Обучение в ординатуре как происходит

woman 3083402 1920 Советы на день

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как проходит обучение в ординатуре?

Ответ: Обучение по программам ординатуры – очное, большая часть занятий связана с непосредственным участием ординатора в клинической работе по соответствующему направлению подготовки, в том числе с участием в приеме пациентов, их консультировании, проведении необходимых манипуляций (при достаточном уровне подготовки ординатора и под контролем врача), занятия лекционного типа занимают не более десятой части общего объема программы.

Вопрос: Где проходят практические занятия, куда нужно будет ездить?

Ответ: Все занятия, и теоретические, и практические, проходят в трех корпусах института на ул. Тимура Фрунзе, д. 16 (м. Парк Культуры – кольцевая), больше ездить никуда не нужно.

Вопрос: Какой конкурс на место в ординатуру будет в этом году? Сколько нужно набрать, чтобы поступить на бюджет?

Ответ: Конкурс каждый год разный, зависит от количества поданных заявлений, от результатов тестирования и индивидуальных достижений поступающих, в связи с чем невозможно предсказать «проходной балл» до момента завершения формирования списков поступающих. Списки публикуются на сайте в утвержденный день, до их официального размещения информация о баллах не разглашается, чтобы все поступающие были в равных условиях.

Вопрос: Как подтвердить стаж работы при поступлении в ординатуру?

Ответ: В соответствии с требованиями законодательства документы, подтверждающие индивидуальные достижения, собирает и предоставляет сам поступающий, он же несет ответственность за их подлинность и достоверность. Как правило, стаж работы подтверждается копией трудовой книжки, заверенной работодателем или нотариусом.

Вопрос: Бывает ли прием на обучение в ординатуру в пределах особой квоты?

Ответ: Нет, действующим законодательством не предусмотрено установление особой квоты для приема на обучение в ординатуре и аспирантуре.

Вопрос: Какие вступительные испытания нужно сдать, чтобы поступить в ординатуру?

Ответ: Институт не проводит дополнительные вступительные испытания, все поступающие участвуют в конкурсе с результатами своих аккредитационных тестов (кто сдавал аккредитацию) или вступительных тестов (пишутся из базы заданий аккредитации), которые нужно написать только один раз в любом институте – наш институт просто засчитает полученный результат, пересдавать дополнительно у нас не нужно.

Вопрос: Сколько стоит обучение?

Вопрос: Как оплачивать обучение в ординатуре?

Ответ: Оплата возможна по семестрам, по годам или сразу за все время обучения. Вы можете оплатить обучение без комиссии картой или наличными в кассе института или через реквизиты института в банке (банком может взиматься комиссия).

Вопрос: Можно ли оформить договор на обучение на родителя или супруга?

Ответ: Да, договор может быть оформлен как трехсторонний.

Вопрос: Как получить налоговый вычет за оплату обучения?

Ответ: Оформление налогового вычета осуществляется уполномоченными органами, информация доступна на сайте Госуслуг https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/#t3 . Договор об оказании образовательных услуг для предоставления в налоговую выдается на руки при поступлении на обучение, лицензия доступна по ссылке

Вопрос: Могут ли ординаторы и аспиранты получить Карту москвича?

Ответ: Да, с 2018 года Правительством Москвы принято решение о выдаче Карт москвича ординаторам и аспирантам. Для оформления нужно обращаться в учебный отдел.

Источник

С изменениями и дополнениями от:

4. К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование*(3).

5. Формы получения образования и формы обучения по программам ординатуры устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.

7. При осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры организация обеспечивает:

проведение учебных занятий по дисциплинам (модулям) в форме лекций, семинаров, консультаций, практических занятий (в том числе на базе медицинских, фармацевтических и иных организаций), в иных формах, устанавливаемых организацией;

проведение практик (в том числе на базе медицинских, фармацевтических и иных организаций);

проведение контроля качества освоения программы ординатуры посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.

Базовая часть программы ординатуры является обязательной, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и включает в себя:

дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;

итоговую (государственную итоговую) аттестацию.

Вариативная часть программы ординатуры направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные организацией.

9. При реализации программы ординатуры организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации. Избранные обучающимся элективные дисциплины (модули) являются обязательными для освоения.

При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация включает в программу ординатуры специализированные адаптационные дисциплины (модули).

При реализации программы ординатуры, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули) включаются в вариативную часть указанной программы.

II. Организация разработки и реализации программ ординатуры

Информация об изменениях:

10. Программа ординатуры представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ординатуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), практики, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ординатуры по решению организации.

11. В программе ординатуры определяются:

планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике-знания, умения, навыки, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы ординатуры.

12. Программа ординатуры представляет собой комплект документов, который обновляется с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Порядок разработки и утверждения программ ординатуры устанавливается организацией.

13. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ординатуры осуществляется организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

14. При реализации программ ординатуры может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания указанной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий*(4).

Информация об изменениях:

15. Программы ординатуры реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации*(5).

Сетевая форма реализации программ ординатуры обеспечивает возможность освоения обучающимся программы ординатуры и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных программами ординатуры (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

В реализации программ ординатуры и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных программами ординатуры (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей программе ординатуры*(6).

16. В рамках обучения по программам ординатуры ординаторы участвуют в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности в порядке, установленном Минздравом России*(7).

17. Объем программы ординатуры (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема программы ординатуры и ее составных частей используется зачетная единица.

Объем программы ординатуры (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.

Зачетная единица для программ ординатуры эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

18. Объем программы ординатуры в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по программе ординатуры, в том числе при использовании сетевой формы реализации программы ординатуры, срок получения высшего образования по программе ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом.

20. Получение высшего образования по программе ординатуры осуществляется в сроки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом, вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий.

21. В срок получения высшего образования по программе ординатуры не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.

22. Разработка и реализация программ ординатуры осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

III. Организация образовательного процесса по программам ординатуры

23. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если статьей 14 Федерального закона не установлено иное*(8).

Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с программой ординатуры и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации*(9).

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации*(10).

24. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается 1 сентября. Организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

25. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель. Срок получения высшего образования по программе ординатуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

26. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ординатуры.

Информация об изменениях:

27. При сетевой форме реализации программ ординатуры организация в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(11) осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации программ ординатуры.

Информация об изменениях:

29. Контроль качества освоения программ ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

31. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами организации.

32. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ординатуры, подтверждающий получение высшего образования по программе ординатуры.

33. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией*(12).

IV. Особенности организации образовательного процесса по программам ординатуры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

34. Содержание высшего образования по программам ординатуры и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной программой ординатуры, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида*(13).

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе программ ординатуры, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся*(14).

35. Обучение по программам ординатуры инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

36. Образовательными организациями высшего образования должны быть созданы специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*(15).

Под специальными условиями для получения высшего образования по программам ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программ ординатуры обучающимися с ограниченными возможностями здоровья*(16).

37. В целях доступности получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;

2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).

38. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях*(17).

39. При получении высшего образования по программам ординатуры обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков*(18).

*(1) Часть 9 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(2) Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(3) Часть 4 статьи 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(4) Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(5) Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(6) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

*(7) Часть 7 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(8) Часть 2 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(9) Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

*(10) Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962.

Информация об изменениях:

*(12) Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(13) Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(14) Часть 8 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(15) Часть 10 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(16) Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(17) Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Информация об изменениях:

*(18) Часть 11 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

Источник

Правила поступления в ординатуру в 2021 году

postupit v ordinaturu 1 0

Подготовка будущих докторов – процесс сложный и многоуровневый, он не завершается окончанием высшего учебного заведения. Практические навыки работы по выбранной специализации выпускники медицинских вузов проходят в ординатуре. Лишь по ее завершении узким специалистам разрешается самостоятельно заниматься лечебной практикой.

Поступить в ординатуру стремятся большинство вчерашних студентов-медиков, однако ограниченное количество мест и часто меняющиеся условия приема могут стать непреодолимым препятствием на пути к желанной цели. Что необходимо знать о регламенте вступления, как не допустить провала при поступлении в 2021 году в ординатуру – об этом в нашей публикации.

Условия поступления в 2021 году в ординатуру

Порядок набора в ординатуру ежегодно разрабатывается Минздравом России. Далее учебные заведения издают собственные правила набора.

Поскольку в условия поступления часто вносят изменения, важно обращать внимание на правила, актуальные во время текущей приемной кампании. Действующий в 2021 году порядок набора основывается на положениях Закона РФ «Об образовании» и Приказа Минздрава России от 11.05.2017 № 212н.

Сроки обучения специалистов

Длительность учебы на большинстве врачебных специализаций составляет 2 года. По отдельным образовательным программам она может варьироваться от одного до пяти лет. Так, в планах Министерства увеличить период учебы на специализациях «Нейрохирургия» и «Пластическая хирургия» до 5 лет.

postupit v ordinaturu 10

Правила приема в ординатуру 2021

Основой вступительной кампании является рейтинговая система. Согласно набранным конкурсным баллам составляется ранжированный список кандидатов. Претенденты с самым высоким рейтингом зачисляются на учебу.

По приказу Минздрава об ординатуре 2021 претендовать на зачисление могут лица, соответствующие квалификационным требованиям. Необходимо наличие:

Первичная аккредитация – это обязательный экзамен для выпускников всех уровней образования в сфере медицины (бакалавров, специалистов, магистров), сдача которого открывает допуск в профессию.

Возможна подготовка за счет государства или за счет физических и юридических лиц. Поступающий имеет полное право претендовать на обе формы одновременно.

Для определения количества бюджетных предложений используется контрольная цифра, которая зависит от размера государственного финансирования в текущем периоде. В рамках контрольной цифры выделяют квоту на целевое обучение, оставшиеся позиции составляют свободный конкурс. В нем принимают участие лица, не имеющие целевых направлений на учебу.

Платное обучение стоит дорого, поэтому поступающие стремятся попасть на места, финансируемые из бюджета. Однако в последнее время наблюдается тенденция сокращения количества мест свободного конкурса за счет увеличения квоты на целевое обучение. В некоторых вузах свободный конкурс вообще отсутствует. В таком случае поступить возможно лишь при наличии направления от организации.

postupit v ordinaturu 9

Целевое направление в ординатуру

Целевое направление представляет собой своеобразный заказ лечебного учреждения или НИИ. Если они заинтересованы в подготовке врачей определенной специализации, то выдают поступающему направление на учебу.

На сегодняшний момент целевая подготовка находится в приоритете государственной политики в сфере здравоохранения. Помимо льгот при вступлении она является гарантией трудоустройства выпускника в будущем.

Чтобы принимать участие в конкурсе на бюджет в рамках целевых квот, необходимо:

Частные врачебные организации тоже могут выдавать целевые направления на подготовку специалистов.

Сроки подачи документов

Узнать условия поступления можно непосредственно в университете в приемной комиссии или на его сайте.

Во всех учебных заведениях правила утверждаются и публикуются за 3 месяца до начала приемной кампании, то есть до 1 апреля 2021 года.

До 1 июня публикуется государственный заказ на бюджет (контрольные цифры), в том числе целевые места в ординатуру в 2021 году, и число мест на контракт.

Сдать документы в приемную комиссию можно:

Подавать документы в электронном виде можно только в случае, когда это прописано в регламенте конкретного вуза.

Прием документов проводится:

Список документов

В приемную комиссию сдается такой пакет документов:

Если претендент имеет какие-то индивидуальные достижения, за которые можно получить дополнительные оценки, он предоставляет доказательства.

postupit v ordinaturu 7

Как проходит тестирование

Экзамен проходит в тестовой форме. Претенденты отвечают на 60 заданий, выбранных в случайном порядке из Единой базы оценочных средств Минздрава. Время выполнения – 60 минут.

Оценивание производят по схеме: 1% верных ответов – это 1 балл. Успешной считается сдача, когда претендент набрал больше 70 пунктов.

В случае пропуска экзамена по уважительной причине участник имеет право сдать тест во время дополнительной сессии. Такое же право имеют те, кто не завершил работу по уважительной причине.

Сроки вступительных испытаний различаются для разных форм обучения:

Дополнительные баллы

Увеличить свои шансы на поступление в бюджетную ординатуру можно благодаря дополнительным оценкам. Они включаются в сумму конкурсных баллов за различные достижения.

За эти достижения к конкурсной оценке могут быть добавлены от 20 до 150 баллов. Еще 5 пунктов учебные заведения могут доначислять по своему усмотрению за участие в конкурсах, конференциях, научные публикации и другие достижения.

postupit v ordinaturu 8

Что будет с ординатурой в 2021 году

В текущем году кардинальных изменений в условиях приема и учебы не ожидается. Некоторое время назад выдвигались мнения об отмене ординатуры, как это произошло в 2017 году с интернатурой. Однако на данный момент эти предположения не подтвердились, последипломное обучение не отменят.

Также существуют версии, что ординатура будет бесплатной. Скорее всего, эти слухи основаны на намерениях увеличить набор за счет федерального бюджета на наиболее востребованные специальности, в том числе и по квотам целевого набора. Полностью отменить платную подготовку министерство здравоохранения не планирует.

Учеба в ординатуре является заключительным этапом подготовки специалиста в сфере медицины. По ее окончании выдается сертификат, дающий право на самостоятельную медицинскую деятельность.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector