как русскоязычных школьников. Но это абсолютно не так! Посмотрите, какие вопросы возникают у иностранцев при изучении русского языка:

Иностранцы, приезжающие в Россию, чтобы изучать русский язык, благодарят преподавателей Международного центра русского языка как иностранного (РКИ) за то, что узнали много нового. Как правило, ученики-иностранцы говорят, что у себя на родине они не могут найти преподавателей русского языка как иностранного, которые могли бы ответить на все их вопросы. И это несмотря на то, что их преподавателями были русские с филологическим образованием!

Это происходит потому, что даже на филологических факультетах, где нет специализации «Русский язык как иностранный», не дают тех знаний, которые необходимы в практике преподавания русского языка как иностранного. Как правило, филологи, прошедшие наш курс, говорят именно об этом. Русский язык как иностранный – это отдельная область знаний, и, чтобы преподавать русский язык для иностранцев, не достаточно быть носителем русского языка.

Преподаватель РКИ должен знать, как объяснить иностранцу правила РКИ при изучении всех тем русской грамматики.

Носители языка говорят автоматически, не осознавая правила и закономерности функционирования родного языка, поэтому, чтобы обучать иностранцев русскому языку, нужно получить необходимые знания по методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ).

Для примера Вы можете посмотреть, в чем заключается методика преподавания падежей при обучении иностранцев русскому языку.

Мы учим, как ответить на вопросы иностранцев, которые ставят в тупик носителей русского языка, как начать преподавать русский язык для иностранцев, начинающих изучать русский язык, как систематизировать знания иностранцев продвинутого уровня.

Изучение русского языка для иностранцев методика

Носители русского языка часто не понимают, почему изучение русского языка вызывает такую сложность у иностранцев.

У иностранцев возникают такие вопросы, потому что они не понимают структуру и логику русского языка, а русские не могут ответить на эти вопросы, потому что они не осознают законы функционирования родного языка.

Именно поэтому необходима методика преподавания РКИ, которая позволяет носителям языка взглянуть на грамматику русского языка глазами иностранцев и учит, как объяснить её иностранцам.

На уроках русского языка с преподавателем, владеющим методикой преподавания РКИ, иностранец видит, как с каждым днем изучение русского языка приносит свои плоды и то, что раньше не имело никакой логики, складывается в четкую логическую систему грамматики русского языка.

Почему подготовку по обучению русскому языку как иностранному (РКИ) нужно проходить у нас?

Обычно любой курс методики преподавания русского языка как иностранного (методики преподавания РКИ) перегружен теоретической информацией, напрямую не связанной с практикой преподавания русского языка иностранцам.

Более того, даже если объясняется тема, которая необходима в практике преподавания РКИ, она излагается настолько пространно и бессистемно, что трудно уловить, что является главным в обучении иностранцев русскому языку. Поэтому у выпускников таких курсов остается ощущение, что они что-то слышали о методике преподавания РКИ, но как обучить иностранцев русскому языку, они не знают.

Наш курс «Преподавание РКИ» отличаются тем, что все материалы взяты только из практики обучения иностранцев русскому языку, а не из теоретических пособий. В курсе обобщен и систематизирован многолетний опыт преподавателей МГУ имени М. В. Ломоносова.

Наш курс нацелен на то, чтобы носитель русского языка осознал структуру родного языка, понял принципы преподавания русского языка как иностранного, понял, как учить русский язык иностранцам, и смог самостоятельно ориентироваться в процессе обучения иностранцев русскому языку.

Мы гарантируем, что, пройдя онлайн наш курс «Преподавание русского языка как иностранного (РКИ)», Вы сможете научить иностранцев говорить по-русски, Вы станете отличным преподавателем русского языка как иностранного.

Вы можете научиться преподавать русский как иностранный (РКИ), находясь в любой стране мира, и освоить методику преподавания русского языка для иностранцев в удобном для Вас темпе. Сертификат и сопровождающие курс материалы по методике преподавания РКИ высылаются во все страны, возможность проставления апостиля >>

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector